Сегодня удивительно популярным и модным стало громкое звание продюсера. Профессия продюсера кажется невероятно прибыльной и престижной, многие стремятся стать ими, а отдельные звезды меняют своих продюсеров, как перчатки, или же самостоятельно занимаются продюсированием. В чем же выгода почетного звания? Почему быть продюсером сложно, интересно и опасно?

Кто такой продюсер?

Продюсер (от лат. produce - производить, создавать) - это доверенное лицо товара, бренда или производителя. В настоящее время высокая востребованность профессии обусловлена заинтересованностью в реализации творческих проектов различного назначения. В обязанности продюсера может входить как оценка вложенных инвестиций с целью их возрастания, так и профессиональное чутье будущей популярности артиста или кинофильма.

Каждый уважающий себя актер или режиссер имеет личного продюсера, чем увеличивает шансы профессионального признания в широких общественных кругах. Без услуг специалиста в данной сфере искусства сегодня невозможно обойтись: без того, что делает продюсер, сложно самостоятельно установить нужные связи и отношения. Только хороший специалист способен грамотно оценить потенциал артиста, певца или группы и применить должностные обязанности продюсера в полной мере. Иногда, для того, чтобы создать шедевр недостаточно . Нужны деловая хватка и опыт, которые присущи именно продюсерам.

Роль продюсера - это не только сопровождение своих подопечных на различные мероприятия, тусовки, организаторские функции, это, в первую очередь, финансовое инвестирование в выбранный товар - ту или иную «звезду». В мире шоу-бизнеса на продюсеров, словно пчелы на мед, слетаются те, кто желает быть раскрученным, стать интересным для него. В первую очередь, обязанностями продюсера является финансирование и заботливое отношение к своим вкладам.

В развлекательной индустрии и мире шоу-бизнеса профессия продюсер является одной из самых популярных и опасных одновременно. Окупаемость проекта он должен определять самостоятельно, опытом и интуицией чувствовать потенциал в том или ином артисте. Каждый продюсер для своего подопечного царь и бог, потому что открывает для него мир популярности, славы и успеха. Иногда, вложившись в , продюсер добивается для своего подопечного невиданной популярности.

Финансовая сторона вопроса по-прежнему остается за продюсером. В этом и заключаются основные обязанности продюсера - контролирование всех процессов. Однако на самом деле продюсировать можно не только звезду – певца, артиста, актера или танцора. Предметом продюсирования может быть бренд или товар, но самое важное во всем этом - опыт и тонкое чутье специалиста.

Как стать продюсером?

Многие думают, что в роли продюсера есть много преимуществ и уникальных возможностей, но на самом деле это далеко не так. Чтобы стать продюсером стоит иметь не только солидный капитал, стремление, опыт и большое желание, а также массу полезных знакомств и навыков. В противном случае его ждут лишь неудачи и финансовые потери. О том, как стать хорошим продюсером, никто не сможет научить или рассказать, ведь успешные люди секретом своего достатка и успеха никогда не поделятся. Также залогом достижения определенных результатов становится доскональное знание предлагаемого продукта, независимо от его вида и рода. Порой успеха в продюсировании добиваются опытные кино и .

В музыкальной или шоу-индустрии продюсер должен быть широкопрофильным специалистом, который качественно разбирается во вкусах и современных предпочтениях, поскольку неправильный выбор объекта продюсирования может стать плачевным.

Многие продюсеры также являются хорошими звукорежиссерам, организаторами и даже стилистами-менеджерами. На начальных этапах продюсер должен самостоятельно оценить человека, рассмотреть его шансы на успех и только потом подключать все свои активы для того, чтобы добиваться желаемого результата.

