Инструкция

Прежде всего, составьте заявление о выявленных недостатках , которое по сути своей является претензией. Вы вправе направить претензию по своему выбору либо продавцу, либо производителю (импортеру) товара. В претензии укажите:
- название и адрес магазина или наименование индивидуального , его ИНН и место расположения торговой точки, где был приобретен . Такая информация, как правило, содержится на кассовом чеке, или вы можете требовать предоставления такой информации в месте продажи товара;
- свою фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон;
- наименование товара, дату его приобретения и сумму, уплаченную вами ;
- выявленные недостатки.

В конце претензии сформулируйте свои требования, основанные на статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». По , если под видом качественного вам был продан товар с недостатками (браком), вы можете требовать:
- замены на тождественный ему качественный товар;
- замены некачественного товара на качественный товар другой марки, другой модели или другого артикула с соответствующим перерасчетом цены;
- уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам;
- незамедлительного бесплатного устранения недостатков;
- возмещения расходов на устранения недостатков, которое вы произвели своими силами или с третьих лиц;
- возврата уплаченной за товар суммы. Некачественный товар при этом возвращается продавцу, если продавец этого требует, за счет продавца.

Кроме того, на основании той же статьи, вы можете потребовать возмещения всех убытков, пронесенных вами вследствие продажи вам некачественного товара.

Не забудьте подписать заявление и поставить на нем текущую дату.

К заявлению приложите копии имеющихся у вас документов о приобретении товара (товарный чек, кассовый чек). Если таких чеков у вас не сохранилось, не смущайтесь этим – в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», это никак не умаляет ваших прав и не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных вами требований.

Когда заявление будет готово, отснимите с него для себя. Вручите заявление продавцу (производителю, импортеру) одним из способов:
- лично индивидуальному предпринимателю, администрации магазина или одному из продавцов. При этом на оставшейся у вас ксерокопии лицо, принявшее у вас заявление , должно поставить визу с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия заявления;
- по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Обратите внимание

По статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», заявленные вами требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня их предъявления (при направлении заявления по почте ориентируйтесь по дате вручения письма получателю, указанной на уведомлении).

В случае отказа в удовлетворении ваших требований или их игнорирования, вы вправе искать защиты своих прав в суде.

Ежедневно мы покупаем продукты питания, пользуемся услугами связи и т.д., следовательно, мы все являемся потребителями. Большинство из нас сталкивалось с проблемами некачественного оказания услуг или самих товаров. Если конфликт не удается решить мирным путем, то нужно писать обращение на имя руководителя компании поставщика услуги, или в контролирующий орган.

Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - шариковая или гелевая ручка;

Инструкция

Книга учета пожеланий и претензий обязана быть на каждом предприятии, которое предоставляет услуги для населения. Её можно на стенде уголка покупателя. Если её там нет, то продавец, или представитель компании должен предъявить её по первому требованию.

В ней записываете дату обращения, суть претензии, и указываете свои контактные данные. Согласно Закону «О защите прав потребителей», администрация учреждения обязана в 10 дней направить на ваше имя письменный ответ . Кстати, если вам нагрубили – не лишним будет указать фамилию и имя сотрудника, или попытаться описать его.

Если вам отказались предъявить претензионную книгу, то вы можете написать заявление на обычном белом листе в двух экземплярах. Сотрудники магазина или фирмы, должны поставить дату и время принятия документа, а так же свою подпись .

Существуют контролирующие органы, которые следят за качеством и полнотой предоставляемых услуг. К ним – федеральная служба Роспотребнадзора, городские комитеты и комиссии по надзору в сфере потребительского рынка. Эти государственные учреждения ведут контроль над предприятиями. А при необходимости могут взыскание при нарушении ими ваших прав.

Заявление к ним по установленным правилам: в правом верхнем углу указывается фамилия и имя руководителя ведомства, атак же ваша контактная информация с указанием адреса и телефона. В нескольких сантиметрах ниже, с новой строки вы пишите обращение с указанием наименования компании, которая нарушила ваши права.

Проверку в отношении указанного предприятия должны произвести в течение 30 дней, после чего вам направят письменный ответ с указанием предпринятых мер.

