Последние несколько лет, когда речь заходит о молодежных субкультурах, довольно часто приходится слышать доселе малоизвестное понятие - ЭМО. И, как правило, оно упоминается в негативном свете. В обывательском сознании это очередное деструктивное движение молодежи, не несущее ни его участникам, ни всему обществу, ничего хорошего. Между тем, если хотя бы немного разобраться в теме, то можно узнать, что изначально эмо-движение хоть и унаследовало ряд асоциальных идей из панк-культуры, было вполне себе мирным, а во многих аспектах даже прогрессивным.

Поскольку мы хотим разобраться в том, что так или иначе связано с понятием эмо, наибольший интерес для нас представляет эволюция панк-сцены в 80 и 90 годы, и прежде всего в США. Хардкор как музыкальный жанр появился в США в конце 70 годов (группы Black Flag, Bad Brains, Circle Jerks) и поначалу не имел какого-либо собственного, отличного от остальной панк-сцены, идейного содержания. Вехой в становлении американского (и не только) хардкора стало появление группы Minor Threat в декабре 1980 года. В числе первых песен группы были композиции «Straight Edge» и «Guilty of Being White». Первая из них призывала к отказу от употребления алкоголя, наркотиков и беспорядочного секса. Вторая была посвящена проблеме рассовой нетерпимости. Выступления Minor Threat не только дали мощный импульс новому для панк сцены Straight Edge движению, но и по сути выделили хардкор-панк в новую субкультуру со своей идеологией. Основой этой идеологии стали левые (в основном анархистские) взгляды, доставшиеся в наследство от панка, а также принципы Straight Edge (sXe). В чем главная идея sXe? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, какие проблемы и противоречия терзали тогдашнюю американскую молодежь. Одной из таких проблем была проблема взаимотношений между белыми и темнокожими учениками в школах. Например, в школе, где учился Ян Маккей, вокалист Minor Threat, около 70 % учеников составляли афроамериканцы и рассовая нетерпимость была обычным явлением. В более старших классах во весь рост встала и другая проблема - повальное пьянство, увлечение наркотиками, беспорядочные половые связи между подростками. Вот, что говорит Маккей в своем интервью: "Когда мне стукнуло 17 и я пошел в старшие классы, я там был единственный непьющий, и парни прикалывались надо мной. Меня называли "общественное сознание". Меня постоянно дразнили по этому поводу, я просто не мог воткнуть, почему не пить - это такое преступление. Это был конец 70-х, имейте в виду, тогда просто каждый тинейджер курил траву. Все, кого я знал, пили или смолили, а тех, кто этого не делал, считали реальными идиотами, ботанами и ублюдками".

Но, с другой стороны, панк-культура увлекла Маккея своими идеями:

"Панк-рок ввел меня в мир андеграунда, в мир бесконечных идей, философских взглядов, бесчисленное количество целей в жизни открылось передо мной. Десятки уровней культуры: философский, теологический, сексуальный, музыкальный, политический - на каждом из них есть место для всякого, кто захочет войти. Таким образом, теперь я мог осмысленно сказать: "Парни, я панк, и я не пью". Мне никто не верил по началу. Когда я и мои друзья говорили такое, нас просто не слышали, все вокруг считали, что панк - это одна деструкция и саморазрушение и только. Мы реально возмутили воду в панк-сообществе, они внезапно обнаружили, что в их рядах появились какие-то непьющие ****истые подростки, они просто не знали, что с нами делать".

Таким образом, идеология sXe стала своего рода протестом против такого положения вещей. Ее главный принцип - свобода от всех тех глупостей, что мешают человеку жить и развиваться, что мешают ему быть человеком, а не животным. К этим глупостям Маккей и другие основатели движения относили не только алкоголь, курение, наркотики, невоздержанность в сексе, но и расовую и прочую нетерпимость. Эти идеи поддержали в своих выступлениях многие другие хардрок-панк группы 80-х.

Итак, в первой половине 80-х годов хардрок-панк стал вполне самодостаточной субкультурой, имеющей свой музыкальный стиль и идеологию (прежде всего это sXe и DiY). Отличия от панка проявились и во внешним виде. Хардкорщики имели в основном короткие прически, или вовсе лысые головы, носили дешевую невычурную одежду, в общем, старались всячески избегать внешних изысков и держаться подальше от массовой культуры с её модой.

Зарождение жанра музыки, более известного как emotional hardcore, напрямую связано с двумя группами средины 80-х: Rite of spring (Гай Пицциотто) и Embrace (Ян Маккей). Эти группы сохраняли хардкоровский стиль музыки и пения, но с вкраплениями специфического "эмо" вокала, когда голос вокалиста срывался в ярких моментах на хриплый и страстный стон. При этом тексты песен иногда носили личный характер, касались потерянной любви и умирающих воспоминаний. Самой заметной группой этого направления стала, пожалуй, Moss Icon, появившиеся в г. Аннаполис под Вашингтоном в 1987 году (ранее там играла другая известная эмо группа - The Hated). Уже раннее творчество группы, которое многие не относят к собственно эмо, имело нехарактерные для хардкор групп тексты. Более поздние записи Hate In Me, Mahpiua Luta имели более выраженные элементы эмо стиля в музыке и вокале. Эмо существовали вполне себе в пределах хардкор-панк культуры и не образовывали какую-либо собственную. Какова же тогда история происхождения самого слова "эмо"? Ответ на этот вопрос дает одно из интервью Яна Маккея:

