Натюрморт карандашом нарисованный смотрится очень красиво и сможет стать украшением практически любого интерьера. Понять, как нарисовать натюрморт, в целом, совсем нетрудно. Для этого, в первую очередь, стоит ознакомиться с произведениями известных живописцев, которые любили рисовать самые разные натюрморты. Например, на старинных картинах можно увидеть не только вазы, букеты и разнообразные фрукты и овощи, но также и дичь, разнообразные кулинарные изыски и красивую посуду.
Перед тем как нарисовать натюрморт стоит подготовить:
1. Разноцветные карандаши в наборе;
2. Карандаш. Превосходно подойдет как отлично заточенный простой, так и механический карандаш;
3. Резинку (также подойдет клячка);
4. Листок бумаги;
5. Линер. Рекомендуется пользоваться линером черного цвета.


Изучить, как нарисовать натюрморт карандашом будет значительно проще, если разделить весь этот процесс на несколько этапов:
1. Начертите линию, обозначив тем самым край стола. Легкой штриховкой обозначьте контуры всех предметов, которые будут составлять натюрморт. В данном случае натюрморт будет состоять из вазочки с цветами, луковицы, огурца и яблока. По сути, натюрморт, конечно же, может состоять из практически любых неодушевленных предметов;
2. Прорисуйте вазочку. Схематично изобразите три ромашки, а также стебли и листья растений;
3. Прорисуйте ромашки, а также стебли и листья;
4. Прорисуйте остальные объекты – огурец, луковицу и яблоко;
5. Теперь вы поняли, как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно. Но, чтобы потом картинка смотрелась красиво и достаточно ярко, ее обязательно следует раскрасить. Сперва обрисуйте натюрморт линером;
6. Резинкой удалите следы карандаша;
7. Желтым и нежно-коричневым карандашом раскрасьте серединки ромашек. Лепестки этих цветков немного проштрихуйте голубым оттенком. А зеленым карандашом раскрасьте стебли и листики;
8. Желтым и синим тонами раскрасьте вазочку;
9. Карандашами, относящимися к коричневой цветовой гамме, прокрасьте луковицу;

Алена Щукина

Вы умеете рисовать фрукты и ягоды так , чтобы они получились "как живые"? Думаете, это трудно? На самом деле каждый малыш сможет нарисовать яблоки , виноград и смородину. Вернее, не нарисовать , а наштамповать.

Для создания рисунка нам понадобится : гуашь, морковка, яблоко, кисточка и блюдце.

1. Разрезаем яблоко и морковку пополам.

2. Наливаем в блюдце краску и окунаем туда наши штампики (краску можно наносить кисточкой) .

3. Крепко прижимаем готовый штамп к бумаге. Из морковки могут получиться ягоды смородины, вишни и винограда. Черенки фруктов и ягод дорисуем тонкой кисточкой.





Натюрморт готов !

Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Например, если в две пуговицы продеть стержень, закрепив их ластиком, и нанести на них краску, то покатятся пуговички по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки. А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку. Штампы можно делать из картофеля, пробок, пуговиц, листьев и многого другого, надо только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Натюрморт из фруктов» Цель: развитие творческих способностей детей с нарушением речи посредством пластилинографии. Задачи: 1. Закреплять умение детей передавать.

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Хочу представить вашему вниманию свой вариант дидактической игры собери натюрморт.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Задачи: знакомить с натюрмортом как жанром живописи; учить воспринимать и оценивать разнообразие и красоту предметной среды, объектов неживой.

В рамках работы с родителями в нашей группе был организован интересный кулинарный поединок между родителями " Фруктовый переполох" Проходил.

Одна из задач по ознакомлению детей с изобразительным искусством - это их ознакомление с разнообразными жанрами живописи, одним из которых.

Материалы для аппликации: картон голубого цвета для фона, белая бумага, набор цветной бумаги, ножницы, клей для бумаги, простой карандаш.

Натюрморт «Дары осени». Программные задачи: 1. Познакомить с жанром живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта.

Скоро придёт к нам прекрасный весенний праздник, который называется Пасхой. Его отмечают на Руси уже тысячу лет. Пасха – это праздник победы.

