Байкеры Откуда они взялись История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, Indian motorcycle company, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с Харлеев. Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов. Откуда они взялись История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, Indian motorcycle company, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с Харлеев. Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов.


Готы и САТАНИСТЫ В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить. Эта неопределенность и есть слабое место готического движения: как субкультуру, не имеющую четкой идеологии, ее постоянно тянет в разные стороны, причем эти отклонения не всегда украшают репутацию готов. Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, 2 аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни. Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, 2 аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни. Гот - вампы Punk Goth Victorian Goth Androgyn Goth Hippie Goth Corporate Goth Cyber Goth Гот - вампы Punk Goth Victorian Goth Androgyn Goth Hippie Goth Corporate Goth Cyber Goth


Граффитеры Откуда они взялись Граффити - это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают. Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art. Слово граффити - итальянское, и изначально значит нацарапанный. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райдеры, графферы или граффиттеры.


Металлисты, рокеры Откуда они взялись? История тяжелой музыки - это в первую очередь история «грязного» звука. То, что современную гитарную музыку породил рок-н-ролл, знают все, но менее известно, что примерно до начала 60-х годов перегруженный звук в роке гитаристами не употреблялся. Считалось, что электрогитара должна звучать как гитара обычная - просто громче, сочнее и ярче. Любой фон или искажение воспринимался как брак при настройке звучания. Понемногу, с развитием гитарной и звукоусилительной техники, гитаристы-новаторы стали экспериментировать с ручками громкости и частоты своих инструментов и «усилков». А это, в свою очередь, повлекло изменение приемов игры. Аккомпанирующий состав групп тоже стал подстраиваться под новое звучание и приемы, затем гитара постепенно вышла на первый план и из не самого заметного аккомпанирующего инструмента превратилась в королеву бала, задвигая порой даже вокалиста. Металлисты, это одна из самых больших «неформальных» субкультур. Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции... и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня - равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше. Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - "косухи", "коловороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, хорошо разбираются в музыкальных направлениях не только современной, но и классической музыки. Часто металлистами являются байкеры, речь о которых пойдет позже.


Откуда они взялись? Панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и социума. Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые слушают "панк"" и "панк-рок". Условно можно выделить две возрастные группы панков. Первая - подражают панкам 30-х годов и музыкантам на сцене. Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что очень "круто" ругаться матом, мелко хулиганить, курить "травку" - на большее у них недостаточно развит интеллект. Слушают "панк" и "панк-рок", не вникая в суть. Вторая группа панков - постарше. Ведут они себя не агрессивно, одеваются солиднее, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах. Изредка они не прочь почитать книги, правда, далекие от русской классической литературы. Это течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций. Панки всегда были против власти, режима, порядка, а потому никогда сами не пропагандировали какие-либо идеи кроме анархии.


Растаманы (растафари) Откуда они взялись? Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы. 2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство. Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна. Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, беретов, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага Эфиопии), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды-длинные локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.


"Рейв" (от англ. rave - бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется в "Словаре современного сленга" Т. Торна как "дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения". Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее - образцы стиля жизни их кумиров, музыкантов. Рейверы в основном берут модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни рейвера - ночной. Их внешность и поведение пропагандируют отход человека от природы. Рэйв - не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь - сплошное развлечение. Развлечение - не только дискотеки, наркотики и прочие удовольствия, но и кинематограф, живопись, реже - театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Согласны подработать, но там, где не нужно много трудиться, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме: за большие деньги - пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни. Он и сейчас очень распространен среди молодежи. Обычно рейверов по-простому называют «тусовщиками». К рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят - экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят в развлечениях.


Внешний вид. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста". Внешний вид. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста". Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения ("чтение"), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с "молодежью улицы", хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэперов, с презрением. На то обстоятельство, что рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога. Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру.


Скинхэды Произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Байкеров побаиваются. Средний возраст скинов лет. Любят слушать военные гимны и марши, "металл" середины 80-х годов. Очень похожа на скинхедов и другая субкультура: РНЕ (Русское национальное единство). Стиль Первое скин-поколение слушало ska в пику хипповому регги, надевало свободные костюмные пиджаки и значки запрещенных партий.. Однажды, в 69-м году, в портовом лондонском кабаке вспыхнула драка между первыми скинхедами и морскими пехотинцами. Первый бой для бритоголовых закончился большими потерями. После этого скины обрезали воротники, заузили брюки, сняли значки, а ноги обули в тяжелые строительные ботинки. Так установился канон одежды скинхеда. В этой одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки - "бомберы" без воротника, чтобы противнику не за что было ухватиться, бритая или стриженая под ноль голова - чтобы враг не мог схватить за волосы. Ничего лишнего: никаких очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук противника. В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые, как символ того, что скины сражаются за Белую Расу. Так образовались скинхеды - молодые люди, которые решили бороться… Откуда они взялись? Первые скинхеды появились в Англии осенью 68-го года. Это были суровые парни, в равной степени ненавидящие и молодых буржуйских мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи. Крепкие кулаки и накаченные бицепсы, составили основу субкультуры детей из бедных предместий, сыновей рабочего класса, неуклонно пополняющих армию безработных. Приезжие эмигранты не только отняли работу у коренных жителей, но и вели себя непристойно. Росло число грабежей, убийств, изнасилований, совершаемых эмигрантами. В городских районах, которые заселяли негры и турки, белому человеку ходить было опасно, особенно ночью. Могли запросто ограбить или убить. Отряды бритоголовых начали навещать эти районы. Иногда мелкие драки превращались в кровавые побоища, в погромы. Были убитые и раненые. Все как на войне. Появилась идеология "White Power" - Белая Сила (Власть Белым), которая должна сохранить расовое равновесие не только в Европе, но и во всём мире. Настоящие скинхеды не призывают к уничтожению других рас, они просто говорят, что у каждого свой дом, своя Родина, земля предков.


Футбольные болельщики Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 30-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова, и футболисты работали в среде своих болельщиков. Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах. Специфика этой субкультуры в том, что она требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности "оторваться", проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить). Порой их действия, носят прямо криминальный характер. Но субкультурный смысл сообществ футбольных фанатов этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления основных социально-контрольных инстанций (родители, школа и т. п.). Футбольные фанаты - сложное по организации сообщество. Выезды в другие города очень часто связаны с драками - нередко уже на вокзальной площади. Основное средство отличия фанатов - шарф ("розетка", "роза"). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи. В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. Группа спартаковских болельщиков "Гладиаторы" руководствуются философией "чистого образа жизни". Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают "маленьких" - самую юную часть фанатов, новичков.


Хиппи Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Многие мужчины отпускают бороду. Причины, по которым они носят длинные волосы, следующие: 1) это более естественно, ближе к природе; 2) Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают; 3) длинные волосы позволяют лучше улавливать излучения космического разума, являясь своего рода антеннами. Это организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения х годов. У хиппи свои правила поведения и своя философия. Они объединяются в Систему. Это своего рода клуб, в который принимают не каждого. Система делится на группы (тусовки), где есть два слоя: "пионеры" и "олдовые" (мамонты). "Пионеры" - подростки, "олдовые" - старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы религии, мистики, художественного творчества. Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке. В холодное время года хиппи живут в городе, ходят на "тусовки", а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки. Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос), не производить активных, целенаправленных действий, бездействовать, быть непритязательным в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Для раскрепощения своего сознания и ощущения свободы в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. Из музыкальных течений предпочитают мягкий рок, в частности, группу "Аквариум", этническую музыку разных народов. Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке. В холодное время года хиппи живут в городе, ходят на "тусовки", а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки. Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос), не производить активных, целенаправленных действий, бездействовать, быть непритязательным в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Для раскрепощения своего сознания и ощущения свободы в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. Из музыкальных течений предпочитают мягкий рок, в частности, группу "Аквариум", этническую музыку разных народов.


