Итак, Ленинград, конец апреля. Вопреки мнению некоторых архангельских меломанов, ожидавших как минимум неслыханного доселе ажиотажа, город жил и работал как и прежде, да и в лицах ленинградцев ничего необычного не наблюдалось. Удивившее отсутствие афиш о концертах СКОПИОНС (за неделю я насчитал буквально штук пять) объяснялось - как позже стало известно - не происками очередных противников рок-музыки, а делом рук юных питерских фэнов. Правда, афишки-то были малоинтересные, вдобавок с обозначением гитаристов произошла путаница. С билетами тоже проблем не было, так как отмена московских концертов автоматически повлекла за собой продолжение ленинградских.

И вот 20 апреля, среда, вечер. Спортивно-культурный комплекс. Плюнув на неудобно далёкие места, спускаюсь вниз к сцене. Видимо эта мысль осенила не только меня, поскольку пространство между сценой и трибунами медленно заполнялось живой массой. Стоящий рядом дружинник предупредил меня, что раз уж мне не сидится на законном месте, то в таком случае администрация за мою безопасность ответственность не несёт - в случае попадания бутылкой, бенгальским огнём и т.д. Я мгновенно вспомнил мрачную статистику западных рок-концертов, периодически выдаваемую нашей прессой, и на всякий случай поинтересовался количеством жертв на предыдущих вечерах. Их не о казалось,и я успокоился.

Народ прибывал, стало довольно тесно, появились какие-то иностранцы. 20.00, свет гаснет, наконец-то... Открывала концерт московская группа ПАРК ГОРЬКОГО из музыкального центра Стаса Намина. Если верить афишам, в её составе несколько человек из тухмановской МОCКВЫ. Высокое качество звучания поначалу заглушило все прочие эмоции, но потом пришло прозрение - ПАРК играл вполне грамотно, довольно тяжело, но как-то пресновато, и я расстался с ним - как, впрочем, и многие - без сожаления. Тем более,что пели они на английском, а мы уже успели отвыкнуть от этого. Единственное, что выдавало в них соотечественников, так это советская символика на майках.

Опущенный занавес возвестил о получасовом перерыве. Но никто из "нижних" не расходился, опасаясь потерять место. Тем временем приготовления к главному событию шли полным ходом. Перед сценой появились два больших щита (примерно 4x5 м) с изображением девицы, в ужасе закрывающейся от скорпиона. Сие "наглядное пособие" сопровождалось надписью "savage amusement" и являло собой не что иное, как увеличенный вариант обложки последнего альбома СКОРПИОНОВ. Напряжение росло, токи возбуждения пронизывали публику. Ровно в 21 погас свет, и это началось. Занавес поплыл в сторону, сцена внезапно осветилась красно-синим цветом, и мы увидели совсем другой аппарат, совсем другие декорации, чем те, что были в первом отделении. Звук был тоже совсем иной, ошеломительно чистый и мощный. Уже одна вступительная "Blackout" мгновенно оживила публику, в толпе перед сценой начался массовый выброс "коз", причем их качество вполне соответствовало международным стандартам. Эмоциям публики не дал угаснуть вокалист Клаус Майн, который после первого номера стал её приветствовать: "Хэлло Ленинград! Как живёшь?", на что трибуны, не желая ударить в грязь лицом перед иностранцем, хором отвечали "вери гуд". Контакт был налажен, языковый барьер успешно преодолен, можно было играть.

Хотя ничто вроде не связывало движений музыкантов (гитары были безпроводные), поначалу лишь вокалист активно и раскрепощенно проявлял себя; при этом поведение его было очень естественным, безо всяких дешевых поз, гримас и кривляний. Всё было очень тщательно отработано, каждый жест взвешен и продуман, ничего лишнего. Люди на сцене работали, а не демонстрировали, пользуясь случаем, себя.

