Какие книги читать детям 5-6 лет

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Используемая литература.
1. Гурович М. М. Ребенок и книга. - Детство-пресс, 2004. 2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Санкт-Петербург, 1997.
3. Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: -Психологический журнал.-2001.
4. Синицына Е. И. Умные сказки./ Е. И. Синицына - М.: Лист, 1999.

Как учить стихи.

Мы легко запоминаем то, что эмоционально « пережили». С интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее.

Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время выученное не вылетит из головы. Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребёнка игру.

И добиться успеха в жизни

Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребёнку легко « пережить» и запомнить содержание поэтического текста.

Совет № 1

Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребёнку самостоятельно определить настроение услышанного.

Расскажите, что настроения бывают разные: торжественное, весёлое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, плаксивое, тревожное.

При таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.

Совет № 2

Чтение стихотворения в « различных тональностях» можно использовать как для закрепления только что выученного текста, так и для повторения любого иного, известного ребёнку.

Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете Вы задаёте настроение, которое должен подхватить ребёнок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете настроение, а ребёнок интонационно следует за вами.

Прочитайте вслух стихотворение Р. Сефа «Чудо». Попросите детей для каждой строчки подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначить её тем же номером, что и номер строки.

1. Ты ещё не видел чуда?

2. Никогда не видел чуда?

3. Вот беда – не видел чуда!

Так сходи и посмотри.

4. Ты увидишь просто чудо

Удивительное чудо:

Там, где магазин « Посуда»,

Возле дома номер три,

Сквозь асфальт у перекрёстка

Пробивается берёзка.


В шесть-семь лет детки становятся все более самостоятельными, и родителям порой трудно влиять на их поведение. Поэтому так важно на этом этапе поддержать , прививать общечеловеческие ценности и принципы морали. О том, что почитать детям 6-7 лет, мы расскажем в этом обзоре.

Как читать с ребенком 6-7 лет?

Если раньше вы много читали своему малышу вслух, то теперь пришло время поменяться ролями. В возрасте 6-7 лет ребенок должен большую часть книг читать самостоятельно. Почаще просите кроху озвучивать текст для вас, чтобы вы могли оценить технику чтения. Помните, что первоклассник не должен разбивать длинные слова на слоги. Важно напоминать о необходимости пауз в конце предложений и на знаках препинания.

Чтобы развивать умение выразительного чтения, выбирайте произведения с большим количеством диалогов и просите малыша озвучивать разные роли.

Это разовьет навыки актерского мастерства и поможет книгочею лучше представлять сюжет повествования. Предлагайте крохе самостоятельно придумать продолжение истории или продолжить рифмы стихотворения. Это активизирует творческие наклонности и повысит интерес к чтению.

В первом классе ежедневное чтение превращается в скучное домашнее задание, потому важно поддерживать любовь к литературе. Объясните различие между чтением по школьной программе и для удовольствия и развлечения, а главное - подбирайте для малыша правильные произведения.

Какие книги читать детям 6-7 лет?

Даже если вам кажется, что ваш школьник уже совсем взрослый, не стоит мучить его взрослыми книжками с мелким шрифтом. Выбирайте детские издания с красочными иллюстрациями, которые помогут ярче представлять персонажей истории и происходящие события. Позволяйте ребенку самостоятельно выбирать издания в книжном магазине и дома на полке, чтобы понять, какие жанры ему интересны.

Шестилетние дети уже хорошо знакомы с малыми формами литературы: рассказами и стихами, потому их библиотечку можно разнообразить новыми жанрами: баснями, повестями, пьесами и даже романами.

Важно, чтобы детская литература для детей 6-7 лет состояла из нескольких глав и его чтение можно было растянуть на несколько дней.

Это одновременно пробудит в ребенке желание узнать продолжение, и разовьет терпеливость и усидчивость.

Книжки для детей 6-7 лет не должны быть слишком сложными и серьезными, при выборе книг ориентируйтесь на кругозор своего чада. Малыш должен не просто читать, но и понимать все повороты сюжета, иначе чтение ему быстро наскучит. Выбирайте популярные произведения, ведь в семилетнем возрасте деткам важно легко вливаться в коллектив, а обсуждение прочитанного станет отличным началом разговора.

Выбирая нехудожественную литературу, обращайте внимание на детские энциклопедии и познавательные издания, которые соответствуют интересам вашего книгочея. Мальчишкам всегда нравятся красочные альбомы о машинах, технике и спорте, а девочкам придутся по душе энциклопедии о нарядах или домашних животных. Ужастики для детей так же пользуются в настоящее время особым спросом.

