Бывший глава департамента культуры Москвы Сергей Капков и основатель Центра документального кино Софья Капкова снова стали родителями. Первый общий ребенок пары появился на свет еще в мае, однако известно об этом стало только сейчас - благодаря интервью Софьи, которое вышло в новом номере HELLO!. Новорожденную дочь Сергей и Софья назвали оригинальным именем - Зои.

И для Сергея, и для Софьи Зои стала третьим ребенком. Также у Сергея есть дочь София и сын Иван, рожденные в браке с телеведущей Екатериной Гринчевской, а у Софьи - дочь Анастасия и сын Иван от бывшего мужа - политика и общественного деятеля Дмитрия Гудкова.

У нас большая семья - моей старшей дочери будет 18 лет, а младшей пять месяцев, - рассказала HELLO! Софья. - Как такового декретного отпуска у меня не было. Мы часто шутим, что Зои должна вырасти балериной, потому что во время беременности я посетила максимальное количество фестивалей современной хореографии.

Напомним, о том, что в семье Сергея и Софья ожидается прибавление, стало известно осенью прошлого года на открытии фестиваля Дианы Вишнёвой "Context. Diana Vishneva", директором которого является Софья: тогда визуальные изменения в ее фигуре стали заметны невооруженным глазом. Свадьба Сергея и Софьи состоялась за полтора года до этого, в июле 2015-го: фото с красноречивой надписью "Мы сделали это!" новобрачные опубликовали в соцсетях.

HELLO.RU поздравляет Сергея и Софью с рождением дочери. Большое интервью с Софьей Капковой можно прочитать в новом номере HELLO!.

Сообщил в своем аккаунте в Facebook. Правда, вместо развернутого поста с деталями свадьбы он выложил только одну фотографию, на которой запечатлены молодожены на фоне одной из столичных набережных. «Мы сделали это», — написала в комментариях Софья а. Бывшие подчиненные а по департаменту говорят, что свадьба экс-босса стала для них сюрпризом.

Пара решила отказаться от банального сочетания «белое платье-торт и черный костюм». Невеста щеголяла загорелыми плечами в открытом синем платье, держа в руках букет розовых пионов. Жених, успевший отрастить бороду, оделся неформально: в джинсы, голубую рубашку и темно-синий пиджак. «Цвет неба и облаков как будто специально подбирали к костюмам», — написал в комментариях к фотографии подписчик Капкова .

Сергей Капков — один из самых известных московских чиновников, возглавил столичный департамент культуры осенью 2011 года. За то время, что он занимал этот пост, ему удалось существенно популяризировать городские учреждения культуры и парки, особенно среди молодежи. Его даже называли «министром хипстеров». В марте 2015 года он ушел в отставку, но пообещал в дальнейшем «работать Сергеем Капковым».

Экс-чиновник тогда так описывал свои дальнейшие намерения: «Я не планирую нигде сейчас работать.

Я планирую попытаться компенсировать своей семье, своей любимой женщине, своим детям то, что три с половиной года меня фактически не было дома и работа занимала все мое свободное время.

Поэтому я будут с семьей, я буду с детьми, я буду со своей любимой». Почти сразу после отставки Капков отправился путешествовать, в том числе побывав в Южной Америке. В своем инстаграме он также публиковал фотографии с Кубы и Италии. На одной из карточек он обнимает кудрявую девушку. «Фото называется: «угадай кто», — шутят его подписчики.

Софья Гудкова работает директором Центра документального кино. Раньше трудилась в и на Первом канале. И для Капкова, и для Гудковой этот брак не стал первым. Капков был женат на телеведущей , у них двое детей: сын Иван и дочка Соня. Развод был оформлен осенью 2010 года.

Потом, в 2011 году Капков встречался с теле- и радиоведущей Ксенией Собчак, роман едва не завершился свадьбой, но оборвался в том же году.

Кстати, в то время активно обсуждалась история, что Собчак у Капкова якобы пытался отбить создатель фестиваля «Золотая маска» и экс-худрук театра «Практика» . попросила Ксению прокомментировать вести о новом поклоннике, но она не стала говорить о личной жизни, добавив, что «любовь — это единственная вещь в мире, ради которой можно и нужно бросить все». Как рассказал «Газете.Ru» информированный собеседник, Бояков даже якобы вызвал Капкова на разговор «по-мужски», но министр даму сердца не уступил. Пара рассталась чуть позже. В начале весны 2012 года Ксения появлялась в компании оппозиционных политиков.

Софья Гудкова была замужем за депутатом Дмитрием Гудковым. Оппозиционный политик оставил ее с двумя детьми, влюбившись в своего пресс-секретаря Валерию Сушкову. По рассказам, он — уже разведенный — ездил за избранницей на Кубу, куда та якобы отправилась со своим женихом. В интервью журналистам Гудков признавался, что действительно сделал предложение на Кубе, добавляя, что Валерия к тому времени переживала расставание с избранником. На свадьбу в июле 2012 года политик пришел с ногой в гипсе — сломал ее во время игры в футбол. Позируя перед телекамерами он, по выражению , прятал гипс за платьем невесты.

Четверг заставил общественность обсуждать еще одну предстоящую громкую свадьбу. О намерении узаконить отношения с пресс-секретарем президента России Дмитрием ым рассказала в интервью журналу о светской жизни Tatler олимпийская чемпионка по фигурному катанию . Церемония может состояться 1 августа в Сочи.

«Митя простой, и мне эта его простота страшно нравится.

При всей своей занятости он, когда приходит домой, умудряется что-то там прибивать, ремонтировать, подкачивать колеса», — поделилась Навка в интервью.

«Все произошло удивительно — потому что этого не должно было быть. Правда, не должно. Я долго сопротивлялась, понимая сложность ситуации: там семья, трое детей, и вообще все это ужасно. Если честно, мне Песков сначала даже не понравился. Ну, общались, сходили пару раз в ресторан, я думала: «Нет, просто друзья». Но он молодец — взял элегантностью и настойчивостью. Как-то хитро все сделал. Вроде бы ухаживал, а вроде и нет. Вроде бы говорил, что мы будем вместе, а я его год Дмитрием Сергеевичем называла. Никак не могла переступить эту грань... Не звонила и не брала трубку. А он умудрялся находить меня через друзей. И добился своего. И правильно — нельзя было брать меня нахрапом, ну никак нельзя», — добавила Навка в интервью изданию «Р-Спорт».

Песков, в свою очередь, отказался подтверждать или опровергать информацию о предстоящей свадьбе. «Я это вообще никак не комментирую, это никого не касается», — пояснил он .

«Бедные люди. Кабаковы», «Кусама: Бесконечные миры», «Жители сети» — эти и другие документалки я с удовольствием посмотрела в ЦДК перед этим интервью. Разговор с Софьей мы начали как раз с документального кино, а именно с фестиваля Center, который она создала пять лет назад. В этом сентябре он побил собственные рекорды: за четыре дня сеансы посетили четыре тысячи человек — впечатляющий результат, особенно если учесть, что показов было всего 18 и большая часть прошла в зале ЦДК на 90 человек. Казалось бы, повод смотреть в будущее с оптимизмом — но в реальности радости мало. Софья, как и все киносообщество ждет 1 ноября — именно в этот день решится, продолжит ли фестиваль свое существование. Почему — объясняет сама Капкова. «Поначалу у нас не было никаких фестивальных амбиций, но был главный партнер — Музей Москвы. Мы решили, что каждый год ко Дню города будем делать серию спецпоказов документального кино об урбанистике, архитектуре, о жизни маленького человека в мегаполисе. План начали активно реализовывать, уже отобрали картины, но по закону для демонстрации фильмов требовались прокатные удостоверения. Вот тогда-то и стало понятно, что нам нужен Center, поскольку в тот момент фестивальное кино под эти ограничения не попадало. Так мы красиво просуществовали пять лет, но минувшим летом вышла новая поправка, и, возможно, уже в ближайшем будущем абсолютно все фильмы, даже в рамках фестиваля, должны будут иметь удостоверение. То есть 80 процентов нашего кон- тента мы больше показывать не сможем».

Выслушав Софью, первым делом интересуюсь: «Не хо- чется все бросить?» «Руки часто опускаются, но у нас же не будет другой жизни. Сейчас трудно заниматься многими образовательными и культурными проектами. Но при этом есть замечательные люди, ради которых мы делаем то, что делаем». Для таких вот неравнодушных людей Софья недавно создала онлайн-кинотеатр Nonfiction.film. «Мы думали, куда нам расширяться, в офлайн или онлайн, и рискнули. Этот проект — как покер: ты должен играть вдолгую, сразу ничего не получится». Только вот в покере можно сорвать куш, а какого выигрыша ждать от всемирной паутины, где любой контент легко найти бесплатно, — пойди разберись. «Сегодня в фейсбуке наткнулась на пост Дуни Смирновой, которую очень люблю. Она точно сформулировала проблему: «Больше всего меня умиляют люди, которые свободно так, без хмыков ложного смущения, пишут: «Посмотрю кино, когда пираты выложат». Я с ней абсолютно согласна — это просто неприлично. Мы же не говорим: «Дождусь, когда в магазине охранник отвернется, и стащу пачку сыра с кочаном капусты». Поэтому с пиратством надо работать — люди должны понимать, что любой труд представляет ценность. Вот, например, мы с моим средним сыном, ему 12 лет, ведем войну на эту тему. Зато старшие уже все осознают и такого себе не позволяют».

Онлайн-ликбез Капкова проводит и в области современной хореографии. В рамках фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva команда проекта вместе с платформой Arzamas создала курс лекций «Что такое современный танец». А недавно закрепила результат подборкой соответствующих фильмов на Nonfiction: «Танцовщик» о Сергее Полунине, «Пина. Танец страсти» о Пине Бауш и другие. В офлайн-программе CONTEXT. Diana Vishneva этого года тоже будет что посмотреть. «К нам приедет израильская танцевальная компа- ния «Батшева», — рассказывает Софья. — Постановки Охада Наарина уже были в России, а в ноябре мы привезем его новый одноактный балет «Венесуэла». Охад придумал революционный язык движения, который назвал «гага».


Жакет и рубашка, GUCCI; брюки и туфли, BALENCIAGA; кольцо, браслет и часы — собственность Cофьи

Репетиции проходят в зале без зеркал, никаких заученных техник. Главная составляющая — эмоции». Софья говорит, что для нее важно не только представлять мировых звезд хореографии (или документалистики, как в случае с Center) в России, но и продвигать наше искус- ство за границей. Ровно этим занимается основанный Капковой проект M.ART. «Мы работаем для всех, кому интересна русская культура. Уже побывали в Лондоне спектакли с Ксенией Раппопорт и концерт Леонида Десятникова, а в декабре покажем там «Солнечную линию» с Юлией Пересильд. Туда же — и еще в Тель-Авив — в марте поедем со специальной программой CONTEXT. Diana Vishneva, в которую вошли работы наших и за- падных хореографов, поставленные для российских танцовщиков. В мире есть интерес ко всему русскому, а Россия — это не только Пушкин и Толстой. У нас еще Иван Вырыпаев, Кирилл Серебренников, Владимир Варнава и многие другие, о ком хочется рассказывать».

Как при такой занятости все успеть? «А я и не успеваю. Например, не нахожу времени на спорт. Недавно даже отписалась в инстаграме от всех друзей, которые пропагандируют здоровый образ жизни, потому что поняла: это чувство вины уже больше меня». У самой же @sofia- kapkovaofficial не встретить селфи, луков и светских от- четов: «Завести аккаунт уговорила подруга Надя Оболенцева. Но подписчиков у меня как было мало, так и есть. Наверное, потому что я этим, скажем так, не живу. Инстаграм сродни документальному кино, только здесь режиссером является хозяин аккаунта. Он хочет, чтобы все видели, какой он спортивный, красивый, всегда улыбающийся и так далее. Тебя это либо мотивирует, либо ты понимаешь: не твое». За Софью ее проекты говорят лучше любого инстаграма — и мы готовы поставить им всем лайк. А еще шер и репост, куда же без них?

Фото: ЭРИК ПАНОВ
Стиль: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАНОВА
Текст: ЕКАТЕРИНА ПОКЛАД

БАЛЕТ «ВЕНЕСУЭЛА» (В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ CONTEXT. DIANA VISHNEVA), ТЕАТР ИМ. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО, 5-ГО И 6 НОЯБРЯ

В преддверии пятилетия Центра документального кино его основатель и бессменный директор Софья Капкова рассказала корреспонденту РИА Новости о том, как планирует отметить первый юбилей, о развитии неигрового кинематографа в России, аудитории документальных фильмов и своем отношении к ситуации вокруг Кирилла Серебренникова.

В сентябре ЦДК исполняется пять лет. Планируете ли вы какие-то фестивали, акции, спецпоказы?

— Обычно свой день рождения мы отмечаем вместе с днем города в Музее Москвы, так как находимся на его территории. Четыре года назад появился фестиваль городской культуры Center, задача которого показывать лучшее документальное кино, чья тематика связана с урбанистикой, архитектурой, человеком, живущем в большом городе. Это могут быть фильмы социальной или музыкальной направленности. Мы не претендуем на статус фестиваля в полном смысле этого слова, так как у нас нет жюри, и мы не выбираем лучший фильм, мы скорее отбираем для зрителя то, что нам кажется обязательно нужно посмотреть за прошедший год. У нас есть молодой куратор Майя Кузина, и каждый год мы немного меняем формат. Победитель этого фестиваля — это фильм, который остается в более длительном прокате, потому что мы видим, что зрителю он понравился больше всего, было больше всего продано билетов, и о нем говорят в соцсетях.

В этом году мы решили рассказать о жизни современного общества и сделали уклон на социальные темы. В фестивале будет четыре блока. Один из них "В центре внимания" — программа документальных фильмов, которые стали победителями или призерами главных фестивалей. На мой взгляд, стоит обратить внимание на обладателя Гран-при фестиваля Sundance —2017 — фильм "Дина", рассказывающий о романтике и сексе в жизни женщины с синдромом Аспергера.

То есть вы никак не будете заострять внимание на юбилее?

— Мы никогда особо не отмечали дни рождения, но в этом году нам идет уже пятый год, а шестого может и не быть, в этой стране все так быстро меняется. Мы решили позвать всех друзей, всех партнеров, тех, кто нам все эти годы помогал, поддерживал, самых наших стойких зрителей и ярых поклонников на вечеринку. Когда случилась история с Кириллом (Серебренниковым), честно говоря, я хотела этот праздник отменить, но потом под давлением коллег и друзей, так как уже многое было сделано и оплачено, решили, что пусть у нас будет грустный праздник, но все равно праздник, где собираются друзья.

Раз уж вы упомянули Серебренникова, не могу спросить вашего мнения по поводу этой ситуации.

— Это ужасно, страшно и несправедливо, и не дай бог кому-то оказаться в подобной ситуации.

— Вы хотели отменить вечеринку, а некоторые призывают отменить театральные премьеры и вернуть все госнаграды, чтобы выразить протест по поводу того, что происходит с Серебренниковым.

— Я против всяческих призывов, человек сам принимает взрослое решение и несет за него ответственность. Я не участвую в массовых акциях, потому что у каждого свой путь. Мне легче, наверно, чем многим другим, потому что я несу ответственность за тех 12 человек, которые на меня работают. И я не представляю, какой уровень ответственности ложится на плечи директора того или иного театра, у которого 100 человек, 200, 500 сотрудников. У каждого из них есть свои семьи, планы. Плюс есть подписанные контракты, есть зрители, в конце концов.

