Одним из самых перспективных путей осмысления и переос-мысления русской литературы XX века является её рассмотрение с позиций экзистенциального типа художественного сознания. Рас-смотрение литературных произведений с точки зрения экзистенци-альной проблематики и тематики зачастую позволяет по-новому взглянуть на творчество многих авторов.

Несмотря на неоднородность этого философского течения и оп-ределённое количество разногласий его представителей по ряду принципиально важных, иногда исходных позиций (например, суще-ствование атеистической и религиозной ветви данной философии), «экзистенциалисты единодушны в своём критическом отношении к предшествующей рационалистической философии, философии реф-лективного анализа. Они упрекают классический рационализм в отрыве от живого конкретного опыта человеческого существования в мире» . Философия экзистенциализма в качестве своего основного понятия оперирует экзистенцией и сосредоточена, по сло-вам В. Е. Хализева, «не на сущности мира, а на пребывании в нём че-ловеческой индивидуальности, на её существовании» . Су-ществование при этом понимается как нечто невыразимое в поняти-ях, то, что никогда не является объектом, ибо человек не в состоянии взглянуть на себя со стороны. Существование не поддается рацио-нальному постижению, и единственная возможность познать его за-ключается в том, чтобы его пережить.

Подлинное существование, по словам Хайдеггера, характеризуется следующими чертами: «перевес моментов будущего; направленность к смерти; осознание человеком своей историчности, конечности и свободы; бытие достижимо только «перед лицом смерти»» [Цит. по: 1, С. 1248]. Бытие, согласно экзи-стенциализму, «не эмпирическая реальность, не рациональная конст-рукция, не «умопостигаемая сущность» идеалистической философии. Бытие должно быть постигнуто интуитивно» . Согласно эк-зистенциалистам, оно представляет собой совершенно уникальную реальность, к которой неприменимы никакие человеческие мерки причинно-следственных связей, ничто внешнее не властно над чело-веком, он есть причина самого себя. При этом главным определяю-щим бытия, именуемого экзистенцией, является его конечность, смертность, а основными параметрами экзистенциальной модели ми-ра в литературе являются: «катастрофичность бытия, кризисность сознания, онтологическое одиночество человека.

Универсальная формула взаимоотношений человека и мира - отчуждение» . Так, например, «Ощущение экзистенциальности бытия», как утверждает В.В. Заманская, сделало Г. Иванова большим поэтом, причем именно после эмиграции в его стихах появляется подлинный трагизм мировосприятия, доходящий до всеобщего вселенского отчаяния. Если первый эмигрантский сборник «Розы» В. Крейд называет «печальным» и «прекрасным», то «Отплытие на остров Цитера», по его мнению, переполнено трагизмом: «Отплытие следует истолковать как стремление к другому плану сознания, в свете которого «все как всегда и другое, чем прежде. С отплытие связана тема искусства. Другая тема - распад, энтропия личности» . Именно «Отплытие» можно назвать пограничным сборником, с которого в поэзию Иванова входит экзистенциальная проблематика, размышления о смерти, пустоте, холоде, о сущности земного счастья, появляется тема беспомощности искусства.

Как было сказано выше, экзистенциализм стал одним из наибо-лее влиятельных и продуктивных культурогенных факторов эпохи, и, таким образом, в большой степени «определял интеллектуально-духовные поиски широких слоев интеллигенции, оказал сильное влияние на литературу, литературоведение, искусство и др.» . На рубеже веков происходит переоценка всех ценностей, человек отбрасывает сдерживающие пределы и при этом теряет опо-ру в жизни (Бог, нравственность, мораль).

«Человек XX века оказался в глобальной «экзистенциальной ситуации»: наедине с метафизиче-скими безднами бытия и собственной души, перед беспредельностью одиночества, из которого ему оставался лишь путь к «расколотому Я» , а значит к экзистенциальному сознанию, что ярко выразилось в искусстве XX века и, в частности, в искусстве слова.

