Сегодня мы расскажем, кто такой Александр Скляр. Биография его будет рассмотрена далее. Родился наш герой в Москве, в 1958 г., 7 марта. Российский и советский музыкант, актёр, радиоведущий, автор песен. Он является создателем и лидером группы «Ва-БанкЪ». Удостоен звания заслуженного артиста РФ. Вдохновитель и организатор фестиваля альтернативной музыки под названием «Учитесь плавать».

Биография

Александр Скляр проходил обучение в гимназии № 45 имени Мильграма. Во период учебы занимался спортом: горными лыжами, плаванием, карате, футболом, волейболом. Во время тренировок он получил перелом ноги. Два месяца пролежал в гипсе. Из спорта решил уйти.

В 1975 г. отличником закончил гимназию, поступил в МГИМО с первого раза. Выбрал факультет международных экономических отношений. Окончил МГИМО в 1979 г. С 1980 г. по 1985 г. работал в КНДР дипломатом. Занимал пост секретаря-референта в советском посольстве в консульском отделе. Позднее служил атташе в городе Чондин.

Согласно легенде, Александр Скляр решил оставить карьеру дипломата для того, чтобы заняться музыкой профессионально. Он написал на двух страницах заявление об увольнении. Причиной ухода указал поступление в консерваторию. Наш герой не решился признаться, что хочет заняться рок-музыкой.

По версии журналиста В. В. Марочкина, будущий исполнитель оставил дипломатическую карьеру не по собственному желанию. Его отправили домой за исполнение белогвардейских песен под гитару на вечере отдыха. Начинал музыкальную карьеру гитаристом коллективов Василия Шумова «Центр» и «777». В 1986 г. создал собственную группу «Ва-Банкъ». В середине девяностых годов начал параллельно заниматься сольной карьерой.

Наш герой пробовал себя и в качестве писателя. В 1991 г. (совместно с Романом Канушкиным) он создал детскую книгу под названием «Петрович и Патапум в Волшебном Лабиринте». Неоднократно выступал как телеведущий. Особым для нашего героя можно назвать телесезон 2007—2008 г. В этот период он был телеведущим передачи под названием «Другое кино. Страх». В ней вспоминал самые мрачные фильмы и размышлял о различных человеческих фобиях. В программе под названием «Роковая ночь» музыкант комментирует концерты значимых представителей рок-н-ролла.

Творчество

Александр Скляр в конце 1970-х г., до переезда в Корею, играл в группе «777» Василия Шумова. Там он выступал как гитарист. После возвращения из Кореи, в 1985 г., он присоединился к коллективу «Центр» Василия Шумова. Участвовал в создании альбома под названием «Признаки жизни».

Как лидер группы «Ва-Банкъ» наш герой добился известности. Данный коллектив он создал в 1986 году, в Москве. В 1987 г. группа «Ва-Банкъ» принимала участие в «Рок-панораме». Через год было организовано турне по Финляндии. Там записывался альбом VA-BANK, который был исполнен на английском языке. Далее последовало выступление в Норвегии.

В 1989 г. были гастроли по Европе. С 1987 г. группа «Ва-Банкъ» попала в число лучших альтернативных команд России. В 1991 г. коллектив принял участие в фестивале под названием «Рок против террора» — совместно с «Бригадой С», «ДДТ», «Алисой». В тот же период в Литве появился альбом под названием «Выпей за меня». Данная пластинка была записана за 10 дней в стенах московского ДК Русакова.

Тогда же в эфире «Радио Максимум» возникла авторская программа нашего героя под названием «Учитесь плавать». Позднее она была возобновлена на другом канале. Долгие годы музыкант возглавлял движение под названием «Учитесь плавать», которое занималось распространением здорового образа жизни. Также вел передачи на радиостанциях.

Дискография

Мы уже коротко рассказали о том, кто такой Александр Скляр. Песни его относятся не только к творчеству группы, но и представлены в виде сольных альбомов. Среди них: «По направлению к танго», «ДендиДиана», «Город Х», «Песни моряков», «Песни моряков. Часть 2», «Вася-Совесть», «Русское солнце», «Слово и дело. Любимые песни Васи-Совесть», «Годы и песни. Лучшее», «Ястреб». Совместно с Гариком Сукачёвым был записан альбом «Боцман и Бродяга». С «Братьями Жемчужными» наш герой выпустил диск «Цыганский рок-н-ролл». С Ириной Богушевской был выпущен альбом «Бразильский крейсер. Странные песни А. Н. Вертинского».

Фильмография

Александр Скляр в 2001 г. снялся в ленте «Гипноз». Также он принял участие в работе над следующими фильмами: «Шоссе Энтузиастов», «МУР есть МУР», «День победы», «Последняя репродукция», «Закрытые пространства», «Воротилы», «На ощупь». Теперь вы знаете, кто такой Александр Скляр. Фото музыканта приложены к данному материалу.


альтернативный рок

Алекса́ндр Фе́ликсович Скляр (род. 7 марта 1958 года в Москве) - музыкант, автор песен, радиоведущий, актёр. Создатель и лидер группы «Ва-БанкЪ », Заслуженный артист РФ () . Организатор и вдохновитель фестиваля альтернативной музыки «Учитесь плавать ».

Биография

В 1975 году окончил Гимназию №45 им. Л. И. Мильграма . В окончил факультет международных экономических отношений МГИМО . С по работал дипломатом в КНДР . Согласно распространенной легенде, оставил карьеру дипломата, чтобы профессионально заняться музыкой. Как утверждает журналист В. В. Марочкин , Скляр оставил карьеру дипломата не по собственной воле, а был отправлен домой за то, что на одном вечере отдыха спел под гитару белогвардейские песни .

Музыкальную карьеру начинал гитаристом групп Василия Шумова «777» и «Центр ». Затем, в -м году, создал собственный проект «Ва-Банкъ ». В середине 1990-х параллельно начал сольную карьеру. Александр Скляр пробовал себя и в литературе: в 1991 году в соавторстве с Романом Канушкиным он выпустил детскую книгу «Петрович и Патапум в Волшебном Лабиринте».

Также неоднократно выступал в роли телеведущего . В телесезоне 2007-2008 годов А. Ф. Скляр пробует себя как телеведущий передачи «Другое кино. Страх» на ТВ-3 . В ней музыкант вспоминает самые страшные фильмы и размышляет о человеческих фобиях . В другой программе - «Роковая ночь» на канале «Культура » - он комментирует концерты корифеев рок-н-ролла .