Легко ли стать продюсером

Если вы не знаете, как стать продюсером, то помочь в этом могут специализированные курсы и семинары. Овладев профессией, вы сможете самостоятельно продюсировать клиентов в музыкальной, танцевальной, кино- и шоу-индустрии. Многопрофильный опыт позволяет отслеживать ситуацию с более широкой панорамы, предугадывая желания публики и максимально глубоко изучая всю сопутствующую информацию. Разумеется, учиться на продюсера следует, если вы располагаете достаточным для вложений капиталом, деловой прозорливостью и высокой степенью ответственности.

Можно легко узнать, где учат на продюсера, получив образование в соответствии с выбранным профилем. Должностные инструкции продюсера не исключают также овладение дополнительной профессией актерами, сценаристами, режиссерами для самостоятельного продвижения проектов. Выбрав курсы, где вы будете учиться на продюсера, можно в короткое время научиться тонкостям данного вида искусства, одновременно овладевая организаторскими, режиссерскими, а также операторскими и актерскими навыками.

В чем основа работы продюсера?

Чтобы узнать, чем занимается продюсер, достаточно посмотреть на степень окупаемости проекта и известности той или иной звезды. Конечно же, без личных качеств интуиции и чутья, умноженного на обширный опыт, здесь не обойтись. Это то, чем отличается режиссер от продюсера - продюсирование предполагает тонкий расчет окупаемости проекта, который зачастую недоступен его творческому полету фантазии.

Помимо организации мероприятий, пресс-конференций, вечеринок, показов продюсер занят контролированием всех процессов, ведущих к славе и успеху. Поэтому для начинающих талантов креативный продюсер - это человек, формирующий творческую составляющую и способный воздвигнуть их на вершину Олимпа.

Продюсер или шарлатан

Продюсера тоже нужно уметь выбирать, потому как отдаваться в первые попавшиеся руки не стоит. Достаточно оценить его умения, связи и средства. Сегодня на отечественных просторах есть немало тех, кто желает возвыситься за счет других, получить баснословные гонорары и быстро окупить вложения. Основополагающими являются документы, которые перед подписанием должен посмотреть опытный юрист.

Сейчас профессия продюсера находится в стадии становления, перехода от организатора производства, директора картины — к собственно продюсеру, вдохновителю новых проектов. Минимальная функция продюсера — это помочь режиссеру сделать то кино, которое он задумал, найти денег и постараться максимально оптимизировать производство. Многие сегодня не справляются и с этим минимумом.

Если говорить цинично, продюсер сегодня — это тот человек, который достает денег на фильм и зарабатывает на его производстве. Это порочная практика, губительная для нашего кинематографа. Продюсеры, которые сами придумывают проект и ведут его от идеи до ее воплощения на экране, в российском кино — редкость. Увы, большинство наших продюсеров просто не думает о конечном результате — для них он заканчивается соблюдением сроков сдачи копии в архив.

На мой взгляд, эта роль глобально преувеличена, потому что продюсеров в нормальном понимании этого слова в нашей стране человек десять. А остальные — это просто связующее звено между местом, где лежат деньги, и несчастным человеком, который за оставшиеся после этой связки деньги должен снять кино.

Каждый второй российский продюсер, как правило, находит деньги в какой-то государственной структуре, часть этих денег отдает на производство фильма, а часть оставляет себе. Не хочу никого обидеть, но правила игры, увы, таковы. За конечный результат отвечает режиссер, который вынужден снимать кино с дырой в бюджете. Так что роль продюсера — это роль «дыры», и в эту дыру, к сожалению, часто попадают очень хорошие работы.

В отсутствие логично действующей цепи киноиндустрии — от производства до проката — продюсеры не являются продюсерами как таковыми, а остаются директорами картин, причем в советском понимании. То есть людьми, которые получают бюджет и его более или менее эффективно осваивают. Ни один директор картины на «Мосфильме» никогда не думал, сколько будет копий фильма, как его прокатывать, и, в общем-то, не особо думал о том, откуда приходят деньги, потому что приходили они откуда-то из Главка. Нынешний российский продюсер — это директор киностудии имени Горького образца 1972 года.