Видео по теме

Совет 3: Как написать претензию о защите прав потребителя в 2017 году

Получая услуги ненадлежащего качества или покупая некачественный товар, любой гражданин вправе обратиться к поставщику или производителю с жалобой или требованием разрешить ситуацию. Грамотно оформив претензию о защите прав потребителя, можно значительно сократить временные и моральные затраты на согласование документа.

Инструкция

Оформите претензию в письменном виде машинописным или рукописным . В правом верхнем углу чистого лица укажите наименование организации (адресата), в которую вы обращаетесь, должность и фамилию руководителя или уполномоченного лица. Ниже напишите свои данные – инициалы и фамилию, индекс, почтовый адрес, телефон для связи.

По центру новой строки запишите наименование документа «Претензия». В текстовой части письма укажите, в каком месте, в какое время и какой именно /услугу вы приобрели или получили. Обозначьте сумму, которую вы потратили. Перечислите документы, подтверждающие факт (товарно-кассовые чеки, товарно-транспортные накладные или иные документы строгой отчетности). Также доказательством могут выступать и свидетельские показания.

Опишите ваши претензии. Как можно подробнее укажите, что именно, по-вашему, в товаре или услуге не отвечает заявленным требованиям. Если из-за некачественной вещи, продукта, произошло происшествие, обозначьте факт случившегося. Это может быть дорожно-транспортное происшествие, отравление, опоздание, повлекшее серьезные последствия и т.п. Перечислите документы (например, справки, выписки из истории болезни, авиационные или ), подтверждающие вышеописанные факты. В случае устных обращений к поставщику или производителю с просьбами прояснить и разрешить сложившуюся ситуацию и неполучением от них ответа (получением неудовлетворяющего вас отклика), опишите обстоятельства таких обращений.

Напишите наиболее приемлемый для вас выход. Согласно закону о защите прав вы имеете право вернуть стоимость товара/услуги в полном объеме, уменьшить стоимость, бесплатный ремонт или заменить товар/услугу на аналогичные. Укажите желаемые сроки решения проблемы.

Поставьте в конце претензии свою подпись с расшифровкой и укажите дату составления. Присоедините копии документов, перечисленных в письме. Сохраните у себя ксерокопию всего комплекта, передайте вашу претензию представителям организации под роспись.

Связанная статья

Приобретая какой-либо товар или заказывая необходимую услугу, человек рассчитывает, что все будет выполнено качественно, добросовестно и своевременно. Но так бывает далеко не всегда. Чтобы добиться справедливости, нужно уметь отстоять свои права.

Вам понадобится

  • - закон о защите прав потребителей;
  • - адрес и фио руководителя Роспотребнадзора вашего города;
  • - кассовый и товарный чек.

Инструкция

В борьбе с недобросовестными представителями сферы услуг, как и в любом другом деле, главное – это профилактика. Ведь гораздо проще решить небольшую проблему, чем вести долгое, изматывающее разбирательство. Ваш первый помощник – это Закон о защите прав потребителей. Обязательно ознакомьтесь с ним. Несмотря на то, что данный документ довольно объемный, не поленитесь и изучите его. Это можно сделать, печатную брошюру или зайдя на любой юридический сайт (например, ozpp.ru/laws/zpp.php). Вы один раз потратите время, а пользу будете получать всю жизнь.

Узнайте так же, где в вашем городе находится Роспотребнадзор, и кто его возглавляет.

Будьте внимательны. Это простой, казалось бы, совет, но выполняют его не многие. Именно безалаберность и попустительство потребителей является причиной большинства проблем. Если бы отравившийся

Навязали ненужную услугу или товар? Приобрели изделие и оно перестало работать? Здесь изложены способы грамотной защиты прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться в тех случаях, когда вам навязали услугу, продали сломанный или ненужный товар. Скопируйте образцы реальных заявлений.

Навязывание услуги: закон о защите прав потребителей

К сожалению, не всегда просто разоблачить «продавана», который нагло навязывает вам дополнительную обслуживание или товар. Это часто выглядит вполне уместно и мы порою не в силах разглядеть неправомерность действий сотрудника и грубое попирание закона.

