Ах, медленный танец: вы, вероятно, либо любили его, либо ненавидели со средней школы. Никакой танец не может быть настолько романтичным, и все же, много людей, которые не испытывают никаких проблем при сотрясении своих ягодиц всю ночь напролет, отправляются на скамейку запасных, когда музыка замедляется. Но не волнуйтесь – даже если вы не знаете, как танцевать медленный танец, вы не должны отсиживаться в стороне в конце вечера. Если вы хотите знать, как танцевать медленный танец, вы просто должны освоить несколько основных шагов, довериться своему партнеру, и изящно скользить под музыку. Если вы хотите освоить медленные танцы в то время, которое требуется, чтобы K-Ci & Jojo играли «All My Life», просто выполните следующие действия.

Шаги

приготовьтесь танцевать медленный танец

Попросите кого-нибудь потанцевать. Если вы хотите начать танцевать медленный танец правильно, то вы должны попросить, чтобы человек танцевал максимально изящно. Если вы – мужчина, который пригласил на свидание, вы можете, взмахнув, подать ей руку и сказать: «Давайте потанцуем?» Если вы – девушка, которая назначила свидание, тогда мягко возьмите своего партнера за руку и потяните его, поскольку вы просите, чтобы он танцевал. Даже если у вас нет партнера, вы все равно должны смотреть человеку прямо в глаза, когда вы хотите потанцевать с ней или с ним, и даже игриво улыбнуться или усмехнуться ему или ей.

  • Не волнуйтесь, если вы нервничаете – вероятнее всего, тот человек нервничает тоже. Скройте вашу нервозность, улыбаясь и спрашивая с уверенностью.
  • Плавно сопровождайте вашего партнера на танцпол. После того, как ваш партнер принял ваше заманчивое предложение, то вы должны сопровождать его или ее на танцпол медленно и мягко, – нет необходимости спешить. Не забудьте «смаковать» момент. Если вы знаете человека хорошо, или вы встречаетесь, вы можете держать руки или соединить локти, поскольку вы направляетесь к танцполу. Мужчина должен следовать впереди по пути к танцполу и на полу, таким образом, парень должен обхватить правую руку своей партнерши левой рукой, слегка приподнимая ее, и вести девушку на танцпол.

    • Девушки, если ваш партнер не будет автоматически вести вас на танцпол, дайте ему правую руку и поверните свой локоть к его локтю и пройдите на танцпол.
    • Если вы уже на танцполе, задачей является держать себя и своего партнера на танцполе - задание не из легких, если один или оба из вас нервничают по поводу медленных танцев. Если ваш партнер нервничает, улыбнитесь и скажите ему или ей, что нет ничего, о чем стоило бы волноваться.

    медленный танец

    Расположите ваши руки. Правильное положение рук имеет большое значение для того, чтобы начать медленный танец должным образом. Для традиционной позиции медленного танца, мужчина должен поставить свою правую руку на левую сторону бедра своей партнерши или на середине спины своей партнерши к верхней части спины, и его левая рука должна мягко взять правую руку своей партнерши и поддержать ее приблизительно на уровне плеча более высокого партнера так, чтобы руки обоих партнеров были согнуты вверх от локтя. Вы должны стоять на расстоянии от 30 до 15 см от вашего партнера, в зависимости от уровня интимности, который вы хотите создать.

    • Левая рука женщины, как правило, расположена на плече партнера. Это традиционная позиция в бальных танцах (а также безопасное положение танца для средних классов школы), и вы все равно должны стоять на расстоянии 30 см от вашего партнера.
    • Если двое из вас находятся в романтических отношениях, вы даже можете встать в позицию, когда парень обнимает девушку вокруг талии и девушка вокруг плеч обнимает парня. Это также обычные движения для средних классов школы и даже старших классов школы, потому что немного легче встать в такое положение – но это становится немного сложным для парня, чтобы он вел танец.
    • Не позволяйте вашим рукам блуждать. Даже в том случае, если ваш партнер не возражает, это сбивает других танцоров и просто не стильно.
  • Расположите ноги в позицию. Встаньте лицом к своему партнеру так, чтобы ваша голова была примерно на расстоянии 30 или 60 см от него или нее. Положение лицом к лицу – не оптимальное положение – нужно дать себе пространство для перемещения ваших ног, не натыкаясь на ноги вашего партнера. Некоторые пары встают под углом, с правой ноги каждого посередине ног другого; некоторые партнеры могут ставить ноги женщины посередине мужских.

    • Ваши ноги должны быть на расстоянии, по крайней мере, от 30 до 45 см друг от друга, так, чтобы вам было удобно двигаться из стороны в сторону.
  • Совершенствуйте движения. К счастью для вас, не танцоров, медленный танец почти так легок, как это получается. Движения должны быть медленными и плавными, и вам не нужно слишком много двигаться. (Раскачиваясь вперед и назад, как вы двигаетесь по окружности, вполне приемлемо.) Просто перенося свой вес назад и вперед, тем не менее, является языком, на котором все говорят. Для изменения, перемещения или вращения, слегка приподнимите ногу, исключая свой вес, и двигайте ту ногу немного вперед, назад, или в сторону.

    • Поскольку вы улучшаете свои навыки медленного танца, вы можете освоить «приставной шаг»: просто шаг вправо вашей правой ногой, затем следуйте левой ногой, коснитесь земли, и затем ступите налево вашей левой ногой, и затем следуйте за левой ногой своей правой, касаясь пола снова, прежде чем вы вернетесь обратно.
    • Вы и ноги вашего партнера должны быть в синхронизации, когда вы делаете «приставной шаг», или даже когда вы взмахиваете ногой.
    • Ваши руки должны оставаться на месте, за исключением, когда парень тянет руку девушки, чтобы повести ее в новом направлении.
    • Если вы близки с человеком, с которым вы танцуете, вы можете смотреть непосредственно друг на друга, располагая ваши лица на расстоянии всего нескольких сантиметров. В противном случае, вы можете подвинуть голову немного налево, а ваш партнер перемещает голову вправо, или наоборот, таким образом, вы не встречаетесь лицом к лицу.
  • Ведение танца (для парней). Традиционно, мужчина ведет танец, и женщина следует за его движением. Это означает, что не только мужчине необходимо подавать сигналы, по которым пара должна поворачиваться или перемещаться в новое положение, но и девушка должна позволить себе быть ведомой. Если вы – парень, то вы должны вести свою партнершу, а не перемещать ее на танцполе словно метлу. Вы должны быть достаточно уверены в своих движениях, чтобы показать девушке, когда вы хотите повернуться или переместиться в новом направлении. Вот некоторые другие вещи, которые следует иметь в виду, поскольку вы ведете девушку:

    • Самый простой способ вести девушку – это едва ощутимо подталкивать или тянуть ее правую руку (если вы держите ее в своей левой руке) в направлении, куда вы хотите двигаться.
    • Однако, убедитесь, что вы не ведете только своими руками; если ваше тело делает одно, а ваши руки делают другое, вы будете выглядеть напористо или будто вы не знаете, что делаете.
    • Вместо этого ведите всем телом: сохраняйте плечи и локти устойчивыми, но эластичными, и затем ступите в направлении, в котором вы хотите повести своего партнера.
    • Вы можете вести своего партнера в новом направлении и продолжить поворачиваться в форме прямоугольника так, чтобы вы продолжали медленный танец, сохраняя вещи интересными, поскольку вы двигаете телами.
    • Вы также можете просто подвинуть вашего партнера вправо, влево или назад или вперед, если вы хотите найти менее людное место на танцполе, или если вы просто хотите смешать движения.
  • Будьте ведомыми (для девушек). Хотя вы, девушки, возможно, не хотите уступить партнеру контроль в вашем танце, вы должны доверять ему и надеяться, что он приложит все усилия. Если вы пытаетесь контролировать его, когда он пытается контролировать вас, то вы окажетесь, в конечном итоге, в неловкой ситуации перетягивания каната, и ни один из вас не сможет по-настоящему двигаться и наслаждаться танцем. Вот некоторые вещи, которые нужно иметь в виду, когда вы позволяете себе быть ведомыми:

    • Если вам достаточно повезло и вы получили партнера, который ведет – даже если неловко – не боритесь с ним. Фактически, приложите все усилия, чтобы следовать вперед; чем яснее вы показываете, что он главный, тем больше он будет пытаться вести вас лучше.
    • Если ваш партнер подвинет ногу, то вы должны будете похвалить его действие: например, если лидер двигает правой ногой назад, вы должны подвинуть левую ногу.
  • Двигайтесь в такт. Ваши шаги должны двигаться примерно в такт музыке, так, чтобы вы делали шаг под каждый такт или около того. Это не так сложно, как может показаться, поскольку музыка будет красива и медленна, и за ней будет легко следовать. Если песня ускоряет свой ритм в какой-то момент, то ускорьте «приставной шаг» или покачивающиеся движения ваших ног в соответствии с музыкой – убедитесь, что вы и ваш партнер и ускоряетесь и замедляетесь, когда это необходимо.

