Делать необычные и красивые фигурки из бумаги не так трудно, как на первый взгляд может показаться. Искусству оригами легко научить даже маленьких детей. Поначалу сам процесс может показаться сложным, поэтому не стоит начинать сразу с таких фигур, как «дракон» или «журавль». Обучение необходимо начинать с простых фигур. Попробуйте сделать простой ромб из бумаги .

Инструкция

  1. Возьмите лист бумаги и вырежьте из него ровный квадрат. Положите полученный квадрат прямо перед собой и сложите его пополам. Аккуратно проведите рукой или линейкой, чтобы получить ровный сгиб. Затем сложите два раза по диагонали.
  2. Важно заметить, что в результате складывания листа бумаги продольные сгибы должны уйти внутрь и встретиться там друг с другом. Таким образом, у вас получится ровная треугольная фигурка. Все складки в ней будут внутри.
  3. Отогните вверх углы верхнего слоя бумаги . Переверните саму фигуру и снова сложите сгибами внутрь. В итоге у вас получится фигурка, в которой все срезы бумаги будут встречаться посередине. Отогните первый угол таким образом, чтобы в результате получился ромб с ровной складкой в центре.
  4. Ромб – простая фигурка, поэтому есть еще способ, как его сделать. Для этого также необходим ровный квадратный лист бумаги . Сложите лист пополам на себя. Сложите еще раз справа налево, чтобы получить срезы слева. Разверните один раз.
  5. Правый угол загните вниз к центральному сгибу. Переверните и повторите операцию. Внизу образовался карман. Засуньте руку в карман и переверните заготовку, чтобы левая сторона оказалась сверху.
  6. Разгладьте и положите полученный квадрат таким образом, чтобы угол со срезами смотрел на вас. Верхние углы согните к центру с правой и с левой стороны. Полученные углы откройте и заверните вовнутрь. Переверните и сделайте то же самое. У вас получился ромб с большей верхней стороной, на который можно смотреть с четырех сторон.

Иногда появляется необходимость сделать элементарное дело, при этом обнаруживается, что мы не знаем, как это сделать. Например - как нарисовать ромб. На самом деле все очень просто.

В данной статье вы узнаете, как правильно нарисовать ромб, и что это за геометрическая фигура.

Что такое ромб?

Ромб является разновидностью параллелограмма, особенностью которого является то, что противоположные стороны этой фигуры параллельны друг к другу, а у ромба они еще и равны между собой. Об определении ромба к общему виду параллелограмма говорит факт равенства противоположных углов.

Как нарисовать ромб

Нарисовать такую фигуру как ромб можно несколькими способами. В этой статье мы рассмотрим два простых способа.

Для первого способа нам понадобятся: ручка или карандаш, ластик, лист в клетку из школьной тетради, линейка или любой похожий на него прямой предмет, если размеры точные размеры ромба не важны.

  • Итак, для начала нарисуем точку на одном из пересечений линий клеток. Лучше, конечно, разместить точку не слишком близко к краям. Определяемся с размерами фигуры.
  • Далее от средней точки отсчитываем необходимое количество клеток влево (или вправо) и ставим еще одну точку. В противоположной стороне через такое же количество клеток рисуем третью точку. Теперь то же самое проделываем по направлению вверх и вниз. Последовательность не имеет значения, главное здесь - отсчитать одинаковое расстояние от средней точки влево и вправо и отдельно вверх и вниз. То есть, если направо отсчитали четыре клетки, а вверх шесть клеток, соответственно, влево четыре клетки, вниз шесть клеток.
  • Соединяем линейкой или любым другим подходящим предметом все точки между собой, кроме среднего. Среднюю точку можно стереть ластиком, если вы использовали карандаш. Ромб готов.

Второй способ аналогичен первому, но рисовать мы будем на чистой бумаге без клеток. Нам нужно для этого: карандаш и/или ручка, ластик, чистый лист, линейка и угольник (или любой предмет с прямым углом).

  1. Определяемся с размерами. Рисуем точку.
  2. Берем линейку, ставим точку на необходимом расстоянии от средней точки на левой стороне. Соединяем их карандашом, чтобы линия проходила через среднюю точку. Аналогичные действия производим и в противоположную сторону.
  3. Также рисуем точку сверху и снизу, но уже пользуемся угольником, чтобы линия между верхней и нижней точкой была перпендикулярна линии между левой и правой.
  4. Соединяем все точки между собой. Стираем ластиком линии посередине фигуры.