Творчество

В конце 1970-х, до поездки в Корею, Скляр играл на гитаре в группе Василия Шумова «777». По возвращении из Кореи в 1985 году он присоединился к следующей группе Шумова «Центр », и участвовал в записи её альбома «Признаки жизни».

Известным А. Ф. Скляр стал в качестве лидера группы «Ва-Банкъ », которую он создал в Москве в июне 1986 года.

В сольных альбомах «ва-банковского периода» было тесное сотрудничество с писателем Евгением Головиным , написавшим многие тексты песен .

Певец любит менять образы и удивлять поклонников. Так, в клипе на песню «Люба-бабавая» из последнего альбома «Вася-совесть», Александр Скляр предстал в образе «блондинки» .

Осуществил совместные проекты с певицей Ириной Богушевской и солистом группы «Агата Кристи» Глебом Самойловым .

В марте 2014 года выступил в благотворительном концерте в Севастополе в поддержку референдума о статусе Крыма в рамках акции «Солдатское сердце» .

Дискография

Сольная дискография

Совместные проекты

  • - «Боцман и Бродяга» (с Гариком Сукачёвым)
  • - «Цыганский рок-н-ролл » (с «Братьями Жемчужными »)
  • - «Бразильский крейсер. Странные песни А. Н. Вертинского » (с Ириной Богушевской)

Участие в записи

Аудиокниги

  • - Виктор Пелевин . «Шлем ужаса » (совместно с Леонидом Володарским, Марией Голубкиной, Алексеем Колганом, Сергеем Фроловым, Рафаэлем Сафиным, Тиной Канделаки, Юлией Рутберг, Николаем Фоменко (Издательский Дом «Союз»)).
  • - Миямото Мусаси . «Книга пяти колец ».
  • - Виктор Пелевин . «Чапаев и Пустота ».
  • - Такуан Сохо . «Письма Мастера Дзэн Мастеру фехтования»
  • - Ф. Кафка . «Превращение» (совместно с коллективом Антона Горбунова).

Фильмография

  1. - «Гипноз» (в рамках проекта «Чёрная комната»)
  2. - «Шоссе Энтузиастов» - убийца
  3. - «МУР есть МУР» - Костя Крюков
  4. - «День победы» - афганец
  5. - «Последняя репродукция» - следователь прокуратуры Гаев
  6. - «Закрытые пространства» - психотерапевт Дворников
  7. - «Воротилы»
  8. - «На ощупь » - музыкант.

Библиография

Книги

В соавторстве

Вместе с Романом Канушкиным:

  1. 1991 - «Петрович и Патапум в волшебном лабиринте». Культурно-коммерческий клуб «!Бекас», 24 с. ISBN 5-7340-0001-9
  2. 1992 - «Большое космическое путешествие Петровича и Патапума». Культурно-коммерческий клуб «!Бекас», 32 с. ISBN 5-7340-0002-7
  3. 1992 - «Петрович и Патапум на острове пиратов». Культурно-коммерческий клуб «!Бекас», 32 с. ISBN 5-7340-0003-5
  4. 1993 - «Петрович и Патапум в стране привидений». АБклуб, АСТ-Пресс , 166 с. ISBN 5-88196-129-3
  5. 2002 - «Приключения Петровича и Патапума». Астрель , Оникс 21 век, 256 с. ISBN 5-17-008701-2

См. также

Напишите отзыв о статье "Скляр, Александр Феликсович"

Примечания

Литература

  • А. С. Алексеев . Кто есть кто в российской рок-музыке . - М . : АСТ: Астрель: Харвест, 2009. - С. 445. - ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). - ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).

Ссылки

Отрывок, характеризующий Скляр, Александр Феликсович

От Орши побежали дальше по дороге к Вильно, точно так же играя в жмурки с преследующей армией. На Березине опять замешались, многие потонули, многие сдались, но те, которые перебрались через реку, побежали дальше. Главный начальник их надел шубу и, сев в сани, поскакал один, оставив своих товарищей. Кто мог – уехал тоже, кто не мог – сдался или умер.