Случай из практики

Так, однажды я обратился в Ростелеком для переоформления тарифного плана на городском номере телефона. Менеджер этой организации предложила мне действительно экономный тариф, но вкупе с изменением тарифного плана я обязан был приобрести пакет страхования жилища «Сбербанк-Страхование». Я совершенно искренни недоумевал и даже не допустил мысли, что штатная работница Ростелекома с открытым честным лицом просто меня «разводит».

Спросив ее еще раз о том, действительно ли я не могу просто перейти на понравившийся мне тариф, я получил уверенный отрицательный ответ. После чего приобрел абсолютно ненужную мне страховку.

Лишь спустя некоторое время я осознал, что работник навязала мне услугу и грубо нарушила закон о защите прав потребителей: не допускается обуславливать покупку одной услуги приобретением другой.

В действительности эту ситуацию удалось решить довольно быстро и почти «без войны». Оказалось достаточным написать жалобу на имя руководителя районного офиса Ростелеком. На следующий день начальник абонентского отдела предложила мне учесть уплаченную сумму в балансе моего счета, что и было сделано. Но далеко не всегда получается решить похожие проблемы так быстро.

Ошибка потребителя

Человек, которому навязали услугу, иногда напоминает маленького обиженного ребенка. Он чувствует, что его обидели несправедливо и спешит найти большого грозного заступника, который отомстит продавцу и напугает его. Вероятно, образ такого заступника у многих ассоциируется с районным прокурором в форменном синем мундире. Не все доходят до этого шага, но некоторые все же делают робкие попытки написать жалобу в прокуратуру. Им не приходит в голову, что в большинстве случаев это пустая трата времени.

Прокуратура не занимается непосредственно такими вопросами и не подменяет решения профильных ведомств в этой сфере. Поэтому на такие обращения органы прокуратуры отвечают давно заготовленной стандартной отпиской: обращайтесь в те структуры, которые компетентны в рассмотрении подобных жалоб.

Защита прав потребителей куда обращаться и кому жаловаться

Первое что нужно сделать – это погасить эмоции и включить коварный холодный рассудок. Да, вами манипулировали, да поступили не совсем честно или совсем нечестно. Нужно вспомнить детали, сохранить все квитанции или чеки, желательно сделать запись диалогов на видео или аудио. Затем взять ручку или открыть компьютер и начать писать.

Первый шаг

Первой организацией, куда следует направить свое заявление будет Роспотребнадзор. Именно в компетенции этой службы входит контроль за соблюдением законодательства государственными, общественными и коммерческими учреждениями. А также защита нас с вами – потребителей. Первую жалобу на действия продавца по этой .

Если правонарушение было совершено в русле той ситуации, которую я описал выше и касается навязывания дополнительной услуги, то подключаем Федеральную антимонопольную службу. Для этого направляем в этот орган вторую жалобу, которая в описательной части будет идентична предыдущей.

Второй шаг: мили… полиция

Далее. Если действия продавца сопровождались хамовитым отношением и, к примеру, он категорично отказался возвращать вам деньги за неработающий товар, на который еще действует гарантия, то смело пишем заявление в районный отдел или городское Управление внутренних дел. Адресовать обращение можно начальнику отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Маловероятно, что вашей бумагой будет заниматься сам начальник ОБЭП, но в этой структуре есть маленькое подразделение, название которого чаще всего звучит как «отделение по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке». Вот там-то и найдется досужий офицер, который станет задавать директору фирмы не очень приятные вопросы. Тем самым, встав на вашу защиту и помогая восстановить справедливость.


Привлечь начальство

Следующее. Если сотрудник, действия которого нарушили ваши права, является представителем крупной иерархической структуры, то у вас есть хорошая возможность привлечь его к ответственности руками не его непосредственного начальства, а карательной машины головного офиса. Даже, если очевидных нарушений в действиях менеджера нет, сам факт жалобы на его обслуживание может больно ударить по зарвавшемуся работнику. Кстати, в примере, описанном выше, так и произошло. Поэтому выясняем иерархичность, соподчиненность подразделений компании, находим координаты головного офиса и направляем свою жалобу еще и туда. Благо, подобную информация можно без особых усилий обнаружить в интернете.

