Загадки представляют собой выражения, в которых один объект изображается посредством другого. Чтобы понять, что это за объект, человеку следует проявить не только ум, но и смекалку. Одни загадки считаются простыми, они направлены на развитие сообразительности детей дошкольного и школьного возраста. Другие же не под силу даже взрослому человеку. О самых сложных загадках в мире и пойдет речь ниже.

Топ-10 самых сложных загадок на логику и с подвохом для взрослых (с ответами)

10. Паша засунул в бутылку монетку и заткнул бутылку пробкой. Затем он достал монетку, не вынимая пробки и не разбивая бутылки. Догадайтесь, как он это сделал.

Ответ: Он протолкнул пробку внутрь бутылки.

9. Вите и Сереже купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Витя из своей коробки съел несколько штук, а Сережа из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Вити. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Вити и Сережи.

8. Человек при жизни получает это трижды: два раза абсолютно бесплатно, на третий раз ему приходится за это платить. Догадайтесь, о чем идет речь.

7. Дима и Леша играли дома на грязном чердаке без света. Потом они спустились в комнату. У Димы всё лицо было испачкано грязью, а лицо Леши каким-то чудом осталось чистым. Правда, только Леша отправился в ванную комнату умываться. Отгадайте, почему он так поступил.

Ответ: Леша посмотрел на грязное лицо Димы и решил, что и он такой же грязный, поэтому пошел умываться. А Дима ничего не заподозрил, поскольку увидел перед собой чистое лицо Леши.

6. В каком случае, смотря на цифру 2, человек произносит «десять»?

Ответ: Когда на электронных часах 22:00.

5. Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел.

Ответ: Женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью.

4. Человек повесил свою шляпу и, отсчитав 100 метров, отошел на это расстояние с закрытыми глазами. Затем он развернулся и сделал один выстрел в свою шляпу из пистолета, все так же не открывая глаз. И попал. Отгадайте, как ему это удалось.

Ответ: Он повесил свою шляпу на ствол пистолета.

3. Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил.

Ответ: Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут.

2. Позавчера Илье было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Догадайтесь, как такое возможно.

Ответ: Если сегодня - 1 января, а День Рождения у Ильи 31 декабря. В этом случае позавчера (то есть 30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (то есть 31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году - 20 лет.

1. Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: "Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла..." После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство?

Ответ: Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона.

Если эти загадки не показались вам слишком сложными, попробуйте найти решение для самой сложной загадки без ответа.

Однажды мудрецу задали вопрос:

"Одной собаке дали четкую команду вилять хвостом только в том случае, если она видит другую собаку, которая не виляет хвостом; и наоборот, не вилять хвостом, если она видит собаку, которая виляет хвостом."

Вопрос заключается в следующем: что она будет делать, чтобы не нарушить команды, если перед ней поставят зеркало?

Озадачивать детей и дошкольного и школьного возраста загадками крайне важно и полезно. Отгадывание головоломок ими воспринимается как игра, и в то же время у них развивается нестандартное мышление, расширяются кругозор и восприятие мира.

Сегодня известно огромное количество загадок для детей. Они разбиты по категориям: загадки-шутки с многозначными словами, загадки-шутки с числами, загадки-обманки, ДА-НЕТ-ки, загадки на смекалку для самых сообразительных и др.

Приведем примеры:

1. Отгадайте, как лучше размешивать чай: левой или правой рукой?

Ответ: Лучше размешивать ложкой.

2. Отгадайте, от чего плывет уточка?

Ответ: От берега.

3. Милена обожает животных. У нее 5 кошек, 6 собак, 3 кролика и 2 хомяка. Отгадайте, сколько ног в комнате, когда Милена и ее домашние животные собираются вместе.

Ответ: Всего 2 ноги, ведь у животных лапы, а не ноги.

4. У России это на первом месте, а вот у Германии – на третьем.

Ответ: Буква «р».

А вот загадки, относящиеся к самым трудным для детей:

1. Как человеку не спать 8 дней?

Ответ: Спать ночью.

2. Вы сидите в самолете, впереди видите лошадь, а сзади – автомобиль. Где вы?

Ответ: На карусели.

3. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?


Не забывайте, что ребенок должен сам захотеть отгадывать более сложные загадки. Это не должно стать для него тяжелым обязательным испытанием. Мотивируйте ребенка, хвалите его, и в этом случае он с удовольствием будет стараться решить все задачки самостоятельно.