Казалось бы, в этой то кампании бегства французов, когда они делали все то, что только можно было, чтобы погубить себя; когда ни в одном движении этой толпы, начиная от поворота на Калужскую дорогу и до бегства начальника от армии, не было ни малейшего смысла, – казалось бы, в этот период кампании невозможно уже историкам, приписывающим действия масс воле одного человека, описывать это отступление в их смысле. Но нет. Горы книг написаны историками об этой кампании, и везде описаны распоряжения Наполеона и глубокомысленные его планы – маневры, руководившие войском, и гениальные распоряжения его маршалов.
Отступление от Малоярославца тогда, когда ему дают дорогу в обильный край и когда ему открыта та параллельная дорога, по которой потом преследовал его Кутузов, ненужное отступление по разоренной дороге объясняется нам по разным глубокомысленным соображениям. По таким же глубокомысленным соображениям описывается его отступление от Смоленска на Оршу. Потом описывается его геройство при Красном, где он будто бы готовится принять сражение и сам командовать, и ходит с березовой палкой и говорит:
– J"ai assez fait l"Empereur, il est temps de faire le general, [Довольно уже я представлял императора, теперь время быть генералом.] – и, несмотря на то, тотчас же после этого бежит дальше, оставляя на произвол судьбы разрозненные части армии, находящиеся сзади.
Потом описывают нам величие души маршалов, в особенности Нея, величие души, состоящее в том, что он ночью пробрался лесом в обход через Днепр и без знамен и артиллерии и без девяти десятых войска прибежал в Оршу.
И, наконец, последний отъезд великого императора от геройской армии представляется нам историками как что то великое и гениальное. Даже этот последний поступок бегства, на языке человеческом называемый последней степенью подлости, которой учится стыдиться каждый ребенок, и этот поступок на языке историков получает оправдание.
Тогда, когда уже невозможно дальше растянуть столь эластичные нити исторических рассуждений, когда действие уже явно противно тому, что все человечество называет добром и даже справедливостью, является у историков спасительное понятие о величии. Величие как будто исключает возможность меры хорошего и дурного. Для великого – нет дурного. Нет ужаса, который бы мог быть поставлен в вину тому, кто велик.
– «C"est grand!» [Это величественно!] – говорят историки, и тогда уже нет ни хорошего, ни дурного, а есть «grand» и «не grand». Grand – хорошо, не grand – дурно. Grand есть свойство, по их понятиям, каких то особенных животных, называемых ими героями. И Наполеон, убираясь в теплой шубе домой от гибнущих не только товарищей, но (по его мнению) людей, им приведенных сюда, чувствует que c"est grand, и душа его покойна.
«Du sublime (он что то sublime видит в себе) au ridicule il n"y a qu"un pas», – говорит он. И весь мир пятьдесят лет повторяет: «Sublime! Grand! Napoleon le grand! Du sublime au ridicule il n"y a qu"un pas». [величественное… От величественного до смешного только один шаг… Величественное! Великое! Наполеон великий! От величественного до смешного только шаг.]
И никому в голову не придет, что признание величия, неизмеримого мерой хорошего и дурного, есть только признание своей ничтожности и неизмеримой малости.
Для нас, с данной нам Христом мерой хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Кто из русских людей, читая описания последнего периода кампании 1812 года, не испытывал тяжелого чувства досады, неудовлетворенности и неясности. Кто не задавал себе вопросов: как не забрали, не уничтожили всех французов, когда все три армии окружали их в превосходящем числе, когда расстроенные французы, голодая и замерзая, сдавались толпами и когда (как нам рассказывает история) цель русских состояла именно в том, чтобы остановить, отрезать и забрать в плен всех французов.
Каким образом то русское войско, которое, слабее числом французов, дало Бородинское сражение, каким образом это войско, с трех сторон окружавшее французов и имевшее целью их забрать, не достигло своей цели? Неужели такое громадное преимущество перед нами имеют французы, что мы, с превосходными силами окружив, не могли побить их? Каким образом это могло случиться?
История (та, которая называется этим словом), отвечая на эти вопросы, говорит, что это случилось оттого, что Кутузов, и Тормасов, и Чичагов, и тот то, и тот то не сделали таких то и таких то маневров.
Но отчего они не сделали всех этих маневров? Отчего, ежели они были виноваты в том, что не достигнута была предназначавшаяся цель, – отчего их не судили и не казнили? Но, даже ежели и допустить, что виною неудачи русских были Кутузов и Чичагов и т. п., нельзя понять все таки, почему и в тех условиях, в которых находились русские войска под Красным и под Березиной (в обоих случаях русские были в превосходных силах), почему не взято в плен французское войско с маршалами, королями и императорами, когда в этом состояла цель русских?
Объяснение этого странного явления тем (как то делают русские военные историки), что Кутузов помешал нападению, неосновательно потому, что мы знаем, что воля Кутузова не могла удержать войска от нападения под Вязьмой и под Тарутиным.
Почему то русское войско, которое с слабейшими силами одержало победу под Бородиным над неприятелем во всей его силе, под Красным и под Березиной в превосходных силах было побеждено расстроенными толпами французов?
Если цель русских состояла в том, чтобы отрезать и взять в плен Наполеона и маршалов, и цель эта не только не была достигнута, и все попытки к достижению этой цели всякий раз были разрушены самым постыдным образом, то последний период кампании совершенно справедливо представляется французами рядом побед и совершенно несправедливо представляется русскими историками победоносным.
Русские военные историки, настолько, насколько для них обязательна логика, невольно приходят к этому заключению и, несмотря на лирические воззвания о мужестве и преданности и т. д., должны невольно признаться, что отступление французов из Москвы есть ряд побед Наполеона и поражений Кутузова.
Но, оставив совершенно в стороне народное самолюбие, чувствуется, что заключение это само в себе заключает противуречие, так как ряд побед французов привел их к совершенному уничтожению, а ряд поражений русских привел их к полному уничтожению врага и очищению своего отечества.
Источник этого противуречия лежит в том, что историками, изучающими события по письмам государей и генералов, по реляциям, рапортам, планам и т. п., предположена ложная, никогда не существовавшая цель последнего периода войны 1812 года, – цель, будто бы состоявшая в том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с маршалами и армией.
Цели этой никогда не было и не могло быть, потому что она не имела смысла, и достижение ее было совершенно невозможно.
Цель эта не имела никакого смысла, во первых, потому, что расстроенная армия Наполеона со всей возможной быстротой бежала из России, то есть исполняла то самое, что мог желать всякий русский. Для чего же было делать различные операции над французами, которые бежали так быстро, как только они могли?
Во вторых, бессмысленно было становиться на дороге людей, всю свою энергию направивших на бегство.
В третьих, бессмысленно было терять свои войска для уничтожения французских армий, уничтожавшихся без внешних причин в такой прогрессии, что без всякого загораживания пути они не могли перевести через границу больше того, что они перевели в декабре месяце, то есть одну сотую всего войска.
В четвертых, бессмысленно было желание взять в плен императора, королей, герцогов – людей, плен которых в высшей степени затруднил бы действия русских, как то признавали самые искусные дипломаты того времени (J. Maistre и другие). Еще бессмысленнее было желание взять корпуса французов, когда свои войска растаяли наполовину до Красного, а к корпусам пленных надо было отделять дивизии конвоя, и когда свои солдаты не всегда получали полный провиант и забранные уже пленные мерли с голода.
Весь глубокомысленный план о том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с армией, был подобен тому плану огородника, который, выгоняя из огорода потоптавшую его гряды скотину, забежал бы к воротам и стал бы по голове бить эту скотину. Одно, что можно бы было сказать в оправдание огородника, было бы то, что он очень рассердился. Но это нельзя было даже сказать про составителей проекта, потому что не они пострадали от потоптанных гряд.
Но, кроме того, что отрезывание Наполеона с армией было бессмысленно, оно было невозможно.
Невозможно это было, во первых, потому что, так как из опыта видно, что движение колонн на пяти верстах в одном сражении никогда не совпадает с планами, то вероятность того, чтобы Чичагов, Кутузов и Витгенштейн сошлись вовремя в назначенное место, была столь ничтожна, что она равнялась невозможности, как то и думал Кутузов, еще при получении плана сказавший, что диверсии на большие расстояния не приносят желаемых результатов.
Во вторых, невозможно было потому, что, для того чтобы парализировать ту силу инерции, с которой двигалось назад войско Наполеона, надо было без сравнения большие войска, чем те, которые имели русские.
В третьих, невозможно это было потому, что военное слово отрезать не имеет никакого смысла. Отрезать можно кусок хлеба, но не армию. Отрезать армию – перегородить ей дорогу – никак нельзя, ибо места кругом всегда много, где можно обойти, и есть ночь, во время которой ничего не видно, в чем могли бы убедиться военные ученые хоть из примеров Красного и Березины. Взять же в плен никак нельзя без того, чтобы тот, кого берут в плен, на это не согласился, как нельзя поймать ласточку, хотя и можно взять ее, когда она сядет на руку. Взять в плен можно того, кто сдается, как немцы, по правилам стратегии и тактики. Но французские войска совершенно справедливо не находили этого удобным, так как одинаковая голодная и холодная смерть ожидала их на бегстве и в плену.