ЭМО Эмо-субкультура, зародилась, примерно 22 года назад. Конечно, Эмо-культура, как и многие другие субкультуры были собраны из нескольких других культур, модернизированы, или просто взяты наполовину. Но сейчас рассмотрим Эмо-культуру в музыке. Как известно Эмо – происходит от слова эмоции, эмоциональный. В Эмо-музыке, присутствует очень красивый, мелодичный вокал и обязательно надрывный скрипящий вокал. Этот вид вокала называется «Скрим-вокал» (От англ., сл., Крик.) Многие группы, играющие в этом стиле, заканчивают свои выступления раньше в связи с тем, что их захлестывают эмоции, и они не могут держать себя в руках. Всё чаще сталкиваюсь с тем, что у многих людей слишком примитивное и поверхностное понятие об ЭМО-культуре. Многие считают, что для всех эмо характерно нытье, слезы, замкнутось и суицидальные наклонности, но это неправильно! Нужно отталкиваться от того, что каждый человек личность, индивидуальность! И суб-культуру может характеризовать лишь стиль музыки и одежды, однако эмо это не просто имидж, это мировоззрение, это душа, это стиль жизни. У ЭМО не такая философия, как у готов или панков, но многие не вникают в суть ЭМО, и либо становятся позёрами.


Гангуро Внешний вид Яркая, цветная (розово-голубая) одежда, у девушек мини-юбки Пластиковая бижутерия в виде цветов, Обувь на высокой платформе Белые гольфы Светлый макияж Блестящая помада Темная от солярия или тонального крема кожа Осветленные длинные волосы Гангуро – субкультура японской молодежи, появившаяся в 1990-е. Консерваторы называют гангуро – яманба – горными ведьмами, карикатурами на европейцев.

Фотография. Встреча после десяти лет начала школы. Лето 1981 г.

По правилам ведения переписки надо было ответить и как-то прокомментировать, и я написал следующее.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– Под фразами «стиляги» и «хиппи» имелись в виду, наверно, причёски парней?
Если думать или представлять себе, что в то время было, как сейчас: что хочешь – то и носи, как нравится – так и одевайся, и никому дела нет, то всё было не так, даже прямо скажу – совсем не так. До твоего внешнего вида дело было всем: от октябрят-активистов до советских и партийных работников в лице, как минимум, завуча школы. Потому что внешний вид, как известно, – есть отражение твоего внутреннего мира, а внутренний мир борца коммунизма должен быть идеальным и незапятнанным. Отсюда все и напасти.
Отступление. Помнится, я и сам был ярым активистом и участником в «промывании мозгов». Справедливости ради, хочется отметить, что молодых людей действительно надо опекать: и нас, когда мы были молодыми, и молодёжь теперь, и молодёжь в будущем. Но надо участвовать в их жизни, создавать условия и заинтересовывать, а не загонять с милицией под какие-то придуманные и не реальные рамки.
Вернёмся к причёскам. Казалось бы, волосы растут быстро, но отрастают почему-то медленно, а тут мода на длинные причёски. Изюминкой было, чтобы волосы вились, всё равно куда и как – лишь бы не прямые сосульки. В баню ходили раз в неделю. За неделю волосы от грязи, у кого они вились – начинали распрямляться, а у кого не вились, конечно же, начинали скручиваться. Таким вот образом можно сказать, и регулировался поток посетителей общей бани (шутка).
Мы с седьмого класса волосы отращивали, восьмой закончили, приехали в Согру в девятый класс – патлатые, как тогда мы сами о себе (вернее о волосах) говорили. А в девятом классе урок военной подготовки (военка), и ведёт его бывший директор школы, фронтовик – Аркадий Иванович Дунаев. Каждое занятие по военке начиналось с построения и осмотра внешнего вида учеников. Если посмотреть на парней из других мест: Согры, Паловы, Ламбаса, то все с аккуратными причёсками, а из Красной парни все патлатые. Расстаться с волосами – с детищем многолетнего труда, сил нет – уж лучше смерть!

Думал, что этого комментария будет достаточно, но он вызвал отклик:
«10 мая 2009 Александр Морозов
– Да, Иван, суровые у вас были правила. У нас всё же попроще. Вообще-то даже не помню, чтобы кто-то запрещал носить, а вот то, что волосы грязные, тут в самый раз и могли, так сказать, пристыдить. Баня действительно раз в неделю, вечером в тазике мыли. А рассказ интересен, спору нет, и продолжения ждём. Народ согласен?» – и пришлось продолжить.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– До смерти, разумеется, не дошло. С утра в интернате перед каждым занятием по военке открывался импровизированный салон причёсок. Чтобы не расстаться с волосами, их укладывали, зачесывали, заливали лаком для волос, словом, зализывали так, что зрительно волосы действительно становились короче, а главное, не лезли на белый воротничок рубашки. «Белый воротничок» не ради красного словца, здесь была задействована психология. Необычное явление, а точнее, закономерность, заметил Витька-Формула. Если рубашка не белая, то почему-то твои зализанные волосы не устраивали Аркадия Ивановича, и он отправлял тебя прямо с урока, приводить себя в порядок, то есть подстригаться. А вот если ты надел белую рубашку, да ещё и с галстуком, так это же совсем другое дело – внешний вид вместе с причёской был безупречен, и тебя ставили в пример. Казалось бы, вот оно спасение от бед – надевайте ребята белые рубашки, но…
А белых рубашек было всего пара штук на весь интернат и на всех, желающих сохранить свои патлы, их не хватало. В то время в магазине не как сейчас, что хочешь, то и купишь, в то время был на всё дефицит, кстати, мы жили как раз в развитом социализме – я описываю события 1979…81 годов.
Так мы промучились целый год и волосы всё же отстояли: на военку надевали белые рубашки, мастерили причёски под полубокс, а после урока распускали свои кудри, то есть «расставляли сети» для девчонок. Нам, парням, казалось, что только кудрявые патлы привлекают их, и если с ними расстаться, то никакой привлекательности для одноклассниц в тебе нет, что ты сразу выглядишь, как белая ворона – пошло и безобразно. Это сейчас, спустя годы, понимаешь какое это заблуждение – просто чушь настоящая.

На этом пока (это ещё не всё) заканчиваю про причёски. Если интересно продолжу в следующий раз.

