Игра викторина
"Путешествие по произведениям Л.Н.Толстого"
(для начальных классов)
Цель игры:
активизировать знания детей по творчеству Л.Н.Толстого;
развивать творческие способности;
воспитывать дружбу, взаимоуважение.
Оборудование:
портрет Л.Н.Толстого, высказывания писателя, выставка книг, детских
рисунков, цифры, карточки с заданиями, иллюстрации, листы Аз, цветные
карандаши. ручки, фломастеры.
Ход мероприятия
1. Вступление
Перу Л.Н.Толстого принадлежат рассказы и сказки, басни и былины, истории и
описания, были, учебные книги и рассказы для взрослых, романы и повести.(роман
эпопея "Война и мир", "Анна Каренина", "Азбука для детей"....)
Его книги воспитывают чувства справедливости и доброты, уважения к труду
и любовь к
родной земле.
"Непризнание несправедливости своих поступков требует лжи".
(Л.Н.Толстой)
2. Представление команд и жюри
Сегодня мы проведём игру по произведениям. великого русского писателя
Льва Николаевича Толстого, автора замечательных произведений для детей и
взрослых
Соревнуются у нас 2 команды:1 команда Китаевой Екатерины, 2 Ивановой
Карины
Девиз игры: Уметь достойно проиграть и не завидовать другому
Честь благородно удержать уныние прогнать с порога!
Члены жюри: Дьякова Г.И.,......
3. Объявление конкурсов
(по 5 тестов каждой команде. За правильный ответ по 1б.)
Кто быстрее?
1. В каком городе произошёл случай, описанный в рассказе "Лев и собачка"?
а) в Москве б) в Лондоне в) в Париже г) в Киеве
2. Какую птичку держал Серёжа в клетке в рассказе "Птичка"?
Тесты
а) чижа б) соловья в) воробья г) грача
3. У берега какого континента стоял корабль в рассказе "Акула"?
а) Америки б)Австралии в) Африки г) Антарктиды
4. Имя брата Филиппа в рассказе "Филиппок" ?
а) Ваня б)Слава в) Федя г) Костя
5. Сколько котят родилось у кошки из были "Котёнок"?
а) 5 б) 4 в) 3 г) 2
Угадайка!
Назвать рассказ и его момент, запечатлённый художником на иллюстрациях.
("Орёл", "Булька", "Пожарные собаки", "Два товарища"по 2 каждой команде)
Из какого произведения взяты строки? (каждой команде по 2 карточки)
"Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода,
весь день народ был на палубе...." ("Прыжок")
"Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул
свежий ветер, но к вечеру погода изменилась..."("Акула")
"Жил старик со старухой. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а
старуха осталась дома блины печь..."("Липунюшка")
"На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и
мешал езде по городу..."(Как мужик убрал камень")
Продолжи рассказ:
1команда."Старик сажал яблони. Ему сказали:"Зачем тебе эти яблони? Долго
ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка?"
(...Старик сказал: "Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут!.)
2команда." Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к
чижу:"Пора тебе, чиж. петь!"
(..."Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь")
Команды задают друг другу по 2 вопроса из творчества Толстого.
Ты мне, я тебе
Команды рисуют отрывок к любому произведению писателя и защищают его.(на
листе А3)
Нарисуйка
Домашнее задание
Инсценирование любой басни Толстого.
(по 5 вопросов каждому капитану. Отвечать нужно быстро)
Конкурс капитанов
o Главная виновница истории, описанной в рассказе "Прыжок", едва не
1 капитан
закончившейся трагедией (обезьяна)
o Лесной хищник из басни "Два товарища" (медведь)
o В каком году умер Л.Н.Толстой? (в 1910)
o Что купила мама в рассказе "Косточка"(сливы)
o Два настоящих друга, живших вместе в одной клетке? (лев и собачка)
2 капитан
o В какой усадьбе родился Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)
o От кого Вася спас котёнка в рассказе "Котёнок" (от собак)
o Маленький мальчик, которому очень хотелось учиться?(Филиппок)
o Морское чудовище, чуть не проглотившее купающихся мальчиков? (акула)
o Кого спас Боб в рассказе "Пожарные собаки"? (девочку)
4. Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение команд.
