Однажды ночью, когда я сиделся за компьютером (иногда, я беру работу на дом) и уже собирался ложиться спать, в квартире раздалась тревожная трель дверного звонка.
«Кто посмел нарушить мой покой в такой час? Надеюсь у этого кого-то есть на то веская причина, иначе ему не сдобровать»- мысленно сказал я, и подошел к входной двери. Заглянув в глазок я был сильно удивлён. На пороге стоял мой друг Евгений, и вид у него был такой, как будто за ним черти гонятся!
Я поспешно зазвенел ключами и открыл дверь. Женька буквально ввалился в коридор, чуть не сбив меня с ног, и начал кричать, чтобы я срочно закрыл дверь. Сначала я подумал, что он был пьян, но это было не так. Через несколько мгновений я понял, что мой друг досмерти испуган. Я пытался выспросить у него, что случилось, но в ответ получал лишь бессвязный набор слов. В общем, поняв, что так дело не пойдёт, я проводил Женю на кухню, накапал ему успокоительного и отвёл спать. Всю ночь он ворочался и несколько раз просыпался истошно крича. Утром мы пошли пить кофе. Я сел за стол напротив него и серьёзно так, с суровым видом сказал: Женя, я требую, чтобы ты мне рассказал. что случилось!
Он жалобно посмотрел на меня и промямлил: Я боюсь, что ты мне не поверишь, и подумаешь, что я спятил.
— Рассказывай!- выпалил я приказным тоном. Поддавшись моему напору, Женька начал свой рассказ.
Надо сказать. что мой друг, хоть и не имеет постоянного места работы, деньги у него всегда водились, он, так сказать, вольный художник. Вращается в богемных кругах, промышляет скупкой, продажей и оценкой произведений искусства. Недавно он вернулся из очередной заграничной поездки. В этих своих путешествиях, он совмещает приятное с полезным, и на Мир смотрит, и скупает за копейки творения местных мастеров и художников, чтобы потом продать местной нашей восхищённой публике за большие бабки. Ну так вот, в этот раз он побывал сразу в нескольких странах, конечно в Брозилии, Аргентине, и ещё в каких-то трёх, помельче.
В поездке вышел с ним такой случай, на одном из рынков, где торговали интересующим его товаром(всякими местными поделками, сувенирами и т.д.) прицепился к нему мальчишка один, и начал достовать: Сеньёр, сеньёр, купите у меня картину! Шёл за ним наверное целый километр, и всё упрашивал, и рассказывал, про свою несчастную жизнь и про то, как им с родителями есть нечего. Короче говоря, Женя, чтобы тот только от него отвязаться, купил у этого мальца картину, даже не глядя, что на ней изображено. Вернувшись в гостиницу, он разложил куплённое добро на столе и как следует рассмотрел картину. Картина была неплохо написана, но вот сюжет был весьма странный. Эту картину я сам в последствии видел. и по этому опишу её подробнее: В середине компазиции высилась женская фигура в языках пламени, этакая дьяволица. Жгучая брюнетка, волосы заплетены в высокую косу, груди затянуты в чёрный корсет с вырезом на животе, перетянутом чёрными же лентами, ноги в чёрных по виду коженых высоченных сапогах(встретил бы в живую, точно подумал бы, что ярая бдсм-поклонница). Девица-дьяволица нагло улыбалась и истезала хлыстом людей, лежавших у её ног, они были в одних набедренных повязках и с ранами на спине, на её фоне они выглядели невероятно жалко. На обратной стороне была надпись, Женька не очень-то понимал в испанском, и взяв картину спустился в холл. Дежурный портье, увидав картину был явно не в восторге, и нехотя перевёл надпись, она гласила: » Я приду по вашу душу!» И подпись » Хулиана, королева демонов». По словам портье эта картина иллюстрирует местный фольклорный образ демонессы по имени Хулиана. Она, эта тётка была местной знаменитостью несколько сотен лет назад. Своим хлыстом она забила досмерти множество рабов, славилась чрезвычайной изощрённой жестокостью и извращениями, за что в последствии в народе ей присвоили такое прозвище.(Скажем так, она для местных жителей была как Эрижбета Батори для румын). Женька тогда очень обрадовался, ведь картино с историей можно продать гораздо дороже, чем просто работу неизвестного автора. Вскоре он вернулся домой, в Москву.
Всё бы хорошо, но на картину никак не находился покупатель. Женя перенёс её домой и решил пока оставить у себя. С этого всё и началось. В первую ночь после того, как картина переехала в его квартиру, Женьке всю ночь казалось, что кто-то ходит по его новенькому паркету, цокая каблуками и легонько постёгивая хлыстом по мебели. Потом, на следующую ночь, к этим звукам прибавился ещё и голос, говорящий мерзким шёпотом что-то непонятное. А на третью ночь он увидел в дверном проёме силуэт, похожий на тот, что был на картине, он стоял на месте и совершал похотливые движения всеми частями тела, будто призывая Женьку заняться с ним любовью и при этом похлёстывал кнутом по дверному косяку. Женбка на утро пытался прогнать от себя жуткие мысли, и провёл ночь у одной подруги. Вернувшись домой. он обнаружил, что вся его квортира перевёрнута вверхдном. Он решил что это воры, но заявление писать не стал, ведь вроде как ничего не пропало. В этот раз он ночевал дома. Только он погасил свет и лёг в постель, как раздались уже знакомые шаги и над его ухом прозвучал знакомый шёпот. Женя было шарахнулся в сторону, но что-то как будто держало его, сковывая все конечности. Проклятая баба стояла рядом с кроватью, она залезла на него верхом, стала скакать на нём как в седле и нещадно бить кнутом. Мой друг не мог в это поверить, но эта ужасная бабища была совершенно матерьяльна. Собрав все силы в кулак, Женя сдавленно выкрикнул: Ху-у-у-ли-и-и-а-а-ана-а! сгинь проклятая! Тут же ужасное видение пропало, освободив его руки и ноги. Женька как мог оделся и выбежал из квартиры. На улице, по дороге ко мне, он немного расслабился, но вдруг услышал за спиной шаги, обернувшись он с ужасом увидел, что это была она, в свете фонарей стояла Хулиана. Но что с ней случилось, её кожа была сморщеная, отвратительного серо-зелёного трупного оттенка, груди старчески обвисли, разложившаяся плоть свисала рваными лохмотьями с оголённых участков тела. Хулиана стояла и мерзко что-то гнусавила, показывая на Женьку Пальцем. И тут вокруг неё появилась целая стая ужасного вида существ, навид будто заживо зажаренных, и имевших тела смутно напоминавшие человеческие. Тут уж у Женьки душа ушла в пятки, и он опрометью бросился бежать. Дорога до моего дома лежала через старый мост, перекинутый через реку, мой друг точно не помнит, куда-уж тут, но вроде как эти твари его перестали преследовать именно тогда, когда он пробежал по мосту. Примчался он ко мне в таком состоянии именно в этот вечер.
Днём мы с Женей пошли к нему домой, там был жуткий беспорядок, посреди квартиры на куче из вещей, подушек и постельного белья, как на монаршем троне, была водружена картина с Хулианой. Я предложил её сжечь, но Женька почему-то был против, тогда мы сложили проклятую картину в кейс и отнесли в один магазин-салон, где тут же сделали оценку шедевра и заплатили за него деньги. Мы покинули магазин в полном молчании. Сейчас нам остаётся только догадываться о доальнейшей судьбе «Хулианы-королевы демонов», но боюсь. что новым владельцам эта гадина так же не принесла ничего хорошего.

