Российский композитор Юрий Маликов , создатель и руководитель ВИА «Самоцветы», народный артист России.

Биография Юрия Маликова

Юрий Маликов родился в июле 1943 года на хуторе Чеботовка в Ростовской области. Его отец Федор Маликов умел играть на балалайке и гармони, а позднее освоил и аккордеон. Глядя на отца, Юрий тоже с детства потянулся к музыке - стал пробовать подбирать мелодии на инструментах отца.

Когда Юре было около одиннадцати лет, семья переехала в Подмосковье. Там, в городе Чехове, Юрий создал свой первый ансамбль - школьное аккордеонное трио, с которым выступал на самодеятельных концертах.

Окончив школу, Юрий поступил в Подольский индустриальный техникум, параллельно продолжая заниматься музыкой: сначала он играл в духовом оркестре, а затем - в оркестре народных инструментов.

Будучи студентом техникума, Маликов открыл для себя джаз и стал его ярым поклонником. Это подтолкнуло Юрия увлечься контрабасом и поступить в вечернюю музыкальную школу Подольска, которую он окончил в 1960 году. А в 1962 году, уже получив красный диплом техникума и поступив в Автомеханический институт, Маликов решил продолжить музыкальное образование и стал студентом Музыкального училища имени Ипполитова-Иванова.

«Я посмотрел фильм «Серенада Солнечной долины», там герой - музыкант-контрабасист, и я влюбился в инструмент. И я стал упрашивать директора нашего клуба в техникуме, а учился я в Подольске, купить контрабас. В общем, уговаривал целый год - наконец она как-то выбила на это деньги, и мы поехали в Москву за инструментом. И я играл на нем день и ночь, и уже начал выступать в эстрадном оркестре».

В училище Юрий пробыл до четвертого курса, а потом был переведен в Московскую консерваторию (по классу контрабаса). Именно тогда Маликов окончательно понял, что должен связать свою судьбу с музыкой, и бросил Автомеханический институт. В 1969 году он окончил консерваторию.

Творческая карьера Юрия Маликова

В 1970 году Юрий поехал в Японию на выставку ЭКСПО-70, где открыл для себя современную музыку. Там он закупил большое количество музыкальной аппаратуры и инструментов с целью организовать на родине новый творческий коллектив.

В 1971 году Юрий Маликов создал вокально-инструментальный ансамбль, позднее получивший название «Самоцветы». Для того чтобы сформировать состав музыкантов, Маликов прослушал огромное количество претендентов.

Не откладывая дела в долгий ящик, в 1971 году Маликов и его новый ВИА записали в студии несколько песен, которые Юрий предложил для эфира популярной в то время радиопередачи «С добрым утром!». Так на радио впервые прозвучали «Пойду ль я выйду ль я» и «Увезу тебя я в тундру» в исполнении ВИА Юрия Маликова. И именно радиослушателям было предложено придумать название для нового ансамбля. Вариант «Самоцветы» показался Юрию самым лучшим.

«Это название очень точно определяло направление нашего коллективного творчества. В нем каждый должен был как бы засветиться гранями своего таланта, раскрыть как можно полнее свои возможности в коллективе, дополнить друг друга».

Вскоре песни «Самоцветов» зазвучали на всех радиоволнах, а сами музыканты начали давать концерты и ездить на гастроли. В середине 70-х годов выступления музыкантов на самых крупных концертных площадках страны шли с большим аншлагом.

ВИА «Самоцветы» стал многократным победителем различных международных песенных конкурсов.

Детище Юрия Малкова стало одним из самых популярных музыкальных коллективов СССР, востребованность ВИА пошла на спад только с середины 80-х. И даже в 90-е годы Маликову удалось сохранить ансамбль. В 2016 году «Самоцветы» отметили 45-летие.

Личная жизнь Юрия Маликова

В 1966 году Юрий Маликов женился на Наталье Вьюнковой, солистке Московского мюзик-холла.

В 1970 году у пары родился сын Дмитрий Маликов , впоследствии ставший известным российским певцом.

В 1977 году Юрий стал отцом Инны Маликовой, также избравшей путь певицы.