5. Звучит мелодия. Команды уходят
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия
Тесты по творчеству Л.Н.Толстого
(8 – 10 классы)
подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна
Чамзинка
2012
Пояснительная записка
Тесты по творчеству Л.Н.Толстого позволяют определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8-10 классах.
Критерии оценивания:
«5» (отлично) - работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) - правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,
«3» (удовлетворительно) - правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов
Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 8 класс
«После бала»
Произведение написано в: а) 1903 г.; б) 1904 г.; в) 1905 г.
Жанр произведения: а) повесть; б) очерк; в) рассказ.
В основу произведения положен а) случай из жизни автора; б) случай из жизни брата автора; в) вымышленный случай.
Художественный приём, положенный в основу композиции произведения:
а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза.
Тип композиции произведения:
а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) авторское изложение событий.
Первоначальный вариант названия произведения:
а) «Бал»; б) «Отец и дочь»; в) «Сквозь строй».
Как можно охарактеризовать смысл заглавия произведения:
а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом;
в) важность утра, следующего за балом.
Число рассказчиков в произведении: а) один; б) два; в) несколько.
Роль вступления: а) показать место и время действия; б) познакомить с участниками событий; в) познакомить с рассказчиком.
Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.
Основная идея произведения: а) осуждение деспотизма; б) личная ответственность человека за жизнь общества; в) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.
Образ полковника: а) типичен; б) трагичен; в) исключителен.
Тон повествования произведения:
а) нейтрален; б) эмоционально окрашен; в) протокольно сух.
Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 9 класс
Жизнь и творчество
Е Маймин (исследователь творчества Л.Толстого) писал: «Жизнь Толстого – это путь.
Путь непрерывных и всё новых...». Продолжите цитату:
А. произведений, Б. исканий, В. разочарований.
Л.Н.Толстой родился в: А. Москве, Б. Туле, В. Ясной поляне.
Л.Н.Толстой бал в родстве с: А. Пушкиным, Б. Лермонтовым, В. Гоголем.
Отроческие годы прошли в: А. Казани, Б. Туле, В. Ясной поляне.
Отчислен из университета:
А. по собственному желанию, Б. за неуспеваемость, В. за участие в политических кружках.
Л.Н.Толстой как писатель сложился: А. в Казани, Б. в Москве, В.на Кавказе.
Первое печатное произведение Л.Толстого:
А. «Кавказский пленник», Б. «Севастопольские рассказы», В. «Детство».
Автобиографическая трилогия – это рассказ: А. о жизни Николая Иртеньева, Б. о
взаимоотношениях людей в обществе, В. о нравственном становлении героя.
Каждый человек, по мнению Николая Иртеньева, должен: А. разобраться в устройстве
мира, Б. иметь свой собственный взгляд на смысл жизни, В. постоянно нравственно
самосовершенствоваться.
Продолжите цитату «Главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на
людей....»: А. богатых и бедных, Б. добрых и злых, В. порядочных и непорядочных.
Ключ:Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 10 класс
«Война и мир»
1. Как определил сам Л. Н. Толстой жанр «Войны и мира»:
а) эпопея; б,) роман; в) поэма; г) историческая хроника; д) летопись.
2. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?
а) Александр I; б) Кутузов; в) А. Болконский; г) Пьер Безухов; д) Николай I.
3. Действие романа начинается:
а) январь 1812 года; б) май 1807 года; в) июль 1805 г.; г) апрель 1801 г.; д) август 1804 г.
4. Сколько времени длится действие романа?
а) 10лет; б) около семи лет; в) 25 лет; г) 15 лет; д) приблизительно 8 лет.
5. Роман начинается с:
а) описания Шенграбенского сражения; б) именин в доме Ростовых; в) вечера у А. П. Шерер;
г) описания встречи отца и сына Болконских; д) описания смотра у Браунау.
6. Сколько лет Наташе Ростовой в 1-м томе? а) 16 лет; б) 20 лет; в) 10 лет; г) 13лет; д) 18лет.
