Ожидаемый результат:

– доставить радость детям и родителям;
– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник;
– раскрыть творческий потенциалкаждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, повысить значимость ребенка в глазах его родителей.

Результат деятельности:

Представление "Цирк зажигает огни" понравилось гостям и самим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана на «Дне смеха» всему детскому саду, где были задействованы взрослые клоуны, которые вели эту программу.
Отдельные номера, такие как "Голуби", "Русские матрёшечки", "Дрессированные собачки" были показаны во дворце культуры города Старая Ладога на ежегодном фестивале "Ладога собирает друзей".

Дети с цирковыми номерами выступили также перед коллективом учителей начальных классов Волховской городской гимназии и средних общеобразовательных школ №1 и №8 и получили высокую оценку за своё старание.

Звучит мелодия песни « Мы о цирке мечтали давно». В зал вбегаютдва клоуна Тик иТак.

Дошколята, папы, мамы,все ребята – ты и я!

Начинаем нашпарад – алле!

Парад – алле.

Вот лошадки наши

Головами машут.

А вотактриса –

Балерина Василиса

Вот собачки – цифры знают,

До пяти они считают.

А вот и силачи –

Подковы гнут, как калачи!

Вот Мишутка с мамой, папой,

Машет всем гостям он лапой.

А вот и укротительница львов

Со своим питомцем Лёвой –

Перекличка.

У вас ведь немало забот.

И все они очень любимые.

На нашей огромной планете

Единственные, неповторимые!

Что можем порой заиграться,

Бывают минуты такие,

Что можем шутя и подраться.

4.Бываем капризны не в меру,

Обижены и надуты.

И вы в нас теряете веру

На миг, иногда на минуту.

5.А нам целовать вас хочется,

Плохоемы всё забудем.

И огорчать, любимые,

Вас никогда не будем.

6.Желаем прожить лет триста,

Пусть будет жизнь хороша.

На небе светло и чисто

И радуется душа!

муз. С. Кожуховской

Все садятся на свои места. Лошадки уходят за занавес .

Тик:Вот наша сцена, называется она- арена.

Лошадки садятся на стульчики.Балерина уходит за занавес.

Итак, внимание!

Только сегодняи только у нас

Юная балерина из Берлина,

Актриса - Василиса

Выступает на канате сейчас!

(Выходит Балерина, )

Исполняется « ТанецБалерины на канате».

Звучит мелодия «Летки-енки».В зал забегает Тикс плоскостнойлошадкой на палочке .

Тик: Поймал… Да пока я бегал за ней – вот что от неё осталось – совсем загнал (вздыхает).

Так: Ну, ладно, не переживай! Давай соберись – ведь сейчаствоя очередь объявлять следующих артистов.

Тик:Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

Выходят силачи.

Выступление силачей.

1. Гимнастические упр-я.

2. Гири.

3. Пирамида.

Знаменитого Ивана Огурца.

(Разыгрывается пантомима с поднятием штанги.Клоун комментирует действия спортсмена, подчёркивая (преувеличивая) усилия, которые тот предпринимает для поднятия штанги. И вот вес взят 200 кг. Иван Огурец обходит круг почёта под аплодисменты зрителей и надевает на штангу ещё два диска. Номер с комментариями повторяется. Вес взят. Штангист уходит. В подарок получает огурец.)

Так: Ребята, а ваши папы тоже такие же сильные и ловкие? (Ответы детей.)

«Песенка про папу», муз. В. Шаинского.

Так:А сейчас я с удовольствием представляю несравненную, блистательную Анастасию со своими дрессированными голубями.

Тик (выбегает с криком): Потерял! Потерял!

Так: Что потерял?

Тик: Конфету потерял! (Ищет) И тут нет, и тут нет!

Тик: Нашёл! Вот она моя конфета! (Показывает зрителям)

Так: Хочу!

Тик: Я тебе дамконфету, если угадаешь, в какой руке я её спрячу!

Так : Отвернулся!

Тик: Готово! (Протягивает обе руки)

Так Боюсь ошибиться…..Тик! У тебя на лбу большущий комар!). Конфета в этой руке!

Открывайте шире двери,

Выступают в цирке звери!

ВотМишутка косолапый,

Ищет папу, ищетмаму!

Не волнуйся, они тут,

Вон бревно сюда несут!

Выходятмедведи. Мишутка пытается им помочь. Бревно падает ему на лапу – он начинает реветь.

Тик: Что такое?Что случилось?

Так:Мишке лапу отдавило!

Скорее в «скорую» звони,

Набирай скорей «03»!

Тик:Вам звонит из цирка Тик!

Присылайте нам машину!

Тик: Мишке лапу отдавило!

Айболит: Я привёз бинты ивату!

Покажите мне больного

Раз,два,три – и всё готово!

Выступать уже готов!

Садится на самокат и объезжает арену, все гонятся за ним. Далее выступают медведи:папа с мамой, они катаются на велосипедах, кланяются. Затем Мишутка ложится на спинку и «катает» лапками бревно. Всеми этими трюками руководитклоун Так.

Медведи кланяются и уходят.

Тик: А вот ябуду всех вас веселить,

Математике учить!

А помогут мне собачки –

Собачки не простые:

Могут цифры ставить в ряд,

Прибавлять и умножать!

Выступление собачек.

Звучит«Собачий вальс» и собачки по одной показывают разные упражнения:

Бег между ног клоуна;

Бег по «тоннелю»;

Танец под музыку;

Так:А теперь, дорогие гости, внимание! (Барабанная дробь)

Гаснет свет скорей, скорей,

И прыгнуть в обруч ловко,

Я замечательный циркач

И мастер дрессировки!

Дрессировщица (подаётразные команды): Лёва! Алле – гоп!

Прыгнул на тумбу.

Дай лапу, другую.

Отбей мяч.

Прыжок в «горящий обруч».

Тик: Арены мира покорил

Великий фокусник- факир!

Звучит музыка,в зал вбегают девочки-ассистентки и занимают своё исходное положение.

(песня Ф.Киркорова «Салма»).

Сулейман: Дорогие наши мамы!

