Мальчику 2 г. 11 мес. Примерно 4 недели назад у него появился дискомфорт в пальчиках рук. Он часто просил помыть их, облизать, сам постоянно держал пальцы во рту. Эти симптомы немного стихли, но теперь он все чаще держит кулачки сомкнутыми - во время игры, общения со взрослыми, просмотра телевизора, иногда носит игрушки при том, что пальцы сжаты в кулачки. После засыпания в течение примерно часа кулачки зажаты, разжать их трудно. По просьбе взрослого ребенок может произвольно разжать пальчики, боли это не доставляет. Неврологической симтоматики с рождения не наблюдалось, на учете у невролога не состояли. Развитие согласно возрасту.

ОТВЕТИЛ: 26.02.2017

Здравствуйте, Эля. В таком возрасте провести какую-либо диагностику сложно, но поскольку ребенок до 7 лет полностью энергоинформационно от мамы зависим то можно понять что происходит с ребенком через маму.У меня есть такие диагностические подходы- почитайте мой пост - http://centrzdorovia.ru/mnogomernoe-zdorovie/ и если заинтересует - звоните и записывайтесь.

Уточняющий вопрос

ОТВЕТИЛ: 26.02.2017 Валеева Эльвира Раисовна Москва 0.0 врач онколог гинеколог

Здравствуйте,спасибо за вопрос и подробное описание с диагностикой в этом возрасте справиться детский невролог.

Уточняющий вопрос

Похожие вопросы:

Дата Вопрос Статус
14.05.2017

Добрый день. Мне 31 год. Меня с детства периодически (1-3 раза в год, обычно весна-осень или зима или после перенесенной болезни или стресса) мучают следующие симптомы: туманность в голове, усталость, тихий свист в ушах, потеря аппетита, подавленное и очень мнительное настроение, нежелание что-то делать, небольшие головокружения​, слабость в руках и ногах, плохо сплю. В голове в этот момент мысли только о болезнях, от этого только хуже и вплоть до предобморочного состояния себя накручиваю. Мысли...

04.10.2012

Здравствуйте. У ребенка в 8 мес. появились покраснения на коже - красные щеки, внутренние поверхности бедер. Бедра чесались. Потом еще появились красные пятна сухие на руках. Пошли к дерматологу. Прописали Локоид, Ф99, зиртек. Все прошло. Через некоторое время вновь появились такие же симптомы. Стали вести пищевой дневник. Исключили из питания аллергенные продукты. Все стало хорошо. Летом, в 1.2 г. стали кушать все продукты понемножку, никаких симптомов. с появлением холодов снова появляются так...

30.08.2017

Ребенку возраст два года, делают антирабическую вакцину от укуса мыши, нам сделали две-в? Первый раз с имуноглобулином, но вчера-кот с слюнями у рта и хромой облизал руку дочери на руке ссадинка и что теперь? Нас надо завтра весь курс заново начинать? С имунонлобулином? Или во время-вакцинации даже больное бешенством животное не может навредить человеку?

18.04.2016

Здравствуйте. Извините, что пишу подробно течение болезни и лечение но я никогда не болел так серьезно. Мне 38 лет, никогда не пил и не курил, но при росте 170 см. Я весил 119 кг. Год тому назад отказался от хлеба, сахара и всяких майонезов, сбросил до 103 кг, сейчас уже 101.5 кг. Полтора месяца назад, у меня заболел желудок. Гастроскопия показала, что у меня эрозивный гастрит и рефлюкс-экзофагит а УЗИ показала умеренные диффузные изменения паренхимы печени и поджелудочной железы, умеренное спле...

20.10.2012

Здравствуйте. Меня пять дней назад укусила кошка в большой палец правой руки, раны глубокие, через два часа сделали прививки от столбняка и бешенства. Вечером того же дня кот умер, назначили полный курс прививок от бешенства. Но вот проблема, уже третий день я много пью воды, прям не могу напиться, во рту сухо, и еще раны почти затинулись, а ощющения внутри пальца как покалывает. Сделано уже две прививки. Скажите пожалуйста, при наличии прививок от бешенства, может ли болезнь развиватся...

Пока малыш не научится говорить, придется разбираться в его языке тела. Это, оказывается, возможно! И очень интересно.

«Итак, я мама. И что теперь?..» – с этим чувством растерянности сталкиваются многие женщины, когда у них появляется первый ребенок. «Смотрю на свою детку и понимаю, что понятия не имею, что теперь делать, с какой стороны к ней подойти», – рассказы мам как под копирку. Потом становится относительно понятно, что делать: кормить, купать, менять подгузник. Но вот чего ребенок хочет в данный конкретный момент – это обычно остается тайной за семью печатями, пока он не научится говорить или хотя бы жестикулировать. У нас есть семь ключевых моментов, по которым можно понять, что пытается сказать ваш малыш языком тела.