Самый очевидный ответ на вопрос, какие книги читать детям 6-7 лет - это . Если вы уже исчерпали репертуар русских народных сказок, можно переходить к более серьезным произведениям, таким как «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Малахитовая шкатулка» и «Серебряное копытце» П. Бажова, «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие работы А. Пушкина.

Особое место среди сказочников занимает Андерсен, произведения которого очень нравятся деткам. История о Герде из «Снежной королевы» не может не тронуть сердца и мальчишек, и девчонок, а злоключения гадкого утенка помогают малышам пережить трудности перехода в новый коллектив.

Разнообразьте репертуар сказок историями народов мира, выбирая лучшие из английской, французской и немецкой литературы. Не забудьте и о непередаваемой атмосфере Востока в историях о волшебной лампе Аладдина, Синдбаде, Али-Бабе и сорока разбойниках.

К этой категории можно отнести и адаптированные для детей легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. Среди них есть множество поучительных историй и повествований об отважных героях и ужасных чудовищах, перед которыми не устоит ни один юный любитель приключений.

Большинство литературных произведений экранизировано, по ним созданы фильмы, сказки, клипы для детей.

Русские писатели создали множество увлекательных и поучительных историй для маленьких читателей. Классикой детской литературы давно признаны:

  • «Приключения капитана Врунгеля» А. Некрасова
  • «Волшебник изумрудного города» А. Волкова
  • «Конек-Горбунок» П. Ершова
  • «Старик Хоттабыч» Л. Лагина
  • «Двенадцать месяцев» С. Маршака
  • «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова
  • «Три толстяка» Ю. Олеши
  • «Приключения Буратино» А. Толстого
  • «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Ларри Яна
  • «38 попугаев» Г. Остера
  • «Приключения Алисы» К. Булычева
  • «Приключения Электроника» Е. Велтисова
  • «Денискины рассказы» В. Драгунского

Зарубежная литература, качественно переведенная на русский язык, также заслуживает внимания. Дети шести-семи лет с удовольствием читают:

  • «Путешествия Гулливера» Дж. Стифта
  • «Том Сойер» и «Гекльберри Финн» М. Твена
  • «Приключения Чипполино» и «Путешествие «Голубой стрелы» Дж. Родари
  • «Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Э. Распе
  • «Хроники Нарнии» Л. Клайва
  • «Артур и минипуты» Л. Бессона
  • «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери
  • «Мэри Поппинс» П. Треверс
  • «Бесконечная книга» М. Энде
  • «Волшебник страны Оз» Фр. Бауме
  • «Маугли» Р. Киплинга
  • «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла
  • «Пэппи длинный чулок» и «Повести о Малыше и Карлссоне» А. Линдгрен
  • «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна
  • первые книги цикла о Гарри Поттере Дж. Роулинг

Это лишь краткий перечень книг, которые подходят для деток в возрасте 6-7 лет. Вы можете изменять и дополнять его по своему усмотрению, в зависимости от вкусов и предпочтений собственного чада.

Кроме этого, отметим, что особой популярностью сейчас пользуется метод по детским книгам. Читая зарубежные книги, ребенок быстрее и легче усваивает чужой язык.

А какие книги вы читаете своим детям?

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки.
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Фольклор народов мира
Песенки.
«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима - аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном - дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза.
В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни.
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ - капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки.
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

ФАКТЫ О ЧТЕНИИ
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо все, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Именно чтение выполняет не только ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ, но и ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ функцию.

Не нужно иметь диплом о высшем образовании, чтобы понимать, что чтение и развитие ребенка неразрывно связаны. Вся интеллектуальная деятельность человека зависит от того, какими были его первые опыты знакомства с книгами.

Необязательно это должны быть толстые энциклопедии и романы, и речь идет не только о буквенных текстах. Современные книги для детей — это целые произведения искусства со множеством иллюстраций, интерактивных задач и даже звуковым сопровождением.

В этой статье мы поговорим с вами о том, что можно почитать ребенку в 5 лет.