«Я сам никогда не употреблял приставку «emo». У этого слова забавная история. В 85-86 годах в Вашингтоне активно развивались некоторая часть местной сцены, из которой вышли такие группы как Rites Of Spring, Embrace, Rain и множество других. Многим циничным людям не нравился их стиль и…да бог его знает, что им не нравилось, но они ст****ись над такой музыкой и стали называть ее «эмо-рок». Такая шутка. Типа, не хардкор это вовсе, а какой-то эмоциональный рок. Эту шутку подхватили и фэнзины: когда надо было обругать группу, ее часто называли «эмо-роком». Но почему-то лет через пять люди стали использовать это слово, как название некого музыкального стиля. Тут же появились группы, якобы в этом стиле играющие. Этого я понять не могу. Мне кажется, что вся музыка является эмоциональной, ее не нужно называть «эмоциональная». Панк-музыка -- изначально эмоциональна. Группы, которые сегодня называют свое творчество «эмо-панком»… Я не нахожу их музыку какой-то особенно эмоциональной, обычно это просто поп-музыка. И для нее придумывается специальное название, чтобы слушателю было проще понять -- что он покупает. Я ничего против этого не имею, но сам выдумывать своей музыке определение не желаю».

Итак, какие выводы на основании всего этого мы можем сделать? Мы уже говорили про три точки опоры на которых держится любая субкультура. В случае же имо (русская транскрипция англ. emo), имеет место быть только музыкальное направление, и то, по большей части являющееся «запчастью» уже давно сложившейся хардкор культуры. Никаких идей лежащих вне хардкора там нет и не было. Но откуда тогда взялось все то, что сегодня принято называть эмо субкультурой? Все эти черно-розовые одеяния, значки, челки, эмосайты, разговоры о ранимой душе и неудачной любви?

После 2000 года в США и Европе стала набирать популярность новая необычная субкультура, зародившаяся в среде имо и имо-хардкор музыкальной тусовки. Собственно, по музыкальному направлению она и получила свое название. Унаследовав от хардкора музыкальный стиль и, местами, идеологию, имо-киды обрели свой собственный внешний вид. Одновременно появились коммерческие музыкальные группы, в частности The Used, ставшие популярными далеко за пределами хардкор и _пуще-рок тусовок. В сочетании с необычным внешним видом это привело к бурному развитию молодой субкультуры, в основном за счет меланхоличных и не слишком развитых физически подростков 12…17 лет. Эти молодые люди нашли в эмо то, чего им так не хватало в окружении сверстников и строгих педагогов, - возможность отдохнуть от постоянной борьбы за лидерство в подростковом коллективе, побыть самими собой, не скрывая своих слабостей и чувств. Все это вполне соответствовало имиджу имо-кида (представители субкультуры эмо): грустные худощавые парни и девушки, часто в очках и с наушниками, сторонящиеся шумных компаний, постоянно задумчивые и с опущенной головой. Одиночество, несчастная любовь, стремление реализовать себя через творчество, стали одними из атрибутов имо культуры. Имо кидам были несвойственны распространенные среди обычных подростков увлечения и привычки, такие как употребление алкоголя, курение, культ секса и стремление самоутвердится через матерную ругань и физическую силу. Иными словами, их мировоззрение было довольно близко к sXe. Примерно в таком виде имо культура в 2004..2005 годах пришла в Россию, а спустя некоторое время - и в Украину (3).

В жизни всякое можно встретить, и различные представители молодёжных субкультур - ещё не самое удивительное. Но и в их поведении есть множество странных моментов:

  1. Почему они любят одинаковую одежду?
  2. Чем их привлекает выбранное движение?
  3. Как они живут в таком образе?

Чаще всего эти вопросы в нашей стране поднимают в отношении тех, кому по душе субкультура "эмо". Стоит отметить тот факт, что у нас это направление буквально мутировало и сильно изменилось по сравнению со своим первоначальным характером. Многие эмо даже не догадываются о том, как далеки они от первопроходцев, и продолжают жить с ложными представлениями о своём движении.

Откуда ветер дует?

Предыдущий век оказался богат на открытие принципиально новых культур (хотя при этом остаются актуальными фразы о том, что всё новое есть хорошо забытое старое). Этимология слова "эмо" весьма проста и доступна даже для человека с полным незнанием иностранных языков.

Субкультура эмо на английском языке звучит как "emotional", что в переводе означает "эмоциональный". В социологии и культурологии это некая часть общественной культуры, имеющая принципиальные различия с преобладающей. По сути, это маленький мирок со своими ценностями, манерой поведения, стилем и даже языком. Безусловно, стоит отметить тот факт, что такие сообщества различают по многим базовым факторам, например, по национальному, демографическому, профессиональному или географическому.

