Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский

Проект в средней группе

«Зимняя сказка»

Выполнила: воспитатель

Ежова Светлана Дмитриевна

п. Красноармейский

Паспорт проекта «Зимняя сказка»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.12.2016г. по 31.12.2016г.)

Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: средняя группа

Актуальность темы: Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.

Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.

Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.

Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе «Фабрики Деда Мороза», от организации и проведения утренника «Путешествие в тридесятое царство».

Формы реализации проекта:

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т.д.), нагляднхе пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление группы к предстоящему празднику, уголка природы по сезону; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – стенгазеты, макеты, альбомы и т.д.).

4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки.).

5. Настольные игры по теме проекта, художественно-творческое развитие (изготовление для праздничного оформления совместно с детьми и родителями новогодних поделок).

6. Оформление зимнего участка.

II этап – основной (практический):

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как ведёт себя снег в ладошке?»

«Превращение снега в воду»

«Чистый ли снег?»

«Изготовление цветных льдинок»

«Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их)

«Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»

«Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство)

«Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам).
«Сравнение хвойных и лиственных деревьев»

«Таяние снега»

«Свойства снега»

«Снег сохраняет тепло»

«Откуда сосулька пришла»

Беседы:

«Птицы – наши друзья»

«Белый снег пушистый»

«Волшебница зима»

«В какие игры можно играть зимой?»

«За что я люблю зиму»

«Как живется животным леса зимой»

«Где найти ёжика и медведя зимой?»

«Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

«Кто как к зиме приготовился»

«Что за праздник Новый год

«Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»

«Откуда пришла новогодняя ёлка»

«Волшебник Дедушка Мороз»

«Как поздравить близких людей с праздником»

Рассматривание иллюстраций и картин:

«Как дети спасали птиц»

«Зимующие птицы»

«Времена года»

«Хорошо зимой»

«Зимние пейзажи»

«Как проводят зиму дикие животные»

«Новогодний праздник»

«Резиденция Деда Мороза»

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Художники о зиме»

Наблюдения:

За деревьями в инее

За птицами

За играми детей на участках

За деревьями

За снегопадом

За воробьями

- «Куда исчезли насекомые»

За ветром

За заснеженными деревьями

Вечерним небом

За снежинками

За голубями

За травой под снегом

За сосульками

За трудом дворника

За сезонными изменениями в природе

Продуктивная деятельность:

Рисование «Снегурочка»

Конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»

Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Конструирование «Новогодние игрушки»

Рисование «Наша нарядная ёлка»

Художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Аппликация «Бусы на елку»

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Пословицы и поговорки о зиме

Зимние скороговорки и чистоговорки

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Чтение сказки «Морозко»

Чтение М. Познанская «Снеговик»

Чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке»

Слушание музыкальных произведений:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»

Дидактические игры:

Д/и «Отгадай птицу по описанию»

«Можно - нельзя»

«Зимующие птицы»

«Как вести себя на улице зимой»

«Когда это бывает?»

«Метель»

«Собери снежинки»

«В чем пойдем гулять?»

«Доскажи словечко»

«Так бывает или нет»

«На что похоже?»

«Зима – это хорошо или плохо?»

«Какие бывают иголки?»

«Что умеют делать звери?»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежинки»

«Хитрый зайчик»

«Снежок»

«Мы во двор пришли гулять»

«На дворе мороз и ветер»

«Мы на ёлке веселились»

«Будем ёлку наряжать»

«Дед Мороз принёс подарки»

«Ой, сердит мороз!»

«Ёлка быстро получается»

«Ждали праздника мы долго»

Релаксационная гимнастика и гимнастика после сна:

«Снежная баба»

«Путешествие снежинки»

Упражнения для коррекции зрения «Снежинки»

«Мы – снежинки»

«Наконец пришла зима»

Дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз»

Подвижные игры и игровые упражнения:

«Птички и кошка»

«Охотник и зайцы»

«Снег кружится»

«Снежинки и ветер»

«Перепрыгни через сугроб»

«Довези санки с игрушкой»

«Прокати снежный ком»

«Птичка раз! Птичка – два!»

«Зимушка – зима»

«Зайка беленький сидит»

«Берегись, заморожу»

«Дед Мороз»

«Снеговик Егорка»

«Снежная королева»

«Бег по следам»

«Броски снежков»

«Между снежками»

«Подбери рифму»

«Весёлые воробушки»

«Быстрые и меткие»

«Хоккей без ворот»

«Маленькие зайки»

«Вопросы про Деда Мороза»

«Мой ком больше»

«Снежные обгонялки»

«Тяни – толкай»

«Снайперы»

«Кто быстрее вокруг санок»

«Не задень»

«С льдины на льдину»

«Пингвинята с мячом»

«Не будите медведя»

«Перевези команду»

«Попади в цель»

«Два Мороза»

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме»;

Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;

Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»

Участие родителей в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»

III - этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодние фантазии»

3.Новогодний утренник «Путешествие в тридесятое царство».

Выводы: Участие в проекте позволило детям не толькорасширить представления о зиме, как времени года, но иполучить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Расширили представления о зимних играх и забавах. Дети получили позитивные эмоции от участия в новогоднем празднике. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в конкурсе «Символ года - Петушок», проявили фантазию и незаурядное мастерство. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско – родительских отношений.


Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура, безопасность. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, – Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.




Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. 2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. 3. Развивать любознательность, творческие способности, память. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.


Прогнозируемый результат: 1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями. 2. Формирование у детей интереса к народной культуре. 3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ. Предварительная работа: 1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно–печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видеозаписей.