Никто не откликнулся на это, но я продолжил.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– Десятый класс начинался с тех же проблем по военке – мода на длинные волосы не проходила, а только усиливалась, приобретя очертания участников ВИА «Машина времени». Для нас с Петровичем это имело огромный смысл. Ведь участникам ВИА, пускай и школьного, играть на танцах и выступать на концертах аккуратно подстриженными это всё равно, что придти на партийное собрание без партбилета – внутреннее противоречие сущности и бытия. Каждодневные переговоры с Аркадием Ивановичем привели только к половинчатому успеху. Так как он сам хорошо играл на баяне, то мне, как баянисту, сделал исключение и разрешил носить длинные волосы в аккуратной причёске. Что это за «аккуратная причёска» не знаю, но одна белая рубашка освободилась. О бренчании же в школьном ансамбле и речи идти не могло – никаких поблажек. Девчонки повозмущались-повозмущались, но Петровича, как ударника-барабанщика, отстоять не удалось.
К счастью для волос, Аркадий Иванович вскоре ушёл с военруков, уступив место Павлу Егоровичу.
Надо заметить, что Горковская школа значительно демократичней Илешской. В Горковской не было мощного прессинга идеологии: с большинством учителей можно было поговорить, так сказать, на равных и главное, без назидательного тона с их стороны. Таким учителем и был Павел Егорович. Ведь главное в учениках – стремление стать внутренне лучше, а не внешне. Придя к нам на одну из репетиций и послушав, как мы играем, Павел Егорович заметил это стремление и на следующем очередном уроке военки сделал нам замечание о длине волос в надежде, что мы начнём сопротивляться. Мы, конечно же, начали. К нам присоединились девчонки, и Павел Егорович в присутствии всего класса сделал для нас с Петровичем исключение, взяв с остальных ребят слово, что все они приведут причёски в порядок. Разумеется, держа в кармане фигу, ребята это слово дали. Вот таким образом наши кудри, а вскоре и кудри одноклассников приобрели легальное положение. Эти кудри и можно увидеть на фотографии, как раз после окончания 10 класса. А уже 25 августа я был подстрижен наголо, так как стал курсантом Егорьевского авиационно-техничского училища гражданской авиации – там байки про моду не проходили.

К рассказу надо относиться как к субъективному описанию событий с элементами выдумки. Так про грязные волосы, конечно, выдумка.

А через несколько лет пришёл отклик, на который я почему-то не ответил:
4 июл 2011 Антон Звягин
– может снова отрастите?))) (элемент выдумки)

На этом конец истории с фотографией, выложенной в сеть ВК.

Общества характеризуются своими особыми правилами и имеют собственную тенденцию развития. Подростки очень сильно отличаются своим мировоззрением, манерой поведения и привычками. В процессе самопознания они пытаются найти свое место в жизни, определиться с целями и понять себя. Довольно часто такие поиски приводят к таким довольно серьезным проблемам, как подростковый алкоголизм и ранняя наркомания. Поэтому влияние субкультур на подростков является одной из самых актуальных проблем, которые тревожат всех без исключения родителей.

Положительные и отрицательные стороны влияния субкультур

Проведенные в последнее время социологические исследования показали, что многие подростки идентифицируют себя как представителя той или иной субкультуры. При этом часть молодежи подвержена сильному влиянию субкультур, которое может быть и положительным, и отрицательным. В первом случае подростки получают необходимые для жизни в социальном обществе навыки, а во втором - приобретают качества, с которыми общество всеми доступными способами старается бороться.

Подростковые субкультуры помогают молодым людям реализовать свои желания и адаптироваться к взрослой и самостоятельной жизни. Но есть и негативные стороны, такие как жестокость к определенным группам людей. К примеру, скинхеды отличаются расизмом и могут, согласно своей идеологии, совершать преступные действия в отношении лиц других национальностей. Для них в таком поведении нет ничего противоправного, и поэтому они не понимают, что несут ответственность за содеянные ими поступки. В этом случае субкультуры подростков негативно влияют на их мировоззрение, настраивая молодое поколение против других

Разновидности субкультур

Во всех подростковых сообществах существуют не только собственные законы поведения, но и правила, которые предполагают определенного внешнего вида. Отдельные молодежные течения могут шокировать взрослое общество многочисленным пирсингом, необычным цветом волос, странным стилем в одежде, аксессуарах. Довольно часто разногласия между родителями и подростками возникают именно на этой почве. Молодежь не любит, когда вмешиваются в их личную жизнь, а родителям хочется, чтобы их ребенок не выделялся из общей массы.

Субкультура рабочей молодежи - тэдди-бойз

Социальная молодежная группа тэдди-бойз сформировалась еще в начале 50-х годов благодаря относительному улучшению рабочего класса. Эта молодежная субкультура, получившая широкое распространение в послевоенное время, состояла из выходцев рабочего класса с незавершенным высшим образованием и не имеющим высокооплачиваемой профессии. Их стиль был скопирован с одежды и поведения членов высших слоев общества. В классическом варианте "тэдд" выглядел следующим образом: брюки-дудочки, свободный пиджак с бархатным воротником, галстук-шнурок и ботинки на резиновой платформе. Образ был типично мужским, несмотря на свою элегантность.

Представители тэдди-бойз всеми силами стремились поддерживать созданный ими «высокий» статус, что становилось причиной конфликтов, возникающих с представителями других слоев общества. К примеру, были столкновения с более обеспеченными подростками, нападения на элитные молодежные клубы. Имели место и нападения на иммигрантов.

Субкультура квалифицированных слоев рабочего класса - моды

К группе модов себя причисляли подростки, которые после окончания школы освоили рабочие специальности, требующие высокого уровня подготовленности. В действительности мод в идеальном понимании должен был жить роскошно, посещать престижные и дорогие клубы, рестораны и магазины, одеваться в исключительно дорогие вещи. Но для многих такие удовольствия были недоступны, поэтому оставалось лишь пытаться воссоздать идеальный образ. Существует четыре вида модов:

  1. Агрессивный тип в джинсах и грубых башмаках.
  2. Владельцы мотороллеров, тоже в джинсах и куртках с капюшоном.
  3. Моды в костюмах и начищенных ботинках составляли большинство представителей этой субкультуры. Список дополняют девушки моды, примерные на вид и с короткой стрижкой.
  4. Ученики художественных школ, студенты и так далее.

Субкультура - рокеры

Рокеры появились в середине 60-х годов. В эту группу входили в основном подростки без образования или из неполных семей. Основными атрибутами выходцев этой субкультуры были кожаная куртка, поношенные джинсы, большие грубые башмаки, зачесанные назад длинные волосы и татуировки. Разумеется, какой рокер без такого важного элемента, как мотоцикл. Особое место в субкультуре рокеров занимает музыка в стиле рок.

Скинхэды или бритоголовые

Члены этой группы так же, как и рокеры, преимущественно выходили из среды рабочих низкого уровня квалификации. Среди них многие были безработными, малообразованными и с низким культурным уровнем. Бритоголовые носили подвернутые снизу джинсы, большие грубые башмаки и брили наголо головы. К бритоголовым вплотную примыкают футбольные хулиганы. Эти виды субкультур во многом схожи по социальному составу. Объединяет их и агрессивность в поведении, например, связанном с футбольными матчами.

Субкультура панки

В эту группу преимущественно входили молодые люди из неквалифицированных и низкооплачиваемых слоев населения. Критическое положение молодежи привело к появлению этой субкультуры. Список объединений, состоящих из малообразованных членов общества, пополнили панки. Стереотипы данной группы были тесно переплетены с агрессивным самоутверждением, но, кроме этого, во многом основывался на взглядах, оппозиционных традиционным моральным принципам и ценностям. Изначально субкультура панки использовала для провокации общества внешний вид: необычная окраска волос, странные прически, эпатажная манера поведения и разный стиль в одежде, но со временем стали применяться и более сильные приемы воздействия через темы насилия и смерти.

Движение хиппи

Эта субкультура появилась в США в 60-х годах и очень быстро распространилась по всему миру. В свое время хиппи эволюционировали из битников, представителей среднего класса, которые в течение длительного времени оказывали влияние на выходцев своей группы. Эти американские субкультуры имеют одну общую отличительную особенность - ярко выраженную в словах идеологию. Основными элементами стиля или мировоззрения хиппи было следующее:

  1. Миролюбие и ненасилие. Пацифизм являлся основной идеологией хиппи. Именно поэтому представители этой группы отличались игнорированием власти, аполитичностью, поскольку именно правители разжигают войны и заставляют людей воевать.
  2. Саморазвитие и индивидуализм. Эти элементы были реакцией на серость массового общества.
  3. Сознательное упрощение, то есть переход от обеспеченной жизни к нищете, отказ от материальных благ.
  4. Наркотики, сексуальные эксперименты, путешествия, фестивали, коммуны - все это наиболее яркие особенности субкультуры общества хиппи.
  5. Совместное проживание - это отличительная особенность хиппи, так как другие субкультуры не придерживались такой формы поведения.

