Приложение1

Сценарий спектакля «Маленький принц»

Действующие лица

    Ведущие – 2 чтеца; речитатив под гитару – 1 (2) исполнителя

    Девочка в розовом платье

  1. Честолюбец

  2. Деловой человек

    Чтец стихотворения «Дожди» (на краю сцены)

    Фонарщик

    1-ый географ

    2-ой географ

    Змея (танец)

    Розы (2-3 человека) (танец)

    Исполнитель(и) песни «Разговор»

    Исполнитель песни «Час настал, пора идти»

    Исполнитель песни «Мне звезда упала на ладошку»

    Исполнитель песни «Маленькая страна»

Пояснительная записка

Сцена оформлена в желтоватых тонах. С левой стороны сцены – возвышение (стулья, накрытые шторами), справа – фонарный столб (вешалка для одежды). На ней потом будет висеть красный бумажный фонарь, сделанный руками детей. Сзади фон – звезды, планеты. На переносной доске – 2 ватмана, приготовлен маркер. Заранее на отдельных полосках бумаги выписаны цитаты:

«С каждого надо спрашивать то, что он может дать»

«Власть прежде всего должна быть разумной»

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

«Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить»

Их можно будет закрепить на фон по ходу пьесы (специально назначаются ученики). Костюмы придумывают сами дети и родители. Необходимо задействовать как можно больше учащихся. Это поднимет их интерес к спектаклю и к предмету в целом.

Сценарий

Вступительное слово к спектаклю

1 вариант (ко Дню учителя)

1-ый ведущий : «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

2-ой ведущий : В день, подобный этому, принято дарить подарки. И мы вам, тоже когда-то пришедшим из детства, дарим от всей души, дорогие наши наставники, спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери.

Смотреть на окружающее глазами ребёнка, пытаться понять его мир, его душу, помочь ему не погибнуть – то, к чему призывает Антуан – французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

1-ый ведущий : Величие профессии учителя в том, что она объединяет души. Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.

Посмотрите глазами матери или отца на своих учеников: они нуждаются в вашем дружеском расположении, в ваших любви и участии. «Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», - утверждал Экзюпери. – «Помните, вы всегда в ответе за тех, кого приручили».

2 вариант (к детской публике)

1-ый ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вам покажем спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери, прекрасного французского писателя и лётчика, героически погибшего в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

2-ой ведущий : В этой сказке Антуан рассказывает о Маленьком принце, который смотрит на мир детскими глазами. Он любознательный, неутомимый и очень добрый. На его планете растёт роза, очень капризная. Он хочет её за это наказать и … отправляется в путешествие.

К концу сказки принц понял, что такое любовь, верность, дружба. И хотя ему было очень жаль расставаться с друзьями: Автором и Лисом, он не может оставаться в мире дельцов, честолюбцев и пьяниц, в мире людей, которые его не понимают.

2-ой ведущий : Он почувствовал, что ему просто необходимо вернуться домой, к Розе, которая может без него погибнуть. Ведь он за неё в ответе.

Автор : Я и есть автор сказки «Маленький принц» и хочу, чтобы вы сказали, что это. Шляпа? И вы меня не поняли… Это удав, проглотивший слона. Вот почему мне в детстве пришлось отказаться от карьеры художника и стать лётчиком.

Так я жил долго в одиночестве. Но вот однажды мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Помочь мне было некому, и я решил починить все сам. Устав, я уснул. На рассвете меня разбудил тоненький голосок.

ПРИНЦ : Пожалуйста, нарисуй мне барашка.

ПРИНЦ : Нарисуй мне барашка.

ПРИНЦ : Вот такого мне и надо. А откуда ты взялся?

ПРИНЦ : С неба? А с какой планеты?

ПРИНЦ : У меня там очень мало места.

ПРИНЦ : А барашки едят кусты?

ПРИНЦ : Это хорошо, значит они и баобабы едят. У меня появились баобабы, и я боюсь, они разрушат планету, они разорвут её на клочки. Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приводи в порядок свою планету.

ПРИНЦ : Я очень люблю закат. Знаешь, когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце. А цветы ест твой барашек?

ПРИНЦ : И шипы им не помогают? Ну почему, почему барашки и цветы воюют друг с другом? Зачем эта война? Разве это не серьёзное дело, понять? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, а барашек вдруг его возьмет и съест? Это все равно, как если бы все звезды рядом погасли…

Танец девочки в розовом платье.

ПРИНЦ : Мой цветок. Он был прекрасен. Он напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Я иногда даже сердился на розу, она иногда капризничала. А я бросил её там одну. Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я должен был угадать нежность, я ещё не умел любить.

Музыка принца (как рефрен)

Король : А вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть. (Принц зевнул от усталости и оглянулся, куда бы сесть ). Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать.

ПРИНЦ : Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал.

Король : Тогда я повелеваю: зевай! Таков мой приказ.

ПРИНЦ : Но я робею, я больше не могу. Можно мне сесть?

Король : Повелеваю, сядь!

ПРИНЦ : А где же ваше королевство?

Король : Везде (развел рукой ).

ПРИНЦ : А звезды вам повинуются?

Король : Ну, конечно. Я не терплю непослушания.

ПРИНЦ : Тогда прикажите, чтоб сейчас был закат.

Король : С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны. А закат ты увидишь, когда будет время заката.

ПРИНЦ : Странные вы люди, взрослые.

Честолюбец : О, вот и почитатель явился!

ПРИНЦ : Здравствуйте! Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец : Это чтобы раскланиваться. Похлопай-ка в ладоши. (Принц похлопал, честолюбец раскланялся ). Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней. Я всех умней.

ПРИНЦ : Право же, взрослые – очень странные люди.

Грустная, трагическая музыка

ПРИНЦ : Что ты делаешь?

Пьяница : Пью.

ПРИНЦ : Зачем?

Пьяница : Чтобы забыть.

ПРИНЦ : Что забыть?

Пьяница : Забыть, что мне совестно. Совестно пить.

ПРИНЦ : Да, странные люди, эти взрослые.

Деловой человек : Раз, два, три… Пятьсот миллионов. Зачем ты здесь, не мешай.

ПРИНЦ : Чего пятьсот миллионов?

Деловой человек : Звезд. Я их считаю. Я люблю точность. Я владею этими звёздами.

ПРИНЦ : А для чего тебе ими владеть?

Деловой человек : Чтоб быть богатым.

