Игровая программа для учащихся начальной школы «Весёлые художники»

Подготовительная работа:

Формируются 2 команды по 5 человек. Команда"Карандаши" и команда "Кисточки". Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах(маркеры, листы бумаги, карандаши, гуашь, кисти).

1. К конкурс "Спящие слова"приготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки.

2. К конкурсу "Животные с необычной планеты" приготовить карточки-задания с названиями животных, маркеры.

* люлипусик махнатенький;

*каралясик игольчатый:

*лямурчик длиннохвостый:

*манмарончик крыластый:

*сюсипусик гребешковый:

*ханурик однорогий.

3. Для конкурса "Слепой художник" приготовить 1/4 листа ватмана, черные маркеры.

4.Для конкурса разминка стихи-загадки.

5. Для конкурса "Художники-экспериментаторы" гуашь, палитры, кисти.

6. Для конкурса "Автопортрет" 2 листа ватмана с прорезями для рук.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день друзья! сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть вместе с вами в игру "Весёлые художники".

Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос?(Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите, к победе поспешите,

И всех нас удивите!

Формирование команд.

Первый конкурс "Разминка"

Задание для команд.

все знают, что слова состоят из букв. Из этих букв, возможно, составить много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово"Рисование"

Пока команды работают " Игра с залом".

Ответить нужно на вопросы и загадки.

1. Он бывает очень острым

И рисует ярко, просто.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружён.

Это друг надёжный

И художник....(карандаш).

2.нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький...(фломастер).

3.Познакомимся:я-краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А ещё-картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш, Очень сочная...(гуашь).

4.Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой....(кистью).

5. Нанесёт она узор

Оченьтрепетный и нежный

Будь то небо или бор,

иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель-

Всё раскрасит...(авкарель).

6.Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом, а цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

чтоб подправить всё потом,

пригодится...(ластик)

7.На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку,рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог...(мелок).

8.Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня...(палитры).

9.Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять мидуз, два осьминога,

Лодка в голубом прсторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"Мольберт"=альбомный...(лист).

10.Вы меня перелистали-

как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице- дом,

На последней-хвост жар-птицы.

А всё вместе я-...(альбом).

Ну вот ребята мы с вами и вспомнили все материалы и инструменты, которыми пользуется художник.

Тем временем время у наших команд закончилось, свои листочки они передают жюри, а мы продолжаем.

Конкурс второй "Слепой художник"

(приглашаются по 1 человеку из команды)

Надо нарисовать машину, но надо это делать с закрытыми глазами. каждый игрок от команды рисует только одну часть, например- только кузов или колёса, или кабину....

Конкурс третий"Животные с необычной планеты"

На одной необычной планете были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни, поэтому и появились там необычные животные, а какие вы узнаете сейчас.(командам предлагается вытянуть по 3 карточки с названиями животных).

Нарисуйте этих животных.

Игра с залом.

Пока команды работают, давайте с вами поиграем в игру "Художник экспериментатор"(из зала вызываются 3 желающих).

Художник нарисовал красивый натюрморт, но в его красках не оказалось нужных цветов.

Давайте поможем художнику закончить работу.

В центре рисунка красуется спелый арбуз, но вот зелёного цвета у художника нет, как помочь художнику?(надо смешать жёлтую и синюю краску).

Рядом художник нарисовал сочный апельсин, но опять нет оранжевой краски.как её получить?(смешать желтую и красную краски)

И, наконец, слива, спелая фиолетовая, аппетитная.

Кто попробует получить фиолетовый цвет?

(Полученными красками раскрашивают нарисованный натюрморт).

Следующий конкурс"Автопортрет"

Кто мне скажет, что такое "Автопортрет"?

Конечно, это изображение самого себя, но мы с вами будем рисовать себя необычным способом.(лист ватмана с прорезями для рук, ребёнок рисует своё лицо находясь за листом).

Подведение итогов.

Материал игровой программы будет полезен учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, классным руководителям - 5 - 7 классов для внеклассной работы.

В игровой программе принимают участие 2 команды (это могут быть команды из разных классов или из одного класса - поделенные на 2 группы, либо, команды, составленные произвольным выбором). Игровая программа предназначена для детей 11 - 14 лет.

