Жили-были брат и сестра. Звали их Ваня и Маша. Однажды Ваня и Маша взяли лукошки и пошли в дальний лес за речкой собирать ягоды.

Ходили Маша с Ваней по лесу, ходили да заблудились. А лес густой, темный, деревья корнями переплетаются. Шли они шли — вышли на полянку. На полянке стоит пряничная избушка. Стены у нее из пряников, крыша из леденцов.

Поставили Маша и Ваня лукошки с ягодами под елку и побежали к избушке. Отломили от нее по прянику и только потянулись за леденцами — вдруг кто-то как заревет в пряничной избушке:
— Кто мою избушку ломает?

Испугались Ваня и Маша, побросали все пряники и побежали в лес.

А в той избушке жил медведь. Выскочил он из избушки из пряничной избушки да как бросится за ними. Бежит, рычит:
— Все равно догоню!

Слышат Ваня и Маша, медведь топает уже совсем близко. Добежали до орехового куста и говорят:
— Ореховый куст, спрячь нас! За нами медведь гонится!

— Садитесь под мои ветки, — говорит ореховый куст. — Я вас прикрою.
Сели Маша и Ваня под ореховый куст. Прикрыл их куст ветками — медведь и пробежал мимо.

— А теперь, — сказал куст, — идите вон по той тропинке. А на дорогу нарвите моих орешков. Они вкусные! Нарвали Маша и Ваня орешков и пошли дальше.

Увидал их медведь и опять побежал за ними. Слышат Маша и Ваня, догоняет их медведь. Куда спрятаться?

Смотрят — нора, а из нее лисичка выглядывает.
— Лисичка, спрячь нас скорее! — закричали дети. — За нами медведь гонится!
— Медведь гонится? — Ну, полезайте в мою нору, — сказала лисичка.

Залезли Маша и Ваня в лисичкину нору и притаились. Медведь не увидел их и пробежал мимо.

— А теперь, — сказала лисичка, — вылезайте, я вам другую дорогу покажу.
Показала лисичка Ване с Машей дорогу к речке.
— Спасибо тебе, лисичка, — сказали Ваня и Маша. — Возьми эти орешки, они очень вкусные.

Добежали Ваня с Машей до речки и не знают, как скорей через речку перебраться. Медведь вот-вот их догонит.

Плывут по речке две уточки.
— Уточки, уточки, — закричали Ваня и Маша, — перевезите нас на другой берег. За нами медведь гонится!
— Садитесь на нас, — сказали уточки, — мы вас перевезем.

И Ваня с Машей переплыли речку.
— Спасибо вам, уточки, вы спасли нас, — сказали Маша и Ваня. — Вот вам орешки, они очень вкусные.

А медведь добежал до речки, увидел, что Маша с Ваней уже на другом берегу да деревня недалеко, и закричал:
— Больше не ходите к моей избушке за пряниками.

Видят Ваня и Маша, что медведь уже не гонится за ними. Остановились и говорят:
— Прости нас медведь, что мы твою избушку ломали. Мы только хотели попробовать пряников и леденцов. Мы и не знали, что ты живешь в пряничном домике.

Ну ладно, — сказал медведь, — раз вы прощение просите, так и быть — приходите ко мне в гости. Только больше не ломайте мою избушку! А пряников я вам и так испеку.

Проскурякова Нина
Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей от 3-7 лет

«Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека » или «Сказка о том , как Ваня и Маша дружбу искали »

Цель : Научить детей оценивать логичность собственных и чужих утверждений, осознавать цель и результат собственного действия, через развитие рефлексивных операций.

Задачи :

Образовательные

1. Учить детей осознавать логические операции, проведенные над собственными действиями, через сказочные образы .

Развивающие

1. Развивать рефлексивное мышление посредством общения со сверстниками.

2. Способствовать развитию пластичности и адаптивности личности через рефлексивные процессы.

Воспитательные

1. Воспитывать межличностное общение

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка» , «Заяц хваста» , К. Чуковского «Муха-цокотуха» , «Три поросёнка» и другие.

Рассматривание иллюстраций к сказкам , стихам, рассказам по темам : «Насекомые» , «Цветы» , «Животный мир» .

Загадывание и отгадывание загадок.

Разучивание пословиц.

- Дидактические игры : «Что такое хорошо и что такое плохо» «Как правильно поступить» и другие.

Игры –драматизации по небольшим литературным произведениям. Беседы на темы : «Что такое дружба » , «Поступки бывают разные» , «Верные друзья» .

Слушание песен о дружбе А . Шаинского, В. Ермолаева.

