С античных времён философы спорят, определяются ли личность и характер человека с рождения или младенец подобен чистому листу бумаги, на котором его родители и учителя могут написать всё, что им вздумается. Мы не рискнём вмешиваться в вековой спор о человеческой природе, но характер демонов уж точно формируется воспитанием. Нужно доказательство? Извольте, вот оно: Хеллбой, демон, посвятивший жизнь борьбе за добро.

Портрет героя

В конце 1944 года армии Третьего рейха терпели одно поражение за другим, и исход Второй мировой войны казался предрешённым. Однако увлечённая мистикой нацистская верхушка всё ещё надеялась переломить ход войны с помощью плана под названием «Рагнарёк», к работе над которым немцы привлекли знаменитого чернокнижника Распутина. 23 декабря в заброшенной шотландской церквушке колдун провёл магический ритуал, открывающий врата Преисподней.

Но Распутин вынашивал собственные планы и вовсе не собирался спасать фюрера и Третий рейх от неминуемого поражения. Вместо обещанного оружия судного дня, которое обеспечило бы перелом в войне, русский чернокнижник всего лишь призвал на землю маленького бесёнка. Так на Землю попал юный и, как это ни парадоксально звучит, совершенно невинный демон по имени Анунг Ун Рама, что в примерном переводе значит «тот, чьё чело украшает огненная корона».

1944 год. Вот таким он был милым малышом

Бесёнок не попал в руки нацистов, а буквально свалился на голову отряду союзников, выследивших немецкий десант. Первым порывом бравых вояк было пристрелить мерзкое отродье. К счастью, в отряде оказался советник президента Рузвельта по паранормальным явлениям профессор Тревор Бруттенхолм. Тот, хоть и понял, что перед ним юный демон, не дал малыша в обиду и взял его под свою опеку. Солдаты вскоре также прониклись симпатией к безобидному чертёнку, который получил прозвище «Хеллбой» - «мальчик из Ада».

Попытка нацистов привлечь на свою сторону сверхъестественные силы убедила правительство США, что к магии и монстрам стоит относиться всерьёз, и оно дало добро на формирование Бюро паранормальных исследований и обороны. Во главе молодой организации встал как раз профессор Бруттенхолм. А его юный протеже, когда подрос - то есть уже через пару лет, - превратился в самого ценного оперативника Бюро.


Принцип, с которого мы начали свой рассказ, сработал. Несмотря на устрашающую внешность, Хеллбой оказался практически не запятнан адской скверной. Под чутким надзором приёмного отца жуткий на вид краснокожий детина превратился в отважного борца с нечистью. Грозой сверхъестественных злодеев его сделали не только необычайные сила, ловкость и живучесть, но и знания в области эзотерики, которые он перенял у Бруттенхолма.

Что до демонической сущности, то она обычно никак не проявлялась в Хеллбое, если, конечно, не считать пламенного темперамента. Впрочем, с тем же успехом его можно списать и на психологический возраст демона: даже когда Хеллбою перевалило за полсотни лет, в душе он оставался ребёнком.

Майк Миньола: создатель Хеллбоя

Майк Миньола (на фото) придал Хеллбою черты характера своего отца

До 1994 года создатель Хэллбоя Майк Миньола был рядовым иллюстратором, трудившимся на обоих гигантов американской индустрии комиксов - Marvel и DC Comics. Но у него уже были и самобытный, запоминающийся стиль, и творческие амбиции, которые подтолкнули его к мысли о создании собственной серии.

Героя, который впоследствии принесёт ему всемирную известность, Миньола придумал ещё в начале 1990-х, но сходу пробить публикацию авторской серии не смог. Боссы DC Comics, которым Миньола предложил Хеллбоя, в целом благосклонно отнеслись к идее, но зелёный свет проекту не дали. Они побоялись, что слово «Ад» в имени героя и названии серии отпугнёт аудиторию. Рискнём предположить, что впоследствии издатели искусали себе локти, осознав, каким опрометчивым было это решение.

К счастью для Миньолы, в 1994 году издательство Dark Horse Comics, прежде выпускавшее в основном комиксы по популярным вселенным вроде «Звёздных войн» или «Чужих», решило расширить сферу своей деятельности. Импринт Legend, запущенный с подачи таких мэтров, как Фрэнк Миллер и Джон Бирн, создавался специально для публикации необычных авторских серий. Проект Миньолы подходил под такое определение как нельзя лучше.

Правда, на тот момент Майк ещё ни разу не сочинял сценарии, так что он вынужден был позвать в соавторы гораздо более опытного Джона Бирна. Позже Миньола поймёт, что зря себя недооценивал, и займётся не только оформлением комиксов, но и их сюжетами. Правда, к тому моменту он уже будет не рядовым художником-комиксистом, а признанной звездой индустрии.

А слава пришла к нему практически сразу после выхода минисерии Hellboy: Seed of Destruction. Комикс завоевал признание не только читателей, но и специалистов, вручивших автору за «Хеллбоя» сразу две престижные премии Eisner Award. Сам комикс победил в номинации «Лучший альбом», а Миньола удостоился награды как лучший художник.

У Миньолы очень характерный, контрастный стиль рисунка

Книги о Хеллбое

За рамки комиксов Хеллбой выбрался удивительно быстро - на третьем году существования. Произошло это благодаря знакомству Миньолы с писателем Кристофером Голденом, который тогда только начинал карьеру, но уже успел неплохо зарекомендовать себя в жанре мистики. Майкл предложил ему сочинить книгу про Хеллбоя, и фантаст с радостью согласился. Правда, в итоге получился не полноценный роман, а средних размеров повесть Hellboy: The Lost Army - всего 208 страниц. Скромный объём, впрочем, компенсировался замечательными иллюстрациями Миньолы.

Уже в XXI веке выпуск книг о приключениях Хеллбоя поставили на конвейер. Большую их часть написал тот же Голден, а в регулярно выходящих сборниках «Хеллбой: необычные задания» были опубликованы рассказы о парне из Ада от целого ряда знаменитостей: Тэда Уильямса, Чайны Мьевиля, Чарльза де Линта и Барбары Хэмбли. Сам Миньола в работе над книгами практически не участвовал, разве что время от времени рисовал для них обложки. Так что если две первых книги Голдена считаются неотъемлемой частью канона Хеллбоя, то можно ли к этому канону отнести остальные - большой вопрос.

Хеллбой в кино: дилогия Дель Торо

На успех комиксов про Хеллбоя обратили внимание и в Голливуде. Необычный супергерой очень приглянулся Гильермо дель Торо, звезда которого как раз начинала восходить. После успеха второго «Блэйда» мексиканский режиссёр был буквально нарасхват, ему предлагали заняться третьим фильмом о темнокожем охотнике на вампиров или экранизацией Resident Evil. Но он отверг все эти предложения, чтобы взяться за фильм про Хеллбоя.