ПРИНЦ : А как можно владеть звёздами?

Деловой человек : Звезды чьи?

ПРИНЦ : Ничьи.

Деловой человек : Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

ПРИНЦ : Забавно. Странные эти взрослые. Никто меня не понимает, и я их не могу понять.

Стихотворение «Дожди»

В. Егоров

Я вас люблю, мои дожди,

Мои тяжелые, осенние,

Чуть-чуть смешно, чуть-чуть рассеянно

Я вас люблю, мои дожди.

А листья ластятся к стволам,

А тротуары словно зеркало –

И я плыву по зеркалам,

В которых отражаться некому.

Где, как сутулые моржи,

Машины фыркают моторами

И вьются рельсы монотонные,

Как серебристые ужи.

Где оборванцы-фонари

Бредут шеренгою заляпанной,

И осень огненный парик

Сдирает ливневыми лапами.

Спасибо вам, мои дожди,

Спасибо вам, мои осенние,

За все, что вы во мне посеяли.

Спасибо вам, мои дожди.

Танец фонарщика.

ПРИНЦ : Может быть, этот человек и нелеп. Но он лучше, чем честолюбец, делец и пьяница. В его работе хотя бы есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. (Обращаясь к фонарщику ) Зачем ты то гасишь, то зажигаешь фонарь?

Фонарщик : Такой уговор.

ПРИНЦ : Какой?

Фонарщик : Когда-то это имело смысл. Я зажигал фонарь утром, гасил вечером. Но планета вращается все быстрее. День длится всего минуту.

ПРИНЦ : Ты так верен своему слову! Я бы хотел с тобой подружиться, но твоя планета такая маленькая, а ты так занят!

1-ый географ : Я описывая горы и моря, но сам я их никогда не видел, и я очень рад тебе. Я запишу всё, что ты мне скажешь. А если не запишу, то все это умрет, исчезнет, и никто об этом не узнает.

ПРИНЦ : И мой цветок должен скоро исчезнуть?

2-ый географ : Да, разумеется.

ПРИНЦ : Вы всё знаете! Какую планету мне посоветуешь посетить?

2-ый географ : Посети планету Земля.

Музыка принца.

Автор : Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля – планета не очень простая. На ней есть и короли, и географы, и пьяницы, и честолюбцы. Очень много всякого и разного люда. Но когда принц попал на Землю, он не увидел ни души, разве что змею в пустыне.

Танец змеи.

ПРИНЦ : Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Смотри, вот моя планета – как раз над нами.

Змея : Красивая планета. Но она далеко, а я здесь, и очень могущественна. Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел.

Мне жаль тебя. Ты так слаб на этой планете. В этот день, когда ты захочешь вернуться на свою, я помогу тебе.

ПРИНЦ : Какая странная планета. Сухая, соленая. И как здесь одиноко в этом мире людей. Но что это?

Танец роз.

ПРИНЦ : Добрый день!

Розы : Добрый день.

ПРИНЦ : Кто вы? Вы так похожи на мой цветок!

Розы : Мы – розы!

ПРИНЦ : Розы? О, я такой несчастный. Моя роза говорила мне, что подобных ей нет во всей Вселенной. И вот передо мной столько роз. Значит, она такая же обыкновенная, как они. Какой же я после этого принц?

Лис : Здравствуй!

ПРИНЦ : Здравствуй. (Но никого не увидел ).

Лис : Я здесь.

ПРИНЦ : Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: Я лис.

ПРИНЦ : Поиграй со мной.

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен. А что ты здесь делаешь?

ПРИНЦ : Я ищу друзей. А как это – приручить?

Лис : Это значит быть нужными друг для друга. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду единственный для тебя.

ПРИНЦ : Как моя роза? Я кое-что начинаю понимать.

Лис : Живется мне скучновато. Я охочусь за курами, а люди за мной. Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Они будут для меня музыкой. Вон пшеничное поле, а на нем золотые колосья. Золотая пшеница станет напоминать мне о тебе. Приручи меня, пожалуйста!

ПРИНЦ : Я бы рад, но у меня нет времени, и надо найти людей, узнать разные вещи.

Лис : Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми и в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Я могу стать твоим другом.

ПРИНЦ : А что дл этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпением. Ты приходи к назначенному часу, я к этому времени начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастья.

Лис : Я буду плакать о тебе. И вспоминать, глядя на эти золотые колосья. Пойди, взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. (Принц смотрит на розы ).

ПРИНЦ : Да, они прекрасны, но ничуть не походи на мою розу. Их никто не приручил. Ведь это её я поливал каждый день, оберегал от сквозняка. А эти мне чужие. (Он возвращается к лису) Прощай!

Лис : Прощай! Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, как мать отдает себя ребенку, и от этого он становится ей дороже всех на свете. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

ПРИНЦ : Да, да, мы все в ответе за тех, кого приручили.

Песня «Разговор»

Стихи М. Черкасовой

Музыка А. Дулова

И ни о чем, и ни о чем

Наш разговор, наш разговор.

Для нас с тобой одних заметный,

Чудесный вяжем мы узор

Из легких слов – простых и светлых.

Ты даришь мне, ты даришь мне

Толпу берез, толпу берез.

И как волшебник, без обмана

Ты радуги прозрачный мост

Мне вынимаешь из кармана.

А серебри… А серебристая река –

Вокруг река –

Ложится плавною канвою.

Вплетаешь в струны облака

И волны ласковой рекою.

Твое тепло, твое тепло,

Твое плечо, твое плечо,

И милых песен грусть и нежность,

И разговор наш ни о чем,

ПРИНЦ : Мне тоже хочется пить. Но я нигде не встретил здесь воды, и я устал, давай отдохнём после столь долгого пути. Посмотри, звёзды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно. И пустыня красивая. Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники…

ПРИНЦ : Я очень рад, что ты согласен с моим другом Лисом. (Уснул ).

Трогательнее всего в Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который лучится в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит… Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить…

А потом мы нашли колодец, и в нем воду. Та вода была как подарок сердцу, потому что мы её долго искали.

Песня «Час настал, пора идти»

Час настал, пора идти,

Но нужен первый шаг.

Разойдутся все пути,

А часы спешат.

Музыку шагов твоих

Я помню наизусть.

Эта песня для двоих,

Прости её за грусть.

В тихой музыке шагов

Последний такт звучит.

Я и к этому готов,

Ну вот и всё, молчи.