Количество человек в каждой команде - от 3 до 5. Остальные участники игры - зрители, которые также делятся на 2 группы - по жребию они становятся болельщиками одной из команд (или болельщиками команды своего класса). Для оценивания игры выбирается жюри (от 1 до 3 человек). Игра-викторина построена таким образом, что участие в ней принимают и зрители, и участники команды.

Игровые материалы:

для 1 задания - иллюстрации небольшого формата картин художника Ю. Васнецова «Три богатыря», «Иван - царевич на сером волке»;

для 2 задания - для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры, повязка на глаза;

для 3 задания - для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры;

для 4 задания - для каждой команды: иллюстрированные журналы, лист формата А 3, клей, ножницы;

для 5 задания - подготовленные заранее карточки с текстом прикреплены на доске (мольберте, планшете или листе ватмана) так, чтобы текст не было видно. Количество карточек равно количеству участников команды.

Предварительная работа: знакомство с творчеством русских художников Ю. Васнецова, И. Шишкина, И. Левитана. Знать, что такое коллаж и как его выполнить. Знать основы цветоведения. Знать основные архитектурные памятники Москвы и Санкт - Петербурга.

Цель игровой программы : прививать интерес к изобразительному творчеству, шедеврам русской художественной культуры.

Задачи:

обучающие:

Познакомить с различными видами изобразительной деятельности, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать обучающимся широту их возможного применения.

развивающие:

Развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления, художественный вкус, творческое воображение;

Развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, разрешать конфликтные ситуации);

воспитательные:

Формировать у детей устойчивый интерес к искусству;

Воспитывать такие свойства личности, как самостоятельность, инициативность, внимание, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры:

Участники игровой программы делятся на команды участников и команды зрителей.

Команды участников располагаются перед зрителями.

Задание №1 - оценка max 5 баллов

Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю. Васнецова. Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину».

Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника Ю. Васнецова. За отгадку зрителями названия картины и художника команда получает 5 баллов. Если зрители не назвали картину - минус 2 балла, не назвали художника - минус 1 балл. Таким образом, минимальное количество баллов, которое может получить команда - 2 балла.

Задание №2 - оценка max 3 балла

Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное животное.

Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За правильный ответ - команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему - 4 балла, если не угадали - 3 балла.

Задание №4 - оценка max 5 баллов

Командам выдаются карточки с пословицами, журналы, ножницы, клей, формат А 3. Командам предлагается выполнить коллаж на заданную пословицу.

Команда зрителей должна угадать заданную пословицу своей команды. За правильный ответ - команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему - 4 балла, если не угадали - 3 балла.

Задание №5 - оценка max = количеству участников команды

Индивидуальный конкурс.

На доске (мольберте, планшете, листе ватмана) прикреплены карточки с вопросами так, чтобы не было видно текст. Каждый участник команды подходит и выбирает одну карточку, читает вопрос и дает ответ. За правильный ответ каждый участник получает 1 балл.

Вопросы и ответы

1 команда

1. белая краска - хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2. Шишкин рисовал - портрет или пейзаж? (пейзаж);

3. Исакиевский собор находится в Москве или Санкт -Петербурге? (Санкт - Петербург);

4. синяя краска - холодная или теплая? (холодная);

5. картину "Золотая осень" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Левитан).

2 команда

1. черная краска -хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2. картину "Утро в сосновом лесу" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Шишкин);

3. Собор Василия Блаженного находится в Москве или Петербурге? (Москве);

4. красная краска - холодная или теплая (теплая);

5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).

Лист жюри

Max оценка

Команда № 1

Команда № 2

Светлана Шаркалова

ЦЕЛИ : Закрепить знания детей о жанрах живописи; цветах и их оттенках. Упражнять в смешивании красок. Развивать командный дух.

ОБОРУДОВАНИЕ : конверты с заданиями, мольберты, мелки, фломастеры, дидактические игры «Выложи пейзаж» , «Составь цветок» , «Закрась мороженое» , листы с изображением окружности на всех детей.

Ход ВИКТОРИНЫ:

Зал украшен репродукциями картин художников и рисунками детей . Воспитатель предлагает детям рассмотреть зал. Звучит музыка.