Затмили вы своей красой

И свет Луны, и Солнца свет –

Вас прекрасней в мире нет!

Волшебный дар моей души.

И если он придаст веселья,

Показывает фокусы:

I . Разноцветная вода.

II . Где матрёшки?

Танец« Русские матрёшечки »

III . Заклинатель змей:

Заклинаю музыкой своей.

Не пугайтесь, милые друзья,

(Звучит «Болеро» Равеля, Сулейман дудит в дудочку – появляетсяЗмея ).

Реприза со Змеёй.

Поэтому приготовил угощенье для ребят

Тик: Для ребят угощение, а для мам – сюрприз! (Детидарят мамам сувениры).

Звучитмелодия «Цирк». Все участники становятся полукругом.

Клоуны:Подошла к концу программа, дружно спросим мы у мам:.

Цирк у нас тут был хороший? (Мамы:…)

Дружно хлопайте в ладоши!

Спасибо скажем клоунам,

Спасибо – силачам!

Давайте все похлопаем

Весёлым циркачам!

Исполняется песня «Цирк», муз. М. Сутягиной.

Праздник заканчивается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2011 г.

Звучит мелодия песни « Мы о цирке мечтали давно». В зал вбегают два клоуна Тик и Так.

Тик: Начинается программа, поспешите в цирк, друзья!

Дошколята, папы, мамы, все ребята – ты и я!

Так: Пусть сегодня никому дома не сидится,

Приходите все к нам цирк – будем веселиться!

Тик: Слушайте и смотрите все,

Начинаем наш парад – алле!

Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского. Выходят дети-артисты, а клоуны их представляют:

Парад – алле.

Вот лошадки наши

Головами машут.

А вот актриса –

Балерина Василиса

Вот собачки – цифры знают,

До пяти они считают.

А вот и силачи –

Подковы гнут, как калачи!

Вот Мишутка с мамой, папой,

Машет всем гостям он лапой.

А вот и укротительница львов

Со своим питомцем Лёвой –

Нам по книжкам всем знакомым!

Все участники циркового представления обходят зал и останавливаются полукругом.

Перекличка.

1. Нам радостно видеть на празднике вас,

У вас ведь немало забот.

Но вы все дела отложите сейчас,

Зачем? Почему? Это каждый поймёт.

Ведь праздник всех женщин в стране настаёт.

2. Сколько же мам на этом свете?

И все они очень любимые.

На нашей огромной планете

Единственные, неповторимые!

3. Уж вы не сердитесь, родные,

Что можем порой заиграться,

Бывают минуты такие,

Что можем шутя и подраться.

4. Бываем капризны не в меру,

Обижены и надуты.

И вы в нас теряете веру

На миг, иногда на минуту.

5. А нам целовать вас хочется,

Плохое мы всё забудем.

И огорчать, любимые,

Вас никогда не будем.

6. Желаем прожить лет триста,

Пусть будет жизнь хороша.

На небе светло и чисто

И радуется душа!

Дети исполняют песню « Поздравляем наших мам», муз. С. Кожуховской

Все садятся на свои места. Лошадки уходят за занавес .

Тик: Вот наша сцена, называется она - арена.

На арене, на площадке расчудесные лошадки!

Они очень красиво бегут по площадке.

Гривы их вьются и спинки их гладки.

То друг за другом бегут они стройно,

То на коленях стоят преспокойно.

Девочки исполняют « Танец цирковых лошадок»

(« Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).

Лошадки садятся на стульчики. Балерина уходит за занавес.

Тик: Хороши у вас лошадки! А у меня тоже есть лошадка, да не простая, а заводная.

(Свистит – прибегает «лошадка» из 2-х взрослых, танцует «Летку-енку». Затем Тик хочет на ней прокатиться, но не успевает на неё сесть, как та убегает за дверь, он с криком за ней бежит вдогонку).

Так: Как вы думаете, ребята, поймает Тик свою лошадь? Ну, пускай пока её ловит… А я сейчас объявляю следующую артистку.

Итак, внимание!

Только сегодня и только у нас

Юная балерина из Берлина,

Актриса - Василиса

Выступает на канате сейчас!

(Выходит Балерина, а силачи в это время переодеваются )

Исполняется « Танец Балерины на канате».

(Полька «Анна». Сб. «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой) Садится на место.

Звучит мелодия «Летки-енки».В зал забегает Тик с плоскостной лошадкой на палочке .

Так: Ну, что, поймал свою лошадку?

Тик: Поймал… Да пока я бегал за ней – вот что от неё осталось – совсем загнал (вздыхает).

Так: Ну, ладно, не переживай! Давай соберись – ведь сейчас твоя очередь объявлять следующих артистов.

Тик: Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

Выходят силачи. В это время готовятся голуби.

Выступление силачей.

1. Гимнастические упр-я.

2. Гири.

3. Пирамида.

Тик: А сейчас на арене выход борца,

Знаменитого Ивана Огурца.

(Разыгрывается пантомима с поднятием штанги. Клоун комментирует действия спортсмена, подчёркивая (преувеличивая) усилия, которые тот предпринимает для поднятия штанги. И вот вес взят 200 кг. Иван Огурец обходит круг почёта под аплодисменты зрителей и надевает на штангу ещё два диска. Номер с комментариями повторяется. Вес взят. Штангист уходит. В подарок получает огурец.)

Так: Ребята, а ваши папы тоже такие же сильные и ловкие ? (Ответы детей.)

«Песенка про папу», муз. В. Шаинского.

Так: А сейчас я с удовольствием представляю несравненную, блистательную Анастасию со своими дрессированными голубями.

Звучит мелодия «Алевандр». Выходит дрессировщица с голубями.

Выступление дрессированных голубей.

(После выступления голубей идут готовиться Медведи).

Тик (выбегает с криком): Потерял! Потерял!

Так: Что потерял?

Тик: Конфету потерял! (Ищет) И тут нет, и тут нет!

Так: А какая у тебя была конфета? Фруктовая? Шоколадная? Мармеладная?

Тик: Какая да какая? Вкусная! Вот какая!