С детских лет нам внушали, что рок-концерт - это вытаращенные глаза, груды изломанной аппаратуры, обезумевшая толпа и т.д., и т.п. Ничего подобного здесь не было - ни дыма, ни цепей, ни одной железяки на музыкантах - отсюда, возможно, и такая мобильность на сцене? - вполне симпатичные лица, никто не бился головой о помост, не ломал инструментов. На гитарах играли почему-то руками, а не зубами. И хотя порой вокалист напоминал гимнаста-разрядника, а лидер-гитарист был близок к тому, чтобы сделать "мостик", всё это отнюдь не походило на дешёвый балаган. Впрочем, эти достоинства группы легко объяснимы. Они - результат более полутора десятков лет, проведенных на профессиональной сцене, почти такого же количества записанных пластинок, сотен тысяч километров гастрольных маршрутов. Комментарии,я думаю, излишни. Что же касается самой музыки, то долго и упорно её описывать смысла нет, так как подавляющее большинство меломанов прекрасно знает, что такое СКОРПИОНС. Это был хороший хард-рок, хард-рок сегодняшнего дня,если можно так сказать.

На концерте мне стало окончательно ясно, почему многие наши девушки, воспитанные исключительно на Вайкуле и Леонтьеве, с таким удовольствием слушают записи СКОРПИОНС, а не МОТОРХЭД, допустим. Большинство песен, даже самые "забойные", были очень мелодичными, плюс ко всему вокал Клауса Майна - искренний и чистый для его четырёх десятков. Никаких надрывов, хрипов, всхлипов и прочих приёмов, которые мы слышим сплошь и рядом.

После шести-семи песен группа сбавила обороты и перешла на лирику: "Believe in lоvе". Cвеженькая баллада с нового диска "Hollyday", вызвавшая в зале загорание десятков бенгальских огней и нервную дрожь у особо чувствительных при виде такого зрелища, и, наконец, прекрасная "Still Loving You", ставшая кульминацией концерта. После этого темп, соответственно, опять начал возрастать. Заготовленный "cкорпионами" экспромт в виде исполненной "Эй ухнем" был с энтузиазмом подхвачен залом, но последовавшие за ним ещё несколько номеров подвели программу к финишу. Для наиболее любознательных сообщу кое-какую информацию чисто статистического характера. Группа выступала в своем боевом составе: Клаус Майн - вокал, Рудольф Шенкер - ритм-гитара, Францис Бухгольц - бас, Маттиас Джабс - лидер-гитара, Герман Рарабелл - ударные. Прозвучало около 20 песен, из них три - с альбома 1988 года, остальное - периода 1979-84 г.г. Выступление группы длилось 1 час 40 минут. Несколько слов о публике. Свои наблюдения о ленинградских "металлистах" выражу путем сравнения их по некоторым показателям с нашими архангельскими поклонниками этого мужественного стиля. Если по части индивидуальной экзотичности они нас возможно и перещеголяют, то по таким показателям, как количество железа на душу населения,а также по "эмоциональному восприятию" концерта наши северные парни, пожалуй, превзойдут своих коллег из города на Неве. Вот только не знаю, для кого это сравнение будет комплиментом - для них или для нас. Вообще-то публика вела себя довольно прилично - и на концерте, и после него. Никакой распоясавшейся толпы фэнов не было и в помине. Народ уходил усталый и довольный. Запомнилась одна юная "железная дева" лет 15, грустно бродившая возле сцены босиком в поисках своей обуви. Повезло ли ей - не знаю.

Обобщая свои впечатления,хочу отметить самое главное - высокий уровень концерта, его четкую организацию (по началу хоть часы проверяй), поведение музыкантов, всё то, что можно выразить одним словом - профессионализм. И отрадно, что группу со столь высоким мировым уровнем пригласили к нам на гастроли, пригласили несмотря на то, что ещё года два-три назад СКОРПИОНС входил в когорту наиболее ругаемых нашей прессой ансамблей, пригласили без каких-либо существенных оговорок и ограничений. Будем надеяться,что так будет и впредь!

