Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович. Итак, у вашего маленького школьника отличное портфолио и учитель предлагает ему принять участие в конкурсе Ученик года. Что делать? Соглашаться? Конечно, соглашайтесь! Нужно сказать, что процесс подготовки к конкурсу довольно трудоемкий и займет немало времени, но оно того стоит!

В этой статье хочу рассказать об этом интересном и трудном конкурсе подробнее. О том, как он проводится в нашей школе, из каких состоит туров. Даже поделюсь с вами сценариями выступлений. Вдруг кому-нибудь пригодится.

План урока:

Что такое ученик года?

Ученик года – это по сути своей битва порфолио учеников.

Конкурс состоит из трех туров:

  • 1 тур. Конкурс портфолио.
  • 2 тур. Защита портфолио.
  • 3 тур. Визитная карточка ученика.

Первый тур

В первом туре жюри оценивает непосредственно портфолио. Оценка производится по двум критериям:

  1. Наполнение. Жюри обращает внимание на успеваемость, наличие грамот, дипломов, похвальных листов. Смотрят, чем школьник занимается, чем увлекается, каких достигает результатов, к чему стремится.
  2. Оформление. Портфолио должно быть оформлено красиво и аккуратно.

Моя дочь Александра сейчас заканчивает 4 класс. Сашино портфолио – одно из лучших в школе, это если без лишней скромности говорить. Уже два тома информации собралось.

За 4 года в нем накопилось более 30 грамот и дипломов. Это грамоты за победы на разных танцевальных, школьных и городских конкурсах, за участие в олимпиадах и викторинах, за отличную учебу и активность.

Те ученики, портфолио которых прошло проверку допускаются к его защите. Это уже второй тур.

Второй тур

Что собой представляет защита портфолио? Ребенок представляет короткий рассказ (на 2 – 3 минуты) по следующему плану:

  1. Успехи в учебе.
  2. Копилка творческих дел.
  3. Моя лесенка успеха.
  4. Оценка своего успеха.
  5. Планы на будущее.

Второй класс

У нас сохранился текст защиты портфолио за 2 класс.

Здравствуйте, уважаемые преподаватели!

Меня зовут Александра Климкович! Я желаю Вам доброго дня и хорошего настроения!

С Вашего позволения я начну свой рассказ, надеюсь, он не покажется вам скучным!

Итак, глава первая «Успехи в учебе».

Я учусь во втором классе. В этом году нам начали ставить оценки. И первое полугодие я закончила на все пятерки.

Я люблю учиться, хотя не очень люблю делать домашние задания. Мне довелось участвовать во многих олимпиадах, например по математике, русскому языку, окружающему миру. Может я не стала лучшей, но я старалась показать все, что знаю. Я принимала участие во многих конкурсах. Кстати, выражаю благодарность моим родителям за помощь. Особенно запомнился мне конкурс от Нестле по «Правилам питания». Мы придумали и сделали отличный плакат, за который мне дали диплом и подарили плюшевого ежа.

Глава вторая. «Копилка творческих работ».

Творить я начала с самого детства. Обожала рисовать всем и на всем. Например, маминой помадой на папином ноутбуке. Или фломастерами старшего брата на обоях в зале. Став немного старше, я не прекратила рисовать. Только теперь я рисую на дощечках, а потом выжигаю свои рисунки и дарю их близким. Еще я умею танцевать, так как второй год хожу в детскую школу искусств. Причем, кроме танцев нам там преподают еще и сольфеджио.

Глава третья «Лесенка успеха».

Моя лесенка успеха — в ней еще не так много ступенек, но я взойду на свой Олимп. За неполные два года в школе я смогла завоевать доверие одноклассников и классного руководителя и стать старостой. Я стараюсь принимать активное участие в жизни класса и с удовольствием заставляю родителей помогать мне в этом.

Глава четвертая. «Оценка своего успеха».

Мне всего 8 лет, конечно же, я верю в то, что лучше меня никто ничего не делает. Что я — самая умная, красивая и добрая. Ведь это же правда?

А если серьезно, то я еще многого не знаю, чего-то не умею. Но, я обязательно научусь. На танцах я смогла сдать экзамены и попасть в основной состав, скоро у нас концерт — приходите.

