Действующие лица и исполнители:
Тартюф, святоша - Виктор Сухоруков
Оргон - Александр Самойленко
Г-жа Пернель, его мать - Анна Антоненко-Луконина
Эльмира, его жена - Ольга Ломоносова, Ольга Вяземская
Дамис, его сын - Дмитрий Гурьянов
Мариана, его дочь - Екатерина Дубакина
Валер, молодой человек, влюбленный в Мариану - Дмитрий Сердюк, Александр Бобров
Клеант, брат Эльмиры - Владимир Яворский
Дорина, горничная Марианы - Агриппина Стеклова
Г-н Лояль, судебный пристав - Илья Ждаников
Офицер - Илья Ждаников

«Тартюф» - новый спектакль в репертуаре Театра на Малой Бронной, его премьера состоялась 5 ноября 2011 года. В качестве режиссера постановки выступил Павел Сафонов. Для спектакля он подобрал исключительно талантливых актеров, составивших сильный и гармоничный ансамбль. Выбор Виктора Сухорукова на роль Тартюфа закономерен. Поскольку обаятельный актер является любимцем публики, его работа в роли отрицательного персонажа добавила спектаклю остроты и дополнительных красок. Впрочем, главным героем постановки выбран не . В центр повествования Павел Сафонов решил поместить главу гостеприимного семейства и хозяина уютного большого дома, Оргона, в исполнении Александра Самойленко. «Тартюф» в Театре на Малой Бронной - это история о том, как неплохой, в общем-то, человек, неосторожно попадает под влияние невыносимого святоши.

По словам режиссера, люди постоянно находятся в поиске идеала, им жизненно необходимо кого-то любить, кому-то верить и поклоняться. Эта вера дает надежду на лучшее, позволяет почувствовать себя в безопасности, под защитой. Но в результате этим «кем-то» все равно оказываются близкие, поскольку именно в них скрыта вечность, именно они способны сделать нас сильнее. Оргон мечтал осчастливить мир, и помыслы его были чисты, но присутствовал в них и расчет. Наш герой надеялся породниться со святым, стать братом святого, да еще и сделать это демонстративно, напоказ, чтобы все видели, как он святого приютил, обогрел и накормил. И, несмотря на все чистые помыслы Оргона, в этих мечтах скрывалось его тщеславие и самолюбование. Итог был плачевен: ссора с семьей, расставание с сыном, загубленная судьба дочери и разлад в отношениях с женой. И только в самом финале, после предательства Тартюфа, Оргон сумел другими глазами посмотреть на близких людей, и вернулись к нему и любовь, и вера, и надежда - истинные, искренние, а не поддельные.

Спектакль Тартюф - видео

Для «Тартюфа» театра на Малой Бронной режиссер Павел Сафонов собрал целое созвездие хороших артистов. Для проекта действительно важно, что в заглавной роли занят Виктор Сухоруков: «Мы работаем в жанре фарса. Я преданно иду за режиссером, но мы много спорим про меру откровенности лицемерия героя. Я хочу показать завуалированность афериста. Это будет скабрезно, развратно, отвратительно – на фоне прекрасных медоточивых обещаний. Внешне Тартюф благопристоен, говорит правильные вещи. Но сказав, пообещав, он садится в машину с мигалкой и уезжает», – пояснял он в своем предпремьерном интервью «Новой газете». Личность артиста важна для спектакля не только с точки зрения его «медийности». Дело еще и в том, что Сухоруков – любимец публики, то есть сам факт того, что обаятельный артист играет заведомо отрицательного персонажа, привносит в постановку дополнительную остроту. Впрочем, не Тартюф станет главным героем этого спектакля. Внимание зрителя постановщик перенес на Оргона – Александра Самойленко – хозяина гостеприимного дома и главу семейства, так неосторожно попавшего под влияние и обаяние несносного святоши.

Текст: Алёна Лосева
Фото: Сергей Чалый

Афиша Малого театра выглядит роскошно и строго: классика. Классика. Классика! В репертуаре одного из лучших и старейших театров Москвы вы обязательно найдете произведения русских и зарубежных классиков любой эпохи. И это прекрасно. В мае 2018 года на сцене Малого театра нас ожидает встреча с господином Мольером, а именно, с его «Тартюфом». Предпремьерный показ спектакля состоялся 28 апреля на Большой Ордынке.