На мой взгляд, одна из основных задач продюсера — создать картине долгую и счастливую жизнь. А у нас сформировался класс продюсеров, которые не прикладывают никаких усилий для того, чтобы картина после завершения как-то состоялась в сознании зрителя.

Роль, скорее, техническая. Мало креативности и неумеренные аппетиты по освоению бюджета. Есть исключения, но они должны быть правилом, а не исключениями.

Роль продюсеров в современном российском кино, к сожалению, почти всегда провокационна. Что они провоцируют, не знает никто: ни сами продюсеры, ни те, с кем они работают, — но у них абсолютно провокационные ухватки и провокационные методы. Всегда это кончается ужасными обидами всех на всех. Но это входит в замысел глобальной провокации под названием «продюсерское участие в современном кинопроцессе».

Это не одна, а две роли: конструктивная и деструктивная. В первом случае продюсер решает целый комплекс вопросов, причем не только финансовых, но и творческих, командных. Во втором — разрушает проекты и человеческие судьбы. Думаю, что процент тех, кто играет вторую роль, сегодня сокращается, потому что после так называемого ренессанса русского кино, о котором начали говорить десять лет назад, многие уже обожглись и поняли, что продюсирование — очень сложная и очень часто неблагодарная пахота.

Не все до конца понимают, что это за профессия. Одетый в хороший костюм человек, сидящий в офисе, — примитивное представление. Мы отбираем литературный материал, производим кастинг, формируем съемочную команду. Продюсер активно вмешивается в авторскую работу. Если говорить объективно, то по закону 1996 года формально субъектом производства является не режиссер, а продюсер. Девяносто процентов картин сделано на государственные деньги, и получателем господдержки является продюсер, а не режиссер.

Большинство российских продюсеров — посредники между источником денег и автором, благодаря чему и существует так называемая иждивенческая модель кинематографа, в которой потенциальные прокатные результаты никоим образом не связаны с решением о производстве фильмов. Эта «иждивенческая» модель позволяет финансировать фильмы режиссеров, чьи картины многократно проваливались и в широком, и в ограниченном прокате. Естественно, есть и вторая категория продюсеров — скорее, несколько всем известных исключений, чья деятельность обусловлена наличием сантиментов по отношению к кинематографу. Это лучшая, самая образованная часть киносообщества, мотивированная любовью к кино, к определенным режиссерам или просто буйным желанием сделать качественную, достойную картину. Но для того чтобы эти явно выпадающие из «иждивенческой» модели люди могли успешно работать, они должны быть либо частью значительно больших медиакомпаний, корпораций, или иметь другие источники заработка, позволяющие им рисковать и, как правило, терять на производстве того типа кино, которое они так хотят делать. Есть и третья категория продюсеров — уж совсем единицы, пытающиеся встроиться в международные контексты и диверсифицировать естественные риски российской киноиндустрии.

На мой взгляд, очень правильно говорит Сергей Сельянов, который считает, что продюсер должен разбираться в двух вещах — в сценарии и монтаже. Продюсер — это человек, который должен принимать осмысленное решение, стоит или не стоит запускать фильм в производство. А потом он должен знать и понимать, как спасти то, что получилось. К сожалению, таких продюсеров у нас можно пересчитать по пальцам.

Я только недавно понял, что у продюсеров такой же химический состав, как и у других людей. Мы все хотим счастья, успеха, реализации. Все участники кинопроцесса — от гримера до продюсера — имеют право на ошибку. Главное — чтобы люди делали вместе общее дело, которое им нравится, а не играли в какие-то игры в своей голове, пытаясь угнаться за стремительно меняющейся реальностью. Продюсер должен не бороться с режиссером, а помогать ему. Нужно помнить, что фильм — это не побочный продукт борьбы двух эго, а коллективный труд.