В 1957 году поступил в индустриальный техникум. Во время учебы участвовал в художественной самодеятельности. В 1958 году в Подольске поступил в вечернюю музыкальную школу, проучился в ней два года. В 1962 году поступил в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова, а в 1965 г. - в консерваторию по классу контрабаса.


Заведующим кафедрой тогда был Мстислав Ростропович; Ю. Маликов сдавал ему экзамены во время обучения. Преподавателем Маликова был профессор Астахов. В 1969 году Ю. Маликов закончил консерваторию, это был юбилейный, 100-й выпуск.

Концертную деятельность он начал еще в 1961 г., сопровождал выступления вокалистов. Ю.Маликову хотелось создать ансамбль современной молодежной песни, с модными ритмами, но на нашей, российской, лирико-драматической основе. С осени 1970 г. Юрий приступил к созданию ансамбля "Самоцветы". Поначалу, исполняли песни разных композиторов, делали свои аранжировки песен советских композиторов в таком стиле, чтобы это было интересно молодежи. Со всей страны присылали ноты, песни. "Самоцветы" можно считать родоначальниками вокально-инструментального жанра. Они создали образ поющего романтика, но направления поп-музыки. В нашей стране "Самоцветы" стали, законодателями моды в манере исполнения, во внешнем виде, в песнях.

Впервые их выступление состоялось в эстрадном театре сада "Эрмитаж" в Москве, летом 1971 года, а вскоре после успешного дебюта в радиопередаче "С добрым утром" в их исполнении прозвучали песни "Пойду ль, выйду ль я" и "Увезу тебя я в тундру".

Поначалу музыканты подбирались лишь по степени вокальной одаренности и мастерства во владении тем или иным инструментом. Позже Маликов стал более требовательным, убедившись, насколько важны для эстрадного артиста его общая культура, характер актерских данных.

Ансамбль поставил перед собой задачу стать достойным пропагандистом советской песни. При всех трудностях формирования репертуара, это им удавалось. "Самоцветы", поющие современные стихи, положенные на музыку, стали для молодежной аудитории увлекательным собеседником, добрым партнером. Песни: "За того парня" (муз. М.Фрадкина, сл. Р.Рождественского), "Добрые приметы" (муз. М.Фрадкина, сл. Е.Долматовского), "Верба" (муз. В.Шаинского, сл. В.Урина), "Там, за облаками" (муз. М.Фрадкина, сл. Р.Рождественского), "Не повторяется такое никогда" (муз. С.Туликова, сл. М.Пляцковского), "У нас, молодых" (муз. Вяч.Добрынина, и Ю.Маликова, сл. В.Харитонова) стали не просто популярными, они стали народными.

У "Самоцветов" быстро сложилась своя исполнительская традиция: преобладание лирически светлого распева в сопровождении динамично пульсирующего ритма. Юрий Маликов разнообразил инструментальную палитру: в ансамбле звучали бас-ритм-соло-гитары, труба, скасофоны, орган, фортепиано, ударные, свирель, гармошка, бубны, трещотки, челеста. Оркестровая многокрасочность возвращалась "на круги своя", и голоса инструментов, замолкшие, было, во времена электронно-гитарного ига, вновь были восстановлены в своих правах.

С точки зрения музыкально-эстрадной, "Самоцветы" продолжали линию "ансамбля солистов", начало которой у нас мы можем заметить еще в джазе Л. Утесова, а затем - в оркестре О.Лундстрема, вокальных группах первого состава "Дружбы" или "Орэра". С другой стороны, Маликов экспериментировал в области сближения певческих и инструментальных голосов, что тоже имело свои корни (например, в оркестре Ю. Саульского "ВИА-66"). "Самоцветы" искали особый склад полифонии. И потому в их первом составе тоже обнаружилась некоторая "изюминка". Вместе с Ю.Маликовым, С.Березиным, Ю.Петерсоном, Г.Жарковым, В.Дьяконом, А.Могилевским и Ю.Генбачевым пела здесь И.Шачнева. Это не была копия с былых созвучий "Дружбы", где женский голос солировал, оттененный гибким мужским тембровым фоном. У молодых музыкантов из Москвы сочетание женского голоса с ансамблем мужских, дало точный эффект: ведь "Самоцветы" вели вокальную линию, при которой все тембры сливаются будто на самом взлете - в высоком регистре (функции же оттенков и басового контраста отданы инструментам). Развивая эту линию, зародившуюся в творчестве биг-битовых групп, "Самоцветы" добивались исключительной выразительности в пении.