Ставшая уже легендарной на всей планете музыкальная группа Scorpions (рус. Скорпионы) была образована в 1965 году в немецком городе Ганновер. Она является наиболее популярной рок-группой в Германии и не только. Достаточно сказать, что Scorpions продали свыше ста млн копий альбомов по всему миру. Скорпионы исполняют на сцене не только классический рок, но и гитарные лирические баллады.

Основателем коллектива является Рудольф Шенкер. В 1969 в состав группы влились его младший брат Михаэль, а также вокалист Клаус Майне, которого можно назвать лидером и лицом Scorpions.

Клаус родился в семье рабочих людей Хуго и Эрни Майне. В 1964 году он с отличием закончил школу, а после получил образование по специальности декоратор в ганноверском дизайнерском колледже в Ганновере, получив специальность декоратора. Стал работать водителем. Пел Майне с детства, но это было просто увлечение. А в Scorpions он попал благодаря знакомству с Рудольфом Шенкером. Тот несколько раз приглашал его в качестве вокалиста в коллектив, пока Майне не согласился. Клаус является не только голосом группы, но еще автором текста большинства песен. Вокалист Скорпионов женат на Габи, которая родила ему сына, проживающего ныне в Ведемарке.

Scorpions дебютировали на международной рок-сцене в 1972 г ., записав альбом Lonesome Crow. В группу пригласили гитариста Ули Рота, но он решил не покидать свой коллектив Dawn Road, в котором выступали Ахим Киршинг (клавишные), Франсис Бухгольц (бас) и Юрген Розенталь (ударные). И тогда к ним решил присоединиться Рудольф Шенкер, а вскоре и Клаус Майне. Можно сказать, что в этот момент прежние «Скорпионы» прекратили свое существование, а коллектив Dawn Road просто взял себе имя, которое уже знали все немцы. Новый состав группы записал в 1974 г. диск Fly to the Rainbow. В тот же год в группе сменился ударник. На место Розенталя пришел Руди Леннерс.

Следующие альбомы Scorpions — In Trance (1975 г.) и Virgin Killer (1976 г.) позволили группе найти свою уникальную стилистику – сверхмощные рифы, вокальные мелодичные линии и витиеватые соло на гитаре. Альбом 1977 г . Taken by Force открыл миру мощные баллады Скорпионов. Группу покинули Леннерс и Рот, а пополнил Герман Раребелл и Матиас Ябс. А в 1979 г. из группы окончательно ушел Михаэль Шенкер. Популярность Скорпионов стремительно росла не только в старом свете, но и на Востоке.

В 1980 г. вышел знаменитый альбом Animal Magnetism. Начало 80-х омрачили серьезные проблемы с голосом у Майне, который перенес операцию и начала говорить и петь заново. Но в 1982 г. записан альбом «Blackout», попавший в Top-10 издания Billboard, а спустя 2 года Love At First Sting с бессмертным хитом . Так была завоевана и Америка. В 1988 г. после 4-летнего перерыва выходит альбом Savage Amusement, имевший громадный успех.

Но самый успешный альбом «Scorpions » записали в 1990 г. ‘- Crazy World с песней Wind Of Change (более 1 млн продаж), посвящённая событиям в СССР. А за год до этого группа рассталась с продюсером Дитером Дирксом и стала сотрудничать с Phonogram Records. В 1992 г. группу покинул Бухгольц, а Scorpions вошли в 3-ю успешную фазу карьеры и поехали в многолетнее турне по всей планете. В 1996 году Скорпионами записан альбом Pure Instinct.

В 2000-е годы Скорпионы продолжили творчество, записав несколько экспериментальных альбомов (Unbreakable в 2004 г. , Humanity: Hour I в 2007 г. и др.), и постоянно гастролируют по миру. С 2010 года коллектив гастролировал с прощальным туром, который назывался Get Your Sting And Blackout. Он продлился вплоть до 2013 года

Эта группа стала первой, которая заявила о немецкой рок-сцене, как о реальной боевой единице. Именно они стали теми, кто открыл путь к славе, пусть и опосредованно таким группам как Accept, Helloween, Bonfire. Как вы уже вероятно догадались, речь в статье пойдёт о ганноверской группе Scorpions. История этого коллектива насчитывает почти 50 лет, но при этом группа по-прежнему остается в строю и собирает на своих концертах многотысячные толпы.