Основ-ными признаками экзистенциальной литературы являются «предель-ная напряжённость переживания кризиса цивилизации 20 в. как не-возместимого износа в ней духовного смысла и ценностей; метафизи-ческое освящение этой «смыслоутраты» через отсылку к извечному трагизму смертного «человеческого удела»; тщетные намерения его преодолеть (нередко - попросту претерпеть), перестраивая изнутри миросозерцательные установки самой личности, покинутой в одино-честве среди враждебности сущего» .

Экзистенциализм как философская теория познает бытие как некую непосредственную нерасчлененную целостность субъекта и объекта, что противоречит традициям рационализма, трактующего опосредование как основной принцип мышления. Переживание человеком окружающего мира выделяется в качестве истинного бытия, толкуемое как непосредственное человеческое существование, или экзистенция (непознаваема ни научными методами). Описание структуры экзистенции Хайдеггером, Сартром и другими выделило в качестве структуры сознания его направленность на другое — интенциональность.

Экзистенция имеет важно свойство, она «открыта», направлена на другое. И именно это другое и становится ее центром притяжения. Хайдеггер и Сартр отмечают, что, экзистенция это бытие, устремленное к ничто и сознающее свою конечность. Хайдеггера отмечает, что выявление структуры экзистенции сводится к описанию ряда модусов человеческого существования. Среди них называются и каждодневные заботы, и страхи, а также решимость человека сделать поступок и совесть и др., все они определяются через смерть. Философы - экзистенциалисты описывают различные способы соприкосновения с ничто, движения к нему, убегания от него и т. д. Поэтому именно в «пограничной ситуации», как ее определяет психолог и психотерапевт К.Ясперс, в моменты глубочайших потрясений, человек прозревает экзистенцию как суть своего существования. И обретения такого прозрения, которое санкционируется психологом, помогает справиться с критической ситуацией (например, глубокого горя и потери).

Устанавливая экзистенцию через понятие конечности, философы экзистенциалисты определяют последнюю как временность, точкой отсчета которой является смерть. В отличие от физического времени - чистого количества, бесконечного ряда протекающих моментов, экзистенциальное время качественно, конечно и неповторимо.

Экзистенциалисты концентрируются на значимости будущего, рассматривая его в связи с такими экзистенциалистическими формами, как «решимость», «проект», «надежда». Время утверждается через личностно-исторический характер, что определяет его связь с человеческой деятельностью, исканием, напряжением, ожиданием. Категория историчности человеческого существования выражается, в том, что оно всегда находит себя в определенной ситуации, в которую оно «заброшено» и с которой вынуждено считаться. Экзистенция обладает свойством ситуационного характера, что определяет принадлежностью к определенному народу, социальной группе, наличие у человека тех или иных биологических, психологических образований и качеств. Итак, временность, историчность и ситуационностьэкзистенции - модусы ее конечности.

Часто эти признаки можно встретить в литературных произведениях, возникших вполне независимо от экзистенциализма как философии, но на той же духов-но-исторической почве. Во многом эти литературные произведения вырастают из самого способа мышления экзистенциалистов.

Таким образом, «экзистенциальное сознание, открывшее чело-веку трагедию его существования в мире, - необходимый атрибут ху-дожественной литературы» . И хотя компонент этого созна-ния присутствует уже в произведениях Жуковского, Пушкина, Гого-ля, первыми «невиданные перемены, неслыханные мятежи» почувст-вовали Л. Толстой, Ф. Достоевский, Ф. Тютчев. Именно через призму их творчества Россия впервые увидела бездны грядущего века и че-ловеческой души. Произведения А. Белого, А. Куприна, Ф. Сологуба,A. Платонова включают обострение предчувствий и пронизаны «ме-тафизическим ощущением катастрофы, породившим эсхатологиче-ские настроения и идеи в русской культуре начала века» . Ещё сильнее рубежным сознанием насыщена поэзия А. Блока,B.Маяковского, А. Ахматовой, О. Мандельштама.

Именно поэтому, рассмотрение творчества этих и ряда других поэтовXX века с точки зрения экзистенциального мировосприятия и мироощущения, на наш взгляд, является актуальным и перспективным направлением в развитии современного литературоведения.

Русская литература в большей степени оказалась благоприятствующей развитию экзистенциализма в силу своего тяготения к философствованию, мифологизированию и той особой роли, которую она играла в обществе до недавнего времени.