Так: А если ты найдёшь конфету, ты мне дашь откусить?

Тик: Нашёл! Вот она моя конфета! (Показывает зрителям) Так, а хочешь конфету не откусить, а целиком всю?

Так: Хочу!

Тик: Я тебе дам конфету, если угадаешь, в какой руке я её спрячу!

Так: Хорошо! Я угадаю. Прячь скорее!

Тик: Только ты отвернись и не подглядывай.

Так (отходит и встаёт к Тику спиной) : Отвернулся!

Тик: Готово! (Протягивает обе руки)

Так (хочет показать, затем отдергивает руки): Боюсь ошибиться…..Тик! У тебя на лбу большущий комар! (Тик хлопает себя свободной рукой по лбу ). Конфета в этой руке!

Тик: Правильно, угадал! Получай конфету! Как это ты догадался?

Так: Спроси у ребят! Они тебе расскажут, а мне некогда – пора объявлять следующий номер…….

Выступление дрессированных медведей.

Открывайте шире двери,

Выступают в цирке звери!

Вот Мишутка косолапый,

Ищет папу, ищет маму!

Не волнуйся, они тут,

Вон бревно сюда несут!

Выходят медведи. Мишутка пытается им помочь. Бревно падает ему на лапу – он начинает реветь.

Тик: Что такое? Что случилось?

Так: Мишке лапу отдавило!

Скорее в «скорую» звони,

Набирай скорей «03»!

Тик: Вам звонит из цирка Тик!

Присылайте нам машину!

Из-за кулис выезжает на самокате с медицинской сумкой Айболит.

Айболит: Говорите, что случилось?

Тик: Мишке лапу отдавило!

Айболит: Я привёз бинты и вату!

Покажите мне больного …..(достает йод, смазывает рану)

Раз,два,три – и всё готово!

Медвежонок: Я совсем уже здоров,

Выступать уже готов!

Садится на самокат и объезжает арену, все гонятся за ним. Далее выступают медведи: папа с мамой, они катаются на велосипедах, кланяются. Затем Мишутка ложится на спинку и «катает» лапками бревно. Всеми этими трюками руководит клоун Так.

Медведи кланяются и уходят.

Тик: А вот я буду всех вас веселить,

Математике учить!

А помогут мне собачки –

Собачки не простые:

Могут цифры ставить в ряд,

Прибавлять и умножать!

Звучит музыка. Выбегают собачки – две девочки.

Выступление собачек.

Счет с цифрами: Клоун показывает карточки – собачки лают.

Тик: А теперь для вас мы покажем высший класс!

Звучит «Собачий вальс» и собачки по одной показывают разные упражнения:

Прыжки в обручи, разложенные на полу;

Бег между ног клоуна;

Бег по «тоннелю»;

Танец под музыку; (Затем Тик командует: «Собачки, домой!» - собачки убегают)

Так: А теперь, дорогие гости, внимание! (Барабанная дробь) Просим сидеть смирно, с мест не вставать во избежании несчастного случая.

Гаснет свет скорей, скорей,

На арене царь зверей! Со своей дрессировщицей Марией!

Выступление дрессированного льва

Звучит музыка. Выходит сначала Мария, кланяется, затем щёлкает хлыстиком – из-за кулис важной походкой, не торопясь, выходит Лев – мальчик.

Лев (важно): Могу подбросить ловко мяч

И прыгнуть в обруч ловко,

Я замечательный циркач

И мастер дрессировки!

Дрессировщица (подаёт разные команды): Лёва! Алле – гоп!

  1. Прыгнул на тумбу.
  2. Дай лапу, другую.
  3. Отбей мяч.
  4. Прыжок в «горящий обруч».
  5. В обруч с «натыканными ножами».
  6. В обруч, обшитый гофрированной бумагой.

По окончании выступления кланяются и садятся на стулья.

Тик: Арены мира покорил

Великий фокусник- факир!

Звучит музыка, в зал вбегают девочки-ассистентки и занимают своё исходное положение.

Исполняется « Восточный танец»

(песня Ф.Киркорова «Салма»).

(В конце танца выходит фокусник Сулейман)

Сулейман: Дорогие наши мамы!

Затмили вы своей красой

И свет Луны, и Солнца свет –

Вас прекрасней в мире нет!

Примите, несравненные, в подарок

Волшебный дар моей души.

И если он придаст веселья,

То души наши будут радостью полны!

Показывает фокусы:

I. Разноцветная вода. (В это время девочки переодеваются на танец «Русские матрёшечки»).

II. Где матрёшки?

Танец « Русские матрёшечки »

III. Заклинатель змей:

Я – великий заклинатель змей,

Заклинаю музыкой своей.

Не пугайтесь, милые друзья,

Здесь, в кувшине – дрессированная змея!

(Звучит «Болеро» Равеля, Сулейман дудит в дудочку – появляется Змея ).

Реприза со Змеёй.

Сулейман: Вашему цирку я очень рад,

Поэтому приготовил угощенье для ребят ….(Дудит в дудочку – взрослый, управляющий змеёй, за леску вытаскивает угощение).

Тик: Для ребят угощение, а для мам – сюрприз! (Дети дарят мамам сувениры).

Звучит мелодия «Цирк». Все участники становятся полукругом.

Клоуны: Подошла к концу программа, дружно спросим мы у мам:.

Цирк у нас тут был хороший? (Мамы:…)

Дружно хлопайте в ладоши!

Хорошо, когда сверкает в цирке множество огней!

Хорошо, когда найдётся в цирке множество друзей!

Спасибо скажем клоунам,

Спасибо – силачам!

Давайте все похлопаем

Весёлым циркачам!

Исполняется песня «Цирк», муз. М. Сутягиной.

В конце песни с потолка падают шарики с пожеланиями.

Праздник заканчивается.