Субкультура эмо появилась как реакция общества на серость и безыдейность настоящего. Каждый день большинство людей отправляются на нелюбимую работу, зная, что проведут там целый день, нацепив фальшивую улыбку, находясь под прицелом камер слежения (что сейчас встречается сплошь и рядом). Свои настоящие эмоции мы прячем под маской, забывая о том, что жизнь одна, повторить её не получится. Настоящие эмоции - вот подлинная жизнь. На базе этой мысли возникает целое движение.

Из истории

Стоит отметить достижение американского социолога Дэвида Райзмена, который в своих работах определил группы людей, схожих по стилю и моральным ценностям, в субкультуры. В свою очередь Дик Хэбдидж написал книгу о субкультурах и значении стиля, поведав свою точку зрения на группы и решив, что основным мотивом к отделению является неудовлетворенность общепринятыми стандартами.

Тему начал изучать француз Мишель Маффесоли, который назвал такие молодёжные движения городскими племенами, а вот Виктор Дольник в своих книжных трудах был более деликатен и использовал понятие "клубы". В СССР субкультуры представляли собой неформальные объединения, которые также назывались тусовкой. Такое отношение понятно, ведь представители подобных движений отличались от общей массы.

Остались лишь три крупные темы, не затронутые организаторами и идейными вдохновителями субкультур. Это тюрьма, наркотики и гомосексуализм. Эти области сами по себе настолько специфичны, что деление внутри них на фракции не привлекает других и не вызывает желания присоединиться. Молодёжная субкультура эмо возникла на базе поклонников одного музыкального стиля, который как раз и отличался обилием выражаемых эмоций.

Основные черты эмо

Первым и самым главным их отличием становятся общее мировоззрение и отношение к эмоциям: эмо не боится показать себя настоящего, открывает свою душу полностью, а потому остаётся в ладу с самим собой. Представители этого направления любят яркие цвета, но вот стереотипное мышление, согласно которому единственно приемлемое для них сочетание - это чёрный и розовый, ошибочно.

Субкультура эмо выступает за яркость и сочность красок - это и цвет травы весной, и яркий солнечный свет (чем больше цвета и оттенков, тем лучше). Поэтому настоящие эмо - это вовсе не те странные дети в полосатых одеждах, а просто люди, которые выделяются из толпы, чей наряд хочется рассмотреть и, возможно, повторить. Кстати, эмо можно узнать по вопросу и просьбе рассказать об идейной составляющей костюма - они не будут отмалчиваться или уходить от ответа. В общении они максимально доброжелательны, так как принципиально не верят в зло, противостоят несправедливости.

Не исключено, что представитель культуры эмо будет, наоборот, депрессивным и легкоранимым человеком, так как негативные эмоции для них слишком остры. В своём стремлении поведать горе эмо могут перегибать палку и потом отталкивать от себя людей. Стереотипы рисуют их как плаксивых и слабых людей, но подлинные представители движения совсем другие. Субкультура эмо очень глубока и интересна для познавания, но требует правильного подхода и желания продвигать ее в массы.

О музыке

Итак, базой для возникновения этого сообщества стала музыка, которая чем-то напоминает панк-рок и, строго говоря, является его разновидностью. При этом ценностные ориентации этих направлений абсолютно полярны. Наверное, самых романтичных и чутких людей в мире объединяет субкультура эмо. История возникновения этого движения красноречиво акцентирует внимание на романтизме, любовной возвышенности и эмоциональности его приверенженцев. Личные переживания для них гораздо важнее, нежели общественные события. При этом эмо полностью лишены агрессии, что так характерно для хардкора.

Музыка часто роднит эмо ещё и с представителями готической субкультуры, которые "весьма оригинальны" в выборе цветовой гаммы своих нарядов (они предпочитают абсолютно чёрный и максимально закрытый фасон, хотя встречаются и исключения из правил). Эмо часто поют о довольно печальных вещах, например, Paramore или Fall Out Boy, которые исполняют песни с надрывом, повествуя о проблемах бытия и счастье любви. Сейчас на пике популярности группы, поющие в стиле эмо-ривайвл, к которым можно причислить Empire!Empire!, Touche Amore и многие другие.

О символах

Чем отличается эмо-субкультура? Кратко о ней можно судить по одежде представителей: пусть цвет может быть вариативным, но вот фасон всегда узнаваем - узкие джинсы (независимо от гендерной принадлежности), крупный ремень с символикой приверженца к веганству. Кстати, это движение весьма популярно среди эмо, а быть веганом сможет не каждый.

Таким образом, эмо протестуют против насилия по отношению к животным, многие из них не едят мясо и продукты животного происхождения. Эмо очень любят удобную обувь, а именно, кеды. Образ их можно дополнить гетрами, митенками, клетчатыми косынками и разноцветными значками. Последних может быть довольно много, но всё же нужно знать меру.