Известно, что при приеме ребенка в 1 класс психологи также проводят тесты, используя загадки и головоломки. Поэтому тренируйте память, ум и сообразительность ребенка, направляя его в поисках правильного ответа, чтобы в дальнейшем это не стало для него серьезной проблемой.

Более того, большинство крупных компаний устраивают тесты для соискателей на сообразительность при приеме на работу. Часть теста представляет собой логические загадки, схожие с перечисленными выше. Поэтому понять принцип и научиться их отгадывать полезно в любом возрасте.


Загадки – это великая сокровищница человеческой мысли, в которой собрана народная мудрость и тяга к знаниям. Это очень полезное развлечение, развивающее внимание, расширяющее словарный запас и вырабатывающее умение мыслить нестандартно. И иногда даже взрослым не под силу их разгадать! Примеры таких загадок можно увидеть под катом.

Загадка Гестумблинди
Один из персонажей скандинавской мифологии, Гестумблинди, загадал такую загадку королю:

Четыре висят,
четыре идут,
два указывают путь,
два защищаются от собак,
один болтается
всегда грязный.

Ответ: корова.

Загадка Бильбо
В фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» Бильбо загадал такую загадку:

Тридцать белых коней
На двух красных холмах –
Разбегутся, сшибутся
И снова затихнут впотьмах.

Ответ: зубы.

Эксетерские загадки
Древнеанглийские загадки представляют собой один из малых жанров древнеанглийской поэзии, которые входят в состав Эксетерского кодекса. Одна из таких загадок:

Я дорог людям, во многих местах встречаюсь,
Меня приносят из леса и с горных склонов,
из долин и с холмов.
Днём меня несли крылья по воздуху, доставили с заботой
под крыши защиту.
Люди меня потом вымачивали в бочке.
Сейчас я сноповязалка и цеп, скоро бросаю
людей на землю, каждого крестьянина...

Ответ: питейный мёд.
Загадка от детей для Гомера
Согласно легенде, древнегреческий поэт Гомер сам не знал, где родился. Однажды он вопросил об этом Дельфийский оракул и получил ответ:
«Остров Иос – земля твоей матери, и она получит тебя мёртвого, но опасайся загадок, что загадывают дети». Уже старцем Гомер попал на Иос и когда присел на берегу, то увидел, как дети местных рыбаков возвращаются с моря. Он спросил, что они поймали. Дети ответили: «Что мы поймали – то выбросили, а что не поймали – то при нас».

Гомер попытался разгадать загадку и понял, что его время вышло. Всё ещё пытаясь найти ответ, он поскользнулся, ударился головой и умер.

Загадка про рай и ад
Ситуация:
Вы находитесь в комнате с двумя дверями: одна ведёт в рай, другая - в ад.
В комнате, кроме вас, стоят ещё 2 мудреца: один всегда говорит правду, другой всегда врёт. Вы не знаете, кто из них кто.

Вопрос:
Как попасть в рай, задав всего один вопрос одному из мудрецов?

Ответ: На какую дверь показал бы другой мудрец, спроси я его, как попасть в ад? В любом случае будет указана дверь, ведущая в рай.

Загадка Эйнштейна
Эта известная логическая задача по легенде была создана Альбертом Эйнштейном в годы его детства.

На улице стоят пять домов.
Англичанин живёт в красном доме.
У испанца есть собака.
В зелёном доме пьют кофе.
Украинец пьёт чай.
Зелёный дом стоит сразу справа от белого дома.
Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.
В жёлтом доме курят Kools.
В центральном доме пьют молоко.
Норвежец живёт в первом доме.
Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.
В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kools.
Тот, кто курит Lucky Strike, пьёт апельсиновый сок.
Японец курит Parliament.
Норвежец живёт рядом с синим домом.
Кто пьёт воду? Кто держит зебру?

Найти решение легко, если очертить табличку.

Загадка Самсона
Эту загадку загадал Самсон в день своей свадьбы с Дилидой.

Из едящего вышло съедобное,
Из сильного вышло сладкое?
Самсон и лев сошлись в бою, Самсон взгромоздился на спину ко льву. Львы, как известно, добычу терзают когтями, А Самсон льва прикончил голыми руками! А спустя пару дней приходит Самсон, и вот Рой пчел в трупе львином и мёд.