Цирковое представление для старших дошкольников

Под музыку «Парад алле» дети входят в зал, выполняют перестроение. В заключении останавливаются лицом к зрителям на заранее запланированных местах лицом к зрителям. Вслед за детьми входят клоуны Ириска и Клёпа
Клёпа: Сюда, сюда, скорее
Здесь будет цирк у нас!
Начнётся представление
Весёлое сейчас!
Ириска: Здесь будут разные зверята
И фокусы и силачи!
Зовём родителей, ребяток
В цирк новогодний поспеши!
1 ребёнок: Приготовлены сюрпризы,
Песни, шутки – просто класс!
2 ребёнок: И сегодня цирк весёлый
Свои огни зажжёт для вас!
3 ребёнок: Скажем дружно: «Раз, два, три!
Дети вместе: Цирк зажги свои огни!»!
Дети хором повторяют слова. Загораются огни цирка «гирлянды». Звучит окончание песни «Цирк, цирк, цирк!» - дети перестраиваются в общий круг и останавливаются перед ёлкой.
1 ребёнок: Вот и в цирке у нас Новый год
Много радости он принесёт!
Чудо цирк наш сверкает огнями.
Будто хочет плясать вместе с нами!
2 ребёнок: За окном ложится снег.
Снег пушистый, новогодний.
С Новым годом всех, всех, всех
Поздравляем мы сегодня!
3 ребёнок: В зале гости, мы им рады,
Ёлочка вновь подросла!
Удивляет нас нарядом,
Вот бы с нами в пляс пошла!
4 ребёнок: Ёлка вся в игрушках новых,
И шары на ней блестят,
Наша ёлка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!
5 ребёнок: И нам тоже не сидится –
Любим мы повеселиться!
Ёлка песен наших ждёт,
Пусть кружиться хоровод!
6 ребёнок: Будем петь, танцевать, веселиться,
В хороводе у ёлки пойдём.
Пусть наша ёлка огнями искрится,
Все огоньки до макушки зажжём!
Клоуны: Раз! Два! Три!
Ёлка - ёлочка, свети!
Дети повторяют, загораются гирлянды на ёлке
ПЕСНЯ – ХОРОВОД «НОВЫЙ ГОД»
Дети садятся на места
7 ребёнок: Дорогие зрители,
Дети и родители!
С вашего разрешения
Начинаем представление
Клёпа с усилием тащит очень тяжёлую гирю
Клёпа: Ох, устал, еле дотащил.
Ириска (безрезультатно пробует сдвинуть гирю):
Вот это да! Тяжёлая! Может кто-то из ребят сможет её поднять?
1 ребёнок: Мы – ребята - силачи
2 ребёнок: Гнём железо в калачи
3 ребёнок: В верх подбрасываем гири,
Вместе: Нету нас сильнее в мире!
Ириска: Любимцы публики, известнейшие силачи мира………имена
Встречайте!
МИНИАТЮРА: «СИЛАЧИ»
Музыка из кинофильма «Джентельмены удачи»
Атрибуты: Клёпа, а у меня для тебя сюрприз.
Клёпа: Какой?
Ириска: А ты сначала мою загадку отгадай?
Бегут на задних лапках
Две артистки в модных шляпках
Спотыкаются, визжат
Мелко хвостики дрожат!
Клёпа: Бабочки! Крылышки у них дрожат.
Изображает «крылышки»
Ириска: Да не крылышки, а хвостики!
Дети: Собачки!
Слышится собачий лай, На арену выставляются кубики для собачек.
ТАНЕЦ СОБАЧЕК
Клоуны подходят к собачкам и гладят их.
Клёпа: А ещё собачки умеют считать. Аф, посчитай свой нос! (лает один раз) Ириска: Гаф. посчитай свой хвост! (Лает один раз)
Клёпа: Аф, сколько у тебя глаз? (лает два раза).
Ириска: Гаф, сколько у тебя лап? (Лает 4 раза)
Клепа и Ириска (вместе):
Аф и Гаф, сколько в шерсти волос? (Лают много раз)
Клёпа: Похлопайте собачкам - они очень старались!
Аплодисменты.
8 ребёнок: Что такое Новый год?

