Проекторов примерно 21% от общего числа людей. Это прирождённые координаторы, проводники, направляющие. Особенно для и . Чтобы выступить в этой роли, нужно правильно войти в контакт. За эту правильность отвечает и . Эта правда приходит из момента, или ясности со временем, или по ходу общения и слушания себя, своего голоса. У каждого свой механизм, мы очень разные. А стратегия у проекторов одна — быть приглашённым. Это допуск: смотреть, видеть и направлять энергию другого. Без допуска можно смотреть и видеть, но направить — проблематично. Не услышат и не примут. «Если ты готов услышать и увидеть то, что вижу я, я тебе скажу», — как бы говорит само поле Проектора.

Механика

Поймём механику. В дизайне Проектора ни один из моторов (будь то Солнечное сплетение, Эго, Корень — если они определены) не имеет связи Горловым центром. А Сакрал — 4-й мотор — в любом случае не определен (сакральные только Генераторы и ). Проектор, как и , относится к неэнергетическому типу, в отличие от и . Проектор от рождения обладает уникальной способностью признавать других, это можно назвать даром. И этот дар определён электромагнитным полем Проектора, или аурой.

Александр Сергеевич, похоже, был одним из первых Проекторов.

Аура — Кто Ты?

Спать одному

Спать одному — вот что ещё важно. Отпустить и выдохнуть всё не своё и прийти в себя. Это важно всем, не только Проекторам. Но если понять, насколько мощной обуславливающей силой является определённый сакрал для Проектора, то польза в уединённом отдыхе становится очевидной. Иначе это будет продолжаться как в мультике про Покойо, который раньше очень любил мой сын.

Учёба

В приглашении нет постоянства. Это не как у , который способен каждый раз на что-то откликнуться. Приглашение требует избирательности. Проектору важно вкладывать много концентрации, фокуса в тех, кто рядом, чтобы поддерживать эти приглашения.

Проектор, который осваивает какую-либо систему, создает возможности для будущих приглашений. Это может быть система управления, система транспорта, банковская система, система связи, астрология, литература, Дизайн Человека — да что угодно — то, к чему предрасположен. А это уже можно увидеть в индивидуальном порядке ()). Освоив что-то и сам становясь в этом эффективным, Проектор вызывает интерес и внимание. Его признают как того, кто может так классно признать.

Внутренний Авторитет

Корректно ли приглашение, Проектор решает согласно своему :

  • интуитивно в моменте (если это Селезенка — таких всего 11%),
  • или получая своё направление через окружение, посредством чувственного восприятния своими открытыми центрами: правильно место/люди для вас или нет (как в случае с Ментальным Проектором — 1,3%),
  • или ожидая выхода из волны эмоций и появление ясности (для Эмоционального Проектора — 50% от всех)
  • или слушая себя, как вы звучите — ваша правда выражается через внутренний стержень, ваше Я: слушайте и верьте своему голосу в моменте (для Проектора с авторитетом Себя, или Самопроецируемым — G — 2,5%)

Среди представителей этого типа встречается самое большое разнообразие Внутренних Авторитетов.

  • Классический: G, Селезеночный.
  • Ментальный.
  • Энергетический: когда определены Солнечное Сплетение, Корень, Эго.

Для представителей небольших по количеству человек авторитетов главная проблема в том, что такое быть Проектором. И начать это изучение, копая глубоко в основание знания. Потому что если этого не делать, вы не сможете добраться до себя — понять, в чём же проблема. Чтобы наконец узнать, что проблемы никакой нет.

Да, есть непохожесь. Да, вы другой. Это — не проблема.

Хотите узнать, какой лично вы Проектор, чему в себе вы можете доверять, за что вас могут признать ваши союзники, какая у вас формула любви к себе? Вам .

Из Жизни Проекторов

  1. Даже если вы не знаете кто такая Аманда Палмер, не слушали её музыку, просто посмотрите это её выступление — оно стоит вашего времени. Аманда (ментальный или с Само-авторитетом - второе мне кажется ближе), Крест 4-х путей, солнце в 24 воротах рационализации, канал осознавания.

2. Виктор Шендерович, писатель.

Другие Известные Проекторы:

Александр Пушкин, Барак Обама, Ошо, Бред Питт, Кайли Миног, сэр Уинстон Черчилль, Деми Мур, Мерлин Монро, Наполеон, Джоди Фостер, Леонардо Ди Каприо, Жан Рено, Боб Марли, Мишель Гондри, Стивен Спилберг, Одри Тоту, Барбара Стрейзанд, Виктор Шендерович (писатель), Валерий Харламов (хоккеист).

© Маша Водолазская

У Проекторов ни одна энергетическая система тела не имеет связи Горловым центром и в их энергетике также не определен Сакральный центр.

Проекторы являются великолепными исполнителями. Они могут выполнять работу, которую не может выполнить никто другой в мире. И если Вы пригласите их, они действительно смогут выполнить взятые на себя обязательства.

Проекторы – первый из двух неэнергетических типов. Абсолютно очевидно, что это не означает, что у них нет энергии. На самом деле, у них есть доступ к большему количеству энергии, чем почти у всех остальных, но сначала они должны быть признаны.

Проектор ждет «инвестора», который признает его особые таланты и навыки, каковы бы они ни были. Как только кто-то увидит в Проекторе его качества, и пригласит его применить свой дар, возможности Проектора становятся поистине огромными.

Проекторы являются координаторами от природы, чей дар заключается в умении управлять энергией других людей.

Например, Проектор-целитель будет лечить гораздо успешнее, если будет принимать только тех людей, которые признают его дар заранее. Поскольку их личная реализация зависит от присутствия правильных людей в их жизни, Проекторы обладают врожденным даром «читать» энергию окружающих. Они будут чувствовать себя абсолютно обессиленными, если в них не признают их истинную природу, и будут чувствовать горечь, если рядом с ними будут не те люди.

