Русские художники пейзажисты

Основоположники русской пейзажной живописи: Семён Фёдорович Щедрин, Фёдор Яковлевич Алексеев.

На протяжении всего XVIII века в русском искусстве происходит постепенное формирование пейзажного жанра. И только к концу XVIII века пейзаж становится самостоятельным жанром. Художники-живописцы стремятся выразить поэтическую сущность пейзажа. Основоположником русской пейзажной живописи является Семен Федорович Щедрин. Его привлекают окрестности Петербурга, парки. Он создает ряд видов парков: Гатчины, Петергофа: "Вид на Большую Невку и дачу Строгановых". Фёдор Яковлевич Алексеев - один из основоположников русской пейзажной живописи. Его главная тема - городской ландшафт. Лучшие картины художника посвящены Петербургу. "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" относится к раннему периоду творчества Алексеева, когда художник, которого прочили в театральные декораторы, впервые добился признания, как пейзажист. Некоторое время перед этим он жил в Венеции, где внимательно изучал искусство знаменитого венецианца А. Каналетто, оказавшего заметное воздействие на формирование его творческого облика. Алексеев - перспективист. Для него в городском пейзаже важнее всего перспективно-пространственное построение, и конечно, "строгий, стройный вид Петербурга", как нельзя лучше отвечал художественным вкусам Алексеева. Любовно и внимательно вычерчивал художник стройные перспективы петербургских площадей и улиц с их великолепными дворцами и гранитными набережными, воспринимая при этом город живо, образно, эмоционально. Излюбленный мотив пейзажей Алексеева - Нева и её набережные. Передовая вибрацию воздуха, игру света на воде и стенах зданий, Алексеев сообщал петербургским видам своеобразную лирическую окраску, усиливая её вводом человеческих фигурок, оживляющих молчаливую пустынность стройных и величественных сооружений.

Романтические пейзажи Силивестора Феодосеевича Щедрина и И.К. Айвазовского.

Сильвестр Феодосеевич Щедрин - племянник С.Ф. Щедрина. С.Ф. Щедрина с полным основанием считают родоначальником пленёрной романтической живописи в русском искусстве. Он известен, как автор ряда небольших картин с видом Рима, Неаполя и Сорренто, привлекающих светом серебристых тонов, мягкой воздушностью и особым восприятием жизни природы и человека в ней. В сравнении с предшествующими им условно-декоративными классицистическими пейзажами XVII века они кажутся живыми "портретами" природы, списанными с натуры нелепо влюблённым в неё художником. Большую часть своей жизни Сильвестр Щедрин прожил в Италии, где и умер. Некогда старательный ученик петербургской Академии художеств, Щедрин в 1820-х годах совсем отворачивается от классицизма, ещё весьма влиятельного в Италии. Очень скоро складывается излюбленный тип щедринского пейзажа южно-приморского города. Обязательные прибрежные скалы, замыкая пространства, придают ему лирическую интимность и успокоенность: "Вид Сорренто близ Неаполя" (1828). Существенный вклад в дальнейшее развитие романтического пейзажа внес И.К. Айвазовский. Картина, изображающая море, называется мариной, а художник, пишущий морскую стихию, именуется маринистом. Самый известный маринист - Иван Константинович Айвазовский. Мудрые люди говорили, что человек никогда не устанет смотреть на воду и огонь. Вечно меняющееся море, то спокойное, то взволнованное, его изменчивый цвет, необузданная стихия - все это стало главной темой в творчестве Айвазовского. Имя Ивана Константиновича Айвазовского - одно из самых популярных в русском искусстве. Знаменитый маринист оставил поистине огромное наследие. Большинство картин Айвазовского посвящено морю, то спокойному и тихому в ярких лучах заходящего солнца или в сиянии лунного света, то бурному и неиствующему. В картине "Морской берег" образ моря предстает в своей лирико-романтической интерпретации. Пейзаж наглядно демонстрирует творческий метод художника. "Морской берег" явно сочинен и написан без натуры, но воображение художника точно воссоздало типический характер морского прибрежья, состояние природы перед надвигающейся грозы.

Поэзия русской природы в живописи А.Г. Венецианова.

Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) не был художником-пейзажистом. Он писал картины бытового жанра, портреты простых людей. Но в его работах огромную роль играет пейзаж: "На пашне. Весна", "На жатве. Лето", "Спящий пастушок". Художник Пушкинской поры, он сделал художественное открытие крестьянской России. Жанрист и портретист А.Г. Венецианов внес свой существенный вклад в развитие Национального русского пейзажа. Это первое в русской живописи правдивое изображение характерных мотивов среднерусского сельского пейзажа - золотых полей ржи, мягких густых трав, деревенских изгородей. Все это делает Венецианова одним из родоначальников русского лирического пейзажа.

Пейзажная живопись художников-передвижников: А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, Ф.А. Васильев, А.И. Куинджи.

Во 2-ой половине XIX века (1870) в русском искусстве произошло значительное событие: создается Товарищество Передвижных художественных выставок во главе с художником И.Н. Крамским. Передвижников объединяло стремление популяризировать искусство и непосредственно воздействовать через искусство на реальную жизнь, просвещая и воспитывая народ. Передвижники обличали социальную несправедливость, были приверженцами реализма в искусстве (правды жизни). Среди передвижников многие художники писали картины в жанре пейзажа и внесли значительный вклад в развитие этого жанра, создавая эстетику нового реалистического пейзажа. Одно из первых мест в этом процессе принадлежит А.К. Саврасову (1830-1897).А.К. Саврасов решительно становится на новый путь в картине "Грачи прилетели" (1871). "Пейзаж Саврасова "Грачи прилетели" есть лучший, и он действительно прекрасен, хотя тут же Боголюбов и барон Клодт, и Шишкин. Но все эти деревья, вода и далее воздух, а душа есть только в грачах", - так описывал И.Н. Крамской свои впечатления от выставки Товарищества передвижников в 1871г., где впервые было показано ставшее затем столь знаменитым полотном Алексея Кондратьевича Саврасова. Именно этому пейзажу Саврасова суждено было сыграть выдающуюся роль в истории развития русской пейзажной живописи. Он открыл собой эпоху лирического освоения художниками русской природы. С "Грачей", по меткому выражению Крамского, начались поиски "души" русской природы в живописи. Современников поражала поэтическая проникновенность пейзажа при исключительной простоте и скромности мотива. Это было открытие и завоевание Саврасова, продолженное и развитое впоследствии его учеником И.И. Левитаном и А.А. Коровиным. В этом видел художник специфику и своеобразие русской природы. Следует отметить еще один очень важный момент в саврасовском восприятии образа русской природы: пейзаж в картине "Грачи прилетели" неразрывно связан с жизнью русского народа, одухотворен его незримым присутствием. Образ жизни народа определяет специфику пейзажного мотива; в свою очередь природа формирует художественные и эстетические вкусы народа. В этом ярко появилась глубокая национальность и подлинная народность популярного пейзажиста А.К. Саврасова.

Если А.К. Саврасов был ярким представителем лирического пейзажа в русском искусстве, то на другом полюсе располагается пейзажное творчество Ивана Ивановича Шишкина. Он писал большие по размерам полотна с панорамно-развернутыми видами. Русская природа у Шишкина - это природа, предназначена для богатырского народа. Его идеал - возвышенный образ русской природы. "Певец русского леса" И.И. Шишкин показывал через свои полотна славу, мощь, силу русской природы.

В историю русской пейзажной живописи И.И. Шишкин вошел художником, воспевшим величие и богатство русской природы, могучий покой русских лесов. Имя и картины Шишкина чрезвычайно популярны. Зрителей неизменно привлекает общедоступность поэтических образов Шишкина, простота и ясность его художественного языка. В основе всех графических и живописных произведений лежит, крепкий и точный рисунок, ясная композиционная конструкция. Шишкин очень много рисовал, постоянно изучал природу. Он был тщателен до педантизма в пределе деталей. Излюбленный мотив Шишкина - мотив лесного пейзажа. Художник не имел себе равных в изображении леса. Лесные сюжеты разработаны в творчестве Шишкина весьма разнообразно. Подлинным шедевром среди лесных пейзажей являются "Сосны, освещенные солнцем". Лесная опушка, изображенная художником, кажется действительно наполненной солнечным светом. Глядя на эту картину, зритель словно бы ощущает сухой смолистый запах хвои, летнее тепло и свежесть еще не опаленного зноем молодого соснового леса. Живопись картины богата оттенками, мягкими тональными переходами.