А петиции, коллективные письма и обращения могут возыметь какое-то действие?

— Я не знаю. Но не все хорошие дела делаются на виду.

— Софья, как вы отбираете репертуар для своего кинотеатра? Как решаете, какой фильм показать, а какой нет? И какое место в вашей программе занимает российское кино?

— Я не являюсь кинокритиком или киноведом, я журналист по образованию. Я очень люблю документальное кино, поэтому могу сказать, что я профессиональный зритель. Мы стараемся максимально показывать все, что есть на рынке. Соответственно, если кино идет в прокате хорошо, значит, на него приходит зритель, пишет отзывы, мы ставим его в длительный прокат. Если мы видим, что кино зрителю неинтересно, то, как бы оно ни было высоко оценено критиками и документалистами, мы через несколько сеансов кино убираем. Мы следим за всеми кинорынками и фестивалями. Более того, мы выступаем за коллаборации, поэтому на нашей площадке проходит огромное количество фестивалей, в которых мы выступаем соорганизаторами. Таким образом мы и формируем программу.

— Вы сказали, что вы профессиональный зритель. Как, по-вашему, можно популяризовать документальное кино и взрастить таких же профессиональных зрителей, которые будут искренне любить и смотреть неигровые фильмы?

— На это нужно закладывать время, так как это не короткая дорога, а довольно трудный путь. Например, моей дочери скоро будет 18 лет, и с детства я показывала ей документальные фильмы — сначала про динозавров, про китов, про птиц. И у нее уже есть свое сформированное представление о документальном кино. Подростки не смотрят телевизор, они живут в другом измерении, для них идеологами являются YouTube-блогеры. Сейчас уже моя дочь мне рассказывает про те или иные фильмы. Например, у нее есть интерес к защите окружающей среды, и она выискивает такие картины, которые, предположим, на фестивалях не завоевывают никаких призов, а смотреть их небезынтересно. Или, например, у нас должен был быть фильм про руферов — это ребята, которые прыгают с крыши на крышу — но в последний момент они нам отказали, потому что их пригласил "Артдокфест". Так вот, про этот фильм мне рассказал 11-летний сын, который видел, что ребята снимают кино, так как подписан на них в соцсетях. В общем, начинать нужно с малого, с себя.

Получается, что нужно работать с аудиторией в раннем возрасте и в совершенно другой плоскости?

— Есть разные целевые аудитории. Одни ходят на блокбастеры, другие ходят на авторское кино, третьи с детьми смотрят фильмы для семейного просмотра. С документальным кино точно так же. Нельзя сказать, что есть один уникальный зритель неигрового контента. Здесь точно так же в зависимости от темы у того или иного фильма есть разный зритель, и мы стараемся чтобы этот разный зритель приходил к нам на то кино, которое ему будет интересно. Глупо предполагать, что бабушки будут приходить на фильм про кроссовки (фильм "Сникерхеды"). При этом у нас был прецедент, когда мы показывали фильм про Рудольфа Нуреева, и на кассе была очередь из интеллигентных женщин преклонного возраста.

Интересно, что бы они сказали про постановку "Нуреев" в Большом театре.

— Это зависит от разных обстоятельств — от внутренней культуры, образования, личностных предпочтений.

— Вы гендиректор фестиваля Context, интересуетесь современным танцем. По вашему мнению, возможна была отмена премьеры "Нуреева" из-за плохой подготовки артистов или это отговорки?

— Мне сложно на эту тему рассуждать. В этом проблема нашей страны — у нас все люди очень любят иметь мнение по любому поводу. Я считаю, что мое мнение никому не интересно, и я не имею права его публично высказывать. Я люблю говорить, что мы вскапываем свою грядку, про нее я могу говорить часами, потому что здесь я знаю все.

— Тогда вернемся к вашей грядке. Недавно Путину предложили предусмотреть льготы для кинотеатров за показ документального кино. Как вы считаете, это поможет?