1 рис. Итак, на этом мастер-классе вы поменяете отношение к цветным карандашам вовсе! Цветные карандаши - очень удобный в использовании материал, ведь в вашем распоряжении может быть очень большое количество оттенков, включая и те, которые появятся посредством наложения цветов друг на друга. Но используя карандаши, надо знать их особенности, например, не следует давить на карандаш вначале работы, иначе и не сотрешь и не перекроешь другим цветом. С этим материалом надо пользоваться принципом - от светлого к темному. Но сначала давайте закомпонуем натюрморт. Начнем с линии горизонта. Затем при помощи линии геометрических фигур наметим примерную форму наших предметов композиции. Начнем с блюда.

2 рис. Вы молодцы! А теперь нам важно построить блюдо под фрукты правильной формы. Находим центральную ось, она должна быть прямой и ровной, на ней находим точку на уровне предполагаемой горловины блюда и проводим через точку горизонтальную линию, то же проделываем у основания ножки блюда. Очень хорошо! Берем линейку и отмеряем равные части от оси по горизонталям. Делаем эллипсы и соединяем линии. Смотрите рисунок. Стираем вспомогательные линии и обводим блюдо.

3 рис. Найдите направление фруктов, используя, при этом диагональную ось и уточните формы и детали яблока, груши и сливы. А виноград начните рисовать с кисти, после его по форме, сверху вниз добавляя овальные виноградины, некоторые из них для реалистичности заходят друг за друга. Пририсуйте хвостики.

4 рис. Прежде чем приступить к работе с цветом, напомню это не раскраска и вы должны накладывать штрих, а не раскрашивать! На этом этапе на карандаши надо давить в полсилы. Штриховать надо только по форме предмета. Берем карандаши и наносим основные оттенки предметов, смотрите на рисунок.

5 рис. На этом этапе вы должны добавить предметам натюрморта плотности, посредством внесения новых оттенков. Ваш штрих теперь имеет большее значение, так как важно сделать натюрморт более реальным. Надо углубить тени, используя синий, фиолетовый, зеленый и коричневый цвет. Покажите падающую тень от предметов и стол штрихами. Поработайте над деталями.

В переводе на русский язык слово «натюрморт» означает «мертвая натура». Если выражаться проще, то на подобной картине изображаются неодушевленные предметы в определенной цветовой гамме и с характерным падением света и теней. Изобразить видимую композицию с помощью карандашей и красок, передать все оттенки, настроение и дух очень сложно. Поэтому для упрощения задачи художники условной начали разделять композиции на категории. Они могут зависеть от времени года, от красок и от предметов, которые изображаются. Сейчас мы рассмотрим натюрморт осенний, ознакомимся с его цветовой гаммой, стилем и прочими особенностями.

Особенности осеннего натюрморта

Иногда кажется, что рисовать картины осени - самое увлекательное занятие. В них заключается огромное количество оттенков, но все они находятся в одной цветовой гамме - теплой, красно-желтой. Натюрморт осенний может быть темным, насыщенным или светлым, прозрачным, но в обоих случаях краски будут яркими и выразительными. В глаза может бросаться фон, например, нарисованные предметы стоят на окне, а за стеклами виднеется яркое синее небо. Подобным образом внимание могут привлекать предметы, расположенные на первом плане картины.

Как правило, натюрморт осенний показывает нам дары этого сезона, его особенности, которые заключаются не только в красках. Это могут быть картины урожая (яблоки, тыквы, виноград), изображения (астры, хризантемы), с которыми непременно сочетаются предметы быта - вазы, горшки, сундуки и проч. Среди художников, которые писали подобные шедевры, почетное место занимает Эдуард Панов - наш современник. В его творчестве присутствуют и цветочные мотивы, и прочие осенние атрибуты.

Разные картины осени

Стоит отметить, что во многих присутствует осенний как искусство, прошла долгий путь от античности к 21 веку, и на протяжении столетий люди изображали все, что их окружало, в том числе и картины осени. Наиболее правдоподобными они стали в 19 столетии, когда актуальным стал и направления, которые за ними последовали. Среди тогдашних шедевров внимания заслуживает картина А. Герасимова «Дары осени». Название полотна говорит само за себя - на нем представлена золотая пора во всей своей красе.

Примеры в живописи

С легким налетом романтизма запечатлел этот сезон Йозеф Лауэр в своей картине «Персики, сливы, виноград, дыня и осенние цветы». Этот натюрморт осенний сохранил в себе все теплые тона, которые характерны для золотой поры, поэтому он и считается одним из эталонов осенней живописи.