Ансамбль Маликова стремился, подобно некоторым своим собратьям, оживить концертную форму выступлений. Они выходили на различные площадки: театральная сцена, арена Дворца спорта, эстрада перед трибунами стадиона, подмостки небольшого клуба... И каждый раз, особенности "места действия" требовали от исполнителей своей органики, иного способа общения с публикой, точного подхода к звуковой активности или деликатности звучания песни. "Самоцветы" стремились строить концерт по логике музыкальной формы. Гармоничная программа была обрамлена прологом и эпилогом, где звучала мелодия песни Д.Тухманова и В.Харитонова "Мой адрес - Советский Союз". "Самоцветы" не только пели, но и комментировали свое выступление, отказавшись от услуг конферансье и назойливых служебных "связок". Режиссерское построение концерта включало точные световые акценты, подчеркивающие движение программы, рождающие атмосферу внимания и сосредоточенности, а там, где необходимо, и решительно ломающие ритм действия и настроение. Рождался театр песни "Самоцветов".

В начале 90-х годов, когда жизнь в России изменилась, творческая активность ансамбля снизилась, казалось, что иссяк творческий потенциал. В 1995 году, когда ансамбль отметил свой 25-ти летний юбилей вышли "Старые песни о главном". Старые песни получили вторую жизнь и стали опять популярны не только у людей старшего возраста, но и у молодежи.

"Самоцветы" также возродились. Сейчас выступают две группы солистов ансамбля: И.Шачнева, В.Дьяконов, В.Белянин и Е.Преснякова, О.Слепцов, А.Нефедов, Г.Власенко. Песни ансамбля получили, как бы, второе дыхание. Зрители с радостью и интересом слушают любимые песни, которые по праву можно назвать песенной классикой.

Ансамбль "Самоцветы" записал на фирме "Мелодия" двенадцать пластинок-миньонов, выпустил четыре диска-гиганта.("Мой адрес - Советский Союз" (1972г.), "У нас молодых" (1974 г.), "Путь к сердцу" (1980 г.), "Прогноз погоды" (1984 г.). С 1996 г. по 1998 г. солистами ансамбля было выпущено несколько магнитоальбомов с ремиксами старых песен.

Юрий Маликов - Заслуженный артист РФ, вице-президент. Международного союза деятелей эстрады. В свободное время увлекается спортом: футболом, легкой атлетикой. Любит путешествовать. Помимо этого увлечениями являются: строительство, архитектура, дизайн. Любимый писатель - Ф.М. Достоевский.

Одним из ярких творений Юрия Маликова и ансамбля "Самоцветы" стал Дмитрий Маликов, сын Юрия Федоровича, который продолжил традиции музыкальной династии Маликовых. В 1986 году он дебютировал как солист ансамбля "Самоцветы", пианист и певец, затем окончил музыкальное училище при Московской консерватории, саму консерваторию по классу профессора В.В. Костельского, Неоднократно становился лауреатом фестиваля песня года. (1989-1992 гг.,1995-1998 гг.), стал лауреатом премии Московского комсомола, победителем и призером различных хит-парадов и конкурсов. А "звуковая дорожка" "Московского комсомольца" признала его "открытием 1988 года".

В 1995 году стал обладателем "Гран-при" международного музыкального фестиваля "Монте-Карло-95" - как лучший исполнитель стран Восточной Европы. Лауреат фестивалей "Поколение 95, 96", "Золотой граммофон 97, 98".

Разностороннее дарование в области классической и эстрадной музыки Д. Маликов воплотил в своих сочинениях, которые неоднократно звучат в программах телевидения, радио, записаны на студиях грамзаписи в России и Германии. В 1992 г. молодой пианист, певец и композитор снялся в главной роли в фильме "Увидеть Париж и умереть" реж.А.Прошкина. В благодарность за помощь в строительстве Храма Христа Спасителя, имя Д.Маликова внесено в Почетную доску Храма.

