Известного художника Виноградова Сергея Арсеньевича многие считают наследником Левитана.
Он связывает свое творчество с традициями пейзажной живописи.
Его основной темой творчества есть жизнь в гармонии с природой и полное их слияние.
Больше всего его перу удавались солнечные сюжеты.
К таким произведениям относится картина «Весна».
На ней изображен замечательный солнечный день ранней весны.
Слева выглядывает навстречу солнышку домик.
Тени падают на окна и как бы завлекают жителей выйти на улицу.
Деревья еще не успели полностью проснуться и зазеленеть, но уже сбросили тяжелый снег и радуются первому теплу.
Некоторые участки земли уже совсем освободились от снежного покрова, и теперь глаз радует свежая трава.
Но есть еще и заснеженные места, которые придают картине немного прохлады.
Глядя на картину, невозможно не заметить ярко-синее и чистое небо.
Именно такое оно в начале весны.
Смотришь, и от яркости слезятся глаза.
К этому небу начинает тянуться все живое.
И травинка, и кусты, и деревья со своими веточками, даже вечно зеленая сосна взрывает свои иголки кверху, наполняя их светом.
Эта картина непросто показывает нам приход весны, а прекрасность жизни.
Насколько все легко и просто начинает казаться, как только природа улыбается и радуется.
Виноградов в весне черпал свое вдохновение, возможно, это было его любимое время года. Сразу две прекрасные картины демонстрируют это. Каждая из них по-своему хороша.
Особенности полотна «Весна идет»
Первую весенние проявления отображает картина «Весна идет». Снега еще довольно много, он плотным слоем лежит во дворе. Чтобы передвигаться, пришлось протоптать дорожку. Небо заслано темными тучами. Они говорят о скором снегопаде. Но при этом виднеются небольшие лазурные лоскутки.
Отдельного внимания требует палитра цветов. Деревья пестрят яркими весенними тонами. Они хотят быстрее ощутить солнечное тепло. Яркие цвета сигнализируют о скором наступлении весны. На небольших возвышениях можно заметить голые от снега участки. Они насыщены темными красками. Порог дома еще в снегу, но он активно пытается от него избавиться.
Ветви деревьев направлены к солнцу. Они жаждут тепла, поэтому стремятся ввысь к весенним лучам. И только вьюн на пороге остается безжизненным. Все вокруг замерло в ожидании тепла. Не видно ни весело щебечущих птиц, ни задорного пса, который охраняет дом.
Концепция картины «Весна»
Полотно «Весна» демонстрирует уже середину апреля. В это время небо ярко синее. Такими красками пестрит только весенний небосклон.
Солнце уже вовсю активничает. Днем оно способствует таянию снега. Так вокруг строения почти совсем не осталось осадков. Небольшое количество снега осталось между деревьями и на поле. Но пройдет немного времени, и земля останется чистой. Апрель в народе называют «снегогоном».
Некоторые деревья совсем освободились от снега. Они весело тянут ветви к приятному солнышку. Уже появились первые почки, деревья оживают. На картине первые листочки почти незаметные, но небольшие вкрапления зеленого цвета позволяют пофантазировать.
На земле еще заметка старая зелень, но сквозь нее активно пробирается весенняя зеленая трава. Старый дом купается в лучах солнца, радостно подставляя голубые доски брусья навстречу весне. Сосульки на крыше давно растаяли, осталась только кружевная тень от деревьев.
Каждая картина описывает разную весну. На первом полотне изображены только первые ее шаги. На второй картине весна уже вовсю хозяйничает. Но в каждой работе прослеживается особый стиль художника.
Вам понравилось сочинение по картинам С. А. Виноградова «Весна идет» и «Весна», тогда вам так же могут понравится сочинения на следующие темы
Первая картина "Весна идет".
На этой картине художник отобразил только самое начало весны. Ранняя весна. Снег ещё лежит плотно, и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Небо таит в себе тревогу, и хотя серые, зимние тучи нависают над миром, их уже рвут кое-где синие лоскутки весеннего сияния.