Стиляги

Возникла эта молодежная субкультура в СССР в конце 40-х годов 20-го века. Таким образом советская молодежь выражала протест стереотипам общества. Основным направлением стиляг было слепое копирование стиля Запада и США. В то время стиляги внешне больше напоминали карикатуру: широкие штаны ярких цветов, мешковатые двубортные пиджаки, ботинки на толстой подошве и и обязательно носки ярких тонов, выглядывающие из-под брюк. Образ был весьма оригинальным и ярким, о сочетании цветов никто не беспокоился.

Но со временем, ближе к 50-м годам, стиляги немного изменили свой образ. Они стали носить узкие брюки и элегантного кроя пиджаки с широкими плечами, тоненький галстук на шее и, разумеется, набриолиненный «кок». Стоит отметить, что определенный образ был только у парней, девушки-стиляги носили пышные яркие платья либо же зауженные юбки, остроносые туфли и делали яркий макияж. Общество не допускало развития данной субкультуры в СССР и всячески осуждало и преследовало представителей этой яркой группы.

Социальные субкультуры

Процесс социализации подростков в субкультурах общества происходит гораздо быстрее. Такие примеры субкультур, как «зеленые» или «защитники животных» учат молодое поколение помогать природе и заботиться об окружающей среде. Но одной теоретической информации не всегда достаточно для того, чтобы научить подростков ответственности. Нужно на практике показывать работу «положительных субкультур». нужны не только теоремы и аксиомы, а их закрепление действиями и результатом, в ином случае оно не осознает необходимости хороших поступков.

Субкультуры, популярные в современном обществе

Криминальная субкультура (рокеры, панки, эмо, бритоголовые и т.д.) в России уже теряет свои позиции. Негатив и агрессия постепенно выходят из моды. В поисках новых направлений придумывает собственный современный образ. Например, субкультура футеринг не несет в себе негативного проявления, поэтому весьма неплохо воспринимается обществом. Члены этой молодежной группы не носят обувь в любую погоду.

За счет широкого распространения интернета все большие обороты набирает субкультура геймеров. Современная молодежь все чаще прячется от реальности в виртуальном мире. Многие маленькие дети уже уверенно управляют планшетами, ридерами и мобильными телефонами. Но это в основном ложная замена реальных увлечений, которую навязывают им родители для экономии собственных сил и времени. Ведь когда ребенок занят компьютерными играми, он не требует столько внимания и заботы. По сути, проблема этой субкультуры очень глубока, и родителям нужно обязательно принимать определенные меры, если у ребенка наблюдается игровая или компьютерная зависимость.

Отличительные особенности современных молодежных направлений

Субкультуры молодежи современного мира характеризуются увеличением количества деятельных объединений. Кроме того, современная молодежь все больше погружается в просторы интернета. Они ищут в сети своих единомышленников, организую встречи, проводят акции. Можно выделить три социально-ценностные направленности современных субкультур:

  1. Просоциальные направления: субкультура реперы и движение ролевых игр.
  2. Асоциальные направления: панки, металлисты, эмо и хиппи.
  3. Антисоциальные группировки, аналогичные взрослой криминальной субкультуре: скинхеды в радикальной их форме.

Можно квалифицировать субкультуры молодежи и по мере включения деятельности группы в образ жизни молодого человека. Есть поведенческие группы и деятельные. В первом случае подростки придерживаются характерного для выбранной группы стиля в одежде, поведении и общении. Такие направления не характеризуются занятием какой-либо деятельностью. Сюда можно отнести эмо, хипстеров и готов. Другими словами, молодое поколение изменят только внешний образ и стиль поведения.

Деятельные виды субкультур - это те общности, которые основаны на увлечении специфической деятельностью, которая требует той или иной активности. В эту группу можно включить паркурщиков, граффистов, ролевиков.

Что привлекает молодежь в субкультурах

Юношеские субкультуры на личностном уровне - это способ добиться самоуважения и компенсировать негативное отношение окружающих к себе. Недовольство собственным стилем поведения, телом, несоответствием эталонам женственности или мужественности. Субкультуры, список которых огромен и разнообразен, позволяют подросткам придать себе ореол особенности, яркой индивидуальности.

Социально-психологическими причинами считают привлекательность неформального образа жизни, который не требует ответственности, целенаправленности и целеустремленности, в отличие от общепринятых в обществе требований. Есть три возможных варианта последствий влияния субкультуры на социализацию молодежи:

  1. Позитивная направленность, которая проявляется в социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации и экспериментировании с образами, поведенческим стилем и так далее.
  2. Социально-негативная направленность, которая обнаруживается в присоединении к субкультурам криминального, экстремистского характера, наркотикам и алкоголю.
  3. Индивидуально-негативная тенденция проявляется в бегстве от реальности, в оправдании своего инфантильного поведения, избегании культурного и социального самоопределения.

Какие направленности преобладают в конкретной субкультуре определить достаточно непросто. Тем более сложно заметить, как она влияет на образ жизни человека. Современные течения привлекают молодежь своим разнообразием и вызывающим видом и поведением. Но стоит отметить, что принадлежность к определенной социальной группе - явление, как правило, кратковременное. В основном увлечение субкультурами начинается в 13 лет и к 19 годам проходит. К этому возрасту человек меняет свои увлечения или переосмысливает Но есть и исключения в возрастных рамках, например, субкультура рокеров не имеет временных ограничений. Среди представителей этой общности можно встретить и зрелых людей, а иногда даже пожилых. Они остались верными своим подростковым увлечениям и все так же слушают рок или играют в музыкальных группах. Как правило, к субкультуре рокеров относятся те люди, которые и в зрелой жизни не готовы к ответственной и самостоятельной жизни.

К особенностям субкультур подростков можно отнести и их непостоянство в поведении. Многие подростки отличаются нестабильной психикой, которая во многом зависит от того, как складываются их взаимоотношения с родителями. Если в отношениях с близкими людьми есть отдаленность, то шансы того, что ребенок попадет под влияние извне, увеличиваются. Ведь подростку нужно общение, советы и понимание. Если в семье он не получает всего этого, то он будет искать поддержки в кругу людей, близких по духу и моральному состоянию. Очень часто дивиантное поведение ребенка в подростковом возрасте связано с плохим примером извне. Это может быть телевидение, плохие поступки товарищей в компании и прочее. Чтобы не допустить отрицательного влияния на ребенка, родителям нужно наладить с ним контакт или же привлечь для этой цели старшую молодежь.

Источники появления субкультур в России

В российской молодежной среде появление субкультур обусловлено рядом причин. В последние 15-20 лет повседневная жизнь взрослого общества и детей претерпела сильные изменения. Открытость западной и восточной культур сильно повлияла на мировоззрение людей, растворила многие традиции, устойчивые отношения, ценности граждан России. Не менее сильно отразилась на жизни людей и новая научно-техническая революция, которая, прежде всего, связана с появлением феноменов, таких как компьютеры, мобильные телефоны, интернет.