Поэтому основной темой в жизни Проектора является чувство горечи. У Проектора есть глубочайшая потребность быть замеченным. Проектор, сидящий за ужином в незнакомой компании, должен довериться силе биохимии своего тела. Его молчание всегда привлечет приглашение человека или людей, которые признают его. Так он сможет узнать, кто подходит ему. Он должен быть терпелив. Если он будет встревать в разговор, как Манифестор, то это может закончиться для него тем, что он почувствует себя обесточенным, растратив свою энергию на людей, которые его не понимают. Каждому Проектору знакомо это чувство. Когда Проектор доверится молчаливому волшебству своей биохимии, ему откроются невероятные возможности.

В нашей футбольной команде Проекторам отводится роль полузащитников. Они располагаются между нападающими и защитниками (Манифесторами и Генераторами) и передают мяч нападающим или возвращают его защитникам. Они умеют направлять всю игру, координируя действия других игроков так и тогда, когда сами сочтут нужным. Фактически, Проекторов признают более других, поскольку именно они заставляют Землю вертеться.Проектор – это тот, у кого Сакрал не определен и не определено Горло. Либо не определен Сакрал, и определенное Горло связано не с мотором, а с G-Центром, или Селезенкой, или Аджной. Проекторы могут быть очень сложными, определенными в восьми из девяти Центров, и все же оставаясь при этом не’ генерирующими и не манифестирующим. Другими словами, Проектор должен иметь хотя бы один определенный канал в своем Дизайне, но он не должен соединять мотор с Горлом или определять Сакральный Центр. Здесь нет возможностей производить (генерировать) или проявляться (манифестировать). Таким образом, Проектор принадлежит к неэнергетическим Типам. Проекторы составляют 21% населения.

Дары и трудности

Когда речь идет о неэнергетическом Типе, то первая вещь, которую необходимо знать, это то, что он обладает величайшим даром – способностью управлять энергетическими Типами. Он делает это прекрасно. И это то, для чего он здесь. Роль этих людей - управлять энергетическими Типами. Проекторы имеют талант распознавать тех, кто может что-то делать, и они здесь не для того, чтобы быть энергетическими Типами, а для того, чтобы читать их энергии. Это посредники между Манифесторами и Генераторами. Без Проекторов между этими двумя Типами не было бы баланса. Проекторы обладают талантом соединять их.

Проекторы - великие организаторы, и у них есть дар сводить людей. Они могут направлять энергетические Типы, так как они могут говорить им, как наиболее эффективно использовать их энергию. Проекторы совершенны в создании сети людей, потому что они знают, что такое энергия.

Все Проекторы хотят от жизни, чтобы их распознали энергетические Типы. В тот момент, когда Генератор или Манифестор распознают Проектора, он может пользоваться энергией распознавшего его человека, и он получает шанс начать проживать свою жизнь таким, каким он является на самом деле. Это означает, что он может начать распределять энергию. Таким образом, реализация личности Проектора и его достижения зависят от присутствия в его жизни правильных для него людей. Генетический дар Проекторов – в прочитывании людей вокруг него.

Проектор - это Тип, получающий признание окружающих больше других. Их всегда замечают. Некоторые из них проводят большую часть своей жизни, стараясь спрятаться, потому что их все время замечают и выделяют, и признают. Ловушка заключается в том, ЧТО признается другими. Проекторы редко замечаемы по тем качествам, которыми они истинно обладают. Другие люди замечают в них то, что им хотелось бы увидеть. Истинная же сущность остается нераспознанной, что приносит им горечь и обиду.

Проекторы постоянно признаваемы, но сами они при этом чувствуют глубокую растерянность из-за того, по какому признаку их признали. Давайте возьмем в качестве примера Проектора с каналом 41/30, каналом признания чувствования. Если кто-нибудь подойдет к этому Проектору и скажет: «у тебя такой красивый голос»,- то это будет не о нем, так как в этом случае Горло не определено. Или: «Ты такой смелый»,- тоже не то, потому что его Сердечный Центр, где «сидит» смелость, не определен. И у нашего Проектора останется чувство горечи, потому что он не распознан в точности. А если не замечено, не распознано качество, которое присуще ему, то он не может использовать свою энергию. Говоря буквально, ему нечего делать.

Неэнергетические Типы должны обладать энергией. Они имеют право на энергию. Но что случается с ними чаще всего. Так это то, что им приходится брать обусловленную энергию, поскольку их собственная энергия законсервирована. Для глубоко обусловленного Проектора очень трудно различить истинное и ложное распознание. Если Проектор с неопределенным умом принимает признание от человека, который говорит, как ему нравится, как мыслит этот Проектор, то он вполне может закончить ментальным заболеванием. Если Проектор в своей жизни принимает что-то, что ему не принадлежит – он заболевает от этого.

Проекторы часто умирают от энергетических заболеваний, потому что они чувствуют, что нуждаются в энергии других людей, и от обиды, что их не распознали, стараются сами стать энергетическим Типом. Только когда они распознаны, они получают чистую энергию. Когда кто-то приходит к Проектору 41/30 и говорит: «Мне нравится, как ты чувствуешь!», то этот человек действительно разглядел его, и он получает доступ к энергии. Распознанные Проекторы бесценны для других, потому что их дар – приводить в движение. Если перед вами лежит карта Проектора, знайте, что всю свою жизнь этот человек живет с чувством горечи и обиды, потому что никто не может разглядеть его. Никто не любит в нем то, что на самом деле есть в нем Никто не распознает и не уважает в нем его истинную сущность. Вы должны сказать ему следующее: «Посмотри, единственное место, где ты можешь быть распознан другими, это твоя определенность. Когда ты слышишь, что люди произносят ключевые слова твоей определенности, знай, что они распознали тебя, потому что твоя определенность открывает твое качество и силу». Если вы обладаете логическим умом, и кто-нибудь говорит вам: «Мне нравится, как ты думаешь», это означает, что этот человек распознал ваш ум, и вы получаете от этого распознания доступ к энергии. Вы должны быть распознаны в том, кто вы есть на самом деле. В противном случае, энергия, которую вы берете, сделает вас больным, не только психически. Она поставит вас в неправильное для вас окружение, и вы привлечете к себе ауры, которые не будут для вас здоровыми. Проекторы, желающие быть Манифесторами или Генераторами, страдают от истощения и выгорания. Они генетически не оборудованы, чтобы быть энергетическими Типами. Каждый ребенок обуславливается своими родителями быть деятелем. Дети-Проекторы приходят в этот мир, и все, что они хотят – это быть замеченными. Родители говорят ребенку-Проектору: «Я знаю – ты можешь это сделать». Могут или нет, они в любом случае испытывают горечь, что их просят сделать вещи, которые они не могут делать.