Это дружный хоровод?
Это смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок!
9 ребёнок: Тот, кто хочет, чтоб весёлым,
Получился Новый год –
Пусть сегодня вместе с нами
Песню снежную споёт!
ПЕСНЯ: «ЗИМУШКА» Девочкиной
Ведущая: Дети все пришли на ёлку.
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш весёлый
Добрый дедушка Мороз?
Уж пора б ему придти
Задержался он в пути
Дед Мороз: Ау! Ау!
Слышишь я тебя зову?
Прислушивается, ответа нет.
Клоуны: Ребята, давайте позовём Деда Мороза вместе.
Дети зовут Деда Мороза, вместо него появляются Лиса Алиса и кот Базилио. Клоуны уходят за ёлку, ёлка гаснет.
Лиса: Пропустите хроменького инвалида, нищету безглазую, Кота Базилио!
Кот: Замёрзли мы на морозе. У нас в Стране Дураков такая холодина!
Лиса: Мы ищем большое дерево, чтобы его спилить, растопить и погреться.
Кот: Ой, смотри Алиса, а вот и дерево. Большое ветвистое, - много дров
получится.
Лиса: Так оно смотри наряжено. Шарики на нём, фонарики.
Кот: Не волнуйся, сейчас спилим ёлку. Соберём эти шарики, наделаем бус и
продадим их в Стране Дураков.
Лиса: И денежки у нас появятся.
Кот: А как денежки делить будем? Опять отдашь мне два золотых, а себе три? Так нечестно!
Лиса: Погоди, ты, Базилио, не торопись. Сначала нам нужно эту ёлку спилить. Где
пила?
Оглядываются, ищут пилу. Находят под ёлкой упавшие бусы, начинают их тянуть в разные стороны, приговаривая: «Это я нашёл! Это мои! Отдай!»
Ведущая: Разбойники! Бродяги! Как не стыдно!
Скоро Дед Мороз придёт
Ох, кому-то попадёт!
Лиса: Очень вас прошу, молчите,
Вы про нас не говорите!
Ведущая : Чтобы согреться, не обязательно портить деревья, можно весело потанцевать.
Кот: Ну, научите!
НОВОГОДНЯЯ ПОЛЬКА
Ведущая: И вообще у нас сегодня цирковое представление. А вы что-нибудь умеете?
Кот: Конечно, хоть я и слепой, а фокусы показывать умею.
Лиса: А я хитрая лисица
Тоже фокусы люблю,
Кого хочешь, обхитрю.
КОТ И ЛИСА ПОКАЗЫВАЮТ ФОКУСЫ
Кот: Вот погрелись мы немножко.
Лиса: А теперь пора в дорожку.
Всем пока, а нам пора,
С Новым годом детвора!
Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.
Ведущая: Где же Дедушка Мороз?
Задержался он в пути,
Уж пора ему придти!
10 ребёнок: Снегопады и метели,
Сбить с пути его могли,
В лесу глубокие сугробы
Деду под ноги легли.
11 ребёнок : Тогда он точно заблудился,
Цирковых лошадок наших
Деду в помощь позову.
(Зовёт) Вы, лошадки, поспешите,
Деду Морозу помогите!
ТАНЕЦ ЦИРКОВЫХ ЛОШАДОК
В Центре круга дрессировщик. У него в руках разноцветные ленты, лошадки держатся за ленты и выполняют движения. После танца девочки убегают из зала и возвращаются с Дедом Морозом – «едут на санках» Первые три девочки держат дугу с колокольчиками. Дед Мороз держит поводья.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята,
Милые внучата (дети отвечают)
К вам пробрался сквозь метели,
Наконец дошёл до цели.
А задумал я одно:
В цирк мечтал попасть давно,
И настал желанный час,
Очень рад я видеть вас!
С Новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю
Оборачивается к ёлке:
Ваша ёлочка на диво
И душиста и красива
Ведущая: Только грустная стоит,
Огоньками не блестит!
Дед Мороз: Эту м беду исправим,
Все огни сиять заставим!
Говорит медленно, уверенно:
Мой волшебный посошок,
Становись на каблучок.
Ударяет посохом в пол.
Топни раз и покружись…
Кружиться с посохом, показывает им на ёлку
Ну-ка, ёлочка, зажгись!
На ёлке загораются огни
Дед Мороз: Ну-ка, цирковой народ
Становись-ка в хоровод!
Потому что в нашем цирке…
Все дети вместе:
Новый год! Новый год!
ПЕСНЯ: «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД»
ИГРА: « СНЕЖНЫЙ КОМ»
По типу игры «Передай рукавичку»
Дети садятся.
Дед Мороз: Кто же из цирковых артистов ещё дедушку повеселит? Кто старого удивит?
Ведущая: А ну-ка, тигры выходите,
Дедушку Мороза удивите!
ТАНЕЦ ТИГРОВ
Дед Мороз: Ребята, а вы мороза не боитесь?
12 ребёнок: Не боимся! Нам морозы не беда!
Не страшны нам холода!
Мы танцуем и поём
Очень весело живём!
Дед Мороз: Так значит, не боитесь? А вот я сейчас проверю!
ИГРА: «ЗАМОРОЖУ»
Дети встают около стульчиков, Дед Моро ведёт посох близко к ногам детей. Дети подпрыгивают на месте.
Дед Мороз: Ох, давно так не играл!
Ох, как дедушка устал!
Ведущая: Сядь, дедуля, отдохни,
Да послушай, погляди,
И ребятки отдохнут,
Для тебя стихи прочтут.
Дети читают новогодние стихи.
Дед Мороз: Ай да, молодцы!
13 Ребёнок: Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер,
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Ведущая: Ты такой молодец, и шутить умеешь, и с детьми весело играешь. А вот
плясать то можешь?
Дед Мороз: Ой, да проще простого,
Раз – два и готово!
Ведущая: Ну, тогда у ёлки нашей
ы все вместе дружно спляшем!
«ПЕСНЯ ПРО ДЕДА МОРОЗА» Шаламоновой
Дед Мороз: Ай да, молодцы, деда Мороза повеселили и подарки заслужили!
Клоуны, а ну-ка помогайте, всем подарки раздавайте!
С двух сторон выходят дети – клоуны.
ТАНЕЦ КЛОУНОВ
Ведущая: Ну и Дедушка Мороз
Рассмешил ты нас до слёз.
А куда подарки положил, не забыл?
Дед Мороз: Посмотрите, сколько снега под вашей ёлочкой
Мы немножко поколдуем,
Дружно на снежок подуем…
Пусть сверкает снег, искрится.
Пусть в подарки превратиться!
Стучит посохом:
Снег под ёлкой разгребём
И подарки там найдём!
Взрослые убирают покрывало, дети видят подарки. Дед Мороз раздаёт подарки.
дед Мороз: Всем подарки подарил,
Никого не позабыл?
Дети отвечают:
Время движется вперёд
Вот пришёл и Новый год!
Сильными, здоровыми растите
И немножечко шалите,
В дальний путь уж мне пора
До свиданья, детвора!
Дед Мороз уходит.
1 Ведущая: Что ж, друзья, пора и нам,
Расходится по домам.
2 Ведущая: Цирк удался наш – на славу,
Вы, ребята, молодцы,
Настоящие артисты,
Циркачи и храбрецы!
1 Ведущая: Всем желаю я веселья,
Счастья, радостных хлопот!
Ну, а Дед Мороз, поверьте,
К нам вернётся через год!
Под весёлую музыку дети уходят из зала

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова.

Выходит клоунесса (воспитатель в костюме клоуна)

Клоунесса . Здравствуйте, дорогие зрители!

Сегодня в нашей программе Алла Пугачева (хлопает сама и побуждает зрителей к аплодисментам ), Филипп Киркоров (аплодисменты ), Николай Басков (аплодисменты ), Глюкоза (аплодисменты ) выступать не будут! Но зато, сегодня вы увидите настоящих звезд цирка!

«Парад - алле»

Звучит марш из к/ф «Цирк» И. Дунаевского. Все участники проходят перед зрителями с высоко поднятой рукой и уходят за занавес.

Клоунесса. Сегодня весь вечер на манеже клоуны Серега и Шурик!

Под веселую музыку выходят клоуны, здороваются, кривляются.