Яркий след в истории развития пейзажной живописи оставил Фёдор Александрович Васильев. "Чудо-мальчиком" называли его друзья-художники за исключительное живописное дарование. Васильев прожил мало, он умер в 23 года, но успел оставить весьма обширное художественное наследство. Творчество Васильева отмечает романтическое восприятие жизни природы.

Несколько особое место в пейзаже второй половины XIX века занимает А.И. Куинджи (1842-1910). Первые его работы были продемонстрированы на передвижных выставках. "Забытая деревня", "Чумацкий тракт"; показывают заброшенные уголки нищей России. Но затем он порывает с передвижниками и вступает на путь романтического пейзажа (позднеромантический пейзаж, так можно определить его творчество). Куинджи показал чистую и современную природу, какая она бывает без вмешательства людей. Как прекрасен этот бесконечно длящийся летний день! Невмешательство в этот мир - единственный подарок, какой человек может сделать природе. В своих работах художник, прежде всего, стремился передать освещение, контрасты света и тени.

И.И. Левитан и его значение в русском пейзажной живописи.

Продолжателем лирического направления в русской пейзажной живописи конца XIX века был ученик А.К. Саврасова Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Он заканчивает своим творчеством искания пейзажистов-передвижников. Уже первое его произведение "Осенний день. Сокольники" было куплено П.М. Третьяковым. В ранних работах он выступает как мастер камерного лирического пейзажа. Но он и реалист. На рубеже 80-90-х гг. творчество Левитана достигает зрелости. В его пейзажах появляется импрессионистическая трактовка. В начале 90-х годов, когда Левитан работал над картиной "Владимирка", судьба заключённых в царских тюрьмах и сосланных на каторгу борцов за свободу стала актуальной темой для целого ряда передовых писателей и художников. Почти одновременно с Левитаном над ней работали художники-жанристы: С.В. Иванов, С.В. Малютин и Л.Е. Архипов. Никогда до этого социальная направленность в искусстве Левитана не выступало столь определённо. Никогда раньше не поднимался художник в своих произведениях до столь широкого идейного обобщения создаваемого им образа пейзажа.

Осенью 1898 года Левитан был приглашён руководителем пейзажного класса в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Несмотря на своё крайне тяжёлое состояние здоровья, он согласился. Преподавание пейзажной живописи в училище он считал особенно важным. В Петербурге в Академии художеств среди профессоров возникло сомнение, нужно ли учить пейзажу. Левитан был против этого мнения. "Я пошёл, говорил он своим ученикам потому, что чувствую, что учить пейзажу можно и должно". Вдохновенным и неустанным трудом всей своей творческой жизни, Левитан продолжал огромной важности дело, начатое славной плеядой русских пейзажистов, усилиями, которых был создан национальный реалистический пейзаж. Причём в пейзажах Левитана более тонко и глубоко, чем в творчестве его современников, проявилась эмоциональная сила лирического пейзажа и мастерство его одухотворения. Пейзажи Левитана пробуждают в душе зрителя ту "безграничную любовь к своей родной земле", которою художник пронёс через всю жизнь.