Загадка Самсона – двойная. Одна половина отгадки – лев, вторая – мёд.

Загадка Льюиса Кэрролла
Что общего между вороном и письменным столом?

Как известно, эта загадка Шляпника породила столько споров, что самому Кэрроллу пришлось объяснять в предисловии к одному из изданий «Алисы в Стране чудес», что отгадки загадка не имеет. Кстати, он и сам в конце-концов не выдержал и какую-никакую, а связь между вороной и письменным столом увидел: «С помощью того и другого можно давать ответы, хоть и плоские; их никогда не ставят не той стороной!»

Самая сложная логическая задача
Эта загадка была предложена американским философом и логиком Джорджем Булосом в итальянской газете «la Repubblica» в 1992 году:

Есть 3 знакомых друг другу бога: A, B и C, которые являются богами истины, лжи и случайности в произвольном порядке. Бог истины всегда говорит правду, бог лжи - всегда обманывает, бог случая может говорить и правду, и ложь в произвольном порядке. Требуется определить богов, задав 3 вопроса, на которые можно ответить «да» или «нет». Каждый вопрос задаётся только одному богу. Боги понимают язык, но отвечают на своём языке, в котором есть 2 слова «da» и «ja», причём неизвестно, какое слово обозначает «да», а какое «нет».

Ответ:
Спросим бога B: «Если я спрошу у тебя: «Бог А - бог случая?», ты ответишь «ja»?». Если бог B отвечает «ja», значит, либо он бог случая (и отвечает случайным образом), либо он не бог случая, а на самом деле бог A - бог случая. В любом варианте, бог C - это не бог случая. Если же B отвечает «da», то либо он бог случая (и отвечает случайным образом), либо B не бог случая, что означает, что бог А - тоже не бог случая. В любом варианте, бог A - это не бог случая.
Спросим у бога, который не является богом случая (по результатам предыдущего вопроса, либо A, либо C): «Если я спрошу у тебя: «Ты бог правды?», ты ответишь «ja»?». Поскольку он не бог случая, ответ «ja» обозначает, что он бог правды, а ответ «da» обозначает, что он бог лжи.

Спросим у этого же бога «Если я у тебя спрошу: «Бог B - бог случая?», ответишь ли ты «ja»?». Если ответ «ja» - бог B является богом случая, если ответ «da», то бог, с которым ещё не говорили, является богом случая.

Оставшийся бог определяется методом исключения.

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

Загадки мы начинаем отгадывать с самого раннего возраста. Это помогает ребенку не только развивать логику, но и образное мышление, интеллект, а также повышать способность к анализу ситуации. Ведь, при решении любой загадки малышу необходимо вникнуть о чем идет речь, представить себе предмет или существо, которое обладает данными параметрами и логически связать части загадки с ответом. Таким образом, если играть с ребенком и загадывать при этом загадки, можно развить множество умственных способностей.

Легкие загадки подойдут для детей младшего возраста, а вот когда малыш подрастет можно загадывать запутанные загадки , которые требуют анализа. Трудные детские загадки , особенно с мотивацией, могут хорошо помочь в обучении и развитии.

Можно разделить загадки на несколько категорий:

  • загадки сложные для детей
  • очень сложные загадки (для детей в возрасте от 8 до 13 лет)
  • мега сложные загадки (для подростков)

Сложные загадки

  • Что нужно бросить, когда сильно нуждаешься, и поднять, когда нет нужды? Ответ: якорь.
  • Без работы – висит, при работе – стоит, а после работы он мокрый? Ответ: зонт.
  • Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Поделили – всем по одному. Как так получилось? Ответ: шли дед, отец и сын.
  • Что в России на первом месте, а во Франции на втором? Ответ: Буква Р.
  • Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами? Ответ: троллейбус.
  • Сколько действий нужно сделать, чтобы посадить бегемота в холодильник? Ответ: Три. Открыть холодильник, посадить бегемота, закрыть холодильник.
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? Ответ: слоненок.
  • Чем кончаются день и ночь? Ответ: мягким знаком.
  • Сколько горошин могут войти в стакан? Ответ: горошины не ходят.
  • На что похожа половина апельсина? Ответ: на вторую половину.
  • Эти загадки можно задавать детям, которые уже пошли в школу и приобрели навыки абстрактного мышления. Следующим блоком будут с ложные загадки и ответы , которые предназначены для возраста от 8 до 12 лет.