1. Дрыгает ножками

Если младенец пинает пространство, это замечательно. На языке его тела это означает, что он счастлив и отлично проводит время. Пинки – это способ вашего малыша выразить удовольствие. Обратите внимание, часто дети начинают дрыгать ножками, когда вы с ним играете или во время водных процедур. А если в это время взять малыша на ручки и спеть ему песню, он станет еще счастливее.

2. Выгибает спинку

Обычно это реакция на боль или дискомфорт. Дети часто выгибают спинку, когда у них колики или изжога. Если малыш выгибается в то время, когда вы кормите его, это может быть признаком рефлюкса. Старайтесь избегать стрессов, пока кормите грудью – переживания мамы сказываются на малыше.

3. Трясет головой

Иногда малыши могут резко дергать головой, ударяясь о донышко кроватки или ее бортики. Это опять-таки признак дискомфорта или боли. Обычно помогает укачивание, но если ребенок продолжает трясти головой, это повод показать малыша педиатру.

4. Хватает себя за уши

Не стоит сразу паниковать, если малыш дергает себя за ушки. Он таким способом развлекается и учится – окружающие звуки становятся то тише, то снова громче. Кроме того, малыши часто хватают себя за уши, когда у них режутся зубки. А вот если ребенок при этом плачет, нужно бежать к врачу и проверять, не подхватила ли детка ушную инфекцию.

5. Стискивает кулачки

Вообще, это одно из первых осмысленных телодвижений, которое осваивает новорожденный. Кроме того, сжатый кулачок может быть признаком голода или стресса – и то, и другое заставляет мышцы малыша напрягаться. Если привычка крепко стискивать кулачки сохранится у ребенка, когда ему уже больше трех месяцев, лучше показать малыша врачу. Это может быть признаком неврологического расстройства.

6. Скручивается, прижимая колени к груди

Такое движение чаще всего – признак проблем с пищеварением. Может быть, это колики, может быть, запор или газы. Если вы кормите грудью, последите за своей диетой: что-то в рационе вызывает у малыша повышенное газообразование. И не забывайте подержать ребенка столбиком после кормления, чтобы он отрыгнул воздух. В случае запора проконсультируйтесь с врачом.

7. Вскидывает ручки

Это первая реакция ребенка на окружающую среду, знак настороженности. Как правило, малыш вскидывает ручки, когда слышит внезапный звук или когда включается яркий свет. Иногда малыши так делают, когда вы кладете их в кроватку: они чувствуют потерю опоры. Этот рефлекс обычно исчезает через четыре месяца после рождения. До тех пор стоит помнить, что движение это неосознанное, и ребенок может себя нечаянно оцарапать. Поэтому детей на время сна советуют пеленать или надевать на ручки специальные варежки.

Гео́ргий Ива́нович Гурджи́ев (неверно Гюрджиев ; 14 января , в других источниках 1874 , 13 января или 28 декабря , Александрополь , ныне Гюмри, Армения - 29 октября , Нёйи-сюр-Сен , Франция) - российский оккультист греко-армянских корней, мистик , духовный учитель, писатель, композитор , путешественник и вынужденный эмигрант , чья деятельность была посвящена саморазвитию человека, росту его сознания и бытия в повседневной жизни, и чьё учение среди последователей получило название «Четвёртого пути» (англ. Fourth Way ‎). Гурджиев был послушником Сармунского братства (1899-1900 и 1906-1907; англ. Sarmoung Brotherhood ‎) и основателем «Института гармонического развития человека» (1917-1925).

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Отец - грек Иван Иванович Гурджиев (греч. Ἰωάνης Γεωργιάδης ), мать - армянка из рода Тавризовых-Багратуни (арм. Թավրիզ - Բագրատունի ); жители славного своей торговлей и ремесленничеством пограничного армянского города Александрополя , центра одноимённого уезда Эриванской губернии . Согласно Гурджиеву, его родной отец и его духовный отец, настоятель местного христианского храма отец Борш, зародили в нём жажду познания жизненного процесса на Земле, и, в особенности, цели человеческой жизни.

    Знакомые Успенского, представители творческой интеллигенции, заинтересовались Гурджиевым, и небольшая группа была создана также и в Петербурге . Успенский адаптировал идеи Гурджиева к европейскому менталитету, переведя их на язык, понятный Западной психологической культуре.