    • Если музыка внезапно замедляется, или если вы, ребята, просто чувствуете себя игривыми, то вы можете повернуть своего партнера посреди танца.
  • Говорите со своим партнером. Для большинства из нас медленный танец больше говорит о близости с партнером и знакомстве друг с другом, чем о движении. Не стесняйтесь говорить со своим партнером, изучать его или ее глаза и, если ситуация соответствующая, можете украсть поцелуй или два. В беседе с вашим партнером вы будете чувствовать себя более непринужденно во время процесса танца, знаете ли вы друг друга хорошо или нет.

    • Не чувствуйте потребность постоянно говорить – это может разрушить ход танца и может сделать вещи неловкими, если вы не слышите друг друга очень хорошо. Просто немного беседы время от времени сделает опыт более увлекательным и комфортным.

    заканчивайте сильно

    Поблагодарите своего партнера за танец. Танцуете ли вы со своей 60-летней супругой или с кем-то, кого вы никогда не встречали прежде, поблагодарите своего партнера. Вы можете просто сказать: «Благодарю за танец», или «Я надеюсь, что мы сможем повторить это вновь, спасибо», чтобы дать вашему партнеру почувствовать себя особенным. Если вы – парень, и чувствуете себя игривым, вы можете даже немного поклониться девушке, поскольку вы благодарите ее, чтобы дать ей почувствовать себя особенной и показать, сколько удовольствия вам это доставило.

    • Если вы закончите танец этим утонченным способом, то человек, вероятнее всего, будет и в будущем с вами танцевать.
  • Перейдите к следующему танцу или отступите изящно. После того, как вы уверенно начали танцевать медленные танцы, вам уже не захочется покидать танцпол как можно быстрее: один танец – это только начало. Тем не менее, если вы уже достаточно потанцевали на данный момент, отступите от танцпола. И если у вас еще не было замечательно проведенного времени за медленным танцем с этим человеком, сделать перерыв – хороший способ, чтобы задержать этого человека.

    • Предложите сопроводить своего партнера к его или ее столу или куда он или она хочет пойти или спросить его или ее, хотели бы они передохнуть, если вы хотели сделать так.
    • Если вы наслаждались медленным танцем, и музыка ускорилась, не бойтесь. Вы можете продолжить танцевать под быструю музыку с тем же самым партнером по танцу, пока вы оба в настроении, чтобы потанцевать еще.
    • Чаще устанавливайте зрительный контакт со своим партнером, так как это укрепляет отношения и делает танец более комфортным.
    • Позвольте беседе случиться. Многие люди будут танцевать медленный танец, только чтобы получить возможность поговорить с вами. Если разговор идет сам собой, отпустите его. Если вы позволите ему идти спокойно, будьте искренне заинтересованы в разговоре, или будьте искренне заинтересованы в своем партнере.
    • Проявляйте уважение.
    • Попробуйте скользить своими ногами вместо того, чтобы их поднимать. Таким образом, у вас меньше шансов наступить на ноги ваших партнеров.
    • Убедитесь, что вы не слишком уставились на вашего партнера.
    • Убедитесь, что ваша танцевальная поза удобна. Расположите ноги так, чтобы вам не пришлось напрягать или растягивать их, когда вы танцуете.
    • Не пытайтесь поцеловать его/ее сразу же. Когда танец закончился, медленно потянитесь. Если партнер отступил назад, остановитесь. Если наклонился или закрыл свои глаза, поцелуйте.
    • Если вы действительно знаете, как танцевать, хорошо или на уровне новичка, вместо того, чтобы предполагать что-либо о вашем партнере, спросите его или испытайте. Девушки, не стесняйтесь спрашивать своего партнера, умеет ли он танцевать. Если он умеет, а вы нет, попросите, чтобы он научил, так вы можете получить возможность еще нескольких танцев в течение вечера и свидания в будущем, если вы захотите.
    • Попытайтесь узнать больше о своем партнере – это помогло бы стать менее неуклюжими.
    • Когда танец закончен, обнимите его или даже украдите поцелуй, если это подходит.
    • Если ваш партнер совершает ошибки и наступает на вас нечаянно, старайтесь не сердиться! Вероятно, для него танцевать медленный танец немного страшно.
    • Девушки, если вы действительно не можете выдержать парня, с которым вы танцуете, просто скажите, что у вас болят ноги и мягко удалитесь.
    • Девушки, удостоверьтесь, что парень, с которым вы танцуете, не танцует с вами только потому, что друзья заставили его. Если вы видите в его глазах, что он интересуется вами, тогда, он надежный.
    • Девушки, если вы чувствуете себя комфортно, некоторые девушки кладут голову на плечи парня, с которым танцуют. После того, как танец закончился, можете обняться или общаться друг с другом, или даже танцевать рядом под быстрые песни.
    • Ребята, будьте вежливыми. Девушки любят это и это привлекательно.
    • Иногда смотрите в глаза друг другу, чтобы показать, что вы заинтересованы.
    • Ребятам не обязательно просить девушку потанцевать. Девушки, идите вперед и попросите его потанцевать, если вы чувствуете, что он склонен к этому.

    Предупреждения

    • Если вы наступите на чьи-то ноги, извинитесь, и ради бога, постарайтесь не делать этого снова. Если кто-то наступает на ваши ноги и просит прощения, простите. Скорее всего, это произошло случайно.
    • Говорите и смотрите на вашего партнера, не на партнера вашего друга! Поглядывание через плечо партнера на кого-то другого может закончиться нехорошо.
      • Если вы сделали ей больно, она, вероятно, не будет танцевать с вами снова, и она, наверное, скажет своим друзьям, которые тоже не будут. В худшем случае, она скажет охране, и тогда у вас будут проблемы.
      • Эта красивая женщина, с которой вы танцуете, возможно, не относится так же ко всему, как это делают ребята, что означает, что внезапный рывок рукой может поразить ее, и не заставит ее хорошо посмеяться.
    • Практика действительно делает все идеальным. Может быть, она не будет танцевать с вами когда-либо снова, но, может быть, милашка в коктейльном платье просто заметит, что вы отнеслись к этому танцу, как подобает джентльмену... и она будет искать в следующий раз, когда вы будете свободны.
  • Современные социальные танцы - это не просто красивое действо, а ещё и хобби, полезная физическая нагрузка и отличный способ познакомиться. В этой подборке мы хотим рассказать вам о девяти самых популярных социальных танцах, научиться которым может любой желающий.

    1. Свинг

    Свинг зародился на юге США в 1920-х годах во время популярности джаза - танцевали его зачастую под композиции Луи Армстронга. В то время в Америке ещё не существовало самобытных музыкальных и танцевальных направлений, и джаз с выросшим из него свингом стали первыми проявлениями исконно американской культуры. Впервые его начали танцевать в Гарлеме, первый свинговый танец получил название чарльстон и исполнялся без партнёра - танцоры просто резко выкидывали ноги пяткой наружу, что напоминало традиционные танцы Африканских народов. Мало-помалу чарльстон трансформировался непосредственно в свинг: фигуры стали плавнее, танцевали в паре - партнёр держал партнёршу за руки.

    Динамичный и красивый свинг танцевали в клубах по всей стране, причём собственный стиль был почти у каждого города. Фигуры и техника исполнения танца менялась с течением времени, постепенно появлялись новые направления: линди хоп, бильбоа, а намного позднее - буги-вуги и рок-н-рол.

    Для современного свинга характерно очень быстрое и плавное перебирание ногами, высокая пластичность и эмоциональность. Партнёр играет «ведущую» роль, он направляет движения партнёрши, от которой требуется чуткость и способность подстраиваться под партнёра. Танец построен в основном на импровизации - свобода движений не ограничена практически ничем, кроме джазового музыкального ритма. Репетируют свинг в основном только перед соревнованиями.

    Школа свинга есть почти в каждом крупном городе мира. Существуют международные соревнования, где чаще всего исполняется так называемый «бальный свинг». Для него характерны чёткие, плавные, связанные между собой движения и яркая танцевальная композиция, как на видео ниже.

    2. Аргентинское танго

    Аргентинское танго впервые появилось в Аргентине и Уругвае в конце 19-го века. Как ни странно, его танцевали в борделях и игорных заведениях, где мужчины проводили время в поиске доступных развлечений, женщин и сомнительной романтики.

    Нравы того времени были достаточно строгими, так что приличные женщины не могли позволить партнёру даже положить руку себе на спину - это уже считалось предосудительным. Поэтому первыми танго начали танцевать проститутки. Для танго были характерны тесные объятия, переплетение ног, захваты, поглаживания и флиртующие взгляды, и во всём этом содержался откровенный намёк на непристойность. Разумеется, женщины не танцевали бесплатно, и в скором времени мужчины стали собираться вместе и практиковаться самостоятельно.

    Широкую популярность танго обрело почти через полвека после своего возникновения. Юноши обучали танцу, правда менее откровенному, своих подруг и родственниц. Из Латинской Америки танго пришло в Европу, где и приобрело современный вид.

    Сейчас для танца типична страстность, близкий контакт партнёров, быстрые движения. Основная роль отводится женщине - на её долю выпадают все сложные фигуры вроде выкидывания ног, поворотов и шагов, партнёр по большей части лишь поддерживает. Аргентинское танго популярно во всём мире. Существует огромное количество стилей, наиболее распространенные из них - милонга, салон и лисо. Очень важную роль в этом танце играет импровизация. Впрочем, на международных соревнованиях, проводящихся во всех частях мира, считается, что по-настоящему красивый и профессиональный танец должен быть отрепетирован.

    3. Венский вальс

    Вопреки названию, венский вальс появился вовсе не в Вене, а в Германии, причём очень давно - первое упоминание о нём восходит в 12-му столетию. Считается, что именно тогда похожий танец начали танцевать баварские крестьяне. Позднее мода перешла во Францию - появление вальса описано в парижской газете «Lа Patrie» в 1559-м году. Красивый танец очень скоро завоевал популярность среди аристократии - существуют гравюры и картины с изображением танцующих венский вальс пар, на самой известной из которых молодая королева Англии Елизавета I взлетает над полом на руках графа Ланкастера.

    Главное отличие венского вальса от классического в том, что он несколько динамичнее, исполняется под более быструю, хоть и плавную музыку. Как и все вальсы, этот танец исполняется на три четверти-то есть на один такт приходится три шага. Мужчина играет ведущую роль - он служит опорой и поддержкой для своей партнёрши, спина которой во время танца немного наклонена назад в шейпе. Венский вальс - танец плавный, без резких поворотов и наклонов - создаётся ощущение, что танцующая пара как будто парит над землёй.

    Танец не так прост для исполнения, по крайней мере, чтобы научиться танцевать его красиво, потребуются долгие тренировки и хорошая пластика. Венский вальс входит в пятёрку танцев европейской программы, что говорит о многом.

    4. Зук

    Зук зародился в странах Карибского бассейна в 1980-х годах. Слово «зук» с языка французских креолов переводится как «вечеринка» - изначально зук танцевали именно на вечеринках и дискотеках. По мере развития танца открылись многочисленные школы, появились новые направления. В музыке, под которую танцуется зук, можно выделить африканские, бразильские мотивы, элементы фламенко и других музыкальных направлений. Наибольшую популярность зук приобрел во франкоговорящих странах.

    В отличие от большинства латиноамериканских танцев, в зуке нет откровенного эротизма и резких динамичных движений, он исполняется под медленную «драматическую» музыку, танцоры двигаются плавно и очень пластично. Для зука характерна нежность, покорность, лёгкая грусть и чувственность. В принципе, танцевать его довольно просто, особая подготовка не требуется, и в соревнованиях может принять участие любой желающий, просто подав заявку. Выиграет, конечно, пара «мастеров», занимающихся зуком профессионально, но тем это направление доступно и для новичков.

    5. Меренге

    Меренге, как музыка, так и танец, происходят из Доминиканской Республики. Родоначальником меренге считается танец тумба, встречающийся не так часто - он очень сложен и для основной цели социальных танцев - развлечения и общения - подходит мало. Относительно простой меренге, не требующий заучивания и воспроизведения сложных фигур, быстро полюбился молодёжи и в скором времени проник на большинство доминиканских вечеринок. Сейчас меренге наиболее популярен в странах Латинской Америки и США. Большинство исполнителей живёт именно там.

    Меренге исполняется под зажигательную динамичную музыку, где основным аккомпанирующим инструментом является аккордеон. Контакт партнёров в танце минимален - и мужчины, и женщины танцуют его «соло», соприкасаясь редко и в основном руками. Близкий телесный контакт для меренге не характерен - оба партнёра совершают большое количество движений: вращение корпусом, движение плечами в сногсшибательно быстром темпе, круговые движения бёдрами.

    Меренге довольно легко научиться самостоятельно - для танца характерна импровизация, и вам нужно только суметь выдержать бешеный ритм. Как и по всем остальным танцам из нашего списка, по меренге проводятся соревнования для всех желающих. Разумеется, на международные соревнования попасть в качестве участника будет сложно, но на любительских вполне можно получить удовольствие и научиться чему-то у других танцующих пар.

    6. Реггетон

    Реггетон впервые появился в Пуэрто-Рико. Исходя из названия, основы музыкального направления и танца берут начало из музыки регги. Со временем от классического регги в реггетоне осталось очень мало, но можно услышать отголоски техно-музыки, рэпа, бомбы, плены и хип-хопа.

    Танец этот сравнительно молодой - впервые его начали танцевать в 1990-х годах на дискотеках и вечеринках. Главное в реггетоне - сильный ритмичный такт, двигаться под эту динамичную зажигательную музыку чрезвычайно легко. В этом танце тоже нет обязательных для исполнения фигур, но характерно очень быстрое вращение бёдрами и животом и движения плечами в нереально быстром темпе, причём эти движения исполняют оба партнёра. Ещё одна особенность реггетона - его провокационность - в движениях партнёров заметен явный сексуальный подтекст, вызов, страстность.

    Особенно популярен реггетон в Аргентине, где по нему даже проводятся и транслируются дружеские соревнования.

    7. Хастл

    Хастл - это ещё один дискотечный танцевальный стиль. Впервые он появился в Европе и Америке в 1960-х годах и сразу завоевал популярность среди молодёжи, потому что не требовал особой подготовки, был прост в исполнении и при этом красив и романтичен. Музыка для хастла подходит почти любая - достаточно чуть-чуть почувствовать ритм, и можно кружиться с партнёршей. В СССР танец появился в конце 1980-х. Кстати, именно он показан в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова».

    В хастле, в отличие от многих вышеперечисленных танцев, нет ничего провокационного. Его движения - это просто шаг на шесть счётов, внутренние и внешние одинарные повороты и не слишком тесный контакт партнёров. Несмотря на то, что изначально хастл был социальным танцем и придуман был как способ развлечься и познакомиться, в настоящее время по нему проводятся спортивные соревнования. В хастле существует много разных направлений, но самым интересным является хастл джек-н-джилл: пара на соревнованиях выходит на паркет и танцует импровизированный танец под неизвестную им музыку. Уровень танцора определяется одним из пяти классов - чтобы получить следующий, необходимо участвовать в соревнованиях и занимать призовые места.

    8. Ирландские сетовые танцы

    Ирландские сетовые танцы появились в 18-м веке. Веселым ирландцам пришлась по вкусу классическая французская кадриль, превосходно подходящая под их народные мелодии. Кадриль смешалась с ирландскими танцами вроде рила, хорнпайпа и джиги, а в результате получилось нечто невообразимое. В последующие два века его танцевали повсеместно: на деревенских праздниках, свадьбах, в пабах. Постепенно сетовые танцы вытеснили даже традиционные ирладские кейли.

    Самое удивительное, что движения в основном делаются только ногами: всевозможные повороты и прыжки, скользящие шаги, захлёсты и стремительные броски ног. Корпус при этом остаётся спокойным и почти не двигается, а руки, как правило, лежат на поясе. Ирландские танцы - это смесь гордости, горячего темперамента и озорства.

    Сейчас сетовые ирландские танцы уже не так популярны - на дискотеках вы вряд ли их встретите - не та музыка. Зато во всём мире по ним проводится множество чемпионатов, самые крупные из которых - Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании, Национальный чемпионат Америки и Чемпионат мира. Всё, что нужно, чтобы научиться ирландскому танцу - умение не сбиваться с ритма и правильно дышать.

    9. Румба

    Румбу придумали, как ни странно, африканские рабы, жившие в странах Латинской Америки. Их собственная культура за годы рабства тесно переплелась с культурой испанцев-захватчиков. Слово «rumbo» в переводе с испанского языка означает «веселье». Изначально танец действительно был динамичным, музыка походила на знаменитую мелодию «Кукарача». Но со временем румба разделилась на два направления - непосредственно румбу и ча-ча-ча.

    Для танца характерны плавные, эротические движения и широкие шаги обоих партнёров. Румба считается бальным танцем. Главное здесь - эмоциональное содержание, лёгкий эротизм и драматизм. Музыка - медленная и плавная. Иногда румбу даже танцуют на свадьбах в качестве первого танца супругов в Латинской Америке - танец символизирует семейные обязанности и трепетную любовь.

    Разумеется, румбу тоже не потанцуешь на дискотеках, но этот танец популярен во всём современном мире. Он относится к бальным танцам и входит в пятёрку стандартной латиноамериканской программы по бальным танцам.

    В этой главе описываются вопросы ведения и следования. Перед тем, как перейти к обсуждению этих важных тем, требуется определиться с терминами, употребляемыми в дальнейшем...