Такие песни Д. Маликова, как "Лунный сон", "Ты моей никогда не будешь", "До завтра", "Все вернется", "Брачный кортеж", "Сторона родная", "Золотой рассвет", "Изумрудный город" стали любимыми песнями миллионов слушателей.

Живет и работает в г.Москве.

Дмитрий Маликов – советский и российский певец и композитор, продюсер, телеведущий, народный артист РФ (2010). Известен песнями собственного сочинения, преимущественно романтического содержания: «Звезда моя далекая», «Ты моей никогда не будешь» и «Ты одна, ты такая». Успешно сочетает в своей музыкальной карьере занятия классической и поп-музыкой, является талантливым и успешным пианистом.

Детство и семья

Дмитрий Маликов родился 29 января 1970 года в творческой московской семье. Его отец – заслуженный артист России Юрий Федорович Маликов, создатель и руководитель популярного в свое время ВИА «Самоцветы». Мама, Людмила Михайловна Вьюнкова, была солисткой балета, а затем стала концертным директором сына. Также у Дмитрия есть родная, младшая на 7 лет сестра – певица Инна Маликова .


В детстве Дима был очень спортивным и много времени посвящал уличным играм – например, футболу. А когда родители пригласили преподавателя музыки заниматься с Димой дома, то юному спортсмену настолько это не понравилось, что он постоянно сбегал с уроков. Семья жила на первом этаже, поэтому Дмитрий выпрыгивал в окно, как только слышал звонок в дверь. Учитель постоянно ругал и выговаривал бабушке, большую часть времени занимавшуюся воспитанием Маликова, что ее внук никогда не станет музыкантом.


Несмотря на первое нежелание заниматься, Дима быстро добился в музыкальной сфере больших высот, виртуозно овладел фортепиано. В 14 лет будущий популярный артист сочинил свою первую песню, которую назвал «Железная душа». Музыка в жизни Маликова вскоре заняла первое место, и мысли о спортивной карьере отошли на второй план.


Начало музыкальной карьеры

В 1985 году Дмитрий Маликов окончил 8 классов школы и поступил в музыкальное училище при Московской консерватории. Одновременно с этим он начал делать свои первые шаги на российской эстраде – играл на клавишных в отцовском коллективе ВИА «Самоцветы» и сочинял музыку. Песни молодого композитора Дмитрия Маликова даже вошли в репертуар коллектива, а его композицию «Дом на облаке» пела Лариса Долина .


Его теледебют случился в 1986 году: Дмитрий Маликов выступил на передаче «Шире круг» с песней «Я пишу картину» на стихи Лилии Виноградовой. Позже, в 1987 году, в программе «Утренняя почта Юрия Николаева » Маликов спел песню «Терем-теремок».

Дмитрий Маликов и Олег Слепцов («Самоцветы») – «Терем-теремок»

Его первыми композициями на большой эстраде стали «Лунный сон» на слова Лилии Виноградовой и «Ты моей никогда не будешь» на слова Давида Самойлова. Тогда к нему и пришел первый крупный успех – композиция «Лунный сон» стала рекордсменом хит-парада «Звуковая дорожка», в котором продержалась на протяжении года. Слушателей заворожили романтический образ Маликова и его трогательные песни, в этом же году он был признан «Открытием года».


Спустя год на «Новогоднем огоньке-89» юный музыкант спел свою новую композицию под названием «До завтра». Она и сейчас считается его визитной карточкой, и Дмитрий традиционно включает ее в свои концертные выступления. В этом и следующих годах Маликов был признан «Певцом года». Его следующие песни – «Студент», «Спой мне», «Сторона родная», «Все вернется», «Бедное сердце» – тоже возглавляли вершины хит-парадов.

Дмитрий Маликов – «Ты одна, ты такая»

После окончания музыкального училища, в 1989 году, Дмитрий Маликов стал студентом фортепианного отделения Московской государственной консерватории им. Чайковского, где стал обучаться у профессора Валерия Кастельского.


Летом выпускника в качестве гостя пригласили на международный фестиваль музыки в Сопоте, Польша. Через год артист уже начал выступать с сольными концертами – первое масштабное выступление прошло в ноябре 1990 года в КСС «Олимпийский» в Москве, куда пришла не одна тысяча слушателей.