Дель Торо (справа) уберёг Хеллбоя от бредовых идей продюсеров, которые хотели сделать героя кем-то вроде Халка - человеком, который иногда становится демоном.

Едва началась работа над экранизацией, как дель Торо пришлось пойти на конфликт со студией, чтобы пригласить на главную роль Рона Перлмана. Боссы компании настаивали, что Хеллбоя должна сыграть привлекательная звезда, а не пятидесятилетний ветеран, игравший в основном злодеев и роли второго плана. Но даже под угрозой сокращения бюджета режиссёр продолжал настаивать на своём выборе, и тот оказался, как нельзя более удачным.

Эта роль словно была создана для Перлмана. Сложный грим смотрелся на нём совершенно естественно, так что Рон смог проявить все свои актёрские способности. Он создал яркий и колоритный образ доброго демона, в котором уживаются отважный борец с нечистью и наивный подросток.

Дебют Хеллбоя на большом экране нельзя назвать триумфальным с коммерческой точки зрения. По меркам супергеройского кино его сборы оказались весьма скромными. Но именно после выхода экранизации к герою пришла настоящая мировая слава. А следом за ней пошли и новые адаптации - пара полнометражных мультфильмов, несколько видеоигр и, конечно, вторая картина дель Торо.

Фильмы о Хеллбое, особенно второй, полны фирменных монстров от Дель Торо.

На сей раз Гильермо не стал брать за основу существующие сюжеты и на пару с Миньолой решил придумать совершенно новую историю. Главным источником вдохновения для них послужила мифология, и, перебрав несколько вариантов, они решили противопоставить Хеллбою эльфов, вознамерившихся вернуть себе власть над Землёй. Сиквел оказался куда более удачным, чем первый фильм, так что планы дель Торо снять трилогию о похождениях Хеллбоя имеют все шанс воплотиться в жизнь. Дело только за финансированием от студии.

Враги Хеллбоя

У Хеллбоя, в отличие от большинства супергероев, очень невелик «стандартный набор» врагов, с которыми он воевал на протяжении многих лет. Но если поначалу Миньола, придумывая Хеллбою противников, полагался только на своё воображение, то теперь он всё чаще выискивает их в древних легендах и преданиях. Причём Майк не ограничивается типовым набором фэнтези-рас, а вовсю использует экзотические для американских читателей источники - например, славянские сказки. Да и те всегда подвергаются творческому переосмыслению.

Распутин и Огру Джахад

Призывая в наш мир демона, Распутин, конечно, рассчитывал совсем не на появление супергероя. Свою магическую силу чернокнижник получил от древних существ, известных как Огру Джахад. Они были сотворены из первоэлементов древним духом-хранителем, которого, в свою очередь, создал Бог для защиты новорождённой Земли. Поскольку Огру Джахад представляли для неё страшную угрозу, Бог заточил их в темницу в самом сердце Бездны. А незадачливого хранителя, чтобы не занимался больше подобным творчеством, уничтожили. От бедняги осталась только правая рука, со временем сросшаяся с рукой Хеллбоя.

К сожалению, тюрьма в Бездне оказалась не такой надёжной, как хотелось бы, и чудовища сохранили возможность влиять на мир смертных. Со временем Огру Джахад отыскали среди людей немало союзников, одним из которых и стал Распутин - именно они воскресили его в 1916 году. В обмен на жизнь и могущество бывший монах должен был найти способ освободить своих хозяев и таким образом положить начало Апокалипсису.

Некоторые из приспешников Огру Джахад настолько свихнулись, что действительно хотели уничтожить Землю и человечество. Но Распутин, хотя его тоже трудно назвать разумным, всё же не жаждал тотального уничтожения всего сущего. Он верил, что, сметя существующий миропорядок, Огру Джахад создадут новый идеальный мир, в котором их сторонники, естественно, займут привилегированное положение.

Возможно, именно потому, что Распутин не был безумным фанатиком, ему ближе всего удалось подойти к освобождению своих хозяев. Призыв Хеллбоя должен был стать предпоследним шагом на пути к достижению цели, ведь его замечательная Правая Рука Рока по совместительству служила ключом к узилищу Огру Джахад. И хотя всё пошло не по плану и чертёнок попал в руки к американцам, Распутину казалось, что заставить его выпустить Огру Джахад на волю не составит труда.

Однако демон вырос и стал человеком. Хеллбой отказался идти на поводу у своей судьбы, и когда в 1994 году Распутин попытался использовать его руку, было уже поздно. С помощью коллег по Бюро демон вновь отправил злобного чародея на тот свет. На этом заканчивается первый том приключений Хеллбоя, озаглавленный Seed of Destruction («Семя разрушения»).

Впрочем, борьба Хеллбоя со своей судьбой и Огру Джахад только начиналась. Пусть сами твари так и остались томиться в своей сверхъестественной тюрьме, но у них осталось ещё немало приспешников. Часть их жутких отпрысков, именуемых Огру Хем, смогла вырваться на волю. К тому же даже очередная смерть не положила конец козням Распутина, который отправился в Ад обдумывать свои ошибки. Так что, хотя время от времени Хеллбой и уделял внимание земной нечисти вроде вампиров или эльфов, большую часть своих сил и времени он посвятил борьбе с Огру Джахад и их слугами.

Другие злодеи

Помимо Огру Джахад, стоит отметить богиню колдовства Гекату, которая породила на свет множество чудовищ. Кроме того, немало крови Хеллбою попортили эльфы - вернее, сидхи, которые мало похожи на прекрасных бессмертных созданий из классического фэнтези. Местные эльфы больше похожи на свой мифический прототип: своенравных магических существ, которые не жалуют смертных людей. Да и привлекательной внешностью они далеко не всегда могут похвастаться. Например, непримиримый враг людей Груагах, изо всех сил стремящийся вернуть своему народу былое могущество, выглядит как гигант с головой кабана.

Миньола обладает редким талантом придумывать по-настоящему ярких героев и злодеев, которые врезаются в память, даже если играют в сюжете незначительную роль. Примером тому может служить немецкий убийца Карл Рупрехт Крёнен - в оригинальных комиксах он был второстепенным персонажем, но благодаря яркому облику приглянулся Гильермо дель Торо.

В руках режиссёра Карл превратился в безумного учёного-мазохиста, который с помощью жутких операций и механических имплантатов совершенствовал своё тело, пока не превратился в идеального убийцу. В молодости Крёнен отличался ангельской красотой, но впоследствии так изуродовал себя, что начал постоянно носить маску.