August 5th, 2012

В Государственном Центральном Музее Современной Истории России когда-то находился Английский клуб. Пройдёмся же по нему.

"Старейший в Москве Английский клуб помнил еще времена, когда "шумел, гудел пожар московский", когда на пылавшей Тверской, сквозь которую пробивались к заставе остатки наполеоновской армии, уцелел один великолепный дворец.

Дворец стоял в вековом парке в несколько десятин, между Тверской и Козьим болотом. Парк заканчивался тремя глубокими прудами, память о которых уцелела только в названии "Трехпрудный переулок".

Дворец этот был выстроен в половине восемнадцатого века поэтом М. М. Херасковым, и в екатерининские времена здесь происходили тайные заседания первого московского кружка масонов: Херасков, Черкасский, Тургенев, Н. В. Карамзин, Енгалычев, Кутузов и "брат Киновион" - розенкрейцеровское имя Н. И. Новикова.

02. Лестница в клуб

В 1792 году арестовали Н. И. Новикова, его кружок, многих масонов. После 1812 года дворец Хераскова перешел во владение графа Разумовского, который и пристроил два боковых крыла, сделавших еще более грандиозным это красивое здание на Тверской. Самый же дворец с его роскошными залами, где среди мраморных колонн собирался цвет просвещеннейших людей тогдашней России, остался в полной неприкосновенности, и в 1831 году в нем поселился Английский клуб.

Лев Толстой в "Войне и мире" так описывает обед, которым в 1806 году Английский клуб чествовал прибывшего в Москву князя Багратиона: "...Большинство присутствовавших были старые, почтенные люди с широкими, самоуверенными лицами, толстыми пальцами, твердыми движениями и голосами".