Расцвет музыкальной карьеры

В 1993 году Дмитрий Маликов продемонстрировал свой актерский талант, сыграв в фильме Александра Прошкина «Увидеть Париж и умереть». В этом же году в Германии он выпустил сингл Don"t Be Afraid («Не бойся»), который исполнил вместе с певицей Оскар в дуэте под названием Baroque. В следующем году Маликов получил красный диплом Московской консерватории.


Параллельно с эстрадной карьерой Дмитрий Маликов всегда находил возможность уделять время классической музыке и игре на рояле. В 1995 году артист исполнил на фортепиано концерт Ференца Листа с оркестром под управлением дирижера Константина Кремца в телепрограмме «Парадиз-коктейль». Спустя два года Дмитрий Маликов дал концерт в Штутгарте.


Чуть позже вышел альбом инструментальной музыки под названием «Страх полета», благосклонно воспринятый его поклонниками. В 1999 году Дмитрий Маликов стал Заслуженным артистом России, а спустя год получил премию «Овация» в номинации «За интеллектуальный вклад в развитие молодежной музыки».


Его второй инструментальный альбом вышел в 2001 году под названием «Игра». На пластинку вошли фортепианные обработки разных популярных песен отечественной эстрады. Кстати, инструментальные композиции Дмитрия Маликова постоянно звучат в телепрограммах, а также становятся саундтреками документальных и художественных фильмов. В 2004 году вышло переиздание популярного альбома «Страх полета».


В 2007 году артист представил на суд слушателей свой авторский проект PIANOMANIЯ. Телеверсия концерта в рамках проекта была показана в эфире канала НТВ, а после вышел в свет и одноименный альбом, который разошелся тиражом более 100 тысяч экземпляров. Премьерные концерты шоу прошли дважды при полных аншлагах на сцене театра «Московская опера». Режиссером-постановщиком стал Дмитрий Черняков.

Дмитрий Маликов – «С чистого листа»

В 2010 году Дмитрий Маликов снова выступил с сольным фортепианным концертом, на этот раз на сцене Московского Международного Дома Музыки (ММДМ), а в конце года представил во Франции шоу Symphonic Mania, в котором приняли участие такие именитые коллективы, как цирк дю Солей, оркестр и хор «Новой оперы» и Имперский русский балет Г. Таранды. В этом же году певец получил звание Народного артиста РФ.


В 2012-м Маликов создал социально-образовательный проект для помощи юным пианистам по всей России, который назвал «Уроки музыки». В 2013 году певец выпустил свой очередной альбом под названием «25+», приуроченный к юбилейной дате в его творчестве. А в 2015-м музыкант порадовал поклонников 15 пластинкой «Cafe Safari», на которую записал свою новую инструментальную музыку.


Отдельный аспект в творчестве Дмитрия Маликова – это видеоклипы, многие из которых стали классикой отечественного клипмейкерского искусства. Всего в копилке певца около 20 видеоклипов, и большая их часть была снята известными постановщиками – Олегом Гусевым, Федором Бондарчуком , Юрием Грымовым, Ириной Мироновой. Видео на песни «Выпью до дна» и «Звезда моя далекая» становились лауреатами российского фестиваля видеоклипов «Поколение». Всего же к 2018 году Дмитрий Маликов записал 14 альбомов, а также три сборника песен и два сингла.

Личная жизнь Дмитрия Маликова

Первой супругой Маликова, правда, гражданской, стала популярная в свое время певица Наталья Ветлицкая . Их отношения продлились 6 лет, после чего Ветлицкая оставила Дмитрия в депрессии от расставания.

Маликов и Ветлицкая – «Какая странная судьба»

Сейчас артист женат на Елене Маликовой (Изаксон), которая работает дизайнером. С 1992 года пара жила в гражданском браке, а после рождения дочки Стефании в 2000 году влюбленные уже официально оформили отношения. Кроме того, Дмитрий Маликов воспитывал Ольгу Изаксон – дочку супруги от первого брака. Елена старше супруга на 7 лет.