В основном молодежные субкультуры распространяются стихийно. Хотя достаточно часто такому распространению способствуют партии, законодатели моды и так далее. Есть еще один путь - коммерческие и молодежные организации берут за основу формы молодежного досуга, существующие стихийно, и создают организованные направления. В качестве примера можно привести стрит-данс. Но этот процесс также требует особого подхода. Специалисты считают, что взаимодействие с потенциально позитивными неформалами должно осуществляться по трем правилам: необходимо согласовывать свои действия с лидерами, предоставлять им все необходимое для проведения мероприятий и согласовывать ограничения в поведении и деятельности в процессе проводимых акций.

Стратегии в отношении молодежных видов деятельности

Если рассматривать молодежные виды деятельности с позиции социального воспитания, то можно выделить три основные педагогические стратегии. Не обращать внимания, не исключать стихийного проникновения в социальную жизнь и только после этого работать или анализировать потенциал молодежных субкультур с точки зрения дополнительных воспитательных методов и использовать их в интересах личностного развития подростков и детей.

Потенциал субкультур молодежи с точки зрения воспитания состоит в том, что виды и формы деятельности подростков и молодых людей, которые возникли независимо от педагогической сферы, в среде свободного общения молодежи, имеют социально-позитивный характер. Но при этом необходимо применить соответствующую педагогическую инструментовку.

В действительности современные воспитательные методы практически не соприкасаются с такими молодежными и подростковыми общностями. К тому же преимущественно это соприкосновение наблюдается в летних лагерях, в детских общественных объединениях и крайне редко в общеобразовательных школьных учреждениях.

Как правило, стиль жизни, поведение и внешние признаки субкультур подростков и молодежи освещаются в негативном ключе, что способствовало активному подражанию представителям этих общин определенной неохваченной частью молодежи. Это, в свою очередь, послужило толчком для распространения этих субкультур за пределы одной страны. Тем не менее на вариативность и прочие характеристики субкультур большое влияние оказали этнические и социальные условия. К примеру, советские хиппи мало чем походили на представителей этой субкультуры западных стран. А скинхеды современной России сильно отличаются от первых скинхедов Великобритании.

Бурные протесты молодежи в западных странах в 60-70-е годы и на советском и постсоветском пространстве во второй половине 90-х стали причиной не только снижения общественной активности среди молодых людей, но послужили развитию определенных тенденций к эскапизму. Отличительной характеристикой современного мира является увеличение количества протестных молодежных субкультур, а также многообразие форм. Таким образом, можно сказать, что появляются все новые субкультуры, список которых растет.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Культура определенного молодого поколения. Взаимосвязь современных молодежных культуры, субкультуры и музыки. Байкеры, готы, металлисты, рокеры, панки, растаманы, ролевики, рэйверы, рэперы, скинхэды, хиппи и альтернативщики. Футбольные болельщики.

    реферат , добавлен 08.03.2009

    Современные подходы к пониманию молодежной субкультуры. Понятие "субкультура" как набор символов, убеждений, ценностей, норм поведения, отличающие сообщества. Неформальные молодежные движения. Хиппи, панки, металлисты, экстремалы, скинхеды и фенсы.

    реферат , добавлен 17.04.2009

    Феномен контркультуры 40-х – 70-х годов США. Состояние Мира на момент зарождения контркультуры. История Бита: название, наркотики, гомосексуализм, музыка, буддизм, наследие. Философия хиппи. Секс, Любовь и Хиппи. Мода хиппи и стиль жизни. Активизм.

    научная работа , добавлен 04.02.2008

    Фэндом и возникновение молодежных субкультур. Примеры субкультур: музыкальные и арт-субкультуры. Интернет-сообщество и интернет-культуры. Индустриальные и спортивные субкультуры. Контркультуры, взаимоотношения субкультур. Панки, эмо, хиппи, риветхед.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2010

    Молодежная субкультура - эзотерическая, эскапическая, урбанистическая культура, созданная молодыми людьми для себя. Роль Карибского стиля в формировании субкультур. Субкультура хиппи –старейшая молодежная субкультура России. Знакомство с готами–адвентами.

    контрольная работа , добавлен 22.04.2011

    Музыка как форма общественного сознания и коммуникации людей. Влияние музыки на молодежные субкультуры в России. Появление новых субкультур и их исчезновение, влияние западных течений. Развитие готической музыки. Скинхеды, байкеры, растаманы, экологисты.

    реферат , добавлен 15.05.2009

    Повышенный интерес советской молодежи конца 1940-х-начала 1960-х гг. к зарубежной музыке и свободному образу жизни, аполитичность взглядов - классический образ типичного стиляги. Притеснение властями инакомыслящих, возникновение битломанов и хиппи.

    реферат , добавлен 30.04.2011

    Различные определения культуры. Фэндом (фанатство) и возникновение субкультур. История и характеристики термина. Распространенные и крупные субкультуры. Появление и принцип образования контркультуры. Взаимоотношения и генетические связи субкультур.

    Субкультура – это модели поведения, жизненные стили, специфические ценности и их символическое выражение какой-либо социальной группы.

    Свои субкультуры имеют не только возрастные когорты и особые слои молодежи, но и профессиональные группы. Субкультуры есть у врачей, космонавтов, актеров, телевизионщиков, учителей… Обычные учительские слова «окно», «часы», «русичка», «продленка» далеко не всем представителям иных профессий понятны. А попробуйте расшифровать сленг тележурналистов: «кирпич», «консервы», «лайв», «линейка», «паркет»...

    Молодежная субкультура это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет).

    Молодежные субкультуры существовали давно, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы . В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений. Наиболее известные примеры – хиппи, панки, рокеры, металлисты.

    Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения. Например, длинные волосы хиппи – это не только длинные волосы, но и символизация свободы; англоязычный слой сленга хиппи – это ориентация на западные образцы поведения; квартира, где собираются неформалы, – это не просто помещение, а флэт, где все свои, объединенные непритязательным стилем повседневной жизни.

    Виды субкультур

    Альтернативщики - образовались в первой половине 90-х годов . В нее вошли представители рэперов, металлистов и панков . Из всех молодежных музыкальных направлений, они выделяются дружелюбием, к представителям любых субкультур. В отличие от всех музыкальных движений, Альтернатива объединила в себе сразу несколько стилей, что позволило создать полностью обособленную субкультуру. За основу, был взят стиль HardCore , позже были задействованы Grunge и Индастриал .

    Ближе к рубежу 2000 года, новый стиль попал в течение мейнстрим и стал массово распространяться по всему миру. Огромный толчок в развитии его популярности, оказали такие группы как: Linkin Park, Korn, Limp Bizkit.

    Внешний вид Альтернативщиков сразу бросается в глаза, те. Их легко отличить от представителей других субкультур. Они носят широкую одежду и пирсинг. Особой идеологии у этой субкультуры не было, все упиралось в музыкальный эксперимент, который кардинально переломил развитие мировой музыки.

    Анимешники - произошло от японских сериалов Аниме , которые стали масштабно сниматься в ХХ веке. Последователей и приверженцев легко определить по ярким вещам, символике. Как правило, Анимешники не скрывают этого, а наоборот выставляют на показ. Что касается идеологии и философии, то в рамках данной субкультуры, она полностью отсутствует. Данное движение хорошо развито в крупных городах, что нельзя сказать о населенных пунктах с небольшой численности людей.

    Из всех существующих, современных молодежных субкультур, имена эта является самой безобидной, не несущей никакой опасности, как для общества, так и для своих последователей. Основное, чем занимаются Анимешники – это просмотр Аниме в большом количестве и обсуждении его в своем круге.

    Байкеры - субкультура уходит далеко корням примерно в 60-70-е ода именно тогда начало формироваться это направление. Составляющие этого класса, как правило, мужчины от 30 лет, которые не представляют себе жизнь без следующих вещей: мотоцикла, пива и рок музыки . Все эти три элемента, неразрывно связаны между собой.