Н.С. Крылов (1802-1831). Зимний пейзаж (Русская зима),1827. Русский музей

Нет, всё-таки зима без снега - это не зима. Но в большом городе снег пока не задерживается, сегодня идёт, а завтра его уже нет. Остаётся любоваться снегом на картинах художников. Проследив эту тему в живописи, обнаружила, что лучшие снежные пейзажи, конечно, у русских художников. Что и не удивительно, Россия всегда была самой снежной и морозной страной. Ведь это у нас же - и валенки, и тулупы, и сани, и шапки-ушанки! уже представила. А теперь ещё 10 лучших снежных картин русских художников конца XIX - начала XX века, очень известных и мало известных, но не менее замечательных, но это только очень маленькая частица русского наследия.
Несколько слов о художнике, картина которого начинает этот список. Это одно из первых изображений зимы в русской живописи, написанное в тот период, когда художники-пейзажисты писали в основном виды Италии или Швейцарии с водопадами и горными пиками. А.Г. Венецианов (педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы) встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств. Известна история создания картины. В 1827 году у молодого художника возникло намерение написать с натуры зимний вид. По выборе Крыловым места на берегу реки Тосны, близ Петербурга, один из богатых купцов-меценатов построил ему там теплую мастерскую и дал стол и содержание на все время работы. Картина была закончена в течение месяца. Она появилась на выставке в Академии художеств.

1. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) - великий русский художник (живописец, пейзажист, гравёр), академик. Шишкин учился живописи в училище живописи в Москве, а потом продолжил образование в Академии художеств Петербурга. Имея возможность путешествовать, Шишкин побывал в Германии, в Мюнхене, затем в Швейцарии, в Цюрихе. Всюду Шишкин занимался в мастерских известнейших художников. В 1866 году вернулся в Петербург. Путешествуя по России, представлял затем свои полотна на выставках.


И. Шишкин. На севере диком, 1891. Киевский музей русского искусства

2. Иван Павлович Похитонов (1850-1923) - русский художник, мастер пейзажа. Член "Товарищества передвижников". Получил известность своими миниатюрами, преимущественно пейзажными. Писал тонкой кистью, используя лупу, на дощечках красного или лимонного дерева, которые грунтовал по особой технологии."Это какой-то чародей-художник, так мастерски, виртуозно сделано; как он пишет - никак не поймешь… Чародей!" - говорил о нем И.Е.Репин. Большую часть жизни он прожил во Франции и Бельгии, не теряя при этом связи с Россией. В его творчестве органично сочетались поэтичность, свойственная русскому пейзажу настроения, с французской изысканностью и строгой требовательностью к живописному качеству произведений. К сожалению, творчество этого самобытного русского художника пребывает в настоящее время в тени, а в своё время его картины высоко оценивались как большими художниками, так и любителями живописи.


И.П. Похитонов. Эффект снега



И.П. Похитонов. Зимний пейзаж, 1890. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

3. Алексей Александрович Писемский (1859-1913) - живописец, рисовальщик, пейзажист, занимался иллюстрацией. Представляет русский реалистический пейзаж 1880-90-х годов. Поступил в 1878 году вольноприходящим учеником в Императорскую Академию Художеств, был награжден за свои успехи тремя малыми и двумя большими серебряными медалями. Оставил академию в 1880 году, получив звание неклассного художника 3-й степени. На следующий год, за представленные на академическую выставку картины повышен в художники 2-й степени. Особенно удачно писал акварелью и рисовал пером, являлся постоянным участником в выставках обществ русских акварелистов со времени его возникновения.


А.А. Писемский. Зимний пейзаж



А.А. Писемский. Зимний пейзаж с избушкой

4. Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) - русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова. Аполлинарий Васнецов не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Он не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: братом, И.Е. Репиным, В.Д. Поленовым. Художника интересовал особый тип исторического пейзажа, в котором А. Васнецов пытался возродить облик и жизнь допетровской Москвы. Одновременно художник продолжал писать и "обычные" пейзажи.


А.М. Васнецов. Зимний сон (Зима), 1908-1914. Частная коллекция

5. Николай Никанорович Дубовской (1859-1918) - академик живописи (1898), действительный член Петербургской Академии Художеств (1900), профессор-руководитель пейзажной мастерской Высшего художественного училища живописи. Член и впоследствии один из руководителей Товарищества передвижников. Развивая традиции русской пейзажной живописи, Дубовской создаёт свой тип пейзажа - простой и лаконичный. Среди множества ныне незаслуженно забытых художников, составлявших в своё время славу отечественной живописи, имя Н.Н. Дубовского стоит особняком: в кругу русских пейзажистов конца XIX - начала XX столетия его имя было одним из самых популярных.