Александр Феликсович Скляр. Родился 7 марта 1958 года в Москве. Советский и российский музыкант, радио- и телеведущий, актёр. Создатель группы «Ва-БанкЪ». Заслуженный артист Российской Федерации (2015).

Отец - Феликс Сидорович Скляр, ученый-физик. Впоследствии отец очень болезненно воспринял увлечение сына роком и долгое время категорически отказывался посещать его концерты. Зато Александр неизменно относится к нему с уважением и всегда ставит между именем и фамилией букву Ф. – в честь отца.

Мать - Ирина Викторовна Скляр, журналистка.

В школьные годы активно занимался спортом - волейболом, футболом, карате, плаванием, горными лыжами. Затем получил тяжелый перелом ноги и из спорта пришлось уйти.

Учился в Гимназии №45 им. Л. И. Мильграма. В 1975 году закончил гимназию отличником и с первого раза поступил в МГИМО на факультет международных экономических отношений. МГИМО окончил в 1979 году. С 1980 года по 1985 год работал дипломатом в КНДР. В первый год своей дипломатической деятельности работал секретарём-референтом в консульском отделе советского посольства. В последние годы службы работал в провинциальном городе Чондин в ранге атташе.

Согласно широко распространённой легенде, он оставил карьеру дипломата, чтобы профессионально заняться музыкой. Написал заявление об увольнении, в котором причиной ухода назвал поступление в консерваторию. В то же время, по данным СМИ, Скляр был вынужден оставить дипломатическую службу - его отправили в Союз за то, что на одном из вечеров отдыха он пел под гитару белогвардейские песни.

Музыкальную карьеру начинал гитаристом групп Василия Шумова «777» и «Центр». В 1986-м году, создал собственный проект - знаменитый «Ва-Банкъ» .

В 1987 году группа «Ва-Банкъ» участвовала в «Рок-панораме», на следующий год провела турне по Финляндии, записала там альбом «VA-BANK» (на английском языке), выступала в Норвегии, а в 1989 году гастролировала по Европе.

С 1987 года группа «Ва-Банкъ» - в числе лучших альтернативных российских команд.

В 1991 году группа выступила на фестивале «Рок против террора» - вместе с «Алисой», «ДДТ», «Бригадой С». Тогда же в Литве вышел альбом «Выпей за меня», записанный за 10 дней в московском ДК Русакова. Тогда же на «Радио Максимум» появилась авторская программа Александра Скляра «Учитесь плавать», позже возобновленная на «Радио Станция-2000».

Ва-БанкЪ - Маршруты Московские

В 1995 году по опросу «Радио Максимум» песня «Эльдорадо» вошла в число 50 лучших песен года. Тогда же по московским клубам прошел тур А. Ф. Скляра и Гарика Сукачёва «Боцман и Бродяга». По специальному приглашению группа «Ва-Банкъ» побывала в Праге, где приняла участие в совместном концерте с легендой английского панк-рока «UK Subs».

В конце 1999 года вышел альбом группы «Ва-банкъ» «Нижняя Тундра», созданный при участии .

В середине 1990-х параллельно начал сольную карьеру.

В сольных альбомах «ва-банковского периода» было тесное сотрудничество с писателем Евгением Головиным, написавшим многие тексты песен.

Певец известен тем, что любит менять образы и удивлять поклонников. Так, в клипе на песню «Люба-бабавая» из последнего альбома «Вася-совесть», Александр Скляр предстал в образе «блондинки».

Осуществил ряд совместных проектов с певицей Ириной Богушевской и солистом группы «Агата Кристи» Глебом Самойловым.

Долгие годы возглавлял движение «Учитесь плавать», пропагандирующее здоровый образ жизни, и вел передачи на известных радиостанциях. За успехи в развитии движения «Учитесь плавать» Александр Скляр был назван журналом «ОМ» в числе пятидесяти людей, повлиявших на массовую культуру 1990-х, в одном ряду с Горбачёвым и Кончаловским.

Александр Скляр пробовал себя и в литературе: в 1991 году в соавторстве с Романом Канушкиным он выпустил детскую книгу «Петрович и Патапум в Волшебном Лабиринте».

Опробовал себя в роли телеведущего. В телесезоне 2007-2008 годов был ведущим телепередачи «Другое кино. Страх» на ТВ-3. В ней музыкант вспоминал самые страшные фильмы и размышлял о человеческих фобиях. В другой программе - «Роковая ночь» на канале «Культура» - он комментировал концерты корифеев рок-н-ролла.

Участвовал в в проекте «Ледниковый период».

В марте 2014 года выступил в благотворительном концерте в Севастополе в поддержку референдума о статусе Крыма в рамках акции «Солдатское сердце».

Исполняет не только рок-композиции. Успешно поет песни и . По его словам, Вертинского он "всегда воспринимал не просто как певца и поэта, а как отдельный мифологический пласт". "Я прочел практически все, что было им опубликовано, его дневники, письма, воспоминания. И мне захотелось подать Александра Николаевича как творческую личность, очень важную для российского культурного контекста ХХ века", - отмечал артист.

Александр Ф. Скляр - Мишка-Одессит

Рост Александра Скляра: 174 сантиметра.

Личная жизнь Александра Скляра:

Женат. Имеет сына Петра, он окончил журналистский факультет МГУ.

Свою семью от публики скрывает и никаких деталей о частной жизни не сообщает.

Дружит и постоянно общается с Гариком Сукачёвым. "Внутренне у меня хорошие отношения с Алексеем Романовым, я на волне Кости Никольского, Кости Кинчева. Но визуально живых общений у нас происходит мало. Мы очень заняты своей работой", - отмечал он.

Фильмография Александра Скляра:

2001 - Гипноз (в рамках проекта «Чёрная комната»)
2002 - Шоссе Энтузиастов - убийца
2004 - МУР есть МУР - Костя Крюков
2006 - День победы - афганец
2007 - Последняя репродукция - следователь прокуратуры Гаев
2008 - Закрытые пространства - психотерапевт Дворников
2009 - Воротилы
2010 - На ощупь - музыкант
2014-2015 - Черта - блатной с Хитровки
2018 - Данька (короткометражный)
2018 -

Дискография Александра Скляра:

1995 - «Боцман и Бродяга» (с Гариком Сукачёвым)
1997 - «Цыганский рок-н-ролл» (с «Братьями Жемчужными»)
1998 - «По направлению к танго»
2000 - «Бразильский крейсер. Странные песни А. Н. Вертинского» (с Ириной Богушевской)
2002 - «Ведьмы и стервы»
2004 - «ДендиДиана»
2007 - «Город Х»
2008 - «Песни моряков»
2010 - «Песни моряков. Часть 2»
2011 - «Вася-Совесть»
2012 - «Русское солнце» (композиции Александра Вертинского)
2013 - «Слово и дело. Любимые песни Васи-Совесть»
2015 - «Годы и песни. Лучшее»
2016 - «Ястреб» (Скляр и «Ва-Банкъ»)

Библиография Александра Скляра:

1991 - «Петрович и Патапум в волшебном лабиринте» (совместно с Р. Канушкиным)
1992 - «Большое космическое путешествие Петровича и Патапума» (совместно с Р. Канушкиным)
1992 - «Петрович и Патапум на острове пиратов» (совместно с Р. Канушкиным)
1993 - «Петрович и Патапум в стране привидений» (совместно с Р. Канушкиным)
2002 - «Приключения Петровича и Патапума» (совместно с Р. Канушкиным)
2014 - «В поисках Эльдорадо»

Аудиокниги Александра Скляра:

2005 - Виктор Пелевин. «Шлем ужаса»
2006 - Миямото Мусаси. «Книга пяти колец»
2006 - Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота»
2006 - Такуан Сохо. «Письма Мастера Дзэн Мастеру фехтования»
2008 - Ф. Кафка. «Превращение» (совместно с коллективом Антона Горбунова)

В 85-м году Александр Феликсович Скляр променял карьеру дипломата и стабильную зарплату на рок-музыку. Он сделал проект «Нижняя тундра» с Виктором Пелевиным и записал совместный альбом с Гариком Сукачёвым «Боцман и бродяга», перепел Вертинского , Высоцкого и Утёсова . Но главным его детищем остаётся рок-группа «Ва-Банкъ», которой в этом году исполнилось 30 лет.

Портрет Брежнева долго не могли найти

Владимир Полупанов, «АиФ»: Саша, скажи, когда ты придумывал имя своей группе, какой смысл ты вкладывал?

С 1980-го по 1985-й я работал в Северной Корее дипломатом. Должность, с которой я уволился, называлась так — атташе первого дальневосточного отдела МИДа СССР. Я решил покончить с дипломатической работой навсегда. И, естественно, уход в музыку воспринимался как ход ва-банк — сжигание всех мостов.

— Карьера дипломата была настолько скучна?

— Моя работа в качестве дипломата совпала с периодом угасания Советского Союза. Наши генсеки умирали один за другим. И было ощущение махрового застоя во всех сферах. Даже в дипломатических кругах царила атмосфера тотальной лжи и загнивания. Когда умер Брежнев в 82-м, я работал в российском консульстве в небольшом портовом городке Чхонджин. Мой шеф находился в отпуске, и я оказался «на хозяйстве» один. Никакого опыта проведения прощальных траурных церемоний у меня не было. На «прощание» с генсеком должны были прийти как советские специалисты, помогавшие корейцам эксплуатировать крупнейшие металлургические комбинаты, так и корейские партийные деятели. Они должны были возложить траурные венки к портрету Брежнева. Консульство было молодое, и портрета генсека у нас тогда не оказалось. Нужно было к утру во что бы то ни стало достать этот портрет и оформить траурный венок. Сколько усилий я для этого приложил — уму непостижимо. Помогли корейцы — у них нашёлся портрет нашего генсека. Потом мы целый день встречали делегации — из горкома, из месткома партии, из порта. И смех и грех. С одной стороны — траур. С другой — в последние годы жизни генсека все над ним потешались, называя Лёликом, Бровеносцем в потёмках или Бормотухой 5 звёздочек. А бормотуха почему? Потому что у Брежнева была вставная челюсть, которая держалась на присосках. И он причмокивал, когда говорил. Уму непостижимо — руководителю великой страны не могли найти приличного стоматолога! Так что работа дипломата была совсем не романтичной.

Александр Ф. Скляр. Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

— Но с другой стороны, эта работа была стабильной, давала возможность выехать за пределы страны. К тому же в 1985 году, когда тебе было 27 лет, ты и представить не мог, во что выльется твоё увлечение музыкой.

— Без сомнения, я не мог себе представить, во что это может вылиться. Первые годы существования группы были очень тяжёлыми. Заработков у нас не было вообще никаких, а мне надо было кормить семью — в 86-м у меня родился сын. Прошло довольно много времени, прежде чем мы заработали первые деньги концертами. Но мы все были энтузиастами. И по молодости вопрос стабильного заработка не стоял так остро.

— Но тем не менее как ты выживал?

— Я работал в качестве исполняющего обязанности худрука в ДК им. Курчатова с небольшим окладом — около 100 (может, чуть больше) рублей. В мои обязанности входило следить за тем, чтобы художественные руководители кружков приходили вовремя, заполняли журналы посещаемости. Но зато, во-первых, у меня был свой кабинет с телефоном. И я мог поддерживать связь с внешним миром. Во-вторых, это давало возможность почти круглосуточно находиться в Курчатнике. И когда заканчивалась работа кружков, мы могли там репетировать. В малом зале ДК им. Курчатова в разное время репетировали не только мы, но и Гарик Сукачёв с «Бригадой С», группы «Браво», «Тихий час», «Центр» Василия Шумова .

— Из первоначального состава «Ва-Банка», кроме тебя, никого не осталось. 30 лет спустя можешь сказать: «Группа «Ва-Банкъ» — это я»?