Вернуть деньги

Теперь самое важное. Вероятно, вам необходимо вернуть деньги, изъятые у вас манипулятивным путем продавцом-прохиндеем. Для этого следует обратиться непосредственно в ту организацию, продукт которой вам подсунули. Внимание! Не туда, где вам его продали ибо, как правило, организация продавца за возврат средств не отвечает, поскольку является посредником. Обратиться нужно именно в ту фирму, чье название и реквизиты указаны в документах.В частности, я сейчас говорю об дополнительном страховании. Как подробно описано .

Запасной вариант

И в последнюю очередь. Если ваши обращения были проигнорированы , ОБЭП, ФАС, то в этом случае вы действительно вправе обратиться в для проведения проверки и привлечения виновных к ответственности.

Если и в этом случае отстоять свои интересы не удалось, то в качестве крайнего варианта остается подача . Разрешение этого вопроса в суде потребует времени, но есть и положительная сторона этой ситуации: если размер вашей претензии менее 1 миллиона рублей, то вы можете это сделать беспошлинно.

Ответственность за навязывание услуги потребителю

Нарушителю законодательства в сфере защиты прав потребителей грозит административная ответственность. Если факт нарушения будет выявлен компетентной службой, то на организацию нарушителя может быть наложен штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. На служащего организации штраф в сумме от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.


Навязанные услуги при получении кредита

Одним из самых частых способов отъема денег у населения – это навязанные услуги при получении кредита. Вдохновившись заманчивыми процентными ставками на кредит или ипотеку, радостные граждане соглашаются на все условия банков. Среди которых им подсовывают банковские страховки, юридическое сопровождение, страхование жизни, жилища, участие в интернет-проектах и т.д. Прошедшие всевозможные тренинги продаж манагеры делают это так виртуозно, что у заемщика складывается ощущение, что без дополнительных услуг кредит ему никак не получить. На самом деле, отказ от страховок и дополнительных услуг возможен. Причем на разных стадиях этой процедуры. Как вернуть навязанные услуги при получении кредита .

Защита прав потребителей в сфере ЖКХ

Вы вправе требовать, как минимум, удовлетворительной работы от организаций жилищно-коммунальных служб и управляющей компании. В отношении этих компаний выявляется довольно много нарушений. Для устранения недостатков в их работе необходимо прежде всего , составленным в двух экземплярах. Один экземпляр должен быть принят компанией в работу, второй с отметками о принятии (входящий номер, ФИО и должность работника, принявшего письмо) сохраните у себя.

Наряду с этим уместно подать жалобу на в Роспотребнадзор. Однако, сложности защиты своих прав в отношении коммунальщиков заключаются в том, что такие распространенные нарушения, как недостаток теплоснабжения дома, временное отсутствие воды, пониженное напряженное в бытовой электросети – являются трудно доказуемыми.

Для подтверждения существенных отклонений от нормы требуются экспертные заключения, выданные уполномоченными организациями. К тому же многие коммунальщики, в частности электроснабжающие организации, имеют очень существенные допуски в нормативах снабжения, которыми они легко оправдывают недостаток напряжения в сети, отсутствие электричества в течение нескольких суток и т.д.

Тем не менее, это не повод мириться с расхлябанностью и постоянными неурядицами в их работе. Своей активностью вы также можете добиться серьезных улучшений, помочь себе и остальным жильцам вашего дома. Теперь вы знаете, как нужно действовать в случае защиты прав потребителей, куда обращаться и кому жаловаться.

В предложенном для анализа тексте поднимается проблема умения радоваться простым мелочам.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает о случае, который произошёл в электричке. Публицист говорит, что в вагоне были усталые люди и что беседовали лишь две молоденькие девушки, одна из которых с радостью рассказывала своей подруге о подарках, приготовленных для родственников на Новый год. Об этом говорится в предложениях 13-34. Прозаик особо подчёркивает тот факт, что после разговора этих девушек настроение у людей изменилось, они забыли о своих проблемах и с радостью слушали счастливый монолог девушки о новогодних подарках.

Об этом говорится в предложениях 42-43.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним роман-эпопею Л.Н.Толстого "Война и мир". Наташа Ростова была жизнерадостной, она умела радоваться простым мелочам и становилась счастливой от того, что помогала людям.