Имидж и мейк-ап

Даже парень, любящий стиль эмо, вряд ли обойдётся без некоторой доли косметики. Но лишь умелый будет выглядеть с ней стильно, а не женственно. К слову, среди эмо не так много представителей нетрадиционной ориентации, как принято считать. Парень может оставаться мужественным, даже нося традиционную для эмо причёску с рваной чёлкой. А многие известные музыкальные исполнители подают им пример, подводя глаза чёрным лайнером. Девушкам в этом отношении проще, ведь эмо одобряют яркий мек-ап, смешные заколки и обилие сердечек.

Изо всех молодежных субкультур наиболее выделяющейся и бурно развивающейся в наши дни является культура эмо. Сегодня эмо можно встретить везде – молодежь охотно следует новому веянию моды. Однако ошибочно полагать, что эмо – это просто модная одежда и стильные украшения. Это целый комплекс разнообразных вещей, понятий и моделей поведения. Сами эмо называют свое течение стилем жизни. Что же такое эмо и откуда это появилось?

История возникновения субкультуры эмо

Как и большинство современных субкультур, эмо берет начало в США. И началась она с музыки. В начале 80-х на музыкальной ниве был все еще популярен так называемый «Вашингтонский хардкор» - смесь тяжелого рока и панк-рока. Это был весьма оригинальный стиль звучания, сопровождавшийся множеством шумов и сильным вокалом. Однако в 1983 году распалась известная хардкор-группа Minor Threat и свежие идеи остальных групп пошли на убыль… Группы начали отдаляться от оригинального звучания хардкор панка и экспериментировать в различных направлениях. Песни стали приобретать мелодичность, а вокал стал еще более чувственным.

Первая эмо-волна пришлась на лето 1985, когда в Вашингтоне возникло несколько рок-групп с мелодичным звучанием и новыми элементами вокала. Наиболее выделяется среди них группа Embrace, где в качестве вокалиста выступает Айен Маккей (Ian MacKaye) – бывший вокалист Minor Threat. Айен стал основателем sXe движения, которое впоследствии приобрело бешеную популярность в среде эмокорщиков и хардкорщиков. Музыка этой группы была названа «Эмо» («Emo»), как сокращение от слова «Эмоциональный» («Emotional»). Это подчеркнуло чувственность исполняемых песен, выражение в них эмоций авторов.

С 1986 года многие группы начинают акцентировать внимание на эмо-элементах. Такие исполнители, как The Hated и Moss Icon, помимо скоростного ритма стиля панк, добавляют в свои композиции вокал, который срывается на крик в кульминационных моментах.

Наконец, с 1990 года стиль эмо становится весьма известен в музыкальных кругах и выделяется в отдельную субкультуру. Начинают развиваться новые подвиды этого стиля. Из них можно выделить основные:

  • “Хардкор Сан-Диего” (Сан-Диего, 1992) - смесь классического хардкора и эмо;
  • “Скримо” более тяжелый вариант эмо, больше крика и более жесткая музыка;
  • “Фрэнч Эмокор” – смягченный вариант “скримо”, отличается мелодичностью.
Скримо и Френч Эмокор развиваются и по сей день. Широкому кругу молодежи эмо стал известен в 1994 году, когда со своим диском дебютировала группа Sunny Day Real Estate “Diary”. Стали образовываться новые группы, эмо попал на радио и телевидение. Так появилась новая субкультура, бурно развивающаяся и сегодня.

Конечно, как и все субкультуры, эмо имеет особый стиль одежды и внешнего вида. Это является предметом самовыражения и открывает окружающим индивидуальность каждого эмокида.

Начнем с одежды. Универсальный прикид эмо содержит одежду в черно-розовую полоску. Очень популярны орнаменты с шашечками. Вообще, черная одежда – это предмет культа для эмо, она помогает сильно выделить яркие элементы их одежды – в основном, розовый и фиолетовый. Очень ценится одежда с рукавами в полоску. Одежда должна быть непременно облегающей. Узкие рубашки, застегнутые на все пуговицы, здесь будут к месту. Также модны майки с детскими рисунками и названиями различных эмо групп. Часто в одежде используются слегка маловатые пиджаки с кучей значков.

Для девушек актуальны полосатые чулки, обычно в черно-белую или черно-розовую полоску. Для парней пригодятся штаны, порванные и зауженные книзу. Черные джинсы подойдут. В холодное время года можно обмотать шею полосатым шарфом. Очень моден так называемый трехполосник – это двойной ремень, состоящий из одного обыкновенного и второго с заклепками – три железных полоски, отсюда и название. Кеды, особенно черные и розовые, - однозначно must-have в инвентаре эмокида.

Популярна также черная обувь с розовыми шнурками. Грубые тяжелые черные туфли тоже придутся к месту. Девушки обычно носят крупные бусы на шее. Модными являются и очки, желательно черные и в роговой оправе. эмо часто носят всевозможные сумочки и рюкзаки с невероятным количеством значков, заплаток, брелоков и мягких игрушек. На руках иногда встречаются браслеты или напульсники, якобы скрывающие порезы вен.

Теперь про стиль и внешний вид. Жизненно важны черные волосы. Причем радикально черные – такого можно добиться только окрашиванием. Можно использовать и темно-каштановый. Спереди волосы должны быть обрезаны так, чтобы челка закрывала половину лица. И для девушек, и для юношей желательно, чтобы волосы были более длинными спереди, чем сзади. Черные волосы должны выглядеть жирными, сальными.