Вот они - то и переехали на Тверскую, где на воротах до сего времени дремлют их современники - каменные львы с огромными, отвисшими челюстями, будто окаменевшие вельможи, переваривающие лукулловский обед. Они смотрят безучастно на шумные, веселые толпы экскурсантов, стремящиеся в Музей Революции, и на пролетающие по Тверской автомобили... Так же безучастно смотрят, как сто лет назад смотрели на золотой герб Разумовских, на раззолоченные мундиры членов клуба в парадные дни, на мчавшиеся по ночам к цыганам пьяные тройки гуляк... Так же безучастно смотрели они в зимние ночи на кучеров на широком клубном дворе, гревшихся вокруг костров.

03. Вид из окна

Это был клуб Фамусовых, Скалозубов, Загорецких, Репетиловых, Тугоуховских и Чацких. Конечно, ни Пушкин, ни Грибоедов не писали точных портретов; создавая бытовой художественный об - раз, они брали их как сырой материал из повседневной жизни.

Грибоедов в "Горе от ума" в нескольких типах отразил тогдашнюю Москву, в том числе и быт Английского клуба.

Герцен в "Былом и думах" писал, что Английский клуб менее всего английский. В нем собакевичи кричат против освобождения и ноздревы шумят за естественные и неотъемлемые права дворян...

04.

05.

В приемной Английского клуба теперь стоит узкая железная клетка (клетки сейчас нет). В ней везли Емельяна с Урала до Москвы и выставляли на площадях и базарах попутных городов "на позорище и устрашение" перед толпами народа, еще так недавно шедшего за ним. В этой клетке привезли его и на Болотную площадь и 16 января 1775 года казнили.

На том самом месте, где стоит теперь клетка, сто лет тому назад стоял сконфуженный автор "Истории Пугачевского бунта" - великий Пушкин. А на том месте, где сейчас висят цепи Пугачева, которыми он был прикован к стене тюрьмы, тогда висела "черная доска", на которую записывали исключенных за неуплаченные долги членов клуба, которым вход воспрещался впредь до уплаты долгов. Комната эта звалась "лифостротон"1.

И рисует воображение дальнейшую картину: вышел печальный и мрачный поэт из клуба, пошел домой, к Никитским воротам, в дом Гончаровых, пошел по Тверской, к Страстной площади. Остановился на Тверском бульваре, на том месте, где стоит ему памятник, остановился в той же самой позе, снял шляпу с разгоряченной головы... Лето... Пусто в Москве... Все разъехались по усадьбам... Пусто в квартире... Некуда идти... И видит он клуб, "львов на воротах", а за ними ярко освещенные залы, мягкие ковры, вино, карты... и его любимая "говорильня". Там его друзья - Чаадаев, Нащокин, Раевский...

06. Список членов клуба

И пошел одиноко поэт по бульвару... А вернувшись в свою пустую комнату, пишет 27 августа 1833 года жене: "Скажи Вяземскому, что умер тезка его, князь Петр Долгоруков, получив какое - то наследство и не успев промотать его в Английском клубе, о чем здешнее общество весьма жалеет. В клубе не был, чуть ли я не исключен, ибо позабыл возобновить свой билет, надобно будет заплатить штраф триста рублей, а я бы весь Английский клуб готов продать за двести рублей".

Уже впоследствии Пугачев помог ему расплатиться с клубом, и он снова стал посещать его.

В письме к П. В. Нащокину А. С. Пушкин 20 января 1835 года пишет: "Пугачев сделался добрым, исправным плательщиком оброка... Емелька Пугачев оброчный мой мужик... Денег он мне принес довольно, но как около двух лет жил я в долг, то ничего и не остается у меня за пазухой и все идет на расплату".

07.

И Пушкин и Грибоедов хорошо знали клуб. "Горе от ума" - грибоедовская Москва, и многие типы его - члены Английского клуба. Как - то я нашел в извлечениях из "Журнала старшин" клуба, где записывались только обстоятельства почему - либо "достопамятные", следующее: "1815 г. Предложенный от члена Сибилева из кандидатов в члены г - н Чатский по баллотированию не избран, вновь перебаллотирован и тоже не избран". Забаллотировали в Английский клуб - это событие! О нем говорила вся барская Москва. Кто такой Чатский и почему он не избран? Но хочется предположить, что есть что - то общее с "Горе от ума". По крайней мере, фамилия Чатский - это Чацкий.

08.

И является вопрос: за что могли не избрать в члены клуба кандидата, то есть лицо, уже бывавшее в клубе около года до баллотировки? Вернее всего, что за неподходящие к тому времени взгляды, которые высказывались Чатским в "говорильне".

Те речи и монологи, которые мы читаем в "Горе от ума", конечно, при свободе слова в "говорильне" могли им произноситься как кандидатом в члены, но при баллотировке в члены его выбрать уже никак не могли и, вероятно, рады были избавиться от такого "якобинца". Фамусовы, конечно, Чацкого не выберут. Это, конечно, мои предположения, но я уверен, что Чатский, забаллотированный в 1815 году, и Чацкий Грибоедова, окончившего пьесу в 1822 году, несомненно, имеют общее. Во всяком случае, писатель помнил почему - то такую редкую фамилию.

