Французский художник Эдуард Мане (1832–1883) сыграл значительную роль на сцене искусства Европы XIX века. Он разработал свой уникальный стиль и сблизил разрыв между основными художественными стилями своего времени: реализмом и импрессионизмом. Иллюстрацией к этому подходу может послужить одна из его самых известных работ «Завтрак на траве» («Le déjeuner sur l"herbe»).

Прежде чем рассматривать эту картину, постараемся немного узнать о художнике.

Кто такой Эдуард Мане?

1. Эдуард Мане, «Автопортрет с палитрой» (около 1878-1879 гг.). 2. Фотопортрет Эдуарда Мане, 1870 г. Феликс Надар

Эдуард (Эдуар) Мане (Édouard Manet) родился в Париже. Отец не приветствовал интерес сына к живописи. Однако дядя, брат матери Эдмон-Эдуард Фурнье, поддержал увлечение племянника: оплачивал лекции по живописи и водил в музеи.

Эдуард сделал попытку поступить в мореходную школу. В 17 летнем возрасте отправился на паруснике в длительное учебное плавание, на протяжении которого много рисовал.

После возвращения сына домой летом 1849 года отец уверился в его художественном даровании и, наконец, поддержал в желании учиться живописи. Но уже тогда Эдуард Мане проявил характер и самостоятельность художественного мышления. Вместо Школы изящных искусств с её строгой академической программой он поступил в мастерскую модного тогда художника Тома Кутюра. Но вскоре разочаровался в его подходе, как раз из-за неукоснительного соблюдения Кутюром стандартов Académie.

Эдуард Мане стал художником, известным своим модернистским подходом к живописи. В отличие от многих из его предшественников, Мане отвергал традиционные вкусы Академии изящных искусств (Acquémie des Beaux-Arts), организации, ответственной за проведение ежегодных художественных салонов Франции. Вместо аллегорических, исторических и мифологических сцен он предпочитал изображать сцены из повседневности.

Живописец считал себя реалистом на протяжении большей части своей карьеры. Однако, после встречи с художниками-импрессионистами в 1868 году он выработал свой стиль, в котором легко смешивал разнородные подходы.

За 5 лет до встречи с импрессионистами его широкомасштабная картина маслом «Завтрак на траве» (1863 г.) уже отражала это его отличительное отношение к живописи и стала предтечей импрессионизма.

«Завтрак на траве» вне канонов

Ситуация, изображенная автором на картине, казалось бы обычная, - мужчины и женщины устроили пикник на свежем воздухе. Но кое-что выглядит совершенно не обычно. Одна из женщин сидит в тесном кругу с двумя мужчинами, их ноги практически переплетены, при этом, она абсолютно голая и беззастенчиво смотрит в упор на зрителей. Никого в изображенной компании это не смущает. Но зрителей не просто смущает, а возмущает.

В то время представать обнаженными на произведениях искусства дозволялась только богам и богиням. Мифические или аллегорические нагие фигуры были широко распространены на протяжении всей истории искусства, но только не изображения обычныех мирских женщин в их повседневной жизни. Эдуард Мане нарушил это табу.

Художник не писал на популярные тогда классические темы, но вдохновлялся ими. Композиция «Завтрака на траве» напрямую отсылает к таким произведениям итальянского искусства XVI века как картина «Концерт на открытом воздухе» («Пасторальный концерт», «Сельский концерт») Джорджоне и/или Тициана и гравюра Маркантонио Раймонди «Суд Париса» по утраченному оригиналу Рафаэля Санти. Мане воодушевили позы двух богов реки и водяной нимфы в нижнем правом углу гравюры, а также компания обнаженных женщин и одетых мужчин на картине.

1. Эдуард Мане «Завтрак на траве». 2. «Пасторальный концерт», «Сельский концерт») Джорджоне и/или Тициан. 3. Гравюра Маркантонио Раймонди «Суд Париса» по утраченному оригиналу Рафаэля Санти. 3а. Фрагмент гравюры «Суд Париса».

Новшеством был и большой размер холста для картины со светской тематикой: 208 × 264,5 см. Обычно полотно такого размера использовалось для академических картин с аллегорическими изображениями или на мифологические и исторические темы.

Примечательно, что Мане написал на переднем плане людей, которых он знал. Один из мужчин - скульптор Фердинанд Леенхофф, а второй - один из братьев Мане: либо Эжен, либо Густав. Женщина на переднем плане изображения - Викторина Луиза Мёран, которая позировала для написанной в том же году не менее скандальной «Олимпии» и для других картин Эдуарда Мане.