— Наверное. Но нужно понимать, как эта поддержка будет выглядеть. Проблема в другом — самих фильмов не так много. В прошлом году вышло 37 неигровых работ разной направленности, из них десять российских, из них самая успешная — фильм "Русские евреи", который прокатывали мы. Мы даже получили за него премию "Блокбастер". Мы собрали примерно 3,5 миллиона рублей, и 10 тысяч зрителей посмотрели этот фильм по стране. Если сравнивать с баттлом Гнойного и Oxxxymiron, который посмотрели 20 миллионов — это смешные цифры. Но я не вижу в этом проблемы.

То есть по этому поводу не стоит рефлексировать?

— Нет. Нужно производить больше качественного кино. Хотя даже на качественном кино, например, на победителе "Оскара" — фильме про Эмми Уайнхаус — билетов было продано на сумму восемь миллионов рублей, в то время как в Америке он заработал восемь миллионов долларов.

— Мне кажется, здесь еще работает разница в культуре. Все-таки у нас гораздо меньше людей знает Уайнхаус, чем в США.

— Разница культуры, образования, да и не стоит забывать о личных. Но считать, что можно легким движением руки все исправить, неправильно.

— Сейчас Минкультуры внесло законопроект, который предлагает ввести взнос в пять миллионов рублей за прокат кино. Эта инициативы вызывает много споров, многие уверены, что это очень негативно скажется на киноиндустрии. Вы как думаете?

— Насколько я понимаю, это будет касаться только игрового контента. Естественно, если бы документальное кино туда попадало, мы могли бы повесить амбарный замок и закрыться, потому что выжить мы не смогли бы. Но бог с нами. Для любого другого дистрибьютора, который прокатывает игровое артхаусное кино, это будет плачевно.

Но при этом это делают под эгидой поддержки индустрии.

— Я считаю, что любые рамки и ограничения — это всегда плохо. "Запрещая, предлагай". Если продолжать про документальное кино, могу ответственно заявить, что мы бы не смогли функционировать в такой системе координат. Выпуск даже пары фильмов в год дается нам нелегко. Конечно, стоимость прав на документальные фильмы нельзя сравнивать с ценами на игровое кино. Но даже сумма в 10 тысяч долларов — это очень большие деньги для бизнеса, которым мы занимаемся. К счастью, есть возможность фестивальных показов — ведь я не могу купить права на все фильмы. Разовые скрининги — гораздо меньшие деньги. Это здорово, спасибо им большое, но в принципе жесткие ограничения индустрию убивают. Все должно быть в рамках закона, конечно, но ограничения, например, "сегодня мы показываем только военнопатриотическое и никакого иностранного кино" — это в целом плохо для индустрии и для зрителя, у которого сужается выбор.

Софья Капкова выбирает пять фильмов фестиваля документального кино Center

вопросы:
Юлия Выдолоб

После 15-летней карьеры на телевидении Софья Капкова не любит давать интервью. Но перед пятилетним юбилеем подведомственного ей Центра документального кино и проходящим на этой неделе Center Festival Софья все-таки встретилась с The Blueprint, чтобы выбрать из большой программы пять фильмов, наиболее ей близких, и немного рассказать о них.

«У ЦДК маленькая команда - всего 12 человек. В день мы показываем пять сеансов. В течение года у нас проходит большое количество фестивалей, но единственный фестиваль, программу которого формируем мы сами совместно с Музеем Москвы, - Center Festival, фестиваль о городской культуре и жизни современного общества.
Я не киновед и не кинокритик. Я часто говорю, что я профессиональный зритель. И мне интересно все. Поэтому мы стараемся так формировать программу, чтобы зритель среднего возраста, образованный, неравнодушный житель большого города, если у него есть свободная минута и 300 рублей на билет, пришел сюда и получил интеллектуальное удовольствие. Мы предоставляем зрителю «интеллектуальное» развлечение, подспудно образовывая. Большой город, маленький человек, трудности и сложности у нас у всех примерно те же. Любопытно посмотреть, как с подобными ситуациями справляются жители других мегаполисов. Об этом наше кино. Мне нравятся те фильмы, которые зритель потом может переложить на свою жизнь, посмотреть на нее с другого ракурса».