Еще на Шестом съезде Союза кинематографистов в 1990 году говорилось о том, что в новых экономических условиях кинематограф неизбежно должен стать продюсерским, при этом продюсер должен стать агентом зрителя. Этого не произошло: в основном продюсеры обслуживают ту часть зрительской аудитории, которая обладает самыми низменными вкусами и ждет от кино только развлечения. Правительство, умыв руки, уже воспитало поколение зрителей американского кино. Мне бы хотелось, чтобы продюсер в России осознал свою роль культуртрегера, озаботился судьбой культуры. На самом деле у нас хоронят курочку, которая способна нести золотые яйца. Но тут есть и другая сторона — выросло поколение, которое понимает кино чисто по-голливудски: они понимают, что такое «Трансформеры», что такое «Аватар», а «Проверку на дорогах» их не заставишь смотреть. Это доказывает успех всяких «Елок». Я полагаю, что сегодня отсутствует политика государства в области кино. Но я надеюсь, что эта политика все-таки родится с помощью кинематографистов в самое ближайшее будущее. Продюсер должен осознать, что кино — это часть культуры, а не просто бизнес. При этом необходима строгая экспертиза не только при выборе сценария, который получает государственное финансирование, но и по окончании производства: как деньги были потрачены, почему не вернулись. Как ни жестко это звучит, но дальнейшая судьба режиссера или продюсера должна складываться в зависимости от результатов его деятельности.

Эта роль во многом зависит от масштаба продюсера и от масштаба режиссера. Большие режиссеры в нашей стране сами продюсируют себя, ищут себе продюсера, неважно, знаменитого или не очень, который бы занимался производственными вопросами придуманного ими проекта. У нас очень редко продюсеры являются авторами проекта, хотя, конечно, такие фигуры есть. Даже Сергей Сельянов, один из лучших российских продюсеров, не влияет на такого мастера, как Алексей Балабанов, — скорее, наоборот. Именно поэтому каждый уважающий себя режиссер имеет собственную производящую компанию. У нас сотни производящих компаний, что говорит о слабости продюсерского дела. Я думаю, первой фигурой киноиндустрии в России продолжает оставаться режиссер.

Продюсер ничем не отличается от актеров, режиссеров и других людей. От милиционеров, например. Все люди, которые живут в нашем государстве, вынуждены принимать правила игры, которые оно навязывает. И продюсеры — не исключение. Прокат независимого кино почти умер, и у продюсеров мало шансов на то, чтобы оставаться свободными творческими личностями. Продюсеров-мыслителей, продюсеров-выдумщиков будет все меньше и меньше. Недавно проводили исследование рейтингов главных российских каналов: первые пять мест заняли телемувики. А это значит, что закупочные цены на каналах скоро упадут, и последняя лазейка, позволявшая продюсеру окупать вложения — продажа прав на телепоказ, — закроется. Поэтому нет никакой роковой роли продюсера в том, что происходит, он такой же заложник времени и обстоятельств, как и мы все.

В отечественном кино профессия продюсера еще только формируется. Рассматривать проблему продюсера вне проблемы формирования профессиональных качеств режиссера бессмысленно. Ни одна из профессий кино не связана так с режиссурой, как профессия продюсера.

В съемке практически любого студийного фильма принимают участие продюсер и режиссер. Чем занимается каждый из них?

Кто такой продюсер?

Продюсер - очень разносторонняя профессия. Но если обобщить основные ее признаки, то в их число будет входить:

  • создание необходимых условий для проведения съемки фильма, сериала либо телепередачи (финансовых, организационных);
  • сопровождение процесса издания картины или телепрограммы;
  • участие в разработке идеи проекта, адаптация ее к запросам аудитории, пожеланиям кинематографического сообщества;
  • формирование съемочных групп;
  • участие в съемке, монтаже фильма, выводе его в прокат;
  • решение задач, связанных с дистрибуцией продукта, - через телеканалы, кино, диски, интернет.