    Кавказский период

    В Тифлисе к Гурджиеву присоединился театральный художник и декоратор Александр де Зальцманн (Alexandre de Salzmann ; 1874-1934), этнический немец из Грузии. Его жена - француженка Жанна де Зальцманн (Jeanne de Salzmann ), 1889-1990) - будет впоследствии во многом способствовать распространению учения Гурджиева во Франции и приводить к нему учеников уже после закрытия Института в Приёрэ.

    В эмиграции

    Институт гармонического развития человека

    Гурджиев несколько раз пытался основать «Институт гармонического развития человека» - сначала в 1919 в Тифлисе (Тбилиси), затем в 1920 в Константинополе (Стамбул). В 1921 году Гурджиеву пришлось уехать в Германию, а затем, вслед за Успенским , он попробовал перебраться в Великобританию, однако власти не разрешили въезд в страну его приверженцам. Гурджиева на тот момент сопровождала группа мужчин и женщин, знавших его ещё с Москвы и Петербурга, и во время революции последовавшая за ним на Кавказ, затем - из-за разразившейся гражданской войны - в Константинополь и дальше на запад, в Европу. Гурджиев самоотверженно тратил собственные средства на закупку питания для всей группы и заботился об их быте. Летом 1922 года они прибыли во Францию. На собранные английскими группами Успенского средства, в 1922 году Гурджиев купил поместье Приёрэ (фр. Prieuré d"Avon ), около Фонтенбло под Парижем. Поместье было приобретено у вдовы Фернана Лабори (Fernand Labori ; 1860-1917), адвоката в деле Дрейфуса . В нём, наконец, и был основан «Институт гармонического развития человека», который просуществовал несколько лет.

    Коммуна новых жителей обширного поместья привлекла к себе самое живое любопытство. Первыми приезжими учениками в Приёрэ были англичане, последователи Успенского; затем стали приезжать американцы. Среди них были критики, издатели и доктора с известными фамилиями :

    Среди французских учеников выделяются поэт и прозаик Рене Домаль (1908-1944) и писатель Люк Дитриш (Luc Dietrich ; 1913-1944) - искатели метафизических знаний. Домаль был учеником Гурджиева на протяжении десяти лет; его философский роман «Гора Аналог », посвящённый познакомившему его с Гурджиевым Александру де Зальцманн, является поэтическим выражением на бумаге внутренних переживаний Домаля и его товарищей по Институту.

    Среди воскресных посетителей в Приёрэ был университетский интеллигент Дёни Сора (Denis Saurat ; 1890-1958), на тот момент директор , приезжавший к своему другу А. Р. Оражу; беседа с Гурджиевым оказала на него сильнейшее впечатление .

    Гурджиев говорил, что главная идея учителя - разбудить спящую мысль и ощущение истинной реальности в человеке. Опасаясь, что последователи быстро утонут в абстракциях вместо реальных практик, он решил сделать ставку на искусство (сакральные танцы) и практическую работу в группах, где единомышленники могли помогать друг другу осознать себя. Краткий материал отрывков его лекций своим «студентам» свидетельствует о простоте его языка, тяготеющего скорей к Ходже Насредину или Эзопу . Наиболее чёткое изложение некоторых гурджиевских идей можно найти в книге П. Д. Успенского «В поисках чудесного», где автор систематизирует его основные концепции. Сам Гурджиев избрал для изложения своих идей совершенно другой стиль - стиль легомонизма (англ. legomonism ), дабы читатель постигал писания не просто логикой, как у Успенского, а интуицией .

    Единственным публичным выступлением Гурджиева и его учеников того момента был показ священных танцев и движений в парижском Театре Елисейских Полей в октябре 1923 года. Театральный спектакль анонсировался как танцы дервишей и священных церемоний, а также как обучающий метод. Публика требовала ключи к пониманию языка танцев.

    В январе 1924 года жизненные дороги Гурджиева и Успенского разошлись. Успенский продолжил свой путь самостоятельно, вернувшись в Великобританию. Гурджиев, в сопровождении четырёх десятков учеников, отправился 4 января 1924 года в Нью-Йорк , чтобы представить американской публике две серии театральных представлений - в Neighborhood Playhouse и в Карнеги-холле . В июле 1924 года, через несколько недель после возвращения из Америки, Гурджиев попал в автомобильную аварию, в которой чуть не лишился жизни. С трудом оправившись от аварии, Гурджиев принимает решение о частичном закрытии Института и начале своей писательской деятельности, - чтобы «передать идеи в форме, доступной для других» . После этого Приёрэ становится более закрытым, хотя многие ученики Гурджиева остаются там или продолжают его регулярно посещать.