Родители, не распознавшие своих детей, лишают их возможности ранней реализации их полного потенциала.

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос счастливым. Они думают, что могут сделать своих детей счастливыми и успешными, если покажут им, как быть Манифестором. Как идти и делать то, что хочется. Они делают это от невежества и непонимания механики. Родители, которые распознали в своих детях-Проекторах истинные качества, дают своим детям шанс выразить эти аспекты в их характерах. Истинное распознание родителями позволяет детям чувствовать свою силу истинных возможностей и выражать ее в этом мире. Такие родители никогда не указывают своим детям, что они должны делать и никогда не спрашивают их.

Вопрос Проектора: ЗАМЕТЯТ ЛИ МЕНЯ? Распознание важно для них оттого, что только таким образом они смогут сыграть свою роль в этой жизни: быть посредниками между Манифесторами и Генераторами. Проектор, если он не распознан, полон горечи. Итак, мы имеем людей, которых наказывают, людей, которые1 расстроены, и людей, полных горечи и обиды. Они чувствуют негодование, когда их не распознают. И способ, которым можно распознать Проектора - это распознание по его определенности. Если кто-то приходит к человеку с определенным каналом упорства, 28/38, и говорит: «Мне нравится твоя сила воли», то этот кто-то не распознал Проектора, который будет полон обиды от этого. Если кто-то другой говорит ему: « Мне нравится, как ты чувствуешь», то это будет фальшивый комплимент. Но если кто-то говорит: «Мне нравится твой задор побороться», то Проектор почувствует себя распознанным и ощутит уважение к тому, кто он есть. В момент, когда Проектор распознан, он немедленно получает доступ к энергии Генератора или Манифестора. В распознании они получают возможность производить или проявляться. Проекторы нуждаются в знании того, что только люди, которые распознали их, могут обеспечить их возможностями, в которых они нуждаются в своей жизни, чтобы наполнить ее. Ключ для Проектора состоит в том, чтобы ждать слов или указаний на то, что их реально увидели и распознали.

Стратегия

В Дизайне вы можете увидеть разделение на «Делать» и «Ожидать». Проектор имеет очень специфический аспект ожидания. Здесь существует большое отличие от ожидания Генератора. Генератор находится в ожидании всего, что бы ни пришло к нему на пути, любых вопросов, для того, чтобы определиться в мире через респондирование, ответ. Проектор же ждет приглашения. Он ожидает инвестора, который распознает его специфические дары. Их стратегия – ждать формального приглашения. Это приглашение есть приглашение их энергии, приглашение к производству или проявлению. Стратегия Проектора – это не стратегия от момента к моменту, как у энергетичных Типов. Она не такова. Она применяется только при принятии главных жизненных решений. Они должны ожидать формального приглашения в четырех вещах: к любви, на работу, соединении с кем-то узами и месте жительства.

Проекторы постоянно борются с тем, что они должны ожидать, и они глубоко пессимистичны в том, что могут быть интересны людям. Такие выводы приходят к ним с опытом жизни, полной горечи, и это выводы ложного Я, выводы открытых Центров. Что Проекторы открывают для себя, слушая о своем Типе, так это то, что они немедленно резонируют на слово «приглашение».

Они помнят, что они в своей жизни сами приглашали гораздо больше, чем другие люди приглашали их. В этом своем чувстве глубокой небезопасности они проецируют на других то, в чем сами нуждаются. Но механика так не работает. Проектор должен понять, что его аура говорит сама. Если Проектор сохраняет молчание, это принесет ему приглашение других людей. Когда Проектор научится доверять магии тишины своей химии, много неистовых возможностей окажется на его пути. Ожидание формального приглашения - это мантра для Проектора, чтобы избежать сопротивления и не впасть в горечь. Таким образом, их жизнь может приобрести сладость и утерять кислоту. Приглашение – это ключ, открывающий жизнь для Проектора, и обеспечивающий ему правильное обращение со своим средством передвижения. А остальное будет развертываться перед ним, случаться, потому что Проектор будет сонастраиваться со своей механической структурой.

Мы знаем, что каждый Тип имеет свою эмоциональную версию, которая меняет стратегию. Определенный Центр Солнечного сплетения является всегда авторитетом в карте, и для Проектора это означает, что он не может принять приглашения сразу, потому что для него нет правды в моменте. Они должны «переспать» его и быть приглашены вторично. То, что кажется им величайшим приглашением, когда они наверху волны, может обернуться ужасным соглашением, когда они окажутся внизу волны Так, эмоциональный Проектор должен экспериментировать с этим, чтобы действительно увидеть, как его аура действительно работает таким образом, что другой человек подтверждать свое приглашение снова. Мы все обусловлены быть вежливыми и отвечать спонтанно, когда кто-то приглашает нас на работу или на вечеринку. Но эмоциональный человек никогда не может быть спонтанным. Ребенок, который является эмоциональным Проектором, должен быть приглашен к потенциалу своей определенности без давления на него, чтобы решение было принято им сразу. Когда нет давления, ребенок может войти в контакт со своей энергией. Давайте возьмем как пример ребенка с каналом 40/37. Ребенок должен быть приглашен в группу, играющую на спортивной площадке. После чего ему требуется время на обдумывание и ожидание вторичного приглашения. Если ребенок находится в правильном для себя сообществе, он будет расти и развиваться. Если он поддастся давлению принять свое решение немедленно, то все закончится тем, что он будет находиться в неправильном для себя сообществе и будет чувствовать себя несчастным.