История коллектива формально началась в 1948 году, когда в семьях Шенкеров и Майне родилось два мальчика – Рудольф и Клаус. В 1965 году Рудольф Шенкер решил под влиянием британской рок-сцены создать собственный коллектив, ориентированный на тяжелую музыку. Вскоре из-за необходимости служить в армии группа временно распалась, но в 1969 году она собралась вновь. В то время в группе играли помимо Рудольфа Шенкера Карл-Хайнц Фольмер, Вольфганг Дзиони и Лотар Хаймберг. Чуть позже Шенкер пригласил в состав своего младшего брата Майкла, который считался уже в то время отличным гитаристом, а также вокалиста Клауса Майне, которые в то время играли в группе «Copernicus». Фольмер к тому времени покинул коллектив и этот квинтет записал первый альбом коллектива «Lonesome Crow» (Одинокая ворона). Альбом был записан как саундтрек к фильму Холодный рай.

После этого группу покинул Майкл Шенкер, присоединившийся к британцам из UFO. В группу пришел новый лид-гитарист Ули Джон Рот, который занимал этот пост до 1978 года и записался на 4 альбомах, привнеся в звучание группы особый стиль, столь любимый поклонниками раннего творчества группы. Также, в это время в группу приходит басист Фрэнсис Бухольц, ставший участником группы на целых два десятка лет. Смена ударников происходила чаще, пока в 1977 году за барабаны не сел Герман Раребелл. Группа определила свой стиль как смесь хард-рока и хэви-метал с лирическими балладами, которые стали фирменным отличием группы, сформировав фактически стиль рок баллад. В это время группа начинает постепенно завоевывать популярность на европейской и японской сцене, где их альбомы стали весьма популярными, что вылилось в запись лайв-пластинки «Tokyo Tapes» в 1978 году.

В это же время на место гитариста возвращается ненадолго Шенкер-младший, которого затем сменил Маттиас Ябс, ставший последним звеном группы, решившей завоевать мир. В 1979 году выходит первый альбом золотого состава – «Lovedrive», содержащий в себе несколько хитов, часто исполняемых на концертах по сей день, в том числе балладу Holiday. С этого альбома начался славный путь группы на американской и мировой сцене. Один за другим выходят альбомы, становившиеся золотыми и платиновыми, особенно успешными стали «Blackout» и «Love at first sting». За это время группа записала свои главные хиты The Zoo, Still Loving You, Big City Nights, Rock you like a hurricane или Blackout. Через несколько лет Scorpions стали первой рок-группой выступившей за железным занавесом СССР. Случилось это в 1988 году в Ленинграде. Через год они выступили в Москве на Фестивале мира. Именно это легло в основу знаменитого хита Scorpions Wind of Change. Эта песня и альбом «Crazy World» стали лебединой песней золотого состава Scorpions. После этого группу покинул Бухольц, место которого занял Ральф Рикерманн. А еще через три года Раребелл последовал примеру басиста. Вскоре место постоянного ударника занял первый не немец – американец Джеймс Коттак. Светловолосый американец с татуировкой на всю спину – «Rock n Roll forever» вскоре стал значимой фигурой в группе, а его барабанные соло – фирменными элементами концертов! Последним изменением в составе стал приход Павла Мачиводы, поляка по национальности перед выходом альбома «Unbreakable» в 2004 году. Но до этого группа осуществила два редких для метал-группы проекта.

В 2000 году вместе с Берлинским симфоническим оркестром записали альбом Moment of Glory и выпустили DVD. Среди множества приглашенных гостей был и Кристиан Колоновиц, который на концерте стал дирижером и поехал с ними в тур. Через год они вместе осуществили проект записи акустического альбома в Лиссабоне.