    Термины "лидер" и "ведомый" не обязательно соответствуют мужчине и женщине, хотя в большинстве случаев это так. Эти термины являются достаточно политкорректными, однако в процессе чтения параграфов этой книги вы можете встретиться и со следующими синонимами: "партнер и партнерша", "джентельмен и леди" и, возможно, по контексту близкими им выражениями.

    Некоторые термины могут восприниматься вами не совсем уместными, однако, что поделать, - социальные танцы вообще далеки от политкорректности.

    Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4.3 (8 голоса)

    О ведении и следовании

    «Если ты не ведешь меня, - говорила моя сестра, - я не двигаюсь». Пятнадцать лет спустя я все еще помню ее слова. За это время я значительно вырос во многих социальных танцах, которые я впервые изучил благодаря ей, однако две вещи, которым она придавала особое значение, все еще держатся во мне через множество лет... «Если ты не ведешь меня, я не двигаюсь!» и «Не утанцуй меня в мебель!»

    Ведение и следование, имеющее место между двумя людьми на танцполе, может быть проанализировано вплоть до мельчайших деталей и, возможно, это наиболее сложная форма общения, которое может быть между двумя представителями рода человеческого... На наивысшем и хорошо проработанном уровне это общение возбуждает и дает безмерно приятное ощущение для танцующей пары. Ведение и следование являются навыками, требующими ясного ума, хороших познавательных способностей, таких как обучаемость, распознавание шаблонов движений и невербальное общение. Когда наблюдаешь пару чемпионов в номинации Джек-н-Джилл, ощущаешь, что при тебе создается импровизация, являющаяся яркой частью искусства танца.

    Существует множество заблуждений о ведении и следовании, излагаемых как партнерами, так и партнершами. Мало тренированные танцоры иногда думают, что партнерша способна самостоятельно только хромать и партнер должен гнуть из ее фигуры танца как ему заблагорассудится. Это большая ошибка. Даже если некоторые люди смогут на начальном этапе обучения социальным танцам терпеть данную ситуацию, это не может длиться долго - слишком тяжело для мужчины и слишком больно для женщины. Партнер не может контролировать расположение каждой части тела партнерши. Партнерша без хорошей осанки, правильной позиции тела и ног, с отсутствующим тонусом в руках просто не способна вестись. Партнер без тех же самых способностей не сможет вести, поскольку партнерша не сможет распознать сигналы ведения из шума (и ей может быть просто физически невозможно сделать требуемую фигуру танца из-за препятствия в виде партнера). Ведение не должно быть утомительным, оно изнуряет только когда партнерша не ведется. Ведение это не дерганье и толкание. Это сообщение намерений. Танец - это форма искусства, для которого не обязательны навыки атлета.

    Хорошое ведение/следование как разговор по-душам - вам не требуется орать, необходимо просто тихо говорить. Как только уровень танцоров растет, все что им нужно - это просто шептать. Ведение не должно расцениваться как «дерганье и толкание». Хотя некоторые слабые партнерши часто говорят: «Если я буду танцевать с сильным партнером, я смогу вестись», им потребуется кто-либо с силой Арнольда Шварцнегера в его лучшие годы, и то, после хорошей разминки, чтобы вести их по танцполу. Похожие страдания ждут партнершу, которой попадется партнер, который туманно представляет что такое ведение и не может двигаться в ритме музыки и не имеет ни малейшего понятия, каким пыткам он подвергает свою партнершу при этом. Работа партнера не заключается в том, чтобы тягать партнершу по всему танцполу, также и работа партнерши не заключается в том, чтобы висеть на партнере или тянуться за ним, как мешок картошки. Ведение и следование динамический процесс, требующий от партнеров больших вложений с каждой стороны. Однозначно возможно вести партнершу через весьма запутанные шаги, о которых она даже не знает, без значительного приложения силы. Возможно, это не в силах большинства мужчин. Однако, если партнеру хочется, чтобы женщины конкурировали между собой, лишь бы получить счастливый случай потанцевать с ним это первое, что должно быть усвоено. Умение, а не сила - вот что должно быть выбрано.

    Партнер, который заявляет, что он может вести любую партнершу хорошо, не создает хорошей репутации своим коллегам. Партнерши, заявляющие, что они смогут следовать любому ведению, также бросают тень на репутацию по-настоящему хорошо ведущимся сударкам. Опытные танцоры никогда не скажут такого, поскольку это ложь. John Wood не смог бы стать чемпионом мира с любой женщиной - Anne Lewis сделала вклад в каждую мельчайшую часть их успеха. Сказать, что все, что нужно женщине, это хорошо ведущий партнер, это как отнять большую часть заслуг у талантливых партнерш. Это также накладывает слишком большую ответственность на мужчин - предполагается, что все ошибки это их вина. Иногда партнерши говорят: «Я просто ведусь...». Это представляет следование как простейшую для исполнения вещь, что обыкновенно не так.

    Навыки партнерства жизненно необходимы для хорошего танцевания. Очень тяжело отработать навыки партнерства, когда пара тренируется самостоятельно, поскольку партнерство наиболее сложный элемент обучения и может пройти много лет до достижения совершенства. Партнерство не значит «изучение танцевальных реплик». Партнерство предполагает понимание, как сделать двух индивидуумов единым целым, движущимся вокруг общего центра. При подготовке к соревнованиям танцоры должны тяжело работать для улучшения навыка партнерства, что намного труднее для пар, которые привыкли «использовать друг друга» чем для тех, которые образованы из совсем не знакомых до этого людей. Для примера, когда я тренируюсь, работая над своей техникой, малейшие изменения (такое как мимолетная задержка при смене веса) полностью обескураживает мою партнершу. Она начинает жаловаться на то, что я чувствую все не правильно, или она интерпретирует изменения как ведение для какого-нибудь другого движения, которое мной не планировалось. Однако, та же техника работает превосходно с другими толковыми партнершами, с какими я часто танцую. Очевидно, долговременный партнер настолько привыкает к своей половинке, что любое улучшение или изменение принимается весьма туго. (Я слышал подобные высказывания от Jim Maranto - чемпиона США по бальным танцам о своей партнерше/жене).

    Даже спортивные рутины ведутся. Каждый спортсмен, обученный «танцевать свою часть и дать своей партнерше танцевать ее часть, и ведение при этом не требуется», был обучен неправильно. Судьи замечают различия между парами с реальной «связью», ведением/следованием, с парами, которые просто двигаются согласно своей схеме. Одна из спортсменок писала: «Бальные, как и социальные танцы, зависят от ведения и следования, даже во время соревнований. Мой партнер и я в стандарте бальных танцев имеем несколько предварительно схореографированных связок, которые мы используем во время соревнований, однако я все равно завишу от его ведения, чтобы четко знать, что мы делаем, куда мы двигаемся, какое тактирование он использует теперь, и какое его настроение, экспрессия, в данный момент. Другой спортсмен писал: «Определенно необходимо ведение, даже в спортивных латиноамериканских танцах, где рутины схореографированы под корень. Мой партнер и я тратим бессчетные часы, отрабатывая мелочи, однако это только одна из сторон танца. Хорошее ведение и следование критически важно для латиноамериканских танцев, как для контроля и баланса, так и просто из-за того, что хорошее ведение и следование в тысячи раз более приятно для обоих партнеров». Даже не танцуя с кем-либо вы сможете увидеть разницу между спортсменами, которые не могут вести или следовать. Просто смотрите, как пары двигаются на танцполе по отношению к другим. Поскольку они танцуют свои собственные схемы, они не разрабатывали и не практиковались в процессе ведения и следования (что необходимо для «чувства танцпола», жизненно важного для обхода препятствий и непредвиденных вторжений на линию танца). Даже во время исполнения рутины, все равно иногда нужно непредсказуемо сменить направление движения или полностью переделать рутину, из-за того, что другие пары тоже танцуют. Соревнования не место, где ведение и следование должны отсутствовать. Даже в латиноамериканских танцах, и даже если пара знает свою рутину, партнер обязан вести. Большинство шагов, исполняемых во время соревнований по танцам требуют особого внимания к ведению и следованию. Вы можете увидеть эту сторону спортивных пар, которые танцуют без всякого видимого усилия, и это благодаря тому, что осуществляется ведение и следование.

    Вот еще сторона хорошего танцевания, где ведение и следование происходит даже когда пара танцует бок-о-бок, и не соприкасается. Это не типичное ведение, оно осуществляется изменением позы тела и фиксации этого глазами. Во время танцевания бок-о-бок партнер следит за передвижением пар и возможными столкновениями и может подстраивать или полностью изменить рутину в связи с этим.

    В номинации Джек-н-Джилл, когда идет выступление с постоянным партнером вы можете выглядеть совсем скромно, поскольку судейство сильно заточено на определение ведения/следования. Часто заметно, когда постоянные партнеры делают рутину без ведения/следования. Это весьма заметно, что пара делает рутину без использования ведения: они делают синхронные шаги, однако выглядят как отдельные люди, не как пара. Я часто тестирую мою постоянную партнершу, изменяя нашу рутину на ходу. Когда есть другие пары на танцполе, никогда не знаешь, что может случиться. Вам может потребоваться избежать столкновения, или кто-либо просто забудет, какая фигура будет следующей...