Развал ВИА

(«Самоцветы»)

В октябре 1975 года в центре громкого скандала оказался популярный вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы». В народе пошли упорные слухи, что участники звездного коллектива вдрызг разругались между собой и разбежались по разным ансамблям. Как выяснилось вскоре, слух этот оказался правдивым лишь отчасти. Что же случилось?

Созданный четыре года назад благодаря стараниям Юрия Маликова, этот коллектив буквально за считаные месяцы приобрел фантастическую популярность, собирая на своих концертах целые стадионы. Многие шлягеры ансамбля знала наизусть вся страна: «Увезу тебя я в тундру», «Приметы», «Верба», «Там, за облаками», «Мой адрес – Советский Союз» и др. Последние концерты в Москве, состоявшиеся в сентябре 1975 года во Дворце спорта в Лужниках, еще раз подтвердили, что популярность «Самоцветов» по-прежнему на высоком уровне – зал был битком (до этого ансамбль четыре месяца с успехом гастролировал по Южной и Центральной Америке). Как вдруг Юрий Маликов объявил, что распускает старый состав и набирает новый. Для большинства людей этот шаг руководителя стал полной неожиданностью, поскольку о конфликтах внутри коллектива знал только ограниченный круг людей. Между тем эти конфликты существовали давно и, как ржавчина, разъедали ансамбль изнутри. Если коротко, то суть этих разногласий заключалась в творческой неудовлетворенности артистов: им хотелось выйти за рамки «комсомольского» репертуара, исполнять песни зарубежных авторов (тех же рок-групп), а Маликов это не приветствовал. Кроме этого, в ансамбле имелись и проблемы финансового характера, когда одни его участники получали меньше других. В итоге все эти неурядицы привели к развалу первого состава ансамбля.

Поводом к «разводу» стал вроде бы пустяк: солист ансамбля Валентин Дьяконов опоздал на репетицию, Маликов стал его отчитывать, а артист вспылил и заявил, что уходит из коллектива. Следом за ним ансамбль покинули и остальные: Ирина Шачнева, Алексей Шачнев, Сергей Березин, Анатолий Могилевский, Юрий Петерсон, Геннадий Жарков, Юрий Генбачев. Спустя месяц эти люди создадут новый ВИА под названием «Пламя» (руководитель – Николай Михайлов), а Юрий Маликов приведет в «Самоцветы» новых исполнителей, среди которых будут супруги Владимир и Елена Пресняковы из Свердловска.

Явление «Пламени» народу состоится 14 ноября в ресторане «Золотой колос», что на ВДНХ, – там пройдет их первый концерт. А спустя пару недель после выступления в «Золотом колосе» «Пламя» будет приглашено на телезапись финальной «Песни года» с песнями «У деревни Крюково» и «Вся жизнь впереди». Что касается «Самоцветов», то их первое выступление в новом составе пройдет в Москве в декабре . Но поскольку на эти концерты сможет попасть только ограниченное число людей, остальные продолжали находиться в неведении относительно этих событий. Отсюда – полная путаница в головах.

Включив 1 января 1976 года свои телевизоры, чтобы посмотреть финальную «Песню года», зрители увидели горячо любимых ими солистов «Самоцветов» Ирину Шачневу и Валентина Дьяконова в составе совершенно другого коллектива – ВИА «Пламя». А спустя несколько дней, уже в другой передаче, они обнаружили, что в ансамбле «Самоцветы» играют сплошь новые музыканты. Дабы успокоить общественное мнение по поводу всех этих пертурбаций, в дело были подключены СМИ.

В субботу 31 января в «Московском комсомольце», в рубрике «Звуковая дорожка», была помещена заметка под названием «Куда девались „Самоцветы“. В ней цитировалось письмо рассерженного зрителя: мол, смотрел по ТВ концерт „Самоцветов“, но никого, кроме Юрия Маликова, не узнал. Что случилось? Отвечая на этот вопрос, газета вкратце объяснила автору письма, а с ним и многомиллионной аудитории, что теперь на отечественной эстраде существуют два коллектива: „Пламя“, состоящее из бывших участников „Самоцветов“, и обновленные „Самоцветы“. О том, что послужило поводом к такому клонированию, газета, естественно, не сообщала (ей бы никто это не позволил), но даже в таком виде эта информация считалась прорывом.