После этого группа записала еще 3 альбома новых песен, а в 2011 году выпустила альбом “Comeblack”, включающий в себя несколько перезаписанных классических хитов группы и ряд проверенных хитов других групп. В 2010 году одновременно с выходом очередного драйвового альбома «Sting in the Tail» группа объявила о прекращении концертной деятельности и, вслед за этим, отправилась в прощальный тур, который длился до 2012 года. Правда немцы обещают порадовать изданием множества неизданных записей прошлых лет, в том числе и новых песен!

Как итог многолетней карьеры можно сделать несколько обобщающих фактов. Всего на сегодня группа успела выпустить 19 студийных альбомов и 4 концертных. В ее составе успело поиграть 17 человек, среди них только Рудольф Шенкер был её постоянным участником. Хотя стиль группы определяется на грани хард-рока и хэви метал, но они периодически играли и в более легком стиле. Их музыку считает своей не одно поколение фанатов, Scorpions принимаются за своих и в лагере отъявленных металлистов и поклонниками классического рока.

В котором рассказывалось о визите группы "Scorpions" в Ленинград и концерте, который они дали в Рок-Клубе.
А недавно раскопал более подробный сюжет на YouTube . Также нашлись воспоминания одного из зрителей того концерта.

"Давно хотел написать об этом замечательном событии, свидетелем которого был сам. Ведь фактически, "Скорпы" были первыми, кому удалось прорвать "железный занавес" и выступить в СССР (если не считать непонятно как разрешенного концерта Элтона Джона в Ленинграде в 1979 году).

Мои тогдашние друзья - группа "Митра" (информации о которой в Интернете практически нет, хотя оттуда вышли некоторые известные личности) пытались вступить в Ленинградский рок-клуб, но были овтергнуты комиссией с формулировкой "второй Аквариум нам не нужен" (надо сказать, вполне справедливой, поскольку у группы было много песен, напоминающих творчество Аквариума). Одновременно с ними прослушивание проходила группа НЭП, которой повезло больше - им удалось пройти в следующий тур. Группа очень понравилась мне и моему другу-однокласснику, и мы решили пойти посмотреть на нее во втором туре.

Захватив с собой моего старшего брата (тоже большого меломана), мы пришли в следующие выходные на ул.Рубинштейна 13. Сразу бросилось в глаза непривычно большое количество тусовщиков во дворе рок-клуба, причем в основном волосатых металлистов в клепаных косухах. Прослушивание НЭПа происходило в малом зале, но нас туда не пустили (оказывается, второй тур проводился за закрытыми дверями). Мы уже решили разъезжаться по домам, как вдруг по тусовке прокатился шепот: "сейчас Скорпы приедут!". Спрашиваем у отдельных личностей - говорят: "да, был такой слушок". Остаемся ждать.

Вдруг действительно, во двор заезжает лимузин (а может и просто какая-то иномарка, мы их тогда еще в больших количествах не видели) и оттуда выходят Скорпы в сопровождении двух огромных охранников, которые помогают им протиснуться сквозь толпу фанатов в здание рок-клуба. По толпе проносится очередной слух: "будет сейшн". Снова остаемся ждать.

Через какое-то время всех запускают в малый зал, там просто яблоку негде упасть. Среди публики многие именитые музыканты рок-клуба. Сначала выступает Свинья, поет свои незамысловатые песни, что-то типа "ненавижу всех буржуев". Сам, как обычно, в драном плаще, размахивает полупустой бутылкой пива, периодически поливая первые ряды. Потом девчоночья панк-группа "Ситуация", ее, наверное, уже и не помнит никто (по крайней мере, я про них никогда больше ничего не видел и не слышал). Звук у аппаратуры отвратительный, все хрипит, свистит, слов не разобрать, инструментов тоже.