09.

"Народных заседаний проба в палатах Аглицкого клоба". Может быть, Пушкин намекает здесь на политические прения в Английском клубе. Слишком близок ему был П. Я. Чаадаев, проводивший ежедневно вечера в Английском клубе, холостяк, не игравший в карты, а собиравший около себя в "говорильне" кружок людей, смело обсуждавших тогда политику и внутренние дела. Некоторые черты Чаадаева Пушкин придал своему Онегину в описании его холостой жизни и обстановки...

Сейчас, перечитывая бессмертную комедию, я еще раз утверждаюсь, что забаллотированный Чатский и есть Чацкий. Разве Фамусов, "Аглицкого клоба верный сын до гроба", - а там почти все были Фамусовы, - потерпел бы Чацкого в своей среде? А как забаллотировать? Да пустить слух, что он... сумасшедший!..

А весь монолог Репетилова - разве это не портреты членов Английского клуба?

Чацкий. Чай в клубе?
Репетилов. ...В Английском!..
У нас есть общество, и тайные собранья
По четвергам. Секретнейший Союз.
Чацкий. ...В клубе?
Репетилов. Именно... Шумим, братец, шумим!

10. Члены Английского клуба Николай Борисович Юсупов и Илья Андреевич Толстой

Конечно, и Чаадаев, о котором в связи с Английским клубом вспоминает Герцен в "Былом и думах", был бельмом на глазу, но исключить его было не за что, хотя он тоже за свои сочинения был объявлен сумасшедшим, - но это окончилось благополучно, и Чаадаев неизменно, от юности до своей смерти 14 апреля 1856 года, был членом клуба, и, по преданиям, читал в "говорильне" лермонтовское стихотворение на смерть Пушкина. Читал - а его слушали "ничтожные потомки известной подлостью прославленных отцов..."

11. Знак камергера двора императора Николая II

В своих письмах Чаадаев два раза упоминает Английский клуб.

В письме к А. С. Пушкину в 1831 году: "...я бываю иногда - угадайте где? В Английском клубе! Вы мне говорили, что Вам пришлось бывать там; а я бы Вас встречал там, в этом прекрасном помещении, среди этих греческих колонн, в тени прекрасных деревьев..."

Потом, уже перед концом своей жизни, Чаадаев, видимо нуждаясь в деньгах, пишет своей кузине Щербатовой:

"...К довершению всего теперь кредит в клубе ограничен пятьюдесятью рублями, каковая сумма Вашим кузеном уже давно исчерпана..."

За два дня до своей смерти Чаадаев был еще в Английском клубе и радовался окончанию войны. В это время в "говорильне" смело обсуждались политические вопросы, говорили о войне и о крепостничестве.

12.. Генерал Михаил Дмитриевич Скобелев

И даже сам Николай I чутко прислушивался к этим митингам в "говорильне" и не без тревоги спрашивал приближенных: - А что об этом говорят в Москве в Английском клубе?

Здесь в самые страшные николаевские времена говорили беспрепятственно даже о декабристах. В том же "Журнале старшин" 24 сентября записано: "Офисиянт клуба Алексей Герасимов Соколов пришел поутру убирать комнату, нашел на столе запечатанное письмо с надписью: "Ивану Петровичу Бибикову, полковнику жандармов, прошу старшин вручить ему". Старшины по представлению им письма положили, пригласив г - на Бибикова, в присутствии его то письмо сжечь, а буде Бибиков изъявит желание получить его, как по подписи ему принадлежащее, в таковом случае предоставить ему оное взять, которое однакож Бибиков не принял, а письмо в общем присутствии старшин было сожжено..."

13.

Дом был выстроен во второй половине XVIII века поэтом совместно с братом генерал - поручиком А. М. Херасковым. Поэт Херасков жил здесь с семьей до самой своей смерти.

При М. М. Хераскове была только одна часть, средняя, дворца, где колонны и боковые крылья, а может быть, фронтон с колоннами и ворота со львами были сооружены после 1812 года Разумовским, которому Херасковы продали имение после смерти поэта в 1807 году. Во время пожара 1812 года он уцелел, вероятно, только благодаря густому парку. Если сейчас войти на чердак пристроек, то на стенах главного корпуса видны уцелевшие лепные украшения бывших наружных боковых стен.

В первой половине прошлого столетия в палатах дворца Разумовского существовала протестующая "говорильня", к которой прислушивался царь.

За сто лет в этом доме поэта Хераскова звучали речи масонов, закончившиеся их арестом.

Со смертью Чаадаева в 1856 году "говорильня" стала "кофейной комнатой", где смелые речи сменились пересказом статей из "Московских ведомостей" и возлежанием в креслах пресытившихся гурманов и проигравшихся картежников.

14.