На кружке хохломской росписи я помогала новичкам рисовать и выжигать. В классе даже хулиганистые мальчишки слушаются меня. Я стараюсь, хотя еще пока и не сажусь на шпагат и не очень красиво пишу.

Глава пятая - прощальная «Планы на будущее».

Я планирую увидеть Париж и завести собаку. Я постараюсь попасть в ряды тех, кем гордится школа. Когда вырасту стану учительницей, как Ольга Владимировна. А в мае 2023 года, на выпускном, держа в руках золотую медаль, я скажу:

«И пусть для кого-то ты просто чужая

Я с гордостью всем могу заявить

Что самая лучшая сорок восьмая.

Тебя мне теперь никогда не забыть.»

Я обязательно покорю свой Олимп!

Благодарю вас за внимание!

Всегда Ваша, Климкович Саша.

Чтобы было понятно, Ольга Владимировна – это первая учительница Александры, которую она очень любит. А сорок восьмая – это школа, в которой учится Саша. И 2014 учебный год проходил под девизом «Покори свой Олимп!».

Четвертый класс

В четвертом классе все было представлено уже серьезнее. Вот текст защиты этого года.

Здравствуйте уважаемые члены жюри, меня зовут Александра Климкович! Я ученица 4 г класса.

В ближайшие три минуты, я расскажу вам о своих успехах и неуспехах в учебе, о своих увлечениях. Поставлю себе оценку и поделюсь планами на ближайшее будущее. Итак, начнем.

С каждым годом учиться становится все труднее, все интереснее. Теперь я не круглая отличница, а скорее овальная. Мой английский, он хромает. Я пытаюсь его вылечить. Даже приняла участие в олимпиаде по английскому языку «Английский бульдог», чтобы лучше увидеть пробелы в своих знаниях. Жду результатов.

Кроме этого без моего участия не обошлись еще 4 олимпиады и 5 конкурсов.

Четвертый год я занимаюсь хореографией в детской школе искусств. И являюсь участницей коллектива «Карамельки». О, танец! Сколько в тебе боли, сколько слез, сколько репетиций, сколько выступлений, сколько аплодисментов, сколько наград! Вот этот диплом я привезла из Белгорода, а вот эти два мне подарила «Липецкая танцующая осень».

Каждый день я шагаю по своей лесенке успеха. Каждый урок, каждое выполненное домашнее задание, каждая контрольная, каждая репетиция, олимпиада, конкурс – это и есть ступеньки лесенки. И я думаю, что она обязательно приведет меня к мечте.

А мечтаю я, этим летом отправиться в английский лагерь, чтобы хорошенько отдохнуть, набраться сил и лучше понять этот трудный язык.

За свою бурную деятельность ставлю себе… четверку. Почему не пятерку? А чтобы было к чему стремиться.

В планах на будущее продолжать учиться, продолжать танцевать и пополнить свою коллекцию грамот и дипломов. А то у меня всего-то их штук 35.

И я уверяю вас, что диплом победителя школьного конкурса «Ученик года» займет самое почетное место в моей коллекции!

Благодарю вас за внимание. Всегда Ваша, Климкович Саша!

Каждая фраза, сказанная учеником подкрепляется страничкой из портфолио. Например, если ученик говорит, что принял участие в олимпиаде и набрал столько-то баллов, то открывается страница, где располагается грамота или сертификат участника олимпиады и т.д.

Все прошедшие второй тур попадают в финал конкурса.

Финал конкурса

Это самая интересная и самая творческая его часть. Необходимо представить себя на сцене, показать свою визитную карточку. Раскрыть все свои способности, таланты, увлечения. Причем, сделать это нужно быстро, минут за 5-7. В этом 2016 году Саша выступала на конкурсе третий раз. А первая попытка была предпринята во втором классе в 2014 году.

Сценарий выступления на «Ученике года». 2 класс

Во втором классе Александру наградили грамотой за победу в номинации «Открытие года»! Ох, и радости было!

А рассказывать Саше о себе помогали ее одноклассники и сказочные персонажи.

Все выступление было в стихах, которые мы всей семьей и сочиняли. Презентация была разбита на пять смысловых частей. Каждая часть раскрывала какое-то качество Саши:

  • дружелюбие и стремление помогать;
  • веселье и жизнерадостность;
  • стремление к знаниям и ум;
  • красота;
  • заключительная общая часть.