7. Сколько было детей в семействе Ростовых? а) шесть; б) пять; в) четыре; г) три.
8. Л. Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:
а) А. Болконский; б) Б. Друбецкой; в) П. Безухов; г) М Болконская; д) Наполеон, е) Берг.
9. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию в начале романа?
а) им руководило стремление к славе; б) он руководствовался представлениями об офицерском долге; в) чтобы защищать родину.
10. Что привлекло Пьера в масонстве? а) возможность общаться с власть имущими; 6) идея единения и братства людей; в) возможность отвлечься от несчастливого брака.
11. В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории?
а) царь; б) военачальники; в) народ; г) высшее чиновничество; д) аристократия.
12. Завершите фразу Л. Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…»:
а) великих поступков; б) самолюбия; в) стремления к славе; г) простоты, добра и правды.
13. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?
а) А. Болконский; б) Элен Курагина; в) Николай Ростов; г) Наташа Ростова; д) Борис Друбецкой.
14. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своём кумире - Наполеоне?
а) Шенграбенское; б) Прейсиш-Эйлау; в) Фридландское; г)Аустерлицкое; д) Бородинское.
15. Бородинское сражение мы видим глазами:
а) Н. Ростова; б) П. Безухова; в) А. Курагина; г) А. Болконского; д) Долохова.
16. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?
а) 12 лет; б) 13 лет; в)14 лет; г) 16 лет; д) 15 лет;
17. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:
а) несогласие князя Николая Болконского; б) недоброжелательного отношение графа Ростова к жениху; в) отсутствия приданого у Наташи; г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким, д) мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным.
18. Какое событие является кульминационным центром романа «Война и мир»?
а) первый бал Наташи Ростовой; б) Отечественная война 1812 года; в) Тильзитский мир;
г) совет в Филях; д) военные события 1805 года.
19.Укажите годы Жизни Л.Н.Толстого:
а)1828-1910; б) 1801-1899; в) 1821-1898; г) 1828-1912; д) 1828-1909.
Ключ:Использованная литература:
Корщунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.
Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
Светлана Морозова
Цели : формировать интерес к чтению детской литературы ; познакомить учащихся с биографией и творчеством Л . Н. Толстого ; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности .
Оформление : портрет Л. Н. Толстого , выставка рисунков по творчеству писателя , карточки : пословицы, кроссворд; книги Л. Н. Толстого , высказывания о писателе и т. д.
Ход игры.
Ведущий. Есть такая пословица : «Кто больше читает, тот больше знает» Сегодня мы узнаем, кто из вас много читает и много знает.
Ребята, наш классный час посвящен книге, а если говорить точнее, то творчеству известного и любимого вами писателя Льва Николаевича Толстого . Мы проведем познавательную игру, в которой встретятся две команды (назвать игроков, а следить за игрой будет жюри в составе (представить членов жюри) .
Кто из вас не помнит того вечернего часа, когда вы остаетесь одни в темной комнате. Спать не хочется, и глаза, привыкая к темноте, начинают различать предметы : вот край стола, а дальше шкаф с огромным зеркалом, а в нем отражается кресло, где спит уложенная на ночь кукла. Мир в эти часы кажется особенно загадочным и огромным, полным тайн. И рождаются вопросы, один другого сложнее…
Отчего в темноте видно?
Куда девается вода из моря?
Над этими вопросами размышлял и Л. Н. Толстой . Предлагаю и вам порассуждать над этими вопросами.
Задание I тура.
Команда получает конверт, читает вопрос и через 1 минуту дает свой ответ на него.
Куда девается вода из моря?
Отчего в морозы трещат деревья?
А теперь давайте сравним ваши ответы с рассуждением Л. Н. Толстого
К первому туру.
1. Куда девается вода из моря?
Из родников , ключей и болот вода течет в ручьи, из ручьев в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течет в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все ручьи текут в моря с тех пор, как мир сотворен . Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край?
Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьев течет в реки, из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…
2. Отчего в морозы трещат деревья?
Оттого, что в деревьях есть сырость, и сырость эта замерзает, как вода. Когда вода замерзает, она раздается; а когда ей нет места раздаться, она разрывает деревья.