Л. Н. Толстой, посещавший клуб в период шестидесятых годов, назвал его в "Анне Карениной" - "храм праздности". Он тоже вспоминает "говорильню", но уже не ту, что была в пушкинские времена.

Князь Гагин, введя в эту комнату Левина, назвал ее "умною". В этой комнате трое господ говорили о последней новости в политике.

Он описывает в другом месте клубные впечатления декабриста Волконского, в шестидесятых годах вернувшегося из сибирской каторги:

"Пройдясь по залам, уставленным столами со старичками, играющими в ералаш, повернувшись в инфернальной, где уж знаменитый "Пучин" начал свою партию против "компании", постояв несколько времени у одного из бильярдов, около которого, хватаясь за борт, семенил важный старичок и еле - еле попадал в своего шара, и, заглянув в библиотеку, где какой - то генерал степенно читал через очки, далеко держа от себя газету, и записанный юноша, стараясь не шуметь, пересматривал подряд все журналы, он направился в комнату, где собирались умные люди разговаривать".

15.

Одна из особенностей "умной комнаты" состояла в том, что посетители ее знали, когда хотели знать, все, что делалось на свете, как бы тайно оно ни происходило.

В "Войне и мире" описывается роскошный бал, данный Москвой Багратиону в Английском клубе. Вот и все, что есть в литературе об этом столетнем московском дворянском гнезде. Ничего нет удивительного. Разве обыкновенного смертного, простого журналиста, пустили бы сюда?

Нет и нет!

16.

Членами клуба были известный винодел Лев Голицын, сын Пушкина - А.А.Пушкин, коннозаводчик А.А.Стахович, чиновник В.И.Мартынов - сын убийцы М.Ю.Лермонтова, губернатор В.С.Перфильев, вице-губернатор И.И.Красовский. Бывал и обер - полицмейстер А. А. Козлов, не пропускавший ни одного значительного пожара. По установленному издавна порядку о каждом пожаре посетители Английского клуба извещались: входил специальный слуга в залы, звонил звонком и тихим, бархатным голосом извещал:

В Городской части пожар номер пять, на Ильинке.

В Рогожской, в Дурном переулке пожар номер три. И с первым появлением этого вестника выскакивал А. А. Козлов, будь в это время обед или ужин, и мчался на своей лихой паре, переодеваясь на ходу в непромокаемый плащ и надевая каску, которая всегда была в экипаже. С пожара он возвращался в клуб доедать свой обед или ужин.

Собирались иногда в "кофейной" П. И. Бартенев - издатель "Русского архива" и К. К. Тарновский - драматург.

17.

а "говорильней" следовала большая гостиная; в ней, как и в "портретной", ломберные столы были заняты крупными игроками в коммерческие игры. Десятками тысяч рублей здесь кончались пульки и роббера.

За большой гостиной следовала "галерея" - длинная комната, проходная в бильярдную и в читальню, имевшая также выход в сад.

18.

Бильярдная хранила старый характер, описанный Л. Н. Толстым. Даже при моем последнем посещении клуба в 1912 году я видел там китайский бильярд, памятный Л. Н. Толстому.

На этом бильярде Лев Николаевич в 1862 году проиграл проезжему офицеру тысячу рублей и пережил неприятную минуту: денег на расплату нет, а клубные правила строги - можно и на "черную доску" попасть.

Чем бы это окончилось - неизвестно, но тут же в клубе находился М. Н. Катков, редактор "Русского вестника" и "Московских ведомостей", который, узнав, о чем дело, выручил Л. Н. Толстого, дав ему взаймы тысячу рублей для расплаты. А в следующей книге "Русского вестника" появилась повесть Толстого "Казаки".

19.

В левом углу проходной "галереи" была дверка в "инфернальную" и в "старшинскую" комнату, где происходили экстренные заседания старшин в случае каких - нибудь споров и недоразумений с гостями и членами клуба. Здесь творили суд и расправу над виновными, имена которых вывешивались на "черную доску".

Рядом со "старшинской" был внутренний коридор и комната, которая у прислуги называлась "ажидация", а у членов - "лакейская". Тут ливрейные лакеи азартных игроков, засиживавшихся в "инфернальной" до утра, ожидали своих господ и дремали на барских шубах, расположившись на деревянных диванах.

Эта "ажидация" для выездных лакеев, которые приезжали сюда в старые времена на запятках карет и саней, была для них клубом. Лакеи здесь судачили, сплетничали и всю подноготную про своих господ разносили повсюду.

За "галереей" и бильярдной была читальня в пристройке, уже произведенной Разумовским после 1812 года. Этот зал строил Жилярди.

Входишь - обычно публики никакой. Сядешь в мягкое кресло. Ни звука. Только тикают старинные часы. Зеленые абажуры над красным столом с уложенными в удивительном порядке журналами и газетами, к которым редко прикасаются.