Очень сложные загадки

У отца Мэри 5 дочерей, их зовут: Тата, Тете, Тити, Тото. Как зовут последнюю дочь? Ответ: Мэри.

  • Что удлиняется, когда его берут в руки, просовывают между грудей и засовывают в отверстие? Ответ: ремень безопасности.
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? Ответ: сыр, чеснок и лук.
  • Стоит баба на полу, приоткрыв свою дыру? Ответ: печка.
  • Как наполнить бочку ровно на половину, не используя измерительных приборов? Ответ: наклонить бочку и лить, пока она в горизонтальном положении не заполнится, чтобы было видно начало дна, и не будет касаться края.

Мега сложные загадки – для подростков

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: запятую.

  • Завязать можно, а развязать нельзя. Ответ: разговор.
  • Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? Ответ: парикмахер.
  • Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? Ответ: гвозди.
  • Как человеку не спать 8 дней? Ответ: спать ночью.
  • По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? Ответ: по млечному.
  • Какая женщина сначала трется около тебя, а потом требует деньги? Ответ: кондуктор.
  • Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? Ответ: Под мокрым.
  • Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? Ответ: на карусели.
  • Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? Ответ: переходить дорогу.

Вот такие сложные загадки и ответы можно задавать своим детям. Только не стоит превращать это занятие в обязанность ребенка, он сам должен стремиться разгадывать самые сложные загадки в мире , чтобы радовать вас и достигать успехов. Для этого необходимо мотивировать малыша, хвалить и давать возможность ему раскрыть свои таланты. Помните, что мозг, как и мышцы, нуждается в разогреве, поэтому самые трудные загадки стоит загадывать в конце. Также не стоит заставлять решать головоломки ребенка, который только пришел со школы или не выполнил домашнее задание. Ребенок должен быть в хорошем настроении и быть расположенным к решению головоломок. Если придерживаться этих простых правил, очень скоро вы заметите, как ваш малыш полюбит сложные задачки.

Загадки в нынешнее время являются очень популярной забавой, которая позволяет проявить сообразительность и ум. Они представляют собой выражения, в которых содержится описание чего-либо посредством схожих объектов. Некоторые задачи довольно простые и знакомы большинству людей с самого детства. Достаточно внимательно их прослушать или прочитать, чтобы найти на них ответ. А вот чтобы разгадать самые сложные загадки, зачастую приходится использовать весь свой умственный потенциал. Но даже этого бывает недостаточно для получения правильной разгадки.

Загадки появились еще в глубокой древности. Они передавались в устной форме из поколения в поколение, являясь ценнейшим культурным наследием. Многие загадки были придуманы величайшими умами, что делает поиск ответа на них чрезвычайно сложным и увлекательным. Они также часто применяются для оценки интеллектуального уровня человека. Каждому читателю будет интересно испытать себя, пытаясь найти ответы на сложнейшие загадки, приведенные в статье.

Особой популярностью пользуются логические задачи, которые являются настоящей «гимнастикой для ума». Зачастую ответ на них легко найти, задействовав нестандартное мышление. Такие загадки часто входят в тесты, которые нужно пройти людям, чтобы получить работу во всемирно известных организациях. Вот некоторые из них:

  • Известным брендом Nike в Африке был открыт завод по производству спортивной обуви. Руководству предприятия пришлось столкнуться с высоким уровнем краж. Компания приняла меры, которые позволили исключить воровство. Что было предпринято?

Ответ: Был построен еще один завод и теперь на одном изготавливались кроссовки на левую ногу, а на другом – на правую.

  • Человек долгое время не мог уснуть, ворочаясь в постели. Потом он достал свой телефон и позвонил по какому-то номеру. После нескольких гудков он прервал звонок и спокойно уснул. По какой причине к человеку не приходил сон ранее?

Ответ: Из соседней квартиры раздавался сильный храп, слышный через стену. Звонок разбудил соседа, и человек получил время покоя, которого хватило, чтобы уснуть.

  • Чтобы развлечь маленьких пациентов в больнице им давали красивых плюшевых мишек. Дети так привыкали к игрушкам, что после выздоровления забирали их домой. Какие меры были предприняты руководством больницы, чтобы решить такую проблему?

