Живописец, график, иллюстратор книг и журналов, плакатист, оформитель выставок, сценограф, изобретатель.

1897
Родился 9 мая 1897 года в Туле в рабочей семье. В раннем детстве после смерти отца и матери воспитывался в семье бабушки в Рязани.

1907–1913
Учился в ремесленном училище, где рисование и черчение преподавал Н.М. Дубойковский. Первые успехи в рисовании.

1913
Первая неудачная попытка поступить Пензенское художественное училище. Работа в конторе железнодорожной станции в Пензе.

1914–1918
Учеба в Пензенском художественном училище под руководством академика Н.Ф. Петрова и И.С. Горюшкина-Сорокопудова.

1918–1920
Учился во Вхутемасе в мастерской И.И. Машкова.

1920–1922
Жил в Рязани, где преподавал в рабочей изостудии, поставил как художник и режиссер 4 спектакля, занимался оформительской деятельностью.

1922
С 1922 года живет в Москве, работает над плакатами в госпредприятии «Трансреклама».

1923
Женитьба на художнице О.К. Дейнеко .

1923–1930
Совместно с O.K. Дейнеко создает ряд детских книжек. Пишет книгу «Основы композиции в фотографии» (Москва, «Огонек», 1929).

1930–1941
Работает главным художником журнала «СССР на стройке», в 1937 г. на Всемирной выставке в Париже журнал удостоен «Гран-при».

В эти годы является автором проектов оформления и главным художником выставок: «Пятилетку в четыре года» (1931), «Победы первой пятилетки» (1932), Отдела печати в Советском павильоне на Всемирной выставке в Париже (1937), Рязанского зала на ВСХВ (1939). Совместно с Н. Мусатовым и Б. Родионовым оформляет центральные площади Москвы к праздникам на темы: «Блюминг», «МТС», «Беломорканал», «Волга-канал», «Метро» (1933-1934), вместе с Д. Моором и С. Сенькиным оформляет Манежную площадь на тему «Изобилие» (1937).

1940
В Москве в издательство «Искусство» выпускает альбом «Красная Армия», который Н.С. Трошин оформляет как главный художник.

1941–1945
В годы войны работает над оборонными плакатами.

1947–1953
Художник, по приглашению Общества культурных связей с зарубежными странами для оформления советских выставок за границей, оформляет выставки «Возрождение Донбасса», «32-я годовщина СССР» и другие. В эти же годы получает патент на изобретение способа химической раскраски фотографий.

1954–1959
Оформляет отделы выставок: «Электроника и связь» (ВДНХ), «Высшее образование в СССР» (Нью-Йорк), «Москва социалистическая» (Музей истории и реконструкции Москвы), «Борьба за мир» (Главный павильон ВДНХ), работает в книжной графике.

1960–1990
В начале 1960-х годов произошло острое обострение полиартрита – болезни, полученной во время работы над этюдами на одной из станций Московского метрополитена по колено в воде. Болезнь заставила художника отказаться от работ над большими проектами. Преодолевая последствия тяжелой болезни, он возвращается к станковой живописи. Происходит второе творческое рождение художника.

1970
Смерть жены.

Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, в музеях, галереях России, в частных собраниях в России и за рубежом.

Выставочная деятельность началась в 1918 году с участия в выставке картин, скульптуры и художественной индустрии в Рязани. Участник московских и зарубежных выставок.

Групповые выставки:

2000 (Выставка династии Трошин, Дейнеко, Трошина-Дейнеко) Москва.

Персональные выставки:

1936, 1946 (совместно с О.К. Дейнеко), 1968, 1972, 1978, 1984, 1987, 1989, 1993 Москва;

1972 Дубна;

1973 Пенза;

1984 Рязань;

1984 Новороссийск, Белгород, Ростов-на-Дону, Калуга… (всего в 15 городах СССР);

1987 Тула.

Николай Степанович Трошин – русский художник, разделивший со своей страной все радости и тревоги XX столетия. Художник известен как большой мастер карандашного рисунка.

В коллекции творчество художника представлено графическими произведениями, написанными в период от тридцатых до середины шестидесятых годов.