Из книги Великая Гражданская война 1939-1945 автора Буровский Андрей Михайлович

Развал Югославии 6 апреля 1941 г. армия Третьего рейха начала боевые действия против Югославии и Греции.Война против Югославии началась с налета 150 бомбардировщиков, с сильным прикрытием истребителей. Основной целью был центр Белграда, где находились основные

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

НЕПРИМИРИМЫЕ САМОЦВЕТЫ «Своенравный камень» Блекнет звезда цвета граната В утреннем сизом тумане. Камень-гранат в перстне твоем Не потускнеет в веках… - пелось в популярной итальянской песне XIX века.В известной повести Александра Куприна «Гранатовый браслет» есть

Из книги Глупость или измена? Расследование гибели СССР автора Островский Александр Владимирович

Развал Союза 20 августа провозгласила независимость Эстония , 21 - го - Латвия , 24 - го - Украина , 25 - го - Белоруссия , 27 - го - Молдова , 30 - го - Азербайджан, 31 - го - Киргизия и Узбекистан . Таким образом, в течение десяти дней 8 из 15 союзных республик заявили о

Из книги Крушение Римской империи автора Грант Майкл

РАЗВАЛ АРМИИ

Из книги Так говорил Каганович автора Чуев Феликс Иванович

Кто начал развал? - Кто начал разваливать наше государство, как вы считаете? - я все же хочу получить ответ Лазаря Моисеевича.- Трудно сказать, - говорит Каганович.- Я считаю, что Хрущев.- Он случайный человек, что именно он начал. Конечно, я думаю, что к этому времени

Из книги Забытая трагедия. Россия в первой мировой войне автора Уткин Анатолий Иванович

Развал России Даже германские историки признают, что после февральской революции 1918 г. Финляндия «не собиралась абсолютно порывать с Россией и провозглашать себя полностью суверенным государством» {637} . 3}. Идея провозглашения независимости начинает вызревать в июле и

Из книги Записки автора Врангель Петр Николаевич

Глава V Развал

Из книги 1812 год - трагедия Беларуси автора Тарас Анатолий Ефимович

Развал торговли Во всех западных губерниях торговля пришла в полный упадок. Грабежи и реквизиции с обеих сторон, опасность транспортных сообщений, использование законов военного времени в отношении имущества частных лиц привели к потере целых состояний и разорению

Из книги Русская Америка автора Бурлак Вадим Никласович

Необычные самоцветы Однажды сильный шторм прервал охоту Давыдова. Волны унесли его байдару к материковому берегу. Гавриилу Ивановичу и его спутникам - алеутам - пришлось пережидать ненастье и бурю в незнакомой бухте.Там он и повстречал индейцев, которые давно вели

Из книги Петербургские ювелиры XIX века. Дней Александровых прекрасное начало автора Кузнецова Лилия Константиновна

Из книги Три миллиона лет до нашей эры автора Матюшин Геральд Николаевич

4. Развал торговли. В 1559 г. кажется, что наступивший мир позволит возобновить торговлю, которой с начала века благоприятствовали расширение рынков и расцвет мореплавания, устоявшего в обстановке общеевропейского кредитного кризиса, последовавшего за банкротствами

Из книги «Люблю - и ничего больше»: советская любовь 1960–1980-х годов автора Борисова Наталия

Развал монолита Любовь в сталинской и «раннеоттепельной» культуре была чувством объединяющим. На ее пути исчезали этнические, пространственные и временные границы. Она соединяла сердца кавказского пастуха и русской свинарки («Свинарка и пастух», 1941), горожанина и

Из книги История России. От Горбачева до Путина и Медведева автора Тризман Дэниэл

Глава 5 Развал Почти через два десятка лет удивительно не то, что Советский Союз развалился, а то, как это все произошло. Многие многонациональные государства и империи распались. Их заключительные соглашения, как правило, носили примитивный характер, разобщая ранее

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Маликова Юрия Фёдоровича

Юрий Федорович Маликов – народный артист России, продюсер, музыкант. Является вице-президентом Международного союза деятелей эстрады и создателем ансамбля «Самоцветы».