Какие книги интересны детям в 5 лет

Пятилетние дети очень любознательны. Это возраст «почемучек». Им интересно буквально все. Не удивляйтесь, если ваша пятилетка спросит у вас, как появилась Вселенная или почему часовая стрелка идет справа-налево — ребенку интересно даже это. И в таком возрасте хорошо объяснить маленькому исследователю, что ответы на многие интересующие его вопросы знают не только мама и папа — большую часть информации можно почерпнуть из книг. Но для того чтобы у ребенка появилась тяга к поиску ответов на волнующие его вопросы, нужно открыть ему книжный мир. Так с чего же начать, какие книги будут интересны ребенку 5 лет?

Истории с сюжетом

Дети этого возраста очень хорошо запоминают истории с сюжетом. Поэтому предпочтение лучше отдавать сказкам, басням и рассказам с небольшим количеством персонажей, понятных ребенку.

Помните, что книги должны быть иллюстрированными. Лучше, чтобы рисунки были красочными и разноцветными, а не черно-белыми. Перед покупкой книги пролистайте издание и проверьте, соответствуют ли иллюстрации содержанию и логике текста.

Энциклопедии

Вы ошибаетесь, если думаете, что пятилетний ребенок многого может не понять или не запомнить. Как раз-таки этот возраст — самый благоприятный для впитывания информации об окружающем мире, в том числе энциклопедической. Поэтому наравне с сюжетными книгами можно покупать детские познавательные энциклопедии.

Журналы и комиксы

На наш взгляд, это лучшая форма подачи информации ребенку. Во-первых, они хорошо подходят для развлекательного чтения, во-вторых, в них есть игры, всевозможные развивающие задания и вопросы на смекалку.

Особенность журналов и комиксов еще заключается в том, что это периодические издания, то есть ребенку не придется прощаться с любимыми героями — приключения продолжаются в каждом новом выпуске.

Кроме внутреннего содержания изданий для детей обращайте внимание и на формальные стороны:

  • бумага должна быть светлой и плотной, лучше матовой, чтобы не отсвечивала при ламповом освещении;
  • шрифт должен быть достаточно крупным и напечатан только черной краской. Цветными могут быть только заголовки;
  • идеальным форматом являются страницы А4. Не покупайте громоздких и тяжелых изданий.

Для примера рассмотрим несколько журналов разного формата, которые мама может полистать с ребенком перед сном.

«Тридевятое царство»

Главный жанр литературы для ребенка 4-5 лет — это сказка. Стоит только малышу услышать фразу «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве...», и вот он уже, широко раскрыв глаза, замирает в ожидании волшебных приключений.

— место, где живут настоящие чудеса. Персонажи были созданы на основе русских народных сказок: красавица Василиса, умница Любава, храбрец Иван. Такой уклон сделан неслучайно. Сегодня дети смотрят много мультиков, в том числе и зарубежных. Они знают, кто такие фиксики и свинка Пеппа, но не слышали о Змее Горыныче и коте Баюне, а тем не менее очень важно прививать малышам с малых лет любовь к национальной культуре.

Большая часть сюжетных историй в «Тридевятом царстве» подается в виде комикса. Так, мама может листать журнал вместе с ребенком и озвучивать реплики персонажей, а малыш — следить за сюжетом по иллюстрациям.

Истории и приключения не только развлекают, но и учат ребенка новому, расширяют его знания о мире. Например, в одном из номеров рассказывается, как Любава сажала цветы. Ребенок знакомится со словом «палисадник» и узнает, что посадка растений — это целая наука: нужно вскопать огород, посадить семена, поливать их, укрывать от холода.

В процессе знакомства с историями героев ребенку предлагается выполнить несколько заданий. Головоломки, разные по степени сложности, вписаны в сюжет истории. Например, в одном из номеров Любава с друзьями сажает цветы, и чтобы ей помочь, малыш должен найти на картинке топор, лейку, ведро. Таким образом, он развивает умение устанавливать ассоциативные связи между предметами и получает представление о садовом инвентаре.

Задания представлены в разных формах: загадки, раскраски, логические задачки. Они направлены на развитие у ребенка усидчивости, внимания, фантазии. Некоторые задания ненавязчиво учат малыша писать и считать.

«Фантазеры»

Главные герои журнала — простые ребята: Настя, Коля и Вова. Эти персонажи постоянно находят приключения (или они их!) и попадают в забавные ситуации. Попугай Крендель и кот Бутерброд всегда рассказывают поучительные сказки, героев которых после прочтения можно раскрасить карандашами или фломастерами. Истории носят не только развлекательный характер, но и учат различать добро и зло, почитать родителей, не бояться трудностей, быть верным, храбрым и дружелюбным.