Н.Н. Дубовской. В обители. Троице-Сергиева лавра, 1917. Ростовский музей изобразительных искусств

6. Игорь Эммануилович Грабарь (1871 - 1960) - русский советский художник-живописец, реставратор, искусствовед, просветитель, музейный деятель, педагог. Народный художник СССР (1956). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). После окончания Санкт-Петербургского университете, поступил в 1895 году в Петербургскую Академию Художеств, где обучался в мастерской Ильи Репина. И.Э. Грабарь - одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века.


И.Э. Грабарь. Снежные сугробы, 1904. Национальная галерея искусств им. Бориса Возницкого, Львов

7. Николай Петрович Крымов (1884-1958) - русский живописец и педагог. Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Н.П. Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П.А. Крымова, писавшего в манере "передвижников". Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сначала занимался на архитектурном отделении, а в 1907-1911 - в пейзажной мастерской А.М. Васнецова. Участник выставки "Голубая роза" (1907), а также выставок "Союза русских художников". Жил в Москве, проводя также (с 1928) значительную часть года в Тарусе.


Николай Крымов. Зима, 1933. Государственная Третьяковская галерея

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

Опубликовано: Март 26, 2018

Этот список известных пейзажистов был составлен нашим редактором Нейлом Коллинзом, магистром искусств и бакалавром права. Он представляет его личное мнение о десяти лучших представителях жанрового искусства. Как и любая подобная компиляция, она раскрывает больше личные вкусы компилятора, чем то, какое место занимают художники-пейзажисты. Итак десятка лучших пейзажистов и их пейзажи .

http://www.visual-arts-cork.com/best-landscape-artists.htm

№10 Томас Коул (1801-1848) и Фредерик Эдвин Чёрч (1826-1900)

На десятом месте сразу два американских художника.

Томас Коул: Величайший американский пейзажист начала XIX века и основатель школы реки Гудзон, Томас Коул родился в Англии, где работал учеником гравёра до эмиграции в США в 1818 году, где он быстро добился признания как художник пейзажей, поселившись в деревне Катскилл в долине Гудзона. Будучи поклонником Клода Лоррейна и Тёрнера, он посетил Англию и Италию в 1829-1832 годах, после чего (отчасти благодаря поддержке, которую он получил от Джона Мартина и Тёрнера) он стал меньше сосредотачиваться на изображении природных пейзажей и больше на грандиозных аллегорических и исторических темах. В значительной степени впечатлённый природной красотой американского пейзажа, Коул наполнил большую часть своего пейзажного искусства большим чувством и очевидным романтическим великолепием.

Знаменитые пейзажи Томаса Коула:

- «Вид на Катскилл - Ранняя осень» (1837), холст, масло, музей Митрополит, Нью-Йорк

- «Американское озеро» (1844), холст, масло, Детройтский институт искусств

Фредерик Эдвин Чёрч

- «Ниагарский водопад» (1857), Коркоран, Вашингтон

- «Сердце Анд» (1859), музей Метрополитен, Нью-Йорк

- «Котопахи» (1862), Детройтский институт искусств

№9 Каспар Давид Фридрих (1774-1840)

Вдумчивый, меланхоличный и немного затворник, Каспар Давид Фридрих - величайший художник-пейзажист романтической традиции. Родившись недалеко от Балтийского моря, он поселился в Дрездене, где сосредоточился исключительно на духовных связях и значение пейзажа, вдохновляясь безмолвной тишиной леса, а также светом (восход, закат, лунный свет) и сезонами. Его гениальность заключалась в способности запечатлевать до сих пор неизвестное духовное измерение в природе, что придаёт пейзажу эмоциональность, ни с чем и никогда несравнимую мистичность.