Становление

Юрий Маликов родился в населенном пункте Чеботовка Ростовской области 6 июля 1943 года. Он всегда активно занимался художественной самодеятельностью. Закончил в Подольске музыкальную вечернюю школу в 1960 году.

Спустя 2 года Маликов стал обучаться в музыкальном училище, позже поступил в консерваторию на класс контрабаса. Одним из преподавателей Маликова был знаменитый профессор Астахов, а заведующим кафедрой – .

Маликов начал концертную деятельность в 1961 году, множество раз он сопровождал гастроли вокалистов. Молодой музыкант имел мечту – создать современный ансамбль песни с мелодичными лирическими композициями и яркими ритмами.

«Самоцветы»

Осенью 1970 года Маликов начал формировать ансамбль «Самоцветы». Сначала музыканты исполняли композиции разных авторов, но делали собственные аранжировки советских песен.

Со всего СССР коллективу присылали стихи и музыку, музыканты обращали внимание на народное творчество и старались модернизировать многие композиции. ВИА «Самоцветы» считается первой группой, работающей в вокально-инструментальном жанре. Благодаря Маликову и его команде был создан популярный образ романтика, исполняющего ритмичную поп-музыку.

В первый раз выступление группы состоялось в Москве в 1971 году. Их первые песни не только запомнились, но и стали легендарными. Сначала музыкантов подбирали по уровню владения инструментами, но вскоре Маликов стал требовательнее, поэтому учитывались также актерские данные и общая культура.

Ансамбль Маликова преследовал цель стать в некотором роде пропагандистом отечественной песни. Несмотря на трудности формирования репертуара, музыкантам это хорошо удавалось. «Самоцветы» исполняли современные тексты, положенные на ритмичную музыку, что стало для советской молодежи достойной альтернативой традиционной музыки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Самоцветы» выпустили массу композиций, которые стали легендарными, и любимыми народом. Можно назвать такие шедевры, как «Добрые приметы», «Верба», «Не повторяется такое никогда» и другие. ВИА сложил собственную исполнительскую традицию, которая заключалась в лирических распевах вместе с динамично пульсирующим ритмом.

Музыканты ансамбля всегда стремились разнообразить свою концертную программу. Группа выступала на любых площадках: во Дворцах спорта, театральных сценах, стадионах, небольших камерных клубах. Каждый раз особенности сцены требовали от музыкантов универсальности, органики, новых способов взаимодействия с публикой, то есть настоящего профессионализма. В коллективе за уровнем подготовки и нюансами неукоснительно следил Юрий Федорович. Таким образом, «Самоцветы» прилагали много усилий, чтобы максимально полно донести свое творчество до публики, деликатно и скрупулезно создавать музыкальные произведения.

Как правило, в начале и конце каждого сольного концерта играл инструментал песни «Мой адрес – Советский Союз». Интересно, что солисты не только исполняли песни, но и комментировали композиции, общались с публикой.

Режиссерский замысел концерта всегда предполагал своевременные световые акценты, которые подчеркивали настроение той или иной песни. Так рождался уникальный и модерновый театр песни ВИА «Самоцветы».

Жизнь сильно изменилась после распада Советского Союза, творчество ВИА «Самоцветы» начало идти на спад. В 1995 году музыканты отпраздновали 25-летие коллектива, а также вышла программа «Старые песни о главном». Так старые песни вновь вспомнились и пережили вторую волну популярности.

Со временем «Самоцветы» возродились, начали выступать два состава ансамбля. Репертуар коллектива не претерпел изменений, но иногда делались новые современные аранжировки. Песни «Самоцветов» уже можно назвать современной классикой мировой музыки.

Награды и достижения

Юрий Федорович Маликов является Народным артистом России, главой Фонда развития музыкального искусства. Кроме этого, музыканту присуждены многочисленные музыкальные премии, в том числе «Золотой граммофон» и «Овация». Юрий Федорович удостоен орден первой степени.

Личная жизнь

Маликов женат, его супругой является Людмила Вьюнкова, бывшая танцовщица и солистка столичного мюзик-холла. С 1984 по 1990 годы Людмила выступала в «Самоцветах», потом она начала работать директором концертного коллектива своего сына,