    Партнеры, чтобы вести по-настоящему, вы должны знать движения партнерши для исполнения каждой фигуры, через которую проводите ее. Ведение и следование весьма разные навыки, и следование в малейшей своей части настолько же сложно, как и ведение. Распознавание фигур танца в зашумленной, двигающейся обстановке, весьма запутанная задача, которая эквивалентна передачи фигуры при ведении. Конечно, есть одна вещь, которую может осуществлять только ведущий партнер - «чувство танцпола». Лидер несет ответственность за избегание столкновений, и это весьма сложная задача, особенно на переполненном танцполе и парами, двигающимися в различных направлениях с различной скоростью. Партнеру приходится делать множество вещей одновременно: слушать музыку, решать что делать под ее, думать о собственных движениях также как и о движениях партнерши, следить за передвижение других пар... (это еще не полный список). И что особенно плохо, когда партнер начинает свою танцевальную карьеру, ему нужно научиться как делать все это одновременно. Естественно, партнерша должна исполнять также множество действий, однако партнер должен не только исполнять, но и инициировать их. В дополнение, существует множество вариаций, различающихся только мельчайшими деталями исполнения, и партнеру необходимо заботиться об этих деталях, чтобы однозначно указать, какое движение требуется исполнить. И, естественно, как профессионал, он будет поддерживать непринужденный разговор на иностранном языке во время ведения фигур танца высшей сложности! :)

    Навыки следования настолько же важны, как и навыки ведения. Танец намного более приятен, когда партнер дает только нежное, не сильное, ведение своей партнерше, определяя, что он хочет, и она воспринимает эти движения тела как ведение. Чтобы это сработало, леди обязана быть чувствительной и отзывчивой к ощущениям ведения, и не представлять, что партнер должен буквально пронести ее через танец. Навык следования сильно недооценивают. Сколько бы я не пытался обучить начинающих ведению и следованию, я всегда сталкивался с тяжелым временем, когда приходилось вдалбливать, что танцевание - это партнерство - каждый в паре должен нести свою часть работы, иначе все провалится.

    Ведение/следование представляет один из путей связи (партнер к партнерше), однако по-настоящему хорошие танцоры с обеих сторон вкладывают различные силы в танец в разное время. И даже если партнер (обычно) контролирует направление, расчет времени и хореографию, ему следует быть осведомленным о действиях партнерши (как далеко она находится, закончила ли она движение на своей линии, находится ли ее вес на правильной ноге, чтобы осуществить поворот, и многое другое). Это жизненно необходимо, женщина следует, однако мужчина должен вести и следовать, то есть, партнер должен знать, что делает партнерша и компенсировать.

    Партнеру, осуществляющему созидательный контроль, необходимо мышление, основанное на шаблонах, с описательной рамкой, включающей в себя танцпол, место, занимаемое парой, пространственные взаимоотношения и шаблоны связи между двумя танцорами. Похоже, что партнерши больше всего участвуют в последней составляющей описательной рамки, то есть они реагируют на шаблоны связи. Следование более забавно, чем ведение, поскольку ведомый (а) имеет намного меньше возможностей для передвижения и (б) не знает, что будет следующим, таким образом каждый танец превращается в «загадочное волшебное путешествие». Некоторые партнерши отмечают, что лучшая часть следования - это быть ведомой через фигуры и шаги, которые до этого не были известны ей. Когда ведение осуществляется хорошо, хорошая партнерша выполнит движения, полностью неожиданные и непредсказуемые и с большим удовольствием.

    Некоторые партнеры жалуются на то, как тяжело применять один и тот же репертуар движений снова и снова на протяжении всего вечера. Они отмечают, что партнершам веселей, поскольку они танцуют разные танцы весь вечер. Однако, один из партнеров писал: «Хороший лидер никогда не будет танцевать одно и то же с каждой партнершей. Путь к этому лежит через смену набора движений от одной партнерши к другой. Когда я танцую с начинающей, тяжело отличить меня от хорошего начинающего. Когда я танцую с одним из чемпионов (с кем мне комфортно), вы можете увидеть большую разницу. И, тем более, если вы увидите меня танцующего с кем-либо, хорошо мне знакомым по танцеванию в течение лет, это также будет выглядеть иначе».

    В дополнение изучению фигур на первом месте должно быть анализирование возможностей, предоставляемых ими как партнером, так и партнершей. Не должно быть механического исполнения движений. Осознание возможностей добавляет новые горизонты для партнерши, которая должна иметь в своей голове все меню возможных движений в каждой точке, не только одного, которое привычно используется. Поскольку партнерша не знает, на какое движение ее поведут далее, ей необходимо быть готовой ко всему, и очень быстро реагировать на ситуацию и получаемые сигналы, направленные на то, чтобы действие было выполнено безо всяких дополнительных обсуждений. Этот навык, в некотором роде, весьма близок к такому пространственному или «основанном на шаблонах» мышлению партнеров как «чувство танцпола».

    Выбор оценки Отменить оценку Слабо Терпимо Неплохо Великолепно Идеал

    Ваша оценка: Нет Рейтинг: 3.8 (9 голоса)

    Что поддается ведению и следованию

    Один и аспектов ведения и следования, это что поддается ведению, и кто сможет следовать ему. Некоторые обучающиеся новички танцуют, в лучшем случае, раз в месяц и, скорее всего, учатся брать уроки чем танцевать. Однако, эти люди все же в более выигрышной ситуации, чем те, которые танцуют раз в месяц без уроков в промежутке. Один из местных преподавателей (Michael Gillon) выделяет три категории танцевальных шаблонов ведения:

    1. Те, которым сможет следовать каждый (даже кто-либо с улицы)
    2. Те, которым сможет следовать ведомый, знакомый со стилем танцевания, но не знающим этот шаблон
    3. Те, для которых необходимо знание данной фигуры, для того, чтобы следовать

    Важно разделить фигуры для ведения разных по уровню партнерш, поскольку вы разобьете сердце партнерши и сами сгорите от стыда, попытавшись выполнить фигуру типа 3 с ведомым типа 1.

    Один из моих учителей дал мне несколько весомых советов для танцевания с менее обученными партнершами:

    • Приспособься к их меньшим навыкам так, чтобы дать партнершам выглядеть хорошо и не минимизируй свою технику танцевания
    • Следи за балансом партнерши все время, поскольку вышедшая из равновесия партнерша может завалить всю пару. Если такое чувство дисбаланса возникает во время танца, необходимо дать большую опору со своей стороны.
    • Переделывать свой стиль танцевания под менее опытную партнершу необдуманно. При этом танец становится весьма сложной задачей по сравнению с обычным ведением.
    • Создавай ситуации, в которых леди не сможет сомневаться в твоих намерениях - ограничь ее выбор.

    Ранее я думал, что в бальных танцах ведение мало нужно, поскольку партнерша уже готова к каждому следующему шагу, однако это не правильно. Если вы выступаете на соревновании, вам необходимо вести свою партнершу хорошо. Она возможно (вероятнее всего) лучше среднего социального танцора, и из-за этого делает лучшую работу при плохом ведении. Моя партнерша и я согласны, что социальные танцы - реальный тест вашей техники и профессионализма. И, в то же время, только из-за того что я не смогу провести некоторые фигуры с любой партнершей в социальных танцах, мы не будем отказываться от них при выполнении рутины. Когда я застреваю на мысли «я хочу вести любую» во время занятий, мы не можем расти быстро как партнеры.

    Я думаю, что навыки ведения фигур танца можно разделить на четыре уровня:

    1. Базовые понятия (возможность вести профессионального инструктора по танцу)
    2. Понимание (возможность вести хорошего любителя, который также знает шаги)
    3. Хорошее понимание (возможность вести любителя, которая не обязательно знает шаги, но хороший танцор)
    4. Мастер (возможность вести практически любую партнершу)

    Занятно, что я имею наибольший успех, когда танцую с ранее не танцевавшими свинг или венский вальс. Свинг весьма гибок, чтобы позволить держать жесткий контроль за тем, что леди делает. Венский вальс слишком быстр, чтобы леди имела время на ошибку. Однако, в более медленных танцах, где партнерша имеет время, чтобы подумать, и сделать то, что она считает правильным (вместо того, чтобы двигаться естественно), весьма сложно вести начинающего в правильном направлении.