Если у Вас есть уточнения или дополнения по биографии художника или другая информация, прошу сообщить о них по адресу

Около сорока лет Николай Степанович Трошин посвятил декорационному, монументальному и агитационному искусству. Автор многочисленных выставочных экспозиций у нас и за рубежом, декоративного убранства улиц и площадей Москвы в дни всенародных праздников, единственных в своем роде детских книжек, популярно рассказывающих о различных производственных процессах, главный художник организованного по инициативе М. Горького журнала «СССР на стройке», он постоянно чувствовал влияние времени-события диктовали свой темп и размах его творчеству. Но наряду с пафосом работ, отражающих большие дела страны, у художника всегда была потребность дать волю более личным раздумьям и переживаниям, потребность в сокровенном общении со своим искусством.

Именно таким образом более или менее регулярно Н. С. Трошину удавалось работать в графике. В результате поездок по стране, например, на Луганский паровозостроительный завод, в колхоз имени 8 Марта Рязанской области, рождаются -серии гуашей, сепий, рисунков, показанные затем на первой персональной выставке в 1936 году. Конструктивность, напряженная ритмика, условность графического языка в сочетании с последовательной ориентацией на реальность отвечают исканиям советского искусства того периода. Обращается ли художник к будням социалистического труда, к образу человека или сельскому пейзажу- повсюду в самой структуре изображения он стремится выразить типические черты нового, деятельного мироотношения. Следуя как бы логике механической сборки, он строит лист из элементов -локальных пятен, соединенных белым полем или линией; довольно часто вводит в изображение цвет, но цвет условный - чисто графическое средство, придающее пятну особую экспрессию. Подчеркнутая конструктивность в восприятии мира в этих работах Н. С. Трошина никак не приводит к утрате художественной целостности - рациональное подчинено здесь эмоциональному, механическое - органическому...

Действительный государственный советник РФ I класса, Заслуженный экономист РФ, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой экономики инвестиций Московского авиационного института (Государственного технического университета)

Родился 6 сентября 1937 года. Отец – Трошин Николай Дмитриевич (1913-1990). Мать – Трошина Дарья Семеновна (1916-1996). Супруга – Трошина Лидия Евгеньевна, кандидат экономических наук, доцент МАИ. Сыновья: Алексей Александрович (1963 г. рожд.), окончил МАИ; Сергей Александрович (1967 г. рожд.), окончил МФТИ; оба работают в сфере бизнеса. Внуки: Александр (1991 г. рожд.), Алексей (1991 г. рожд.)