Скандал

Эдуард Мане хотел представить свой «Завтрак на траве» на престижном Парижском Салоне в 1863 году. Но его работа была отвергнута и не допущена для экспонирования. Тогда он показал её в Салоне отверженных - выставке, организованной Наполеоном III как реакции на слишком строгие критерии отбора работ для официального показа.

Зрители и критики не приняли полотно Мане. Скандал разгорелся не только из-за того, что картина потрясла нравственность общественности. Художника обвиняли в незнании и неумении соблюдать законы перспективы. Действительно, Мане позволил себе нарушить принципы отображения пространственной глубины и соблюдение пропорций: женщина на заднем плане слишком велика, а лодка непропорционально мала, река выглядит как мелкая лужа, да ещё и зимняя птица снегирь сидит на ветке прямо над летней купальщицей. Издевательство, да и только.

Тем не менее, картина «Завтрак на траве» стала предшественницей импрессионизма, отправной точкой для развития искусства по новому пути, свободному от драконовских академических рамок.

Эдуард Мане. «Завтрак на траве» в музее д’Орсе

В 1863 жюри Парижского Салона, самой важной выставка современного искусства, исключило больше чем две трети художников, которые представили свои работам к участию. Большое недовольство публики – было результатом такого решения.

Наконец, Император Наполеон III не имел своего собственного взгляда на искусство, и особенно непосредственно на то, какие требования предъявляются к работам, разрешил эти работы к показу публике в "Салоне Отвергнутых» . Семь тысяч посетителей были зарегистрированы только в день открытия, такое количество было больше чем посетителей официального Салона. Большинство искало сенсаций, стремясь к дешевому развлечению. Картина Мане «Завтрак на траве», которая была представлена под названием «Купание» вызвала шквал насмешек и недоумения: что эта за голая женщина, сидела рядом со своей небрежно сброшенной одеждой, что предполагалось показать? Что относительно этих двух господ, которые одеты в плотно застегнутые фешенебельные одежды, которые непринужденно расположились около нее? Простой пикник? Маленькая корзина была опрокинута, производя своего рода беспорядочно расположенный натюрморт, состоящий из бутылки, плодов различных сезонов и круглого хлеба, который неоднократно хвалили критики.

В этой картине, Мане не заботился о том, что бы рассказать историю или даже намекнуть на что-то. Женская нагота, возбуждающе открытая - как в «Венере» Кабанэля - всегда нетерпеливо ожидалась и вызывала восхищение, но это было только, когда их нагота была скрыта под маской лицемерной, мифологической или библейской истории, которая давала картинам их название. Хотя эти рассказы были часто неизвестны посетителям того времени, но сопровождающие брошюры Салона обеспечили такие объяснения.

Однако, в случае картины Мане, даже если бы он назвал свою "неназванную" картину, это было бы не менее загадочно. Кроме того, красота не пряталась в стыде, но имела смелость, чтобы уставиться на зрителя - какая приличная женщина сделает это? - как будто она не сознавала свою наготу, или наоборот, возможно слишком знала о ее эффекте. Было общее согласие в том, что по сравнению как с Олимпией, она могла быть проституткой. Помещая человека подобно этому – рядом с центром картины - просто отвратительно!

Если посетители «Салона отвергнутых» не одобрили странный сюжет, то и противоречивая техника живописи, тоже конечно заработала их критику. «Кричащий способ Мане писать привела к тому тому, что это бросается в глаза, а его фигуры, как будто облиты пуншем, со жесткостью, которая не ослаблена никакой формой компромисса",- так критиковал E, Чесно картину художника.

Почему Мане не писал картину однородно, как было в традиции признанных и популярных художников? Элементы, которые он расценил как важные - трио - выделяются резким освещением и окрашены с большой осторожностью. Но что относительно фона? Листва, вода и женщина, скромно поднимающая свой купальный костюм местами заштрихованы. Наверное аудитория, должно была быть удивлена или тихо изумлена этой картиной, не имела никакого намерения удовлетворить обычные ожидания людей.

Продолжать ли общение с бывшим мужем или полностью вычеркнуть его из жизни – решить этот вопрос каждая женщина должна самостоятельно. В первую очередь это зависит от того, какие чувства вызывает у нее этот человек. Они очень субъективны, их порой трудно объяснить окружающим, да и надо ли? В конце концов, семейные дела решать только мужу и жене, даже если они расстаются.
И все же можно проследить несколько типичных ситуаций, в которых стоит продолжать общение с экс-супругом или, напротив, не делать этого ни в коем случае.