Для каждой из этих смысловых частей был подобран литературный сказочный персонаж и атрибуты, которые позволяли Александре немножко перевоплотиться в персонаж.

  • Айболит. Белая шапочка с красным крестом.
  • Красная шапочка. Собственно, красная шапочка.
  • Знайка. Очки.
  • Мальвина. Ободок с голубым цветком.
  • Радуга. Ободок с разноцветными розочками.

Кроме этого, для каждой части мы подобрали музыкальное сопровождение и предварительно записали голоса Сашиных одноклассников. То есть, перед каждой частью, зрители в зале слышали примерно такой аудио-диалог:

— Здравствуй!

— Здравствуйте!

— Как тебя зовут?

— А ты знаешь Сашу Климкович?

— Да, мы учимся в одном классе.

— Скажи, а на кого из сказочных героев похожа Саша?

— Она очень добрая, всегда всем помогает, прям как Доктор Айболит!

Пока зрители слушали диалог, Саша успевала преобразиться в нужного героя и выскочить на сцену.

К сожалению, не сохранилась запись этого выступления. Но зато сохранился сценарий. Итак, на сцену Саша выходила под музыку из кинофильма «Москва слезам не верит».

Здравствуйте. Я ученица 2 Г класса Климкович Александра. Сегодня расскажу Вам о себе, и помогут мне в этом сказочные герои и мои друзья-одноклассники.

Часть 1. Айболит

Словно доктор Айболит,

Выясняю: «Что болит?».

Грусть, печаль рукой снимаю

И тоску я прогоняю.

Я люблю с людьми дружить,

Я могу развеселить,

Если друг мой нос повесил,

Плачет и совсем не весел.

Много у меня друзей

Среди взрослых и детей!

Ведь без них прожить нельзя,

Вам привет, мои друзья!!!

Часть 2. Красная шапочка

Дома или в коллективе

Я всегда на позитиве!

Без него никак нельзя.

Дел ведь много так, друзья.

Танцы, музыка, хоры.

Да... и как же без игры?

Жмурки, прыгалки, скакалки,

классики, конечно салки,

Ролики, коньки и лыжи,

А еще котенок рыжий,

Два волнистых попугая

Ждут меня уже скучая!

Как же все я успеваю???

Даже и сама не знаю!!!

Часть 3. Знайка

Я не зря очки надела

Стать умнее захотела.

Словно Носовский герой

Буду думать головой!

начинаем изучать

Цифры, буквы и слова

Думай, думай голова!

Горы, страны, океаны.

Чем полезны нам бананы

Апельсины и орехи

Тут уж, братцы, не до смеха.

И куда ручьи бегут???

У меня же пять минут...

Как узнаю, расскажу

А пока что ухожу.

Часть 4. Мальвина

С голубыми волосами есть проблемы,

Но с глазами у меня проблемы нет!

На лицо небесный цвет!

Ах! Мечты мои, мечты,

Королевой красоты

Я б конечно стать хотела,

А потом бы улетела

Я б в Париж,

А лучше в Лондон!

Там, осенним днем холодным

Я б дарила всем тепло!

Было бы вокруг светло!

Расцветали бы цветы

От такой вот красоты!

Часть 5. Радуга

А вообще я могу быть разная

Словно Радуга! И прекрасная,

И печальная, и смешливая,

Очень смелая, боязливая,

Слишком шумная и не очень.

И красивая, между прочим.

Вот такая я! Всегда Ваша

Александра! Нет,

Просто Саша!

Сценарий выступления на «Ученике года». 3 класс

В третьем классе, мы с Александрой решили замутить настоящее магическое шоу.

Выступление называлось «Школьная магия». Саша была главной волшебницей. У нее была ассистентка – подружка из класса, по имени Маша. И еще несколько человек помогали.

Как таковых слов не было. Под музыкальное сопровождение Александра показывала школьные фокусы:

«Самособирающийся портфель».

Портфель был пуст. Один взмах волшебной палочкой и в портфеле уже лежат учебники, дневник и тетрадки.

«Мгновенное переодевание на урок физкультуры».

Оказывается, для того, чтобы быстро снять рубашку даже не обязательно снимать пиджак. Я нашла видео с этим фокусом, не в нашем исполнении, но смысл тот же.