Ты над миром серых крыш,

Солнце в полсвечи,

Для меня всегда горишь,

Вот и все, молчи.

На прощанье ты протяни

Мне рук своих лучи.

Мне тепло в твоей тени,

Ну вот и все, молчи.

ПРИНЦ : Знаешь, завтра исполнится год, как я попал к вам на Землю.

ПРИНЦ (Змее ): Ты найдешь мои следы на песке. И тогда жди. Сегодня ночью я приду. А у тебя хороший яд? Ты не заставишь меня долго мучиться?

Змея : Нет, у меня хороший яд.

ПРИНЦ : Я сегодня вернусь домой. У меня останется твой барашек.

ПРИНЦ : Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка. Моя звезда очень маленькая. И ты полюбишь смотреть на звезды, все они станут тебе друзьями.

ПРИНЦ : Мой смех – тебе подарок. Ты посмотришь на небо, там будет и моя звезда, на которой я смеюсь, и ты услышишь, что все звезды смеются, и тебе будет радостно.

Песня «Исполнение желаний»

А. Дольский

Мне звезда упала на ладошку.

Я ее спросил: «Откуда ты?»

Дайте мне передохнуть немножко.

Точно колокольчик отзвенел:

Не тревожьтесь, что невелика я,

Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас важней всего на свете,

Я могу желание исполнить,

Я все время занимаюсь этим.

Знаю я, что мне необходимо,

мне не нужно долго вспоминать,

я хочу любить и быть любимым,

я хочу, чтоб не болела мать.

Чтоб на нашей горестной планете

Только б звезды падали с небес.

Были б все доверчивы, как дети,

И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь, косой косили.

Каждый день летали до Луны.

Чтобы женщин на руках носили.

Не было б болезней и войны.

Мне звезда упала на ладошку.

И вы взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или её уже нет? Вдруг барашек её съел? И зазвенят бубенцами смеющиеся звезды!

Песня «Маленькая страна»

Сл. И. Резника

Муз. И. Николаева

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо-озеро искрится,

Там зла и горя нет –

Там во дворе живет жар-птица

И дарит людям свет.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет,

И на крылатой колеснице

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен

В звездной моей стране,

Там ждет меня красивый мальчик

На золотом коне.

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Льет за окошком дождь осенний,

Сценарий

СЦЕНАРИЙ К СПЕКТАКЛЮ «Алые паруса» Сцена 1 (Перед занавесом... тебя. (Ассоль - девушка в мечтаньях поёт «Маленькая страна».) Сцена 2 (Рынок, торговки раскладывают... корабль двинется к ней. Храбрый красивый принц заберёт её в блистательную страну. Но...

  • Программа короткого метра от фестиваля «ecocup» 12. 00 13. 00 Малая сцена, Кинотеатр

    Программа

    Дети вместе со сценаристом придумают сценарий своего фильма, изготовят реквизит из... пузыри. Проект «Читай_Четко!» Интерактивный литературный спектакль «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ И ДРУГИЕ». 16.00. Большая сцена...

  • Сценарий в жизни взрослого человека

    Сценарий

    Усыпальницей, замком, одним из принцев или изгородью. Представив себя изгородью... -то еще? Как называется этот спектакль спектакль о вашей собственной жизни? А... на самых ранних этапах формирования сценария маленький ребенок "...уже имеет определенные...

  • Антуан и Консуэло

    история Маленького принца по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери.

    Сценическая редакция Натальи Пашинской

    Краснокаменская школа, Ялта, Крым

    Действующие лица:

    Антуан де Сент-Экзюпери

    Консуэло, его жена, она же Роза

    Маленький принц

    На сцене за столом сидит и пишет Антуан де Сент-Экзюпери. Звучит музыка. Появляется Консуэло, она сзади закрывает ему глаза.

    Антуан: Сейчас угадаю. Кто же это может быть? Наверное….

    Консуэло : Да-да-да… Доброе утро Тони. Ты все пишешь7

    Антуан: (не отрываясь) Угу.

    Консуэло: А нарисуй мне барашка.

    Антуан: Я не умею рисовать.

    Консуэло: А ты попробуй.

    Антуан: Я уже однажды пробовал. И взрослые посоветовали мне больше не рисовать.

    Консуэло: Да знаю я эту историю с удавом, который проглотил слона. Но я же прошу нарисовать барашка.

    Антуан: Консуэло, я должен срочно закончить эту рукопись.

    Консуэло: Все равно нарисуй. На-ри-суй…

    Антуан: (Отрываясь от печатной машинки) Как ты прекрасна…

    Консуэло : Как кто?

    Антуан: Как утренний цветок, как глоток родниковой воды…

    Консуэло : (переходя к образу Розы). Я Роза. Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...

    Антуан: Как вы прекрасны!

    Консуэло: Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...

    Антуан: О, непременно.

    Консуэло: Знаете, пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!

    Антуан: Какие тигры? Зачем тигры?

    Консуэло: Тони, ты говоришь совсем не то.

    Антуан: А что я должен сказать?

    Консуэло: Ты должен сказать то, что сказал Маленький принц: на моей планете тигры не водятся.

    Антуан: На моей планете тигры не водятся, и потом, тигры не едят траву.

    Консуэло: (обиженно) Я не трава.

    Антуан: Простите меня...

    Консуэло: Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас

    нет ширмы? Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком

    холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла... (Закашлялась) Где же ширма?

    Антуан: Я хотел пойти за ней, но не мог же я вас не дослушать!

    Консуэло: Тогда Роза закашляла сильнее: пускай его все-таки помучит совесть!

    Антуан: Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему

    служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения. Пустые слова он

    принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.

    Консуэло: Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них

    и дышать их ароматом.

    Антуан: Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Эти разговоры о когтях и тиграх... Они должны бы меня растрогать, а я разозлился...

    Консуэло: Надо было судить не по словам, а по делам.

    Антуан: Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность.

    Консуэло: Да, цветы так непоследовательны!

    Антуан: Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

    Консуэло: И Маленький принц решил странствовать с перелетными птицами.

    Антуан: А когда он в последний раз полил и собрался накрыть колпаком чудесный цветок, ему даже захотелось плакать.

    Прощайте, - сказал он.

    Консуэло: Я была глупая, Прости меня. И постарайся быть счастливым.

    Антуан: И ни слова упрека? Откуда эта тихая нежность?

    Консуэло: Да, да, я люблю тебя. Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как и я. Постарайся быть счастливым... Оставь колпак, он мне больше не нужен.

    Антуан: Но ветер...

    Консуэло: Не так уж я простужена... Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я - цветок.

    Антуан: Но звери, насекомые...

    Консуэло: Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, должно быть, прелестны. А то кто же станет меня

    навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти. Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи. (Песня)

    Маленький принц загрустил. Появляется Лис

    Лис: Здравствуй.

    Маленький принц : Кто ты? Какой ты красивый!

    Лис: Я - Лис

    Маленький принц: Поиграй со мной. Мне так грустно...

    Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

    Маленький принц: Ах, извини. А как это - приручить?

    Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.

    Маленький принц: Узы?

    Лис: Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...

    Маленький принц: Я начинаю понимать. Была одна роза... наверно, она меня приручила...

    Лис: Очень возможно. На Земле чего только не бывает.

    Маленький принц: Это было не на Земле.

    Лис: На другой планете?

    Маленький принц: Да.

    Лис: А на той планете есть охотники?

    Маленький принц: Нет.

    Лис: Как интересно! А куры есть?

    Маленький принц: Нет.

    Лис: Нет в мире совершенства! Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая

    пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру... Пожалуйста... приручи меня!

    Маленький принц: Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

    Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

    Маленький принц: А что для этого надо делать?

    Лис: Надо запастись терпеньем. Сперва сядь вон там, поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе... Лучше приходи всегда в один и тот же час. Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.

    Маленький принц: А что такое обряды?

    Лис: Это нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час - на все другие часы. Вот, например, у моих охотников есть такой обряд: по четвергам они танцуют с деревенскими девушками. И какой же это чудесный день - четверг! Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого виноградника. А если бы охотники танцевали когда придется, все дни были бы одинаковы и я никогда не знал бы отдыха.

    Маленький принц: Ну вот, я уже совсем рядом. Я уже приручил тебя?

    Лис: Да.

    Маленький принц: Но мне уже нужно уходить. Настал час нашего прощания.

    Лис: Я буду плакать о тебе.

    Маленький принц: Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...

    Лис: Да, конечно.

    Маленький принц: Но ты будешь плакать!

    Лис: Да, конечно.

    Маленький принц: Значит, тебе от этого плохо.

    Лис: Нет, мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья. Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.

    (звучит песня прощания с Розой, появляются Розы)

    Маленький принц: Вы ничуть не похожи на мою розу. Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою

    розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже

    всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас

    накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от

    ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы

    вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я

    прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.

    Розы исчезают, появляется Лис.

    Маленький принц: Прощай...

    Лис: Прощай. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

    Маленький принц: Самого главного глазами не увидишь,

    Лис: Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

    Маленький принц: Потому что я отдавал ей всю душу...

    Лис: Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

    Маленький принц: Я в ответе за мою розу... Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно... И пустыня красивая... А знаете, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники...

    Появляется Антуан

    Антуан: Да. Будь то дом, звезды или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

    Маленький принц: Я очень рад, что ты согласен с моим другом Лисом. На твоей планете люди выращивают в дном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут...

    Антуан: Не находят.

    Маленький принц: А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды...

    Антуан: Да, конечно.

    Маленький принц: Но глаза слепы. Искать надо сердцем.

    Антуан: Да, конечно...

    Маленький принц: Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.

    Антуан: Да, конечно...

    Маленький принц: Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто - одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе

    друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю...

    Засмеялся.

    Антуан: Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься!

    Маленький принц: Вот это и есть мой подарок... это будет, как с водой...

    Антуан: Как так?

    Маленький принц: У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Но для всех этих людей звезды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...

    Антуан: Как так?

    Маленький принц: Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь,

    Появляется Консуэло.

    Консуэло: и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

    Маленький принц засмеялся.

    Маленький принц: Ты всегда будешь мне другом.

    Консуэло: Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно... И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: "Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!" И они подумают, что ты сошел с ума.

    Маленький принц: (смеется) Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...

    Антуан: Все это загадочно и непостижимо. Весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу.

    Взгляните на небо. И спросите себя: "Жива ли та роза или ее уже

    нет? Вдруг барашек ее съел?" И вы увидите: все станет по-другому...

    Консуэло: И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!

    Оксана Кучнова
    «Мы в ответе за всё живое». Сценарий сценки по мотивам сказки А. Экзюпери «Маленький принц». (Приурочена к году экологии)

    «Мы в ответе за всё живое»

    (сценарий сценки по мотивам сказки А. Экзюпери «Маленький принц».

    Приурочена к году экологии)

    Звучит 1-й куплет «Песни Звездочёта» из фильма-сказки «Красная шапочка», муз. А. Рыбников. Дети исполняют танец звёздочек. Одна из звёздочек – девочка подготовительной группы, две других могут быть дети средней или старшей групп.

    Рассказчик (одна из звёздочек): А вы знаете сказку про Маленького принца?

    Звёздочки: Нет

    Рассказчик: Это великолепная сказка, которая учит нас любить всё живое на земле!

    (Звучит тема «Цветочные поля» из фильма «Красная шапочка», муз. А. Рыбникова. В это время звёздочки перемещаются в сторону. На переднем плане в стороне рассказчик)

    Рассказчик: Однажды Маленький принц задумался:

    Маленький принц: Хотел бы я знать, зачем звезды светятся…

    Рассказчик: Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.

    Маленький принц: Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он занят только одним: он складывает цифры.

    Рассказчик: Но ведь это очень скучно всю жизнь складывать цифры.

    Маленький принц: Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого бывает друг.

    Рассказчик (к зрителям): А у Маленького принца были прекрасные друзья – Роза и Лис.

    (Звучит тема «Цветочные поля» из «Красной шапочки» Рыбникова). Выбегают розы, танцуют, садятся в середину зала клумбой.

    Маленький принц: Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету… Если любишь цветок - единственный, смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»

    Рассказчик: Вот тут-то и появился Лис.

    Лис (маленькому принцу): Здравствуй.

    Маленький принц: Здравствуй. Поиграй со мной. Мне так грустно.

    Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

    Рассказчик: каждый день принц и Лис привыкали друг к другу. И наконец, Лис приручился.

    Но настало время прощания.

    Маленький принц: Прощай.

    Лис: Прощай. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

    Маленький принц: Самого главного глазами не увидишь.

    Лис: - Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

    Маленький принц: Потому что я отдавал ей всю душу.

    Лис: Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

    Маленький принц: Я в ответе за мою розу…

    Рассказчик: Есть такое твердое правило - встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Давайте и мы будем так же любить планету, как Маленький принц!

    Общий танец (Песня Звездочёта из фильма «Красная шапочка», муз. А. Рыбникова - вторая половина второго припева – 1мин.)

    Публикации по теме:

    Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» Новогодний утренник (по сказке «Морозко») 2016-17г. Звучит сказочная музыка. Входит Сказительница: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада.

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое - не живое» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории Бакулина Н. И. Цель: Расширение и уточнение знаний детей о признаках живого объекта.

    Материал подготовили воспитатели МАДОУ "Детский сад № 46" г. Березники Пермского края Субботина И. С. и Фризен А. А. Новый год - самый любимый.

    Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

    МБУ ДО «ЦВР «Крылатый» г. о. Самара ДО «Конструктор» группа №2 Воспитатели: Безбородова Н. В., Мельникова Е. В., Трофимова Е. А. 27.12.2016г.

    Сценарий новогодней сценки Я работаю с детками с ОНР. Это дефект со сложной структурой, когда нарушено не только звукопроизношение, но и все остальные стороны речи:слоговая.

    Под музыку дети подготовительной гр. №1 заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям Ведущая День чудесный настает, К нам приходит.


    Кононкова Светлана Александровна, педагог-организатор
    Государственное областное бюджетное образовательное учреждение "Мурманская коррекционная школа-интернат №3"
    2012 г.
    г.Мурманск
    Сценарий музыкальной сказки для школьного театра
    «Маленький принц»
    (по мотивам сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»)
    Действующие лица:
    Лётчик
    Маленький Принц
    Баобабы
    Роза
    Король
    Географ
    Лис
    Звёздочки

    Ход:
    Вступление.
    Фонограмма 1. «Маленький принц» М.Таривердиева (минус)
    На сцене появляется Маленький Принц.
    Принц (на фоне музыки):
    Послушайте!Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?Значит - кто-то хочет, чтобы они были?..Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер на небе загоралась хоть одна звезда?!
    Музыка звучит громче. Маленький принц «смотрит в небо», затем медленно уходит.
    Картина 1. Маленький Принц и Лётчик.
    Музыка сменяется шумом мотора.
    Фонограмма 2. «Звук падающего самолёта». Пауза.
    На сцену выходит лётчик. Осматривает самолёт (макет-декорация изначально стоит на заднем плане) , берет в руки планшет и карандаш, задумывается.
    Лётчик: Надо же было такому случиться, чтобы мой самолёт потерпел аварию именно здесь, в этой безжизненной пустыне…
    Выходит Маленький Принц. Подходит к Лётчику со спины, обращается к нему.
    Принц: Нарисуй мне барашка…
    Лётчик: Что?.. Какого барашка? Лётчик испуганно оглядывается вокруг.
    Лётчик: Ты... ты кто такой? Ты как сюда попал?
    Принц: Пожалуйста, нарисуй мне барашка...
    Лётчик: Ты один? Где твои родители?
    Принц молча пожимает плечами.
    Лётчик: Понимаешь, мой самолёт потерпел аварию. Мне нужна помощь, у меня очень мало воды. Где люди?
    Принц: Здесь никого нет. Только ты и я. Ну, пожалуйста, нарисуй барашка. Это важно!
    Лётчик: Ну, хорошо, хорошо (рисует)
    Принц: Нет, он слишком маленький, он не выживет у меня. Нарисуй другого.
    Лётчик: Да погоди ты со своими барашками. Понимаешь, если я не смогу взлететь, то погибну в этой пустыне.
    Принц (удивлённо): А ты умеешь летать?
    Лётчик: Ну, да! Вот самолет, я на нем летаю. Самолет летит, потому что внутри у него есть мотор. Но сейчас мотор заглох и я не могу взлететь…Малыш, расскажи мне, где взрослые, с которыми ты сюда приехал?
    Принц: Я не приехал, а прилетел.
    Лётчик: Прилетел? На чём?
    Принц: Ни на чём. Просто так - захотел и прилетел.
    Лётчик: Один? Без взрослых?
    Принц: На моей планете нет взрослых.
    Лётчик: Значит, ты с другой планеты?
    Принц: Да, и на моей планете нет барашка. Зато есть Роза. Она очень красивая, но она скучает без меня... Нарисуй барашка. Он будет дружить с Розой, и играть с ней, пока меня нет...
    Лётчик (рисует): Вот тебе барашек.
    Принц (радостно): Спасибо! Теперь у меня есть свой барашек… Слушай, а барашки едят кусты?
    Лётчик: Нет, а что?
    Принц: Жалко. Если бы барашки ели кусты, то мой, наверняка, съел бы все баобабы..
    Лётчик: Какие баобабы?.. Знаешь, малыш, наверное, уже пора ложится спать…Может быть, завтра мы что-нибудь и придумаем с тобой... А как тебя зовут?
    Принц: Принц. (Принц ложится возле макета самолёта в позе спящего. Лётчик проводит рукой по его голове.)
    Лётчик: Спи, Маленький Принц. Спокойной ночи... (садится рядом, «засыпает»)
    Фонограмма 3. «Песня звездочёта» (из к/фильма «Про Красную шапочку»)
    Танец девочек – «звёздочек».
    Фонограмма 4. «Загадай желание» (минус) Лётчик «просыпается», подходит к краю сцены, говорит на фоне негромкой музыки
    Лётчик: Вскоре я узнал, что Маленький Принц живет действительно не на Земле, а на крохотной планетке. Мы, люди, называем такие планеты астероидами. Они настолько маленькие, что им даже имен не дают, а только номера. Маленький Принц жил на астероиде Б-612.
    Музыка, звучит громче. Затем стихает. Лётчик отходит к центру сцены. От макета самолёта к нему подходит Маленький принц.
    Картина 2. Принц и баобабы.
    Принц: Да, моя родная планета всего-то величиной с дом. Я живу там совершенно один, и мне очень не хватает друга... (задумывается, смотрит на рисунок)
    Музыка постепенно стихая, выкл.
    (вздыхает) И всё-таки жаль, что барашки не едят баобабы?
    Лётчик: Почему?
    Принц: На моей планете есть ужасные, очень вредные семена… Это семена баобабов. Семена дают ростки, и мне приходится каждое утро выпалывать их.
    Лётчик (удивлённо): Зачем?
    Принц: Ну, как ты не понимаешь! Если не выпалывать ростки, то баобабы вырастут и заполнят всю планету. А их корни пройдут насквозь и разорвут планету на части. И тогда…. (пауза) Об этом даже подумать страшно!
    Звёздочки открывают импровизированный занавес.
    Фонограмма 5. «Маленькие дети, не ходите в Африку гулять» (из м/фильма «Доктор Айболит») (минус)
    На «сцене» появляются «баобабы», поют песню.
    1. Вам расскажем, дети,
    О чудной планете,
    На которой Принц один живёт!
    Этот Принц, ребята –
    маленькая бяка.
    Нам спокойной жизни не да-ёт!
    Припев: Нам бы прорасти,
    Корни запустить
    И планетку эту в клочья разнести.
    Мы не крокодилы,
    И не злые жабы.
    Мы простые ба-о-ба-а-бы!
    2. Этот Принц, детишки,
    Вредненький мальчишка,
    Рано утром он чуть свет встаёт.
    Он трудиться любит,
    Нас, несчастных, губит
    И расти нам, бедным, не да-ёт!
    Припев: А…
    Занавес закрывается.
    Принц (в зал):
    У меня есть твёрдое правило, - встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету… Кто ещё будет заботиться о ней, если не я? Кто будет каждое утро выпалывать баобабы? Кто будет прочищать вулканы? На моей планете их целых три – два действуют, а один давно потух. Они, конечно, маленькие - ростом мне по колено. Но каждую неделю я обязательно прочищаю их – все три и потухший тоже. Мало ли что может случиться? (задумчиво) Каждый должен заботиться о своей планете…
    Фонограмма 1. «Маленький принц»
    Картина 3. Принц и Роза.
    Принц: На моей планете растут маленькие, простые, очень скромные цветы. Но однажды…Однажды из зерна, принесённого неизвестно откуда, появился крохотный росток. Он не был похож на другие ростки и я внимательно следил за ним. А потом… потом на нём появился необычный бутон. Я с нетерпением ждал, что вот-вот произойдёт какое-то чудо.
    Фонограмма 6. Красивая нежная мелодия (на фоне)
    И оно произошло… Однажды на рассвете бутон раскрылся и превратился в удивительно прекрасный цветок.
    Музыка звучит громче. «Звёздочки» открывают занавес.
    Роза «просыпается», слегка потягиваясь.
    Роза: Ах, вот я и проснулась.
    Принц: Как вы прекрасны! Кто вы?
    Роза: Я - Роза. Самое красивое и нежное создание во всей Вселенной. И заметьте, я родилась вместе с солнцем! А вы должны оберегать меня и заботится обо мне… Кажется, пора завтракать.
    Принц: Конечно, конечно, сейчас. (убегает, прибегает с лейкой, поливает)
    Роза: Брр, какая холодная вода. Ну, что же вы стоите! Мне холодно. (кашляет) Ну, скорей же, принесите что-нибудь, у вас ужасные сквозняки. (кашляет сильнее).
    Принц приносит и ставит ширму.
    - А теперь помогите мне расправить листок!
    Принц помогает ей, накалывается на шип.
    Принц: Ой, у вас такие колючие шипы!Роза: Конечно! В этом мире нельзя без шипов. Зато я никого не боюсь! Пусть приходят тигры! Мне не страшны их когти!
    Принц: Но здесь нет тигров. И потом, тигры не едят траву.
    Роза (обиженно, возмущённо): Я не трава!
    Принц: Извините... (в зал) Какой трудный характер у этого цветка!... И всё равно она так прекрасна…
    Фонограмма 6.
    Принц возвращается к розе.
    Роза: Вы неблагодарный, и совсем обо мне не заботитесь! А когда обо мне не заботятся, я чахну и увядаю.
    Принц: Простите меня. Я не хотел вас обидеть…
    Роза: И все равно обидели! И поскорее уберите эту дурацкую ширму, разве вы не видите, что она заслоняет мне солнечный свет?
    Принц убирает ширму, выходит на первый план.
    Принц: Сначала она просит поставить ширму, потом обижается на то, что я ее не убрал. Она очень капризная!.. Но я… я всё равно люблю её. Потому что она прекрасна!
    Фонограмма 7. «Песня Синеглазки». (минус)
    Роза поёт песню.
    1. Я скажу вам, друзья, откровенно,
    Что такая одна во Вселенной,
    Я такая одна во Вселенной
    Восхитительна словно звезда!
    Я бываю капризна немного,
    Своенравна, колюча немного,
    И горда, и плаксива немного.
    Но безумно красива всегда!
    Припев:
    Ах! Лепестки у розы красной.
    Так свежи и так прекрасны.
    И чарует всех подряд
    Их волшебный аромат.
    Самый нежный и чудесный
    Их волшебный аромат.
    2. И хоть это не скромно, наверно,
    Но мой Принц меня любит безмерно
    И готов говорить ежедневно
    О моей красоте неземной.
    Он заботой меня окружает,
    И водой ключевой поливает,
    От ветров и от зноя спасает
    И с восторгом любуется мной.
    Припев:
    Принц (в зал): Я так полюбил этот прекрасный цветок. Я рад был ему служить – оберегать от холодного ветра и палящего солнца. Я каждый день поливал Розу чистейшей ключевой водой. Но она всегда была недовольна. Её пустые слова так ранили моё сердце. Я стал чувствовать себя очень несчастным…
    Фонограмма 8.
    Напрасно я ее слушал! Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом…
    Тогда я этого не понимал. Я решил оставить свою планету, отправиться в путешествие и посмотреть, что происходит в других местах... А роза? (пауза) Пусть живет, как хочет!
    Немая сцена, Принц отворачивается, но Роза тянется «лепестками» к нему. Он ждет, что она ему что-то скажет, но она молчит.
    Принц: Прощайте.
    Роза: Ты бросаешь меня?... (с грустью) Ну, что ж! Только знай, что я всё-таки люблю тебя. Я была такая глупая. Прости меня и постарайся быть счастливым.
    Принц: ... (стоит молча)
    Роза: А теперь уходи…
    Фонограмма 8.
    Занавес закрывается.
    Принц (в зал): Мне тяжело ее оставлять, но я уже решил...
    (Розе) Я буду скучать по тебе. До свидания, Роза!
    Картина 4. Принц и Король.
    Принц: Для начала я решил посетить самый ближний астероид. На том астероиде жил Король.
    Занавес открывается. На троне сидит Король.
    Фонограмма 9. «Всё могут короли…» А.Пугачёвой. (минус)
    Девочки – «звёздочки» поют песню.
    Жил да был, жил да был,
    Жил да был один Король.
    Править он хотел страною и людьми.
    Только, видимо, забыл,
    Совершенно он забыл,
    Что на планете на своей совсем один.
    И думал тот Король,
    Что властью наделён
    И может всем вокруг повелевать.
    Но, к сожаленью, всё.
    На что способен он –
    На троне в одиночку восседать.
    Припев:
    И вроде бы не глуп
    Был звёздный тот монарх
    И с честью выполнять
    Готов свою он роль.
    Но звёздам приказать,
    И солнцу приказать
    Не может ни один, ни один Король. 2 раза
    Принц подходит к трону Короля.
    Король: А вот и подданный!
    Принц (удивлённо): Я – подданный?
    Король: Ну, да! Для меня все люди – подданные. Ведь я – Король! Подойди, я хочу тебя рассмотреть! (Принц зевает).
    Король: Этикет не позволяет зевать в присутствии монарха... Я запрещаю тебе зевать.
    Принц: Простите, я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал...
    Король: Ну, тогда я повелеваю тебе зевать. Я много лет не видел, чтобы кто-нибудь зевал. Мне это любопытно. Итак, зевай! Таков мой приказ!
    Принц: Но... я больше не могу...
    Король: Гм, гм...Тогда...тогда я повелеваю тебе то зевать, то не зевать.
    Принц: Ваше величество, можно вас спросить?
    Король: Повелеваю, спрашивай!
    Принц: Ваше величество... чем вы правите?
    Король: Всем! (обводит вокруг рукой)
    Принц: Всем? И это все ваше?
    Король: Да! И всё вокруг мне повинуется!
    Принц: И звезды?
    Король: Ну, конечно, и звезды повинуются. Я не терплю непослушания!
    Принц: Ваше величество, я очень люблю смотреть на закат солнца. Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться!
    Король: Будет тебе закат. Я потребую, чтобы солнце зашло. Но, сперва дождусь благоприятных условий.
    Принц: А когда условия будут благоприятные?
    Король: (роется в мантии, достает тетрадь смотрит в нее) Это будет... сегодня это будет ровно в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится моё повеление.
    Принц (разочарованно): Ладно, мне пора.
    Король: Останься! Я назначу тебя министром.
    Принц: Министром чего?
    Король: Ну... Министром юстиции.
    Принц: Но здесь некого судить!
    Король: Как знать. Я еще не осмотрел всего моего королевства.
    Принц: (оглядывается вокруг, заглядывает за кулисы) Но здесь правда, никого нет... Кроме вас!
    Король: Тогда суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить - куда трудней, чем других.
    Принц: Сам себя я могу судить где угодно. Для этого мне незачем оставаться у вас.
    Король: Мне кажется, где-то на моей планете живет старая крыса. Я часто слышу, как она скребется по ночам. Ты мог бы судить её. Время от времени приговаривай ее к смертной казни. Но потом каждый раз надо будет её миловать. Надо беречь старую крысу, ведь она у нас одна.
    Принц: Нет. Это не для меня. Извините, мне пора. Всего доброго!
    Фонограмма 10. Слышен голос короля.
    Король: Назначаю тебя послом!..
    Принц (в зал): Странный народ – эти взрослые!
    Картина 5. Принц и Географ.
    Музыка звучит тише.
    Принц: Я облетел несколько астероидов. На них живут очень странные взрослые…
    Я был на планете, где живёт господин, который ни разу в жизни не понюхал цветка и ни разу не поглядел на звёзды. Он всю жизнь складывал цифры и никогда никого не любил. Он считал себя серьёзным человеком. А на самом деле он не человек, а гриб…
    А на другой планетке я встретил человека в смешной шляпе. Он хотел, чтобы им все восхищались. Считал себя всех красивее, всех умнее, всех наряднее и богаче. Хотя на его планете больше и не было никого… Странный народ – эти взрослые!..
    Вот, кажется, ещё один.
    Девочки - «звёздочки» открывают занавес.
    Сидит географ в мантии, пишет что-то в толстой книге. Принц подходит к нему.
    Принц: Здравствуйте.
    Географ: А-а-а! Вот прибыл путешественник! Откуда ты?
    Принц: Какая огромная книга! Что вы здесь делаете?
    Географ: Я - географ!
    Принц: А что такое географ?
    Географ: Это ученый, который знает, где находятся моря, города, реки и пустыни.
    Принц: Как интересно! Ваша планета, наверное, очень красивая! А океаны у вас есть?
    Географ: Этого я не знаю.
    Принц (разочарованно): О-о… А горы есть?
    Географ: Не знаю.
    Принц: А города, реки, пустыни?
    Географ: И этого я тоже не знаю.