Изучение литературы с этой точки зрения позволяет более детально говорить о писательских диалогах и полеалогах, не ограничиваясь рамками конкретного литературного направления. Так, произведения, экзистенциальные по своей сути и по содержанию, перекликаются с произведениями, где присутствуют лишь некоторые элементы экзистенциализма при создании того или иного образа, или изображения авторского «Я».

Метальное пространство современного человека наполнено множеством различных смыслов. Но в этом обилии смыслов человек оказывается в ситуации экзистенциального вакуума. В этом парадокс нашего времени.

На данный момент сформирована целая индустрия смыслов, призванных обеспечить экзистенциальную основу человеку, лишенному четкой ценностной ориентации. В качестве основополагающей ступени этой индустрии выступает литература.

Таким образом, тема экзистенциализма в литературе предоставляет большие возможности, в смысле богатства материла для исследования. И, в свою очередь, такая постановка вопроса предоставляет новый исследовательский аппарат для анализа произведений художественной литературы. Введение этого понятия дает представление о литературе как о неотъемлемой части существования и жизнедеятельности человечества. А такой взгляд на эту область деятельности помогает по-иному взглянуть на саму литературу, её значение и роль в контексте развития общества.

Литература

  1. Всемирная энциклопедия: Философия /Глав. ред.и сост.А. Грицанов. -М.: ACT: Современный литератор, 2001. - 1312 с.
  2. Заманская В. В. Экзистенциальная традиция в русской литературе XX века. Диалоги на границах столетий / В. В. Заманская. - М.: Флинта: Нау-ка, 2002. - 304 с.
  3. Литературный энциклопедическийсловарь /од ред.М. Кожевникова, П.А. Николаева. - М.: Советская энциклопедия. - 752 с.

Собака – это самое популярное и любимое многими животное, особенно их любят дети. Но больше им нравятся щенки – маленькие, ласковые и такие несмышленые. А как на счет того, чтобы приятно и с пользой провести время с ребенком? Наверняка ему очень понравится рисование собаки или маленького милого щенка?

Собака акварелью на Новый год

Перед Новым годом 2018 следует непременно научиться рисовать собаку, ведь такое домашнее животное становится символом ближайших 12 месяцев. При выборе собаки для рисования следует отдать предпочтение самой милой и плюшевой, чтобы было огромное желание получить готовую новогоднюю картинку. Ей добавим забавный красный колпачок с меховой вставкой у основания и небольшим бубоном.

Необходимые материалы для рисования собаки:

  • лист бумаги (желательно акварельный);
  • простой карандаш HB и ластик;
  • акварель;
  • кисточки;
  • палитра и стакан с водой.

Этапы рисования новогодней собаки:

1. Любое животное или персонаж из мультфильма следует начинать рисовать с головы. Для изображения собаки, как символ 2018 года, следует начертить небольшой овал. К нему пририсуем по одному треугольнику с каждой стороны. Соединяем фигуры дугой и получаем набросок головы питомца.

2. Дорисовываем полуовал к голове, чтобы получить переднюю часть туловища. К ней добавим лапки, которые будут похожи на треугольники. Рисуем на заднем плане часть левой лапки и хвост.

3. Добавим к рисунку собаки несколько новогодних атрибутов. Например, на макушку головы пушистого домашнего животного оденем красивую шапку-колпак с милым бубоном. На шею прицепим ошейник с декоративным элементом.

4. Убираем вспомогательные линии, чтобы можно было прорисовать мордочку пса. Рисуем большой нос и небольшие, но такие естественные глаза. Сам контур туловища и головы корректируем, чтобы собачка стала пушистой и плюшевой на вид. Также поработаем над шапкой, чтобы она стала объемной и на объектах меховых вставок приобрела волнистый вид.

5. Красно-бордовой акварелью прокрашиваем участки шапки и ошейника с декоративным элементом.

6. Теперь переходим к прорисовке шерсти. Наносим желто-коричневый оттенок акварельной краски на все участки животного. Даем время подсохнуть слою и еще раз прокрашиваем ушки, мордочку, туловище с лапками и хвостом более насыщенным и темным цветом.

