Анна Аксенова

Статья в газету "Добрая дорога детства"

МБДОУ "Детский сад "Камушка"

Конкурс рисунков и плакатов по ПБ

«Пусть знает каждый гражданин : пожарный номер 01 »

30 апреля, свой профессиональный праздник отмечает одна из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования - пожарная охрана . Праздник был учрежден Указом Президента РФ Бориса Ельцина № 539 от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны » , учитывая исторические традиции и заслуги пожарной охраны , её вклад в обеспечение пожарной безопасности Российской Федерации.

В связи с празднованием профессионального праздника ПО в детском саду провели конкурс рисунков и плакатов по ПБ «Пусть знает каждый гражданин : пожарный номер 01 »

Целями и задачами конкурса являются : изучение правил пожарной безопасности . Привлечение их к предупреждению пожаров , обучение действиям в условиях пожара и других экстремальных ситуациям.

Дети, а также их родители принесли большое количество плакатов и рисунков для конкурса . Все участники будут награждены дипломами и сертификатами.

Статью подготовила

педагог дополнительного образования

Аксенова Анна Леонидовна








Публикации по теме:

Конкурс рисунков «Доброта, мир и дружба» ГККП ясли - сада «Чайка» село Калкаман города Аксу Павлодарской области среди воспитанников детского.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер - 01» Конспект НОД по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Знает каждый гражданин этот номер – 01»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знает каждый гражданин пожарный номер 01» Конспект занятий непосредственно-образовательной деятельности с использованием подвижных игр в старшей группе детского сада. Образовательная.

План проекта. Тема проекта: «Пусть помнить каждый гражданин пожарный номер 01.» Цель проекта: Познакомить ребенка с идеей проекта, вместе.

Дорогие маамовцы! Хочу предложить вашему вниманию поделки, сделанные в технике модульного оригами. Ещё учась в педучилище, заинтересовалась.

Развлечение по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин, пожарный номер - 01» «Знает каждый гражданин, пожарный номер – 01» Задачи: углубить знания детей о причинах пожаров и их последствиях; закрепить знания о правилах.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей. А так же был по-детски любознателен и успешно.

04.04.2015

16184

Номинация «Поделка»

1-е место:

«Передвижной высотный наблюдательный пункт» Гайдуков Никита

ГУО «Замосточская детский сад-средняя школа Витебского района», д. Дыманово Витебской обл.

2-е место:

«Цена мгновения», бумага, папье-маше Корда Антон

ГУО «Средняя школа №11 г. Лида» Гродненской обл.

3-е место:

«Через века», см.техника Комар Василий ГУО «Центр творчества детей и молодежи г.Бобруйска» объединение по интересам «Начальное техническое моделирование с художественным уклоном» Могилевской обл.

3-е место:

«Всадник на огненном коне!» (смешанная техника) Климович Арсения 4 «Б» класс, ГУО «Средняя школа №28 г.Минска»

Номинация «Плакат»

1-е место:

«Поставим точку в опасной цепочке» (масло) Барило Иван 5 «В» класс, ГУО «Средняя школа № 201 г.Минска»

2-е место:

«Спички детям не игрушки» Дозорцева Ольга Сергеевна, 7 класс «Бобруйская городская детско-юношеская образцовая студия изобразительного искусства «Радуга» ГУО «Средняя школа №26 г.Бобруйска», Могилевской обл.

2-е место:

«Спички детям не игрушка» (гуашь) Жарина Мария 7 класс, ГУО «Средняя школа № 9 г.Гомеля» Гомельской обл.

3-е место:

«От плиты не будет беды, если газ проверишь ты!» гуашь Бурый Владислав Евгеньевич 22.04.2000 ГУДО «Марьиногорская детская школа искусств» Пуховичского района, Минской обл.

Номинация «Модель пожарной аварийно-спасательной техники»

1-е место:

«Пожарная помпа» (моделирование) Чикунова Анастасия, Маркавцова Анастасия, Горицкий Алексей 8 класс, ГУО «Средняя школа № 1 г. Гомеля» Гомельской обл.

2-е место:

«Модель конной пожарной повозки конца 19 века» смешанная техника. Камеш Елена Сергеевна 5 класс, ГУО «Вилейская гимназия № 2» Минской обл.

3-е место:

«Музей пожарной техники», стим-панк Савич Вениамин 13.11.2004 ГУО «Лынтупская ЯССШ» Поставский район г.п. Лынтупы Витебской обл.

1-е место:

«Спасение» (гуашь) Савенок Ульяна 2 класс, ГУО «Гимназия № 58» г.Гомель

2-е место:

«Эвакуация», см.техника Казначеев Павел, 03.11.2006 ГУО «Центр творчества детей и молодежи г.Бобруйска ГУО «Гимназия №1 г.Бобруйска», 2 класс

2-е место:

«Спасенная жизнь», Кривенкова Ульяна 14.06.2005 ГУО УПК «Ясли – сад – нач. школа №7 г. Бреста»

3-е место:

«Спасатели глазами детей» (графика) Макарова Дарья 3 «А» класс, ГУО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» г. Минск

1-е место:

«Родители, не оставляйте нас одних», гуашь Гутор Ольга 7 класс, ГУО «Свислочская детская школа искусств», Гродненская обл.