Знаменитые пейзажи Каспара Давида Фридриха:

- «Зимний пейзаж» (1811), холст, масло, Национальная галерея, Лондон

- «Пейзаж в Ризенгебирге» (1830), холст, масло, Музей Пушкина, Москва

- «Мужчина и женщина, смотрящие на Луну» (1830-1835), масло, Национальная галерея, Берлин

№8 Альфред Сислей (1839-1899)

Часто называемый «забытым импрессионистом», англо-француз Альфред Сислей уступал только Моне в его преданности самопроизвольному пленэризму: он был единственным из импрессионистов, посвятившим себя исключительно пейзажной живописи. Его серьёзно недооцененная репутация основана на умении запечатлевать уникальные действия света и времён года на широких пейзажах, морских и речных сценах. Особенно запоминается его изображение рассвета и неясного дня. Ныне он не очень популярен, но по-прежнему считается одним из величайших представителей пейзажной живописи импрессионистов. Мог вполне быть бы переоценённым, поскольку, в отличие от Моне, его работы никогда не страдали от недостатка формы.

Знаменитые пейзажи Альфреда Сислея :

- «Туманное утро» (1874), холст, масло, Музей Орсе

- «Снег в Лувесьенне» (1878), холст, масло, Музей Орсе, Париж

- «Мост Моретт в лучах солнца» (1892), холст, масло, частная коллекция

№7 Альберт Кёйп (1620-1691)

Голландский художник-реалист, Аельберт Куип - один из самых известных голландских художников-пейзажистов. Его великолепнейшие живописные виды, речные сцены и пейзажи со спокойным скотом, показывают величественную безмятежность и мастерскую обращение с ярким светом (раннее утро или вечернее солнце) в итальянском стиле является признаком большого влияния Клодеева. Этот золотой свет часто ловит только стороны и грани растений, облаков или животных за счёт световых эффектов, наложенных методом импасто. Таким образом, Кёйп превратил родной Дордрехт в придуманный мир, отразив его в начале или конце идеального дня, с всеохватывающим ощущением неподвижности и безопасности, и гармонии всего с природой. Популярный в Голландии, он был высоко оценён и коллекционировался в Англии.

Знаменитые пейзажи Альберт Кёйп:

- «Вид Дордрехт с севера» (1650), масло, холст, коллекция Энтони де Ротшильда

- «Речной пейзаж с всадником и крестьянами» (1658), масло, Национальная галерея, Лондон

№6 Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875)

Жан-Батист Коро, один из величайших пейзажистов романтического стиля, славится незабываемым живописным изображением природы. Его особо тонкий подход к расстоянию, свету и форме зависел скорее от тона, чем от рисовки и цвета, придавая законченной композиции атмосферу бесконечного романа. Менее стеснённые живописной теорией, работы Корота, тем не менее, находятся среди самых популярных пейзажей мира. Являясь постоянным участником Парижского салона с 1827 года и членом Барбизонской школы во главе с Теодором Руссо (1812-1867), он оказал огромное влияние на других художников пленэристов, таких как Шарль-Франсуа Доубиньи (1817-1878), Камиль Писсарро (1830-1903) и Альфред Сислей (1839-1899). Он также был необычайно щедрым человеком, который потратил большую часть своих денег на нуждающихся художников.

Знаменитые пейзажи Жан-Батиста Коро:

- «Мост в Нарни» (1826), масло, холст, Лувр

- «Вилле-д"Аврей» (прибл.1867), холст, масло, Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк

- «Сельский пейзаж» (1875), холст, масло, Музей Тулуз-Лотрека, Альби, Франция

№5 Якоб ван Рёйсдал (1628-1682)

- «Мельница в Вейке около Дуарстеда» (1670), холст, масло, Рейксмузеум

- «Еврейское кладбище в Аудеркерке» (1670), Галерея старых мастеров, Дрезден

№4 Клод Лоррен (1600-1682)

Французский живописец, рисовальщик и гравёр, активный в Риме, который рассматривается многими искусствоведами как величайший художник идиллического пейзажа в истории искусства. Поскольку в чистом (то есть, светский и неклассический) пейзаже, как и в обычном натюрморте или жанровой живописи, наблюдалась (в XVII веке в Риме) нехватка моральной тяжести, Клод Лоррен ввёл классические элементы и мифологические темы в свои композиции, включая богов, героев и святых. Кроме того, его избранная среда, сельская местность вокруг Рима, была богата античными руинами. Эти классические итальянские пастырские пейзажи были также наполнены поэтическим светом, который представляет его уникальный вклад в искусство пейзажной живописи. Клод Лоррейн особенно повлиял на английских художников, как при жизни, так и в течение двух столетий после неё: Джон Констебль назвал его «самым прекрасным пейзажистом, которого когда-либо видел мир».