— Это, конечно, не так. Да, я единственный выживший из оригинального состава группы. Но с определённого времени мы почувствовали, что мы снова мыслим как группа. Это не просто высокого уровня музыканты, которые со мной играют и могут выполнять разные творческие задачи. А люди, с которыми мы существуем, совместно размышляя. И когда работаем над песней, то внутри нашего творческого объединения есть свой коллективный голос и взгляд.

С позицией Андрея Макаревича не согласен

— На твой взгляд, чтобы группа нормально функционировала, важно, чтобы у всех её членов были одинаковые политические взгляды? Внутри «Машины времени» и «Воскресенья» наметился раскол как раз из-за полярных взглядов на то, что сегодня происходит на Украине. Андрей Сапунов («Воскресенье») и Андрей Макаревич отказываются от гастролей в Крыму, считая его оккупированным.

— Я общаюсь (с некоторыми дружу) почти со всеми музыкантами моего поколения и знаю массу групп, внутри которых крайне полярные политические взгляды. Думаю, что для группы это нехорошо. Группа должна быть едина в основных, принципиальных вещах. Разные взгляды могут привести вообще к распаду группы. Но с другой стороны, прихожу к выводу, что часто участники коллективов-долгожителей с какого-то момента перестают быть близкими друзьями. Я прочитал биографию гитариста The Rolling Stones Кита Ричардса «Жизнь». Они с Миком Джаггером были друзьями с ранних лет. Но в книге Кит местами подтрунивает над своим другом из-за того, что Мик стал себя возвеличивать. И когда я прочитал эту книгу, то понял, почему они могут сочинять вместе песни, но при этом живут по разным гримёркам и почти не общаются друг с другом вне сцены.

В 90% старых российских рок-групп есть лидер, а остальные участники — просто приглашённые музыканты, которые безусловно подчиняются лидеру. И полностью от него зависят. И слова своего в группе не имеют. И это плачевно сказывается на творческом результате.

Александр Ф. Скляр. Фото: РИА Новости / Алексей Куденко

— Из-за политической позиции Макаревича концертов у «Машины времени» сегодня очень мало, новые песни у него, если и пишутся, то неяркие, а всё какие-то ответы политическим оппонентам. Коллектив страдает…

— …Андрей — взрослый самостоятельный человек. И конечно, он имеет право на свою точку зрения. И ещё важно, что он нашёл в себе смелость эту точку зрения озвучить. Чего, кстати, не сделало большинство наших коллег по цеху.

Александр Ф. Скляр. Фото: Commons.wikimedia.org / Александр Цверов

— Ты с его точкой зрения не согласен?

— Не согласен. Я бы не уклонился от разговора с Андреем на тему Крыма и Украины. Мне было бы интересно с ним об этом подискутировать, но так, чтобы нас никто не слышал и не записывал. Но пока такой возможности мне не представилось.

— В свежем альбоме «Ва-Банка» «Ястреб» есть песня «Миллионы», где ты поёшь про «войну на пороге». О какой войне идёт речь?

— Эта песня была написана почти 2 года назад. И конечно, это была реакция на события в Новороссии. Хотя я никогда не стремился стать сиюминутным трибуном и всегда старался делать некие обобщения. У Сальвадора Дали есть картина «Предчувствие гражданской войны». Если посмотреть на неё, не зная названия, то всё равно ощущаешь что-то тревожное, противоестественное и пугающее. Вот это состояние я тогда очень ясно почувствовал. Состояние растерянности, которое было у нас всех: и здесь, и на Украине. Ощущение «войны на пороге» никуда не делось.

Мы живём в очень неспокойное время. В предчувствии каких-то серьёзных катаклизмов. Это не только про боевые действия в Донбассе. Это и о конфликте в Нагорном Карабахе. И о том, что происходит в Сирии. Кстати, строчку «когда война на пороге» я вычитал в последней изданной у нас книге американского журналиста Хантера С. Томпсона «Наших бьют!». Он радикально подходил ко всему, в том числе к своей жизни (застрелился в 67 лет) и политическим вопросам.

Александр Ф. Скляр. Фото: РИА Новости / Илья Питалев

Увидел Луганск, отходящий от войны

— Песня «Давай закурим», которую вы спели вместе с Иваном Охлобыстиным и Гариком Сукачёвым, — тоже реакция на события в Новороссии?

— Да, в начале прошлого года у нас было несколько совместных репетиций у Гарика на базе, где он готовился к концертной презентации своего альбома «Мой Высоцкий». На одну из этих репетиций приехал Ваня Охлобыстин в подавленном состоянии и сказал нам, что ему только что звонили из Донецка и сообщили, что убили второго батюшку из тех, кого он близко знал. Оба попали под обстрел украинских силовиков. И мы решили поддержать его донецких друзей, спев песню «Давай закурим». Записали всё это на обычный айфон.

Александр Ф. Скляр. Фото: РИА Новости / Илья Питалев

— А что заставило тебя поехать в Луганск?

— Предложение Захара Прилепина . Это было в конце октября - начале ноября 2014 года. Наступило небольшое перемирие, и мы отправились туда, чтобы увидеть всё своими глазами. Я увидел город, который едва отходит от войны. Вроде бы не бомбят, но начать могут в любой момент. Вечером Луганск становился тёмным и мрачным — улицы были не освещены и пустынны. В гостинице ни воды, ни отопления. Жуткий холод. И везде следы множественных бомбёжек — то остов сожжённого танка, то полностью разрушенный частный дом. Жуть! Для человека неподготовленного, сугубо мирного, каковым я являюсь, увидеть последствия войны собственными глазами — это потрясение. Я долго отходил от увиденного. А прошлой зимой прочитал в «Фэйсбуке», что погиб тот самый казак-командир, который принимал нас у себя в подразделении. По иронии судьбы, у него остались две взрослые дочери, разделённые границами — одна живёт в Краснодаре, другая где-то на Украине.

— Ещё одна песня из нового альбома «Ва-Банка» запомнилась мне — «Мясотело». В ней я уловил боль по поводу распада СССР и последствий крушения советской империи.