Материал :

Костюмы героев сказок , цветочная клумба, детские музыкальные инструменты , аудиокассеты с фонограммами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Ведущий : В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня . Жили они дружно и не тужили . Вместе ходили за ягодами и грибами, вместе хозяйничали по дому. А их «Дружба » нежилась на окошке у солнышка. Но вздумалось «Дружбе » погулять, других посмотреть и себя показать. Встала она и побежала в лес. Что же было дальше? Сейчас узнаем…

(Открывается занавес)

Исполняется танец цветов и бабочек (слова и музыка Л . Раздобариной) .

Маша : Ваня , принеси воды, цветы надо полить!

Ваня : Не хочу, лень мне.

Маша : Ваня , помоги подмести дорожку.

Ваня : Отстань.

Маша : Ваня , посмотри, наша «Дружба » подевалась куда-то.

Ваня : И, правда. «Дружба сбежала »

Маша : Нужно её срочно найти. Собирайся, побежим «Дружбу искать » .

Ведущий : И пошли Ваня и Маша «Дружбу » искать , но только каждый по своей дорожке.

Исполняется петушиная полька

Петух : Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Маша : Петя, Петушок! Почему ты так громко кричишь?

Петух : Я не кричу! Я так пою! Мы –петухи- самые лучшие певцы в мире! И дети у нас самые талантливые.

Исполняется песня «Петушиный хор» (слова и музыка Л . Раздобариной)

Маша : Петя, ты здесь «Дружбу » не видел?

Петух : Нет! Не видел!

Курица : Беги по лесной дорожке, может быть, твоя «Дружба » , спряталась под елочкой?

(Девочка бежит по тропинке)

Маша : Ой, ты кто?

Лиса : Ну вот, уже меня не узнают! Безобразие!

Маша : Здравствуй, лисонька! Ты не видела в лесу моей «Дружбы » с Ваней?

Лиса : Какая – такая «Дружба » ! С чем её едят? Да разве у меня есть время за разными дружбами смотреть ? Я вот хвостик причёсываю, чищу, и ничего вокруг не замечаю. Не видела я твоей дружбы .

Исполняется песня лисы (слова и музыка Л . Раздобариной)

(девочка уходит)

Маша : «Дружба Где ты? «Дружба Ты что так испугался? Это же я, Маша ! «Дружбу » ищу, не бойся меня.

Заяц : Я никого не боюсь.

Исполняется песня зайца (слова и музыка Л . Раздобариной 1-й, 2-й, 1-й куплет)

Волк : Это что за оскорбление! Вот я сейчас…

Исполняется песня волка (слова и музыка Л . Раздобариной)

(Убегают)

Маша : Ну вот, ускакали. И не сказали – «Дружба » пробегала здесь или нет! Наверное, если бы пробегала, один из них рассказал о страшном – престрашном, лохматом звере, а другой всё бы обижался… Киски, а что вы здесь делаете? Из дома убежали?

Киска : Ах, не то чтобы убежали. Мы просто стали никому не нужны, а мы же…

Исполняется песня кошек (слова и музыка Л . Раздобариной)

Ведущий : Так Маша шла-шла и дошла до полянки, а там столько грибов… Ну просто видимо-невидимо и все поганки да мухоморы.

Исполняется песня поганок (слова и музыка Л . Раздобариной)

Маша : Ой, спасите! Сейчас меня поганки окружат! На помощь! На помощь!

(Прибегает Ваня и все звери , они спасают Машу, прогоняют поганок)

Ваня : Смотрите, смотрите, а «Дружба » наша вот она где.

Маша : Как чудесно, что теперь столько у нас друзей.

Ведущий : Как хорошо, что у нас такая чудесная получилась сказка .

Исполняется песня о дружбе (слова Т. Кизим)

Используемые технологии :

1. Приемы интеграции

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Музыкальное сопровождение .

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Цель: Активизация словаря.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное.

Консультация для родителей «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка» Консультация для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» Подготовила воспитатель МБДОУ №89 «Крепыш» Садыкова Зарифа.

На опушке большого леса жил бедный дровосек с женой и двумя детьми — Ваней и Машей.

С утра до вечера работал бедняк-дровосек топором, но всё ещё его заработка не хватало на прокормление семьи. Нередко он терял голову, не зная, чем прокормить семью.

Однажды посоветовала ему жена отвести ребятишек в лес, да и оставить их там.

Муж сначала слышать не хотел об этом, очень уж он любил своих детей.

Но злая мачеха (жена дровосека приходилась детям мачехою не отставала от него до тех пор, пока он не согласился на её предложение.

Повёл дровосек детей в лес и оставил их там.

Дети, утомлённые долгой дорогой, скоро заснули и проснулись лишь тогда, когда кругом спустилась тёмная-претёмная ночь.