«Укрощение злостных хулиганов».

По мановению волшебной палочки отъявленные школьные хулиганы успокоились, помирились и даже причесались!

В принципе, было интересно и весело, но жюри посчитало выступление Александры не достаточно разносторонним. То есть мы раскрыли только ее магический дар, а все остальные остались в тени.

Но грамоту призера конкурса Александра все равно получила.

Сценарий выступления на «Ученике года». 4 класс

При подготовке к конкурсу в этом году мы старались учесть всё. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при подготовке визитной карточки:

  1. Обязательное соблюдение регламента выступления. Если вам дали всего 7 минут. Значит в 7 минут и нужно уложиться. Не все это правило соблюдают. Но вы на других не смотрите. Помните: «Краткость – сестра таланта!»
  2. Представление ребенка со всех сторон. Можно одно какое-то увлечение представить поярче, а остальные хотя бы вскользь, но обязательно упомянуть.
  3. Нужно остаться в памяти жюри, для этого необходимо вызвать эмоции. Либо заставить людей плакать, либо смеяться.

В общем, в четвертом классе, с третьей попытки Александра завоевала таки звание «Ученика года»! Заняла первое место! Подробнее об этом я рассказывала .

Присутствовать на конкурсе в качестве зрителя очень интересно. Так много детей, так много талантов. Все стараются! Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то стихи читает или сценки показывает. Родители на стульчиках сидят, переживают. И главное заняты дети, творчеством заняты, а не болтанием по улицам неизвестно с кем. Следующее видео помогает прочувствовать атмосферу)

Я желаю вам, дорогие родители, терпения. А вашим маленьким школьникам новых побед! Если появятся вопросы, то не стесняйтесь, задавайте их в комментариях. Чем смогу, помогу.

До новых встреч!

Евгения Климкович!

Конкурс проводится в два этапа.

1 этап – Выдвижение кандидатов.

а) классным коллективом или самостоятельно избирается (выдвигается) кандидат(ы) на звание «Ученик года»;

б) заполняется заявка и передается в кабинет завуча по ВР;

в) заполнение анкеты участника;

г) вывешивается список кандидатов на звание «Ученик года»;

д) официально зарегистрированный кандидат должен приступить к подготовке своей визитки (электронный вариант и представление своего таланта).

2 этап – Проведение конкурса.

– Награждение победителей.

Жюри конкурса подводит итоги всех этапов, определяет победителей и лауреатов, ведёт подготовку к награждению.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА»

Подведение итогов и награждение победителей конкурса проходит на торжественной церемонии. Церемония награждения проводится в конце учебного года, но не позднее 25 мая текущего учебного года.

Победителем в каждой номинации признаётся ученик, набравший максимальное количество баллов; определяются лауреаты конкурса. Победителю Конкурса присваивается почётное звание «Лучший ученик».

Победитель и лауреаты награждаются Дипломами и ценными призами. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты об участии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурсы увлекают учащихся и учат их стремиться к победе, закаляют волю и трудолюбие. Участие способствует успеху при становлении детей во взрослую жизнь. Конкурсы развивают дисциплинированность и ответственность перед всей школьной командой.

К конкурсам нужно относиться так, что это в первую очередь личная практика, самообразование. Любой положительный опыт нужно систематизировать, анализировать, обобщать для того, чтобы двигаться вперед.

В ежегодном конкурсе «Ученик года» нет проигравших. Каждый обучающийся, который принял в нём участие, обязательно получит диплом или сертификат за свой вклад.

Для учащихся данный конкурс – полезный и познавательный шаг вперёд. Такие конкурсы ещё раз подтверждают, что каждый класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нем всегда царили уважение, взаимопонимание, творчество и доверие. А для этого необходимо проводить такой конкурс, как «Ученик года»!

Приложение 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

Имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»

В оргкомитет школьного конкурса

«Ученик года – 2018»

Заявка

Коллектив _____ класса СОШ №61 выдвигает

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника)

ученика (цу) _____________ класса для участия в школьном конкурсе «Ученик года – 2018».