Вообще, прическа часто нарочито небрежная, взлохмаченная. Отдельные пряди волос можно осветлить, чтобы они выглядели оранжевыми. Также эмо часто красят ногти в черный цвет. Очень распространены обведенные черным карандашом глаза, использование косметики – тональных кремов, помады для губ под цвет кожи. Причем эта мода универсальна, как для юношей, так и для девушек. Делается это для того, чтобы лицо выглядело бледным, а на его фоне выделялись густо подведенные черным глаза, которые являются зеркалом души, а значит, и проявлением эмоций.

Очень часто эмо украшают одежду множеством значков, наклеек, брелоков и мелких мягких игрушек. В последнее время также стала модной худоба эмокида, вплоть до состояния «кожа и кости». Во многом этому помогает вегетарианская диета, которую соблюдают сторонники движения sXe. А еще любой эмокид всегда обрадуется самодельному украшению, будь то браслет из бисера или связанный вручную шнурок.

Вот основные составляющие моды эмо. Сразу отметим, что главное здесь – не переусердствовать с внешним видом, иначе можно прослыть позером, а позеров эмо ненавидят. Одежда и украшения должны служить предметом самовыражения, а не следованием общей моде.


Музыка явилась родоначальником субкультуры эмо, поэтому она занимает особое место в душе каждого истинного эмокида. Все эмо группы можно разделить на несколько жанров, ясно отличимых друг от друга.

К этому стилю относится творчество групп Moss Icon, Frail, Lincoln, Julia Silver Bearings, Hoover, Current, Indian Summer, Evergreen, Navio Forge, Still Life, Shotmaker, Policy of Three, Clikatat Ikatowi, the Hated, Sleepytime Trio, Noneleftstanding, Embassy, Maximillian Colby, Ordination of Aaron, Floodgate, Four Hundred Years, Shroomunion, ранние записи Unwound, Native Nod, Merel и т.д.

Берет начало в 1987-88 годах. В плане звучания, здесь очень много динамики между мягким вокалом, глэм-звучанием гитар, и грохотом сдвоенных соло-гитар и кричащим вокалом. Стиль довольно интенсивен – от нормального пения в тихих частях до надрывных криков, а иногда даже рыданий. Интересными особенностями групп, играющих в направлении Emo, можно назвать их некоммерческую направленность – в основном, цены на билеты и пластинки лишь окупают расходы на организацию концертов и записей, и предубежденность против цифровых технологий – записи делаются с использованием ламповых усилителей и на магнитные ленты, а также винил.

Сюда можно отнести: Rites of Spring, Embrace, Gray Matter, Ignition, Dag Nasty, Monsula, Fugazi, Fuel, Samiam, Jawbreaker, Hot Water Music, Elliot, Friction, Soulside, ранний Lifetime, Split Lip/Chamberlain, Kerosene 454. Создан этот жанр на заре зарождения эмо культуры – в 1984-85.

Основные аспекты звучания таких групп – более мягкий, чем в Emo, вокал – без особых воплей и надрыва, и классическое роковое звучание музыки. Основную роль здесь играют гитары – по большей части, спаренные.

Emohardcore

Heroin, Antioch Arrow, Mohinder, Honeywell, Reach Out, ранние Portaits of Past, Assfactor 4, Second Story Window, End of the Line, Angel Hair, Swing Kids, Three Studies for a Crucifixion и так далее. Это самый поздний эмо жанр, который стартовал в 1990-1991 годах. эмо хардкор тяжело не узнать – это бешенный ритм, искаженные гитарные рифы, вопли вокалиста на пределе голоса. Музыка иногда достигает такого уровня шума, что невозможно распознать мелодию, а гитаристы вместо аккордов воспроизводят вспышки шума и диссонанса. После каждой песни такой группы команде приходилось перенастраивать все оборудование, а некоторое даже разбивалось вдребезги в запале выступления.

Таковы основные направления эмо музыки. Конечно, на самом деле, их гораздо больше, но все вытекают из этих трех. Из русских эмо групп можно отметить 0 дней февраля, Океан моей надежды, Оригами, Комната, Maio, 3000 миль до рая, Idea Fix, и тому подобные. Вообще, эмо не чужда и другая музыка, в основном это рок, но они не любят позерскую музыку, в частности попсу.


Всякая субкультура имеет под собой идеологическую основу. Она объясняет суть существования такой культуры, определяет ее аудиторию и задает модель поведения. В отличие от многих других субкультур, культура эмо претендует на гораздо большую роль, нежели просто совокупность определенных признаков. эмо – это стиль жизни, способ самовыражения, попытка изменить современный жестокий мир.

Итак, в чем же основа культуры эмо? В первую очередь, конечно же, в эмоциях. Эмоции – это важная составляющая человеческой личности. эмо не скрывают своих эмоций, они в полной мере раскрывают миру свою сущность и наслаждаются полнотой своих ощущений, нисколько не стесняясь других. В выражении своих чувств очень важна искренность – эмоции часто невозможно подделать. Неискренность любой эмо почувствует за версту. Но мало просто выражать свои чувства – нужно уметь подать их так, чтобы они наполнили другого человека, дали ему почувствовать то, что чувствуешь ты. В этом состоит суть музыки эмо.