Ответ: Каждой игрушке была сделана перевязка и детям говорили, что больным медвежатам нельзя покидать больницу, пока они не выздоровеют.

Очень интересно искать ответ на загадки с подвохом. Они зачастую кажутся очень простыми, но на самом деле правильную разгадку можно найти после тщательных раздумий. Вот несколько примеров таких задач:

  • На берегу водоема сидело четыре лягушки. Одна из них решила прыгнуть в пруд. Сколько лягушек и дальше сидели на берегу?

Ответ: Четыре лягушки. Одна действительно решила прыгнуть в воду, но пока только размышляла об этом, оставаясь на суше.

  • Рядом были построены два дома: особняк знатного богача и лачуга бедняка. Случился пожар, и огнем были объяты оба здания. Какой дом начнет тушить полиция, прибывшая к горящим зданиям?

Ответ: Никакой дом полиция не будет тушить, поскольку это работа пожарников.

  • Один житель Парижа находил Эйфелеву башню ужасной конструкцией, но предпочитал обедать только в ресторане, расположенном в ней. Как можно объяснить его действия?

Ответ: Это единственное место, откуда он не мог видеть Эйфелеву башню.

Ученые доказали, что решение математических загадки больше всего способствуют развитию умственных способностей. Искать разгадки на них полезно не только детям, но и взрослым. Экспериментально было установлено, что люди, которым часто приходилось искать ответы на сложные математические загадки, способны гораздо быстрее находить правильные решения в сложных жизненных ситуациях. Вот несколько примеров, разгадку которых помогут найти умелые подсчеты и нестандартное мышление.

  • В магазине покупатель решил приобрести товар на сумму 10 рублей. Он дал продавцу купюру в 25 рублей. Поскольку в кассе не было больше денег, продавец послал помощника в соседнюю лавку разменять деньги. Тот принес следующие купюры: 2 по 10 рублей и одну – 5 рублей. Продавец дал покупателю сдачу, положив заработанные деньги в кассу. Вскоре к нему пришли из соседней лавки с требованием вернуть им деньги, поскольку купюра в 25 рублей оказалась фальшивой. Сколько денег потерял продавец?

Ответ: 40 рублей: 15 рублей и товара на сумму 10 рублей отдал покупателю, что составляет 25 рублей, и 25 рублей вернул лавке, из которых 15 рублей были его деньгами.

  • Дан ряд чисел: 1,3,5,7,9,11,13,15. Их нужно подставить вместо знаков вопросов так, чтобы в сумме получилось 30: ?+?+?=30. Каждое число можно использовать по несколько раз

Ответ: К 7,9 нужно прибавить 9,1 и еще плюс 13.

  • В ящике хранятся яблоки. Поначалу из него было взято половину всех фруктов и еще половину яблока. Потом из ящика взяли половину оставшихся яблок и еще половинку яблока. После этого была взята еще половина из остатка и половина яблока. В итоге в ящике осталось 31 яблоко. Сколько фруктов было в корзине?

Ответ: 255

У каждого народа, проживающего на планете есть свои загадки, найти ответ на которые довольно трудно. Но хорошо поразмыслив, каждый сможет отыскать разгадку.

  • Египетская загадка: Оно лучше Бога и хуже Дьявола, его имеют бедняки, но о нем неизвестно богачам. Того, кто «это» съест, ждет смерть. Что же это?

Ответ: Ничего

  • Английская загадка: Всемирно известный премьер-министр Англии Уинстон Черчилль хотел избавиться от пришедшего к нему надоедливого соседа. Он послал дворецкого, придумав веское доказательство того, что его нет дома. Что придумал Черчилль?

Ответ: Уинстона Черчилля всегда видели с сигарой в руках. Премьер-министр поручил дворецкому открыть гостю дверь, раскуривая его любимую сигару.

  • Загадка галлов: Жрецам Галлии пришлось столкнуться с одной проблемой: во время мобилизации перед сражениями воины очень долго не появлялись в указанном пункте для получения снаряжения. Жрецы нашли решение, которое заключалось в принесении в жертву человека. Кому выпадала печальная участь?

Ответ: Человеку, который самым последним прибывал к указанному пункту сбора.

Видео загадки