    Mario Robau удивил меня, сказав, что он с радостью отдал бы свои два кубка открытого первенства США, за то, чтобы танцевать хорошо с любой женщиной за пределами танцпола. Один из наиболее сложных навыков - навык танцевать хорошо с любым партнером. Он требует не только приспосабливать свое ведение/следование под стиль своего партнера, но также подстраивать набор движений под возможности партнера. Mario говорил мне, что когда он танцует с женщиной в первый раз, он проводит ее через «тестовые» фигуры, простые движение, которым она сможет следовать, но которые показывают ее способность к ведению. После этого он выбирает только те движения, которым она однозначно сможет следовать. Начинающая партнерша никогда не пострадает от танца с Mario; он всегда даст выглядеть ей хорошо (также как и себе).

    Одна из общих ошибок лидеров, это попытка провести малоопытного ведомого через сложные движения. Опытные танцоры должны начинать с простого, и работать над более запутанными движениями тогда, когда новообращенный в социальные танцы будет готов к ним. Когда вы пытаетесь показать модное движение, изученное на последнем семинаре, и партнерша не может справиться с ним, вы оба выглядите ужасно... Когда вы делаете простейшие движения с элегантностью и доверием, и партнерша счастлива и попадает в ритм, вы оба выглядите сказочно. Если партнерша потеряла ритм при смене, очень вероятно, что она не попадет в ритм при следующем движении, так что убедись, что она стоит правильной ноге перед тем, как продолжить танец.

    Выбор оценки Отменить оценку Слабо Терпимо Неплохо Великолепно Идеал

    Ваша оценка: Нет Рейтинг: 1 (всего оценок: 1 )

    Как партнерши могут помочь начинающим партнерам

    Начинающим партнерам необходимо много помощи. И лучший путь помочь своему партнеру, это следовать его ведению, даже если оно не правильно, в отличии от компенсирования его плохого ведения.

    Правильное следование дает партнерам правильную обратную связь. Под обратной связью я подразумеваю не словесную критику, а прямую обратную связь в виде: «А что случится, если я нажму на эту кнопку?».

    Если партнер не ведет или ведет что-либо другое вместо того, что подразумевал вести, партнерше необходимо не компенсировать ошибку и делать ту фигуру, на которую ее ведут, она не должна делать что либо сверх, чем то, на что указывает ведение. В этом случае партнер четко видит результат своего ведения. Если партнерша компенсирует, она отбирает от партнера эффект причинно-следственной обратной связи, и он никогда не сможет вести правильно.

    Опасно пытаться учить или проявлять собственную критику. Если вы не преподаватель, конечно, который знает что делает. Если вы просто следуете ведению, вы не критикуете.

    Фундаментальный вопрос, поднятый здесь, «как танцоры могут быть наиболее полезны для своих партнеров?». Я надеюсь, что общее взаимопонимание может быть достигнуто, если каждый будет вести или следовать, проявляя максимум своих способностей.

    Одна из наиболее сложных проблем у начинающих партнерш от танго до линди-хопа, это то, что они не ведутся. Они не танцуют со своими партнерами, а чаще наблюдают за инструкторами и другими парами, однако с таким же успехом игнорируют своих партнеров.

    Очень тяжело вести кого-либо, чье тело перекручено в направлении других пар или ее стоп. Иногда я прошу начинающих танцоров предъявлять словесные отзывы о происходящем. Если партнерша даже не пытается следовать точно моему ведению на максимуме ее способностей, я не буду компенсировать ошибки, которые она может делать и могу больше сконцентрироваться на собственном танцевании.

    О важности танцевания с новичками

    Нет сомнений в том, что танцевание с лучшим партнером дает вам выглядеть хорошо, и что с таким партнером можно сконцентрироваться на деталях, стиле и тому подобном, просто потому, что ведение и следование не требует большого внимания. В то же время, это далеко не лучший путь для тренировки навыков ведения/следования. Если обучающийся лидер танцует только с отличным ведомым (или начинающая партнерша танцует с опытным партнером), они не смогут развить хороших навыков ведения и следования, поскольку это им не нужно. Похожая ситуация существует также в случае, когда превосходные партнеры танцуют только с партнершами своего уровня. Навыки ведения/следования постепенно деградируют, поскольку над ними сильно не работают. После нескольких месяцев без воздействия новичков, вы можете быть поражены тем, что не сможете танцевать с ними хорошо, даже если они показывают себя весьма неплохо среди начинающих.

    Учиться, как танцевать, лучше танцуя с более опытными партнерами. Однако, обучаться ведению/следованию, лучше танцуя с менее опытными танцорами. Ваши навыки вырастут намного быстрее при танцевании с начинающими, по сравнению с танцеванием с опытными партнерами. Легко вести/следовать с лучшим танцором, все ваши слабости как лидера/ведомого проявляются при танцах с начинающими. Потанцуйте с новичками и спросите себя о том, почему каждое плохо ведомое/следуемое движение не работает, и когда вы выявите эти ошибки, проявляется необходимость править многое в своем танцевании!

    Вы не сможете стать хорошим танцором, если вы танцуете только с одним партнером. При таком раскладе вы научитесь танцевать хорошо только с друг с другом, причем все ошибки и дурные привычки вашего партнера станут для вас приемлемыми и не замечаемыми.

    Есть особый тип лидеров, которые попадаются снова и снова тому, кто танцует достаточно продолжительное время: парни, которые хотят танцевать только с лучшими ведомыми, поскольку верят, что только такие партнерши могут соответствовать их высокому уровню навыков. Обычно это происходит из-за того, что только лучшие партнерши смогут компенсировать их ошибки или индивидуальные особенности танцевания. Хорошие партнерши дают таким парням выглядеть хорошо несмотря на то, что уровень ведения у них весьма посредственен, но эти лидеры продолжают думать, что они лучшие, поскольку изолируют себя от обратной связи. Лучшая проверка реального положения вещей - это потанцевать с намного менее опытной партнершей. Если никто, кроме лучших партнерш не может следовать вашему ведению, я вежливо предложу вам поработать над вашим навыком ведения. Такой тип мышления у лидеров сильно вредит их танцеванию. Я видел парней, переоценивших свои возможности и прекративших работу над техникой слишком рано. В результате чего им требуется уйма времени для улучшения навыка ведения.

    Стриптиз, Стрип-пластика, Пиллон

    Стриптиз — искусство обольщения… Он интересен тем, что способен раскрыть женственность, чувственность и сексуальность в танцовщице. Становясь в один ряд с мужчиной, женщина нашего времени все чаще забывает быть женщиной. Занятия стрипом освежают инстинкты, разрывают оковы скованности, учат выражать чувства и эмоции. Занятия на пиллоне, в свою очередь, дают потрясающую физическую подготовку.

    Сложности: требуются навыки художественной гимнастики, хорошая растяжка и красивая фигура.

    Верхний Break Dance, Dup Step, Popping, Electric Boogie

    Танцоры этих жанров настоящие «фокусники танца», взявшие начало из искусства пантомимы. То, что они творят, поражает воображение! Не даром, на сегодняшний день нет никого круче брейкеров в современном танце. В их выступлениях мы видим высший уровень контроля над телом, сложнейшие элементы, настолько невообразимые, что иногда даже больно смотреть. Восторг, граничащий с ужасом!

    Сложности: чтобы действительно чего-то добиться в брейк-дансе, нужно посвятить ему всего себя. И нужно быть крайне осторожным, тут не обходится без травм.

    Go-Go, Waaking, Vogue

    То, что нужно для модниц, жаждущих сцены! Высшая степень позерства и актерского мастерства. Играют на изяществе форм и линий, выгодно раскрывающих красоту полуобнаженного тела. Vogue и Waaking - это «пафос для белых». Для стиля Vogue характерны позировки моделей, он подражает подиумной ходьбе. В стиле Waaking, который взял многое от Vogue, преобладают движения руками (само название переводится как «махать руками»), многие движения они позаимствовали из локинга. Go-Go — это более свободный стиль, в котором перемешались два предыдущих и добавились элементы других стилей, типа стрип. Это самый популярный стиль танцовщих ночных клубов.

    Сложности: требуются отличные физические данные и моральная готовность выступ на сцене практически в нижнем белье.

    Jazz Modern, Contemporary Dance

    Современная интерпретация балета, которая сохраняет эстетические традиции, но дает свободу и гибкость техники, отменяя жесткие стандарты классики. В основе этих стилей лежит хореография. Большинство высших учебных заведений под современным танцем представляет Contemporary. Но парадокс в том, что этот жанр совершенно не подходит для танцев под современную танцевальную музыку. Это чисто сценическая техника танца.

    Сложности: чтобы добиться успехов в данном стиле, нужно заниматься с детства.

    Классика. Хореография

    Высшая «театральная» форма хореографического искусства, воплощение высших эстетических идеалов. Это исключительно сценический танец, ориентированный на зрителя. Ему присущи жесткие стандарты и высокие требования к технике исполнения, многие из которых выполняются на пределе человеческих возможностей. По сложности элементы балета можно сравнить разве что с элементами брейк-дансом.

    Сложности: профессиональные занятия балетом не проходят бесследно. Чрезвычайно высокие требования накладывают отпечаток на формирование тела, особенно потому, что заниматься балетом нужно с детства, пока тело еще податливо. Возможны повреждения связок, сухожилий, суставов, чрезмерно развитые отдельные группы мышц и многое другое.