Подростки, пропагандирующие культуру эмо, называются эмокидами, существует разделение эмокидов по половому признаку – эмобой (мальчик) и эмогерл (девочка). В наши дни эмо – в основном дети и подростки, так как данная идеология больше всего подходит ветреному молодому поколению. Эмокид часто непостоянен в своих чувствах и эмоциях, он подвержен резкому перепаду настроения и постоянно протестует против родителей и любых других людей, пытающихся им управлять, заставляющих держать свои чувства в общепринятых рамках. эмо ненавидят ограничения – они пропагандируют свободу разума.

Каждый эмокид всегда открыт для окружающих, он рад помочь ближнему. эмо постоянно развиваются и стремятся развивать окружающих их людей. Им не чужда идеология защиты животных – многие эмо выступают против неоправданного убийства зверей. Еще одной отличительной чертой эмо является презрение к коммерческой выгоде – эмо группы часто выступают за деньги, которые лишь окупают расходы на организацию концерта. Также эмо не любят пользоваться современными технологиями и предпочитают слушать музыку на старых кассетных плеерах и виниле. Отдельную страницу в жизни эмо-культуры занимает движение sXe (Straight Edge). Это движение, пропагандирующее здоровый образ жизни.

Стрейтэджеры не курят, не пьют, не употребляют наркотики и не вступают в беспорядочные половые связи. Они также активно выступают против расизма, сексизма и других форм дискриминации по какому-либо признаку.

Стейтэджеры стремятся расширить свое сознание и постоянно самосовершенствуются. Они привыкли всегда и во всем идти до конца. Если вы увидите в интернете ник, содержащий перед собой, после или в середине значок Х, например X_emoboy, то знайте: обладатель этого псевдонима – стрейтэджер.

Современное sXe движение разделилось на две линии – softline sXe и hardline sXe. Хардлайн пропагандирует жесткое следование принципам стрейт эдж движения, борьбу с дискриминацией и защиту животных любыми методами, в том числе и насильственными и нелегальными. В отличие от хардлайн, софтлайн стрейт эдж придерживается правил sXe без насильственного противостояния дискриминации. Они предпочитают более гуманные методы борьбы, например устную пропаганду, выпуск литературы и организацию концертов.

Как на всякого фашиста найдется свой антифашист, так и на всякого эмо найдется свой антиэмо. Точнее, тру (true, настоящий) эмо. Тру эмо ненавидят позеров и всех тех, кто, следуя общей моде, одевается подобно эмо, но не слушает их музыку и не стремится к выражению чувств. Такие люди обычно вливаются в тусовку эмо, пытаясь выглядеть модно, поэтому тру эмо их презирают и не исключают применение против них насилия. Многие люди, пытаясь выглядеть эмо, переусердствуют с одеждой и выражением чувств, что сразу же получает крайнее неодобрение тру эмо. Многие путают эмо с готами. Между этими двумя культурами существует огромное различие. В то время как готы выражают ненависть ко всему миру и отвращение к жестокой жизни, не видят в ней ничего хорошего, эмокид берет от жизни все лучшее, может радоваться прекрасному мгновению или переживать неудачу. Смысл эмо-движения заключается в более высокой эмоциональности, подверженности не только плохим, но и хорошим эмоциям.


На сегодняшний день культура эмо уже набрала обороты и продолжает бурно развиваться. В основном, эмо – это люди не старше 25, то есть молодежь. Однако из всей массы молодежи, следующей течению эмо, лишь треть следует его идеологии и осведомлено об истоках этой культуры. Большинство людей, слушающих эмо-группы, даже не подозревают, что слушают эмо третьего и четвертого поколения. В большинстве своем, молодежь сегодня скорее пытается быть похожими на эмо, чем на самом деле быть ими, что, конечно же, находят недовольство в рядах тру эмо. Для многих черно-розовый прикид и кеды в шашечку – это не более, чем просто модный наряд, в то время как для эмо он является способом самовыражения.

В нашем обществе эмо не любят. Больше того, над ними постоянно издеваются и откровенно их ненавидят. Возможно, это происходит от их нежелания держать свои чувства в рамках морали, от смешения полов в этой культуре, ведь большинство эмобоев выглядят как девочки, а многие эмогерл – как мальчики. В среде эмо часто встречается бисексуальность, что является еще одним поводом их не любить. эмо часто бьют, в основном это панки, рокеры, скинхеды и прочие агрессивно настроенные молодые люди. Однако, несмотря на это, большинство эмо остаются верны своим идеалам.

Если вы решили стать эмо, или, вернее, если вы открыли в себе его, то материалы данной статьи помогут вам ознакомиться со всеми аспектами жизни эмокидов, их модой и музыкой. эмо – это течение для тех, кто не желает мириться с ограниченными рамками современной жизни, презирает зажатость и пропагандирует открытое выражение чувств. эмо не стыдятся своих эмоций – по большому счету, им плевать на общественное мнение, потому что они живут не для общества, а для себя и своих близких.