Проектор в отношениях

Тип Проектора должен принимать формальное приглашение. Это единственный путь для них входить в отношения. Они должны входить в отношения формально. Так, например, если женщина интересуется мужчиной-Проектором, она может пригласить его к себе домой поужинать. Если это мужчина, интересующийся женщиной-Проектором, он должен приглашать ее на ужин. Дело в том, что должно присутствовать приглашение. Эти люди должны приглашать Проекторов и нести финансовую или энергетическую ответственность. Иначе Проекторы не будут впечатлены. Проекторы здесь для того, чтобы распределять энергию. Они должны видеть, что энергия здесь, иначе им нечего будет распределять, и они должны быть приглашены для того, чтобы увидеть качество энергии. Если вы пригласите их в Мак Дональде, они получат впечатление о несколько другом качестве энергии, чем получили бы, если бы вы пригласили их в дорогой ресторан. Здесь важна природа приглашения. Если вы не приглашаете их, а просто спрашиваете их или говорите, что вы хотите быть с ними, то эти отношения будут для них полны горечи. Эти люди испытывают глубокую горечь в своих отношениях, потому что они не распознаны по их определенностям, и более того, они не распознаны в том смысле, что другие даже не видят того, что они нуждаются в приглашении. Проектор должен ждать, и должен быть готов ждать приглашения. Оно должно быть прямым. Оно не может быть косвенным. «Я думаю, что он хочет пригласить тебя». Это не работает. «Я думаю, что он (она) интересуются тобой». Это не работает. Приглашение должно быть непосредственным и формальным. «Я приглашаю вас танцевать». Неэнергетические Типы всегда имеют больше признания, больше возможностей получить партнера, чем энергетические.

Энергетические Типы ограничены, когда они встречаются с другим человеком. Проекторы созданы для того, чтобы их замечали. Они всегда получают приглашения, и именно поэтому у них должна быть ясность, что просто получение приглашения не означает, что это будут правильные для них отношения. Это просто означает, что установлена база. Для них важно быть распознанными в их определенности в приглашении. Они – те, кто должны быть увидены. Проекторы – это та прослойка людей, которая меняет класс и статус, в том смысле, что они могут родиться в бедной семье, а потом стать очень богатыми. Они могут родиться в простонародье и, в конце концов, стать глубоко культурными. Другими словами, они движутся сквозь социальные структуры общества.

Проектор здесь для того, чтобы иметь правильного партнера.

Они здесь для того, чтобы быть очень ясными, что они должны быть распознаны энергией, которую для них имеет смысл распределят впоследствии. Только распределяя эту энергию, они получат свое будущее. Они должны знать, что в них есть некое место, которое ждет распознания. Они нуждаются в энергии. Кто-то должен что-то сделать для Проектора, или заплатить за него. Так Проектор сможет увидеть и расценить энергию, которая пришла.

Зеркало Проектора

В отличии от Генераторов все остальные три типа, в том числе и Проекторы не имеют определенного Сакрального механизма в своем теле. Откликаться на жизнь нечем. Соответственно у них нет и возможности определить себя в себе. Проекторы, как и два других несакральных типа, никогда не смотрят в себя, потому как там внутри все равно ни хрена не видно. Фокус внимания Проекторов всегда в другом, в том, кто в данный момент в их энергетическом поле. Кто этот человек, какие у него желания, стремления, возможности, какой потенциал, в чем его сила, где его слабости? Кто он, этот другой? И именно те, кто окружают Проекторов, являются зеркалами их жизни. Проекторы смотрятся в другого и определяют себя. Что в другом гармонирует с ними, а что несет диссонанс. Видя определенные качества другого, Проектор может распознать их в себе или же понять их отсутствие у себя. В «Собака на сене» Лопе Де Вега слова Теодорро о пощечинах графини – «Разбила зеркало, в котором вся ее гордыня отражена в своем уродстве». Не всегда в другом видится приятное отражение.

В партнерстве Генератора и Проектора Генератор всю жизнь таскается со своим зеркалом в себе, но смотрятся в него оба и каждый видит себя. Проектор налегке. Генератор – энергетический тип, Проектор – нет. По силе и ноша. Здесь проявляется суть Стратегии Проекторов – приглашение. Зеркало это не твое и чтобы туда посмотреть необходимо разрешение хозяина. А разрешение возможно, только если ты способен видеть истинную картинку – вот здесь бриллианты, а вот здесь хлам.

Основная преграда для следования Стратегии с детства – страх что не заметят, страх что не признают, страх что не пригласят. Поэтому лезут ко всем сами, демонстрируя свои умения и навыки. Как результат – обида, горечь и отсутствие успеха в жизни.

Хорошо бы подождать приглашений и не лезть из кожи в гости, дабы не получить по соплям.

Зеркало, в котором отражается Проектор в другом.

Сакральные движения Гурджиева представляют собой особую разновидность духовных практик, выраженную в виде танцев. Своё название они получили в честь человека по имени Георгий Иванович Гурджиев , который был известным учителем и духовным наставником, мистиком, философом, писателем, музыкантом, учёным и путешественником, жившим в XX веке. Более всего этот человек известен как основоположник концепции внутреннего развития человека под названием «Четвёртый Путь» .

Вся жизнь Георгия Ивановича была посвящена поискам ответов на вопросы: «Кто есть Я?» , «Откуда Я пришёл?» и «Куда Я направляюсь?» . За всё время своих странствий по миру он проходил обучение в братствах и монастырях различных духовных традиций, а в 20-х годах XX века основал собственную школу «Институт гармонического развития человека» , где практиковались различные методики и дисциплины, способствующие трансформации человеческой личности.

Одной из наиболее ярких и таинственных практик, которыми занимались в Институте, и которая привлекала множество последователей, и были эти особенные движения, называемые Гурджиевскими танцами или сакральными движениями Гурджиева. Сам же Георгий Иванович называл себя учителем храмовых танцев и от какого-либо другого статуса категорически отказывался. И именно благодаря его работе о существовании храмовых танцев и священных ритмов узнал Западный мир.