Обратите внимание на краски. Деревья как будто нарочито пестрят весенними красками, как бы обгоняя пробуждение природы, несмотря на еще влажные голые ветви, они наделены сочными яркими красками, предвещая приближение долгожданного тепла. Земля на пригорках начинает оттаивать, и темнеет жирно и сочно. Старый дом пока закрыт, но и он чувствует, что скоро, очень скоро вернутся в него люди, и он, пригретый солнцем, старается избавиться от последних следов снега на веранде.
Деревья тянутся к солнцу. Кажется, что они стараются согреться, и тянут свои руки - ветви к солнцу, и только вьюн ещё не проснулся, и висит сухими плетями на перилах веранды. Не видно ни птиц, ни весёлого пса, встречающего радостным лаем всех, кто подходит к дому. Не слышно детских голосов, которые звенят здесь всё лето. Всё в ожидании.
Ещё бывает по ночам морозец, и подтаявший снег на веранде окаймлён ледяными кружевами, но тишина уже настороженная, ждущая. И свежий ветер гонит тучи прочь, расчищая дорогу Весне.
Весна.
Вторая картина. «Весна».
Здесь уже где-то конец апреля. Небо синее-синее, какое бывает только весной.
Днём солнце пригревает, и вокруг дома снега совсем не осталось. Снег ещё лежит в поле и между деревьями, но дни его сочтены. Недаром этот месяц прозван «снегогоном».
И вокруг деревьев снег уже растаял. Они дышат и тянутся к солнцу. Под кожей - корой потекли весенние соки, набухли почки, и первые молодые листочки приоткрыли свои крошечные ладошки. Их почти не видно, но светло зелёная дымка на гибких ветках уже радует глаз.
Сквозь старую траву пробивается свежая зелень. И так и кажется, что старый дом, залитый солнцем, улыбается Весне. Отзвенела капель, растаяли хрустальные сосульки, и только деревянные кружева венчают его крышу.
Две картины, две весны. На одной – только робкая надежда, на другой рождение тепла.
Но в каждой - частичка души Художника.
Ответить
Сочинение по картине С. А. Виноградова «Весна»
Выдающийся живописец конца XIX - начала XX вв. С. А. Виноградов в своём творчестве продолжил традиции пейзажной живописи, которые были заложены знаменитым художником И. И. Левитаном.
Природа в картинах С. А. Виноградова предстаёт перед нами в разные времена года. Но, глядя на его полотна, мы понимаем, что художник не только передаёт красоту родных мест, природа для него является средством выражения человеческих чувств и переживаний, состояния души.
На его знаменитом полотне «Весна» запечатлён момент пробуждения природы от зимнего сна. Всё пространство картины озарено ярким солнечным светом. Глядя на картину, хочется зажмурить глаза от этого необыкновенного света.
На переднем плане расположено несколько молодых деревьев. Они только начинают просыпаться от зимней спячки. На них ещё нет листочков, но внутри стволов уже побежал древесный сок. Совсем скоро набухнут почки, появится первая восковая ярко-зелёная листва. Чуть дальше произрастают целые заросли таких же невысоких молодых деревьев. Между ними ещё лежит снег, который искрится под яркими лучами весеннего солнца. Но видно, что дни его скоро будут сочтены. Превратившись в ручеёк, он исчезнет, освободив место для молодой зелени. Под лучами яркого солнца от тонких стволов на землю падают серые полоски тени. В этом месте уже не снега. Он растаял от жаркого дыхания весны. Земля покрыта прошлогодними коричневыми листьями и серо-жёлтой травой, через которую вскоре пробьются молодые побеги новой зелёной травы, распустятся подснежники и одуванчики. Яркими лучами освещён и старый одноэтажный дом, расположенный слева. Выкрашенный в светло-голубую краску, в этот солнечный денёк он выглядит ещё светлее. Его большое количество окон-глаз с интересом наблюдают за происходящим пробуждением природы.
Чуть дальше дома яркой зеленью привлекает наш взгляд вечнозелёная ель - высокая, стройная, величественная. Скоро её зелень сольётся с множеством оттенков этого цвета у листьев других деревьев. Но пока она выглядит самой нарядной. За елью виднеются столь же высокие тополя, которые в скором времени наденут свои зелёные одежды.
На заднем плане картины виднеется большое снежное пространство, простирающееся до расположенного вдалеке белого одноэтажного дома с ярко- зелёной крышей. Ещё немного - и его вид закроет распустившаяся листва деревьев.