20.

Безмолвно и важно стоят мраморные колонны, поддерживающие расписные своды - творчество художников времен Хераскова.

Поблескивают золотыми надписями кожаные переплеты сквозь зеркальные стекла шкафов. Окна занавешены. Только в верхнюю, полукруглую часть окна, незашторенную, глядит темное небо.

Великолепные колонны с лепными карнизами переходят в покойные своды, помнящие тайные сборища масонов, - по преданиям, здесь был кабинет Хераскова. Сквозь полумрак рельефно выступает орнамент - головы каких - то рыцарей.

Верхний полукруг окна осветился выглянувшей из - за облака луной, снова померк... Часы бьют полночь. С двенадцатым ударом этих часов в ближайшей зале забили другие - и с новым двенадцатым ударом в более отдаленной зале густым, бархатным басом бьют старинные английские часы, помнящие севастопольские разговоры и, может быть, эпиграммы на царей Пушкина и страстные строфы Лермонтова на смерть поэта...

21.

В ярком блеске "храм праздности" представлялся в дни торжественных обедов.

К шести часам в такие праздники обжорства Английский клуб был полон. Старики, молодежь, мундиры, фраки... Стоят кучками, ходят, разговаривают, битком набита ближайшая к большой гостиной "говорильня". А двери в большую гостиную затворены: там готовится огромный стол с выпивкой и закуской...

Сезон блюсти надо, - говаривал старшина по хозяйственной части П. И. Шаблыкин, великий гурман, проевший все свои дома. - Сезон блюсти надо, чтобы все было в свое время. Когда устрицы флексбургские, когда остендские, а когда крымские. Когда лососина, когда семга... Мартовский белорыбий балычок со свежими огурчиками в августе не подашь!

Все это у П. И. Шаблыкина было к сезону - ничего не пропустит. А когда, бывало, к новому году с Урала везут багряную икру зернистую и рыбу - первым делом ее пробуют в Английском клубе.

22.

После революции 1905 года, когда во всех клубах стали свободно играть во все азартные игры, опять дела клуба ослабли; пришлось изобретать способы добычи средств. Избрали для этой цели особую комиссию. Избранники додумались использовать пустой двор возведением на нем по линии Тверской, вместо стильной решетки и ворот с историческими львами, ряда торговых помещений.

Несколько членов этой комиссии возмутились нарушением красоты дворца и падением традиций. Подали особое мнение, в котором, между прочим, было сказано, что "клубу не подобает пускаться в рискованные предприятия, совсем не подходящие к его традициям", и закончили предложением "не застраивать фасада дома, дабы не очутиться на задворках торговых помещений".

Пересилило большинство новых членов, и прекрасный фасад Английского клуба, исторический дом поэта Хераскова, дворец Разумовских, очутился на задворках торговых помещений, а львы были брошены в подвал.

Дела клуба становились все хуже и хуже... и публика другая, и субботние обеды - парадных уже не стало - скучнее и малолюднее... Обеды накрывались на десять - пятнадцать человек. Последний парадный обед, которым блеснул клуб, был в 1913 году в 300 - летие дома Романовых.

23.

А там грянула империалистическая война. Половина клуба была отдана под госпиталь. Собственно говоря, для клуба остались прихожая, аванзал, "портретная", "кофейная", большая гостиная, читальня и столовая. А все комнаты, выходящие на Тверскую, пошли под госпиталь. Были произведены перестройки. Для игры "инфернальная" была заменена большой гостиной, где метали баккара, на поставленных посредине столах играли в "железку", а в "детской", по - старому, шли игры по маленькой.

В таком виде клуб влачил свое существование до начала 1918 года, когда самый клуб захватило и использовало для своих нужд какое - то учреждение.

Одним из первых распоряжений организованной при Наркомпросе Комиссии по охране памятников искусства и старины было уничтожение торговых помещений перед фасадом дворца.

Революция открыла великолепный фасад за железной решеткой со львами, которых снова посадили на воротах, а в залах бывшего Английского клуба был организован Музей старой Москвы.

Наконец, 12 ноября 1922 года в обновленных залах бывшего Английского клуба открывается торжественно выставка "Красная Москва", начало Музея Революции. Это - первая выставка, начало революционного Музея в бывшем "храме праздности".

24.