Распечатать Спасибо, отличный урок +2

В оригами очень часто приходиться сталкиваться с такой базовой фигурой, как ромб. Из него далее можно создать немало интересных поделок, которые вызовут восторг и радость у любого ребенка. К ним относятся верблюд, аист, пальма и т. д.

Так как эта фигура встречается часто, то делать ее безусловно легко и справиться с этим даже дошкольник. Как и для любой поделки вам понадобиться лист бумаги квадратной формы. Для удобства можно взять стикер и первую заготовку сделать именно из него. Повторяйте шаг за шагом и уже на шестом этапе у вас получиться красивый и аккуратный ромб из бумаги в технике оригами.


  • Лист бумаги любого цвета квадратной формы

Поэтапный фото урок:

Берем наш квадратный лист бумаги и помещаем его к нам углом. Берем пальцами за правый боковой уголок и складываем эту сторону на левый бок.


Теперь можно пройтись по сгибу и затем раскрыть заготовку.


Берем за правый нижний угол и сгибаем его прямо к середине, а именно – к центральному сгибу.


Теперь можно согнуть и левый нижний уголок к этому центральному сгибу. Такая фигура является базовой формой в оригами и называют ее «Воздушным змеем». Однако, мы продолжим изготавливать из бумаги ромб. Поэтому перейдем к следующему этапу.


Переворачиваем заготовку и сгибаем поочередно нижние уголки к центру.


Переворачиваем и получаем вот такую замечательную фигуру под названием ромб. Ромб из цветной бумаги в технике оригами готов! Можно его сохранить в качестве заготовки для другой более интересной и сложной поделки.


В основе самых сложных и необычные формы сооружений, устройств, механизмов лежат элементарные геометрические фигуры: куб, призма, пирамида, шар и другие. Для начала научитесь создавать самые простые фигуры, а после вы легко освоите более сложные формы.

Многие моделисты начинают свой путь с бумажных моделей. Это обусловлено доступностью материала (найти бумагу и картон не составляет трудности) и легкостью в его обработки (не требуются специальные инструменты).

Однако, бумага имеет и ряд характерных особенностей:

  • капризный, хрупкий материал
  • требует высокой аккуратности, внимательности, усидчивости при работе

По этим причинам бумага является материалом, как для начинающих, так и для настоящих мастеров и из нее создаются модели самой разной сложности.

В этот статье мы изучим простейшие геометрические фигуры, которые можно сделать из бумаги.

Вам понадобятся следующие материалы:

  • лист бумаги
  • карандаш
  • линейка
  • ластик
  • ножницы
  • клей ПВА либо клеящий карандаш
  • кисточка для клея, лучше из жесткой щетины
  • циркуль (для некоторых фигур)

Как сделать куб из бумаги?

Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат

Создание куба состоит из двух этапов: создание развертки и склеивание. фигуры. Для создания схемы вы можете воспользоваться принтером, просто распечатав готовую схему. Либо вы можете самостоятельно с помощью чертежных инструментов нарисовать развертку.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры квадрата - одной стороны нашего куба. Лист бумаги должен быть шириной не менее 3 сторон этого квадрата и длиной немного более 4 сторон.
  2. Чертим в длину нашего листа четыре квадрата, которые станут боковыми сторонами куба. Рисуем их строго на одной линии, вплотную друг к другу.
  3. Над и под любыми из квадратов рисуем по одному такому же квадрату.
  4. Дорисовываем полоски для склеивания, с помощью которых грани будут соединяться между собой. Каждые две грани должны соединяться одной полоской.
  5. Куб готов!

После рисования развертка вырезается ножницами и склеивайте ПВА. Клей очень тонким слоем равномерно размазываем кистью по поверхности склеивания. Соединяем поверхности и закрепляем в нужном положении на некоторое время, с помощью скрепки или небольшого груза. Срок схватывания клея где-то 30-40 минут. Ускорить высыхание можно методом нагрева, например, на батарее. После склеиваем следующие грани, закрепляем в нужном положении. И так далее. Так постепенно вы проклеите все грани куба. Используйте небольшие порции клея!

Как сделать конус из бумаги?

Конус – тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

Рисование развертки:

  1. Рисуем циркулем окружность
  2. Вырезаем сектор (часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами, проведенными к концам этой дуги) из этой окружности. Чем больший сектор вы вырежете, тем острее будет конец конуса.
  3. Склеиваем боковую поверхность конуса.
  4. Измеряем диаметр основания конуса. С помощью циркуля рисуем окружность на листе бумаге требуемого диаметра. Дорисовываем треугольнички для склеивания основания с боковой поверхностью. Вырезаем.
  5. Приклеиваем основание к боковой поверхности.
  6. Конус готов!

Как сделать цилиндр из бумаги?

Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.

Рисование развертки:

  1. Рисуем прямоугольник на бумаги, в котором ширина - это высота цилиндра, а длина определит диаметр будущей фигуры. Отношение длины прямоугольника к диаметру определяется выражением: L=πD, где L- длина прямоугольника, а D - диаметр будущего цилиндра. Подставив в формулу требуемый диаметр, найдем длину прямоугольника, который будем рисовать на бумаге. Дорисовываем небольшие дополнительные треугольнички, которые необходимы для склеивания деталей.
  2. Рисуем на бумаге два круга, диаметром цилиндра. Это будет верхнее и нижнее основания цилиндра.
  3. Вырезаем все детали будущего бумажного цилиндра.
  4. Склеиваем боковую поверхность цилиндра из прямоугольника. Даем детали высохнуть. Приклеиваем нижнее основание. Ждем высыхания. Приклеиваем верхнее основание.
  5. Цилиндр готов!

Как сделать параллелепипед из бумаги?

Параллелепипед – многогранник, у которого шесть граней и каждая из них параллелограмм.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры параллелепипеда и величины углов.
  2. Чертим параллелограмм - основание. С каждой стороне дорисовываем боковые стороны - параллелограммы. От любой из боковой стороны дорисовываем второе основание. Добавляем полоски для склеивания. Параллелепипед может быть прямоугольным, если стороны прямоугольники. Если параллелепипед не прямоугольный, то создать развертку немного сложнее. Для каждого параллелограмма нужно выдержать требуемые углы.
  3. Вырезаем развертку и склеиваем.
  4. Параллелепипед готов!

Как сделать пирамиду из бумаги?

Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры пирамиды и количество ее граней.
  2. Рисуем основание - многогранник. В зависимости от количества граней это может быть треугольник, квадрат, пятиугольник или другой многогранник.
  3. От одной из сторон основания рисуем треугольник, который будет боковой стороной. Следующий треугольник рисуем так, чтобы одна сторона у него с предыдущим была общая и так далее. Так рисуем столько треугольников, сколько сторон в пирамиде. Дорисовываем полоски для склеивания в нужных местах.
  4. Вырезаем и склеиваем фигуру.
  5. Пирамида готова!

Проблема

Обрезка изображений до ромбовидной формы - распространенный прием в визуальном дизайне, но реализовать его на CSS далеко не просто. На самом деле до недавнего времени это было практически невозможно.

Поэтому для воплощения своих задумок дизайнерам приходилось сперва обрезать требуемые изображения в графическом редакторе. Разумеется, не нужно и говорить, что такой вариант применения эффекта означает огромные сложности в сопровождении веб-сайта и гарантированную неразбериху в будущем, если кто-то пожелает изменить стилизацию изображений. Определенно, сегодня у нас уже должен быть способ получше. В действительности таких способов целых два!

Решение на основе трансформации

Основная идея та же, что и в первом решении из предыдущего секрета (см. секрет «Параллелограммы» выше), - нам необходимо обернуть наше изображение в

, а затем применить к нему противоположную трансформацию rotate()
HTML



.picture {
width: 400px;
transform: rotate(45deg);
overflow: hidden;
}
.picture > img {
max-width: 100%;
transform: rotate(-45deg);
}
Однако, как вы видите на рисунке, у нас не получилось с наскока добиться требуемой стилизации. Конечно, если вы планировали обрезать изображение по форме восьмиугольника, то можете сказать, что работа сделана, и заняться чем-то еще. Но для того чтобы обрезать картинку по форме ромба, придется еще попотеть.