Журнал полностью интерактивный: ребенок выполняет задания вместе с главными героями, принимает решения, выбирается из запутанных лабиринтов. Добрые и поучительные истории рассказывают о природных явлениях, жизни животных, истории появления предметов и т.д. Маленький любознайка найдет ответы на все свои вопросы!

«Непоседа»

Дети с малых лет выпрашивают у родителей телефоны и планшеты с целью поиграть. Пятилетние малыши уже хорошо ориентируются в мобильных приложениях, и отвлечь их книгой не так уж и просто. Благодаря «Непоседе» ребенок может использовать гаджеты с пользой.

Важно то, что в журнале используется технология дополненной реальности. Представьте: вы решили почитать ребенку перед сном. Читаете историю, показываете иллюстрацию, наводите на нее телефон — и картинка оживает! Такой формат заинтересует малыша и заставит перелистывать страницы журнала снова и снова.

Журнал будет хорошим подспорьем при подготовке ребенка к школе. К первому классу ребенок должен знать буквы, уметь складывать простые числа. Выкроить время для занятия и усадить ребенка за письменный стол с целью выучить какие-то азы — дело не из легких. С обучение будет проходить само собой. Рассказы, сказки и истории журнала будут развлекать ребенка, в то время как сопутствующие им задания — учить его чему-то новому.

Книги этого раздела - очень разные. Здесь есть истории на все вкусы: и страшные сказки (например, волшебные сказки разных народов в пересказе для детей), и забавные и весёлые приключения (например, приключения Незнайки и ослика Мафина, Буратино и Муми-троллей, зайца Коськи и Пеппи Длинный чулок), и ироничные повествования Григория Остера и Алана Милна. Есть коротенькие басни и длинные повести, стихи и проза. Но заметим, что стихов становится все меньше, а прозы все больше. Ведь ребятам этого возраста уже очень нравятся увлекательные истории, полные приключений и неизвестности.

Некоторые из этих книг издаются в разных вариантах - с большим количеством ярких картинок или в более "взрослом" виде, где картинок мало или нет совсем. Дошкольникам, даже самым старшим и умным, лучше покупать книжки в ярком и красочном оформлении, картинки помогают им представлять себе героев книги и события, которые с ними происходят.

В этом возрасте ребёнок обычно уже умеет читать и задача родителей - научить его получать от этого процесса удовольствие. Очень важно, чтоб сейчас в руки маленькому непоседе не попало сложное не по возрасту произведение. Иначе, ребёнок будет плохо понимать то, что читает, и это может отбить интерес к книгам на всю жизнь. Поэтому, давая малышу первые книжки для самостоятельного прочтения, выбирайте те, где много картинок и мало текста. Пусть ребенок сам прочитает «Курочку Рябу» и «Колобка». Знакомые сказки помогут безболезненно преодолеть этап «читаю то - не знаю что».

Однако даже если Ваш ребенок уже хорошо читает сам, обязательно продолжайте ему читать вслух, так для ребенка в этом возрасте чтение – огромный труд. Представьте, что вам кто-нибудь предложил на досуге порешать тригонометрические неравенства, вы бы наморщили нос и предпочли бы альтернативный вид отдыха. Разница между вами и вашим ребенком в том, что вам в тридцать лет тригонометрией можно увлекаться, а можно и нет. Ребенку же в его шесть увлечься чтением необходимо - впереди школа, где читать придется каждый день, помногу и желательно - с удовольствием.

И, главное, читайте дома сами. Если мама каждый вечер садится на диван с книжкой, а папа регулярно с интересом изучает журналы, малыш будет уверен: ежедневное чтение - это такая же «обязательная жизненная программа», как телевизор или утреннее умывание.