Воспитатель : «Ребята, посмотрите на детские рисунки. По ним можно сказать, что многие умеют хорошо рисовать, а некоторые, когда вырастут, могут стать настоящими художниками . Сегодня я предлагаю вам посетить весёлую школу художников . Мы приготовили для вас много игр и заданий. Они спрятаны вот в этих конвертах. Чтобы интереснее было их выполнять, надо разделиться на две команды. Пусть школьники будут играть в команде «краски» , а дошкольники – в команде «карандаши» . Прошу команды занять свои места».

Команды выбирают капитанов. Воспитатель представляет жюри. После каждого конкурса жюри выставляет баллы и объявляет результаты.

Воспитатель : «Выбирать задания нам поможет любимый предмет в весёлой школе художников – кисточка . А читать задания нам помогут капитаны».

Конверты раскладываются по кругу, в середине лежит кисточка. Ведущий (воспитатель) вращает кисточку. Берётся тот конверт, на который укажет кисточка.

ЗАДАНИЯ НА КОНВЕРТАХ :

1. Отгадай загадки.

2. Запомни и выложи пейзаж.

3. Закрась мороженое.

4. Обведи ладошки.

5. Нарисуй радугу.

6. Собери цветок.

7. На что похоже? Нарисуй!

1. Отгадай загадки. (Загадываются по очереди каждой команде) .

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - . (карандаш)

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Познакомимся : я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится. (ластик)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может .

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник ) .

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт)

Брата я изображу ,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю. (портрет)

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем. (пейзаж)

2. Игра «Запомни и выложи пейзаж» .

Ведущий : «Многие художники не сразу рисуют свои картины. Они выезжают на природу, любуются ею. А когда возвращаются домой рисуют его по памяти. Я предлагаю вам поиграть в игру «Запомни и выложи пейзаж» ».

Команды рассматривают нарисованные пейзажи в течение нескольких секунд. Затем пейзажи убираются. Дети должны по памяти выложить пейзаж. Чья картина выложена более точно, та команда и победила.

3. Игра «Закрась мороженое» .

Детям предлагается закрасить шарики мороженого по цвету. На шариках написаны цифры, каждая цифра обозначает определённый цвет. Какой цвет обозначает цифра указано на подсказке. Выбирается 5 человек от каждой команды. Дети берут мелки и под музыку бегут закрашивать шарики мороженого в свой цвет. Побеждает команда быстрее и правильно закрасившая мороженое.

4. Игра «Обведи ладошки» .

Ведущий : «Чтобы нарисовать красивые картины, художники должны уметь проводить чёткие и правильные линии. Я предлагаю вам обвести фломастером на ватмане свои ладошки. Ладошки не должны заезжать одна на другую. Чья команда больше ладошек уместит на листе, та и победила».

От команды выбираются 4 человека.

Разминка.

Ведущий : «Очень интересно рисовать животных. У каждого животного есть свои особенности : у кого полоски, у кого пятнышки. Я приглашаю всех на весёлую разминку «У жирафа пятнышки везде» .

Дети выполняют движения под музыку «У жирафа пятнышки везде» .

5. Игра «Нарисуй радугу» .

Ведущий : «Каждый художник умеет смешивать краски и получать разные оттенки. В этом задании вы должны нарисовать радугу, используя краски четырёх цветов – белую, жёлтую, синюю и красную. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно нарисует радугу».

6. Игра «Собери цветок» .

Командам предлагается выложить на мольберте цветок, располагая лепестки от более светлого до более тёмного оттенка (оттенки синего и красного цвета) . Выбираются по шесть игроков от команды. Последними бегут капитаны со своими лепестками, прикрепляют его и проверяют правильность выполнения задания командой. При необходимости исправляют. Оценивается скорость и правильность выполнения.

7. Игра «На что похоже? Нарисуй!» .

Ведущий : «Все художники обладают богатой фантазией. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и придумать самые разнообразные предметы из кругов. Победит та команда, у которой будет меньше всего повторов».

Детям раздаются листочки с нарисованной окружностью.

Викторина заканчивается . Жюри подводит итоги. Выясняется команда-победитель. Вручаются дипломы и призы.










Организация: МАДОУ д\с №8 «Родничок»

Населенный пункт: Липецкая область, г. Грязи

Цель: обобщить знания детей о сказках.