Работа с родителями: -Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление. - Разучивание песен и стихотворений с детьми. -Информация в приемной: Что такое Новый год, Новый год для детей: как устроить Праздник, Ожидаем с нетерпением, Раз, два, три – ёлочка гори. - Выполнение домашнего задания родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома). - Участие в выставке новогодних поделок Что за праздник Новый год.




Направление Образователь- ные области Виды совместной деятельности Физическое развитие Физическая культура Подвижные игры: Кто быстрее добежит до ёлочки, Мы шагаем по сугробам. Физкультминутки: Елка, Ёлочная игрушка, У маленьких детишек ёлочка большая, С новым годом, Лесные гости. Безопасность.Беседа Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери. Просмотр мультфильма Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори. 2-й этап – основной


Познание. НОД ФЦКМ Скоро праздник Новый год, Ёлочные шары. Прогулки: В гости к ёлочке, Украсим ёлочку, Берёза и сосна. Дидактические игры Найди самую большую и маленькую елку, Найди каждому снеговику ёлочку, Выкладывание елочки из палочек, Назови ёлочные игрушки, Бусы на елку, Наряди ёлочку, Что слепил Дед Мороз?, Снегурочка со снежками. Сенсорные игры: Собери новогодние подарки, Ниточки для шариков, Найди пару по форме, Почини шубу Деду Морозу. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов: Дед Мороз и лето, Снеговик- почтовик. Коммуникация Пальчиковая гимнастика Наряжаем елку, Елочка, Висят на ёлке бусы, Новогодние игрушки. Рассматривание картин: Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке, Дед Мороз. Беседа Как мы встретили Новый год. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой С Новым годом!, Никитина Снежный дом, Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки. Заучивание стихотворений: Я.Аким Ёлка, Показ кукольного театра У елочки в гостях.




Художественное творчество. Лепка Елочка, Украсим елочку шарами. Рисование Закрасим ёлочку, Иголочки у ёлочки, Варежка для Деда Мороза, Шарики в коробке, Коллективная работа Нарядная ёлочка. Музыка.Разучивание песен: Блестят на ёлке бусы, Маленькой ёлочке, Зайка серенький сидит. Новогодний утренник.






Результат: Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях,. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т.к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок, а так же запечатлеть (сфотографировать) своего ребёнка в праздновании Нового года дома.



МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область

Проект «Скоро, скоро Новый год!»
в средней группе

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 19.12.- 24.12.2016г.

Цель :

Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Задачи:

Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Предварительная работа:

Подборка наглядно - дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы - рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Разработка бесед: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год». Разработка сценария праздника « Пусть кружится хоровод». Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Родители: Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

Беседы с детьми:

Что такое Новый год?

Какова история праздника?

Где живет дед Мороз?

Почему на Новый год наряжают елку?

Кому дарить подарки?

Чтение художественной литературы : русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»; «Снегурушка и лиса», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье»; В. Сутеев «Ёлка».

Рисование :

«Новогодняя елочка», «Поздравительная открытка»

Аппликация : «Бусы на елку»

Конструирование «Елочка»

Лепка: « Укрась новогодние игрушки»

Деятельность педагогов:

Украшение группы к новому году; оформление стенгазеты «Маленькие волшебники», папки-передвижки «Безопасный Новый год».

Разучивание танцев и песен;

Результат:

У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях.

Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику - разучивание песен, танцев.

Большинство родителей приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Проведение утренника « Пусть кружится хоровод»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Проект на тему «Мы встречаем Новый год»

для воспитанников средней группы

Разработала: Мельникова Е.П.

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Согласованно: старший воспитатель

И.А.Левашова

п. Ромоданово

2015 год

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Объект исследования : Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта:

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке – информационный, творческий.

По срокам реализации – краткосрочный (две недели) .

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

Стимулировать к общению на разные темы.

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

Организация выставок детского творчества.

Итоговое мероприятие : новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»

Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

  • « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
  • «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)
  • «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о ёлке . Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

Мастерская Деда Мороза.

  • «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
  • «Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка» Рисование
  • «Снежная баба-франтиха»», «Новогодние шары» Лепка

Слушание музыки, пение песенок .

Познавательно – коммуникативная деятельность.

Дидактические игры:

  • «Какое время года?»
  • «Чем украсим ёлку?»
  • «Составь пазлы»
  • «Собери фигурки»
  • «Подари игрушки по цвету»
  • «Что в мешке у Деда Мороза?»
  • «На что похоже»
  • «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»

Словесные игры:

  • «Подарки»
  • «Назови четыре предмета»
  • «Оживи картинку?»
  • «Так бывает или нет»
  • «Кто что умеет делать»

Беседы:

  • «Скоро праздник Новый год?»
  • «Почему бывает Новый год зимой?»
  • «Пишем письмо Деду Морозу»
  • «Какие подарки ждёте?»

Рассматривание картин, фото.

  • «Праздник в детском саду»».
  • «Как дети готовятся к Новому году»
  • «Как я праздновал Новый год в семье»»

Опыты:

  • «Снег, лёд»,
  • «Цветные льдинки»
  • «Скользкая дорожка»
  • «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
  • «Тяжелый – лёгкий»
  • « Почему растаял снег?»

Игровые ситуации:

  • Сундучок Деда Мороза.
  • «Мы едем, едем, едем»
  • «Украшаем нашу группу».
  • «Праздник для игрушек».

Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»

Физкультурно – оздоровительная деятельность

  • Подвижные игры: « Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
  • Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
  • Пальчиковые игры: « Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».

Мультфильмы:

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Взаимодействие с родителями:

  • Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
  • Помощь в оформление группы к новому году.
  • Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)
  • Консультация: «Что подарить на новый год»
  • «Безопасность детей во время новогодних праздников»
  • «Новый год для детей. Как устроить праздник».

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.