Противоположных трансформаций rotate() недостаточно для достижения нужного эффекта (блок div с названием.picture обозначен пунктирным контуром)
Главная проблема кроется в объявлении max-width: 100% . 100% относится к стороне нашего контейнера.picture . Однако мы хотим, чтобы ширина итогового изображения была равна диагонали исходного, а не его стороне. Вы уже догадались, что нам опять требуется помощь теоремы Пифагора (если вам необходимо освежить ее в памяти, то объяснение вы найдете в секрете ). Как гласит теорема, диагональ квадрата равна его стороне, умноженной на .

Следовательно, имеет смысл задать значение max-width , равное 2 × 100% ≈ 141,4213562% или, округляя, 142% , так как мы ни в коем случае не хотим, чтобы изображение уменьшилось (а если оно окажется чуть больше, то все в порядке, поскольку мы все равно его обрезаем).

В действительности еще лучше увеличивать изображение посредством трансформации scale() , и тому есть две причины: мы хотим, чтобы в ситуации, когда трансформации CSS не поддерживаются, размер изображения оставался равным 100%;
При увеличении изображения посредством трансформации scale() оно масштабируется от центра (если не указано иное значение transform-origin). Если вы будете увеличивать его путем изменения значения свойства width, то оно будет масштабироваться от верхнего левого угла и для того, чтобы переместить его, нам понадобится использовать отрицательные значения полей. Складывая все вместе, получаем такой финальный вариант кода:
.picture {
width: 400px;
transform: rotate(45deg);
overflow: hidden;
}
.picture > img {
max-width: 100%;
transform: rotate(-45deg) scale(1.42);
}
Как видно на рисунке, это наконец-то дает нам желаемый результат.

ПОПРОБУЙТЕ САМИ!
http://play.csssecrets.io/diamond-images

Решение с обтравочным контуром

Предыдущее решение работает, но по своей природе это грязный трюк. Он требует дополнительного элемента HTML, а значит, это беспорядочное, запутанное и хрупкое решение: если нам придется иметь дело с неквадратными изображениями, результат будет печальным.


В действительности существует намного лучший способ достичь желаемого результата. Основная идея заключается в использовании свойства clip-path - еще одной возможности, позаимствованной из SVG. Это свойство теперь можно применять и к HTML-содержимому (по крайней мере, в поддерживающих браузерах), причем с использованием приятного и читабельного синтаксиса, в отличие от эквивалента в SVG, печально известного своим умением доводить людей до бешенства.

У него есть лишь один недостаток (на момент написания этой главы) - ограниченная поддержка браузерами. Однако данное решение изящно откатывается до упрощенной визуализации (без обрезки), так что это достойная кандидатура для рассмотрения. Скорее всего, вы уже знакомы с обтравочными контурами благодаря приложениям для редактирования изображений, таким как Adobe Photoshop. Обтравочные контуры позволяют обрезать элемент до любой формы, какую вы только пожелаете. В данном случае мы собираемся использовать фигуру polygon() .

Мы будем определять ромб, но в целом эта фигура позволяет задать любой многоугольник последовательностью точек, разделенных запятыми. Можно даже использовать проценты - итоговые значения будут вычисляться относительно габаритных размеров элемента. Код очень простой:
clip-path: polygon(50% 0, 100% 50%, 50% 100%, 0 50%);

Верите или нет, но это все! Но вместо двух элементов HTML и восьми строк запутанного кода CSS мы достигли желаемого с помощью всего лишь одной простой строки. Но этим чудесные способности clip-path не ограничиваются. Это свойство поддерживает даже анимацию - при условии, что мы анимируем переход между двумя одинаковыми функциями фигур (в нашем случае polygon()) с одинаковым количеством точек. Таким образом, если мы хотим плавно раскрывать полное изображение при наведении указателя мыши, это можно реализовать таким способом:
img {
clip-path: polygon(50% 0, 100% 50%,
50% 100%, 0 50%);
transition: 1s clip-path;
}
img:hover {
clip-path: polygon(0 0, 100% 0,
100% 100%, 0 100%);
}
Кроме того, этот метод прекрасно приспосабливается к неквадратным изображениям, Ах, радости современного CSS…
ПОПРОБУЙТЕ САМИ!