Потом небольшой перерыв, и вот момент истины: на сцену выходят Scorpions! Берут в руки инструменты, на которых только что играли наши панки, минут пять занимаются настройкой и начинают играть. Сказать, что это был шок,- это ничего не сказать! На той же самой аппаратуре немцы выдают звук, сравнимый с их же звучанием на пластинке. Исполнили Blackout и еще какую-то забойную песню (сейчас уже не вспомню). Зал даже слегка ошарашен, но заводится с первых аккордов. Охранники оттесняют особенно рьяных фанатов от сцены, однако одному из них разрешают поменяться с Рудольфом Шенкером куртками. Шенкер становится счастливым обладателем косухи с кустарно проклепанной надписью, а питерский металлист - изящной ковбойской коричневой кожанки.

Ну вот, собственно, и все. Скорпы пошли после этого, видимо, бухать с администрацией клуба, а ошарашенная публика - расходиться по домам. А питерские музыканты получили хороший урок профессинализма и правильного отношения к звуку."



Видео сразу можно начинать смотреть с 4-й минуты, когда Scorpions начинают. На их фоне все наши "АУ" , "Ситуации" и прочее, кто тогда учавствовал, представляется, конечно же, просто антимузыкальной породией. И это при том, что я не люблю Скорпионс .
Кстати, так называемый Красный Уголок Рок-Клуба - это помещение, в котором в 90-е годы Панкер и пиночет организовывали рок-магазин. Там же находился бар, а на той самой сцене периодически проходили кое-какие концерты. Я тогда работал в рыбинской (экс-"Кино") газетенке "Ниоткуда" и писал об этих концертах отчеты. Где-то 97-98 год.
Потом Рок-Клуб окончательно помер.
Посмотрев это видео, мне почему-то стало казаться, что визит немецкой группы являлся главным событием всей жизнедеятельности Ленинградского Рок-Клуба.

Солист группы "Скорпионс" Клаус Майне, биография которого отличается профессиональной яркостью и достойным уважения однообразием в личной жизни, по признанию большинства музыкальных экспертов, является одним из лучших вокалистов в мире. Всякий раз, когда начинается песня Still loving you, у слушателей пробегают мурашки от столь сильного и выразительного тембра.

Детство и юность. Первые шаги в музыке

Легендарный солист группы "Скорпионс" Клаус Майне родился в Германии 25 мая 1948 года. Родным городом является Ганновер. Семья Клауса принадлежала к рабочему классу, и предпосылок для рождения в ней столь уникальной и масштабной личности не было. Однако еще в раннем детстве родители стали замечать за мальчиком необычайную музыкальность.

Они поощряли увлечение сына и даже подарили ему на один из дней рождения настоящую гитару. Клаус учился на отлично и превосходно совмещал учебу с занятиями музыкой. Любимым развлечением для семьи стали его домашние выступления перед родными и близкими.

Первые шаги в музыке

Самым вдохновляющим и направляющим стало знакомство с музыкой группы Beatles. Ему было 9 лет, когда он впервые услышал Beatles по одной из радиостанций. Затем в качестве эталона начинающим музыкантом была выбрана личность Элвиса Пресли, выступления которого просто завораживали Майне. На протяжении всей своей музыкальной карьеры солист группы "Скорпионс", биография которого напрямую связана с юношескими музыкальными вкусами, вспоминает Элвиса, как образец для подражания и не стесняется того, что сознательно повторяет некоторые из приемов великого короля рок-н-ролла.

Приверженность к современному року определила не только музыкальные предпочтения молодого Майне, но и его имидж, и во многом - образ жизни.

На начальных этапах музыкального становления с вокалом было не все гладко. У Клауса был весьма своеобразный педагог, который, если у кого-то из учеников что-то не ладилось, колол их с помощью обычной иголки. Такой способ преподавания приносил свои плоды, в конце концов, Клаус научился превосходному вокалу, но он до сих пор со смехом вспоминает, как в отместку жестокому учителю перед очередным занятием купил большую толстую иглу и уколол ею педагога в пятую точку.

Профессиональное становление

Как ни удивительно, будущий солист группы "Скорпионс" выбрал профессию, не связанную с музыкой. Во многом, на решение повлияли родители. Несмотря на то, что они поддерживали сына в его увлечении музыкой, они стремились дать ему более твердую почву под ногами в виде освоенной специальности декоратора. А после получения профессии он был волен поступать, как вздумается. Такова была позиция родителей, мечтавших о благополучном будущем для своего ребенка.