7. Черной акварелью прокрашиваем аккуратно носик, а голубой – белые участки шапки. Также еще раз пройдемся по участкам шерсти и создадим третий слой краски, где наносим темно-коричневые оттенки акварели, смешанные с бордовыми и красными тонами.

8. Напоследок черной акварелью закрашиваем глазки и тень под собачкой у основания рисунка.

9. Готовый акварельный рисунок собаки на Новый год 2018 при желании дорабатываем линерами черного цвета. Для общего контура следует подобрать 0,7 мм, а вот для мелкой штриховки – 0,1 мм.

10. Получаем вот такую новогоднюю иллюстрацию, которая так и просится на открытку ручной работы, чтобы ее приукрасить! А ведь такая породистая собака выглядит здесь очень естественно, живописно и празднично.

Рисование далматинца своими руками

Щенок далматинец в праздничном носочке – основная тема данного урока рисования. Поэтому если вы желаете нарисовать новогодний рисунок, то для любителей животных лучше и не придумаешь! В уроке используются множество оттенков цветных карандашей. Однако, если такой рисунок можно нарисовать с минимальным набором. Ведь все зависит от вашего желания и фантазии!

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • лист бумаги.

Этапы рисования:

01. Простыми линиями обозначим общую форму рождественского носка. Прорисуем все изгибы.

2. Затем дорисуем верхнюю часть носка, которая имеет меховую вставку. Также нужно показать, что носок висит на камине или другом предмете интерьера. Для этого нарисуем в верхней части окружность.

3. Носок будет полосатым. Чтобы это показать – рисуем несколько линий и прорисуем латку на пятке.

4. Из носка будет выглядывать щенок далматинца. Поэтому на этом этапе очень важно прорисовать правильно силуэт головы и передних лап животного.

Затем уточняем мелкие детали. Так как это далматинец, то не следует забывать о пятнышках на его короткой шерсти.

5. Красным карандашом начинаем разукрашивать отдельные фрагменты носка.

6. Другими оттенками красных карандашей придадим объем новогоднему носочку.

7. Для контраста используем для носка зеленые цвета. Разукрашиваем карандашами остальные фрагменты носка и латку.

8. Меховую вставку в носке сделаем нежно-голубого цвета. По контуру можно пройтись синим карандашом.

9. Теперь разукрасим самого щенка далматинца. Для начала черным карандашом сделаем обводку лапок, головы и мордочки. Затем полностью закрасим черным цветом зрачки, носик и пятна. Для придания объема используем карандаши телесного цвета и светло-коричневого.

10. Уточняем и проверяем все детали в рисунке. На этом поэтапное рисование новогоднего рисунка цветными карандашами завершено, ведь у нас получился славный щенок далматинец в новогоднем носке.

Рисование желтой собаки пошагово

В предвкушении Нового года 2018 можно уже сейчас учиться рисовать собаку. Ведь она станет символом на целый год. Ее основной цвет – желтый.

Так что при выборе цветных карандашей следует отдать предпочтение именно оттенкам от желтого до красного. Светлые тона подойдут для базового цвета шерсти, а вот темные – для объема и создания контура.

Необходимые материалы:

  • чистый лист бумаги;
  • карандаши;
  • ластик.

Этапы рисования:

1. Прорисовываем голову собаки в виде окружности. С боковых сторон деформируем контур.

2. Затем рисуем простым карандашом туловище символа 2018 года. Оно будет состоять из шеи, грудки и передних лап.

3. Далее рисуем по бокам спинку собаки и контур задних лап.

4. Вверху прорисовываем два уха в виде треугольников с закругленными углами. Посередине головы рисуем пятнышко непропорциональной формы, которое начинается с верхней части и плавно перетекает в центр к носу.

5. Дополним новогодний рисунок собаки мелкими деталями на туловище и голове. Рисуем в середине каждого уха серединку в виде небольших треугольников с закругленными углами, а вот на мордочке – глаза, нос и рот.

Также на лапках прорисуем по несколько вертикальных линий, чтобы разграничить подушечки. Уточняем контур и плавно переходим к раскрашиванию рисунка.