А теперь, когда вы узнали, кто такие эмо, ответьте мне всего на один вопрос: хотели бы вы стать эмо сами, или, может быть, вы хотели бы, что ваши дети стали эмо?

Эмо - сокращение от «эмоциональный» - термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик - отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер - о переживаниях автора, сообщается на сайте Википедии.
Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами.
Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.
Существует несколько теорий на тему того, как в целом началось движение Эмо.
Первая предполагает, что "эмо" образовалось в 1980-х, как способ описать ветвь хардкорного панка, который возник в 1980х, и "эмо" это сокращение от "эмоциональный хардкор", что в конечном счете вылилось в измененную грандкором панк-музыку.
Однако большинство людей, которые следят за появлением новых субкультур, считают, что "эмо" означает "нервные дети, которые выкладывают свои фото на MySpace и режут себя".
Другие считают, что течение эмо возникло в начале 1980-х.

Такую историю предлагает сайт Википедии:

В конце 1983 хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в 1981 году, кажется, стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося вашингтонского хардкорового звучания. Тоскливый, посмертный диск Minor Threat «Salad Days» вышел в 1984 году и забил последний гвоздь в гроб вашингтонского хардкора. Группы по всей стране стали искать новые направления: DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, 7Seconds ушёл в U2 джангл-альтернатив, и прочее. Стиль Вашингтона стал изменяться в основном по направлению к мелодическому року с панковской чувственностью.
1984 год обозначил выход альбома «Zen Arcade» группы Hüsker Dü из Миннеаполиса, ставший свидетельством их нового сочного звука, сочетавшего мягкую, негативную вокальную подачу и средние гитары с замедленными роковыми темпами и более легким, хаотичным написанием песен.
Весной 1984 из членов The Untouchables, Faith и Deadline сформировалась новая группа под названием Rites Of Spring. Эта группа сохранила панковскую скорость и бешенство, но подмешивает совершенно новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto почти всё время удерживает неистовый панковый стиль пения, время от времени углубляясь в очень личную лирику, окрашенную эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах его голос превращается в горловой, сиплый, девчачий стон.

Первая волна (1985-1994)

Лето 1985 стало известным как «Революционное лето», именно тогда в бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп, музыкальность и мелодичный вокал: Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man , Fire Party, Rain, Shudder to Think и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.
Айен Маккей - один из основоположников Эмо-движения.
Вокалист Minor Threat, Айен Маккей (англ. Ian MacKaye), поет для группы Embrace (сравните название группы с более ранними DC группами Minor Threat, Void и State Of Alert), чья лирика была эмоциональная и самоаналитична, но всё ещё ясна и недвусмысленна. В музыкальном плане, группа (сформированная в основном из бывших членов Faith) пишет несколько шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. Вокал Маккея сохраняет свою фирменное солидное произнесение, с единичными проблесками эмоциональной передачи.Так же Айен Маккей основатель sXe движения, которое стало популярно среди эмокорщиков и хардкорщиков.
Звучание этих групп со временем стало известно как «классическое вашингтонское звучание» Часть этого звучания была иронично названа «Эмо», как сокращение от «эмоциональный». Один из источников утверждает что этот термин впервые появился в флипсайдовском интервью с Айеном Маккеем. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык «Эмокор».
Чуть позже (в 1986 году) некоторые группы стали фокусироваться на элементе «Эмо» как таковом. Видимо, первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе (рядом с Вашингтоном). Вскоре после этого в том же городе появляются Moss Icon, которые разбирают Эмо-элемент до самого ядра и добавляют немалую долю изощренной, арпеджированной гитарной мелодии (Tonie Joy, позднее в Born Against, Lava, Universal Order of Armageddon и др.) с сильным ацентом на громких и мягких переходах. Вокал также покоряет новую землю, взлетая до настоящего крика на пределе легких в кульминациях песен.
К началу 90-х этот стиль приобрёл достаточную известность в независимой музыкальной среде и вылился в отдельную субкультуру, появлялись новые подвиды этого стиля.

Вторая волна (1994-2000)

В 1994 году благодаря выходу дебютного диска группы Sunny Day Real Estate «Diary» Эмо стал известен широкому кругу слушателей. В то же время он претерпел значительные изменения в плане музыки - стал более слушабельным, сказались влияния других стилей, таких как гранж и инди-рок. Появлялось множество групп схожих с Sunny Day Real Estate по стилю - Mineral, Christie Front Drive, Braid, Boys Life и т. д. Таким образом, благодаря этим группам Эмо попал в ротацию на радио- и телепрограммы.