Таким образом, в компетенции продюсера - обеспечить функциональную среду для осуществления съемок фильма.

Кто такой режиссер?

Режиссер решает задачи, связанные непосредственно со съемочным процессом. Он определяет то, каким именно образом следует снимать те или иные сцены, каких актеров приглашать на роли, где именно осуществлять съемку с точки зрения достижения наилучших результатов по зрелищности.

В компетенции режиссера - реализация творческой составляющей проекта с учетом его идеи, а также особенностей функциональной среды для съемок, подготовленной продюсером. Если каких-то ресурсов недостаточно (например, финансовых средств для привлечения дорогих актеров), задача режиссера - приблизить качество и рейтинги фильма к тем, которые бы могли достигаться при условии приглашения более узнаваемых исполнителей ролей. Но не менее сложная, конечно же, задача - снять классный фильм, даже если продюсеру удалось пригласить самых известных актеров. Хороший кинематографический продукт - результат работы не только звездных исполнителей, но также и грамотной постановки их ролей, и это находится в компетенции режиссера.

Сравнение

Главное отличие продюсера от режиссера - в тех задачах, которые они решают. Но в большинстве случаев это задачи схожих категорий, часто решаемые одновременно и требующие активного взаимодействия людей, занимающих соответствующие ключевые позиции в процессе создания фильма.

Соотношение функций продюсера и режиссера часто определяется историческими традициями и нормами, которые сложились в той или иной кинематографической школе. Например, в Голливуде нередко бывает, что задачи, типичные для режиссера, все-таки решает продюсер. Это может быть собственно разработка идеи проекта - а не только ее адаптация к продукту, подбор актеров, организация съемочного процесса. Как считают эксперты в области киноиндустрии, это связано главным образом с тем, что продюсеру необходимо окупить затраты на фильм. Доверить значительную часть функций режиссеру, который может что-то сделать по-своему, продюсер, скорее всего, не пожелает - эксперименты способны негативно сказаться на монетизации фильма.

Бывает и так, что сводятся к минимуму, в свою очередь, функции продюсера. Например, он может быть назначен ответственным за решение задач, не имеющих прямого отношения к созданию кинематографического продукта, - закупку и инсталляцию оборудования, расчеты с поставщиками. Как правило, такой сценарий актуален для небольших, малобюджетных проектов.

Спорным является вопрос о том, у кого должно быть больше полномочий - у продюсера или режиссера. При создании киностудией одной серии фильма однозначный приоритет может быть у предпочтений и решений первого, при выпуске другой серии того же фильма той же киностудией и при приглашении тех же продюсера и режиссера больший объем полномочий способен получить второй.

Таким образом, справедливо говорить не том, что продюсер и режиссер - принципиально разные профессии, а о том, какие конкретно функции характерны для первого и для второго. Именно они определяют, в чем разница между продюсером и режиссером. Более наглядно рассмотреть специфику обоих типов функций нам поможет небольшая таблица.

О профессии продюсер мы слышим каждый день: по телевизору, радио, в обычном разговоре. И все мы знаем, что продюсер – это работа такая. Только вот что конкретно под собой подразумевает эта работа знают немногие.

И это не удивительно, ведь перечислить все обязанности продюсера не сможет даже он сам. Работа эта очень сложная и ответственная. Думаю, начать стоит с того, что есть продюсер в кино, а есть музыкальный продюсер.

Профессия кинопродюсера появилась давным-давно, еще в начале 20 века, когда кино стало популярным и доступным многим.

Кинопродюсер это человек на чьи плечи ложится весь груз ответственности за съемки фильма. Он участвует в каждом процессе: разрабатывает идею фильма, ищет деньги и спонсоров, которые помогут финансово, он же подыскивает режиссера, операторов, актеров и вообще, создает команду.