А вот нестандартно изобразить осень удалось Анри Фантен-Латуру на своей картине «Цветы, фрукты и тыква». Полотно написано в красной, насыщенной цветовой гамме, словно пропущенное через градиент. Стиль представляет собой что-то среднее между романтизмом, реализмом и примитивизмом. Картина по праву считается шедевром живописи.

С помощью современной техники также можно сделать уникальный осенний натюрморт. Фото предметов, в котором уловлен каждый оттенок, каждая тень и отблеск - произведение искусства нового века. Такие картины более чем реалистичны, однако все равно зависят от настроения мастера, который их делал.

    Описание:

    Вступление - это долго, скучно и неинтересно читать, поэтому сразу перейду к делу. 1. Инструменты. Прежде всего нам понадобится референс. В данном случае это фото, найденное на просторах интернета. Можете сами ставить натуру - так намного полезнее рисовать. Старайтесь подыскивать такой референс, где можно было бы разгулятся и живописи (драпировка, яблоки) и...

Вступление - это долго, скучно и неинтересно читать, поэтому сразу перейду к делу.

1. Инструменты .
Прежде всего нам понадобится референс . В данном случае это фото, найденное на просторах интернета. Можете сами ставить натуру - так намного полезнее рисовать.
Старайтесь подыскивать такой референс, где можно было бы разгулятся и живописи (драпировка, яблоки) и вкусным деталям (листья). Одни детали, сами понимаете, не всегда хорошо, особенно на ранних стадиях обучения - за их прорисовкой теряется сама картина. Хотите реалистичной прорисовки? Берите фотоаппарат и фотографируйте. Наша задача - подать натуру (или референс) так, как мы ее видим, а не как видит фотоаппарат.

(у рефа скудноватая цветовая гамма, поэтому я решила изобразить ближнее яблоко желтым)

Также, понятное дело, нам понадобятся различные художественные принадлежности , такие как:
- акварель (в брекетах, в тюбиках - как вам удобнее);
- акварельная бумага, приготовленная к работе (то есть натянутая на планшет), размер - больше А3, качество - опять же, на ваш вкус, у нас в городе особого выбора нет, по-этому тут не могу ничего посоветовать;
- маскирующая жидкость (не совсем обязательна в данном случае);
- мольберт (я лично терпеть не могу рисовать на столе, мне привычнее работать на вертикальной плоскости);
- канцелярия - кисти (желательно беличьи, №2, №3 и №4 для фона), банка с водой (которую надо как можно чаще менять), палитра (какой вид палитры использовать - дело вашей привычки), куски бумаги для цветопробы, чистая тряпка, и линейка, перо (если пользуетесь маскирующей жидкостью).

2. Карандашный набросок. Начало работы.
В построении карандашного наброска натюрморта вам может помочь вот этот урок: Линейно-конструктивный рисунок натюрморта.

Сначала определяем границы нашего натюрморта: нижняя граница - там, где лежит желтое яблоко; верхняя, правая и левая - там, куда максимально достают листья. С помощью карандаша (линейки, но лучше тренируйте глазомер) вы сразу можете определить по фото, насколько больше будет этот прямоугольник в ширину, чем в высоту. Меряйте расстояния в сравнении с какой-то определенной величиной.

Затем наметьте места (следы), где стоит каждый из предметов на столе - оцените, насколько дальше находится стакан от красного яблока, чем красное яблоко от желтого. Затем опять же с помощью карандаша и глазомера определите границы каждого предмета (т. к. стакан - предмет симметричный, то ему намечаем и осевую линию - ровно по центру прямоугольника). Советую на этих этапах не пользоваться линейкой вообще никак.

Схематически намечаем основные ветки осеннего букета, за которые держатся листья. Если немного зайдете за намеченную границу - не страшно. Главное - немного.

Строим яблоко. Я впервые в жизни решила попробовать рисовать; граненные; фрукты. Интересно получается, хотя многим моим знакомым (в том числе и моему папе) это не понравилось. Алгоритм построения яблока таким способом я, наверное, не смогу вам пока рассказать - нужно просто чувствовать его форму, все выпуклости и вмятинки. Яблоко вписывайте в границы, намеченные ранее. Также определите ширину дна стакана (даже если дна толком не видно - на глаз) и симметрично проведите две наклонные линии - будущие стенки сосуда.