В качестве второго аргумента приведу жизненный пример. Недавно я посмотрел фильм "А зори здесь тихие", снятый по произведению Б.Васильева. В фильме показывается судьба пяти самоотверженных девушек зенитчиц и их командира. Были жестокие времена, но несмотря на это, девушки - зенитчицы радовались простым мелочам жизни - пению птиц, шуму деревьев.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте Б.П.Екимова и станут находить радость в однообразных и трудных буднях жизни, в простых мгновеньях бытия.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-04-03

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

  1. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Человек иногда, не замечая своего счастья, проходит мимо. Когда чувство любви возникает у него, становится поздно. Так случилось с Евгением Онегиным. Сначала он отверг любовь деревенской девушки. Встретившись с ней через несколько лет, он понял, что влюблён. К сожалению, их счастье невозможно.
  2. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени». Истинная любовь Печорина к Вере. Его легкомысленное отношение к Мэри и Бэле.
  3. И С. Тургенев. «Отцы и дети». Евгений Базаров отрицал всё, в том числе и любовь. Но жизнь заставила его испытать его это истинное чувство к Анне Одинцовой. Суровый нигилист не смог противостоять уму и обаянию этой женщины.
  4. И А. Гончаров. «Обломов». Любовь Обломова Ольги Ильинской. Желание Ольги вырвать Илью из состояния равнодушия и лени. Обломов пытался найти цель жизни в любви. Однако усилия влюблённых были тщетны.
  5. А. Н. Островский. Невозможно жить без любви. Доказательством тому является, например, глубокая драма, которую пережила Катерина, главная героиня пьесы А. Н. Островского «Гроза».
  6. И.А. Гончаров. «Обломов». Великая сила любви - тема многих писателей. Часто человек способен ради любимого изменить даже свою жизнь. Однако не всегда это удаётся. Например, Илья Ильич, герой романа И.А. Гончарова «Обломов», ради любви отказался от многих своих привычек. Ольга же, испытав разочарование, бросает Обломова. Взаимообогащающего развития их отношений не получилось, потому что желание прозябать «переползая из одного дня в другой», для Ильи оказалось сильнее.
  7. Л.Н. Толстой. Любовь - великое чувство. Оно способно изменить жизнь человека. Но может принести много надежд и разочарований. Однако это состояние может и преобразить человека. Такие жизненные ситуации были описаны великим русским писателем Л.Н. Толстым в романе «Война и мир». Например, князь Болконский после жизненных невзгод был убеждён, что больше никогда не испытает счастья, радости. Однако встреча с Наташей Ростовой изменила его взгляд на мир. Любовь - великая сила.
  8. А. Куприн. Порой кажется, что из нашей жизни исчезает поэзия, волшебная красота любви, что мельчают чувства людей. Верой в любовь до сих пор поражает читателей рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Его можно назвать волнующим гимном любви. Такие рассказы помогают сохранить веру в то, что мир прекрасен, а людям иногда доступно недоступное.
  9. И.А. Гончаров «Обломов». Влияние дружбы на формирование личности - серьёзная тема, волновавшая И. А. Гончарова. Герои его романа, ровесники и друзья, И. И. Обломов и А. И. Штольц, показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование. Но Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После кончины Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья.
  10. И.А. Гончаров «Обломов». В дружбе осуществляется взаимовлияние. Отношения бывают непрочными, если люди не желают помогать друг другу. Это показано в романе И.А. Гончарова «Обломов». Апатичная, трудная на подъём, натура Ильи Ильича и молодая энергия Андрея Штольца - всё это говорило о невозможности дружбы между этими людьми. Однако Андрей прилагал все усилия подвигнуть Обломова на какую-нибудь деятельность. Правда, Илья Ильич не смог достойно ответить на заботу друга. Но желания и попытки Штольца заслуживают уважения.
  11. И.С. Тургенев «Отцы и дети». Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов сначала был яростным приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом. Однако он быстро растерял убеждение и перешёл на сторону старшего поколения. Базаров, по словам Аркадия, остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной.
  12. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (о дружбе, товариществе). О том, что «нет святее уз товарищества», говорится в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба».