Один из самых распространенных страхов современных родителей – это узнать, что ребенок давно и прочно зависит от наркотических веществ. Однако выход всегда есть, ни в коем случае не стоит оставлять без внимания эту проблему. Мы проводим качественное и эффективное лечение наркомании у подростков.

Вы заметили, что поведение вашего взрослеющего ребенка изменилось? Увидели следы от инъекций на руках или ногах? Именно это самые распространенные признаки наркомании у подростков, которые можно определить визуально.

Первичная консультация наркозависимого и близких

Мы предлагаем первичную консультацию, в ходе, которого опытный психолог и врач – нарколог проведут первичную беседу с юным наркозависимым, с близкими родственниками, для определения проблемы, дальнейшего плана действия.

Именно в этот начальный период необходимо очень аккуратно начать беседу с подростком, выявить причину побудившую начать принимать наркотические вещества, разобраться во внутренних переживаниях. И самое главное простимулировать желание начать лечение от наркотической зависимости.

Диагностика наркотической зависимости у подростка

Наркозависимость – очень сложное заболевание, которое требует тщательной диагностики. Прежде всего, ваш ребенок будет полностью обследован (будут взяты все необходимые анализы, проведено ультразвуковое исследование и другое).

С помощью специальных лабораторных исследований в нашей клинике в Москве можно узнать, конкретно от каких наркотических средств выработалась зависимость у подростка (каннабиоиды, «спайс», психостимуляторы, опиаты и прочее), а также ее степень.

В ходе обследования будут выявлены также сопутствующие заболевания, которые могли развиться вследствие хронической интоксикации организма. Кроме того, наши психологи будут работать с вашим ребенком для того, чтобы выявить причины, которые спровоцировали наркозависимость. Проблемы юношеской наркомании могут иметь множество разнообразных причин, которые для успешного лечения важно устранить.

Индивидуальное лечение подростковой наркомании

Лечение подростковой наркомании – это нелегкий, но преодолимый путь. Для успешного преодоления наркозависимости для каждого пациента мы разрабатываем исключительно индивидуальный план лечения.

Проводится комплексное медикаментозное лечение, которое направлено на снятие признаков интоксикации (в случае необходимости), а также на поддержание молодого организма и возобновление его нормального функционирования.

Неотъемлемой частью лечения является работа психолога с подростком. Поскольку полное преодоление наркозависимости практически невозможно без работы над сознанием пациента. Психологи нашей клиники в Москве всеми силами проводят коррекцию поведения подростка, таким образом, устраняя первопричины наркомании.

Реабилитация – важная часть закрепления успеха

Юношеская наркомания часто характеризуется срывами и рецидивами. Чтобы навсегда забыть о проблемах, связанных с наркотиками важная роль отведена не только непосредственному лечению, но и этапу реабилитации.

В нашей клинике для подростков также разрабатываются особые реабилитационные программы, пройдя которые у подростков в 90% случаев не возникает желания вернуться к употреблению наркотиков.

Мы работаем на благо наших пациентов. Через нашу клинику прошли уже сотни подростков, которые смогли успешно справиться с проблемой наркозависимости. Подарите своему ребенку шанс на выздоровление, обращайтесь в нашу клинику!

Стоимость лечебных услуг

Услуга Стоимость
Лечение наркомании 1300 руб./сутки
Реабилитация наркозависимых от 35000 руб. месяц
Реабилитационный центр в Тайланде от 5000 руб./сутки
Лечение наркомании вип-класса (VIP услуги) от 2500 руб./сутки
Снятие ломки (Абстинентного синдрома) 3000 руб.
Капельница на дому 3000 руб.
Клиника лечения наркомании 1300 руб.
Услуги нарколога (Психолога) 3000 руб.
Принудительное лечение наркомании (Мотивационная бригада) от 10000 руб.
Лечение наркомании в стационаре 1300 руб./сутки
Убод (Детоксикация) 25000 руб.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие наркомании, виды наркотических веществ. Социальные и культурные факторы возникновения наркомании у молодежи. Медико-психические особенности алкоголизма, механизмы развития зависимости. Характерологические черты больных ранним алкоголизмом.

    курсовая работа , добавлен 16.06.2011

    Классификация наркотиков, их воздействие на организм и сознание человека. Качества зависимой личности, способствующие наркотизации. Особенности подростковой наркомании, причины и тенденции. Система профилактической работы в общеобразовательном учреждении.

    курсовая работа , добавлен 20.03.2011

    Сведения о количестве потребителей наркотических и одурманивающих средств в молодежной среде. Наркология как область психиатрии. Виды наркотических веществ. Формирование абстинентного синдрома, психической и физической зависимости от наркотиков.

    реферат , добавлен 27.04.2010

    Феноменология суицидального поведения, его специфика в подростковой среде. Подходы к организации диагностики, требования к данному процессу и анализ полученных результатов. Диагностика суицидального поведения подростков в условиях современной школы.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2015

    Понятие наркомании, первые реакции организма подростка на одурманивающие средства. Краткий анализ употребления наркотиков в Украине. Симптомы и изменения в поведении подростков, характерны при употреблении наркотиков. Роль родителей в воспитании ребенка.

    доклад , добавлен 01.06.2010

    Проблемы наркомании среди молодёжи. Профилактика химической зависимости. Наркотики и закон. Легализация наркотиков. Доводы (за и против). Обучающие программы ППХЗ (первичная профилактика химической зависимости) среди подростков и молодёжи.

    дипломная работа , добавлен 04.01.2006

    Особенности возрастного развития в подростковом возрасте. Понятие и специфика делинквентного поведения. Исследование особенностей делинквентного поведения у подростков. Основные причины подростковой преступности. Тест А. Ассингера, шкала Кука-Медлей.

    дипломная работа , добавлен 17.07.2016

Подростковый возраст – период, когда хочется попробовать всё: сигареты, алкоголь и прочие запрещенные для детей вещи. Наркомания подростковая появляется из-за интереса к новому, неизвестному. Пробуя наркотические вещества, дети еще не осознают, какой вред они причиняют здоровью.

Многие подростки пробовали наркотики

В мире детская наркомания – серьёзная проблема. Только в специализированных медицинских учреждениях было зафиксировано множество случаев обращения по поводу наркозависимости. По статистическим данным, около 50% мальчиков и 20–25% девочек в возрасте 12–15 лет хотя бы раз в жизни пробовали наркотики. И что самое ужасное – большинство из них принимали подобные вещества неоднократно.

Причины

Наркомания в подростковом возрасте – желание наследовать взрослых. Хочется быть популярными, получить признание ровесников и попробовать то, чего боятся другие. Но дети не всегда способны предвидеть последствия своих действий. Поэтому, попробовав наркотики один раз, ребенок не всегда может остановиться. Результат – наркозависимость.

Исследователи в области наркологии определяют 3 группы причин возникновения наркомании среди подростков. Это биологические, психологические и социальные факторы развития заболевания.

Социальные

К социальным относится недостаток контроля со стороны родителей за жизнью ребенка. Другие причины – вступление в асоциальные группы, желание произвести впечатление на окружающих.

Биологические

До 18 лет человек развивается быстрыми темпами. Наркотики негативно воздействуют на центральную нервную систему и процессы, происходящие в ней. В теле есть обмен нейромедиаторами. Наркотические вещества притупляют этот процесс и не позволяют ЦНС самостоятельно воспроизводить их. Результат – связь между мозгом и другими органами устраняется, т. к. поступление нервных сигналов становится невозможным. Чтобы поддерживать этот процесс, необходимо регулярно употреблять наркотики.

Повышается возможность развития наркомании подростковой у детей с психическими расстройствами:

  • фобиями;
  • олигофренией;
  • шизофренией;
  • маниакально-депрессивным психозом.

Наркоманы более восприимчивы. Приняв наркотики, одни испытывают наслаждение и удовольствие, другие – мучение, боль и головокружение. После окончания действия вещества появляются навязчивые мысли о суициде.

Психологические

В подростковом возрасте в организме быстро происходят изменения тела, психики, гормонального фона. На психику подростка негативно воздействуют незначимые факторы.

Ребенок взрослеет, но не имеет жизненных ориентиров и собственной точки зрения. У него слабая сила воли, но много проблем, которые кажутся очень серьёзными.

Хочется быть беззаботным. Так возникает большое желание получить удовольствие.

Другие психологические причины:

  • искаженное воспитание;
  • проблемы в семье;
  • насилие;
  • возрастные эмоциональные особенности развития;
  • негативное влияние ровесников и т. д.

Подросток испытывает потребность получить новые, необычные ощущения. Самый простой способ – наркотики.

Причины употребления подростками наркотических средств

Стадии развития наркозависимости

Первая стадия – первый прием. Зависимости нет, ощущение «кайфа» выражено слабо. Прием сопровождается неприятными процессами – тошнотой, головокружением, рвотой. Основное негативное значение этого этапа – устранение психологического барьера касательно запрета приема наркотиков. Подростку кажется, что ничего опасного после разовых приемов не случится.

Последующие этапы:

  1. Возникновение эйфории. Попробовав наркотические вещества во второй, третий раз, у подростка повышается чувствительность. Почувствовав экстаз, у него появляется мысль, что наркотики – простой способ получить удовольствие и забыть о проблемах. Наркозависимость еще отсутствует. Прием наркотиков обусловлен желанием вновь испытать радость и счастье.
  2. Психическая зависимость. Длительные перерывы между приемами вызывают у ребенка раздражение. Возможны агрессивные приступы. Он теряет интерес к жизни. Мотив для приема очередной дозы – устранить неприятные ощущения и испытать эйфорию.
  3. Физическая зависимость. При отсутствии в крови наркотического вещества ребенок испытывает ломку. Его трясет, ломает, появляются резкие перепады температуры, давления. Ускоряется сердцебиение, ухудшается самочувствие. Желая быстро устранить эти симптомы, он решает вновь принять дозу.

Длительность перехода между стадиями зависит от индивидуальных показателей здоровья подростка. У одних наркозависимость развивается, спустя месяц употребления наркотических веществ, у других – спустя 3–6 месяцев.

Симптомы

Наркомания среди подростков имеет идентичные проявления при употреблении различных видов наркотиков. Изначально школьник полностью теряет интерес к учебе. Постепенно отдаляется от одноклассников, желая проводить время со старшими несовершеннолетними друзьями.

Уклоняется от рассказов о своем времяпрепровождении, мало общается с родителями. Дома бывает редко и мало, родным не сообщает о новых знакомых.

Другие симптомы проявления наркомании среди подростков:

  1. Ухудшение семейных отношений. Ребенок отклоняется от совместного проведения времени. Отказывается исполнять домашние обязанности. Не слушается родителей, проявляет агрессию по отношению к ним. Запреты на него не действуют. Любыми методами он пытается сбежать из дома.
  2. Физические проявления. Школьник становится менее подвижным. Физическая активность вызывает стресс и панику.
  3. Эмоциональные симптомы. Настроение резко ухудшается или улучшается. Неадекватный смех сменяется заторможенностью. Веселье переходит в резкую, неконтролируемую агрессию.
  4. Внешние признаки. Ухудшается состояние волос. Они становятся сухими и ломкими. У детей кожа лица становится бледной. Появляются темные круги под глазами. Зрачки расширяются, речь становится невнятной. Даже в жаркую погоду наркозависимый подросток носит одежду с длинными рукавами.

У подростка пропадают все деньги, которые родители дают ему на карманные расходы. Бывает, что он начинает просить давать большие суммы. А также пропадают вещи, часто – дорогостоящие. Появляются нарушения координации, хотя запах алкоголя отсутствует. Результат – ребенка исключают из школы или колледжа. Даже могут забрать в детский наркологический центр.

У девочек сбивается менструальный цикл или полностью прекращаются менструации. У мальчиков происходят патологические изменения. Как результат – бесплодие у парней и возможность родить нездорового ребенка у девочек.

Расстройства белкового обмена приводят к нарушению роста и развития мышц. Поражается печень, сердце, появляются неврологические расстройства.

Страдает психика. Повышается риск иметь психические расстройства или фобии. Развивается криминогенная активность.

Желая получить очередную дозу наркотика, ребенок способен красть, воровать, грабить. Худшее действие – убийство. Девочки начинаются заниматься проституцией, парни становятся дилерами.

Последствия – ранняя беременность. Есть риск заразиться половым путем ВИЛ и СПИДом, сифилисом. Эти болезни также могут развиваться, если подросток-наркоман использует для введения наркотика шприцы. В результате этих заболеваний, передозировки или суицида ребенок умирает, если вовремя не начинается лечение.

Последствия выхода подростка из наркозависимости

Диагностика

Чтобы определить наличие наркозависимости, нужно тщательно следить за поведением ребенка. Если были заметны какие-либо изменения в поведении или выявлены типичные признаки наркомании, его необходимо срочно отвести к детскому наркологу. Диагностика проводится такими способами:

  • тест на наличие наркотического вещества в крови;
  • анализ волос;
  • определение антител к наркотическим веществам и т. д.

Лечение назначают в зависимости от состава наркотика. Чем он сильнее, тем длительнее будет период реабилитации. Изначально важен этап отсидки. Ребенку необходимо воздержаться от принятия наркотиков. Он в это время должен находиться в специальном учреждении под контролем врачей.

Следующий этап – детоксикация. Это процесс очищения организма от вредных веществ: проверяют деятельность систем органов, выявляют проблемные места. Их лечением занимаются в первую очередь.

Бывает, что нужно медикаментозное лечение, когда наркозависимость развита на очень высоком уровне. Возможны сеансы физиотерапии – массажи, лазерная терапия, электросон, ксенонотерапия.

Обязательный момент – сеансы у психотерапевта. Наркомату необходима социальная адаптация, изменения в мышлении и психологическая поддержка. Это все он получает во время сеансов групповой терапии.

Если результатов нет, проводят нейролингвистическое программирование. Этот способ лечения построен на гипнозе и навязывании модели поведения.

Заключение

Наркомания среди детей подросткового возраста – обширная проблема многих стран мира. Будучи без родительского контроля и поддержки сверстников, ребенок пробует наркотики. Испытав кайф однажды, ему сложно остановиться. Результат – наркозависимость.

Худшие последствия после наркомании – бесплодие у представителей обеих полов. В поисках денежных средств на наркотики, дети занимаются воровством, грабежом, проституцией, убийством. Но если наркозависимость обнаружить вовремя, то от нее можно избавиться: необходимо привести ребенка в центр детской наркологии или реабилитации наркозависимых.

студентка 6 курса специальности «Психолого-педагогическое образование».

Научный руководитель:
Гришко Ирина Вильямовна

РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта)

Аннотация. Статья посвящена проблеме наркомании среди подростков в современном мире, а также формированию неотразимо привлекательной для молодежи наркотической субкультуры.

Ключевые слова. Наркомания, наркотические вещества, девиантное поведение, зависимость, окружение, взаимосвязь, профилактика, образ жизни, социально-педагогический подход, деятельность, среда, подход,

Annatation. Article deals with the problem of drug abuse among teenagers in the modern world, as well as the formation of irresistibly attractive to youth drug subculture.

Key Words . Addiction, drugs, deviant behavior, dependence, environment, relationship, prevention, lifestyle, socio-pedagogical approach, the activities, the environment, an approach.

Введение. Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков, что создало предпосылки к угрозе эпидемии наркозависимости среди молодежи. Распространение наркомании за последнее десятилетие приняло угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Установлено, что чем раньше произошло приобщение к психоактивным веществам, тем быстрее формируется наркозависимость , тем тяжелее течение наркомании как болезни, больше негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления наркотиков (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний.

Формулировка цели статьи. В настоящее время в профилактической помощи нуждается значительная группа детей и подростков, которые в силу особенностей своего поведения, школьной и социальной дезадаптации выпадают из общего числа более благополучных сверстников, и, следовательно, не охвачены программами первичной профилактики. Увеличение числа наркозависимых подростков и недооценка обществом серьезности этой ситуации; отсутствие эффективных моделей антинаркотического воспитания, с одной стороны и потребность в адекватных разработках профилактики наркомании, просветительской работы среди населения, с другой, требует поиска новых форм социально-педагогической деятельности .

Теоретические основы исследования составили: по проблемам наркомании среди подростков (Курек Н.С., Мудрик А. В., Шульга Т.И. и др.); по факторам и причинам наркомании среди подростков (Волков Б.С., Еникеева Д.Д., Ковалев С.В. и др.); по социально-педагогической деятельности по профилактике наркомании среди подростков (Галагузова М.А., Сирота Н.А., Шакурова М.В. и др.).

Изложение основного материала статьи. Термин «наркомания» происходит от греческих слов narke – оцепенение, онемение и mania – безумие, страсть, влечение, пристрастие к употреблению наркотиков, приводящее к тяжелым нарушениям физических и психических функций.

Наркомания – группа заболеваний, которые проявляются влечением к постоянному приёму в возрастающих количествах наркотических средств вследствие стойкой психической или физической зависимости от них. К наркомании относится пристрастие к веществам, которые согласно списку постоянного комитета по контролю наркотиков, утвержденному Минздравом РФ, отнесены к наркотическим веществам.

Наркотическими средства признаются только в тех случаях, если отвечают трем критериям, а именно:

1. Медицинскому, если специфическое действие данного средства является причиной его немедицинского потребления;

2. Социальному, если это немедицинское потребление принимает такие масштабы, что приобретает социальную значимость;

3. Юридическому, если, исходя из этих двух предпосылок, соответствующая инстанция (Министерство здравоохранения и социального развития РФ) официально признала это средство наркотическим и включила его в особый список..

Вопросы формирования наркотической зависимости в подростковом возрасте привлекают к себе пристальное внимание специалистов различных областей, так как количество подростков, втянутых в наркоманию, возрастает с каждым годом.

Употребление наркотических веществ стало серьезной молодежной проблемой, а в течение последнего десятилетия ее относят к числу детских и подростковых проблем, которая характеризуется:

Массовым увеличением злоупотребления наркотическими препаратами среди детей и подростков;

- «омоложением» контингента лиц, употребляющих наркотические средства, до возраста 13 лет;

Переходом от «легко доступных» психоактивных веществ, какими являлись в 80-х годах транквилизаторы, барбитураты, препараты конопли, к таким дорогостоящим и престижным наркотикам, как кокаин, героин, «экстази», наносящим более разрушительное действие на организм подростков, вызывающим быстрое привыкание к наркотикам и приводящим к деградации личности, хотя есть и определенная группа подростков, которые из-за нехватки средств употребляют дешевые, «грязные* наркотики . Но и в том, и в другом случае, в отличие от взрослых, молодежь стремится к наркотическим веществам сильного действия, когда наркотическое опьянение не расслабляет, а имеет двигательную активную окраску;

Распространением более опасных форм употребления наркотических веществ (например, внутривенные инъекции) в группе; симптомом наркотической зависимости подростка становится прием наркотического вещества в одиночку;

Удовлетворением любопытства подростка относительно действия наркотического вещества; познанием приносящего удовольствие, нового, волнующего и таящего опасность опыта, достижением чувства полного расслабления, а иногда «ясности мышления» и «творческого вдохновения». Применение наркотиков взрослыми редко диктуется любопытством, здесь выступают другие мотивы - стремление добиться спокойствия, легкости, душевного равновесия. Возникновение чувства любопытства по отношению к наркотикам говорит о широчайшем распространении в России «наркокультуры»;

Изменением социального статуса подростков, начинающих употреблять наркотические препараты. Если раньше это были дети из неблагополучных семей, то на сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных семей с высоким уровнем жизни. Существующая в этих семьях финансовая свобода подростка и изобилие денежных средств приводят к формированию особой молодежной субкультуры, в которой ведущей ценностью становится свободное времяпрепровождение, а наркотики выступают атрибутом определенного стиля жизни.

К социальным факторам мы отнесем две причины: мода (престижность приема наркотиков или других психоактивных веществ) и влияние референтной группы, которая имеет решающее значение из всех вышеперечисленных факторов .

По мнению ученых, наиболее склонны к употреблению наркотиков следующие типы подростковых групп:

Территориальные группы, которые сформировались из сверстников по месту учебы или жительства;

Делинквентные и криминальные группы. Эти группы жестко регламентированы и крепко сбиты. В них очень высока роль лидера, четко представлена иерархическая структура.

Криминальные последствия наркомании обусловлены биологическими и социально-психологическими последствиями. Механизм этой взаимосвязи может быть представлен в следующем виде. Наркоман, чтобы удовлетворить свое влечение, вынужден сначала пропускать, а затем совсем оставить работу или учебу, поскольку полностью занят поисками наркотика. Поскольку средств на постоянную покупку наркотика не хватает, наркоман вынужден искать противозаконные пути их приобретения (кражи, ограбления и разбойные нападения-основные пути быстрого дохода).

Следует отметить, что в разные периоды подросткового возраста происходит изменение отношения к наркотикам. В разных возрастных группах происходит накопление знаний о наркотиках и формируется отношение к ним:

10-12 лет. Интересует все, что связано с наркотиками – их действие, способ употребления. О последствии употребления если и слышали, то всерьез не воспринимают.

12-14 лет. Основной интерес вызывает возможности употребления «легких» наркотиков – марихуана за наркотик не признается. О существовании глобальной проблемы задумываются лишь некоторые, пробовали наркотик немногие – из любопытства.Опасность употребления наркотиков сильно недооценивается. Говорят о проблеме между собой.

14-16 лет. По отношению к наркотикам формируются 3 группы:

1. Употребляющие и сочувствующие – интересуют вопросы, связанные со снижением риска при употреблении без наличия зависимости. Употребление наркотиков считается признаком независимости.

2. Радикальные противники – «сам никогда не буду и не дам погибнуть другу». Многие из членов этой группы считают потребление наркотиков признаком слабости и неполноценности.

3. Не определившие своего отношения к наркотикам. Значительная их часть может начать употребление ПАВ под влиянием друзей.

16-18 лет. Группы сохраняются, но число неопределившихся значительно уменьшается. Качественно меняется содержание знаний о наркотиках: они детализируются и становятся более объективными .

Данную возрастную периодизацию следует учитывать при подборе средств и приемов при проведении профилактической работы. Например, в возрасте 12-14 лет, когда подростки интересуются каким способом можно потреблять наркотики, не рекомендуется использовать видеоматериалы и документальные фильмы, особенно если на них запечатлен какой-либо из способов употребления наркотических средств.

Таким образом, можно выделить биологические, психологические, социальные, социально-педагогические, социально- культурные факторы.

К биологическим факторам относятся: степень изначальной толерантности к наркотику; природа наркотического вещества и потребности в его принятии.

К психологическим факторам относятся: привлекательность на психологическом уровне возникающих отношений; стремление к самоутверждению; отсутствие устойчивых социальных интересов и особенности личной акцентуации подростка.

К социальным факторам относятся: мода и влияние референтной группы.

К социально-педагогическим факторам относятся: воспитание ребенка в семье и адаптация в школьном коллективе.

И к социально- культурным факторам относят: влияние субкультуры на подростка; развал идеологических и общественных институтов; доступность наркотиков.

Система профилактики наркомании и токсикомании включает в себя: первичную, вторичную, третичную профилактику.

Первичная профилактика включает:

Антинаркотическую пропаганду и пропаганду здорового образа жизни;

Выявление на ранней стадии лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества на ранней и проведение с ними профилактической работы;

Антинаркотическое воспитание граждан и обучение их навыкам противодействия потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

Достоверное и систематическое информирование граждан о текущей ситуации с распространением наркомании и токсикомании, их причинах и негативных медицинских и социальных последствиях;

Профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска;

Организацию досуга молодежи.

Вторичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами направлена на предотвращение формирования зависимости от психоактивных веществ, и предполагает работу с людьми, употребляющим наркотические средства, но не обнаруживающими признаков наркомании как болезни. Иными словами, это работа с теми, кто злоупотребляет наркотиками, но без сформированной физической зависимости .

Третичная профилактика проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения от наркомании или токсикомании в виде реабилитационных мероприятий, и направлена на восстановление личного и социального статуса больного наркоманией или токсикоманией.

Выводы. Наркомания – это заболевание, которое проявляется в влечении к постоянному приему наркотических средств, неотвратимой потребностью в наркотике, добыванием его всевозможными средствами, стремлением к постоянному повышению доз, что приводит к физической и моральной деградации личности и вредным для общества социальным последствиям. Это форма девиантного поведения, которая выражается в физической или психической зависимости от наркотиков, постепенно приводящей детский организм к физическому и психическому истощению и социальной дезадаптации личности. Основными направлениями профилактики девиантного поведения являются: медико-биологический подход, социально- педагогический подход, информационный, социально- профилактический и применение санкций. По классификации профилактику можно разделить на первичную, вторличную, третичную профилактику. В целом, изучив основные направления деятельности по профилактике наркомании в подростковой среде, можно сделать вывод, что в профилактической работе нужно использовать комплексный подход, работать не только с подростками, но и с их близким окружением.

Литература:

1. Ахмерова С. Г. Теоретико-методические основы профилактики наркомании в образовательных учреждениях. - Уфа, 2005.

2. Волков Б.С. Психология ранней юности. - М., 2001.

3. Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций. – М., 2003.

4. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика.- М.-Воронеж, 2002.

5. Медико-социальные и педагогические проблемы наркомании и токсикомании у молодежи. - Уфа, 1999.

7. Оценка наркоситуации в среде детей, подростков и молодежи: доклад Министерства Образования // Образование. - 2004. - № 1.

References:

1. Akhmerova SG Theoretical and methodological basis of drug prevention in educational institutions. - Ufa, 2005.

2. Volkov BS Psychology of early adolescence. - M., 2001.

3. Galaguzova MA Social pedagogy: a course of lectures. - M., 2003.

4. AV Gogoleva Addictive behavior and its profilaktika.- M.-Voronezh, 2002.

5. Medical and social and pedagogical problems of substance abuse among young people. - Ufa, 1999.

6. Addiction. Guidelines for overcoming narkozvisimosti / Ed. AN Garanskogo. - M. - SPb., 2000.

7. Assessment of the drug situation among children, adolescents and young adults: a report of the Ministry of Education // Education. - 2004. - № 1.

Большинство наркотических веществ вызывают стойкую зависимость, победить которую самостоятельно не может и взрослый человек, а уж тем более подросток. При этом сильнодействующие наркотики способны вызвать зависимость буквально с одной-трех доз. Как ни странно, но часто родители даже в благополучных семьях пропускают момент, когда их сын или дочь начинают употреблять наркотики, а ведь эффективной лечения от наркотической зависимости напрямую зависит от оперативности его начала.

– это огромная сложность, с которой необходимо бороться на всех уровнях, начиная от борьбы с незаконным оборотом наркотиков и заканчивая профилактической работой в школах и семьях. Но, к сожалению, на практике профилактика и борьба с наркоторговцами малоэффективна и многие ребята попадают под смертельную зависимость. Рассмотрим в статье моменты, связанные с мотивацией к употреблению наркотиков, с последствиями и методиками профилактики и лечения этой страшной проблемы.

Проблема подростковой наркомании – что мотивирует употреблять наркотики

Термины и общие моменты проблем подростковой наркомании

Для начала стоит сказать, что под термином «наркотик» часто подразумевают широкий спектр запрещенных психотропных и наркотических веществ, которые воздействуют на психику человека и искусственно вызывают временное чувство эйфории. Часто можно встретить термины «тяжелый» и «легкий» наркотик, последние считаются менее вредными и не вызывающими сильной зависимости, например, марихуана, которая даже разрешена в некоторых странах. Однако, большинство специалистов склоняются к мнению, что подобные вольности недопустимы, особенно с учетом недостаточного анализа негативных долговременных последствий приема легких наркотиков.

В медицине наркотические вещества применяются по своему прямому назначению, то есть для устранения болевого синдрома у тяжелобольных людей (обычно онкобольных), ведь наркотик, прежде всего, является прекрасным обезболивающим средством. Также наркотические вещества возможно применять для лечения некоторых заболеваний, но на сегодняшний момент их применение стремятся ограничить, вследствие побочных эффектов, привыкания и незаконного применения. За медицинскими наркотиками установлен строгий государственный контроль. Стоит заметить, что они прекрасно очищены и потому наркоманы еще советского периода, употреблявшие медицинские наркотики (обычно морфин) жили относительно долго, в отличие от современных наркоманов, принимающих «гремучие» наркотические смеси.

Проблема детской наркомании – мотивация подростков

К факторам, которые способствуют началу пагубного пристрастия к наркотикам, относят:

  • Коллективный фактор. Многие подростки становятся наркоманами «за компанию». Попадая в группу трудных подростков, они начинают принимать наркотики, чтобы не выделяться и якобы не показаться трусами и слабаками.
  • Преднамеренное приобщение в наркотикам. Этим способом часто пользуются наркоторговцы, тем самым обеспечивая себе рынок сбыта, обычно первые несколько доз дают попробовать бесплатно, при этом подзадоривая подростков вечным «тебе что слабо?».
  • Попытки самоутвердиться, стать «крутым», очень часто сопровождается подражанием какому-то кумиру, например, рок певцу, который употребляет наркотики.
  • Попытки уйти от невыносимой реальности, непонимание со стороны родителей, учителей и ровесников могут толкнуть ребенка к уходу в «мир грез».
  • Или, наоборот, навязчивый поиск «радостей жизни», который проявляется у некоторых подростков не желающих утруждать себя размышлениями о завтрашнем дне, а стремящихся получить удовольствие сегодня и любой ценой.