Инфернальный

ИНФЕРНАЛЬНЫЙ ая, ое. infernale adj . 1 . Находящийся в аду, происходящий в аду, адский . Уш. 1934. Инфернальный огонь. Инфернальные муки. Уш. 1934. || перен. Дьявольский . Есть у нас <в репертуаре> одна полька-мазурка, которую она говорит: "Вот называется infernale ". Симонович 143. Как будто выбросил пристяжной галстук лилового цвета, на котором за семь лет беспорочной службы у пана Зюзи отпечатались все оттенки инфернальных жидкостей - ублюдочного портвейна "Кавказ" и одеколона "Жди меня" смертельной синей отравы производства Феди-баночки ( же Федька-Бельмондо). О. Ларин Ехала деревня мимо мужика. // НМ 1997 8 16. ♦ Инфернальная , chambre infernale , инфернальная комната. Комната в клубах, где шла азартная карточная игра. Помню.. кирасира Мацнева, которому я проиграл 500 рублей из 12000 им заложенных и которые заманчиво разбросаны были в разных видах по столу в одной из комнат гостиницы, носившей название chambre infernale . Арнольди Зап. // ЛН 58 467. Рядом с изящной гостиной помещается менее изящно отделанная комната, предназначенная специально для игры и потому носившая специальное название комнаты инфернальной. Крест. Петерб. трущобы 1990 2 660. Вронский то сидел у стола, окруженный беспрестанно подходившими к нему знакомыми, то ходил в инфернальную проведывать Яшвина. Толст. А. Каренина.

2. Одержимый бурными страстями, демонический . Уш. 1934. Это тоже душа и великого гнева женщина. Дост. Инфернально , нареч. На дьявольский манер . Инфернально завернувшись в свой , она, сколько полагалось в стихах, полетела на "качелях". Форш 4-4 333. Инфернальность и, ж. Демоничность . Ее склонность делить людей лишь на святых и подлецов же характерна, и ее постоянные чувственные увлечения, прямолинейность, властность, решительность и, повидимому, подлинная инфернальность. Л. Гроссман Одна из подруг Достоевского. // Рус. соврем. 1924 3 250. - Лекс. Уш. 1934: инферна/льный.


Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин [email protected] . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "инфернальный" в других словарях:

    ИНФЕРНАЛЬНЫЙ - (лат. infernalis, от infernus подземный, адский). Подземный, адский. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНФЕРНАЛЬНЫЙ [лат. infemalis] адский, относящийся к аду. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г.,… … Словарь иностранных слов русского языка

    инфернальный - См … Словарь синонимов

    ИНФЕРНАЛЬНЫЙ - ИНФЕРНАЛЬНЫЙ, инфернальная, инфернальное (лат. infernalis) (книжн. устар.). Находящийся в аду, происходящий в аду, адский. Инфернальный огонь. Инфернальные муки. || Одержимый бурными страстями, демонический. «Это тоже инфернальная душа и великого … Толковый словарь Ушакова

    Инфернальный - от лат. infernalis подземный адский. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    ИНФЕРНАЛЬНЫЙ - (от лат. inferna преисподняя) адский, жуткий. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия

    Инфернальный - прил. Адский, дьявольский. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    инфернальный - инфернальный, инфернальная, инфернальное, инфернальные, инфернального, инфернальной, инфернального, инфернальных, инфернальному, инфернальной, инфернальному, инфернальным, инфернальный, инфернальную, инфернальное, инфернальные, инфернального,… … Формы слов

    инфернальный - инферн альный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь

    инфернальный - кр.ф. инферна/лен, инферна/льна, льно, льны … Орфографический словарь русского языка

    инфернальный - ая, ое; лен, льна, льно [от лат. infernalis] Книжн. Адский; потусторонний … Энциклопедический словарь

Книги

  • Дар Прозерпины. Урбанистический инфернальный роман , Дыфо Андрей. В книгу молодого российского писателя Андрея Дыфо включены два произведения: рассказ "Я помню" и роман" Дар Прозерпины" . Его произведения -"взрывной" сплав фэнтези и фантастики, мистики и…

The Room, наверное, тот редчайший случай, когда словосочетание «мобильная головоломка» не вызывает чувства легкого стыда – все игры серии неизменно красивые, занятные, нравятся людям и, что важно, сделаны именно что для мобильных платформ – с пониманием специфики платформы. Третья часть в этом плане не стала исключением – с чем мы всех и поздравляем.

Начинается необычно – ваш герой едет в поезде, на столе в купе – какой-то куб, на противоположном месте адскими всполохами высвечивается что-то рогатое. Куб распадается на несколько частиц (под минимальным влиянием), а герой – перемещается в середину острова, где одиноко во тьме светит маяк.

The Room по-прежнему эксплуатирует мистическую эстетику Говарда Лафкрафта пополам с загадками Myst. Чаще всего вы заперты в одной комнате (смотрите название), где что-то нужно включить, передвинуть, активировать и заставить работать. Задачи несложные, рассчитанные на базовую логику и минимальное пространственное воображение. Иногда авторы приятно удивляют – например, вы копошитесь со шкатулкой, защелкиваете все элементы в одной скважине, а она – раз! – и запускает механизм, открывающий гигантскую стену во всю комнату.