Стали они искать дорогу домой, но не нашли и не могли выбраться из леса. Два дня бродили они в лесу, пока наконец не направились за белень-

кой, как снежинка, птичкой. Она привела их к избушке, которая вся была сделана из пряников, а в окошках вместо стёкол вставлены были прозрачные леденцы.

— Покушаем мы теперь всласть, — решил Ваня и отломил большой кусок крыши.

Маша последовала его примеру. Они съели по куску и хотели уже. отломить ещё, как вдруг из домика раздался ворчливый голос:

Кто стигит, кто гремит под окном, Кто мне портит, ломает мой дом? А дети на это ответили: Это ветер, ветерок Неба ясного сынок. И продолжали, есть пряники. Вдруг открылась дверь избушки, и из неё вышла старая-престарая бабушка с большим костылём. Страшно испугались её ребятишки. Покачала старуха головой, глядя на сломанную крышу, но ласково сказала:

— Идите-ка ко мне в избушку, деточки, не бойтесь, я вам ничего не сделаю, у меня вам будет очень хорошо!

Старуха была злая ведьма, она заманивала к себе детишек и нарочно для этого построила свой пряничный домик.

Как только удавалось ей заманить к себе какого-нибудь ребёнка, она его убивала, жарила и съедала.

На другое утро заперла она бедного Ваню в сарайчик, где обыкновенно сидели куры.

Маша должна была носить воду и стряпать для брата.

Ведьма откармливала мальчика.

— Жирненький-то кусочек повкуснее, — с усмешкой говорила она.

Каждый день приказывала ведьма Ване просовывать через решётку сарайчика палец, чтобы убедиться, достаточно ли он стал жирен.

Мальчик же вместо пальца просовывал ведьме сухую косточку.

Слепа была старуха и не замечала обмана.

Однажды приказала она Маше растопить печь, чтобы испечь хлеб.

Растопила Маша печь, а старуха и говорит:

— Полезай-ка внутрь да посмотри, достаточно ли жарко будет для хлеба.

А сама при этом думала изжарить в печке Ваню и Машу.

Но Маша была не глупа и притворилась, что не знает, как влезть в печь, и просила ведьму показать ей. Полезла злая ведьма, да так и сгорела в печке: одна лишь зола от неё осталась.

Побежала Маша к братцу, о смерти ведьмы ему сообщила.

Сломала она замок у сарайчика и выпустила Ваню на свободу.

О, как радовались детки, как они целовались!

Много драгоценных камней было у злой ведьмы. Понабили ими карманы дети и отправились в путь-дорогу. Они решили идти к отцу домой и снести ему все взятые у ведьмы драгоценности.

До л го-дол го шли они. Наконец добрели до большого озера и остановились.

Пригорюнились дети: не было через это озеро ни жёрдочки, ни мосточка.

\»Как быть?\» — думают дети, но только придумать не могут. Вдруг видят — плывёт по озеру белый лебедь. Стали просить его детки перевезти их на другую сторону. Исполнил их желание лебедь и доставил их на другую сторону: сначала Машу, а потом и Ваню.

Только выбрались они на берег, смотрят — лес-то тут совсем не густой, а вдали и домик отцовский виднеется.

Весело вбежали дети в домик и бросились отцу на шею.

Что радости-то было у дровосека!

Уж давно умерла у него жена, и был он один-одинёшенек, не раз вспоминал он своих деточек, грустил по ним, думая, что их уже давно нет в живых.

Отдали дети отцу все драгоценные камни, и стали они втроём жить-поживать да добра наживать. Никогда теперь не смел пробраться голод в их маленькую хижину.

По сюжету сказки Елены Усыниной
«Сказка о принцессе Марьяне, Хрустальной Королеве и ее слуге»,
http://www.stihi.ru/2016/04/26/1607
http://www.stihi.ru/2016/04/26/1762
http://www.stihi.ru/2016/04/27/4513
http://www.stihi.ru/2016/04/29/2355
http://www.stihi.ru/2016/04/29/8470
Текст и мелодия Владимира Кочеткова, http://www.stihi.ru/2016/05/14/1017
Исполняют: Светлана Елисеева-Гарри и Владимир Кочетков
Источник иллюстрации: https://clck.ru/9uNGB

- Во далёком чудном месте...
- Во чудесном королевстве...
- Что стояло к морю боком...
- Жили-были одиноко...
- Королева и король...
- Незавидная юдоль!

Но одной чудесной ночью...
- Родилась у них вдруг дочка!
- Симпатичная такая!
- Королевская, родная!
- Чудный вес и чудный рост!
- Вьётся золото волос!

Маша быстро подрастала...
- И науки все внимала...
- И трудилась в огороде!
- Чем прославилась в народе!
- И народ был Маше мил!
- Огороды он садил!