Согласно словам Гурджиева, в древности эти движения играли огромнейшую роль в традициях народов Азии и Африки, были составляющей Священной гимнастики, Священных танцев и ритуальных церемоний на Дальнем Востоке. А ещё в начале прошлого столетия они практиковались в закрытых от постороннего взгляда монастырях и храмах. По сведениям многих духовных искателей, среди которых есть археологи и востоковеды, Священная гимнастика даже в настоящее время сохраняется в некоторых регионах Центральной Азии , а если конкретнее, то на территории, простирающейся от Ташкента до Восточного Туркестана.

Для стороннего наблюдателя эти движения могут показаться, как минимум странными и не имеющими смысла, однако практикующие прекрасно понимают их значение. На протяжении веков имевшие особое значение и ценность движения тщательно скрывались от непосвященных и заезжих путешественников и были доступным только узкому кругу людей, признанных истинно ищущими. К таким танцам можно отнести, например, танцы дервишей Хельветийа . Однако другие танцы имел и имеет возможность наблюдать практически любой желающий. Среди них можно отметить известные широкой общественности движения дервишей Мевлеви и Руфаийа . Интересно ещё и то, что движения, танцы и ритуалы, имеющие наибольшую важность, не ограничены рамками какой-либо одной религии , но практикуются уже на протяжении многих веков, ведь посредством них передаются тайные знания, которыми владели наши далёкие предки.

Сакральные движения Гурджиева применялись им как развивающие моральные качества человека, его основные пять чувств, а также концентрацию и осознанность. Любое движение, выполненное практиком, является бессознательным переходом от одной позы к другой, но каждая поза, выбранная человеком, максимально соответствует особенностям его личности, что в свою очередь сокращает количество возможных поз. В итоге все движения представляют собой механические производные.

Человек в процессе своей жизнедеятельности редко осознаёт, как тесно взаимосвязаны друг с другом его мыслительная, эмоциональная и двигательная функции. У него нет понимания, что они находятся в постоянном взаимодействии и обусловлены друг другом. Изменения в одной функции всегда порождают изменения в других . Так, например, положение тела человека отражает его мысли и переживания; изменение эмоционального состояния отражается на мыслительном процессе и позах; новые мысли выражаются в новых эмоциях и, соответственно, в новых позах. Для того чтобы изменить своё мышление и направленность своих чувств, человек сначала должен изменить свои движения и позы, но сделать это можно лишь изменив мыслительные и эмоциональные стереотипы. Как видно, без изменений в чём-то одном невозможно достичь изменений в другом – всё взаимосвязано . Благодаря специально подобранным движениям, их определённой последовательности и пониманию их назначения становится возможным достичь более лучшего физического, эмоционального и психического состояния, устранить многие дефекты личности, стать более уравновешенным и гармоничным человеком, достигнув своего естественного состояния.

Помимо всего прочего, необходимо заниматься и развитием внимания . Это делается посредством специальной гимнастики, во время занятий которой нужно концентрироваться на разных частях тела, осознавать, что эти части делают, не смотря на них и не думая об этом процессе. При помощи усложнённых движений вырабатывается определённая степень контроля состояния своего сознания, которая практически недостижима для обычного западного человека, не имеющего опыта подобной практики.

Гурджиев утверждал, что выполнение движений позволяет человеку выработать своё истинное «Я» , другими словами – волю. По мере продвижения по Пути у него появляется возможность чувствовать абстрагированно от своего тела, и в это же время быть его полноправным хозяином. Можно испытывать гамму самых разнообразных чувств, которые вызывают различные жесты и последовательности движений, но при этом с ними не отождествляться. Всё это имеет огромную важность для развития человеком своего потенциала.

Сами же движения очень красивы и грациозны. Зачастую они выглядят как представление и производят на психику как исполняющих, так и наблюдателей глубокие и непередаваемые впечатления. Но стоит всегда помнить о том, что внешняя форма является вторичной и лишь отражает внутреннюю .

Сегодня существует несколько организаций, в которых последователи Груджиева продолжают его работу. Их основательницей является ближайшая ученица Георгия Ивановича Жанна де Зальцман . Она основала Фонд Гурджиева (The Gurdjieff Foundation) в Нью-Йорке, Общество Гурджиева (The Gurdjieff Society) в Лондоне, Институт Гурджиева (L’Institut Gurdjieff) в Париже и Фонд Гурджиева (Fundacion G.I. Gurdjieff) в Каракасе в Венесуэле. Именно в этих организациях люди ступают на «Четвёртый Путь» и стремятся к тому чтобы выйти из состояния «сна наяву», в котором, к сожалению, проживает свои жизни подавляющее большинство людей.

Если же вас пока заботят несколько иные вещи или вам по душе другие концепции, но познакомиться с Сакральными движениями желание всё же имеется, то вам следует знать, что одним из наиболее доступных для путешественников и любителей эзотерического туризма мест, где можно их увидеть, является столица Турции — Стамбул. Довольно часто там проходят танцы дервишей, посмотреть на которые может любой желающий, приобретя предварительно билет на соответствующее представление. Поэтому, отправившись в эзотерическое путешествие и будучи в Стамбуле, не примените возможностью посетить ресторан « Alemdar Restaurant» , где и исполняют дервиши свои танцы.

Адрес ресторана «Alemdar Restaurant»: Alemdar Mah. Alemdar Cad. No: 7/2, Sultanahmet, Istanbul

Предлагаем вашему вниманию небольшое видео танцев Гурджиева, расположенное ниже:

Сакральные Танцы и Движения Гурджиева - уникальная практика развития осознанности, уходящая корнями вглубь времен. Это средство для объединения разума и чувств с движениями тела в совместном гармоничном проявлении. Движения Гурджиева развивают сугубо практичные навыки, полезные в повседневных делах, одновременно открывая мистическую составляющую нашей жизни.

Что дают нам Движения Гурджиева?

Один из основных постулатов Гурджиева: человек механичен. Как говорил Гурджиев, изучением человека должна заниматься не психология, а особая «человеческая механика». По своей природе человек представляет из себя некий механизм, машину, которая функционирует согласно определенным правилам и управляется внешними влияниями. Изучение этих правил, исследование этой механики поможет выйти за ее пределы, сделав первый шаг на пути от человека механичного к человеку осознанному .