Этот же человек занимается продвижением фильма , когда тот уже отснят. Реклама, прокат и прочее. Главная задача продюсера – это создать нужный «климат», нужную атмосферу для того, чтоб съемки фильм прошли максимально быстро, комфортно, а главное качественно. Именно продюсер – главный на съемочной площадке.

Он – инициатор, он – добывает финансирование и именно от него зависит какой будет кинолента. Продюсер на площадке – это все равно, что капитан на палубе судна. Все процессы как ручейки стекаются к нему, словно в большую реку. Чтоб быть продюсером надо обладать не только творческой жилкой, но и коммерческой.

Продюсер руководит не только творческим процессом, но и техническим. Поэтому важно уметь видеть не только красивую картинку, но и сделать ее удобной для зрителя, понятной. А еще иметь железную волю и уметь добиваться поставленной цели.

Для того, чтоб в будущем получить профессию продюсера надо обязательно закончить университет по профилю кино и телевидения. А потом еще много лет работать, начиная с самых низов, чтоб на себе прочувствовать весь процесс и знать все подводные камни.

Музыкальный продюсер это человек, который отвечает за успех исполнителя. У всех популярных артистов есть свои продюсеры. Так же как и кинопродюсеры они очень много работают и сфера их деятельности также широка, только немного в другом направлении направлена.

Музыкальный продюсер следит за разработкой новых композиций , за графиком выступлений артиста, за раскруткой звезды, реклама, запись в студии, концерты, музыкальное сопровождение и многие другие вопросы решает продюсер.

Самая главная задача музыкального продюсера – это создание и поддержание имиджа и популярности артиста. А в это понятие, как известно входит огромное количество вопросов: как одеться звезде на интервью, какую песню послать на радио, какого режиссера выбрать для съемок нового клипа и где достать деньги на этот самый клип.

Финансовые вопросы , наверное, самые приоритетные для продюсера, поскольку именно от хорошего финансирования зависит успех артиста. Ведь есть разница когда новая песня выходит раз в месяц или раз в пять лет, когда тебя уже знать не знают, и давно забыли.

К слову, в музыкальной индустрии есть два вида продюсеров: исполнительный и музыкальный. И их профессиональные обязанности немного различаются. Хотя, при желании, каждый из них может выполнять перекрестные функции.

Кроме всего прочего, сегодня можно встретить и такую профессию как интернет-продюсер. Разумеется, ничто не стоит на месте и интернет сегодня – самая популярная ниша в которой можно развиваться.

Работа интернет-продюсера схожа с вышеназванными. Как и его коллеги интернет-продюсер курирует определенный проект и прилагает все усилия для его динамичного развития.

Так или иначе, но работа продюсером связана с продвижением имиджа и созданием комфортных условий для развития определенного проекта. Будь то артист, кинолента или спектакль. Работать продюсер может где угодно. Например, продвигать какие-либо мероприятия, организовывать постановки в театре.

Продюсер это именно тот человек, который делает все. Мастер широкого профиля. Он не только сопровождает проект от начала и до конца, но в процессе еще и взаимодействует со всеми работниками, которые хоть на малую толику относятся к этому проекту.

Если вдруг вы решили стать продюсером, то не забудьте позаботится и убедиться, что обладаете нужным набором качеств. Таких как: деловая хватка, настойчивость, многозадачность, настырность, коммуникабельность, умение найти общий язык с разными людьми, а главное, уметь добиться своей цели во что бы то не стало.

Работа определенно не из легких. Не у каждого есть склонности как к творчеству, так и к коммерции. Не лишним будет и в технике разбираться. Однако результат этой работы, наверняка, вдохновляет на создание и поддержку новых проектов.

С развитием киноиндустрии в нашей стране все чаще можно услышать о такой профессии, как продюсер. "Кто это?" - спросит любой человек, не так глубоко знакомый с телевидением или шоу-бизнесом. Эта статья ответит на все ваши вопросы об этой относительно новой профессии.

Продюсер - кто это?