Завершает пейзаж светлое бело-голубое небо - чистое, ясное, без единого облачка.
Написав свою картину в особой декоративно-плэнерной манере, С. А. Виноградов добился необыкновенной яркости цвета. Особая техника мазка позволила художнику с особой реалистичностью передать густоту осенней старой травы, рыхлость весеннего тающего снега. Вся картина кажется наполненной необыкновенной атмосферой, чувствуется пространство, в воздухе пахнет весной. При взгляде на этот пейзаж возникает радостное настроение, охватывает ощущение чего-то светлого и хорошего, ждущего нас впереди. «Мастер солнечного света», как часто называли С. А. Виноградова, в своём пейзаже добивается единства состояния природы и настроения: всё вокруг оживает и ликует от предстоящего обновления, и эта радость охватывает и нас. Картина «Весна» покоряет своей непосредственностью и искренностью.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!»
А. Плещеев
Выдающийся живописец конца XIX - начала XX вв. С.А. Виноградов в своём творчестве продолжил традиции пейзажной живописи, которые были заложены знаменитым художником И. И. Левитаном.
Природа в картинах С. А. Виноградова предстаёт перед нами в разные времена года. Но, глядя на его полотна, мы понимаем, что художник не только передаёт красоту родных мест, природа для него является средством выражения человеческих чувств и переживаний, состояния души.
На его знаменитом полотне «Весна» запечатлён момент пробуждения природы от зимнего сна. Всё пространство картины озарено ярким солнечным светом. Глядя на картину, хочется зажмурить глаза от этого необыкновенного света.
На переднем плане расположено несколько молодых деревьев. Они только начинают просыпаться от зимней спячки. На них ещё нет листочков, но внутри стволов уже побежал древесный сок. Совсем скоро набухнут почки, появится первая восковая ярко-зелёная листва. Чуть дальше произрастают целые заросли таких же невысоких молодых деревьев. Между ними ещё лежит снег, который искрится под яркими лучами весеннего солнца. Но видно, что дни его скоро будут сочтены. Превратившись в ручеёк, он исчезнет, освободив место для молодой зелени. Под лучами яркого солнца от тонких стволов на землю падают серые полоски тени. В этом месте уже не снега. Он растаял от жаркого дыхания весны. Земля покрыта прошлогодними коричневыми листьями и серо-жёлтой травой, через которую вскоре пробьются молодые побеги новой зелёной травы, распустятся подснежники и одуванчики. Яркими лучами освещён и старый одноэтажный дом, расположенный слева. Выкрашенный в светло-голубую краску, в этот солнечный денёк он выглядит ещё светлее. Его большое количество окон-глаз с интересом наблюдают за происходящим пробуждением природы.
Чуть дальше дома яркой зеленью привлекает наш взгляд вечнозелёная ель - высокая, стройная, величественная. Скоро её зелень сольётся с множеством оттенков этого цвета у листьев других деревьев. Но пока она выглядит самой нарядной. За елью виднеются столь же высокие тополя, которые в скором времени наденут свои зелёные одежды.
На заднем плане картины виднеется большое снежное пространство, простирающееся до расположенного вдалеке белого одноэтажного дома с ярко-зелёной крышей. Ещё немного - и его вид закроет распустившаяся листва деревьев.
Завершает пейзаж светлое бело-голубое небо - чистое, ясное, без единого облачка.
Написав свою картину в особой декоративно-плэнерной манере, С. А. Виноградов добился необыкновенной яркости цвета. Особая техника мазка позволила художнику с особой реалистичностью передать густоту осенней старой травы, рыхлость весеннего тающего снега. Вся картина кажется наполненной необыкновенной атмосферой, чувствуется пространство, в воздухе пахнет весной. При взгляде на этот пейзаж возникает радостное настроение, охватывает ощущение чего-то светлого и хорошего, ждущего нас впереди. «Мастер солнечного света», как часто называли С. А. Виноградова, в своём пейзаже добивается единства состояния природы и настроения: всё вокруг оживает и ликует от предстоящего обновления, и эта радость охватывает и нас. Картина «Весна» покоряет своей непосредственностью и искренностью.