— Конец 80-х и 90-е годы с одной стороны — это моя молодость. Мы впитывали дух свободы! Рок-н-ролл! Но сейчас оглядываюсь на прошлое и понимаю, что это было позорное время для нашей страны. Конечно, Советский Союз нуждался в реформах. Но не в таких непродуманных, которые начал малообразованный человек с космическим эго Михаил Горбачёв . Он взялся за страну, вообще не понимая, что с ней надо делать. И в результате обрушил огромную страну. Как я к нему после этого должен относиться? Естественно, как к предателю. Он даже не покаялся перед своим народом, который он сделал нищим. Бездарь — это самое мягкое, что я могу про него сказать.

Не видеть того, как сегодня страна собирается по крохам воедино, может только человек абсолютно предвзятый. Да, с огромным количеством ошибок и потерь, да, с чудовищной коррупцией и массой непонятных законов. Но нельзя не замечать очевидный вектор возрождения. Я постарался именно это ощущение отразить в своей песне. Так как это всё-таки песня, а не рассказ на 25 страниц, я вынужден был отразить в ней только узловые моменты. Не знаю, насколько она получилась. Судить слушателям. Мне кажется, что не так много попыток со стороны рок-н-ролльщиков не просто хаять и бросаться лозунгами, а посмотреть на своё прошлое и передать свои ощущения. Как говорил герой Курта Воннегута Килгор Траут: «Я хотя бы попытался». И я тоже хотя бы попробовал.

Музыкант Александр Ф. Скляр, певец Александр Маршал и певица Тамара Гвердцители. Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Скляра Александра Феликсовича

Музыкант, актер, литератор, ведущий.

Детство

Александр Скляр родился 7 марта 1958 года в Москве. Его отец - Феликс Сидорович - действующий физик, до сих пор работает, несмотря на то, что у него уже весьма почтенный возраст, ему уже более 71 года. Мама Александра Скляра, - Ирина Викторовна, всю жизнь была журналистом, а последние 20 лет она - заместитель главного редактора журнала «Работница».

Отец очень хотел воспитать из маленького Саши порядочного, мужественного и честного человека, но методы, которыми он это делал, порой были довольно жёсткими. Например, он так учил Александра Скляра плавать - бросал его в достаточно глубокую реку с тем, чтобы мальчик проплыл 5-10 метров, пока он его не подхватит. И хотя Александр Скляр потом научился великолепно плавать и, главное, очень полюбил это дело, тем не менее, с детства так и осталась боязнь воды.

1 сентября, как и полагалось в советские времена, маленький Саша пошел в школу, но в какую школу? В знаменитую школу №45, во главе которой стоял знаменитый Леонид Исидорович Мильграм! Первой учительницей Александра Скляра была Евгения Михайловна Бортонь, в нее были влюблены полкласса, в том числе и Александр.

А еще у них был невероятный учитель литературы: «Феликс Александрович Раскольников. Здорово, да?! Феликс Раскольников! Я - Александр Феликсович, а он - Феликс Александрович! У него любимый писатель Достоевский и фамилия Раскольников! Это человек, безумно влюбленный в литературу, специалист абсолютно не школьного уровня, ему надо было преподавать в университете. Кстати, он, будучи достаточно вольнолюбивым и вольнодумным человеком, потом вынужден был уйти из школы и эмигрировать в Америку. Там ему пришлось начинать всё с нуля. Он честно и мужественно прошел через все сложности. И дошел до того положения, которое должен был занимать изначально. Феликс Александрович преподаёт русскую литературу и культуру в одном из университетов США», - вспоминает Александр Скляр.

Да, известная поклонникам Александра Скляра любовь к Николаю Степановичу Гумилеву, которую артист несет через всю свою жизнь, чьи стихи он знает наизусть и читает во время своих сольных концертов, родилась благодаря Раскольникову. Преподавателю, который на многих из своих учеников оказал сильное влияние. Может быть, в конечном итоге, и творческим человеком Александр Скляр стал не без участия своего первого учителя литературы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


МГИМО

Легко и беззаботно Александр Скляр поступил в МГИМО – институт, о котором грезят многие тысячи студентов. Может именно поэтому, также беззаботно он там и учился – нет, чтобы не вылететь из МГИМО и чтобы хвостов не было – на это сил хватало, но вот на большее... Да и стипендию Александр Скляр получал за эти 5 лет всего один или два раза.

А может дело и не в том, что все это ему досталось слишком легко, дело в том, что в институте Александр Скляр продолжал увечено заниматься рок-музыкой. Кстати, он и английский язык выучил именно из-за того, что он был интересен ему как язык рок-культуры. «Английский язык и философия были интересны. А все остальные предметы – нет, и самое главное, что это все не пригодилось! Ну, что мне бухучет этот пригодился?! Или какая-нибудь там статистика? А за язык я благодарен вузу. Это, пожалуй, самое ценное, что там было», - вспоминает Александр Скляр.

Тем не менее, через 5 лет Александр Скляр окончил факультет международных экономических отношений МГИМО и был распределен в…

Северная Корея

Да, молодого дипломата Александра Скляра сразу после института распределили в Северную Корею. В знак протеста он побрился наголо, но ехать все равно пришлось. Там на дипломатической визитке Александра были написаны должность и инициалы: Аlexander F.Sklуаr. А в тетрадке записаны песни будущей группы «Ва-Банкъ», но об этом позже, а тогда… Александр Скляр несколько лет работал в дипкорпусе и занимался всякой мелкой и нудной для творческого человека работой. Пожалуй, только книги, фильмы, ну и, конечно же, музыка помогли ему выжить.

К счастью, в Северной Кореи не было запрета на то, чем занимаешься дома, а у Александра Скляра была… гитара, привезенная им из Москвы и помогающая ему с самого начала. Конечно же, именно это и подтолкнуло Александра Скляра к написанию массы песен. «Интересный вопрос. Так давно уже дело было, что я даже не помню. Песня из альбома «Дендидиана», которая называется «Песни», вот ее я сочинил там. Это я точно помню. Может быть, еще что-то... А! На альбоме «По направлению к танго» у меня есть песня «Леди Дониман», - вспоминает Александр Скляр.

Все эти душевные страдания не могли не выплеснуться наружу и… в начале 80-х Александр Скляр оставил карьеру дипломата, чтобы профессионально заняться музыкой.