Третья волна (2000-по наши дни)

На данный момент Эмо прочно укрепилось в молодёжной культуре, появляется всё больше коммерчески успешных проектов, таких как The Used, Funeral For A Friend и прочие, но по звучанию они уже далеки от изначальных Эмо-коллективов. Эмо-стиль распространился не только на музыку, но и на одежду эмо-кидов.
Самое главное стремление эмо-кида - найти большую чистую любовь. Влюбившись, они отдаются всепоглощающему чувству не хуже, чем Ромео и Джульетта (и не стоит забывать, что основные представители эмо-культуры - примерно одного возраста с героями трагедии Шекспира). Но не дай бог окажется, что они ошиблись и этот человек не настоящая вторая половинка! Страданиям эмо-кидов не будет предела, ближайшие часы они посвятят размышлениям о несовершенстве нашего мира. Но это не навсегда: поплакав пару дней, они устремляются к дальнейшему поиску.

Любовь - это идеальное чувство, которое нельзя скрывать, уверяют эмо-киды. Поэтому, если сердце разрывается на куски, эмо не будет молчать об этом - он будет открыто грустить, переживатьи если нужно, плакать навзрыд.
Особенно сильные эмоции вызывает в эмо-кидах музыка. На эмо-фестивалях толпы эмо-кидов в яркой одежде не в силах справиться со своими эмоциями и едва ли не заливают слезами танцпол. Но это, конечно, крайности: тру-эмо (истинные. эмо, от англ. truth - правда, истина) могут всплакнуть под грустный мотив, но никогда не будут делать из этого шоу.

Эмо-культура в России

Российские тинейджеры быстро подхватили западное течение эмо-культуры. Очевидно, что хулителей этого направления в нашей стране появилось гораздо больше, чем почитателей. Первые говорят о неестественности подобного явления в России. По их мнению, калька, взятая с запада, противоречит истинной культуре бывшего Советского союза. Другие утверждают, что представители этого направления отличаются юным возрастом, и такие переживания как раз характерны для молодых, несостоявшихся и эмоциональных подростков, то есть серьезно относиться к такой кульуре не стоит. Третьи утверждают, что желание эмо-кидов быть «собой» и при этом четкое следование инструкциям типа «как должен выглядеть тру-эмо» - более чем парадоксально. Почитатели же утверждают, что в России есть несколько музыкальных групп, основавших направление эмо. Например, «Психея». Впрочем, даже известная российская певица Мара вздумала выпустить альбом в стиле эмо. Если представители шоу-бизнеса делают на относительно новое движение ставку, значит оно становится в нашей стране все популярнее. В интернете можно найти огромное количество ресурсов, где предлагают заказать нашивки, футболки, значки, браслеты и даже настенные календари в стиле эмо. Каким образом приживется это направление в нашей стране, «обрусеет» или наложит отпечаток на культуре России, покажет время.

Эмо в переводе с английского обозначает эмоциональный. Сейчас субкультура эмо на слуху у каждого подростка и молодежи. Это движение распространено в разных странах.

Молодежная субкультура эмо появилось сравнительно недавно. Иногда на улице или в общественном транспорте можно встретить интересных молодых людей, одетых во все черное, говорящих о совершенно загадочных вещах. Течение также имеет своеобразные символы и отличительные особенности, отличающих данное движение от других субкультур.

Внешний вид эмо-кидов

Одежда представителей субкультуры эмо характеризуется темными и розовыми оттенками. Многочисленный пирсинг, большие гриндерсы, извечная тема смерти и суицида. В этом субкультура эмо чем-то напоминает готов. Но здесь есть и свои отличия. Эмо отличаются повышенной чувствительностью, эмоциональностью. Некоторые эмо-киды также предпочитают розовый цвет в компании с черным.

Представители данной субкультуры одеваются достаточно своеобразно для обычных горожан. Это подростки и молодые люди с черными волосами, спадающими на лоб. Девушки предпочитают носить зачастую смешные, детские прически, яркие заколки, несколько хвостиков.

И девочки, и мальчики красят губы в светлый цвет, используют различные пудры и тональные крема, чтобы придать коже мертвенно-бледный вид. Глаза они предпочитают красить темными тенями, подводкой. Зауженные джинсы с различными заплатками, майка с изображением любимой группы, яркий макияж, а также челка набок - все это атрибуты данной субкультуры

Футболки с детскими рисунками в сочетании с одеждой черного цвета смотрятся довольно забавно. На ногах они носят кеды, на руках присутствуют разнообразные браслеты, выполненные из бисера разных оттенков. На ногтях обычно присутствует розовый или черный лак, в ушах наушники со включенной музыкой в стиле эмо. У подростков данного течения зачастую есть суицидальные наклонности.

Особенности субкультуры эмо

Достаточно распространенное явление среди эмо- бисексуальность. Подростки зачастую образуют пары с однополыми партнерами. Что часто подвергает общество в шок. Но они живут по своим особым правилам.

Эмо-киды зачастую придерживаются принципов течения под названием стрейтэдж. Это движение, которое пропагандирует здоровый образ жизни. Многие из представителей данной субкультуры достаточно тревожные и ранимые люди, которые обычно живут в своем выдуманном мире. Они страдают депрессией, отгораживаются от внешнего мира и его агрессии, прячут лица под длинными челками. Иногда вы можете встретить большое скопление эмо-кидов. Обычно это бывает перед выступлением какой-нибудь известной музыкальной группы.