Второе яблоко так же:


Тут я сразу наметила складочку ткани, которая немного закрывает низ фрукта.

Оцените местоположение всех листьев и постарайтесь не рисовать их по отдельности, а вписать в общую картину. Наметьте ваши воображаемые границы этого букета. Конечно, много чего не будет сходится с референсом, но это не беда.


На этом этапе можно уже стирать общие границы натюрморта, которые мы намечали еще в самом начале.

Самый трудоемкий шаг - прорисовка листьев. Просто внимательнее изучайте референс, изобилие размеров, форм и наклонов каждого листочка. С композицией особо не заморачивайтесь - она и на фото уже хорошо поставлена. Не зацикливайтесь на одной веточке - рисуйте весь букет разом, сначала схематически, набросками, позже - прорисовывая детали. Советую начинать рисовать листочек из двух линий - главной прожилки, которая идет по всей длине листочка, и по идее параллельной прожилке средней линии, которая характеризует самую широкую часть листа. Но так как листья в своем большинстве наклонены к нам под углом, то эти две линии будут пересекаться не под прямым углом.


Намечаем также хвостики яблок.

И последний этап карандашного наброска - немного стилизации. Просто вставка в виде прямой ленты с элементами красных и рыжеватых листьев.


Немного высветлите стиральной резинкой такие моменты, как грани яблок, например, или ту же стилизованную вставку, чтобы не резали глаза и не проявлялись сильно под слоями акварели.

3. Приступаем к акварели.

Для начала "покупайте" будущую работу в чистой воде - просто равномерно смочите всю поверхность бумаги. Это желательно делать на всех акварельных работах, прежде чем начинать красками: во время рисунка карандашом бумага покрывается тоненьким слоем жира с пальцев, и он иногда может мешать хорошо ложится воде и собственно акварели на поверхность.


(я смачивала работу дважды - с вечера, после наброска, и утром, чтобы писать по-мокрому фон; вы можете спокойно обойтись и одним разом)

Для фона пользуемся ТОЛЬКО палитрой и ТОЛЬКО разведенной акварелью, дабы предотвратить появление ярких цветных пятен, которые без грязи потом не вымоешь и не затушишь. Мешаем на палитре те цвета, которые вы видите/хотели бы видеть на фотографии. Например, я решила сделать фон не синим, а более голубоватым, а тряпочку за стилизованной вставкой и вовсе оставить белой. Фон мне не удался, но я уверена - у вас получится намного лучше.
Я брала такие цвета - голубовато-синий, серовато-бирюзовый, оранжевый (с добавлением в него небольшого количества фиолетового, дабы снизить яркость), сильно разведенный лимонный, немного фиолетового.
Вертикальными мазками начинаем писать фон. Складки я там видела довольно-таки абстрактно, особенно если учесть то, что фон должен быть минимально контрастным и светлым (так как листья и яблоки - темные). Пишем по-мокрому. Следите за тем, чтобы краска не затекала туда, куда не надо - я;пустила; ее лишь на некоторые листья. Если вы заметили, что внизу собирается капля и вот-вот скатится вниз - быстро вымакивайте кисть тряпкой/ртом и собирайте эту каплю, не дотрагиваясь до бумаги. Если вам нужно что-то осветлить - пока мокрое, можете также вымокнуть кисть и сухой собрать влагу с бумаги - краска посветлеет, но полностью убрать ее вам уже не удастся.
На первом слое краски я бы не советовала сильно различать тона и вымакивать что-либо. Первый слой - своеобразная подкладка под основной: он дает направление цвету и форме.




Справа я оставила рваные края - привычка не докрашивать до конца. Делаются они полусухой кистью с краской, боком, по сухой или чуть влажной поверхности.

Напоминаю: первый слой рисуется очень разведенной краской, и он очень светлый выходит в итоге.