Если налить воды в бутылку и поставить на мороз, вода замерзнет и разорвет бутылку.
Отчего вода не сжимается, как железо, от холода, а раздается, когда замерзнет? Оттого, что когда вода замерзнет, ее частицы связываются между собой по-другому и промеж них больше пустых мест.
А если бы вода сжималась от мороза, как сжимается железо, то верхняя вода замерзла б на реке и тонула бы, потому что лед был бы тяжелее воды. Потом опять бы замерзла верхняя вода и тонула бы, и так замерзли бы озера и реки от дна до верху.
Ведущий. Лев Николаевич Толстой , как вы уже знаете, родился и жил в Ясной Поляне, менее чем в ста километрах от нашего села. Он призывал людей жить в согласии с природой, бережно относиться к ней, любить друг друга, никогда не ссориться .
Ребенком Левушка зарыл вместе с братьями в лесу зеленую палочку. Верил : кто найдет – будет счастлив, желания его исполнятся. Поискали – не нашли. С тех пор Толстой всегда думал о «зеленой палочке» , как о талисмане. Желаний у него было много и одно из них – открыть свободную народную школу в Ясной Поляне, что он и сделал. Дети и учитель работали весь день : занятия шли с 8 до 12 часов утра, а потом с 3 до 6 часов вечера. По утрам дети часто задерживали учителя до двух часов дня, чтобы послушать его сказки.
Задание II тура.
Сейчас вашему вниманию предлагается чтение отрывков из произведений Л. Н. Толстого . Вам необходимо назвать само произведение
Ко второму туру.
Отрывки из произведений :
«Лисица позвала журавля на обед и подала похлебку на тарелке, журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и лисица сама все поела». («Лисица и журавль» )
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику». («Три медведя» )
«Поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду» («Зайцы и лягушки» )
«Жил старик со старухой. У них не было детей . Старик поехал в поле жать, а старуха осталась дома блины печь» («Липунюшка» )
«Достал Сережа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад» («Птичка» )
«Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка» («Булька» )
«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда» («Косточка» )
Когда поезд прошел, все увидали, что девочка лежит головой вниз и не шевелится» («Девочка и грибы» )
«Снопы уже горели и трещали. Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу» («Пожар» )
«Стало мышам плохо жить без кота» («Мыши и кот» )
«Собака шла по доске через речку, а в зубах несла мясо» («Собака и ее тень» )
«Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу» («Филипок» )
«Важная мышь ввела из щели свою гостью в горницу , и обе влезли на стол» («Полевая и городская мышь» )
«-Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый» («Страшный зверь» )
Ведущий. Когда Лев Николаевич открыл школу для крестьянских детей , ему только что исполнилось 32 года. Он был молод, энергичен, мастер придумывать разные игры, загадки.
Задание III тура.
У команд на столах кроссворд, разгадав который, вы узнаете об одном из любимых жанров литературы Л . Н. Толстого (см. в приложении) .
К третьему туру.
Вопросы к кроссворду :
1) Ниток много, а в клубок не смотаешь» (Паутина)
2) По морю идет, а до берега дойдет – пропадет. (Волна)
3) На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
4) Сидит баба на грядках, вся в заплатках; кто взглянет, тот заплачет. (Лук)
5) Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)
6) Без рук, без ног – под окном стучится, в дом просится. (Ветер)
7) Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает. (Пила)
8) Идет лесом – не треснет, идет плесом – не плеснет. (Месяц)
9) Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)
Ведущий. Центральным словом в кроссворде является - … (пословица) .
Если мы заглянем в «Толковый словарь русского языка» , то узнаем, что «ПОСЛОВИЦА – это краткое изречение с назидательным
(т. е. поучительным) содержанием».
И действительно, в предложении из 3-5 слов заложен глубокий смысл.
Задание IV тура.
Сейчас у меня в руках несколько конвертов с пословицами, а точнее – со словами, из которых нужно составить пословицы.
К четвертому туру :
o Лето собирает, а зима съедает.
o Локоть близок, а не укусишь.
o Один в поле не воин.
o Шила в мешке не утаишь.