    Отличительными чертами байкеров является от других видов субкультур – это мотоцикл, длинные волосы, кожа, борода и пивной живот. Как правило, они ездят группами, редко их моно встретить по одному. Каждый уважающий себя байкер состоит в клубе. Определить в каком именно можно по нашивках на его одежде. Это главный знак, как выделяют себя представители этого класса друг от друга.

    От других представителей различных субкультур, их отличает более мене спокойный характер (относительно), они первыми не ввязываются в драки, живут сами по себе, но если тронуть мотоциклиста, состоящим в байкерском клубе, ничего хорошего и этого не выйдет.

    Сегодня к байкерскому движению добавились еще и скутеры . На них, как правило, ездят только молодое поколение, не имеющие денег для покупку хорошего мотоцикла. Сейчас их уже принимают в клубы, более того, существует отдельное движение в отдельно взятых клубах.

    Ванильные девушки или Ванильки - это новая субкультура, которая зародилась совсем недавно (по сравнению со всеми молодежными субкультурами, всего несколько лет назад). Причем это направление охватило, исключительно девушек. Главной отличительной чертой от других молодежных движений - это постоянное ношение фотоаппарата , (по большому счету зеркального), во все места. Также такие девушки отличаются повышенной эмоциональностью и чувственностью. С помощью фотоаппарата, Ванильки передают свое эмоциональное настроение, причем это единственный способ, как они это могут сделать.

    Гламур - является одной из самых молодых субкультур нашего времени. Она сформировалась на основе клубной жизни и светских вечеринок. Самая главная черта, который отличает Гламур от других субкультур – это беспрекословное следование последним модным течениям . На свой внешний вид тратятся огромные деньги. Что носят гламурщики? – это мировые бренды – Adidas, Guchi и другие. Причем попасть в эту субкультуру, может как женщина, так и мужчина. Для каждого пола предусмотрен свой собственный дресс код.

    Гопники - субкультура возникла в последние годы существования СССР. По своей идеологии и поведению, крайне близки к хулиганам. От других молодежных субкультур, Гопники выделяются тюремным сленгом, повышенным насилием и низким уровнем IQ. Сам термин Гопник возник от слова «гоп стоп» - внезапного ограбления. Отношение к другим субкультурам, идет агрессивно настроенное, т.е. длинные волосы вызывают у гопника агрессию. Они носят спортивные костюмы и короткую стрижку .

    Готы - как и любая современное течение молодежи берет свое начало из музыки. По своему внешнему виду они отличаются преобладанием (монотонным) черного цвета в одежде и косметики (если речь идет о девушках), а также символы, имеющие отношение к смерти – зубы, кресты, перевернутые кресты, пентаграммы, и так далее. За все время существования этой субкультуры Готы, ее приверженцы так и не выработали собственной идеологией, которой следует следовать. Единственное, что остается неизменным и вечным у представителей этого движения – мрачный вид и преобладание декаданса в настроении.

    По сложившемся традициям, излюбленное место, где собираются люди придерживающие этой субкультуры – кладбища (городские, деревенские, загородные и т.д.).

    Также после 2000 года, от субкультуры Готы, отделилась другая, более современная - Кибер Готы .

    Гранжеры - одна их самых старых субкультур, они возникли под воздействием музыкального направления гранж , откуда собственно и выделились как обособленная культура примерно в 1990-1991 году . Ее родоначальники, группа Нирвана , которые смогли продвинуть не только свой стиль в массы, но и породить целое поколение, своих последователей. По внешнему виду Гранжеров легко отличить от представителей других субкультур, как привило, они одеваются как их кумир Курт Кобейн , т.е. клетчатая рубашка, кеды и длинные волосы - эти три элемента полностью формируют имидж и образ. Причем, предпочтение отдается изношенной одежде. Нередко такие вещи для формирования образа, стиля и имиджа покупаются в секонд хендах.

    Они полностью безобидны для окружающих. Субкультура гранжеры отличается также своей консервативностью, нежеланием менять свои устои жизни, нормы, философию или систему ценностей. Что касается возраста, то тут нет ограничений. Среди гранжеров можно встретить как в 15 летнем возрасте (молодежь), так и полностью сформировавшихся и утвердившихся людей (за 25-30 лет). Как говорилось выше - это самое безопасное и не агрессивное социальное движение в наше время.

    Граффитеры - появились от уличного художественного искусства – граффити , в конце 1960-х годов . В то время, это направление называлось современным авангардизмом. Позже из США граффити стало усиленно распространяться по всему миру. Как правило, в это движение вовлечена молодежь, т.е. довольно редко можно встретить взрослых людей с баллончиком с краской. Выбираются разные места для граффити. Граффитеры охотно рисую как на заброшенных зданиях, так и на вагонах метро, не редко таки произведения современных художников можно встретить и на центральных улицах крупных городов.

    Кибер Готы - является самой молодой и самой развивающийся субкультурой. Ориентировочно, истоки зарождения приходятся на 1990-й год. Сами истоки были взяты именно из готического движения, но в короткий срок были полностью переориентированы. Как и большинство субкультур, Кибер Готы образовались из-за музыкальны направлений в частности стиля Noise, и Индастриал , которые радикально отличался от других существующих стилей того периода времени.

    В качестве основных причесок используются: дреды, волосы окрашенные в разные цвета, не редко встречаются у представителей этого движения и ирокезы , но с субкультурой панк, они не имеют ничего общего. Цветовая гамма колеблется от зеленого, до черного , но преимущественно используются яркие. Слово Кибер , используется не просто так. Если внимательней всмотреться в их внешний вид, то можно увидеть микросхемы, задействованные как элемент дизайна одежды, т.е. собственного стиля.

    Поскольку это самая современная субкультура, то страсть к компьютерам здесь рассматривается по умолчанию. 90% представителей данного неформального направления хорошо разбираются в компьютерных технологиях сегодняшнего дня.

    Металлисты – субкультура образовалась в начале 1960-х годов . Это направлении было порождено музыкальным стилем металл , а если быть более точным, то стилем Heavy Metal . Термином металлисты, обознаются все приверженцы тяжелой рок музыки и всех разновидностей метала, начиная от классического Хеви Метала, заканчивая Треш Металлом другими более тяжелыми направлениям. От этой субкультуры, впоследствии отделилась еще одна – сатанисты , которое полностью обособилось и стало абсолютно независимым течением. Современные металлисты, впрочем, как и родоначальники направления, любят свободную жизнь, живя в свое удовольствие. В этих кругах общепринято распивать спиртные напитки и посещать тяжелые рок концерты, что касается наркотических веществ, то это такое не принимается, хотя существуют отдельно взятые случаи. Основная составляющая масса этой субкультуры – подростки, в возрасте от 16 до 20 лет, а также «олдовые» (старые) представители этого направления, нередко попадаются металлисты в возрасте 45 и более лет.

    Из образа металлиста можно выделить следующие: кожаная одежда (преимущественно черного цвета), большое количество металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), большие ботинки, пирсинг (как правило в левом ухе), банданы . Из символики, часто встречаются черепа . Приверженцы этого направления ввели в обиход, самый популярный неформальный жест, под названием «Коза».

    Нью-Эйдж - ее суть заключается в духовном самосовершенствовании. Здесь читают книги , и считается что чем выше интеллектуальный и духовный уровень человека , то тем выше его статус в рамках данной субкультуры. Отличия от обычных людей, кроются не только в этом, также дело коснулось религии. Стандартные религии, Ислам, Христианство или Буддизм ими полностью отвергаются. На основе мировых учений, каждый член Нью-Эйджа создает свое собственное течение, мешая учения мистических пороков с обрядами манизма, неоязычества или же оккультных течений.