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега)

Серега. Здравствуйте! (за руку здоровается с клоунессой)

Клоунесса. Здравствуйте! Сегодня в нашей программе… (подходит Шурик, так же здоровается).

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега).

Серега. Здравствуйте!

Клоунесса: Здравствуйте! Вы уже со мной 3-й раз здороваетесь, лучше покажите, что вы умеете!

Серега. Мы умеем играть на музыкальных инструментах!

Клоуны садятся на стулья, играют под фонограмму, Серега на бутафорской балалайке, Шурик – на бубне. Шурик незаметно встает, подкрадывается со спины к Сереге и опускает ему перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Серега орёт.


Шурик (прячет паука за спину и спрашивает) . Что случилось?

Серега жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

Шурик мотает головой, что ничего нет, и ему это показалось.

Серега снова садится играть на балалайке. Шурик снова кладет паука на голову Сереге. Серега кричит, жестами показывая Шурику паука. Шурик берет огромный молоток и бьет паука на голове Сереги. Серега падает. Шурик обдувает Серегу балалайкой (когда Серега приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Серега набрасывается на Шурика с кулаками, и они убегают.

Клоунесса. А сейчас в нашей программе дрессировщица Полина (имя воспитанницы) и ее дрессированные собачки.

Номер «Дрессированные собачки»

Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку выбегают «собачки» - дети старшей группы. На головах кепки с пришитыми ушами (чистые стельки для обуви), на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.

Дрессировщица. Алле! Ап!

«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычк и, как собачки.

Дрессировщица. Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «соб ачке» ) Шарик, какое число?

Показывает цифру 2. Шарик лает 2 раза.

Дрессировщица. Молодец! (гладит).

Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)

Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

Другую! (ребенок поворачивается, дает «ногу», здоров ается)

Молодец!

Наши собачки умеют петь!

Звучит русская народная мелодия «Из- под дуба». Дрессировщица играет на дудочке, собачки «воют».

Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

Алле! Ап! (спрыгивают)

Сидеть! (садятся на корточки )

Лежать! (опускаются на согнутые локти)

Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон , все кл аняются и убегают с лаем).

Под музыку «Клоунада - силачи» выходят Серега и Шурик. Серега тащит по полу огромную бутафорскую «гирю» (200кг).

Шурик. Ну, что поднимешь?

Серега. Легко!

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Шурику. Шурик корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную. Ребенок подбегает, легко поднимает гирю на мизинце, разоблачая клоунов. Клоуны убегают.

Клоунесса. А сейчас на манеж выйдут силачи!

Номер «Силачи»

Под песню «Богатырская сила» выходят мальчики - силачи с гантелями (в полоса тых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:


1 упражнения с гантелями (2-3);

2 поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

3 перехваты спереди и за спиной;

4 подходят к штангам, делают рывок, крутят штанги над головой (после к аждого вида упражнений «вытирают» пот со лба). Уходят.

Клоунесса. Следующий номер нашей программы «Хищники» и их бесстрашная укротительница – Ксюша (имя воспитанницы)!

Номер «Дрессированные тигры»

Звучит музыка «Корниловы. Дрессированные слоны» Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и выполняют команды укротительницы.

Дрессировщица. Алле! Ап! («тигры» становятся на колени и упир аются руками перед собой).

Дрессировщица. Молодцы! А теперь стойка! Ап! («тигры» отр ывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщица. Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).


Дрессировщица. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, «тигры» переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Клоунесса. Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- «тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом : «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищников

Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Шурик, у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках .

Клоунесса. Постой, Шурик, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит ). Шурик дразнит клоунессу, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

Клоунесса. Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит ). Шурик достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава . Дразнит Клоунессу, играя еще громче. Клоунесса бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Шурик. Инструменты закончились, зато у меня есть ленты!

Клоунесса . А как ты собираешься на них шуметь?

Шурик. Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

Номер «Г им настки»

Под музыку шоу-балета «Тодес» девочки исполняют спортивны й танец с лентами.

Клоунесса. А сейчас перед вами на арене выступит лучший в сезоне, дрессированный Медвежонок Потап! Встречайте дрессировщицу Полину и ее дрессированного Потапа.

Номер «Дрессированный медвежонок Потап»

Под музыку «Цирк Никулина. Мишки на великах» на детском мотоцик ле выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица. Потап, стоп! («медведь» слезает с мотоцикла, кувыркается).

Дрессировщица . Ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщица. А ну, Потап, покажи, как девушки на гулянье собираются! («мишка» наряжается, смотрится в зеркало, красит губы).

А, покажи, как девушки на работу идут (Потап идёт, нехотя, «бо леет»)

А, покажи как девушки с работы идут (весело бежит, подпрыгивает )

Дрессировщица. Потап! Кувырок! («медведь» кувыркается)

Дрессировщица . Потап! Присядка! («медведь» танцует в присядку)


Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

Дрессировщица. Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Сере га и громко кричит.

Серега. Ой- ой- ой!

Клоунесса. Что с тобой?

Серега. Зуб болит!

Клоунесса. Ну-ка, открой рот! По- ши -ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент зрител ям и «выдергивает» большой зуб-муляж)

Серега. Ой, что это?!

Клоунесса . Это твой больной зуб!

Серега. Мой зуб?! О-о-о! (падает)

Клоунесса. Что с тобой?

Серега . Я упал в обморок!

Клоунесса . А кто говорит?

Серега . Мой язык!

Клоунесса. Ну и лежи тогда! А я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Впервые на манеже – акробаты!

Номер «Акробатические этюды»

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за др угом и проходят по кругу под цирковоймарш «Парад Алле», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

Акробат. Фигура первая «Фонтан» . Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено,

лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает на колени первых, два стоящих акробата одной ру кой придерживают его, другая поднята вверх)

Акробат: Фигура вторая «Кукушка». Делай – раз!

(Второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Акробат . Фигура третья «Колесо» (первый акробат выполняет «колесо») Акробат. Фигура четвертая «Лягушка» (второй акробат выполняет «лягушку»)

Акробат. Фигура пятая «Мостик» (третий акробат выполняет «мостик»).