B.R.P.D.: друзья Хеллбоя

Таким ответственным делом, как защита Земли от Апокалипсиса, Хеллбой не мог заниматься в одиночку - в Бюро паранормальных исследований и обороны подобралась первоклассная команда. Большинство сотрудников либо обладали сверхъестественными способностями, либо, подобно Хеллбою, вовсе не принадлежали к роду человеческому. Так что коллеги нашего героя не менее колоритные личности, чем он сам. Правда, работа в Бюро опасна и трудна, и текучка кадров там изрядная. Многие из сотрудников покинули его по тем или иным причинам. Сам Хеллбой вышел в отставку в 2001 году, хотя бороться со злом не перестал.

Хотя по сценарию Хеллбой покинул Бюро в начале XXI века, расставаться с полюбившимися всем персонажами ни издательство Dark Horse, ни сам Миньола, разумеется, не хотели. Так что в начале 2002 года они запустили минисерию B.P.R.D.: Hollow Earth and Other Stories («B.P.R.D.: Полая Земля и прочие истории»), в которой рассказывалось о приключениях прочих сотрудников Бюро. Проект зажил собственной жизнью, и новые серии начали выходить так же регулярно, как и истории о самом Хеллбое. В последние годы сам Миньола отошёл от работы над B.P.R.D. - он продолжает держать руку на пульсе, но основную работу отдаёт другим авторам во главе с Джоном Аркуди.

Эйб Сапиен


Раса : ихтио сапиенс
Первое появление
Способности : сверхчеловеческая ловкость и гибкость, умение дышать под водой

В 1978 году бригада водопроводчиков обнаружила в подземных коммуникациях Вашингтона резервуар со странным гуманоидом-амфибией. Сам он не имел ни малейшего понятия не только о своём прошлом, но даже о собственном имени. Поскольку к резервуару была прикреплена табличка с датой убийства президента Авраама Линкольна - 14 апреля 1865 года, - создание окрестили Эйбом.

Человека-амфибию тут же прибрало к рукам Бюро, учёные которого собирались препарировать беднягу. От незавидной участи Эйба спас Хеллбой, и спустя несколько лет они стали напарниками. Рассудительность и ловкость мудрой амфибии отлично дополняли горячность и мощь демона. После ухода Хеллбоя из Бюро его бывший партнёр на многие годы стал ключевым агентом организации.

Лиз Шерман


Раса : человек
Первое появление : Hellboy: Seed of Destruction (1994)
Способности : пирокинез

В 1972 году десятилетняя девочка Лиз внезапно обнаружила, что отличается от сверстников. Она обладала задатками пирокинетика, но, увы, создавая огонь, не могла его контролировать. Спустя год она случайно спалила целый городской район, невольно став убийцей собственной семьи.

Лиз приютили в Бюро, где она более-менее научилась владеть своими способностями и со временем стала полноправным оперативником. Правда, детские травмы давали о себе знать. Лиз не раз покидала Бюро - хотя затем всякий раз возвращалась. По иронии судьбы, вскоре после того, как Лиз наконец в полной мере овладела пирокинезом, она потеряла этот дар. Девушке пришлось сжечь целую армию монстров, она не рассчитала свои силы и лишилась - по крайней мере, временно - сверхъестественных способностей.

Роджер


Раса : гомонкулус
Первое появление : Hellboy: Wake the Devil (1996)
Способности : сверхчеловеческая сила

Во время одной из миссий Хеллбой и его друзья обнаружили в заброшенной алхимической лаборатории искусственного человека - гомункулуса. Лиз Шерман нечаянно вдохнула в него жизнь, и тот, не осознавая своих действий, убил одного из агентов Бюро. Сделал это он не со зла и, поняв, что натворил, постарался искупить вину и спас жизнь Лиз. Со временем гомункулус, получивший имя Роджер, пополнил ряды агентов Бюро.

На случай, если гомункулус вновь взбунтуется, в теле Роджера спрятали миниатюрную бомбу. Этот низкий поступок стал одной из причин, побудивших Хеллбоя покинуть организацию. К тому же перестраховка оказалась напрасной - Роджер ни разу не дал повода усомниться в своей верности.

Кейт Корриган


Раса : человек
Первое появление : Hellboy: The Wolves of St. August (1994)
Способности : эксперт по оккультизму

Профессор истории Нью-Йоркского университета стала после смерти Тревора Бруттенхолма, пожалуй, главным в мире специалистом по оккультным наукам, фольклору и истории сверхъестественного. В 1984 году Кейт присоединилась к Бюро, поначалу в качестве консультанта. Но в последнее время ряды сотрудников Бюро поредели, и профессору Корриган всё чаще приходится лично участвовать в полевых операциях.

Кстати, фамилия Кейт - очередная отсылка к мифологии. В кельтских легендах корриганы - существа наподобие наших водяных.

Йоханн Краусс


Раса : дух
Первое появление : B.P.R.D.: Hollow Earth and Other Stories (2003)
Способности : медиум

Йоханн Краусс родился в 1946 году в Германии и в возрасте десяти лет обнаружил, что может общаться с призраками. Со временем он стал настолько могущественным медиумом, что сумел сохранить власть над своим духом даже после гибели. Нуждаясь в новом теле, Краусс сам отыскал Бюро, учёные которого создали для Йохана специальный костюм.

После ухода из Бюро Хеллбоя Крауссу предложили заменить его. Учитывая, что после смерти Йоханна его спиритические таланты лишь усилились, покойник оказался достойным преемником демона.

Лобстер Джонсон


Раса : призрак
Первое появление : Hellboy: Box Full of Evil (1999)
Способности : по желанию принимать физическую форму и исчезать

Бывший суперагент американского правительства, прославившийся борьбой с нацистами и преступниками в 30-х годах прошлого века. В ту эпоху Лобстеру, считавшемуся вымышленным персонажем, даже посвящали бульварные романы и комиксы, на которых впоследствии вырос Хеллбой. Лобстер погиб на задании, но продолжил борьбу с врагами родины уже в качестве привидения. За время своей потусторонней жизни он стал невероятно могущественным и даже научился принимать физическую форму, когда пожелает, чем не может похвастаться ни один другой призрак в мире Хеллбоя.

Дом, жуткий дом

В 2011 году с Хеллбоем наконец случилось то, что рано или поздно происходит с большинством супергероев, - он умер. Для персонажей комиксов это рядовое событие, и большинство коллег Хеллбоя по цеху без проблем оправляются от этой неприятности. Однако Миньола собирается нарушить эту традицию индустрии, так что скорое возвращение в мир живых Хеллбоя не ждёт. Вместо этого демону предстоят приключения на «исторической родине», о которых расскажет серия Hellboy in Hell («Хеллбой в Аду»).

Это будет новая страница в истории Хеллбоя, которую сам Миньола сравнивает по духу с «Алисой в Стране чудес». Кроме духа и места действия, изменится и формат. Майк не планирует Hellboy in Hell ни как регулярную серию, ни как минисерию. Выпусков, по словам Миньолы, будет столько, сколько надо, чтобы рассказать задуманную им историю.

Сообщество американских супергероев - закрытый клуб, где правят бал старички вроде Бэтмена, Супермена, Человека-паука и Капитана Америки, разменявшие не один десяток лет. Дерзких новичков здесь не слишком-то привечают, особенно если они появились не под крылом Marvel или DC Comics. По пальцам можно пересчитать молодых героев, которые смогли встать в один ряд со «старой гвардией». Хеллбою это удалось, и он заслужил эту честь по праву. Брутальная харизма героя и необычные сюжеты, основанные на легендах и мифах, сделали его одним из самых ярких героев в мире комиксов.

Многим фанатам комиксов о Хеллбое известен персонаж по имени Эйб Сапиен. История его жизни раскрывается постепенно и выясняется, кем он был на самом деле до своего перерождения.

У героя много имен и прозвищ. Это связано с особенностями его внешности и тем, что его жизнь состояла из двух периодов.

Общие сведения о персонаже

Эйб Сапиен - это одно из многочисленных прозвищ существа, которого создал Майк Миньола. По внешности он напоминает гуманоида с помесью рыбы. В другой жизни человек-амфибия был ученым и исследователем по имени Эверетт Каул. Жил он в период Гражданской войны.

Внешние данные персонажа:

  • рост 190 см;
  • зеленые глаза;
  • жабры на шее;
  • отсутствие волос;
  • синеватый цвет кожи (из-за этого его часто называют Синим).

Впервые персонаж появился в произведении «Хеллбой» в 1994 году. Его другом был главный герой, по имени которого и был назван комикс. В экранизации произведения под названием «Хеллбой: герой из пекла», которое вышло в 2004 году, персонажа сыграл Даг Джонс. При этом озвучивал героя Дэвид Хайд Пирс.

Каким же образом ученый Эверетт Каул стал Эйбом Сапиеном?

Биография

Первую жизнь Эйб Сапиен, настоящее имя которого Лэнгдон Эверетт Каул, провел в качестве ученого викторианской эпохи. Он оказался участником Общества Оанн. Это была оккультная организация, члены которой верили, что все знания, как и сама жизнь, возникли в море.

Однажды Каул нашел под водой медузоподобное существо, над которым члены организации провели тайный ритуал. Это освободило существо и превратило Эверетта в совершенно новый вид. Его назвали Ихтио Сапиен.

Представители общества Оанн увидели в этом знак сыше и решили запечатать развивающийся организм в водной камере. Ее спрятали в лаборатории, расположенной под больницей в Вашингтоне. Коллеги Каула рассчитывали дождаться того момента, когда новое существо окончательно сформируется. Но началась Гражданская война, и все члены тайной организации эвакуировались, не успев забрать камеру с существом. Эверетт остался в лаборатории до 1978 года, пока его не нашли рабочие.

Сперва найденное существо назвали Авраам Сапиен из-за обрезка бумаги, который был прикреплен к камере. Лист был датирован датой убийства а именно 14.04.1856 годом.

Эйб Сапиен не помнил жизни в качестве ученого. Его вместе с камерой доставили в БПИЗ (Бюро Паранормальных Исследований и Защиты). Над ним собирались проводить эксперименты любопытные ученые, но от такой участи его спас Хэллбой. Со временем Сапиен стал агентом БПИЗ. Его первой миссией стала работа с Хэллбоем, которая состоялась в 1981 году.

Появившись в произведении «Хеллбой: герой из пекла», Сапиен стал персонажем и в других работах своего автора. Это комиксы из серии «Хеллбой» и «БПИЗ». О нем написано в «Пробуждении дьявола», «Чуме лягушек», «Саде душ», «Короле Страха», «Деле о Богах», «Деле о Монстрах».

В последнем произведении показано, что состояние Сапиена неожиданно ухудшилось в штаб-квартире БПИЗ. Сотрудникам удается поддерживать жизнеспособность тела, но медики объявили мозг погибшим.

Силы и слабости героя

Эйб Сапиен является гуманоидом-амфибией. Он способен находиться долгое время как в воде, так и на суше. Для этого у него есть жабры и человеческие легкие. Однако для того, чтобы не обессилить, ему необходимо поддерживать постоянную влажность своего тела.

Благодаря уникальному строению - наличию перепонок на конечностях, больших ярких глаз, развитой мускулатуры - Сапиен отлично плавает на очень большихглубинах, хорошо видит даже в мутной воде.

Основные силы Эйба:

  • молниеносная реакция;
  • выносливость;
  • отличная заживляемость ран;
  • отсутствие признаков старения;
  • навыки телепатии и психометрии.

Единственной существенной слабостью героя является его зависимость от влаги. Если его кожа не будет постоянно увлажняться, Сапиен ослабнет. Поэтому его часто можно видеть в водной камере.

Способности героя

Помимо естественных преимуществ, которыми обладает человек-амфибия Эйб Сапиен, у него также есть способности, которым он обучился. Агент БПИЗ является прекрасным мастером рукопашного боя. Также он хороший знаток как огнестрельного, так и холодного оружия.

Все имеющиеся у Сапиена силы и способности делают его практически непобедимым в бою. В каком-то смысле его можно назвать бессмертным.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Данный список содержит информацию о персонажах из серии графических романов и сборников рассказов «Хеллбой», изданных издательством Dark Horse Comics .

Положительные

Бюро паранормальных исследований и обороны

Организация, созданная с целью защиты США от различных мистических и потусторонних существ и сил.

Хеллбой

Лиз Шерман

Член оперативной команды Бюро. Девушка-пирокинетик, способная создавать пламя и управлять им.

Эйб Сапиен

Вместе с Хеллбоем и Лиз является одним из оперативников Бюро. Человек-амфибия.

Профессор Тревор Бруттенхолм

Британский исследователь паранормальных явлений. После того как американские военные прервали нацистский оккультный эксперимент «Рагнарёк» Профессор стал воспитывать и учить Хеллбоя.

Том Меннинг

Директор Бюро паранормальных исследований и обороны.

Йохан Краусс

Человек, который потерял тело из-за мистической катастрофы и теперь существующий в форме эктоплазмы в скафандре. Является специалистом по оккультизму.

Отрицательные

Огдру Джахад

Семь Богов Хаоса - злые и почти всемогущие создания, пытающиеся вырваться из заточения и уничтожить мир.

Григорий Распутин

Биография

В комиксах

Первое появление Карла Кронена датировано 1993 годом в журнале «San Diego Comic-Con Comics» № 2. Затем эта история была включена как первая глава тома «Хеллбой. Семя разрушения». Кронен появляется среди участников проекта «Рагнарок».

В этом же томе дана страница досье B.P.R.D. на участников проекта «Рагнарок». Среди них - Карл Рупрехт Кронен.

Во втором томе комиксов о Хеллбое «Пробуждение дьявола» () Кронен, погруженный в анабиоз с Ильзой Хаупштайн и Леопольдом Куртцем, пробуждается благодаря Родерику Зинко - новому последователю воскрешенного Распутина. Он же, в финале тома, ослеплённый Распутиным, случайно нажав кнопку самоуничтожения, взрывает замок с собой, говорящей головой фон Клемта и Кроненом.

Воскрешение Карла Кронена, так называемый «Эпилог Зинко», представлено в виде небольшого видео-комикса, дополняющего американское издание на DVD «Hellboy II: The Golden Army» (). Кронена озвучил Майкл Добсон.

Кино

Единственное появление Карла Кронена в кино - фильм Гильермо Дель Торо «Хеллбой. Герой из пекла» (). В фильме показан ход обеих попыток привести в исполнение проект «Рагнарёк». А также финал истории Кронена в волчьей яме на кладбище в Подмосковье. Ряд моментов биографии Кронена в кинофильме несколько отличается от событий описанных Майком Миньолой в комиксах.

В фильме Кронен впервые пользуется оружием: стреляет из пистолета Люгер P08 и фехтует двумя клинками на основе конструкции палок-тонфу . На клинках имеется гравировка в виде надписи «Все ради Германии» (нем. Alles fur Deutschland ).

Роль Кронена исполнил чешский хореограф Ладислав Беран . Озвучил Кронена сам Дель Торо.

Любопытная особенность - впервые Карл Кронен показан обнаженным, без доспехов, с последствиями опытов, которые учёный проводил на себе.

Во второй части киноэпопеи о Хеллбое «Хеллбой 2: Золотая армия» () дважды, в виде экспонатов музея Бюро исследований и защиты от паранормальных явлений появляется маска и левая рука Кронена. Ими активно интересуется один из персонажей фильма - .

В ранних набросках к сценарию второго фильма о Хеллбое , после финальных титров была запланирована сцена в которой Родерик Зинко воскрешает Кронена тем же способом, которым был воскрешен Распутин:

Биография

Дата рождения, равно как и информация о детских и юношеских годах Клауса фон Крупта была утеряна.

Умелый руководитель и одаренный мистик, в 1944 году Клаус фон Крупт был назначен руководителем проекта «Рагнарёк».

Как и многие участники проекта, фон Крупт был очарован гением Григория Распутина . Однако ему удалось избежать влияния мистической силы Распутина - фон Крупт единственный из главных участников «Рагнарёка», кто не называл Распутина (по сути, своего подчинённого) своим учителем.

После провала первой попытки запустить проект «Рагнарёк» был помещен в психиатрическую лечебницу Эйзенвальт (нем. Eisenvalt ) где и умер спустя шесть месяцев, в мае 1945 года . Его труп был найден облепленным жуками неизвестного вида и происхождения.

В комиксах

Впервые фон Крупт фигурирует в первой главе комикса «Хеллбой. Семя разрушения» (опубликован в журнале «San Diego Comic-Con Comics» № 2, ) Вместе с остальными участниками проекта «Рагнарёк» он появляется, как руководитель проекта при его первом запуске.

В дальнейшем фон Крупт упоминается во второй главе второго тома серии «Хеллбой. Пробуждение Дьявола» (1996) и в сборнике «Хеллбой. Жуткие истории» (2003).

Ильза Хаупштайн

нацистами . Гауптшарфюрер СС . Член оккультного общества Туле . Любит поэзию.

Биография

Тогда же Распутин, явившись к Ильзе в форме духа, проводит над ней обряд инициации в силы Хаоса . Ильза по велению Распутина запирается в «железной деве» некогда принадлежавшей графине Елизавете Батори . Пребывая в «железной деве» она служит проводником в наш мир богини Гекаты и, проглотив Хеллбоя, на некоторое время отправляет его в Хаос.

В кино

Влияние на поп-культуру

Леопольд Курц

Учёный-оккультист сотрудничающий с нацистами . Член оккультного общества Туле . Состоял в СС . Друг . Причастен к операции «Атака Вампиров». В дальнейшем посвятил себя осуществлению [проекта «Рагнарёк» и фанатичному служению . Убит в 60-х годах Карлом Кроненом.

В комиксах

Первое появление Куртца в комиксах относится к 1993 году. В № 2 журнала «San Diego Comic-Con Comics» была опубликована история, которая затем была включена как первая глава тома «Хеллбой. Семя разрушения». Куртц, равно как и остальные участники проекта «Рагнарёк», появляется при его первом запуске на островах близ Шотландии .

В дальнейшем Леопольд Куртц фигурирует во втором томе серии «Хеллбой. Пробуждение Дьявола» (1996), томе «Хеллбой. Червь Победитель» (2006) и сборнике «Хеллбой. Жуткие истории» (2003).

Напишите отзыв о статье "Список персонажей комиксов о Хеллбое"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Список персонажей комиксов о Хеллбое

– Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
– Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
– Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
«Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
– Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.
Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св. Елены); понятно, что членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона; что принцу Ольденбургскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие; что купцам казалось, что причиной войны была континентальная система, разорявшая Европу, что старым солдатам и генералам казалось, что главной причиной была необходимость употребить их в дело; легитимистам того времени то, что необходимо было восстановить les bons principes [хорошие принципы], а дипломатам того времени то, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 году не был достаточно искусно скрыт от Наполеона и что неловко был написан memorandum за № 178. Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас – потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл, причины эти представляются недостаточными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей христиан убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен. Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самым фактом убийства и насилия; почему вследствие того, что герцог обижен, тысячи людей с другого края Европы убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими.
Для нас, потомков, – не историков, не увлеченных процессом изыскания и потому с незатемненным здравым смыслом созерцающих событие, причины его представляются в неисчислимом количестве. Чем больше мы углубляемся в изыскание причин, тем больше нам их открывается, и всякая отдельно взятая причина или целый ряд причин представляются нам одинаково справедливыми сами по себе, и одинаково ложными по своей ничтожности в сравнении с громадностью события, и одинаково ложными по недействительности своей (без участия всех других совпавших причин) произвести совершившееся событие. Такой же причиной, как отказ Наполеона отвести свои войска за Вислу и отдать назад герцогство Ольденбургское, представляется нам и желание или нежелание первого французского капрала поступить на вторичную службу: ибо, ежели бы он не захотел идти на службу и не захотел бы другой, и третий, и тысячный капрал и солдат, настолько менее людей было бы в войске Наполеона, и войны не могло бы быть.
Ежели бы Наполеон не оскорбился требованием отступить за Вислу и не велел наступать войскам, не было бы войны; но ежели бы все сержанты не пожелали поступить на вторичную службу, тоже войны не могло бы быть. Тоже не могло бы быть войны, ежели бы не было интриг Англии, и не было бы принца Ольденбургского и чувства оскорбления в Александре, и не было бы самодержавной власти в России, и не было бы французской революции и последовавших диктаторства и империи, и всего того, что произвело французскую революцию, и так далее. Без одной из этих причин ничего не могло бы быть. Стало быть, причины эти все – миллиарды причин – совпали для того, чтобы произвести то, что было. И, следовательно, ничто не было исключительной причиной события, а событие должно было совершиться только потому, что оно должно было совершиться. Должны были миллионы людей, отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти на Восток с Запада и убивать себе подобных, точно так же, как несколько веков тому назад с Востока на Запад шли толпы людей, убивая себе подобных.
Действия Наполеона и Александра, от слова которых зависело, казалось, чтобы событие совершилось или не совершилось, – были так же мало произвольны, как и действие каждого солдата, шедшего в поход по жребию или по набору. Это не могло быть иначе потому, что для того, чтобы воля Наполеона и Александра (тех людей, от которых, казалось, зависело событие) была исполнена, необходимо было совпадение бесчисленных обстоятельств, без одного из которых событие не могло бы совершиться. Необходимо было, чтобы миллионы людей, в руках которых была действительная сила, солдаты, которые стреляли, везли провиант и пушки, надо было, чтобы они согласились исполнить эту волю единичных и слабых людей и были приведены к этому бесчисленным количеством сложных, разнообразных причин.
Фатализм в истории неизбежен для объяснения неразумных явлений (то есть тех, разумность которых мы не понимаем). Чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в истории, тем они становятся для нас неразумнее и непонятнее.
Каждый человек живет для себя, пользуется свободой для достижения своих личных целей и чувствует всем существом своим, что он может сейчас сделать или не сделать такое то действие; но как скоро он сделает его, так действие это, совершенное в известный момент времени, становится невозвратимым и делается достоянием истории, в которой оно имеет не свободное, а предопределенное значение.
Есть две стороны жизни в каждом человеке: жизнь личная, которая тем более свободна, чем отвлеченнее ее интересы, и жизнь стихийная, роевая, где человек неизбежно исполняет предписанные ему законы.
Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей. Совершенный поступок невозвратим, и действие его, совпадая во времени с миллионами действий других людей, получает историческое значение. Чем выше стоит человек на общественной лестнице, чем с большими людьми он связан, тем больше власти он имеет на других людей, тем очевиднее предопределенность и неизбежность каждого его поступка.
«Сердце царево в руце божьей».
Царь – есть раб истории.
История, то есть бессознательная, общая, роевая жизнь человечества, всякой минутой жизни царей пользуется для себя как орудием для своих целей.
Наполеон, несмотря на то, что ему более чем когда нибудь, теперь, в 1812 году, казалось, что от него зависело verser или не verser le sang de ses peuples [проливать или не проливать кровь своих народов] (как в последнем письме писал ему Александр), никогда более как теперь не подлежал тем неизбежным законам, которые заставляли его (действуя в отношении себя, как ему казалось, по своему произволу) делать для общего дела, для истории то, что должно было совершиться.
Люди Запада двигались на Восток для того, чтобы убивать друг друга. И по закону совпадения причин подделались сами собою и совпали с этим событием тысячи мелких причин для этого движения и для войны: укоры за несоблюдение континентальной системы, и герцог Ольденбургский, и движение войск в Пруссию, предпринятое (как казалось Наполеону) для того только, чтобы достигнуть вооруженного мира, и любовь и привычка французского императора к войне, совпавшая с расположением его народа, увлечение грандиозностью приготовлений, и расходы по приготовлению, и потребность приобретения таких выгод, которые бы окупили эти расходы, и одурманившие почести в Дрездене, и дипломатические переговоры, которые, по взгляду современников, были ведены с искренним желанием достижения мира и которые только уязвляли самолюбие той и другой стороны, и миллионы миллионов других причин, подделавшихся под имеющее совершиться событие, совпавших с ним.
Когда созрело яблоко и падает, – отчего оно падает? Оттого ли, что тяготеет к земле, оттого ли, что засыхает стержень, оттого ли, что сушится солнцем, что тяжелеет, что ветер трясет его, оттого ли, что стоящему внизу мальчику хочется съесть его?
Ничто не причина. Все это только совпадение тех условий, при которых совершается всякое жизненное, органическое, стихийное событие. И тот ботаник, который найдет, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав, и так же не прав, как и тот ребенок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом. Так же прав и не прав будет тот, кто скажет, что Наполеон пошел в Москву потому, что он захотел этого, и оттого погиб, что Александр захотел его погибели: как прав и не прав будет тот, кто скажет, что завалившаяся в миллион пудов подкопанная гора упала оттого, что последний работник ударил под нее последний раз киркою. В исторических событиях так называемые великие люди суть ярлыки, дающие наименований событию, которые, так же как ярлыки, менее всего имеют связи с самым событием.
Каждое действие их, кажущееся им произвольным для самих себя, в историческом смысле непроизвольно, а находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно.

29 го мая Наполеон выехал из Дрездена, где он пробыл три недели, окруженный двором, составленным из принцев, герцогов, королей и даже одного императора. Наполеон перед отъездом обласкал принцев, королей и императора, которые того заслуживали, побранил королей и принцев, которыми он был не вполне доволен, одарил своими собственными, то есть взятыми у других королей, жемчугами и бриллиантами императрицу австрийскую и, нежно обняв императрицу Марию Луизу, как говорит его историк, оставил ее огорченною разлукой, которую она – эта Мария Луиза, считавшаяся его супругой, несмотря на то, что в Париже оставалась другая супруга, – казалось, не в силах была перенести. Несмотря на то, что дипломаты еще твердо верили в возможность мира и усердно работали с этой целью, несмотря на то, что император Наполеон сам писал письмо императору Александру, называя его Monsieur mon frere [Государь брат мой] и искренно уверяя, что он не желает войны и что всегда будет любить и уважать его, – он ехал к армии и отдавал на каждой станции новые приказания, имевшие целью торопить движение армии от запада к востоку. Он ехал в дорожной карете, запряженной шестериком, окруженный пажами, адъютантами и конвоем, по тракту на Позен, Торн, Данциг и Кенигсберг. В каждом из этих городов тысячи людей с трепетом и восторгом встречали его.
Армия подвигалась с запада на восток, и переменные шестерни несли его туда же. 10 го июня он догнал армию и ночевал в Вильковисском лесу, в приготовленной для него квартире, в имении польского графа.
На другой день Наполеон, обогнав армию, в коляске подъехал к Неману и, с тем чтобы осмотреть местность переправы, переоделся в польский мундир и выехал на берег.
Увидав на той стороне казаков (les Cosaques) и расстилавшиеся степи (les Steppes), в середине которых была Moscou la ville sainte, [Москва, священный город,] столица того, подобного Скифскому, государства, куда ходил Александр Македонский, – Наполеон, неожиданно для всех и противно как стратегическим, так и дипломатическим соображениям, приказал наступление, и на другой день войска его стали переходить Неман.
12 го числа рано утром он вышел из палатки, раскинутой в этот день на крутом левом берегу Немана, и смотрел в зрительную трубу на выплывающие из Вильковисского леса потоки своих войск, разливающихся по трем мостам, наведенным на Немане. Войска знали о присутствии императора, искали его глазами, и, когда находили на горе перед палаткой отделившуюся от свиты фигуру в сюртуке и шляпе, они кидали вверх шапки, кричали: «Vive l"Empereur! [Да здравствует император!] – и одни за другими, не истощаясь, вытекали, всё вытекали из огромного, скрывавшего их доселе леса и, расстрояясь, по трем мостам переходили на ту сторону.
– On fera du chemin cette fois ci. Oh! quand il s"en mele lui meme ca chauffe… Nom de Dieu… Le voila!.. Vive l"Empereur! Les voila donc les Steppes de l"Asie! Vilain pays tout de meme. Au revoir, Beauche; je te reserve le plus beau palais de Moscou. Au revoir! Bonne chance… L"as tu vu, l"Empereur? Vive l"Empereur!.. preur! Si on me fait gouverneur aux Indes, Gerard, je te fais ministre du Cachemire, c"est arrete. Vive l"Empereur! Vive! vive! vive! Les gredins de Cosaques, comme ils filent. Vive l"Empereur! Le voila! Le vois tu? Je l"ai vu deux fois comme jete vois. Le petit caporal… Je l"ai vu donner la croix a l"un des vieux… Vive l"Empereur!.. [Теперь походим! О! как он сам возьмется, дело закипит. Ей богу… Вот он… Ура, император! Так вот они, азиатские степи… Однако скверная страна. До свиданья, Боше. Я тебе оставлю лучший дворец в Москве. До свиданья, желаю успеха. Видел императора? Ура! Ежели меня сделают губернатором в Индии, я тебя сделаю министром Кашмира… Ура! Император вот он! Видишь его? Я его два раза как тебя видел. Маленький капрал… Я видел, как он навесил крест одному из стариков… Ура, император!] – говорили голоса старых и молодых людей, самых разнообразных характеров и положений в обществе. На всех лицах этих людей было одно общее выражение радости о начале давно ожидаемого похода и восторга и преданности к человеку в сером сюртуке, стоявшему на горе.
13 го июня Наполеону подали небольшую чистокровную арабскую лошадь, и он сел и поехал галопом к одному из мостов через Неман, непрестанно оглушаемый восторженными криками, которые он, очевидно, переносил только потому, что нельзя было запретить им криками этими выражать свою любовь к нему; но крики эти, сопутствующие ему везде, тяготили его и отвлекали его от военной заботы, охватившей его с того времени, как он присоединился к войску. Он проехал по одному из качавшихся на лодках мостов на ту сторону, круто повернул влево и галопом поехал по направлению к Ковно, предшествуемый замиравшими от счастия, восторженными гвардейскими конными егерями, расчищая дорогу по войскам, скакавшим впереди его. Подъехав к широкой реке Вилии, он остановился подле польского уланского полка, стоявшего на берегу.
– Виват! – также восторженно кричали поляки, расстроивая фронт и давя друг друга, для того чтобы увидать его. Наполеон осмотрел реку, слез с лошади и сел на бревно, лежавшее на берегу. По бессловесному знаку ему подали трубу, он положил ее на спину подбежавшего счастливого пажа и стал смотреть на ту сторону. Потом он углубился в рассматриванье листа карты, разложенного между бревнами. Не поднимая головы, он сказал что то, и двое его адъютантов поскакали к польским уланам.
– Что? Что он сказал? – слышалось в рядах польских улан, когда один адъютант подскакал к ним.
Было приказано, отыскав брод, перейти на ту сторону. Польский уланский полковник, красивый старый человек, раскрасневшись и путаясь в словах от волнения, спросил у адъютанта, позволено ли ему будет переплыть с своими уланами реку, не отыскивая брода. Он с очевидным страхом за отказ, как мальчик, который просит позволения сесть на лошадь, просил, чтобы ему позволили переплыть реку в глазах императора. Адъютант сказал, что, вероятно, император не будет недоволен этим излишним усердием.

Человек-амфибия обнаруженный в примитивной стазисной камере под фундаментом больницы в Вашингтоне. В прошлой жизни, еще во времена Гражданской войны в Америке, он был ученым и сверхъестественным исследователем Эвереттом Каулом.

История

Первую жизнь Сапиен прожил как Лэнгдон Эверетт Каул (Langdon Everett Caul), викторианский ученый и меценат, который стал участником Общества Оанн (Oannes Society), оккультной организации, которая верила, что вся жизнь и все имеющие знания человечества, пришли из моря. После находки Лэнгдоном странного медузоподобного существа в подводных руинах, Каул и другие члены общества осуществили тайный ритуал, который закончился освобождением существа и превращением Каула в другой вид, названный Ихтио Сапиен (Icthyo Sapien). Коллеги из общества Оанн, сочли это перерождением, и запечатали развивающиеся тело “Ихтио Сапиена” в водной камере, которую спрятали в лаборатории под больницей в округе Вашингтон до тех пор, когда оно стало полностью сформированным. Вынужденные покинуть город, из-за начало Гражданской войны, члены общества так и не смогли вернуться за Каулом, и там он оставался, пока он не был найден рабочими в канализации в ноябре 1978 года.