Если же стало совсем туго, и перейти к следующей комнате вы самостоятельно не можете, то можно спросить совета у авторов: что же делать. Впрочем, напрямую они не ответят – сначала дадут расплывчатую подсказку: а приглядитесь вон к тому рычагу. Если не поймете – будет подсказка следующего уровня: там под рычагом есть кое-что интересное. Ежели же и в этом случае будет глухо, игра напрямую проорет пользователю: КНОПКА. ПОД РЫЧАГОМ. НАЖМИ. Впрочем, пользоваться подсказками в The Room Three – это, извините, себя не уважать.

Как и в предыдущих двух случаях, особая прелесть The Room не в том, что сделано, а как. Загадки и сюжет (сюжет, впрочем, менее) – потрясающие, но игра завораживает другим.


Исполнением – каждая втулка, кнопка и тумблер двигаются так плавно, с таким гипнотическим звуком, что хочется снова и снова дергать виртуальные рычаги. Это сложно описать словами, но от игры идет какая-то инфернальная тактильная достоверность – тут чертовски приятно просто водить туда-сюда детали и смотреть как они, охваченные золотистым цветом, бегают по экрану. После деревянных головоломок – открытое окно в душной комнате, словно пересел в новый BMW из потертых «жигулей».

В остальном от «Комнаты» откровений ждать не стоит. Сюжет сводится к грозным запискам, которые оставляет какой-то сумасшедший. Его личина вскоре объявится, но мотивации все равно не будет – зачем и почему нас прогнали по стройному ряду ретрокомнат, останется неясным. Просто так захотелось авторам.


Ну и ладно – ждать от мобильной головоломки еще и финчеровского триллера – это, извините, наглость. Вполне достаточно отличный задачек, потрясающего визуала, гибкой системы и подсказок и… вот этой плавно открывающейся шкатулки – черт же возьми, как красиво.

Всего за 279 рублей, кстати – оно того, безусловно, стоит.

0 Довольно часто во всемирной паутине можно обнаружить непонятные выражения и слова, смысл которых скрывается в тумане. Однако, на нашем сайте сайт вы сможете обнаружить расшифровки множества понятий и фраз, которые довольно часто употребляют в повседневной речи. Сегодня речь пойдёт о таком загадочном слове, как Инфернальный , что значит вы можете ознакомиться немного ниже.
Однако, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы посоветовать ещё несколько познавательных статей по рандомной тематике . Например, перевод слова Бикоз , что значит Вакаримассен по японски, кто такая Абика , кого называют Веским и т. п.
Итак, продолжим, что значит Инфернальный ? Этот термин был заимствован из латинского языка "infernalis ", и переводится оно, как "ад".

Синоним слова Инфернальный : адский , подземный, бесовский, сатанинский , мистический, колдовской.

Пример :

Девушка, медленно выпускала дым из рта, который поднимался тонкой струйкой к потолку, превращаясь в инфернальное кружево.

Женщины в этом заведении, как на подбор, инфернально-красивые, опасные и весьма с*ксуальные.

Несмотря на то, что Толян родился в самый инфернальный день 13-го, его судьба сложилась безоблачно и счастливо.

Я не люблю страшные фильмы, поэтому от просмотра очередной инфернальной картины решил заблаговременно отказаться.

Девушек манила к себе, его инфернально-брутальная репутация.

Чувак , я не знаю, кто такой Бафомет , но это слово всё равно звучит пугающе инфернально.

Сегодня, этим словом, довольно часто называют женщин. Поэтому у многих возникает вопрос, что значит Инфернальная женщина?

Инфернальная - это женщина, которая притягивает себя, манит, чарует, в ней много непредсказуемости и демоничности, она засасывает мужчину с головой, и он погружается в этот сладкий и невыносимый ад испытывая одновременно и наслаждение и ужасные муки


Многие считают, что такие девушки просто взбалмошны и эгоцентричны , но на самом деле это не совсем верно. По сути , это её состояние души, стиль жизни.
Подобный тип женщины заманивает к себе мужчину тем, что с ней не соскучишься, её женская хитрость считается умом, а странная одержимость - особой творческой оригинальностью. Эта девушка совершенно непредсказуема, с ней вообще невозможно представить, что она "выкинет" в следующий момент, что подумает, и как себя поведёт в той или иной ситуации.
Эта женщина - загадка, в ней нет совершенства, поскольку она отчаянная и очень жестокая, и не только к окружающим, но и к своему возлюбленному. Однако, её красота и гордость притягивает к ней мужчин, как лампа-ловушка, ночных насекомых.

Безусловно, что многие черты инфернальной женщины , являются её положительными качествами, например она уверена в себе и непоколебима, как скала, она мудра и хитра. Однако, всё должно быть в меру, не надо становиться "сухарём", чёрствой и бессердечной женщиной, которая относится к людям с чрезмерной жестокостью. Ведь зло возвращается обратно, таков уж закон Вселенной.