Когда стоит продолжить общение

Первой и самой веской причиной продолжать общение с бывшим мужем являются общие дети. Для ребенка ценны оба родителя, ему нужны и папа, и мама. И воспитывать его, нести ответственность за его жизнь, здоровье и развитие родители должны в равной степени, не зависимо от того, живут они вместе или порознь.

Даже если после развода супругам кажется, что они стали совершенно посторонними людьми, им придется совместно решать вопросы, связанные с воспитанием, обучением, финансовым обеспечением ребенка. И если они научатся делать это спокойно, по-деловому, без ссор и скандалов – выиграют и они, и, что самое главное, их дети.

Бывает и так, что люди расстаются, но продолжают дружить. Да, семьи не получилось, и причин тому может быть сколько угодно. Но отношение друг к другу у бывших мужа и жены остается в целом положительное. Почему бы тогда не продолжить общение, уже не как супруги, но как друзья или хорошие знакомые? Ведь прожитые вместе годы сблизили двух людей, зачем рвать эту связь до конца?

Когда стоит прекратить общение

И все же нередко, разводясь, супруги не желают больше иметь друг с другом ничего общего. Чаще всего это бывает в следующих трех ситуациях.

Если мужчина оставил семью, а женщина продолжает любить его и страдает от этого, то лучше, наверное, не мучить себя и прекратить общение, хотя бы на время. Не стоит бередить свежую рану и жить воспоминаниями и сожалениями. Чем меньше в новой жизни будет у женщины поводов вспоминать пережитую трагедию, тем легче она сможет восстановить силы и жить дальше.

Если сильна обида, злость на бывшего мужа, общение тоже стоит свести к минимуму, хотя бы на тот период, пока страсти не улягутся. Возможно, успокоившись, супруги смогут более конструктивно решить имущественные, финансовые и другие вопросы, связанные с разводом. Даже если предстоит судебное разбирательство, лучше, если оно пройдет в спокойной деловой атмосфере.

И самая главная причина прекратить любые отношения с бывшим мужем – если он совершил что-то такое, что в сознании женщины не совместимо с образом человека. И пусть окружающие считают, что этот поступок можно простить, поведение супруга можно оправдать. Если внутренне женщина не может этого сделать – дальнейшее общение с бывшим мужем становится для нее невозможным и даже опасным. Оно способно нарушить ее душевный покой, а в ряде случаев может реально нести угрозу жизни и благополучию ее и детей.

Хотите добиться в жизни успеха? Прекратите общаться с неудачниками и тогда у вас точно все получится! Каждому человеку доводилось хотя бы раз в своей жизни слышать подобное изречение. Эту рекомендацию дают успешные люди, которые сумели построить карьеру и заработать приличные деньги.

Размышления на эту тему могут завести куда угодно, тут самое главное взвесить все «за» и «против», обдумав все досконально. Психологи советуют не зацикливаться на проблеме, нужно ее просто отпустить и тогда жизнь сама даст вам ответы. Для начала стоит разобраться: кто такие неудачники? Неужели это собирательный образ человека, которому хронически не везет? А может, тут дело совсем в другом?

Нельзя обобщать и называть каждого человека, который не сумел заработать себе миллионы на жизнь неудачником. Положение и деньги многое решает, но для интеллигентного человека это мало что значит. Доходы не всегда исчисляются в зеленых купюрах, это скорее исключение из правил. Люди, которые увлечены своей работой, хобби не заслуживают этого звания.

Неудачники всегда жалуются на жизнь, вместо того, чтобы побороть свою лень и попытаться добиться каких-то успехов. Не хватает денег на жизнь? Следует как можно скорее что-то предпринять. Можно найти подработку на выходные, повысить уровень своего образования или попросту сменить работу. Неудачник подумает: «Зачем? Можно ведь продолжать жаловаться и довольствоваться тем, что есть».

Зачем вообще тогда что-то говорить, если его все устраивает? Общение с таким человеком рано или поздно надоедает. Появляется чувство угнетенности, не хочется выслушивать бесконечные депрессивные мысли и жалобы.

Характерным признаком неудачника является отсутствие мотивации и заинтересованности в дальнейшем результате. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы подняться по карьерной лестнице. Можно попробовать себя в различных сферах деятельности, но это не значит, что в каждой из них вы добьётесь результатов. Чаще всего люди, которые хотят все и сразу, в итоге ни в одной сфере деятельности ничего не добиваются. Со временем появляется чувство «меня недооценивают», а зарплата остается все такой же мизерной.

Необходимо определиться с направлением, в котором вы будете двигаться, и уделить все свое свободное время одному виду деятельности. Только при таком раскладе можно будет надеяться на скорейший результат, который обязательно будет положительным.