    Писательская и музыкальная деятельность

    После аварии Гурджиев начал работу над «Всё и вся» (англ. All and Everything ‎), десятью книгами, объединёнными в три серии:

    1. «Рассказы Вельзевула своему внуку»;
    2. «Встречи с замечательными людьми»;
    3. «Жизнь реальна только тогда, когда Я есть ».

    Языком своих книг он выбрал русский , предпочтя его другим языкам, которыми он владел (греческий , армянский , турецкий , персидский , английский). Писал он повсюду - в Приёрэ, в поездках, на столах провинциальных кафе и в особенно в парижском Кафе де ля Пэ , которое называл своим офисом. Закончив главу, он отдавал её на перевод для последующего прочтения всеми, кто входил в его круг общения, при чтении внимательно наблюдая за реакцией читателей и делая поправки в тексте. Таким образом он занимался сочинительством более десяти лет.

    При этом он не прекращал музицирование, почти ежедневно импровизируя на переносной гармонике гимны, молитвы или просто мелодии курдов, армян и афганцев . Совместно с его учеником, композитором Томасом де Гартманом в этот период написал 150 коротких музыкальных произведений для фортепиано, часто основанных на армянском и тюркском фольклоре, а также музыку для «сакральных танцев».

    Завершив «Всё и вся» и окончательно закрыв институт в Приёрэ, Гурджиев переехал жить в Париж, продолжая время от времени посещать США, где после его предыдущих приездов Альфред Ораж, бывший владелец английского журнала «Нью Эйдж» (The New Age ), вёл группы его учеников в Нью-Йорке и Чикаго . В Париже Гурджиев продолжил работу с французскими учениками, организовывая встречи в городских кафе или у себя дома. Его деятельность сократилась, но не прекращалась даже во время Второй мировой войны, - период, который он провёл безвыездно в Париже .

    Послевоенный период

    Наиболее крупным музыкальным сочинением Гурджиева и Гартмана стал балет «Борьба магов» . Сюжет балета : Белый Маг учит своих учеников свободе; Черный Маг подавляет их волю, используя в корыстных интересах, он вселяет в них страх. Если результатом деятельности первого становится возвышение духа ; то результатом обучения у второго - деградация личности.

    Гурджиев не знал нотной грамоты (хотя играл на гармонике), поэтому сотрудничество с Гартманом носило специфический характер:

    «Мистер Гурджиев обычно насвистывал или играл на фортепиано одним пальцем очень сложный тип мелодии, каковыми, несмотря на кажущуюся монотонность, являются все восточные мелодии. Чтобы ухватить эту мелодию, записать ее в европейской нотации, требовалось нечто наподобие „tour de force“ … Музыка мистера Гурджиева была необычайно разноплановой. Наибольшим воздействием отличалась та, что он запомнил из путешествий в отдаленные азиатские монастыри. Слушая такую музыку, погружаешься в глубины своего существа…»

    А. Любимов. В поисках забытых ритуалов. Буклет к концерту. Санкт-Петербургская филармония. С. 6.

    Ритм Гурджиев часто выстукивал на крышке рояля . В 1929 году Гартман прекратил сотрудничество с Гурджиевым. Впоследствии он вспоминал:

    «Думаю, чтобы помучить меня, он начинал повторять мелодию прежде, чем я заканчивал запись - обычно с едва различимыми изменениями, добавляя украшения, которые доводили меня до отчаяния».

    Томас де Гартман. Наша жизнь с Гурджиевым.

    Наследие

    Идейное наследие

    После смерти Гурджиева его ученица Жанна де Зальцманн (Jeanne de Salzmann ) объединила учеников различных групп, что положило начало сообщества, известного как Фонд Гурджиева (Gurdjieff Foundation - название в США, в Европе то же сообщество известно как Gurdjieff Society, «Гурджиевское общество»). Также активным распространением идей Гурджиева после его смерти занимались британский математик Джон Г. Беннетт (1897/1974), британский психиатр Морис Николл (Maurice Nicoll ; 1884-1953), английский писатель Родни Коллин (1909-1956) и лорд Пэнтланд (1907-1984) . Книги журналиста и исследователя спиритуализма Петра Успенского (1878-1947) также способствуют распространению основ гурджиевского учения.

    Уже после смерти Гурджиева у его учеников обучались известные музыканты Кит Джарретт и Роберт Фрипп . В настоящее время гурджиевские группы существуют во многих городах мира. Книги Гурджиева издаются на Западе и в России большими тиражами, и его идеи находят отклик в сердцах читателей.