Музыка

Короткое время, до того, как Александр Скляр начал реализовывать собственные творческие амбиции, он работал с группами «Цитадель», «Центр», в группе Василия Шумова «777». Но все время музыканту было тесно там и в 1986 году он создает группу…

Ва-Банкъ

Первым был приглашён барабанщик Александр Маликов, который в своё время учился в знакомой уже нам легендарной школе №45, которую и закончил на несколько лет позже, чем Александр Скляр. Неизгладимое впечатление на юную легкоранимую неокрепшую душу пионера Маликова произвело выступление школьной группы «777» созданной Александром Скляром и Василием Шумиловым и исполнявшей стандарты на английском языке. Также в группу пришли знакомые Александра Маликова гитарист Егор Никонов и басист Алексей Никитин.

Достаточно быстро была отрепетирована первая концертная программа, и уже летом 1986 года «Ва-Банкъ» постоянно и неуклонно расширял географию своих поездок и соответственно собирал урожай новых поклонников и поклонниц. Главным девизом группы Александр Скляр тогда провозгласил: «Рок-н-ролл должен путешествовать!». А основной целью поставлено минимум 10 лет совместного творчества и не менее 1000 сыгранных концертов. Только после преодоления этих рубежей группа может считаться состоявшейся, отмечал Александр Скляр.

И рок-н-ролл начал путешествовать… В апреле 1988 года группа проводит турне по Финляндии (10 концертов в 10 городах), а заодно в студии «Поларвокс» записывает альбом на английском языке, названный «Ва-Банкъ». В июле «Ва-Банкъ» играет в Норвегии на фестивале «Миднайт Сан», а затем осенью в Дубне участвует в фестивале в пользу мемориала жертв сталинизма. В 1989 группа гастролирует в ФРГ, Финляндии, Швеции, Дании, Франции, ФРГ, играет на фестивале «Хунгар карот» в Венгрии, на фестивале газеты «Юманите» во Франции.

За время своего существования группа экспериментировала в различных музыкальных стилях. «Ранний» «Ва-банкъ» отличался агрессивным, тяжелым, иногда с элементами панка, хотя и пропитанным безудержным весельем и молодецкой удалью стилем. Классическими произведениями этого этапа стали такие хиты как «Кислое вино», «На даче», «Жизнь на колесах», «Кудрявая», «Девочка». Начиная с альбома «На кухне», и продолжив на «Живи, живое!», «Ва-Банкъ» обратился к акустическому звучанию. Песни этого периода получились весьма оригинальными, мелодичными и необычайно красивыми, исполненными в духе московского городского фольклора. Именно к этому периоду относятся такие творения как «Эльдорадо», «Пьяная песня», «Кухня», «Черное знамя», «Досуги-буги».

Начиная с альбома 1997 года «Домой!!» «Ва-Банкъ» во главе с Александром Скляром вступил в принципиально новую для себя стадию. Во-первых, изменился состав группы, которую покинули заслуженные ветераны Алексей Никитин и Александр Маликов, а их места заняли Алик Исмагилов и Андрей Белизов. Во-вторых, группа апробировала для себя принципиально новую схему написания песен. Если раньше каждый из музыкантов приносил какие-то заготовки, которые потом дорабатывались совместными усилиями, то альбом «Домой!!» сочинялся всеми вместе в специально арендованном для этих целей загородном доме, начисто оторванном от цивилизации.

В результате получились произведения, которые с полным на то правом можно назвать плодом поистине коллективного творчества, продуктом совместных творческих переживаний всех музыкантов группы. Альбом получился очень зрелым и взрослым, в нем чувствуется накопленный за одиннадцать лет музыкальный и жизненный опыт членов коллектива. Он объединяет в себе многие стили, в которых «Ва-Банкъ» экспериментировал ранее (сюда входят и жесткие «электрические» вещи, и мягкие «акустические», и «полуакустические» вещи), однако симбиоз получился настолько органичным, что альбом слушается на одном дыхании, жесткие вещи плавно и естественно переходят в мягкие и наоборот.

Сольная карьера

Параллельно, в середине девяностых, Александр Скляр занимается сольными проектами реализуя в них другую, отличную от Ва-Банка сторону своего творчества. Александр Скляр записывает и издаёт несколько очень интересных сольных альбомов.

В его послужном списке - альбомы «Цыганский рок-н-ролл» (1997, совместно с ансамблем «Братья Жемчужные»), «По направлению к танго» (1998), «Ведьмы и Стервы» (2002) и «Дендидиана» (2004).

Учитесь плавать

Долгие годы Александр Скляр возглавлял движение «Учитесь плавать». За успехи в развитии данного движения против наркомании, социального конформизма, за здоровый образ жизни и активную жизненную позицию, включающее одноименные радио-программу, фестиваль экстремальной музыки и многое другое, Александр Скляр был назван журналом «Ом» в числе пятидесяти людей, повлиявших на массовую культуру 90-х (среди этих людей также - Горбачев, Кончаловский, Курехин, Мамонов, Михалков).

Сейчас, к сожалению, этого движения уже не существует. Есть - программа на радио «Арсенал», называется «Магеллан нон-стоп», которая логически продолжает идею программы «Учитесь плавать».

Литератор

Александр Скляр успешно пробовал себя и в литературе: в 1991 году в соавторстве с Романом Канушкиным он выпустил детскую книгу «Петрович и Патапум в Волшебном Лабиринте».

Кино

Мало кто знает, но Александр Скляр оставил свой след и в кино: в 2000 году на экраны вышел фильм с участием музыканта «Гипноз».

Более 5 лет на полке пролежала и другая картина с участием Александра Скляра «Шоссе Энтузиастов», представленная в клубе «Б-2» в конце девяностых. В главных ролях снялись музыканты группы «Ва-Банкъ»: Александр Скляр и Егор Никонов, а режиссером фильма выступил Нормунд Лацис, снявший для «Ва-Банка» клипы «Кудрявая» и «Я живу в Москве». Музыканты исполнили роль наемных убийц, которые за все время фильма не произвели ни единого выстрела.

В настоящее время Александр Скляр снимается в главной роли в фильме Александра Славина "Репродукция". В фильме также снимаются Светлана Ходченкова, Кирилл Гребенщиков, Николай Чиндяйкин, Юрий Назаров, Алексей Гришин и другие.

Личная жизнь

Про личную жизнь Александра Скляра информация очень скудна «Информации нет, потому что мне этого не надо. Должен оставаться в жизни твой островок, куда не ходит публика. Это - сокровенное место обитания» - считает музыкант. Известно только, что сын Александра Скляра окончил первый курс МГУ по специальности «международная журналистика».