    Принц: Но ведь вы географ!
    Фонограмма 11. «Песня звездочёта» (минус)
    1. Среди учёных мира географы в почёте.
    Они нужны – хвала им и честь!
    Моря и океаны, пустыни, горы, реки -
    Так важно всё это учесть.
    Мы в толстых книгах пишем
    Рассказы тех, кто бродит
    По разным, удивительным местам.
    Вот только жаль, конечно,
    Что то, о чём запишем,
    Увы, не суждено увидеть нам!
    Припев:
    Там на Земле, на Земле
    Где-то в морской глубине
    Новый подводный камень объявился.
    А на Луне, на Луне
    На голубом валуне
    Кратер какой-то странный появился.
    Много загадочных мест
    В далях космических есть.
    Кто-то когда-нибудь о них расскажет.
    И к новым рекам, горам,
    К новым морям, городам
    Книга вам верный путь всегда укажет.
    Географ: Я географ, а не путешественник. Географ - слишком важное лицо. Я не могу покинуть свой кабинет и искать горы, моря и океаны. Мне некогда. Мы, географы, принимаем у себя путешественников, записываем их рассказы, требуем доказательств.
    Вот ты путешественник и явился издалека. Расскажи мне о своей планете!..
    Принц: Ну, на моей планете не так уж интересно… У меня всё очень маленькое. Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух.
    Географ: Чем докажешь, что один действительно потух?
    Принц: Я не знаю...
    Географ: Плохо. (пауза) Ну, что еще ты можешь рассказать?
    Принц: Ещё у меня есть цветок, он...
    Географ: Цветами мы не интересуемся.
    Принц: Но почему, ведь это самое красивое, что у меня есть.
    Географ: Книги по географии – самые драгоценные книги на свете. Они никогда не стареют. Не часто бывает, чтобы гора сдвинулась с места или чтобы пересох океан.
    А твой цветок – что? Сегодня он есть, а завтра его уже нет.
    Принц: Значит, мой цветок должен исчезнуть?
    Географ: Конечно.
    Принц выходит на передний план.
    Принц: Моя роза так слаба... Ей нечем защитить себя от мира. У нее есть только четыре шипа... А я бросил её.. И она осталась совсем одна... Роза, моя роза…
    (решительно) Нет! Я всё-таки должен лететь дальше.
    (обращается к географу) Куда вы посоветуете мне отправиться?
    Географ: Посети планету Земля. Говорят, очень даже неплохая планета!
    Принц: Ну, что ж, Земля, так Земля!.. Прощайте!
    Фонограмма 10.
    Картина 6. Принц и Лис
    Лис: Здравствуй!
    Принц (оглядываясь): Здравствуй!
    Лис: Я здесь. Под яблоней. (осторожно выходит, подходит ближе и тут же пятится назад)
    Принц: Какой ты красивый! Кто ты?
    Лис: Я –Лис… А ты?
    Принц: А я Принц.
    Лис (удивлённо обходит его): При-и-инц?
    Принц: Ну, да. Принц. И мне так грустно… Поиграй со мной!
    Лис: Не могу я с тобой играть.
    Принц: Почему?
    Лис: Видишь ли, я не приручён.
    Принц: Как это – приручён?
    Фонограмма 12. «Песня голубого щенка» (минус)
    Лис поёт.
    1. В ясный день и в дни ненастья
    У меня нет в жизни счастья.
    Век мой лисий омрачён –
    Я никем не приручён!
    2. И для Маленького Принца
    Я – обычная лисица!
    Я грущу, судьбу кляня –
    Ах, приручите вы меня!
    Лис: Понимаешь, пока ты для меня всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя обыкновенная лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я для тебя буду один в целом свете... Понимаешь?
    Принц: Кажется, да. Есть одна Роза... наверное, она меня приручила...
    Лис: Может быть, но не о ней сейчас речь… У меня скучная жизнь. Но, если ты приручишь меня, моя жизнь точно солнцем озарится. Тогда среди тысяч шагов других людей, я буду узнавать твои шаги и выходить к тебе... А вон там, видишь, в полях зреет пшеница. Она всегда будет напоминать мне о твоих золотых волосах… Пожалуйста, приручи меня!
    Принц: Я бы рад. Но у меня так мало времени. Мне ещё надо найти друзей!
    Лис: Приручи меня и у тебя будет друг.
    Принц: А что я должен делать?
    Лис: А ты приходи на это место каждый день. Я буду ждать тебя, и от этого моя жизнь станет намного счастливее...
    Принц (в зал): Так я подружился с Лисом. Я приручил его. Но там… где-то там, на маленькой планете меня ждала роза. Моя роза. И я должен был спешить к ней.
    Лис (вздыхая): Я буду плакать о тебе.
    Принц: Я бы не хотел, чтобы тебе было больно, но ты ведь сам пожелал, чтобы я приручил тебя.
    Лис: Да, я очень этого хотел.
    Принц: Теперь тебе будет плохо!
    Лис: Нет, хорошо. Я буду вспоминать о тебе, вспоминать твои шаги, твои золотые волосы. Я не смогу тебя забыть. И я знаю, что никогда больше не увижу тебя, но все равно буду надеяться, надеяться... и ждать.
    А ты… ты должен понять, что твоя роза – единственная в мире. И она так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.
    Принц: Роза дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать… Но тогда я был слишком молод и ещё не умел любить…
    Лис: Помни, ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. Возвращайся к ней… Прощай… И знай: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. (уходит).
    Принц (в зал): Прощай…
    Фонограмма.10
    Картина 7. Принц и Лётчик
    Принц остается один. Садится на авансцене, смотрит на свою звезду. Потом опускает голову, утыкается лицом в колени.
    Фонограмма 1.
    Выходит Лётчик и садится рядом с Принцем.
    Лётчик: Вот такую историю поведал мне Маленький Принц…
    А у меня тем временем уже почти закончилась вода. Я никак не мог починить свой самолёт, и мне было суждено умереть от жажды.
    Лётчик идет к самолету, продолжает его чинить.
    Принц «просыпается».
    Принц: Доброе утро! Что ты делаешь?
    Лётчик: Что и вчера, чиню самолёт.
    Принц: Странный народ - взрослые. Они думают, что заняты серьёзным делом, и не видят, что попусту тратят время...
    Лётчик: Ты о чём?
    Принц: Посмотри, как красиво восходит солнце! Разве это не важнее починки самолета, увидеть, как восходит солнце?
    Лётчик: (коротко) Не знаю.
    Принц: Лис, с которым я подружился...
    Лётчик: Милый мой, да пойми же ты, мне сейчас не до Лиса!
    Принц: Почему?
    Лётчик: Ты не понимаешь, как велика опасность. Ты никогда не испытывал ни голода, ни жажды. Тебе довольно солнечного луча. А мне…мне очень нужна вода, иначе я умру от жажды...
    Принц: Хорошо, если у тебя есть друг, пусть даже надо умереть. Вот я очень рад, что подружился с Лисом. Вода бывает нужна и сердцу...
    Лётчик: Да, конечно (отходит от самолета, подходит к Принцу)
    Принц: Это как с цветком. Если любишь цветок – единственный, какого нет ни на одной из миллионов звёзд, - этого довольно: смотришь на него и чувствуешь себя счастливым.
    Фонограмма 1. (на фоне)
    Принц: Моя звезда очень маленькая. Я не могу тебе её показать. Так лучше. Она будет для тебя просто – одна из звёзд. И ты полюбишь смотреть на звёзды… Они станут тебе
    друзьями. Ты будешь смотреть на них и вспоминать меня… (пауза)
    А теперь я должен вернуться домой. Прощай!.. (расходятся)
    Лётчик: Прощай, Маленький Принц...
    Фонограмма 13. «Маленький принц» (плюс).
    Все участники представления выходят на сцену.