(это фото я специально не обрабатывала в фотошопе - не повышала контрастность, чтобы было понятно, насколько светлый фон на самом деле)

Второй слой рисуем уже по-сухому (дожидаемся, как высохнет первый), и покрываем краской далеко не все то, что закрасили сначала. Тут я добавила теней и "складочности" справа от листьев, справа от стакана начала прорисовывать складку (к слову, добавляем кое-где малиновых оттенков - как на листьях будут - чтобы изображение сгармонизировалось по цветам, а букет в последствии не выглядел вырезанным), добавила тень от яблок и от листьев слева (слева от яблока на складке также есть красный цвет - потом я его немного "приглушила" - размыла водой, как высох). Также я начала рисовать драпировку под яблоками - она белая, а значит на ней очень хорошо видно рефлексы. В данном случае я специально преувеличила эти рефлексы, добавив такие псевдо-отражения от яблок, чтобы тряпочка не выделялась сильно своей так сказать "чистотой".

Далее третьим слоем я добавила тень на ткань от самого правого листика (большого), усилила тень складки над ним, приглушила то место, которое думала оставлять не закрашенным (где рваные края). Не ленитесь отходить время от времени, ставить свою работу и оценивать ее. Я так делаю, наверное, после каждых два-три мазка, особенно на фоне.

Потом я увидела в этой работе эпик фейл и думала ее забросить вообще. Фон ужасен? Еще бы. Но, по сути же, фон тут роли не играет практически никакой - на то он и фон. К тому же нужно оценивать уже законченную работу, а пока это только начало.
Я решила пока драпировку оставить и приступить к самим предметам и листьям.

Как я уже сказала, фон я оставляю, так как доработать его я всегда успею, а вот замусоливать ни в коем случае ничего нельзя. Вообще, если вам что-либо не нравится в вашей работе - оставляйте, рисуйте другое, но не пытайтесь исправить несколько раз подряд. Работа утратит прозрачность и акварельность.

Немного о плановости. Драпировка - это задний план, стакан с листьями - средний, а собственно яблоки - передний. Как передать планы? Существует множество способов.
Один из них - слои акварельной краски. Чем меньше слоев, тем дальше находится предмет. Чтобы уменьшить количество слоев, нужно сразу рисовать более-менее концентрированной краской, стараться с первого раза передать все цвета, формы, тона предмета. Чтобы добавить количество слоев, пользуемся сильно разведенной краской, добиваясь яркости и насыщенности цветов накладыванием этих слоев.
Еще один - контрастность и детализированность. Посмотрите на законченный вариант этой работы. Заметьте, насколько слабо проработана драпировка, особенно за листьями и слева. Буквально один слой краски, и практически отсутствует контраст. Теперь переключитесь на листочки. Детали есть? Много. Слои? Три-четыре у самых приближенных листьев, а у отдаленных слева и внизу - два-три. Разве что большой минус - слишком светлые прожилки, которые стоило еще более приглушить. Яблоки сами по себе очень скупы на детали (пятнистую фактуру их кожицы я не смогу передать акварелью, это точно), но их сегментированность, четкость и сильный контраст (особенно у желтого яблока - белый рефлекс, очень темная тень) передвигают их вперед.
И еще одно - это цвет. Запомните, что красный цвет приближает, а голубой отдаляет предметы. Именно поэтому мне приглянулось это фото - я знала, что картина получится объемной из-за того, что драпировка голубая, а основные предметы - красные. Но все-таки листья я рисовала, часто добавляя голубой, чтобы не лезли на передний план.

Начну со стакана. В нем мне еще на фото понравились блики справа, и то, как сквозь стекло проглядываются листья. Это мы и попытаемся передать. Для начала заливаем стакан водой (хорошо звучит, если что, я имею в виду - смачиваем поверхность бумаги в границах стакана) и рисуем цветовую подкладку, оставляя справа почти белые места под маскирующую жидкость, слева - голубой рефлекс от ткани, а снизу, ближе к яблоку, также насыщенность цвета и тон спадает - чтобы визуально отдалить стакан.
Пользуемся голубеньким, оставленным с драпировки, оранжевато-коричневым цветом "Марс коричневый", для темных оттенков незаменимая смесь фиолетового с оранжевым, немного малиновым и просто оранжевым.


Учитываем еще рисунок на стакане. Я его, правда, по невнимательности выгнула в другую сторону, но эту мелочь пока еще никто не заметил

Наносим маскирующую жидкость - справа, где блики - обильно, немного на рисунке, совсем чуть чуть слева и сверху, по краю стакана. ВНИМАНИЕ; Ждем, пока бумага ПОЛНОСТЬЮ высохнет, прежде чем использовать на ней маскировку - а то потом пленка отдирается вместе с бумагой (у многих такая проблема была, в т. ч. и у меня).