Задачи: активизация мыслительной деятельности детей, обогащение словарного запаса; воспитание интереса к сказкам, раскрытие удивительного мира сказок. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход развлечения

Звучит музыка песни “В гостях у сказки” (из кинофильма «Там, на неведомых дорожках») и появляется ребенок в костюме кота в сапогах (танцует танец).
Ведущий:
- Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые!

Вы узнали моего друга? Из какой он сказки?

Мы рады видеть вас на нашей викторине «В гостях у сказки». Кто в сапогах приготовил для вас очень интересные и хитрые задания. Он же ведь «ученый» кот, поэтому и задания будут сложными. Будьте очень внимательны.

Давайте поприветствуем наших участников – команду «Летучий корабль» и команду «Ковер-самолет».

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и в конце объявят результат.

Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
- Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Угадай-ка»

Вам нужно угадать из какой сказки данная картинка. Посмотрите на экран (на экране появляются картинки из различных сказок: «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка»).

Второй конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

  1. В сказочке герой живёт:

Он не ёжик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал! (Колобок)

  1. В огороде её сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть её.

В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая!

Как зовут, скажите сами! (Репка)

3) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

4) Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

5) Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

6) Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

7) Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

8) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

9) Бабке Ежке птицы служат-

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят. (Гуси-лебеди)

10) Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

11) Я на мачеху серчала

И горох перебирала,

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

12) Вот ещё один вопрос.

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье

Её испортил настроенье

Кто это? (Буратино)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Полёт Бабы-Яги»

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

Молодцы, справились с заданием.

А пока команды отдыхают и готовятся к следующему конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

Муха - …(Цокотуха)

Бременские - …(Музыканты)

Снежная - …(Королева)

Доктор - …(Айболит)
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Конек -…(Горбунок)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Четвертый конкурс Загадки «ученого Кота»

Кот ученый загадает всем участникам хитрые загадки:

1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная)

2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)

3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Ёлка)

4. Котёнок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)

5. Кого водила на верёвочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу)

6. Сколько человек тянули репку? (Трое)

7. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?(Шесть)

8. У Буратино ключ – железный или деревянный? (Золотой)

Молодцы ребята.

Пятый конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят»).

Молодцы!

Шестой конкурс «Юный художник»

– Мы убедились, что сказки вы знаете и даже угадываете их по мелодии. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

Молодцы, очень красивого колобка нарисовали!

Седьмой конкурс «Исправь ошибку».

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Помогите нам, ребята, расшифровать названия сказок.
- Слушайте внимательно. Исправьте меня, если я ошибусь. (Ведущий из сундучка достает карточки с названием сказки).

  1. « Царевна - индюшка».
  2. «По-собачьему велению».
  3. «Сивка- мурка».
  4. «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
  6. «Петушок- желтый гребешок».
  7. «Суп из топора».

8. «Аленький бутон».

9. «Зелёная шапочка».

10. «Кот в туфлях».

11. «Два поросёнка».

12. «Лиса и цапля».

13. «Волк и пятеро щенят».

14. «Сестрица Танюшка и братец Иванушка».

15. «Мальчик с ладошку».

16. «Снежная принцесса».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Восьмой конкурс «Бюро находок»

В волшебный ящик мой друг Кот собрал предметы из разных сказок. Попробуйте угадать, из какой сказки этот предмет? (Дети по очереди угадывают на ощупь атрибуты к разным сказкам).

Молодцы, справились с заданием!

Девятый конкурс «Конкурс капитанов».

Капитанам предлагается ответить на мои вопросы:

Как звали невесту Пьеро?
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Кто родился в чашечке цветка?
Кого так долго тянули из болота?
Кто взял спички и поджёг синее море?
Кто сварил кашу из топора?
Кто снёс золотое яичко?
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
Кто лечил больных зверей?
Назовите героя, который живёт на крыше?
Кто из героев ездил по улице на печке?
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Молодцы, капитаны!

Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, «Кот в сапогах» проведет со зрителями и участниками игру. Будьте внимательны, Кот очень хитрый, он будет вас путать, но вы не попадайтесь в его ловушку.

Проводится игра на внимание «Пол, потолок, ухо, нос, живот».
- Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов (книжки-раскраски к различным сказкам).