Хотя родители А.Н. Трошина познакомились в Киргизии, родом они были из России. Отец – кубанский казак - переехал в Киргизию в село Сокулук, расположенный в 25 километрах от Фрунзе. Семья матери переехала туда же из Сибири. Большую роль в жизни А.Н. Трошина сыграл переезд родителей в другой район Киргизии. В 12 лет А.Н. Трошин остался на попечении бабушки - Марии Петровны Сотниковой, которая была твердо убеждена в том, что главная обязанность ребенка – учиться без помощи родственников. Так с самого детства А.Н. Трошин привык к самостоятельности. Это и помогло ему окончить школу с отличным аттестатом, несмотря на тяжелые условия жизни (заниматься приходилось при свете керосиновой лампы).
А.Н. Трошину с детства хотелось стать офицером Военно-Морского Флота, поэтому после окончания школы он решил поступать в Ленинградское высшее военно-морское училище. В 1955 году вместе с отцом А.Н. Трошин приехал в Москву, где они остановились у дяди по отцовской линии. Именно под его влиянием А.Н. Трошин изменил решение и поступил в МАИ на экономический факультет.
Вслед за старшим сыном в Москву переехала вся семья. Решив поддержать сына-студента, они продали жилье в Киргизии и буквально за несколько месяцев построили в подмосковном Красногорске маленький финский домик. Оставшись без собственного хозяйства, которое очень поддерживало их в Киргизии, семья А.Н. Трошина жила очень небогато, если не сказать бедно, пожертвовав бытовыми условиями ради образования сына.
В 1960 году А.Н. Трошин с отличием окончил инженерно-экономический факультет Московского авиационного института. Декан факультета Сергей Арамович Саркисян буквально с первых дней обучения выделил талантливого студента и оставил его для работы на кафедре «Организации машинной обработки экономической информации». Уже через 2 года после окончания института А.Н. Трошин поступил в аспирантуру, а еще через два – в 1965 году – досрочно защитил кандидатскую диссертацию. В это же время начались продвижение А.Н. Трошина по партийной линии и его активная общественная деятельность. Несмотря на то, что в 1966 году у А.Н. Трошина был всего год партийного стажа, он был избран заместителем секретаря партбюро факультета, а уже через год - заместителем секретаря партийного комитета института и далее - председателем месткома (профкома) МАИ. Общественная работа не помешала А.Н. Трошину заниматься научной, преподавательской работой.
В 1968 году ему было присвоено ученое звание доцента. В 1970 году А.Н. Трошин избирают заведующим кафедрой «Организация машинной обработки экономической информации», он становится самым молодым завкафедрой за всю историю МАИ. В 1976 году А.Н. Трошин защитил диссертацию на соискание степени доктора экономических наук, в 1978 году ему было присвоено звание профессора.
Второй большой этап в жизни А.Н. Трошина – государственная служба – начался в марте 1979 года, когда по рекомендации министра образования РСФСР академика И.Ф. Образцова его пригласили в Госплан РСФСР на должность начальника отдела вузов и техникумов. С 1982 года он занимал должность начальника сводного отдела науки и техники Госплана РСФСР.
В 1984 году следует новое высокое карьерное продвижение: в Госплан СССР на должность начальника отдела образования, культуры и охраны здоровья. В 1988 году А.Н. Трошин становится заместителем Председателя Госплана СССР, курирует развитие образования, культуры и здравоохранения в союзных республиках.
Его основной задачей было оптимальное распределение огромных ресурсов (четверть всех доходов страны) между тысячами объектов, управление их рациональным использованием. Прекрасное знание законов высшей школы, кругозор, эрудиция, высокая требовательность к себе, обостренное чувство ответственности за порученное дело позволили А.Н. Трошину оставить заметный, реальный след в социальных отраслях страны. За время его работы на этом посту было профинансировано открытие таких высших учебных заведений, как Красноярский университет, Тюменский университет, Тобольский педагогический институт, несколько заведений на Дальнем Востоке. А.Н. Трошин занимался финансированием открытия учебных заведений в сложных с социальной и образовательной точек зрения регионах - в Средней Азии, Закавказье. Именно он добился особого положения при финансировании ведущих ВУЗов страны. Особой его заслугой на этом посту являлась оптимизация соотношения количества студентов и преподавателей в вузах. В области культуры под персональным контролем А.Н. Трошина находилось финансирование крупных объектов, таких как театр оперы и балета в Самарканде, реконструкция Эрмитажа и Русского музея в Ленинграде, начало реконструкции Большого и Малого театров, строительство нового здания МХАТа. Было также построено значительное количество объектов здравоохранения, в том числе Офтальмологический центр С. Федорова. Однако финансирование этих областей было для А.Н. Трошина не только работой – благодаря занимаемому посту он имел возможность общаться с самыми талантливыми людьми страны, что приносило чисто человеческую радость и удовлетворение.
В 1991 году после преобразования Госплана в Министерство экономики и прогнозирования СССР А.Н. Трошин был назначен первым заместителем министра.
После распада СССР и появления рыночной экономики А.Н. Трошин вернулся на работу в МАИ. В 1992 году в родном институте он создает кафедру уникального профиля «Экономика инвестиций». Однако в 1993 году он снова возвращается на государственную службу. По приглашению министра экономики России О.И. Лобова он становится первым заместителем министра. После назначения на пост министра экономики Е.Т. Гайдара А.Н. Трошин по собственному желанию оставил занимаемую должность, выразив таким образом несогласие с его курсом реформ. Уже через неделю он был назначен заместителем секретаря Совета безопасности Российской Федерации. При его активном участии была разработана стратегия экономической безопасности, которая была утверждена Президентом РФ Б.Н. Ельциным в 1995 году. В это время была создана структура органов управления экологической безопасностью, здравоохранением, информационными ресурсами, управление по военно-промышленным вопросам. На этой должности А.Н. Трошин имел возможность заниматься любимым делом – аналитической работой, к которой привлекал лучшие кадры Госплана. По его инициативе был создан научный совет по экономической безопасности и проведены серьезные исследования в этой области.
Указом Президента РФ от 24 июня 1996 года А.Н. Трошину присвоен квалификационный разряд действительного государственного советника РФ 1 класса.
С 1997 года А.Н. Трошин - заведующий кафедрой «Экономика инвестиций» в МАИ. Под его руководством и при непосредственном участии были разработаны учебные планы новой специальности, сформирован преподавательский коллектив. За прошедшее время кафедра стала одной из ведущих на факультете «Экономика и менеджмент» и в институте в целом. С 1999 года на кафедре проводится не только обучение студентов по основной специальности, но и реализуются программы по получению второго высшего образования для работников промышленности. В 2000 году по инициативе А.Н. Трошина впервые в МАИ на кафедре начата подготовка специалистов с присвоением степени «магистр менеджмента».
За время работы в МАИ А.Н. Трошин опубликовал более 100 печатных работ, в том числе 2 монографии, более 50 учебных пособий.
В 1987 году Указом Верховного Совета РСФСР А.Н. Трошину присвоено почетное звание «Заслуженный экономист Российской Федерации». С 1991 года А.Н. Трошин является действительным членом Академии естественных наук РФ. Александр Николаевич награжден орденом Трудового Красного знамени, четырьмя медалями, другими знаками отличия.
Увлечения – рыбалка, грибы, книги.
Живет и работает в Москве.