2-е место:

«Юные спасатели», акварель Гульваков Александр, 12.09.2001 ГУО «Муринборский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» 7 класс Могилевской обл

3-е место:

«Наша жизнь в их руках» Шиманица Никита 9 класс, ГУО «СШ « 2 им. Н.П.Массонова г. Свислочь» Гродненская обл

1-е место:

«Спасатели всегда рядом», гуашь Эйсмонт Богдан 10 класс, ГУО «Свислочская детская школа искусств», Гродненская обл., г. Свислочь

2-е место:

«Спасибо Спасатель мы скажем тебе», Богданец Андрей 01.07.1998 ГУО «Лунинская средняя школа», Брестская обл., Лунинецкий район, аг. Лунин

3-е место:

«Случайность огня», акварель Ковхута Кристина Александровна, 21.05.1998 ГУО «Средняя школа №2 г.Мстиславля», 10 класс Могилевской обл

Номинация «Малая архитектурная форма»

1-е место:

«Пожарный доброволец – это звучит гордо», Капуста Вероника ГУО «Жемчужненская средняя школа», Брестская обл., Барановичский район, аг. Жемчужный

2-е место:

«Я б в спасатели пошел, пусть меня научат», глина с песком Ткачев Глеб, 30.09.2001 ГУО «Средняя школа №12 г.Бобруйска», 9 класс Могилевской обл.

3-е место:

«Спасены» (пластилин) Бурло Дарья 8 класс ГУО «Гимназия – колледж искусств им. И.О. Ахремчика», г.Минск

Специальный приз РГОО «БДПО» «За лучшее раскрытие темы пожарного добровольчества»

«Брандмайор», декоративная кукла, ткань Сопчик Светлана 5 «Б» класс, ГУО «СШ №2 г.Щучина» Гродненская обл., г.Щучин

Специальный приз Командно-инженерного института МЧС, Гомельского института МЧС («Приз зрительских симпатий»)

«Спасатель Горыныч» монтажная пена, гуашь. Муравейко Александра Вячеславовна и Разводовская Юлия Валерьевна, г.п. Любань, Минская обл.

Специальный приз НИИ ПБиЧС «Лучший инновационный подход»

Модель пожарной аварийно-спасательной техники «Пожарная машина», Дремо Елизавета ГУО «Островецкий ЦТДиМ» Гродненская обл., г.Островец

Специальный приз РГОО ОСВОД «Спасение на водах»

Рисунок «На лед коварный не ступай!», см.техника Демидова Дарья Юрьевна, 05.04.1999 ГУО «Средняя школа №22 г.Могилева», 10 класс

Специальный приз Госпромнадзора в номинации «Рисунок»

Рисунок «Черная быль»(15-17 лет) Мелихова Ольга 06.11.1998 ГУО «СШ №18» г.Полоцка, Витебская обл

«Стройка – не место для игр», гуашь Савицкий Михаил Васильевич, 18.03.2008 ГУО «Гимназия №4 г.Могилева», 1 класс

Специальный приз Госпромнадзора в номинации «Плакат»

История праздника "День спасателя", когда отмечается День спасателя, история создания МЧС России, рисунок на тему МЧС.

МЧС России

Чрезвычайные ситуации

Наша страна имеет обширную площадь и развитый производственный комплекс. Катастрофы или аварии, возникающие из-за хозяйственной деятельности людей или природных явлений, имеют разрушительные и губительные последствия.

Примеры некоторых опасных происшествий:

  • стихийные бедствия:
    • геологические (землетрясения, извержения вулканов, лавины, обвалы)
    • пожары
    • гидрологические (наводнения)
    • метеорологические (ураганы, метели, град, штормы)
  • аварии:
    • производственные
    • транспортные

В чем их опасность:

  • угроза жизни и здоровью
  • нарушение нормальных условий жизни и деятельности
  • убытки и вред для имущества, народного хозяйства, природы

Аварийно-спасательные службы были созданы для защиты от таких происшествий, их предотвращения и устранения причиненного ими вреда.

МЧС России. День спасателя

МЧС - это Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий . Оно сотрудничает с другими службами спасения, пожарной охраной и т.д., руководит ими.

27 декабря 1990 года был создан Российский корпус спасателей, со временем преобразованный в МЧС. Поэтому День спасателя Российской Федерации отмечается в этот день.

Детские рисунки на тему МЧС

Каждый год все больше детских садов, общеобразовательных и художественных школ проходят конкурсы и выставки рисунков, посвященных профессии спасателя. Детям предлагают нарисовать рисунки на темы: "МЧС", "МЧС глазами детей".

Рисунок на тему 25 лет МЧС

В этом году исполняется 25 лет со дня создания МЧС. В школу к дочке недавно приезжали сотрудники данной службы и через учителя предложили детям принести на следующий день рисунки к празднику - юбилею МЧС на тему "25 лет МЧС России".