6. Сперва берем желтый карандаш и придаем цвет шерсти собаки на задних лапах и спинке, голове и ушках. Уже карандашом оранжевого оттенка можно добавить контур и объем.

7. Красными и бордовыми карандашами раскрашиваем серединку уха и дополнительно создаем объем на желтых участках рисунка.

8. Берем черный карандаш и раскрашиваем полностью глаза, нос и рот. Затем создаем контур всего рисунка.

9. Напоследок берем красный карандаш и раскрашиваем язычок. На белых участках рисунка можно добавить легкий оттенок, чтобы придать небольшой объем.

10. Получаем готовый рисунок на Новый год 2018 в виде желтой собаки. А ведь из такой яркой картинки можно получить замечательную лицевую часть поздравительной новогодней открытки.

Рисование собаки карандашом — обучающий урок с объяснением

Урок для начинающих

Как нарисовать собаку для детей поэтапно простым карандашом? Пройдите этот простой урок рисования симпатичной собачки вместе с ребенком, и разукрасьте рисунок красивыми яркими цветами! Может показаться, что урок сложный, но это не так. Главное внимательно следить за каждым этапом рисования.

Как нарисовать собаку для детей

Сначала нарисуйте овал, чуть выше середины листа. Начнем рисовать собаку с ее мордочки.

На втором этапе следует потрудиться чуть больше. Нужно будет нарисовать голову собачки и ее уши. Как это сделать? Смотрите внимательно рисунок второго этапа урока.

На следующем этапе нужно нарисовать две лапки животного. Лапки внизу будут чуть толще. Нужно также на каждой лапке нарисовать по три линии, разделяющие пальцы собаки.

В уроке как нарисовать собаку для детей карандашом, нам осталось всего лишь поработать над мордочкой животного. Нужно прорисовать глаза, нос, брови, и нарисовать улыбку.

Начнем прорисовку мордочки с глаз – глаза нарисуйте в форме овала, оставив посередине белые кружочки. Над глазами нарисуйте по одной изогнутой линии.

Вам понравилось рисовать собачку по этому уроку? Разукрашивайте рисунок яркими цветами, и рисуйте ещё!

Рисование, как вид созидательной деятельности, сопровождает человека с незапамятных времен. Неудивительно, что большинство детей обожают рисовать. Однако, чем старше мы становимся, тем больше комплексов приобретаем.

В результате, когда воодушевленное чадо предлагает вместе нарисовать собаку, большинство взрослых дружно впадают в ступор, печально констатируя полное отсутствие у себя каких-либо художественных талантов. А зря! Ведь, рисовать собак - не самое сложное дело в мире! Не верите?

Если вы рисуете вместе с ребенком, не лишним будет ознакомиться с возрастными особенностями изобразительных образов в детских рисунках

Важно: Не требуйте от двухлетнего малыша правдоподобных изображений! Помните, в 2-3 года ребенок должен рисовать каляки-маляки, подготавливая свою крупную и мелкую моторику к серьезным испытаниям в будущем

Тем не менее, ребенок готов к совместному творчеству с взрослым человеком примерно с шести месяцев. При правильной организации процесса воспитания и обучения, в основе которого лежат принципы сотрудничества и партнерства, малыш постепенно приобретет необходимые знания и освоит различные виды деятельности.

Для начала научите ребенка

  • правильно держать карандаш
  • уверенно проводить на бумаге линии: прямые, завитки, зигзаги и т.д.
  • рисовать простые формы: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат

На первых порах обязательно помогайте юному художнику. Если малыш не уверен в своих силах действуйте следующим образом

  1. Возьмите руку ребенка в свою руку
  2. Плавно ведите линию, направляя детскую руку с карандашом, пусть ребенок запоминает движение руки, почувствует моторику движения
  3. Со временем предложите ребенку провести линию или нарисовать заданную фигуру самостоятельно

Когда основные фигуры освоены, можно приступать к рисованию

Как рисовать собаку карандашом поэтапно?

Поэтапное рисование или рисование шаг за шагом очень популярно у тех, кто хочет быстро научиться рисовать. Это очень легко, поскольку вы будете рисовать один элемент за один шаг.