Неудачник винит во всех своих бедах других людей, но только не себя. Если что-то не получается, автоматически виноват кто-то другой, но не сам человек. Этот подход можно с уверенностью назвать неправильным.

Почему все же стоит бояться неудачников?

Они ведь совершенно безобидные, вызывающие чувство жалости. В этом все и дело! Такие люди тянут вас вниз, пытаясь вернуть на свой собственный уровень. Отправляясь на прогулку с неудачником, будьте готовы к тому, что он начнет говорить как все дорого, и в итоге вы заплатите за ужин сами.

Неудачники руководствуются принципом «использования людей» в своих корыстных целях. Постоянные слезы, нытье и комментарии в ваш адрес: « Почему у тебя все получается, а у меня нет?». Со стороны это звучит, как некий укор. На эмоциональном уровне вам будет казаться, что вы в чем-то виноваты и что самое страшное – должны неудачнику. Подобное давление заставляет сжалиться и помочь в любой ситуации, подставив дружеское плечо.

Сумеет ли неудачник должным образом оценивать ваш вклад в его жизнь? Вряд ли, так как он считает, что все вокруг ему обязаны. Будьте готовы к тому, что за глаза неудачник может очернить вас перед начальством, второй половинкой и лучшими друзьями. Всему причиной и виной – его захлестывающая зависть.

Психологи утверждают: неудачи заразны. Стоит ли буквально воспринимать эти слова? В вашем окружении есть такие люди? Время от времени в вашей жизни будут происходить неудачи связанные с деньгами, работой и разнообразные случайности, которые не так- то просто объяснить словами. Необходимо собраться с мыслями и прекратить всякое общение с неудачником. Можно предложить лузеру поискать новую работу, записаться на курсы и просто найти себе занятие по душе. Каждый человек кузнец своего счастья, и тащить на спине кого-то всю жизнь вы не обязаны.

Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала нужно понять, кто же такие, собственно, неудачники. Многие скажут, что неудачники - это те люди, которым . Но такое определение носит слишком обобщенный характер.

Рис. Стоит ли общаться с неудачниками?

Носить звание «неудачника» можно, . Так что это, скорее, стиль жизни. Неудачники предпочитают жаловаться на свое никчемное существование, на невезение, вместо того чтобы и начать что-то делать. Но им комфортно быть в этой роли, ведь их жалеют, гладят по головке, вытирают слезки. И так энергетика неудачника распространяется на его окружение. А это, в свою очередь, пагубно влияет на жизнь других людей.

Почему стоит сторониться неудачников?

Неудачник тянет за собой на дно
Как сказано выше, неудачники любят жаловаться на то, как все плохо, как у него ничего не получается, как вокруг все дорого и как ни на что не хватает денег. Неудачник имеет свойство завидовать более успешным людям в кругу его приятелей. Человек в ответ на это жалеет беднягу, а ему только того и надо. Человек может сжалиться над неудачником и помочь ему материально: заплатить за обед в кафе, одолжить некоторую сумму денег, которую тот вряд ли вернет. Так «несчастный» и подпитывается за счет других, не задумываясь о том, чтобы начать действовать. А зачем? Его вполне устраивает и такой образ жизни!

Бедолага пытается приблизить людей к своему уровню, превращая других в неудачников. Поэтому такое общение лучше прекратить, чтобы не оказаться в ряду невезучих.

Неудачливость бывает «заразна»
Как ни странно, но неудачи заразны. Связавшись с «лузером», вскоре можно заметить, как дела пошли на спад, появились проблемы с работой, деньгами и отношениями с другими людьми. А все потому, что неудачник «заражает» других своим образом мышления - пессимистичным, настроенным на неудачи, постоянным ожиданием негативного результата в каких-либо начинаниях.

Человек неосознанно перенимает на себя манеры, стиль жизни и привычки того, с кем общается, уподобляясь ему

Обобщив все вышесказанное, можно утверждать, что общение с неудачником приводит к падению по социальной лестнице. Неудачник - камень, привязанный к ноге и тянущий на дно океана. И если вовремя не опомниться, можно залечь на дно навсегда.

Вместо того чтобы проявлять жалость к неудачнику и ощущать перед ним чувство вины (мол, у него дела идут намного хуже, чем у меня), стоит дать ему отпор. Расскажите, каких усилий стоит , что нужно не жаловаться, а принимать меры. Посоветуйте ему повысить уровень своего образования и устроиться на приличную работу.

Неудачник - это вовсе не друг, а прикрытая дырка в лодке. А такую лодку стоит покинуть незамедлительно.

11.04.2016 11156 +9