Большинство детей, одноклассников дочери, собиралось рисовать сюжеты с тушением пожаров. Мы обсудили с ней дома функции спасателей, и она решила нарисовать не такой распространенный сюжет, а поисково-спасательные работы во время схода лавины. Ведь деятельность спасателей - это не только тушение пожаров.

Рисунок выполнен цветными карандашами на альбомном листе.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

В Твери в пожарной части №4 состоялась выставка детских творческих работ, в которых они показали, как видят профессию спасателя.

Экспонаты выставки - это рисунки, картины, вышивки, мягкие игрушки и другие поделки детей из 36 районов Тверской области, посвященные деятельности Российского чрезвычайного ведомства - МЧС России. Основная масса работ посвящена пожарной безопасности, безопасности на воде и гражданской обороне, но не обошли стороной и тему 25-летия МЧС России, которой посвящены несколько поделок. На открытие выставки были приглашены дети старшей группы из детского сада и средней школы № 12 города Твери

Участники конкурса делали работы с чувством ответственности и приложили немалые усилия для создания подобных поделок: кто-то изобразил работу спасателей и пожарных карандашами и красками, а кто-то решил пойти более оригинальным путем и попробовал себя в вязании, выжигании по дереву, сборке макетов, колажей и других направлениях.

Вскоре для того, чтобы выявить "лучших из лучших" и определить победителей, в Главном управлении МЧС России по Тверской области будет создана специальная комиссия, решение которой будет опираться, в том числе, и на впечатления юных посетителей экспозиции, а результаты будут объявлены в самое ближайшее время.

Рисуя людей, приходится обращать внимание, что существуют определенные характерные отличия при изображении тружеников той или иной профессии. Например, медика достаточно «одеть» в белый халат и шапочку с красным крестом, а балерину - в «пачку». А интересно, чем отличается внешний вид спасателя или, если быть точнее, пожарника? Давайте познакомимся с особенностями, пробуя изобразить указанный образ на бумаге. Выполнить работу будет довольно просто, если знать, как нарисовать пожарника поэтапно. В этом помогут картинки, сопровождающие подробную инструкцию.

Как нарисовать пожарника карандашом? Этап первый - делаем предварительные наброски

  1. Начните с расположения пропорционального макета туловища. Так как пожарник будет немного наклонен вперед для удержания в руках шланга, главная линия спины выглядит в виде слегка изогнутой дуги.
  2. Линии рук, исходящие из поперечной плечевой зоны, нарисуйте направленными вперед, а ладошки - небольшими овалами.
  3. Наметьте на макете линию пожарного шланга. Черта, обозначающая бедра, будет почти параллельна ей.
  4. Макеты обеих ног нарисуйте слегка согнутыми в коленях.
  5. Ориентируясь по основным базовым линиям, наметьте очертания будущего костюма пожарника, который состоит из свободной куртки, штанов и каски.

Этап второй - оформляем костюм

Как нарисовать пожарника таким, чтобы можно было сразу угадать профессию по его внешнему виду? Для этого нужно обязательно при рисовании костюма изобразить несколько характерных деталей:

  1. Шлем со свисающим до плеч сзади шлейфом и с закрывающим лицо стеклянным щитом.
  2. Маска, закрывающая лицо (желательно со шлангом, идущим к который находится за спиной).
  3. Свободный костюм с сигнальными полосками по краям рукавов, куртки и штанин.
  4. Защитные перчатки на руках.
  5. для тушения огня, желательно в действии (то есть с распрыскиваемой вперед и в стороны водой).
  6. Резиновые сапоги (как с заправленными в них штанинами, так и с ниспадающими).

Этап третий - уточняем детали

Названных характерных особенностей будет вполне достаточно, чтобы понять, как нарисовать пожарника наиболее реалистично. Следуя советам, инструкции и рисункам, даже начинающему художнику без труда удастся изобразить требуемый образ. Более же способные мастера могут еще дополнительно оформить следующие детали костюма:

Тканевые сгибы в локтевой, плечевой и коленной зонах;

Падающие тени в паху и с внутренней стороны левой руки;

Более четкие контуры пальцев;

Крупную сборку куртки под поясом;

Мелкие отделочные детали на кислородном баллоне и маске.

И, конечно же, перед нанесением на почти готовый рисунок уточняющих тонкостей и, на первый взгляд, невидимых секретов не забудьте удалить все макетные линии, нарисованные на листе на первом этапе работы.

Заключительный этап того, как нарисовать пожарника - разукрашиваем

Согласитесь, что черно-белому рисунку, хоть он и имеет множество характерных особенностей, не хватает живости и своеобразия. Что предпринять? Добавьте цвета! Именно насыщение отдельных деталей костюма путем разукрашивания карандашами или красками в сочетании с умелым подбором нужных оттенков позволят до конца реализовать задуманное. Ведь ярко-желтый костюм с красными сигнальными полосками в сочетании с голубой струей распыляемой воды - явное указание на соответствие профессии пожарника.

Итак, вы познакомились с рекомендациями и советами о том, как нарисовать пожарника. Возможно, стоит попробовать воплотить во вполне реальные образы представителей и других профессий? Согласитесь, что это очень интересно и увлекательно!