Если рисование какого-либо элемента вызовет у вас сложности, вы всегда можете распечатать изображение необходимого элемента и скопировать его на ваш рисунок методом подложки

#1. Как нарисовать собаку для самых маленьких?

  • Нарисуйте круг. Это будет голова собачки
  • Дорисуйте глазки, нос и рот


  • Нарисуйте уши
  • С помощью полукругов нарисуйте тело и лапы собаки и дорисуйте хвост


  • Раскрасьте рисунок


#2. Как нарисовать собаку, которая стоит?



Как нарисовать собаку, которая стоит
  • Нарисуйте прямоугольник, который станет наброском тела животного
  • Скруглите углы прямоугольника, сделав линии мягкими и плавными
  • В верхнем левом углу фигуры набросайте овал, который станет головой собаки
  • Тонкими параллельными линиями нарисуйте лапы животного, не забудьте набросать хвост


  • Нарисуйте уши пса. Дорисуйте пальцы на лапах
  • Одной плавной линией объедините линии-наброски
  • Нарисуйте глаза, нос, брови, усы, пасть собаки
  • Раскрасьте рисунок

#3. Как нарисовать собаку, которая сидит?



Помните, что линии наброска должны быть легкими и тонкими

  • Нарисуйте три пересекающиеся окружности в верхней центральной части листа. Обратите внимание: точка пересечения линий должна находиться в нижней части большой окружности. Это будет голова собаки


  • Нарисуйте две слегка изогнутые наклонные линии, исходящие от маленьких окружностей. Так вы набросаете туловище


  • Проведите прямую горизонтальную линию в нижней части рисунка, нарисуйте два маленьких полукруга внутри изогнутых наклонных линий. Рядом дорисуйте еще два полукруглых элемента. Это будут лапы сидящего пса


  • Добавьте еще по одной изогнутой линии с каждой стороны, окончательно закончив набросок задних лап собаки. Нарисуйте задорный хвостик


  • Прорисуйте голову собаки, соединив все окружности вверху плавной четкой линией. Не забудьте прорисовать уши


  • Ориентируясь на большую окружность, нарисуйте глаза, брови и нос собаки. Можете добавить барбосу ошейник
  • С помощью двух слегка изогнутых параллельных линий обозначьте передние лапы пса.


  • Прорисуйте короткие параллельные линии на задних лапах собаки, обозначив пальцы. Закрасьте нос и глаза


  • Раскрасьте рисунок



  • Нарисуйте две окружности: одну больше, вторую - поменьше. Соедините их немного искривленной линией


  • Прорисуйте линии головы, ориентируясь на меньшую окружность. Обозначьте нос, усы, глаза


  • Ориентируясь на линии-наброски прорисуйте линию спины и хвост


  • Сделайте набросок задней лапы, прорисовав подушечки и пальцы животного


  • Прорисуйте переднюю правую лапу пса


  • Прорисуйте левую заднюю и переднюю лапы


  • Наведите основную линию рисунка, объединив все элементы рисунка, сотрите лишние линии


  • Раскрасьте рисунок, не забыв про тени. Тень прорисуйте вот так


Веселый щенок в качестве домашнего любимца - заветная мечта большинства детей. Именно поэтому, щенки и котята являются самыми популярными образами детских рисунков

#1. Самый простой способ нарисовать щенка

В этом рисунке используются окружности разного диаметра, с помощью которых прорисовывается голова и тело щенка.



#2 Как нарисовать морду щенка?



Как нарисовать грустного щенка и задиристого щенка-девочку
  • Нарисуйте вот такого человечка без ручек в центре своего листа для рисования


  • Нарисуйте три жирные точки, расположенные симметрично центральной вертикальной линии




  • Нарисуйте глаза щенка (два небольших овала). При рисовании глаз, ориентируйтесь на положение носа щенка


  • Прорисуйте скругленную линию вокруг глаз щенка, сформировав верхнюю часть мордочки


  • Нарисуйте зрачки с помощью двух овалов


  • Дорисуйте уши. На этом этапе вы можете остановиться. У вас получился грустный щенок


  • А можете дорисовать язычок и бантик и получить портрет веселой девочки-задиры


#3 Как нарисовать морду щенка (очень простой способ)?