Наносить лучше пером железным - как вмакнете, немного струсите перо на бумажку (легонько стукните им), чтобы скинуть излишки. После, как жидкость на пере высохнет, ее очень и очень просто отодрать единой пленкой, в отличии от кисти. К тому же, пером можно рисовать очень тонкие и аккуратные линии.

Более насыщенными тонами добавляем контраста и теней внутри стакана, но не забываем оставлять некоторые места (например, оранжевый - где листик внутри стакана попадает на свет). Также, по ходу дела я немного прорабатывала белую драпировку под яблоками - добавила цвета справа, доработала складки.


Пленку жидкости можно снять, где слишком светло получилось - приглушить.

Листья.
Их мы рисуем по одному общему принципу: смачиваем водой->цветовая подкладка по-мокрому->наносим прожилки маскирующей жидкостью->еще два-три слоя доработки по-сухому.
Самое главное, что стоит помнить: когда дорабатываете, не стоит сильно менять тот цвет, что был на подкладке. Вот, например, начали мы с больших листьев справа (и немного мелких сзади). Как видите, в подкладке присутствует и голубые, и желтые, и малиновые, и оранжевые цвета, разве что зеленого нет. Во первых, не забывайте об общем объеме букета листьев - свет у нас падает справа и сверху, причем спереди, а не сбоку - то есть листики (особенно центральный) будут светлыми и контрастными как по цвету, так и по тону. Во-вторых, как будете писать второй слой, не стоит идти оранжевым или желтым по, допустим, голубой подкладке - создается грязь. Старайтесь просто усиливать яркость цветов, кое-где корректируя ее. Это акварель - в данной технике все, начиная с самого первого слоя, будет видно сквозь последующие слои. В третьих - не спешите и не замусоливайте листья. Лучше, если не получается, оставьте на потом - доработать всегда успеете. В четвертых - в последующих слоях оставляйте все больше и больше "не закрашенного" этим слоем места.

Подкладка по-мокрому:

Жилки маской (не на всех листьях все жилки видны):

Второй слой (оранжевато-желтым по желтой подкладке, голубым - по голубой):



Третий слой - оставляем места, где проглядывает второй:

Четвертым слоем усиливаем некоторые тени.


После чего осторожно снимаем пленку (только как краска высохнет!). Видим, что жилки вышли слишком светлыми. Потом я их приглушу на каком-то из этапов.

Еще совет - наносите следующий слой краски, только как ПОЛНОСТЬЮ высохнет предыдущий, дабы избежать грязи и замусоленности.

И так, по кусочкам, прорабатываем весь букет. Правильнее было бы писать все листья сразу, но я пока не на таком уровне - у меня нервы бы не выдержали.
Добавляем по ходу дела разнообразия: зеленого и голубого цветов, варьируем тон каждого листочка.









Теперь остались более отдаленные от нас листья. Для них мы не будем использовать маскировочной жидкости. Прожилки получались потому, что я старалась обходится подкладкой и одним (максимум - двумя) слоем, в котором пропускала места "вручную".










Еще я добавила тень от правых больших листьев на драпировке, справа от стаканчика. По ходу дела я все время кое-где прорабатывала фон, где он меня не устраивал.

Примерно таким же макаром, как и листья, рисуем стилизованную вставочку (без маскировки).


Осталось совсем ничего.

Яблоки.
На яблоках слоев будет много, особенно на желтом. Не бойтесь. Просто используйте менее насыщенные цвета.
Начну с желтого. Для начала, как и на листьях, намочите яблоко и нарисуйте подкладку.

А далее я - по кусочкам-секторам, а вы - старайтесь полностью прорабатывать яблоко вторым, третьим, четвертым, пятым и даже шестым слоями. Не переусердствуйте. Не забывайте, что используете относительно разведенные краски.
Для того, чтобы фрукты блестели, нужно учитывать уйму рефлексов и блик (я его нанесла в самом конце белой гуашью).
Схема, где, откуда и какого цвета должны быть рефлексы:

Так же и красное яблоко. Последними слоями, как и на листьях, которые мы рисовали без маски, старайтесь не перекрывать все яблоко, а оставляйте кое-где проглядывать слой "ниже".