    Латино-американские танцы, сальса, хастл

    Эти направления крайне популярны сегодня. Это не только танцы, это досуг, общение, дискотеки. Эти стили сближают людей: энергичные, страстные движения, волнующие покачивания бедрами… Хоть это по большей части парные танцы, но они организованы так, что вы легко можете менять партнеров, заводить новые знакомства. И они не требуют специальной подготовки, достаточно просты в изучении.

    Сложности: на начальном этапе для любителей сложностей мало, главная — найти подходящего партнера.

    Нижний Break Dance

    Нижний брейк — шедевр современности, граничащий с невозможным, уходящий за пределы человеческих возможностей. Он вобрал в себя элементы и стилистику Hip-Hop культуры, исполняется по музыку DubStep или Hip-Hop. Техническая суть стиля - контроль „крутящего момента“ во всех возможных позициях, т.е. продолжать вращаться при изменениях позиции на любых точках опоры, даже на голове. Это сложнейшая акробатика, наложенная на ритмы музыки. Подходит для невысоких, коренастых танцоров.

    Сложности: крайне сложно предотвратить травмы

    Фламенко

    Народный испанский танец с обязательными традиционными костюмами. Фламенко отличается особой драматичностью и привлекает достаточно взрослую публику. Это эффектный и выразительный жанр, наполненный страстью. Ему характерна специфичная хореография кистей рук, активное отбивание чечеточных трелей и роскошные па в воланах шикарных юбок на цыганский манер.

    Сложности: необходимо обостренное чувство ритма

    Восточный танец, Tribal

    Искусство соблазнения, эротический танец востока (древний стриптиз). Исполняется в специфических костюмах со звенящими чешуйками, что усиливает музыкальностью танца, синхронизацию с музыкой. Восточный танец богат на всевозможные техники по пластике, ритмике, изобилует мелкими деталями и украшениями. Действительно профессиональные танцовщицы завораживают красотой изгибов полуобнаженного тела и четкими мелко отрисованными движениями. Не в пример другим стилям, «восточные танцовщицы» восхищают выразительностью пышных форм, умением выгодно раскрыть особенности женской фигуры.

    Сложности: мелкие тряски, вибрации, вредны для еще не сформировавшегося женского тела.

    База современного танца, импровизация для танцпола

    База Современного Танца - формат танца для танцпола, подходит под музыку разных жанров. Это универсальная танцевальная техника, которая сочетается любым стилем, типажом и манерой. Не требуется заучивать танцевальные связки и постановки, танец строится по принципу конструктора: есть основные элементы и правила, как они сочетаются между собой. Изучив несколько движений и научившись комбинировать их между собой, можно импровизировать под разную музыку, для этого достаточно несколько месяцев тренировок. Весь танец основан на ритмике, пластике и координации движений.

    Сложности: чтобы добиться красоты и легкости в импровизации, требуется время на восстановление атрофированных групп мышц.

    Shuffle, House, ElectroDance, Tecktonik, C-walk

    Активные стили для экспрессивной молодежи: техники с махами и прыжками под музыку с прямым ритмом. Чрезвычайно энергозатратны, привлекают много внимания и требуют много места. Вам не повезет, если вы окажетесь рядом с таким танцором на забитом танцополе, благо такое встречается не часто, но зато на уличных фестивалях эти стили стали хитом! Эти техники заводят, — так и хочется присоединиться и пуститься в пляс. Но танцоров хватает не на долго, т.к. набор движений не особо велик и разнообразен, и все достаточно энергичные.

    Сложности: найти место, чтобы их исполнить

    R’n’B, Хип-Хоп

    Изначально R’n’B- это культура фанка, джаза и соула. Она же способствовала появлению рок-н-ролла. В дальнейшем R’n’B и Хип-Хоп стали активно смешиваться, т.к. они оба являются частью афроамериканской культуры. Сегодня R’n’B как танец включает в себя любые возможные техники, но все они исполняются в особо пафосной манере, в обязательном ультра-модном прикиде. Занятия R’n’B — отличное решение для тех, кто хочет «показать себя». Этот стиль дает уверенность в себе, ощущение собственной крутости и сексуальности, это лекарство от комплексов и неуверенности, чего так не хватает молодым людям; именно поэтому это чисто молодежное течение.

    Хип-хоп, однако, — серьезное направление, где пафорс обоснован реально крутой подготовкой танцоров, не пренебрегающих брейк-дансом.

    Сложности: постоянно психологическое давление внутри коллектива, где царит дух борьбы и соревнования.

    Бальные танцы

    Парный танец с жесткими хореографическими стандартами. Танцоры полностью привязаны к своему партнеру, которого крайне сложно заменить.
    Недостатки: травматичность, профессиональные болезни. Учитывая то, что это - профессиональный танец для участия в соревнованиях, уход партнера практически всегда влечет за собой крах профессиональной карьеры танцора.
    Достоинства: полностью раскрывает тему взаимодействия с партнером. Высшая форма возможного парного искусства танца.

    Strip

    Это самый древний, и в тот же момент самый современный стиль танца. Он постоянно изменяется, как меняются стандарты женственности и мужественности. Танцевать его можно по-разному, но смысл от этого не меняется. Это танец возбуждающий сексуальный интерес, позволяющий получать удовольствие от своего образа, от эффекта, который Вы производите. Это самый эмоциональный стиль танца, в котором максимально выражены особенности мужских, женских движений. Здесь очень тонко проходит грань, разделяющая самое прекрасное и отвратительное. Поэтому высокая квалификация хореографа просто необходима.

    Club dance

    Широкое понятие «клубный танец» включает в себя множество движений различных стилей. Их можно выполнять синхронно или сольно. Клубный танец сегодя разделился на 2 направления: под музыку с прямым ритмом и под музыку с ломаным ритмом. Прямой ритм - это классическая электронная музыка типа Disco House, Techno, Progressive. Ломаный ритм - это брейк бит, брейкс, R’n’B, Hip-Hop.

    Jazz - Modern

    Зародившийся, во времена актуальности бальных танцев, джаз-модерн является сочетанием классических техник, уличных стилей танца, джазовой импровизации.

    Top break dance

    Комбинирование всех стилей “ old school», таких как пластика, слайды, кинг-тат, робот. Break Dancing является захватывающим, ярким, и красочным. По этой причине он стал очень популярен. Break dancing сначала появился на Юге Бронкс (Big Up’s to da Bronx!) в 70-ых. Сначала его танцевали на разложенных на улице картонных коробках, которые превращали тротуар в сцену. Уличные танцоры смешали высший пилотаж танца с военными искусствами и танцем дискотеки, и каждый исполнитель обрабатывал его собственный стиль. Музыка лилась из портативных стерео магнитофонов. Теперь это - личный способ войти в форму и иметь забаву!

    Go-Go

    Техника танца позволяющая завести толпу зрителей, используя стандартные приёмы артистичности, широкие, амплитудные движения, захватывающие внимание, кураж и игру. Одним из главных элекментов Go-Go является выражение сексуальности и минимальное количество одежды.

    Street dance

    В начале 70-х в США образовалось огромное количество коллективов танцующих на улицах, впоследствии перевоплотившись в культуру. Она вобрала в себя популярную форму наполненную элементами различных стилей танца.

    Сценический, силовой стиль синхронного танца, позволяющий отработать качество, выносливость. Представлено большое количество синхронных связок популярных движений и куража.

    Силовой стиль танца для сцены, где движения выполняются в полную силу и с высокой скоростью. В этом стиле представлено большое количество «широких» движений, махов, вращений и разворотов.

    Slide man (Moon Walk)

    Всевозможные разновидности лунных походок во всех направлениях. Эта техника прекрасно комбинируется с пластикой. В основе стиля - лунные походки, которые дают иллюзорный эффект скольжения по полу. Стиль включает в себя более 20 видов походок. Плавание или скольжение то полу - иллюзия, созданная с вашими ногами. Это создает ощущение, что Вы пытаетесь идти в одном направлении, но Вы фактически двигаетесь в другом. Классический пример этого эффекта - ‘Лунная Прогулка’ сделанная известным Майклом Джексоном. Фактическая иллюзия - старая уловка Пантомимы.

    Disco

    В результате «психоделической революции» конца 60-х образовалась культура музыки, моды, танца. Проявление своей индивидуальности в этой форме актуально по сегодняшний день. Стиль диско повлиял на многие другие стили, появляющиеся позже.

    R&B

    Он приобрел большую популярность во всем мире, благодаря музыке, под которую исполняется. Это супермодное танцевальное направление помогает приобрести не только прекрасную спортивную форму, но и предоставит возможность показать «высший пилотаж» в клубах. Стиль произошел от «Хип-Хопа“, стал более разнообразным и сложным. Аббревиатура “ R&B» расшифровывается как «Ритм и Блюз». Как правило, танцуется на уровне импровизации.