Вот что - хватит улыбаться!
Ей исполнилось шестнадцать!
- И по случаю такому
был шикарный праздник дома!
- Ей подарено отцом
оберегово кольцо!

На прибрежном, на песочке
как-то раз гуляла дочка...
- Королевская, с колечком -
и увидела вдалече...
- Средь морских лазурных волн
к ней плывёт какой-то чёлн!

Чёлн приплыл, и вдруг - о, чудо!
- Тучи взялись ниоткуда!
- Налетел холодный ветер!
- Не гуляйте в бурю, дети!
- Машу вихрем подхватил
и во чёлн тот посадил!

Вот плывёт по морю Маша...
- Ни водички нет, ни каши!
- День плывёт, а есть охота...
И тут ей помог вдруг кто-то!
- Появился вкусный дар:
фрукты, пицца и нектар!

Маша голод утолила...
- И уснула очень мило...
- А проснулась, видит - берег!..
- Видит замок, видит двери...
- Замок светит как хрусталь!
- Но колючий, словно сталь!

К ней выходит человечек
и ведёт такие речи:
- «Путь проделали вы дальний -
заходите в наш хрустальный
замок. Я в нём лишь слуга,
а хозяйка - ох, строга!»

Входит Маша, хоть несмело...
- Видит - там, на троне белом
королева восседает...
- На лице - улыбка злая...
И слащаво говорит:
«Мне колечко - подари!»

И с такою же улыбкой
говорит: «Хочу я шибко,
и желанья нету пуще!»
- «С ним я стану всемогущей!»
- «Отдавай скорей кольцо,
что подарено отцом!»

Ну а что на это Маша?..
- Не моргнув и глазом даже,
говорит ей смело: «Шутки
понимаю, только - дудки!..
Вам колечко не отдам!
А просить так - стыд и срам!»

Королева тёмной силой...
- Машу в келью заточила.
- Дав три дня ей на раздумья.
- Вот противная колдунья!
- Там кровать да табурет...
- И окошка даже нет!

Третий день уже проходит...
- Маша беспокойно бродит...
- По темнице, размышляя...
- А о чём - сейчас узнаем...
В голове у Маши - план,
как сбежать, в ночной туман!

Вот слуга приносит ужин...
- С обезьянкою к тому же...
- Маша просит ей помочь...
- Убежать на третью ночь!
- Но тот просьбу отклонил...
- И сказал, что нету сил.

- «Да...» - слуге сказала Маша.
- «Ты на вид карги не краше.
Как тебе помочь - я знаю!» -
и проворно надевает
на руку слуге кольцо,
что подарено отцом.

И сработало колечко -
распрямились руки, плечи!
- Загорелись силой очи,
стал красивым, стройным очень!
- Сила в мускулах кипит!
- Словом, богатырь на вид!

Улыбнулся он печально...
- И сказал: «Родился в дальней...»
- «Я стране, но где - не знаю...
Малышом колдунья злая
с люльки выкрала меня.
Знаю лишь, что Ваня я»

А потом, уже отважно...
- Он вздохнул семиэтажно!
И сказал, что с этой бякой
нам не справиться, однако
всё же есть к свободе путь -
надо к жизни всех вернуть!

И взялись втроём за дело!
Обезьянка - та звенела
- Колокольчиком - те звуки
говорили злой старухе...
- Там, где слышен этот звон,
там слуга - в порядке он!

Ну а Маша с храбрым Ваней
шли тихонечко в тумане!..
- Пробирались к тёмной башне...
- Вот вошли, и стало страшно!..
- Там теней зловещих сонм...
- Книгу хвать и сразу вон!

В лодку все втроём уселись
и на вёслах полетели!
- Прочь от замка злой колдуньи...
- И тут ветер как в них дунет!..
- С градом - чтоб вернуть назад...
- Не гуляйте, дети, в град!

Ваня перст с кольцом возносит...
- И вздыхает сразу в восемь
этажей - и буря стихла!
- Но вода вскружилась вихрем!
И воронка в глубину...
- Тянет лодочку, ко дну!

Ваня тут хватает книгу!
- И закидывает мигом
прямо в чёрную пучину!
- В этой книге - бед причина!
- И пучина сникла вмиг!
- Дети, бойтесь чёрных книг!

Книга в море утонула...
- В небе солнышко блеснуло!
- И воскресли с полной силой...
- Те, которых изводила
ведьма злая - ах, она!
- И поддали ей сполна!

Ваня с Машею приплыли!
- Мама с папой их женили!
- Весь народ гулял на свадьбе!
- Подарили им усадьбу!
- Там и сад, и огород!
- Вскоре будет и приплод!