Ведущий. Лев Николаевич Толстой писал небольшие рассказы на темы пословиц.
Задание Y тура.
Я зачитаю некоторые из них, а вы выберите из предложенных на доске пословиц ту, которая подходит к рассказу.
К пятому туру.
Рассказы на тему пословиц :
Собака лежала под сараем на сене. Корове захотелось сенца, она подошла под сарай, засунула, голову и только ухватила клок сена – собака зарычала и бросилась под нее. Корова отошла и сказала (Сама не ест, и мне не дает.)
Ездил барин за границу. Приехал к себе и затеял рожь руками сажать. Мужики сказали (Ворон за море летал, да умней не стал.)
Девочка любила играть на улице , а как придет в дом – скучает.
Мать спрашивала :
Отчего ты скучаешь?
Дома скучно.
Мать сказала (Глупой птице свой дом не мил.)
Два рыбака тянули невод. Когда стало тяжело, один сказал :
Невод не хорош.
Другой сказал :
Нет, невод хорош, но ты слабо тянешь.
И стала у них ссора. Пока спорили, рыба вся ушла… (За спором дело стало)
Ведущий. Впоследствии и загадки, и пословицы, а также сказки, рассказы, которые Л. Н. Толстой рассказывал детям , вошли в книги :
«Азбука» , которая помогла детям научиться читать, лучше понять окружающий мир, радости и печали людей, красоту русского языка;
«Русские книги для чтения» , где были даны ответы на множество детских вопросов, которые возникали на уроках.
Сейчас книги Льва Николаевича печатаются миллионными тиражами. С некоторыми из книг вы уже знакомы. Книги не только привлекают нас своим содержанием, но и интересными иллюстрациями.
Задание VI тура.
Перед вами рисунки, выполненные к произведениям Л. Н. Толстого . Задача : определить, к каким именно рассказам, сказкам, былям они нарисованы.
К шестому туру рисунки формата А-3 (8 рисунков) .
Ведущий. Давайте представим себе Ясную Поляну, у ребят начинается урок…Ребята очень любознательные и им очень хочется правильно отвечать на вопросы своего Учителя.
Задание VII тура.
А теперь мы проведем небольшую викторину. Командам по очереди читается какое-то утверждение, они отвечают «да» или «нет» .
К седьмому туру.
Викторина «ДА / НЕТ»
1. Лев Толстой родился в девятнадцатом веке. (да)
2. Жил Толстой в городе Щекино . (нет)
3. Толстой создал «Азбуку» для детей . (да)
4. Умер Толстой в девятнадцатом веке. (нет)
5. Толстой похоронен в Ясной Поляне. (да)
6. В Ясной Поляне сейчас Музей-усадьба. (да)
7. Брата Филипка звали Кирюшка. (нет)
8. В были «Прыжок» речь идет о зайце. (нет)
9. Произведение «Лебеди» - это описание. (да)
10. Булька – кличка собаки. (да)
Ведущий. Вот и подходит к концу наша сегодняшняя игра , которая посвящалась
Л. Н. Толстому и его творчеству . С этим замечательным человеком мы встречаемся в раннем детстве, а постигаем и заново открываем его для себя всю последующую жизнь.
Пришло время предоставить слово жюри.
(Поздравление победителей) .
Молодцы! Понравилась вам игра ? Ребята, больше читайте и помните, что день, прожитый без книги, - потерянный день!
Литература :
Сборники произведений Л. Н. Толстого .
1. В каких военных событиях принимал участие отец Л. Н. Толстого, Николай Ильич?
2. Какие стихи Пушкина знал Толстой в детстве, читал их наизусть?
3. В чем смысл игры в «муравейных братьев» и «зеленую палочку», которую предложил старший брат Толстого Николенька и которую особенно полюбил будущий писатель?
4. Какими писателями зачитывался молодой Толстой?
5. На каких факультетах Казанского университета учился Толстой?
6. В каких сражениях против Наполеона участвовал, по его словам, учитель Николеньки Иртеньева Карл Иваныч?
7. За какой урок Николенька получил единицу, что вместе с другими обстоятельствами привело к тяжелым для него последствиям?