    Панки - как отдельная субкультура начала формироваться еще в 1930 году , в то время еще не существовало такое понятие, как рок музыка, однако именно тогда уже начали становиться образ жизни и внешний вид приверженцев данного направления. Место возникновение Панков (родина) – это Англия . Первыми панками были люди из бедных районов города Уэльса. Их развлечением были грабежи, хулиганим, драки, дебош . В то время, в этих кругах был в моде так называемый «Джаз черных». Что касается их идеологии, то практически все идеи и мировоззрение, сводится к обыкновенной анархии, т.е. существовании людей без законов и контроля государства.

    Ирокезы – символ панк движения, кожаные куртки на голое тело или рванные майки, массовый пирсинг на лице и пренебрежение ванной и душем – все это отличительные черты данной субкультуры.

    На рок концертах, Панки ведут себя агрессивно, устраивая Слэм , распивая спиртные напитки в больших количествах.

    Педовки (или другое название ПеНдовки) - появилось совсем недавно, примерно в 2008 - 2009 году этот термин, плотно вошел в неформальные тусовки. Педовками называют девушек (как правило молодежного возраста до 20 лет, если быть боле еточным то от 12-17 лет - это пик возраста на который приводится волна этого молодежного движения). По своему внешнему виду, манере поведения они пытаются в себе совмещать «положительные» стороны разных субкультур, например готов, эмо, панков , и других. В частности они создают себе имидж гламурной девушки , стараясь своим внешним видом привлекать как можно больше внимания. Из всех субкультур молодежи, они являются одной из самых молодых и самых презираемых.

    По внешнему виду из легко отличить от представителей других движений направлений, например они носят 12 месяцев в году современную скейтерскую обувь и одежду из специализированных магазинов (борд шопы), предпочтение отдается брендам типа Fallen . Руки обвешаны различными дешевыми браслетами, приобретенных в Макдональдзе, Евросети или Связном , а также большим обилием значков . Также рисование на собственном теле, черным маркером различных выражений или «картинок». Среди этого движения активно распространен пирсинг , причем прокалывается все, что только возможно.

    Растаманы - субкультура образовалась примерно в 1920-х годах . Сама культура, начало свое распространение с территории Африки , позже охватив Карибский бассейн . Идеология строится вокруг культа конопли (канабиса), чрезмерного употребления этого природного продукта и прослушивания композиций, записанных в стиле Регги .

    Внешний вид очень прост, но в тоже время очень бросок, т.е. обычные майки и изображением или символикой конопли , вручную связанных шапок или балахонов, дреды . Цветовая гамма в одежде, атрибутике и символике заключается в трех цветах: красным, желтым, зеленым . Не редко в волосы вплетаются разные предметы: шарики, нитки и так далее. Большинство Растаманов , носит длинные дреды , подчеркивая свое отношение к своей субкультуре. Смысл субкультуры расстаманов состоит в следующем: курить марихуану, расширять свое сознания, постигать жизненный смысл, не причинять зла другим, продвигать регги в массы.

    Рейверы - субкультура представляет собой бесконечные ночные вечеринки , на которых выступают популярнейшие ди-джеи , а из динамиков издается электронная танцевальная музыка . Рейверы – субкультура тусовщиков . Источником молодежных приоритетов является танцевальная музыка, а образ их жизни берет свое начало у кумиров – музыкантов. «Рейв» переводится как массовая дискотека, на которой выступают ди-джеи.

    Рокеры - субкультура появилась в 1960-м году на территории Англии . Изначально он применялся к молодежи, которая ездила на мотоциклах.

    Имидж субкультуры рокеры отличается практичностью, в принципе он дошел до наших дней. Они носят косухи (кожаные куртки), украшенные различными нашивками, железными кнопками и другой атрибутикой. Из всех субкультур, рокеры выделяются добрым отношением к окружающим и полным отсутствием агрессии к представителям других молодежных направлений. Единственные отрицательные черты рокеров – это сильное пристрастие к наркотикам, алкоголю и накатину (сигаретам). В наше время, эта субкультура, практически перестала существовать, так как на смену пришли другие музыкальные направления и субкультуры, такие как альтернативщики и металлисты .

    Рэперы - самая распространенная, из всех существующих молодежных направлений в России. Массовая мода, пришедшая с территории США, плотно закрепилась в нашей стране.

    По внешнему виду, определить Рэперов довольно просто, на них одета одежда на несколько размеров больше, т.е. она просто свисает . В Рэп кругах принят пафос , т.е. чем пафосней человек, тем круче к нему относится его окружение. Современный рэп диктует правила и для своих последователей – основной акцент ставится на секс, насилие и крутизну.

    Среди этого молодежного движения широко распространен баскетбол, битбокс, граффити, брейк данс и другие направления.

    Скинхеды - являются одним из самых молодых направлений. Свое название они получили благодаря своему внешнему виду – лысой голосе (бритой). Причем первые последователи пошли не из фашисткой Германии , как принято сейчас утверждать. Оно стало активно зарождаться на территории Германии в 1960-го года . Скинхеды стали активно распространяться по всей территории земного шара, к 2000-му году, полностью захватив весь мир.

    Отдельно следует упомянуть, что в целом субкультуры скинхедов направлена на сохранение нации , а современный политический строй пытается смешать все народы и нации. Это является основной причиной, почему скинхеды так упорно борются за чистоту крови своего народа. Свастика стала использоваться после эпохи Адольфа Гитлера , как символ движения своей идеологии. В начале 1980-х годов, представители этого движения, часто украшали свои тела татуировками в виде свастики.

    Стиляги - считалась советским движением второй половины 40-х – 50- х годов. В это время на оживленных улицах городов можно было увидеть молодых людей одетых до неприличности в вызывающую одежду. Сторонники движения того времени отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения и морали.

    Субкультура стиляги – это своеобразный протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде и стиле . После двухдесятилетнего отчуждения СССР от запада, в 40-х годах «окно» в новый мир, наконец-то приоткрылось. Из Европы начали привозить модные журналы и джазовые пластинки, а в кинотеатрах показывали первые зарубежные фильмы. Поэтому и моделью поведения послевоенной молодежи стал контраст, отражающий «западный образ жизни» в кинокартинах.

    О том, откуда поизошло новомодное в то время слово «стиляга» сейчас уже трудно понять. По одной из версий оно «родилось» на станицах популярного журнала «Крокодил» (1949 год). В нем фальетонисты так прозвали разодетых пижонов, «слушающих джаз и шатающихся по ресторанам». Уже через несколько лет слово «стиляги» вошло в обиход и, собственно, стало названием нового молодежного движения.

    Сформированный к 50-м годам стиль значительно отличался от коммунистической идеологии. Мужчины носили узкие брюки (знаменитые «дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки . Для девушек было характерно: нашитые банты и преобладания большого количества побрякушек. Светлы костюмы дополнялись всевозможными аксессуарами (палками или поясами). Особое предпочтение отдавалось расцветки в клетку, горох или крупным полоскам.

    Стрэйт-эйдж (sXe) - образовалась из субкультуры Панк , постепенно отделяясь как обособленное направление с течением временем. Сокращенно стрэйт-эдж, пишется и звучит, как sXe . Идеология этой молодежной субкультуры очень просто – явный, не скрытый призыв к здоровому образу жизни, отказ от мяса и алкоголя, т.е сохранение своего здоровья не только в физическом, но и духовном плане. Датой зарождения (формирования), принято считать 80-е годы .