Практика Движений Гурджиева помогает развить внимание совершенно нового, комплексного, объемного типа, включающего одновременно все три центра - тело, сердце, ум. Правильное и точное выполнение позиций Движений является в своем роде акупунктурой, открывающей внутренние каналы, позволяющей энергии течь свободно. Открывается некое новое звучание собственного тела , более объемное, более живое и наполненное.

Движения Гурджиева помогают достичь согласованности тела и ума , развить координацию, научиться разделять внимание на несколько равноосознаваемых потоков и повысить эффективность многих выполняемых в повседневной жизни действий.

Сакральные Танцы и Движения Гурджиева помогают - хотя бы в отдельных ситуациях -выйти за пределы дуального восприятия , дают возможность достичь состояний, в которых гармонично сочетаются два противоположных качества, - состояний расслабленной собранности, вовлеченной отвлеченности, усилия без усилия. Эти состояния задают определенный вектор формирования пространства, в котором человек перестает мыслить в рамках антонимов , деля все на плохое и хорошее, приятное и неприятное, приемлемое и неприемлемое.

Движения помогают отчетливо увидеть, что во многих ситуациях наши эмоции фактически управляют нами, признав, что это состояние невозможно назвать подлинной свободой. Признать и в то же время через практику открыть для себя состояние цельности, в котором тело, ум и сердце работают слажено и гармонично , помогая росту того во мне, что я по-настоящему смогу назвать словом «Я».

Все эти процессы будут возможны при наличии главного условия - развития способности наблюдать себя со стороны , как говорил Гурджиев, способности наблюдать себя, как интересного незнакомца. Наблюдать, признавать наблюдаемое без осуждения, раздражения или оправдания, и - следующий шаг - разотождествляться с обусловленностями присущими каждому из нас.

материалы с сайта www.areyou.ru

Эти танцы были названы гурджиевскими по имени известного учителя, мистика, философа, ученого, писателя, хореографа, музыканта, путешественника 20 го столетия Г.И Гурджиева. Который известен как основатель пути внутреннего развития называемого 4й путь. В 20х годах прошлого столетия он основал университет гармоничного развития человека, в котором преподавались множество различных дисциплин для развития и трансформации человека.

Одним из потрясающих аспектов учительской работы Гурджиева было то, что сейчас называется Священными танцами или Движениями. Иногда Гурджиев называл себя не иначе, как учителем храмовых танцев и отказывался от какого-либо другого статуса. Конечно, никто не воспринимал это всерьез, но для многих это было самой привлекательной частью обучения.
Безусловно, уникальной заслугой Гурджиева было уже даже то, что ему удалось познакомить запад с подборкой храмовых танцев и священных ритмов.
По словам Гурджиева в древние времена Движения занимали важное место в искусстве азиатских народов. Они также использовались в Африке и на дальнем востоке в Священной гимнастике, Священных танцах и религиозных церемониях. Искатели истины, в группу которых входили археологи, и специалисты по восточным религиям установили, что эта священная гимнастика сохранилась в определенных частях центральной Азии в частности на территории от Ташкента до китайского Туркестана.
Даже еще в начале нашего века священные танцы широко использовались в храмах и монастырях, возможно, что значительная их часть сохранилась и до сегодняшнего дня.
Люди, практикующие священную гимнастику, всегда знали ее смысл.
В некоторых монастырях и братствах долгое время сохранялись традиции, тщательно скрывавшиеся от обычных путешественников. Другие танцы, можно увидеть без каких либо особых препятствий. Некоторые из них широко известны, например, движение дервишей Мевлевийа и Руфаийа, на еженедельные церемонии которых допускаются посетители, в том числе и европейцы. Другие же, например танцы дервишей Хельветийа, то есть «уединившихся», показывают только тем, кого признали истинно ищущим, причем, наиболее важные, центрально-азиатские священные танцы не связаны ни с какой либо конкретной религией. Они практикуются уже многие тысячи лет, и монастыри, в которых они сохраняются, обладают также и знаниями из далекого прошлого, передававшимися из поколения в поколение при помощи этих же самых священных танцев и ритуалов.
Гурджиев пишет, что отправился в один дервишский монастырь в центральной Азии, где провел два года, обучаясь музыке и ритму. Скорее всего, это была текка ордена Йсевийа, которые являются в этой области специалистами высокого класса.
Рассказывая о народных танцах, Гурджиев упомянул о том, что в Ташкенте были особенные танцы, но что еще дальше были совсем особенные танцы. Однако чтобы увидеть их нужен был поручитель. Там учили йесевитским танцам, и он нашел учителя, который мог учить при помощи танцев тому, чему другие учили при помощи книг.
По словам Гурджиева, лишь немногие люди знали язык символов. Затем он высказал одно очень важное утверждение, которое бы показалось удивительным любому человеку, но как ни странно оно было высказано ребенку, который по счастью запомнил его слово в слово: «Где-то символ, где-то техника, а где-то танец». Это как раз соответствует особенностям орденов Накшбандийа, Джаллалийа и Йесевийа, что, кроме того, свидетельствует еще и о родстве с Ходжаганом через ниточки связь между которыми, в противном случае, осталось бы лишь предметом догадок. Далее Гурджиев рассказал, что Йесевиты учат танцам так же как посадить семя в землю, но очень трудное. Это зеленое растение будет расти долго, потому что требует много времени, чтобы давать фрукты; даже много воды не поможет ему быстро вырасти. Иногда это трудное семя остается в земле долгое время, но когда оно начинает расти, оно меняет все. Весь пейзаж может измениться. Когда символ и техника объединяются вместе, тогда выходит другое растение, оно может расти быстро для другой цели.
Гурджиев утверждает, что научился ритуальным танцам и ритмическим упражнениям, составляющим столь важную часть его метода, в Ташкенте, Читрале, на Памире, в Кашгарии и Кафиристане. Все эти места расположены на сравнительно небольшом расстоянии от йсевитской текки, которая находилась либо в самом Кашгаре, либо не далеко от него.
На демонстрации программы храмовых танцев в Париже в 1923 году, Гурджиев упомянул о дервишском ордене, который был основан в конце 19 века и главный монастырь которого находился в кашгарском городе Танги-Хиссар. Гурджиев также упоминал и религиозные упражнения монахов Мачна, живущих в восточной части пустыни Гоби. Их традиции коренным образом отличаются от традиции кашгарского ордена. Монахи Мачна имеют общее происхождение с йсевитами и тесным образом связаны с Тибетом и Тантрическим Буддизмом. Многие из храмовых танцев по преданию происходят из Тибета.
Танец «Великая Молитва», которая как считается, была сложена этим орденом, представляет собой один из наиболее выдающихся примеров символического языка, и в то же время описанием различных хал, или «состояний», через которые проходит дервиш на пути освобождения себя от иллюзий существования.
Некоторые движении были заимствованы из храма медицины Сари на Тибете, а также из ритуалов эзотерической школы, с незапамятных времен существовавшей в огромных искусственных пещерах Киджерских гор Кафиристана, кроме того, Гурджиев упоминал монастыри Максари, Шериф и Хавар в Афганистане. Место Учан-су - «текущая вода»- было центром текки дервишей Сухарийа в Кашгарии.
Можно научиться понимать смысл священной гимнастики и танцев только после длительного изучения. При этом нужно посвятить равное количество времени наблюдению и участию. Тот же, кто действительно хочет научиться понимать их должен сам постичь заложенное в них искусство. В прошлом движения, выполнявшиеся тогда под аккомпанемент музыки или пения участников, можно было увидеть гораздо чаще. Многие из этих священных движений сопровождались зикром. У дервишей Хельветийа есть даже специальный декламатор, чье пение напоминает танцорам о смысле их действий.
Современные танцы, будь то балет или ритмические упражнения, ни коим образом не связаны со священной гимнастикой в той форме, в которой она существовала в прошлом. Мы рассматриваем танец даже в его наивысшем значении, как выражение эстетического опыта. Его разделяют хореограф, музыканты и танцоры. Сравнительно новые правила постановки танцев и балета находит одобрение у одних людей и неприятие у других; они диктуются модой каждого нового десятилетия и субъективны как любое проявление личного вкуса. Единственным же основанием для их авторитетности служит популярность, и авторитетность разрабатывающих эти правила специалистов.
В древние времена искусству танца придавалось совершенно иное значение. Оно было непосредственно связано с религиозным и мистическим опытом, будучи при этом предметом научных разработок мудрейших людей каждой эпохи. В ходе своих собственных изысканий Гурджиев пришел к выводу, что священные танцы на сегодняшний день относятся к немногим дошедшим до нас прежде весьма многочисленным способам сохранения и передачи последующим поколениям важных знаний. По этой причине священные танцы всегда были одной из главных дисциплин, преподававшихся в эзотерических школах Востока. Они обладают двойным значением. Во-первых, священные танцы и движения содержат в себе и выражают определенные принципы или же рассказывают о тех или иных событиях, признанных настолько важными, что их сохранение просто считалось некоей обязанностью. Во-вторых, для самих участников они служат способом обретения гармоничного состояния бытия и дальнейшего продвижения духовного развития.
Гурджиев говорил, что его система развивала все стороны человеческой природы и что показанные им упражнения предназначались не только для того чтобы вырабатывать контроль над телом, его движениями и позами. По своей организации и паттерну, упражнения были весьма сложными и требовали большой концентрации внимания. В сочетании с мимикой, которая на самом деле была удивительной и непохожей ни на что обычное, эти упражнения воздействовали на эмоциональную природу.
Для правильного выполнения ритуальных движений требуется очень серьезная подготовка тела ума и чувств. Это коренным образом отличается от классического балета, в котором основные элементы доводятся до автоматизма, и танцор интерпретирует тему при помощи ума и чувств. В гурджиевских упражнениях само тело должно быть в высокой степени сознательным, и объединять функции мышления, чувствования и телесных ощущений в едином и согласованном акте выражения