Список литературы для детей 6-8 лет

  • Александрова Т.И. «Домовенок Кузька», «Катя в игрушечном городе»
  • Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Снежная королева»
  • Бажов П. «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Голубая змейка»
  • Бианки В.В. Сказки-несказки («Мишка-башка», «Паучок-пилот», «Синичкин календарь», «Лесной Колобок-Колючий Бок», «Как Лис Ежа перехитрил» и др.)
  • Бонд М. серия книг о медвежонке Паддингтоне («Медвежонок Паддингтон один дома», «Медвежонок Паддингтон и рождество» и др.)
  • Братья Гримм Сказки («Три золотых волоска», «Беляночка и Розочка», «Госпожа Метелица», «Король Дроздобород» и др.)
  • Былины («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей» и др.)
  • Вестли А-К. «Мама, папа, бабушка, 8 детей и грузовик», «Маленький подарок Антона»
  • Висландер Д. и Т., Нурдквист С. серия книг про маму Му («Мама Му на качелях», «Мама Му на дереве» и др.)
  • Грибачев Н. «Заяц Коська и его друзья»
  • Губарев В. «Королевство кривых зеркал»
  • Драгунский В. «Тайное становится явным», «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»
  • Дрисколл Д. серия книг «Истории про город башмачков»
  • Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина», «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»
  • Ершов П. «Конек-Горбунок»
  • Житков Б. «Как я ловил человечков», «Что я видел» (уникальная книга для любознательных детей)
  • Заболоцкий Н. «Как мыши с котом воевали»
  • Заходер Б. стихи и сказки
  • Зощенко М. цикл рассказов про Лелю и Миньку
  • Катаев В. «Цветик-семицветик»
  • Кинкейд Л и Э. «Лесные истории с кротёнком Вилли и его друзьями»
  • Киплинг Р. «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым», "Как было написано первое письмо", "Почему у носорога кожа в складках" и др.
  • Крюкова Т. «Дом вверх дном» и др.
  • Куприн А. «Слон»
  • Левинова Л.Г., Сапгир Г.В. «Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика»
  • Левитан Е. «Наше солнышко», «Звезды – солнышкины сестрички», «В семье солнышка танцуют все», «Луна – внучка солнышка» (серия «Астрономия для умненьких детей»)
  • Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
  • Лофтинг Х. «История доктора Дулитла»
  • Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки»
  • Маршак С. «Двенадцать месяцев»
  • Медведев В. «Приключения солнечных зайчиков»
  • Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
  • Мякеля X. «Господин Ау»
  • Несбит Э. «Принцесса и кошка»
  • Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Бобик в гостях у Барбоса», рассказы («Мишкина каша», «Телефон», «Фантазёры», «Наш каток» и др.)
  • Нурдквист С. серия книг про Петсона и Финдуса («Охота на лис», «Чужак в огороде», «Именинный пирог» и др.)
  • Остер Г. «Котенок по имени Гав», сказки про слоненка, мартышку, удава и попугая, «Легенды и мифы Лаврового переулка», «Сказка с подробностями»
  • Перро Ш. «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»
  • Пришвин М. «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор», «Ёж», «Золотой луг» и др.
  • Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной», «Маленькое Привидение»
  • Прокофьева С. «Приключения желтого чемоданчика», серия книг о приключениях Белоснежки и др.
  • Пушкин А.С. «Сказка и рыбаке и рыбке», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»
  • Рашел Р. «Пикколетто»
  • Родари Д. «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой Стрелы»
  • Русские волшебные сказки в пересказе для детей: «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «Птичий язык», «Морозко», «Финист - ясный сокол», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По Щучьему велению», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что», «Иван - вдовий сын», «Чудесные ягоды», «Липунюшка», «Василиса Прекрасная», «Хаврошечка», «Морской царь и Василиса Премудрая» и др.
  • Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква "А"», «Может, Нуль не виноват?», «И настанет весёлое утро», «Маруся ещё вернётся», «Счастливо, Ивушкин!»
  • Толстой А. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и другие сказки
  • Топелиус С. «Сампо-Лопаренок»
  • Усачев А. «Умная собачка Соня», «Дед Мороз из Дедморозовки» («Школа снеговиков»), «Черный-пречерный кот»
  • Успенский Э. «Про Веру и Анфису», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Каникулы в Простоквашино», «Вниз по волшебной реке», «Разноцветная семейка»
  • Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
  • Хогарт Э. «Мафин и его веселые друзья»
  • Чарушин Е. «Никиткины друзья», «Медвежонок», «Волчишко» и др.
  • Черный С. «Мои собачьи мысли»
  • Чуковский К. «Бармалей», «Тараканище», «Крокодил», «Краденое солнце», «Приключения Бибигона», «Чудо-дерево»
  • Шаров А. «Приключения Еженьки и других нарисованных человечков»
  • Янсон Т. «Маленькие тролли и страшное наводнение», «Комета летит!» (в другом переводе – «Муми-тролль и комета»), «Шляпа волшебника», «Мемуары Папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима», «О самом последнем в мире драконе»

Составитель Е.В.Гильмутдинова