Итак, продюсер - это специалист, который непосредственно участвует в производстве проекта, решая финансовые, технологические и творческие вопросы. Однако наш неискушенный зритель, дождавшись окончания фильма, видит огромный список разных продюсеров и не понимает, почему их так много, в чем заключается работа каждого из них. Это и не удивительно, ведь эта профессия стала набирать популярность лишь после распада СССР, и она относительно молода. Итак, давайте же разберемся, зачем одному фильму или шоу так много этих самых продюсеров.

Ведущий или генеральный продюсер. Кто это?

Это, несомненно, отправная точка любого фильма. Он занимается финансовыми вопросами, корректирует замыслы режиссера, одобряет и сам подбирает персонал и актерский состав для работы на площадке. В телевизионных проектах все эти функции исполняет шоу-продюсер.

Исполнительный продюсер

Его можно назвать основным участником процесса производства фильма. Чаще всего именно на нем лежит большая часть финансовых проблем и правовых вопросов. Он отвечает за расходы по заработной плате, разного рода издержки. Кстати, если хотят привлечь внимание к будущей киноленте, то в качестве исполнительного продюсера указывают знаменитого человека.

Говоря о расходах, можно вспомнить знаменитый фильм и одновременно мюзикл Бродвея "Продюсеры". Суть в том, что его главный герой свято верит в три главных, незыблемых правила продюсера, суть которых сводится к одному выражению: "Продюсер никогда не вкладывает в фильм собственные деньги". Главный герой пытается доказать это своему другу. Конечно, в реальной жизни часто происходит все с точностью до наоборот.

Ассоциированный продюсер

Это обозначение можно воспринимать в двух смыслах. В первую очередь, это человек, всегда готовый помочь ведущему продюсеру. Он выполняет ряд его задач и поручений. Также не стоит забывать, что фильм производит обычно группа компаний, и глава одной из них чаще всего становится ассоциированным продюсером. А глава большей фирмы - исполнительным. Теперь ясно, что его функции схожи с задачами генерального или ведущего, он также нанимает персонал, следит за ходом работ и ищет средства на создание и развитие проекта.

Линейный продюсер

Он контролирует бюджет фильма, а иногда и ежедневно следит за процессом производства. Чаще его не включают в список креативной группы, ведь он занимается управлением на месте и вовлечен в процесс.

Сопродюсер

Этот человек одновременно отвечает за бюджет и влияет на подбор актерского состава. Сопродюсером может выступать глава второй компании, принимающей участие в производстве, или партнер первого продюсера. Он также должен обладать обширными знаниями в области кино, знать основные тенденции, хоть немного разбираться в маркетинге, менеджменте, логистике. В общем, это должен быть всесторонне развитый человек.

Ассистирующий продюсер

Это действительно нелегкая профессия. Продюсер должен быть правой рукой, главным помощником. Человек, который не обладает безграничным потоком энергии, вряд ли справится с этой работой. Ведь от и быстро решать непростые задачи, то есть от качества работы ассистирующего продюсера, зависит успех фильма.

Другие виды

Музыкальный продюсер - вопрос, скорее всего, уже возник в вашей голове, поэтому мы непременно на него ответим. Этот человек отвечает за звук и музыкальную составляющую.

Также во всем этом разнообразии есть и креативный продюсер, которого вряд ли встретишь в титрах иностранного кино. Это легко объяснить, ведь функции любого профессионала не ограничиваются "сухим" решением вопросов бюджета и финансовой составляющей. Однако в нашей стране креативный продюсер появляется в титрах почти каждого фильма.

Вот, пожалуй, и все, что вам нужно знать об этой нелегкой профессии и ее видах. Теперь вы знаете, чем занимаются продюсеры, и в разговоре с человеком, связанным с миром кино, вы не будете выглядеть нелепо и сможете ответить на любой вопрос. Совершенствуйтесь дальше!