    «Еда вместо бомб », так трактовали себя последователи стрэйт-эдж до 2000 года, впрочем, после этого рубежа, их идеалы не слишком переменились, разве, что стало отдаваться другое музыкальное предпочтение, нежели обычный панк или хардкор.

    Из одежды и символики, их выделяет от других представителей различных субкультур только Крест (Х) или использование сокращенной аббревиатуры (sXe ). Позже символика стала предметом татуировок.

    Толкиенисты – направление появилось примерно в 1960 году , своей идеи, оно полностью обязано писателю Д. Толкиену . Первые истоки были сформированы на территории США. Как правило, все работы и движение Толкинистов являются научные и исследовательские работы, в котором изучаются зыки созданного фантастического мира, тонкости написания серии книг и спорные моменты в сюжетах, которые появились по мере написания. Именно от толкиенистов пошло новое направление – ролевики (ролевые игры, не путать с сексуальным термином). Они полностью имитировали своим внешним видом образ своего фантастического персонажа – орков, эльфов, хоббитов и других обитателей средиземноморья. Они полностью вживались в свой образ, причем порой до такой степени, что практически теряли с вязь с реальным миром.

    Главной чертой, что отличает их от других субкультур – это пристрастие к литературе , причем это проявляется не только в чтении, но и в написании собственных книг , посвященной тематики своего легендарного писателя.

    Треш модели - видит своей целью борьбу против гламура . Таким образом, треш девушки через свой внешний облик стремятся к тому, чтобы захламить модный сегодня гламурный стиль, создать на него ироничную и жесткую карикатуру . Для того, чтобы выделиться из толпы, молодежь этого течения сделает все возможное - будет сочетать абсолютно несочетаемые вещи: леопардовый принт с мультяшными футболками, кружево и милитари, клетку и полоску, стразы и шипы, жуткие черепа и милые цветочки, а еще бабочки, диадемы, анархическая и сатанинская символика...

    Также широко и повсеместно применяются татуировки, пирсинг (в том числе, «тоннели » - широкие дырки в ушах и не только в них), «змеиный язык» . Помимо яркого макияжа, накладных ресниц, рисованных бровей (или их полного отсутствия) вызов гламурному миру треш моделями бросается посредством неровных асимметричных причесок (аля "я упала с самосвала..."). При этом, в цвете волос ярко выражено стремление переплюнуть радугу. Среди этого течения популярны как традиционные окрасы (кислотные розовый, фиолетовый, желтый, арктический белый) или перемешанные друг с другом, так и "хвост енота" и "хвост енота-экзота" (черно-белая или любая другая цветная полосатая шевелюра). Для полного хаоса к этому всему иногда добавляются дреды или афрокосички .

    Излюбленным занятием у них является фотографировать себя самих с очень близкого расстояния, дабы показаться во всей шокирующей красоте. Главное правило треш движения - отсутствие всяких правил. Они не загоняют себя в рамки какой-то определенной субкультуры. Это, скорее, стиль жизни.

    Фрики (Freak) – субкультура сформировалась в ХХ веке , на территории Северной Америки . До сих пор ее последователи придерживаются одной главной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этого они используют не только одежду, но и используют другое поведение и философию. Сам термин Фрик, произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек . Каждый последователь этого направления создает свой собственный образ и ни в коем случае не придерживается общественных стандартов.

    Нередко в эту субкультуру вступаю творческие люди музыканты, актеры, художники, писатели и другие предстатели творческих профессий .

    Фанаты (или футбольные болельщики ) – субкультура была сформирована еще в начале 1930 годов , после того как Футбол стал популярной игрой по всему миру, численность последователей этого направления возросло в геометрической прогрессии. Так сложилась история, что каждый футбольный клуб имел свой собственный штат болельщиков, который поддерживал любимую команду на играх и турнирах. Главная черта, которая отличает эту субкультуру от других – это минимальный идеализм – футбольным болельщиком, может стать каждый человек , причем никаких существенных усилий от него не потребуется.

    Особую активность, фанаты проявляют после крупных футбольных матчей, когда в ближайших районах стадиона, в прямом смысле разноситься практически все. Такое движение породило сеть пивных баров , ориентированных конкретно на ту или иную группировку. Впоследствии они стали неким подобие штаб квартиры и местом сбора постоянных фанатов.

    Хакеры - является одной из самых молодых направлений нашего тысячелетия. Как правило, это люди (юноши и лица до 30 лет), которые виртуозно владеют компьютерами . По внешнему виду их трудно определить их на улице. Большинство из них предпочитают сидеть дома за компьютером, нежели проводить время в компании сверстников на улице или в развлекательных заведениях. В первую очередь, это те люди, которые могут взломать программы или целые сайты, они с легкость обходят любы защитные системы. Не стоит путать хакера с программистом . Эти два направлений существенно отличаются друг от друга, хотя имеют между собой много общего, чем может показаться на первый взгляд. Стоит сразу же сказать, что далеко не каждый программист, может быть Xaker’ом . Как правило далеко не все они раскрывают свои личности. В сети они прячутся за вымышленными и именами, называемыми Никами .

    Хиппи – субкультура возникла на территории Америки в период 1960-х годов. В целом это было цельное молодежное движение белых людей. Главным ее отличием было отдельное понятие об обществе и социальных устоев. Также их отличало миротворческая позиция (пацифисты), они ненавидели ядерное оружие и любое силовое воздействие на людей . Параллельно от политического контекста, Хиппи сделали большой вклад в развитие малых религий, продвигая их в массы через свое движение . Более того, они оказали огромное развитие на распространение наркотиков в среде молодежи, мотивируя это как расширение сознания. Среди наркотических веществ, было общепринято употреблять марихуану (коноплю) и ЛСД, как правило, это делалось для медитаций. Внешним видом субкультура Хиппи выделялась свободными одеждами, большим количеством феничек на руках и длинными волосами.

    Хипстеры - основной контингент приверженцев этого направления был взят из слушателей джазовой музыки . В дальнейшем сферы действия были расширены, включив себя стили инди , альтернативной музыки , кинокартин жанра арт-хаус и современной литературы. Возраст Хипстеров колеблется от 16-25 лет , в основном это представители среднего класса, которые ищут новые формы и способы, социального самовыражения.

    На улице распознать таких людей довольно просто, на них надеты майки с принтами (массово распространенные в наше время) кеды, блокнот, зеркальная фотокамера, iPhone (или планшетный компьютер).

    Они пассивны к политике, бунтам, протестам или другим способам молодежного самовыражения. Полная апатия ко всему социальному миру - это неизменная черта этой субкультурой прослойки. Они любят делать массу фотографий, выкладывая в большинстве случаев - в социальные сети, на общее обозрение. Они любят вести онлайн дневники, на таких популярных блогосервисах, как LiveJournal (ЖЖ), Блоги Мейл , Twitter .

    Эмо мальчики – самые красивые представители мужской половины вреди всех приверженцев рока. Многих девушек привлекает яркие обтягивающие майки, рваные, скошенные набок челки и подведенные черной подводкой глаза. Сегодня уже не редкость встретить на улице эмо мальчика с накрашенными черным лаком ногтями. Чрезмерная аккуратность в одежде и ухоженный внешний вид (что довольно редко встречается среди обычных подростков) притягивает внимание девушек. Эмо мальчики, так же как девочки, ведут здоровый образ жизни . В настоящее время во всем мире достаточно много эмо групп . Многие завоевали любовь своих фанатов не только текстами песен, но и красотой голоса.

    Материал взять с сайта http://cbs.omsk.muzkult.ru