Scorpions: состав группы

Слава безумно талантливого и неуемного вокалиста достигла музыкальных кругов еще во времена учебы в колледже. Клаус имел возможность выбирать, в какой группе ему хочется играть. Предложения сыпались, как из и Клаус остановил выбор на группе Mushrooms. Группа была достаточно популярна, и именно в ее составе Майне привлек внимание Рудольфа Шенкера, в то время начинающего гитариста. Но даже когда Scorpions начала свое полноценное существование, по иронии судьбы Клаус попадал в состав других коллективов, часто конкурирующих с легендарной группой.

Так, будущий солист группы "Скорпионс" стал солистом Copernicus. Переманить его из этой группы стало для принципиальной задачей, так как там играл его младший брат Майкл, музыкальное противостояние с которым было давним и болезненным. В итоге дело закончилось победой Рудольфа, и Клаус оказался в составе коллектива Scorpions. Вместе с ним в группу перешел и Майкл Шенкер. Это случилось в 1969 году. Как бы часто ни менялись ранее солисты "Скорпионс", состав группы окончательно сформировался.

Первый альбом

В том же году, когда группа окончательно сформировалась и приобрела свой голос, начинающим музыкантам удалось победить на одном из конкурсов, где призом стала возможность записать свои песни в настоящей студии. Однако радость была недолгой - студия оказалась оснащена устаревшим оборудованием, которое не позволяло передать всю глубину звучания рок-композиций. Музыканты изощрялись, как могли, Клаус пытался даже петь, засунув голову в ведро, но все эти ухищрения оказались бесполезны. Эта неудача отсрочила выход их первого альбома, но не отменила его. Так, в 1972 году вышла их дебютная пластинка под названием Lonesome Crow. Продюсером выступил Кони Планк. Уже тогда был заметен ориентир на международный уровень - все песни были записаны на английском языке. Это было решение самого Майне. Альбом не имел большого успеха, но позволил начинающему коллективу неплохо засветиться на звездном небосклоне.

Знакомство с Габи

1972 год стал для Клауса символичным не только в плане музыкального прорыва, но и личной жизни. Именно тогда он встретил свою первую и единственную любовь Габи. Их знакомство произошло после одного из многочисленных концертов. Разница в 7 лет не остановила пару. И, несмотря на то, что Габи в то время была очень молода (16 лет), выбор, сделанный ею, оказался верным.

Она неоднократно делилась с журналистами своими впечатлениями от знакомства с будущим мужем. Несмотря на статус рок-звезды, в жизни Клаус оказался заботливым и верным мужчиной. Взаимная любовь и привязанность в их отношениях с годами только крепнет. В декабре 1985 года Габи родила Клаусу сына.

Мировой триумф

Несмотря на прохладное отношение публики к первому альбому, последующие пластинки одна за другой покоряли слушателей. В 1979 году их популярность достигла Соединенных Штатов Америки. Взрывные хиты и мелодичные рок-баллады сводили с ума поклонников по всему миру. Совершенным триумфом стало их знаменитое мировое турне World Wide Live.

Потеря голоса и возвращение на сцену

Но до начала мировых гастролей группа столкнулась с серьезным испытанием - Клаус потерял голос. Его основным намерением было покинуть "Scorpions", чтобы не препятствовать дальнейшему творчеству коллектива. Однако члены группы были не просто коллегами по музыкальному цеху, но и настоящими друзьями. Именно их поддержка помогла Майне вернуться к профессии музыканта. Для восстановления голоса потребовалось оперативное вмешательство, и после двух операций на связках Майне вновь обрел способность петь. Приходилось много тренироваться, репетировать, но он продолжал трудиться изо дня в день. И случилось невероятное - голос Майне изменился. Его возможности стали еще шире, те же самые песни зазвучали совсем иначе.

Рост популярности

Scorpions достигли невероятных высот народной любви во всем мире. Они стали первой группой из Германии, которой удалось трижды успешно выступить в Нью-Йорке в Их альбомы один за другим попадали на верхушки американских и европейских чартов.