8. Почему Савишна вернула семье Иртеньевых вольную?
9. В какой главе «Отрочества» показан духовный переворот Николеньки?
10. Когда впервые Толстой - от имени своего героя - выступил против насилия?
11. Какие военные рассказы Толстого вам известны?
12. На каком участке Севастопольской обороны особенно отличился Толстой, командуя батареей?
13. Какой порок молодой Толстой считает главным в человеке - порок, особенно характерный для людей его круга?
14. В каких европейских странах побывал Толстой в периоды первой и второй заграничных поездок?
15. Где произошел случай со странствующим музыкантом, который потряс молодого Толстого?
16. С какими видными литераторами своего времени познакомился Толстой в Петербурге после возвращения из Севастополя?
17. Назовите критиков, которые посвятили статьи и заметки произведениям раннего Толстого?
18. Кто был прототипом полковника в рассказе «После бала»?
19. Произошел ли случай, описанный в рассказе «После бала», с самим писателем?
20. За что Николай I получил прозвание «Палкин»? В каких из известных. вам произведениях Толстого присутствует тема телесного наказания?
21. С кем из детей в семье (братья Николай, Сергей, Дмитрий и сестра Мария) Лев Николаевич был духовно особенно близок?
1. Он участвовал в военных походах 1813- 1814 гг. против Наполеона.
2. «К морю» и «Наполеон».
3. Смысл игры в том, что тот, кто найдет «зеленую палочку», «зарытую у дороги, на краю оврага старого заказа», откроет тайну, как сделать всех людей счастливыми, чтобы люди любили друг друга и были как братья.
4. Теми, кто предлагал или самобытную нравственную философию Ж. Ж. Руссо, или особенную манеру письма, где главным был «интерес подробностей чувства», - Л. Стерн.
5. На философском (отделение восточных языков) и юридическом.
6. Карл Иваныч рассказывал, как был под Ульмом, Аустерлицем и Ваграмом - во всех сражениях, где Австрия и терпели поражение.
7. За урок из французской истории. Уже в эту пору у Толстого, очевидно, формировалось свое понимание истории. Его интересовали Не факты сами по себе - будущий писатель был убежден, что «каждый исторический факт необходимо объяснять человечески».
8. Наталья Савишна сочла разрешение получить свободу от крепостной зависимости оскорбительным для своих чувств - любви и преданности этой семье.
9. В главе «Новый взгляд», где Николенька услышал слова Катеньки: «Вы богаты - мы бедны ».
10. Толстой впервые поставил проблему насилия, решительно выступив против него, в «Отрочестве», показав «бунт» Николеньки против St.-Jerome"a.
11. «Набег», «Рубка леса», «Из кавказских
Воспоминаний. Разжалованный», севастопольские рассказы.
12. На четвертом бастионе.
13. Тщеславие.
14. Толстой побывал в Германии, Швейцарии, Англии, Франции, Италии.
15. В швейцарском городке Люцерн.
16. Толстой познакомился с Н. А. Некрасовым, И. С. Тургеневым, А. Н. Островским, А. А. Фетом, Д. В. Григоровичем, А. В. Дружининым, Н. Т. Чернышевским, С. Т. и К. С. Аксаковыми и др.
17. С. С. Дудышкин, П. В. Анненков, А. В. Дружинин, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов.
18. Изображение полковника в рассказе, несомненно, носит обобщенный характер. Но было и конкретное лицо, которое запомнилось Толстому на всю жизнь: это воинский начальник в Казани Андрей Петрович Корейш.
19. Случай, положенный в основу рассказа «После бала», произошел не с самим Толстым, а с его братом, Сергеем Николаевичем.
20. Николай I получил такое прозвище за разрешение жестоких наказаний в армии, которые производились шпицрутенами. Темы телесных истязаний Толстой касается в «После бала», «Николае Палкине», «Посмертных записках старца Федора Кузмича», «За что?» и ряде других произведений.
21. Следует отметить двоих: Николая Николаевича и Марью Николаевну.
Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Вопросы и ответы по творчеству Толстого . И в закладках появилось готовое сочинение.