    Trance

    Транс как стилизация техники танца, с более мягким характером движений, основанных на специфических особенностях электронной транс музыки, впитал в себя в основном движения, которые может выполнить любой без специальной физической подготовки. Это танец глубоких чувств, не всегда понятных окружающим.

    По разным причинам люди, желающие заниматься танцами, не хотят делать это в специальных школах. В век прогресса можно научиться танцевать самостоятельно, в домашних условиях. Многие женщины не намерены становиться профессионалами, а стремятся к похудению и поддержанию фигуры. Занятия танцами дома помогут достичь цели.

    Как научиться современным танцам дома

    Многих интересует вопрос, как научиться танцевать самостоятельно дома. Особой популярностью пользуются уличные танцы, брейк дэнс, латинские и восточные танцы. Каждое направление имеет определенные черты, отличающие их от других стилей. Определитесь, что хотите танцевать и со способом обучения танцам (видеоуроки или инструктор).

    Выбрать танцевальное направление

    Среди всего многообразия стилей и направлений можно выделить следующие:

    • Латиноамериканские. Направление отличается большой популярностью. Румба, ча-ча-ча, сальса и бачата несут в себе высокую активность и выглядят очень эффектно. Принципы танцев основываются на простоте, открытости и эмоциональности движений.
    • Восточные (танец живота) подойдут девушкам и женщинам любого возраста. Строение фигуры и комплекция для этого стиля не имеют значения. Движения танца отличаются плавностью и таинственностью.
    • Клубные современные танцы созданы для того чтобы их исполняли на танцевальных площадках дискотек. Танцуя нужно внимательно следить за ритмом, чтобы движения точно соответствовали музыке. К клубным танцам относятся:
    • хип-хоп;
    • стрит-джаз;
    • брейк данс;
    • гоу-гоу;
    • фанк.
    • Национальные танцы приобрели большую популярность. Очень интересно через движения приобщиться к культуре определенного народа. Самыми распространенными являются ирландские, индийские танцы, танго и фламенко.
    • Стрип-пластика подойдет не только для соблазнения мужчин, но и для поддержания формы своего тела.
    • Бальные танцы пригодятся для выпускного, свадьбы или другого торжественного мероприятия. Красивое, плавное исполнение добавляет человеку утонченности и элегантности.
    • Знаменитый балет добавляет гибкости человеку не только во время танца. Грация, присущая балеринам, заметна и в повседневной жизни. Взрослым очень тяжело научиться этому стилю, однако можно позаимствовать некоторые связки.

    Выбирать направление для себя нужно в соответствии со своими музыкальными предпочтениями. Если музыка не по душе, вы не сможете заниматься долго и не получите качественный результат. Важную роль при подборе танца играет характер. Если вы скромный человек, выбирайте стиль с плавными движениями, если активный – с ритмичными.

    Составить график тренировок

    Во время обучения танцам важно сделать свои нагрузки систематическими. В этом поможет составление графика тренировок. Дома труднее бороться с ленью, ведь школа танцев предполагает оплату, поэтому мотивация танцевать сформирована больше. Самостоятельную или тренировку с приглашенным преподавателем пропустить гораздо проще. Помните о том, что вы научитесь действительно красиво танцевать, только соблюдая дисциплину. График для танцев может быть любым, который удобен вам. Самой распространенной периодичностью является 2-3 раза в неделю.

    Виды домашнего обучения

    Выбирать способ обучения танцам нужно в соответствии со своим бюджетом и необходимым качеством тренировок. Научиться танцевать современные танцы дома бесплатно можно легко, используя интернет. Потратив совсем немного денег, вы можете приобрести полноценные видеоуроки. Если хотите заниматься более серьезно, готовы платить много, пригласите частного инструктора.

    Учебные пособия по танцам

    В качестве пособий, как научиться танцевать дома, подойдут видеоуроки. Полезно почитать и книги, чтобы проникнуться атмосферой и историей выбранного вами направления. В освоении танца самостоятельно по обучающим материалам, нужно соблюдать следующие шаги:

    1. Для начала занятий нужно найти видеозаписи с подробными уроками. В интернете обнаружить их можно на сайтах танцевальных школ, в социальных сетях или на видео. Проблема заключается в том, что получить полный курс в сети практически невозможно, поскольку выкладываются они в ознакомительных целях для привлечения клиентов. Если вы хотите полностью освоить нужный стиль, приобретите диски в магазине.
    2. Когда пособие приобретено, сформируйте в квартире площадку для занятий. Вам понадобится большое пространство и зеркало, чтобы вы могли следить за своими движениями.
    3. Тренировки нужно осуществлять несколько раз в неделю, осваивая по 2 занятия за раз. Сначала повторяйте движения за инструктором на видео, затем пробуйте самостоятельно.

    Частные уроки на дому

    Если вы хотите избежать посещения школы, но желаете заниматься с педагогом, можете нанять специалиста в частном порядке. Учтите, что его услуги обойдутся вам дорого, однако учитель поможет поработать над каждым движением и не пропускать тренировки. Если вы решили пойти этим путем, следуйте инструкции:

    1. Ознакомьтесь с перечнем танцевальных школ в вашем городе. Сделать это можно с помощью интернета.
    2. Внимательно прочтите отзывы тех, кто занимается в этой школе, относительно педагогов. Если информации вы не нашли, обратитесь к одному из учеников с этим вопросом.
    3. Когда нужный педагог найден, возьмите его номер телефона и позвоните. В процессе разговора узнайте о цене занятий и времени, когда вы сможете встретиться.
    4. При встрече обсудите частоту тренировок, их длительность. Узнайте о том, какая экипировка вам понадобится для занятий.

    Какой танец можно выучить дома

    На сегодняшний день магазины и интернет-порталы предлагают множество уроков. Они помогут научиться танцевать лезгинку дома, восточные, латинские танцы, освоить современные направления. Тем, кто хочет перенестись во времени, подойдут классические и народные элементы. Обучающее видео можно найти к любому понравившемуся вам стилю или направлению.

    Тверк для начинающих

    Как научиться танцевать тверк дома:

    1. Поставьте ноги на ширину плеч, чтобы носочки стоп оказались прямо под коленями. Затем сделайте глубокий присед, а руки поместите на бедра.
    2. Начинайте тренировать движения. Для этого положите большие пальцы рук на копчик и подтолкните его вперед.
    3. Чтобы оправить бедра назад, сделайте то же с тазовыми костями.
    4. Когда основная связка начнет получаться, расположите кисти рук на коленях. Область запястья при этом должна быть обращена наружу. Темп движений постепенно увеличивайте.

    Как танцевать хип-хоп дома

    Чтобы обучиться хип-хопу дома, нужно освоить несколько основных элементов:

    1. Основообразующие движения в танце: шаги (степы) и кач. Сначала вытяните правую руку вверх, а нижнюю конечность отставьте в сторону, чтобы носочек смотрел вправо. Ногу согните, сделайте перенос веса тела на нее. Поднятую руку опустите так, чтобы она находилась на одном уровне с плечом. Поверните тело в левую сторону, правую ногу поставьте на носок, а левую согните. Сделайте резкое движение, опустившись на правое колено, округлив при этом спину. Постарайтесь руками дотянуться до пола, затем выпрямитесь.
    2. Разверните носочки влево, колени согнуты, опора должна быть на полную ступню. Кисти с расставленными пальцами поместите на грудь, чтобы локти располагались параллельно полу. Сделайте руками вдавливающее движение, таз выдвиньте вперед, спину округлите. Выпрямите спину, осуществляя поворот в сторону, руки должны скользить по корпусу до талии. Следующим движением напрягите ягодичные мышцы, тазовая область поднимется вверх, спину округлите.

    Уроки восточного танца в домашних условиях

    Как научиться танцевать дома восточные танцы:

    1. Лучше всего учиться с инструктором или с помощью видеоуроков, но азы можно постичь самостоятельно. Начните тренировку с медленных движений бедрами в разные стороны, оставляя неподвижной верхнюю часть корпуса.
    2. Продолжайте движения тазом вперед-назад, постепенно увеличивая темп. Затем попробуйте соединить элементы.
    3. Чтобы танец выглядел эффектнее, выставьте вперед одну ногу, а тело пусть совершает движения в виде восьмерки, круга или дуги. Опираясь на ногу, постарайтесь сделать волну, задействовав грудь и живот.

    Как научиться танцевать вальс самостоятельно

    Вальс – парный танец. Хорошо его освоить можно только с партнером. Двигаться в пространстве нужно против часовой стрелки, осуществляя кружение в обратном направлении. Каждый элемент должен исполняться под четкий ритм, который легко уловить, считая до трех. Левая рука мужчины должна располагаться на талии партнерши, другой он берет ее за руку. Когда по квадрату движения станут уверенными, начинайте пробовать танцевать по кругу.

    Видеоуроки лезгинки для мужчин