Неуловимый партизан актуального искусства сделал очередную рискованную вылазку. Под видом картин уличного художника он выставил на центральной площади Венеции инсталляцию Venice in oil и ушел неразоблаченным из-под носа полиции
  • 13.05.2019 Речь о захватывающем реальном детективе, где лже-аристократка родом из России очаровала арт-мир Нью-Йорка и обвела вокруг пальца многих важных людей. Права на историю ее жизни уже купил Netflix
  • 06.05.2019 На ствольных коробках итальянских двухстволок-вертикалок вручную выгравированы изображения «Моны Лизы» и автопортрет самого маэстро
  • 30.04.2019 Игорь Подпорин, который разбил колышком стекло и повредил холст известной картины Репина, 11 месяцев провел в СИЗО. 30 апреля 2019 года суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на 2,5 года в колонии общего режима
  • 30.04.2019 В разосланном информационном письме Лабас-Фонд предостерег участников арт-рынка от использования сертификатов фондов, в которых не участвует законный правообладатель Ольга Бескина
    • 29.05.2019 Выручка аукциона составила 3,5 млн руб. Среди топ-лотов - картины Эдуарда Гудзенко, автограф Григория Распутина и афиша к спектаклю Мейерхольда
    • 28.05.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и три - печатной графики и одна фарфоровая тарелка
    • 28.05.2019 Торги русского и западноевропейского искусства прошли при полном зале и высокой активности телефонных и онлайн-игроков
    • 24.05.2019 Продано 13 лотов из 20 - всего 65%. Покупали Москва, Питер, Челябинск
    • 22.05.2019 Очный аукцион № 56 состоится в субботу, 25 мая 2019. Начало торгов в 12:00
    • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
    • 12.03.2019 Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
    • 07.03.2019 Решив «защитить права» художников и их наследников, государство обложило арт-рынок очередным квазиналогом - 5 % по праву следования. И вместо полезной работы начались хождения…
    • 22.02.2019 У важного человека скоро праздник, бюджет на подарок выделен и хочется чего-то приличного. А что дарить тому, у которого почти все есть? Купите картину - советуют опытные люди. Я с ними согласен. Но с выбором придется постараться, чтобы не попасть впросак
    • 23.01.2019 Семейная реликвия, наследство, висела себе на стене, да и висела. Но, решив ее продать, люди впервые задумываются. Где лучше продавать? Как не продешевить? Не такие уж и простые вопросы, как только доходит до дела