К подобным факторам обычно приводят серьезные пробелы в воспитании, сложные семьи, где родители сами наркоманы или алкоголики, а также разного рода психологические предрасположенности.

К профилактике детской наркомании стоит относиться серьезно и родителям и учителям. Следует максимально обеспечивать здоровое времяпровождение детей (разного рода секции и увлечения), ограждать их от плохих компаний и мотивировать достигать успехов в учебе и спорте. При этом необходимо обращать внимание на то, что подростки с одной стороны часто подвержены протестным настроениям и делают запрещенные вещи из желания показать свою зрелость (иногда просто вместе с друзьями), а с другой стороны они часто подражают своим кумирам. Следовательно, необходимо максимально продвигать идеи здорового образа жизни и приводить в качестве примеров людей, которых ваш сын или дочь уважают и любят. Возможно, это какой-то спортсмен, певец, киноактер или просто успешный родственник с активной жизненной позицией.

Проблема подростковой наркомании – как определить и что потом делать

Симптомы подростковой наркомании

Часто родители просто не хотят замечать изменения в поведении своего ребенка, списывая это на «трудный возраст». А ведь часто именно употребление наркотиков кардинальным образом меняет подростка. Симптомы могут сильно отличаться от типа употребляемых веществ и от психических типов характера, но родителям в общем случае стоит обратить внимание на следующие факторы, прямо или косвенно указывающие на проблему:

  • Вы видите у ребенка явные следы от инъекций.
  • Вы находите у подростка шприцы, иглы, пакетики или коробочки с травой (возможно, чем-то похожей на укроп), либо же какие-то подозрительные порошки.
  • В доме стали пропадать ценные вещи и деньги.
  • У ребенка блестят глаза, а зрачки неестественно сужены или расширенны, при этом реакция на свет практически отсутствует.
  • Поведение напоминает алкогольное опьянение, но запах алкоголя слаб или вовсе отсутствует. Речь невнятна, замедленна или ускорена, нарушена координация при ходьбе и сидении, почерк становится нечитабельным.
  • Резкое и неадекватное изменение настроения: смешливость или агрессия, неудержимое желание разговаривать.
  • Двигательная активность так же неадекватна: повышенная жестикуляция и перемещение по комнате или наоборот апатия и неподвижность.
  • Сухости во рту и явная осиплость голоса или, наоборот, повышенное слюноотделение.
  • Кожа бледная или покрасневшая.

Как вы видите часто симптомы диаметрально противоположные, поскольку это зависит от типа наркотиков, но всегда у подростка наблюдается неадекватное поведение и странные внешние проявления, обращайте на это внимание. А чтобы быть уверенными наверняка заставьте свое чадо пройти тест на наркотики. Полоски для мульти-теста на наличие в крови наркотических веществ продаются в обычных аптеках. При этом постарайтесь соблюсти следующие общие условия:

  • Образцы собранной для анализа мочи и тестовые полоски должны быть одинаковой комнатной температуры.
  • Образцы мочи надо собирать в чистую стеклянную или пластиковую емкость. Так же можно приобрести в аптеке специальный контейнер.
  • Наркоманы крайне изобретательны, поэтому чтобы избежать фальсификаций анализа следует лично убедиться в том, что подросток дает вам свою свежую мочу. Иначе он может подсунуть чужой образец или сильно разбавить свой с помощью воды.

Лечение подростковой наркомании

В случае обнаружения факта приема наркотиков не следует сразу впадать в истерику или закатывать скандал. Этим самым вы ничего не добьетесь, а лишь усугубите ситуацию. Ведь подросток непонятый и загнанный в угол позорным ярлыком «наркоман» становится изгоем и ищет приюта среди тех, кто его понимает, то есть среди подобных себе наркоманов. В случае сильно активных воспитательных действий со стороны родителей ребенок даже может убежать из дома, но это никак не поможет ему излечиться. Родителям стоит для начала подумать о том, что они своим «успешным» воспитанием УЖЕ довели ребенка до наркотиков, а теперь стоит предоставить дело специалистам – врачам-наркологам.

Поэтому в случае обнаружения тем или иным способом факта приема наркотиков надо как можно быстрее обращаться к врачам, и чем раньше вы это сделаете, тем эффективней будет лечение.