    Наследие в музыке

    В 1949 году, после смерти Гурджиева, Гартман отредактировал сочинения, созданные в соавторстве с ним. После длительного перерыва музыка Гурджиева и Гартмана была исполнена публично в 1980 году джазовым пианистом, импровизатором и композитором Китом Джарреттом , позже он записал диск «G.I. Gurdjieff Sacred Hymns» . В России крупный музыкальный цикл фортепианных сочинений Гурджиева и Гартмана «Искатели истины (Путешествие в недоступные места)» впервые исполнил в январе

    Гурджиев, Георгий Иванович ( -) - греко-армянский философ-мистик, композитор, учитель танцев.

    Гурджиев рано заинтересовался «сверхъестественными феноменами» и начал свои путешествия по различным странам Азии и Африки, где пытался найти ответы на интересовавшие его вопросы. Среди стран, которые он посетил - Египет , Турция , Тибет (практически недоступный в то время для европейцев), Афганистан, разные местности на Ближнем Востоке и в Туркестане , включая священный город мусульман Мекку . Эти путешествия часто принимали форму экспедиций, которые Гурджиев организовывал с другими членами созданного им общества «Искатели истины». В своих путешествиях Гурджиев изучал различные духовные традиции, в числе которых суфизм , тибетский буддизм и разные ветви восточного христианства , а также фольклор (в частности, танцы и музыку) тех стран, которые посещал, и собирал отрывки древних знаний (преимущественно египетской и вавилонской цивилизаций), иногда прибегая к археологическим раскопкам.

    В начале XX века на основе обучения у учителей различных традиций и своих этнографических и археологических изысканий Гурджиев создает систему концепций и практик, которая впоследствии получила название «гурджиевской Работы» или «Четвертого пути». Источники многих аспектов этой системы достаточно сложно проследить среди различных религиозных и философских концепций, с которыми мог быть знаком Гурджиев. Некоторые из этих аспектов, вероятно, были вкладом самого Гурджиева - например, идея «взаимного поддержания» - взаимообмена энергиями и веществом между всеми сущностями Вселенной, без которого, по Гурджиеву, невозможно их существование.

    Эту систему Гурджиев начал передавать своим первым ученикам в Москве и Петербурге в 1912 году . Среди учеников, которых он привлек в этот период - философ-мистик Пётр Демьянович Успенский и талантливый композитор Томас (Фома) де Гартманн. Параллельно с обучением учеников, которых постепенно становится все больше в Москве и Санкт-Петербурге, Гурджиев начинает работу над балетом «Борьба магов» - работа над ним совместно с учениками продолжилась в эмиграции, сохранился сценарий балета, однако ни музыка, ни хореография к балету не были завершены и он ни разу не ставился для публики.

    После революции Гурджиеву пришлось вместе со своими учениками выехать из России в эмиграцию.

    Гурджиев несколько раз пытался основать свой «Институт гармоничного развития человека» - сначала в Тифлисе (Тбилиси) - , затем в Константинополе - , пока наконец не реализовал свою идею, основав Институт в поместье Приэре (Prieuré des Basses Loges), около Фонтенбло под Парижем в г. В Приэре организовывались публичные лекции и демонстрации «Священных Движений» - танцев и упражнений, разработанных Гурджиевым, частично на основе народных и храмовых танцев, которые он изучал во время своих путешествий по Азии. Эти вечера были довольно хорошо известны среди французской образованной публики. Кроме того, большое количество учеников Гурджиева оставалось жить и работать в Приерэ, некоторых из этих учеников (в частности, эмигрировавших с ним из России) Гурджиев поддерживал материально. Несколько раз он приезжал с длительными визитами к группам своих учеников в США, также организовывая там публичные лекции и представления «Движений».

    После смерти Гурджиева его ученица Жанна де Зальцманн, которой он доверил распространение его учения, попыталась объединить учеников различных групп, что положило начало организации, известной как Фонд Гурджиева (Gurdjieff Foundation - название в США, фактически - объединение гурджиевских групп в различных городах, в Европе та же организация известна как Gurdjieff Society, «Гурджиевское общество»). Также активным распространением идей Гурджиева занимались Джон Г. Беннетт и ученики П. Д. Успенского Морис Николл и Родни Коллин.

    Среди известных учеников Гурджиева были Памела Трэверс , автор детской книги о Мэри Поппинс , французский поэт Рене Домаль , английская писательница Кэтрин Мэнсфилд и американский художник Пол Рейнард . Уже после смерти Гурджиева у его учеников обучались известные музыканты