Наиболее востребованным альбомом в истории рока считается пластинка Scorpions под названием Love At First Sting. Самыми яркими выступлениями принято считать концерт в Калифорнии перед 325 тысячами зрителей, а также выступление в Бразилии перед 350 тыс. человек.

"Скорпионс" и русские поклонники

СССР легендарная группа впервые посетила в 1988 году. Концерты в Москве были сорваны из-за принципиальности организаторов - они отказывались убрать кресла для зрителей из партера. Группа выступать отказалась. При этом в Ленинграде состоялось 10 концертов. Беспрецедентным было то, что коллектив выступал каждый день без перерывов и собирал полные залы. Пребывание в России запомнилось музыкантам надолго. Впоследствии была выпущена даже кассета To Russia With Love.

По прошествии года с момента проведения ленинградских концертов, Scorpions получили предложение принять участие в Московском фестивале музыки и мира, наряду с другими рок-группами. Коллектив с удовольствием согласился. Толпа русских поклонников, насчитывавшая более двухсот тысяч человек, восторженно встречала музыкантов. Всемирно известный хит Wind of Change был записан Клаусом под влиянием впечатлений от концертов в СССР. Позднее, выражая глубокое почтение к советской публике, музыканты создали русскоязычную версию этой песни. В результате ряды поклонников Scorpions пополнил сам Михаил Горбачев, пригласивший коллектив группы на встречу в Кремль.

Новый этап в жизни группы

2000-е годы ознаменовали новый важнейший этап в творческой жизни группы. Так, в июне 2000 года свет увидел новый альбом Scorpions, который был записан совместно с оркестром. Совсем иначе зазвучали привычные хиты, и это свежее дыхание перемен принесло еще больше преданных поклонников Scorpions, биография группы преодолела новый важный поворот.

На протяжении последних лет группа активно гастролирует, организуя один тур за другим, в том числе с новыми программами. В 2010 году был записан новый альбом под названием - Sting In The Tail, за выходом которого последовали новые турне по всему миру.

В 2015 году Scorpions прилетели в Санкт-Петербург для того, чтобы провести еще ряд концертов и отпраздновать день рождения Клауса. По признанию музыканта, с русскими поклонниками у него особенная эмоциональная связь, разорвать которую просто невозможно. Именно поэтому коллектив раз за разом возвращается в Россию и с готовностью выступает для русских фанатов.

Scorpions ("Скорпионс") - группа, биография которой по-прежнему поражает своим стабильным развитием и неугасающей любовью публики.

Клаус Майне в жизни

По отзывам людей, окружающих Клауса, в жизни он имеет мало общего с тем сценическим образом, к которому мы привыкли. Неудержимый на сцене, в реальности он серьезный, очень сосредоточенный и внимательный. В общении его отличает лучистая искренность, доброта и интеллигентность.

Помимо творческой деятельности в рамках группы Scorpions, Майне активен и в других сферах жизни. Так, одним из его любимых занятий является спорт. Больше всего он любит футбол, и является не только яростным болельщиком родного ганноверского футбольного клуба, но и игроком, правда, непрофессиональным. Клаус уделяет много времени спорту, особенно перед концертами. Известен факт, что до выступления Майне наедине с самим собой может сто раз выполнить упражнение для пресса и, в качестве вокального разогрева, издает громкие, почти нечеловеческие звуки. Другой любимой игрой является теннис, на который в последние годы не хватает времени. По словам Майне, спорт помогает настроиться ему на нужную волну.

Неоспоримый факт - певец находится в превосходной физической форме, несмотря на то, что ему 67 лет. Многие не верят этой цифре, и каждый раз задаются вопросом о том, сколько лет солисту группы "Скорпионс". Причина не только в регулярных занятиях спортом, но и в том, что Клаус Майне является примером человека интеллектуального и гармоничного, с радостью и благодарностью принимающего все победы и испытания, встречающиеся на его пути.