Под аплодисменты зрителей акробаты выстраиваются в шеренгу, под музыку проходят по кругу и уходят.

Клоунесса. А сейчас на манеже вы увидите лихих наездников!

Номер «Лихие наездники»


Звучит музыка «Танец ковбоев». Выбегают «наездники» - дети со стульями (на спинке стула – голова лошади). Обегают зал, ставят стулья, садятся лицами к спинке, как на лошадь, отталкиваясь ногами, делают движения «наездника ». Дрессировщица – девочка с плеткой. После каждого «Алле…ап!» наездники меняют позы на стульях, всегда изображая скачущего наездника («трястись»).

1 движение – «просто на стуле»;

2 движение – одно колено на стуле, нога на полу, руки впереди (за уздечку);

3 движение – лежа на спине, одной рукой держась за сп инку стула, другая рука – вверх;

5 движение – лежа на животе, руки в стороны, голова на зрит еля.

Убегают друг за другом, держа стул перед собой 2-мя руками.

Клоунесса. Следующий номер у нас необычный

Я бы сказала весьма экзотичный

В нашем номере программы выступает маг факир

Выступая на манеже, удивил он целый мир!

Звучит таинственная музыка «Морис Равель. Болеро» и появляется маг, обходит манеж.

Маг. Я маг, я волшебник, я чародей

И доказать вам могу

И прямо сейчас сюда на манеж

Восточных принцесс позову.

Звучит восточная музыка «Таркан. Чмок», появляются вос точные красавицы, исполняют танец.

Клоунесса . Это ловко сделал ты

Такие фокусы просты

А можешь ты или нет

Раскрасить воду в красный цвет?

Маг. Для меня это пустяк. Я не зря великий маг.

Фокус «Разноцветная вода»

Звучит таинственная музыка «Караван» из м/ф «Ну, погоди»

Клоунесса вносит столик, на нем стоит банка с водой, закрытая платком. Маг берет банку с плотно закручивающейся крышкой (внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской) и демонстрирует зрителям так, чтобы была не видна внутренняя сторона крышки. «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами маг встряхивает банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Маг. Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а Клоунесса в это время кладет один платок в ларец(цвет платка выбирают зрители): если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и Клоунесса). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце.

Клоунесса. А сейчас только в нашей цирковой программе потрясающее зрелище «Танцующие люди пауки»

Танец «Хип-хоп»

Группа мальчиков, одетых в костюмы «Человека – паука» танцуют танец «Хип-хоп».

Клоунесса. На этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

Звучит музыка «Фанфары фокусника». Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления. Клоунесса называет имена всех детей. Дети выстраиваются в четыре шеренги и поют финальную песню «Мы маленькие звезды»

Песня группы Непоседы «Мы маленькие звезды».

Используемая литература:

  1. И.Каплунова. И.Новоскольцева «Цирк! Цирк! Цирк!»


Сценарий циркового представления

детского сада № 6 «Ласточка»

Музыкальный зал оформлен в виде арены цирка. Есть купол, нарисованные цирковые животные, и конечно же знаменитая музыка.

Парад-алле. Выезжают два велосипеда с флагами под цирковую музыку, объезжают вокруг «манежа» и останавливаются в центре арены.

Затем выходят все участники циркового представления. Останавливаются полукругом и говорят слова:

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех!

Акробаты и жонглёры

Дрессировщики, танцоры

Приглашаем в гости всех!!!

Звучит цирковая музыка. Участвующие представления уходят. Велосипедисты проезжают по «арене» и покидают зал.

Выходит распорядитель (шпрехшталместер): Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление! В нем принимают участие самые известные и знаменитые, самые ловкие и красивые артисты! Добро пожаловать наш цирк зажигает огни!

Звучит музыка и открывает цирк танец с султанчиками.

Распорядитель: Вот собачка цирковая

Вся послушная такая

Попусту она не лает

С дрессировщицей играет.

На нашей арене цирка выступает дрессировщица с собачкой.

На арене дрессированная собачка под музыку «Собачий вальс».

Выбегает клоун: Что собачка! Вот вы попробуйте с коровой справиться!

Распорядитель: Вот и попробуйте!

Клоун: Ну и попробуем!

Распорядитель: Попробуйте!

Клоун: Гаврюша ко мне!

Реприза «Гаврюша». Выбегает «корова» (Под музыку «33 коровы»). Обегает вокруг клоунов и становится рядом, слегка присев на задние лапы.

Гаврюша: Му!

Клоун: Гаврюша, сколько будет один плюс один?

Гаврюша: Му! Му!

Клоун: Гаврюша, смир-р-но! Кругом! Матросский танец на-чи-най!

Гаврюша танцует «Яблочко», потом, маршируя, уходит.

Распорядитель: На арене цирка знаменитые гимнастки с танцем «Хула-Хуп»! Встречайте!

Номер с обручами.

Распорядитель: В этом номере программы

Выступает перед вами

Знаменитый чародей!

Чудеса творит он с нами-

Удивляет всех детей!

Реприза «Платок» (клоуны с распорядителем). В это время помощники готовят реквизиты для фокусника.

Фокусник: ………. Перед вами коробок,

Я кладу в него платок,

Закрываю раз-два-три!

Стукну палочкой, - смотри!

Открываю колобок

Но куда исчез платок?

Фокусник спрашивает у клоунов: Есть у вас в кармане платок?

Клоуны: нет!

Фокусник: Ну, следите же за мной – он у … за спиной!

Показ фокусов с бутылкой и веревкой, с карточками и платочком.

Распорядитель: Они прекрасны и игривы,

Грациозны и красивы!

Номер «цирковые лошадки».

Распорядитель: Представление продолжаю,

Снова номер представляю

Силачи в гостях у нас –

Их приветствуйте сейчас!

Номер «Силачи».

Силачи разминаются: приседают, размахивают в стороны руками и нечаянно попадают клоуну, он чуть не падает. Силачи кидают гири вверх, перекидывают из стороны в сторону. Один из силачей поднимает штангу, парадирую тяжелоатлета под барабанную дробь. Клоуны предлагают поднять штангу на счет.