«Дина»/Dina

Внутренняя работа / The Work

Гетин Олдос, Джерус МакЛири

Великобритания

2017

Антонио Сантини, Дэн Сиклс

США

2017

«Этот фильм взял Гран-при на последнем «Сандэнсе». Дина - 48-летняя женщина. У нее есть бойфренд, с которым они живут вместе. И у нее синдром Аспергера, расстройство аутистического спектра. У них все классно, кроме секса. А секс - важная часть жизни. Наблюдая за их взаимоотношениями, ты начинаешь и на собственную жизнь смотреть иначе. Я очень люблю такие фильмы и детей своих заставляю их смотреть. Слово «толерантность» замылено в России, но все равно разными способами нужно напоминать себе и всем о том, что люди бывают хорошие и плохие, добрые и злые, но главное - что нас характеризуют наши поступки, а не состояние здоровья. Плюс кино снято с чувством юмора, это такая романтическая документальная комедия».

«Действие происходит в американской тюрьме, где отбывают наказание головорезы, убийцы, насильники с пожизненным сроком. Важной частью их жизни являются ежегодные сессии групповой психотерапии. Документалисты снимают героев в течение всего этого курса. Психотерапия подразумевает некое переосмысление, человек должен проговаривать свои чувства, переживания. Заключенные рассказывают о своих преступлениях, и через преступления происходит переоценка личности. Мне кажется, что этот фильм вообще один из самых важных. Мы очень закрытое общество, и, что меня пугает, довольно агрессивное, и мы мало говорим о своих чувствах. В нашей стране каждому второму неплохо бы такую внутреннюю работу проделать: посмотреть на себя со стороны и проговорить свои чувства, досады, горечи».

«Маурицио Каттелан: «Ушел, скоро буду»»/
Maurizio Cattelan: Be Right Back

«Машины»/
Machines

Рахул Джайн

Индия, Германия, Финляндия

2016

Маура Аксельрод

США

2017

«Каттелан - известный пранкер и хулиган. У фильма смешное название «Ушел, скоро буду», и за ним тоже история. Когда у Каттелана была одна из первых, а может, даже самая первая выставка, на нее были разосланы приглашения, и все пришли, ожидая чего-то громкого. А галерея была закрыта, и на дверях висела записка: «Ушел, скоро буду». Мне иногда тоже хочется повесить такую записку. Каттелан - один из главных современных художников, который сильно повлиял на визуальную культуру. Помните статую папы римского в начале сериала «Молодой папа», которую придавил метеорит? Так вот, это отсылка к работе Каттелана».

«Так сложилось, что каждый год в программе есть фильмы, связанные с fashion-индустрией. События фильма разворачиваются в небольшой индийской деревне, на ткацкой фабрике. Люди, которые там живут и работают, получают 3 доллара за 12-часовой, если не 14-часовой, рабочий день. Они производят материалы, из которых потом большие бренды шьют одежду, за которую назначают баснословную цену. И мы почему-то все это еще и покупаем. Это красиво - показывают ткани, белое кружево. А на контрасте - люди, которые ничего не знают про красивую жизнь на улицах Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Москвы. С одной стороны, это опять же такой социальный срез, с другой - сейчас много говорят об окружающем мире, о том, что мы должны бережно относиться к природе, что у нас перепроизводство. Все эти безумные недели моды, коллекции за баснословные деньги, которые потом куда-то деваются, выкидываются. Моя старшая дочь веган, она не носит кожу, не ест никого. Она, если честно, мой главный поставщик документального контента на эту тему. Это заставляет задумываться тех, кто выкидывает очередную пару кроссовок или копит деньги на красивое платье».