Знаменитые пейзажи Клода Лоррена:

- «Современный Рим - Кампо Ваччино» (1636), холст, масло, Лувр

- «Пейзаж со свадьбой Исаака и Ребекки» (1648), масло, Национальная галерея

- «Пейзаж с Товием и ангелом» (1663), масло, Эрмитаж, Санкт-Петербург

- «Строительство лодки во Флэтворде» (1815), масло, Музей Виктории и Альберта, Лондон

- «Телега для сена» (1821), масло, холст, Национальная галерея, Лондон

№2 Клод Моне (1840-1926)

Величайший современный пейзажист и гигант французской живописи, Моне был ведущей фигурой невероятно влиятельного импрессионистического движения, чьим принципам спонтанной пленэрной живописи он оставался верным всю оставшуюся жизнь. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен, изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения, и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Его последняя серия монументальных рисунков кувшинок с мерцающими цветами была истолкован несколькими искусствоведами и живописцами как важный предшественник абстрактного искусства, а другими как высший пример поиска Моне спонтанного натурализма.

Традиции русской пейзажной живописи стали складываться в конце XVIII столетия. Огромный вклад в развитие русского пейзажа внесло Товарищество передвижных выставок во главе с И.Н. Крамским . Художники воспевали красоту русской природы, простоту деревенских и городских пейзажей, необъятные просторы России . Многие русские художники на разных этапах своего творчества обращались к пейзажной живописи. Назовем некоторых из них.

Иван Иванович Шишкин

И.И. Шишкин (1832 -1898) поистине воспел красоту русской природы и возвел эту привычную всем красоту на пьедестал почета. Искусство Ивана Шишкина отличается простотой и прозрачностью. Уже первая картина художника - «Полдень. В окрестностях Москвы» - стала настоящим гимном радости. Особенно Шишкин прославлял красоту северного русского пейзажа. Мастера также называли «царем леса». Такие шедевры, как «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Утро в сосновом лесу », «Лесная глушь», «Лесные дали» и другие, проникнуты истинной любовью к русскому лесу. Шишкин считается основоположником национального реалистического пейзажа, это означает, что художник видел природу глазами своего народа.

Василий Дмитриевич Поленов

В.Д. Поленов (1844-1927) вошел в историю мировой живописи как мастер городского и деревенского пейзажа. К шедеврам Поленова относятся такие картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Пейзажи Поленова отличаются красотой и поэтичностью. К эпическим пейзажам художника можно отнести картины: «Зима. Имоченцы», «Деревня Тургенево», «Старая деревня», «Деревенский пейзаж с мостиком», «Осень в Абрамцеве».

Архип Иванович Куинджи

А.И. Куинджи (1842-1910) начинал свое творчество с социальной тематики, позже обратился к пейзажной живописи.В картинах «Ладожское озеро», «На острове Валаам» художник воспевал красоту северной природы. Одной из самых знаменитых картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре». Художнику удавалось создать на своих полотнах удивительный свет, будто исходящий из самих картин. Это так называемый эффект светоцветового контраста, который помогал мастеру создавать впечатление ясности мира.

Алексей Кондратьевич Саврасов

А.И. Саврасов (1830 - 1897) - русский художник-пейзажист с мировым именем. Саврасов считается основоположником русского лирического пейзажа, именно он передал красоту скромной русской природы. О нем говорили, что этот мастер создал русский пейзаж. Самой известной работой художника является картина «Грачи прилетели». В числе других талантливых работ Саврасова: «Рожь», «Зима», «Оттепель»,«Радуга», «Лосиный остров».

Федор Яковлевич Алексеев

Ф.Я. Алексеев (1755-1824) считается одним из основоположников русского городского пейзажа. Творчество художника было посвящено созданию образа классического Петербурга. Его первый городской пейзаж - картина «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости». Алексеев искусно передавал архитектуру в пейзаже. Другими известными полотнами мастера являются «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки», «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова» и другие.