Силачи уходят. Клоуны пробуют поднять штангу, их заносит то в одну сторону, то в другую. Покачиваясь от напряжения, они подходит к зрителям и просят кого-нибудь помочь убрать. Предлагают несколько раз отжать гирю или штангу.

Распорядитель: Выступает знаменитая бесстрашная дрессировщица со своими зверями: Левой, Лео и Тигрушей!

Номер «Дрессировщица со зверями» под музыку М. Боярского «Ап, и тигры у ног моих сели».

Реприза клоуна с мячом.

Распорядитель: А сейчас цирковое выступление с гимнастическими мячами! Апплодисменты!

Номер с гимнастическими мячами.

Распорядитель: Наше представление закончено!

На арену приглашаются все участники!

Участники: Цирк, цирк, цирк!

Это фокусник, творящий чудеса.

Это детства удивленные глаза.

Это тигров полосатых дружный рев,

Это музыка и свет прожекторов.

Цирк, цирк, цирк!

Это лошади танцующие вальс.

Это клоун, рассмешить сумевший вас.

Это ярких огней сиянье

Как трудно говорить нам …

Оксана Остапенко
Сценарий конкурсно-игровой программы «Цирк зажигает огни!»

Цель : обобщить и закрепить знания о цирковых животных и работе артистов цирка , полученные в ходе проведения к\игровой программы : «Цирк зажигает огни

Задачи :

Расширить знания об особенностях цирковых животных и работе артистов цирка ;

Совершенствовать ловкость и быстроту при выполнении заданий, развивать речь, концентрировать внимание;

Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся. угадайте куда? Правильно, в цирк . Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу , представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю : «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие.», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют. (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы .)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении. Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом , самым смешным участником любой цирковой программы . Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу) . ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю , многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров. Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т. е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали . Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников . На сцену приглашают желающих .

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры. Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева . Действительно, каких только животных не увидишь в цирке ! Какое самое большое животное вы видели в цирке ? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку» , «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку» , ни «муравьев» .

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами? Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим : «Спасибо, что представление начинается» . Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке . А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети . Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу : «Дайте мне балалайку. А теперь : «У меня большой воздушный шар» . Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А. Барто :

Мишка косолапый. ;

Идет бычок качается. ;

Я люблю свою лошадку.

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении . Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать. А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

ЗАКЛИНАТЕЛИ ЗМЕЙ

ВЕД.: - Сейчас нам предстоит укротить змею, и даже не одну.

Дети строятся в 2 цепочки. Берутся за руки. Звучит музыка, «змейка» двигается по залу (руки расцеплять нельзя) . Как только музыка прекращается, ребятам нужно закрутиться в улитку («змея свернулась в клубок» ).

ВЕД.: - Дрессировщики зверей!

Дайте сахару скорей.

Долго звери вас учили,

Чтоб награды им вручили.

ДРЕССИРОВЩИКИ

Конкурс «Дрессированные зайцы»

(верёвка с прикреплёнными к ней прищепками морковками, 2 ободка с заячьими ушами, повязки на глаза)

Для участия в конкурсе вызываются мальчики и две девочки (ассистентки) .

Мальчикам выдаются кроличьи ушки и завязываются глаза. Их задача, собрать, т. е. оторвать как можно больше морковки пока играет музыка. Веревку с морковкой держат девочки ассистентки.

Конкурс проходит под песню про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука» и под подбадривающие возгласы зала.

ВЕД.: - Музыка веселая

Пусть гремит у нас!

Частушки нам подарят

Девочки сейчас!

ЧАСТУШКИ, девочки

1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!

2. Мы, веселые подружки,

Вам частушки пропоем.

И про лето, и про садик,

И про то, как мы живем!

3. Мы с подружкою засони,

Любим долго мы поспать.

Но с восьми утра нам в садик,

И приходится вставать!

4. В нашем садике, конечно,

Развлечений масса.

Воспитатели у нас

Просто супер–класса!

5. Сидит Лешка за столом

Ковыряется в носу

А козявка отвечает :

Все равно не вылезу!

6. Все частушки уж пропеты,

Можно хлопать начинать.

Даже можете цветами

Нас, подружек, закидать!

ВЕД.: - Жонглера пожалел обжора :

– жаль, ужинать ему не скоро.

Тарелок много, много блюд,

Но в них жаркого не кладут.

ЖОНГЛЁРЫ

(бумажные шарики)

Участники должны как можно дольше жонглировать бумажными шариками. Тот, кто уронил – выходит из игры. Задание для других участников усложняется :

Жонглировать, стоя на одной ноге;

Жонглировать вприсядку;

Жонглировать и идти и т. д.

ВЕД.: - На арене балерины

Словно лёгкие пушинки,

И танцуют, и кружатся,

И при этом не боятся!

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ, мальчики

ВЕД.: - Алле! Начнём аттракционы!

Вот акробаты - чемпионы.

АКРОБАТЫ

Эстафета «Прыгающий художник»

(2 фломастера, 2 больших листа, закреплённых на высоте)

Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

ВЕД.: - Один атлет в бурной схватке

Другого бросил на лопатки.

Пусть побеждённый победителя

Обнимет на глазах у зрителя.

(обруч)

Участники встают внутри обруча. Упираются в плечи друг друга. По команде ведущего стараются вытолкнуть соперника за пределы обруча. Кто окажется сильнее?

ВЕД.: - Оркестр отменный цирковой ,

Исполнил опус огневой.

Ну что за номер без оркестра!

Спасибо вам от всех, маэстро!

ОРКЕСТР, группа детей 6 чел.

Оркестр «Кто на чём горазд»

(разнообразные вещи, которые могут имитировать музыкальные инструменты : тазики, расчёски, бутылки с горохом, тарелки, ложки и др.)

Ребята исполняют несколько детских песен, «играя» на «музыкальных инструментах» .

ВЕД.: - Весёлый цирк - страна чудес ,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

Цирк - веселье и успех

И задорный детский смех!

Мы похлопаем в ладоши,

Потому, что любим всех! Спасибо всем артистам за активное участие!