А сейчас, ребята, Кот приглашает всех вас на танец «Сказочное лето», ведь лето – это тоже маленькая сказочная страна, в которой всегда хочется побывать и насладиться ее красотой.

(Звучит песня «Сказочное лето», дети вместе с Котом танцуют танец, повторяя все движения за ним).

Вы уже наверняка подумали о том, что подарите ребенку на день рождения и какие блюда приготовите. Осталось подумать, чем занять гостей, чтобы им было интересно и весело, чтобы они выплеснули свою энергию, но в то же время не перевозбудились. На хорошо организованном празднике спокойные игры чередуются с подвижными, и это правильно. Многое зависит и от возраста . Особенного внимания требует разновозрастная компания, когда вместе оказываются и годовалые малыши, и школьники.
Подвижные игры можно провести и во дворе.

«Тихие» конкурсы

Большую детскую компанию можно разделить на несколько групп. Познавательные конкурсы хороши для любого возраста, но возможности у ясельных детей и старших разные. Малышам можно предложить, например, сложить из нескольких крупных фрагментов фигуру. Вырежьте большой круг и несколько овалов. Предложите малышам сложить цветок. Кто быстрее и правильнее это сделает – тот и выиграл. Только не забудьте, что надо наградить и проигравшего. Сложить можно, конечно, не только цветок, но и многие другие простые картинки – домик, машинку, неваляшку. Собирать картинки можно на полу или на столе, по замыслу или по образцу. Этот же конкурс подойдет и детям старшего дошкольного возраста, только картинки должны быть более сложными. Разновозрастную компанию можно разбить на команды так, чтобы в каждую вошли маленькие и большие дети.

Рисуем с закрытыми глазами

Очень много веселья вызывает у детей рисование с закрытыми глазами. Возьмите два больших листа ватмана. Нарисуйте на них одинаковые фигуры (например, контуры лица или тела человека). Предложите участникам внимательно посмотреть на рисунки. Завяжите двоим ребятам глаза (не забудьте под повязку подложить полоску чистой бумаги), подведите к листу и предложите нарисовать глаза или нос. Следующая пара игроков рисует рты, уши и т.д. Вне зависимости от того, кто выиграл, конкурс этот вызывает очень много веселья.
Проследите за тем, чтобы на пути к рисунку у участника не было никаких посторонних предметов, о которые он может споткнуться.

Найти такой же цвет

Если вы проводите праздник на улице или в большом помещении, можно провести подвижные конкурсы. Например, покажите участникам карточку или предмет определенного цвета. По сигналу все бросаются искать друг на друге одежду такого же цвета. Со старшими такой конкурс провести и в маленьком помещении. В этом случае они не прикасаются к предмету, а просто его называют. Можно предложить детям найти предметы определенной формы, принести или назвать их.

Всегда найдется квест

Квест – это всегда интересно и весело, если к нему как следует подготовиться. Он может продолжаться весь праздник. Вам нужно продумать несколько тайников. Если предполагается две команды, должно быть четное количество тайников. В два закладываются какие-либо предметы, которые участники будут искать. В остальные тайники поместите карточки с подсказками. На карточках могут быть рисунки, загадки, из известных детям произведений. Догадаться, куда команда должна идти дальше, должно быть не слишком легко, но и не особенно трудно, иначе дети потеряют интерес. Выигрывает команда, которая первой найдет артефакт. Сюжет может быть любым. Участники могут искать подарок для именинника, спасать принцессу, искать клад.

Музыкальные конкурсы

Если в доме есть или игрушечные музыкальные инструменты, можно провести музыкальные конкурсы. Один из вариантов такой. Поставьте ширму, чтобы дети не видели, на чем вы играете. Постучите в барабан, дуньте в дудочку, потрясите маракасом. Дети должны отгадать инструмент. Несмотря на то, что конкурсы кажется простым, ясельного и даже младшего дошкольного возраста он достаточно сложен. Тому, кто правильно угадал, выдайте фишку. Выигрывает тот, у кого соберется больше фишек. Призы выдаются всем участникам.

Платье из бумаги

Этот конкурс особенно нравится девочкам. Вам понадобится несколько рулонов туалетной бумаги и пластмассовые скрепки. Каждая участница должна из бумаги сотворить себе платье. Играть можно в модельеров, в принцесс или же придумать свою игровую цель.