Не помня о своей старой жизни, Ихтио Сапиен получил новое имя из листка бумаги прикрепленного к водной камере, датированного днем убийства Авраама Линкольна (14 апреля 1865). Эйб был доставлен в Бюро Паранормальных Исследований и Защиты (Bureau for Paranormal Research and Defense (B.P.R.D.) для изнурительных серий экспериментов любопытных ученых. От грозящего вскрытия его спас Хеллбой. Затем Эйб вступил в ряды Б.П.И.З. как ценный оперативник, начав свою первую миссию с Хеллбоем в 1981 году.

В Кавендиш-холле (Cavendish Hall), во время кульминации события Семени Разрушения (Seed of Destruction), Сапиена захватил дух давно умершего китобойцы Элиу Кавендиша (Elihu Cavendish), современника Каула Лэнгдона, который убил безумного Григория Распутина, срывая его планы освобождения Огдру Джахад (Ogdru Jahad), чтобы уничтожить мир. В течении последующего “дела Гиреску” (Girescu affair) во время “Пробуждения Дьявола”(Wake the Devil), Эйб и другой агент попали в ловушку, в результате чего агент погиб, а Эйб сломал руку. Мстительный дух Распутина появился перед ним, и предсказал, что Сапиен однажды будет заколот до смерти, что и случилось.

Во время “Чумы лягушек” (Plague of Frogs) предсказание Распутина сбылось, когда Сапиен был проколот копьем, и видимо, убит одним из последователей Огдру Джахад. Сапиен казалось умер и вышел в астрал, где он вспоминал прежнюю жизнь. Наблюдая за своими дейвиями в прошлом, Эйб вошел в тело Лэнгдона до его преобразования, создав таким образом духовно-мистическую петлю времени, прежде чем Эйб вернулся к жизни в настоящем, сделав быструю регенерацию и начав изучать свою прошлую жизнь. В результате Эйб узнал об Эдит Говард (Edith Howard), жене Каула Лэнгдона, которая пала в безумие, стала призраком, и был вынужден провести обряд экзорцизма, после ее попытки в Эйбе воскресить Каула. В результате этих действий, Сапиен вспомнил о своей жене, которую он забыл.

В “Саде душ” (Garden of Souls), Сапиен связался с Паня (Panya), нестареющей мумией захваченной Обществом Оанн, бывшими компаньонами Сапиена, в его предыдущей жизни, которые были изолированы на скрытом острове в Индонезии,где теперь их “высохшая” психическая форма содержалась в кибернетических телах. Зная о предстоящем Апокалипсисе, общество было полно решимости спасти хотя бы некоторую часть из духовной сущности человечества, и были готовы использовать бомбы, чтобы привести к огромной приливной волне, которая бы опустошила южное полушарие. Души погибших Общество могло было затем собирать в чан выращивания тел, сделанного специально для этой цели, предоставляя им богоподобную власть.

Испуганный, Эйб сумел в одиночку разрушить общество и убежать с Паня, и этим самым, наконец, уладил дела своего прошлого. Он был действительно отличался личностью от Каула Лэнгдона, который, скорее всего, охотно согласился бы на план Общества. Эйб с тех пор полностью посвятил себя Б.П.И.З. и продолжал оставатся одним из самих надежных агентов.

Тем не менее, в “Короле Страха” (King of Fear), Эйб был на миссии в подземном мире Гипербореи и столкнулся с суперзлодеем Черное Пламя (Black Flame), который собрал огромную армию лягушек и гипербореев, чтобы устроить Апокалипсис. Пламя установил, что Эйб должен быть в центре этой Новой Земли, и что он полностью усовершенствованная версия лягушко-монстра: одого из Новых Людей, впервые упомянутых в Деле о Черве-Завоевателе (Conquerer Worm) Распутиным. Хотя Эйб отказался от этой идеи, многие из агентов Б.П.И.З. теперь опасались его, в первую очередь Эндрю Девон (Andrew Devon); в Новом Мире есть напряжение в отношениях Девона и Эйба, так как ясно, что Девон думает об Эйбе, и считает, что тот должен быть под гораздо более пристальным контролем. Видение будущего из “Короля Страха” Лиз Шерман показало, что к тому времени Эйб будет более похож на чудовище.

Совсем недавно, в “Деле о Богах” (Gods), Эйб был застрелен девушкой со псионическими силами, Феникс (Fénix), к которой Б.П.И.З. проявили интерес. По словам профессора О’Доннелла (Professor O"Donnell), Феникс равнялась по силе древнемим гиперборейским шаманам, которые сдержали Огдру Хем (Ogdru Hem) от вторжения на Землю после падения Гипербореи, используя энергию Врил (Vril energy). Феникс рассказала, что перед тем, как выстрелить в Эйба, она знала кто он такой, и подозревала, что он эволюционировавшая форма лягушко-монстра. Последний раз Эйба видели в вертолете, где ему перевязывают рану. Девон был свидетелем ранения, но лжет, когда его об этом спрашивают.

В “Деле о Монстрах” (Monsters) показано, что состояние Эйба в штаб-квартире Б.П.И.З. внезапно ухудшилось, и, несмотря на это, им удается удержать его тело жизнеспособным, но его мозгу был нанесем значительный ущерб и врачи объявили его мозг “мертвым”.

Силы и способности

Силы

Эйб - гуманоид-амфибия. У него есть пара жабр на шее, позволяющая ему дышать под водой, но он также имеет нормальные человеческие легкие, позволяющие ему оставаться на суше в течении длительного времени. Тем не менее, ему необходимо регулярно “мокнуть” , чтобы не ослабеть. Эйб имеет перепончатые руки и ноги, и имеет большие, яркие глаза, которые помогают видеть в темной, тусклой воде; кроме того, он невероятно хорошо плавает, благодаря его мускулистому и натренированному телу.

Сверхчеловеческая сила : Эйб в несколько раз сильнее обычного человека.

Сверхчеловеческая реакция.

Сверхчеловеческие рефлексы.

Сверхчеловеческая выносливость : Эйб переживал раны, которые были бы смертельными для обычного человека.

Сверхчеловеческоя заживление ран.

Бессмертие : предположительно, Эйб не стареет, и он не может умереть естественной смертью.

Способности

Пловец олимпийского уровня, стрелок и исключительно хороший рукопашный боец. Может дышать под водой, как и на суше. Может оставаться под водой до бесконечности.

Мастер рукопашного боя : Эйб удивительно хороший рукопашный боец.

Знаток огнестрельного оружия : также, Эйб является исключительным стрелком.

Мастер х олодного оружия.

Слабости

Эйбу необходимо поддерживать влажную кожу, чтобы не ослабеть.