Нарисовать такого забавного щенка под силу даже очень юным художникам

  • Проведите по две короткие параллельные линии в центральной нижней части первой, четвертой, пятой, шестой окружности. Это будут лапы щенка


    • Нарисуйте полуовал над второй и третьей окружностью. Это будет голова щенка


    • Проведите дугообразную линию, обозначив спину
      • Раскрасьте рисунок, не забывая оттенить определенные участки, для придания изображению объема

      Видео: Как рисовать щенка - видео для детей

      Видео: Мультфильмы для Малышей - Рисунки Темы - Нарисуй Собаку

    Привет всем! Согласитесь, кажется, идеально с точки зрения родителя выглядит картина, когда наши крохи посещают массу кружков, где в обязательном порядке рисование и музыка. Но знаете, это только кажется, ведь время, проведенное со своим малышом, бесследно не проходит. Мы узнаем друг друга, учимся общаться, что-то вместе делать. В то же время, мы обучаем ребенка чему-то полезному. А потому стоит задуматься, чтобы выделять время на общие занятия. Например, сегодня наша творческая мастерская откроется, чтобы мы попробовали, . Я нашла самую простую схему, и мы с моим карапузом ее повторили. Вот о проделанной работе и расскажу. А заодно покажу вам, как можно интересно провести время с крохой.

    Мастер класс. Собака карандашом

    Будем рисовать простым карандашом. Такую картинку:

    • легко поправить, если будут какие-либо огрехи,
    • и можно будет разукрасить.

    Я буду не только рассказывать, но и по ходу дела показывать каждый этап работы при помощи фото .

    ОСНОВА

    Чтобы работать малышу было проще, начнем с того, что сделаем заготовку. Мы изображаем сидящую собаку, а значит, делаем 2 овала.



    Заметьте:

    • Верхний овал меньше, чем нижний.
    • У них есть точка соприкосновения.
    • Нижний овал находится под углом, его центральная часть выше, а потом он опускается.

    Это – голова и тело.

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

    Теперь уделим внимание тем линиям, которые помогут в работе:

    • Изогнутыми линиями соединяем голову и тело. Это – шея.
    • Слева линию заводим за нижний овал и опускаем вниз. Так мы переходим к «лапам».
    • Где-то посередине «тела» будет еще одна лапа.
    • А для того, чтобы видно было, что пес сидит, нужно нарисовать внизу на овале «капельку», широкая часть которой будет справа, а узкая слева. От этой «капельки» делаем две короткие черточки вниз.
    • Все конечности пса оканчиваются небольшими кружочками.
    • Вокруг места соединения головы и тела делаем небольшой круг. Так мы обозначили продолговатый нос питомца.


    Теперь, когда у нас есть такая помощь, прорисовываем детали.

    МОРДА

    На середине круга намечаем треугольник носа, от которого в разные стороны расходятся полудуги. Это – «пасть».

    «Делим» морду пополам. И на одинаковом расстоянии от носа обозначаем глаза.

    У нас получился ретривер. Его ушки остроконечные и опущены вниз. По бокам головы изображаем треугольнички.


    ТЕЛО

    • Фактически, у нас все готово, чтобы завершающими штрихами доделать лапы и пальчики на них. Достаточно поделить полосками круглые «подушки» на конечностях.
    • Стираем все лишние полосы. Наводим основные.
    • Прорисовываем глаза.


    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ШТРИХИ

    • Теневая штриховка на носу должна выделить выпуклый нос и участок вокруг глаз.
    • «Елочкой» изображаем «шерсть».
    • Не забываем о хвосте.


    Надеюсь, вам и вашим ребятишкам будет интересно заниматься творчеством. И вы еще заглянете на сайт, чтобы посмотреть другие рисунки и поделки в моей творческой мастерской. А поэтому, не забывайте о подписке. Оформите ее сами и помогите оформить своим знакомым, которые тоже стремятся всесторонне развивать своих маленьких! А на сегодня все! Всем пока!