На сцене Малого театра перед нами великолепный актерский дуэт Виктора Низового (Оргон) и Глеба Подгородинского (Тартюф). Игра этих двух актеров держит весь спектакль. Это каркас, вокруг которого постепенно, слой за слоем, возникают образы очаровательной Эльмиры (лауреат Государственной премии России И.Ю. Леонова), кроткой Марианны (Д.С. Новосельцева), обаятельной находчивой Дорины (заслуженная артистка России И.В. Иванова), а также других персонажей, включенных в многовековую игру, описанную маэстро Мольером. Оргон и Тартюф встретились для того, чтобы объяснить друг другу, а также всем, кто пожелал наблюдать за их историей, то, что однажды все равно придется понять: получить выгоду, играя на пороках и слабостях других людей, можно. Но ненадолго. Ровно до того момента, когда бумеранг всемирного равновесия не возникнет, как всегда, внезапно, из-за угла, для того, чтобы установить справедливость. В пьесе Мольера источником такой справедливости является Его Величество король, который хоть и не появляется на сцене лично, но весьма своевременным указом ставит все на свои места.

Поставленный режиссером-постановщиком В.Н. Драгуновым в строгом классическом стиле «Тартюф» — это спектакль для тех, кто устал от современного авангарда. Для тех, кто хочет отдохнуть от классики в современной обработке, которая часто, увы, не оставляет ничего авторского в привычном нам произведении. В Малом театре вас неизменно ожидает профессиональная игра, соответствующая авторскому стилю и тексту, качественные, продуманные до мелочей декорации и костюмы. Но вместе с этим старинная, одетая в тяжелый средневековый бархат, отягощенная бронзовыми канделябрами и дубовыми столами пьеса вдруг окажется легкой, прозрачной и совсем нескучной.

Рубрика:

Наверно не каждая театральная постановка может похвастать таким ажиотажем, как спектакль Тартюф в постановке Павла Сафонова в театре на Малой Бронной. В особенности, если главным его героем является никто иной, а сам Виктор Сухоруков - всенародный любимец. А если учесть тот факт, что сам Сухоруков выступает в роли отрицательного героя, вызывает неподдельный и еще больший интерес.

Основная мысль, которую хочет донести до зрителя Павел Сафонов, заключается в том, что человек хочет найти кого-нибудь, кто бы был достоин любви и в ком можно быть уверенным. В этом и заключается смысл его жизни, в этом они видят свою защиту от бессмысленного своего существования. Спектакль Тартюф в театре на Малой Бронной показывает, что зачастую этими людьми являются наши близкие, потому как они всегда рядом. И вера в них делает нас еще сильнее и повествует об Оргоне хозяине гостеприимного дома и главе семейства, который по неосторожности попал под влияние одного святоши.

Что интересно, Тартюф, если перевести с одного из диалектов южной Франции, означает обманщик, а потому уже в названии кроется смысл всей постановки. И как надеется молодой режиссер, его спектакль сможет, если не совсем понравится зрителю, так хоть найти какое-нибудь понимание с его стороны. Благодаря тому, что Сафонову удалось привлечь в свой проект хороших актеров, постановка в целом получилась и смешная, и поучительная одновременно. Об этом могут свидетельствовать многочисленные и в основном положительные отзывы о спектакле Тартюф. По общему счету спектакли театра на Малой Бронной ставились от самых разных режиссеров, а потому выбрать что-нибудь себе по душе возможно без проблем.

Спектакль – номинант премии СТД РФ «Гвоздь сезона», сезон 2011-2012.

Для «Тартюфа» театра на Малой Бронной режиссер Павел Сафонов собрал целое созвездие хороших артистов. Для проекта действительно важно, что в заглавной роли занят Виктор Сухоруков: «Мы работаем в жанре фарса. Я преданно иду за режиссером, но мы много спорим про меру откровенности лицемерия героя. Я хочу показать завуалированность афериста. Это будет скабрезно, развратно, отвратительно – на фоне прекрасных медоточивых обещаний. Внешне Тартюф благопристоен, говорит правильные вещи. Но сказав, пообещав, он садится в машину с мигалкой и уезжает» – пояснял он в своем предпремьерном интервью «Новой газете». Отметим, что личность артиста важна для спектакля не только с точки зрения его «медийности». Дело еще и в том, что Сухоруков – любимец публики, то есть сам факт того, что обаятельный артист играет заведомо отрицательного персонажа, привносит в постановку дополнительную остроту.

Впрочем, не Тартюф станет главным героем этого спектакля. Внимание зрителя постановщик перенес на Оргона – Александра Самойленко – хозяина гостеприимного дома и главу семейства, так неосторожно попавшего под влияние и обаяние несносного святоши.

Смешная и поучительная комедия о святоше, оказавшемся вруном, сыграна командой известных артистов московских театров остро и злободневно. Трудно поверить, что «Тартюф» написан три с половиной столетия назад. Французская комедия с российскими звездами.