Упражнения священной гимнастики использовались Гурджиевым в качестве метода развития моральных качеств учеников, а также их воли, терпения, слуха, зрения, осязания, способности концентрировать мышление и т.д.
Произвольность наших движений иллюзорна. Психоанализ и изучение психомоторных функций по системе Гурджиева показывают, что любое наше движение, произвольное или вынужденное, представляет собой бессознательных переход от одной автоматической позы к другой. Из всех возможных поз человек выбирает именно те, которые соответствуют его личности, и как нетрудно заметить, что этот репертуар вынужден быть весьма узким. В итоге все наши позы являются механическими производными. Мы не осознаем, насколько тесно сопряжены друг с другом три наших функции: двигательная, эмоциональная и мыслительная. Они зависят друг от друга, обуславливают друг друга и находятся в состоянии постоянного взаимодействия. Изменения в работе одной из них всегда сочетаются с изменениями в работе остальных. Положение нашего тела соответствует нашим переживаниям и мыслям. Перемена эмоций неизбежно порождает соответствующее изменение мыслительного процесса и позы. Смена мыслей высвобождает новый поток эмоциональной энергии, в результате чего естественным образом меняется и поза. Чтобы изменить свой образ мышления и общую направленность чувств, мы должны сначала изменить свои позы и движения, но в то же время без изменения мыслительных и эмоциональных стереотипов невозможно освоить новые двигательные позы. Нельзя изменить одно, не изменив другое.
При помощи правильно подобранных движений, совмещаемых в правильной последовательности и с правильным пониманием их цели, можно устранить многие дефекты как физические, так и эмоциональные, вследствие чего ученик приходит в более уравновешенное и естественное состояние.
Кроме того, необходимо развивать внимание. Это достигается при помощи гимнастических упражнений, при выполнении которых необходимо сосредотачивать внимание на различных частях тела и знать, что именно они делают, не смотря на них и не думая об этом. Более сложные движения вырабатывают определенные качества восприятия и определенную степень контроля над состоянием сознания, что представляется очень трудным для обычного нетренированного западного человека.
Гурджиев утверждает, что, работая над движениями человек, вырабатывает собственное «Я», то есть «волю». На определенном этапе оно обретает возможность чувствовать совершенно независимо от собственного тела и в то же время быть безраздельным его хозяином. Можно испытывать чувства, причем даже очень утонченные, соответственно различным жестам и последовательностям движений, при этом, не отождествляясь с ними. Все это крайне важно для развития воли.
Конечно, многие видели в этих движениях нечто сродни спектаклю. Они очень красивы и производят глубокое впечатление на психику зрителей. Однако красота в этом случае вторична, и я думаю, что Гурджиев согласился бы с высказыванием индийского мудреца: «Красота не ведет нас к Богу; красота ведет нас лишь к красоте».
Гурджиев использовал методики, основанные на движениях даже в Ташкенте, где местные жители были знакомы со священными танцами. Он продолжил заниматься ими со специальной группой в Петербурге, в период революции Гурджиев временно прекратил занятия, но затем возобновил их на Кавказе и, наконец, ввел их в качестве одной из основных дисциплин в третий раз, открыв свой институт уже в Тифлисе. Он продолжал использовать их в качестве значительного подспорья в распространении своих идей сначала в институте при Фонтенбло затем в Париже и, наконец, в соединенных штатах в 1924 году незадолго до аварии. После аварии обучение движениям было прекращено на период интенсивной писательской деятельности Гурджиева, но затем вновь продолжилось в 1928 году, теперь уже движения преподавались американским группам, хотя и не вполне адекватно. Некоторые из учеников преподавали их в Англии. Сам же Гурджиев продолжил преподавать движения в Париже, во время войны обучал им, постоянно вводя нечто новое почти до самой своей смерти в 1949 году.

Георгий Иванович Гурджиев , мистик, философ, духовный учитель (1877-1949 гг.) родился в греко-армянской семье. Его отец был собирателем и исполнителем древнего эпоса. Сам Г.И.Гурджиев, движимый "неудержимым стремлением понять точный смысл жизненного процесса всех внешних форм дышащих созданий на земле и, особенно, цель человеческой жизни", с группой единомышленников, именовавших себя "Искателями Истины ", путешествовал по Востоку в поисках древнего знания. За 20 лет путешествий он посетил Египет, Афганистан, Турцию, Центральную Азию, Индию, Тибет, пустыню Гоби. Он изучал практики Суфизма, Тибетского Буддизма, Эзотерического Христианства и Пифагорейской традиции.

Он побывал также и в России, где собрал группу последователей.

Гурджиев открыл, что многие Законы , управляющие Вселенной, были выражены в музыке и танцах . В храмах, монастырях и особых школах, которые он посещал, танцы представляли собой ряд необычных последовательностей движений, в которых могли быть прочитаны Истины, передаваемые от поколения к поколению.

Выполнение движений также открывают пути внутреннего развития человека : преодоление своих обычных автоматизмов и ограничений, углубление уровня осознанности, контакт с высшей энергией.

Гурджиев рассматривал гимнастику и танцы, как искусство, как способ гармоничного развития человека , а потому танцы и движения предназначены, по его мнению, для соединения ума и чувств с движениями тела и их совместной манифестации. То есть благодаря его танцам развиваются одновременно тело, ум и чувства .

Еще одной целью его танцев является обучение. Определенные движения несут в себе определенные знания, религиозные и философские идеи . В некоторых из них можно прочесть даже рецепт приготовления какого-нибудь блюда.

Во многих частях Востока о внутреннем содержании того или иного танца практически забыли и все же продолжают танцевать просто по привычке.

Таким образом, гуржиевские движения преследуют две цели: обучение и развитие .

В точных движениях и комбинациях танцоров ясно воспроизведены некоторые законы . Поэтому такие танцы называются священными.

"Каждому положению тела соответствует определенное внутреннее состояние. С другой стороны, каждому внутреннему состоянию соответствует определенная поза. Человек в своей жизни использует определенный набор привычных поз, и он переходит от одной к другой без остановки в промежуточном положении.

Принятие новой, необычной позы позволяет вам внутренне взглянуть на себя по-новому" (Г.И.Гурджиев "Взгляды из реального мира ").

Эти танцы также называются "медитацией с открытыми глазами ". Внешняя форма каждого движения "математически " расписана от начала до конца. Священная подражательная геометрия танцев и универсальные законы являются фоном для индивидуального поиска. Опора на привычки, рефлексы и симметрию здесь минимальна. Движения рук, ног и головы сочетаются между собой в независимых друг от друга ритмах. Тихие либо произносимые вслух зикры (молитвы), канонический отсчет, временами по-гречески, увеличивают сложность.

Сакральные Танцы и Движения Гурджиева — это групповая практика . Это то, что невозможно совершить в одиночку. Сакральный танец — это история, рассказанная группой людей, в которой каждый, сохраняя связь с собой, одновременно осознает связь с группой, чувствуя других.

Движения Гурджиева позволяют осознать стереотипы нашего собственного поведения в отношениях с другими людьми, увидеть то, что мешает быть отношениям людей по-настоящему осознанными.

Танцы и движения Гурджиева — замечательный дар для всех , кто хочет стать осознанней, и готов предпринимать для этого конкретные действия.

При правильном подходе, гармонизируют различные энергии внутри тела, помогают войти в состояние присутствия , жизни в настоящем, что непросто в обыденной жизни. Ведь ум постоянно живет в прошлом или будущем. Благодаря этим танцам, человек полностью погружается в бытие настоящего момента , короткого мига между прошлым и будущем. В результате и создается желаемая гармония.

Процесс изучения Гурджиевских танцев — это путешествие к центру своего существа , нахождение внутренней тишины, красоты, блаженства.

Во время танцев происходит расслабление и оптимизация расхода энергий , люди выходят за пределы дуального восприятия.

Сегодня книги Гурджиева издаются на Западе и в России значительными тиражами. Его музыка, в обработке известного российского композитора Томаса де Гартмана , издается в виде нотных альбомов и компакт-дисков. Приверженцами идей Гурджиева стали Б. Шоу , О.Хаксли , К.Ишервуд . Организации его последователей, изучающих его труды, практикующих его учение и исполняющих созданные им сакральные танцы и движения, существуют в большинстве стран Европы, Азии и Америки.