Классный руководитель ________________ /____________/

Приложение 2

Анкета участника конкурса «Ученик года – 2018»

1. Ф.И.О.
2. Дата рождения
3. Класс
4. Контактная информация (телефон дом., моб.)
5. Адрес эл. почты (если есть)
Дополнительная информация
1. Ваш любимый школьный предмет (-ы)
2. Средний балл табеля за І семестр 2017/18 уч. года
3. Ваши увлечения
4. Любимое литературное произведение или герой
5. Любимая музыкальная группа или исполнитель
6. Ваш любимый телепроект/передача
7. Ваше любимое изречение (фраза, мысль)
8. Личность, на которую Вы хотели бы равняться
9. Самое яркое событие в Вашей жизни
10. Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?
11. Ваши пожелания другим участникам конкурса
12. Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания

Дата «___» ______________ 20___

Подпись участника _____________ /_____________/

Приложение 3

Требования к визитке

1. Визитка создаётся в программе Power Point.

2. Количество слайдов – 5-6.

3. Структура:

Титульный слайд (фото конкурсанта, ФИО, класс, школа)

Кредо (девиз).

Показать участие конкурсанта в жизни школы и класса (результативность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, в работе органов ученического самоуправления).

Твои мечты.

4. Количество фотографий на одной странице не должно превышать 2 шт.

5. Визитка не должна быть перегружена анимациями (лучше без них).

6. Визитка может сопровождаться музыкой.

Приложение 4

Вопросы к конкурсу «Ученик года»

Класс

Разминка.

1. Как называется сушеный виноград? (изюм).

2. Из чего делают бензин? (нефти).

3. Что такое рой? (пчелиная стая).

5. Назови страну, в которой проживает самое большое в мире количество населения. (Китай).

6. Чего в комнате не видишь? (воздух).

7. Каким оружием Иван – Царевич сокрушил Змея Горыныча? (меч – кладенец).

8. Нужно закончить пословицу: Нет друга – ищи, а нашел – … (береги).

9. Как называется древняя игра, заключающаяся в передвижении фигур по клеткам? (шахматы).

10. Как называется твердая основа человеческого тела? (скелет).

11. Как называлось художественное изображение человеческого лица? (портрет).

12. Где выращивают служебных собак? (в питомнике).

13. Жевать не жует, а все поедает? (огонь).

Музыка.

1. Что такое либретто? (пьеса для постановки на сцене).

2. Как называется симфоническая сюита Э. Грига? (Пер Гюнт).

3. Какие музыкально – драматические жанры вы знаете? (опера, балет, водевиль…).

4. Какая нота является приправой в еде? (соль).

5. Назовите музыкальное бобовое растение и объясните почему? (фасоль).

6. Нота – слог начальный мой

Нота также слог второй

Ну, а целым капитаны

Измеряют океаны.

(ми – ля).

Природа.

1. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).

2. Сколько планет образует Солнечную систему? (9 + Солнце).

3. Каково внутреннее строение Земли? (ядро, мантия, Земная кора).

4. Какие бывают вулканы? (потухшие и действующие).

5. Сколько материков на Земле? (6 – Евразия, Африка, Северная Азия, Южная Азия, Австралия, Антарктида).

Математика.

1. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковые 24 часа).

2. Полтора судака стоит полтора рубля. Сколько стоит тринадцать судаков? (13 р.)

3. Чему равен угол в квадрате? (90).

4. Сколько получится, если половину разделить на 2? (четверть).

5. Какую часть числа составляет 20%? (5).

6. Представь себе, что ты – шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу?

Литературная страница.

2. В какой сказке есть такие слова «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». («Морозко»).

4. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение». Назови автора и название сказки. («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).

5. Назовите самого известного персонажа произведений Николая Носова. (Незнайка).

Русский язык.

1. С каким знаком на конце пишутся числительные от пяти до двадцати? (с ь).

2. Многие прилагательные образуются от основ существительных с помощью… (приставки и суффикса).

3. Частица не пишется с глаголами? (раздельно).

4. Найдите лишнее слово: здание, здоровье, сделать, здравствуйте.

5. Сколько самостоятельных частей речи? (6).

6. Сколько букв и звуков в слове Юля?

Народное творчество.

1. Назовите самое необходимое для обеда на Руси. (хлеб).

2. Самый распространенный в мире праздник. (Новый год).

3. Русские женские головные уборы. (кокошник, корона, кичка).

Ассорти.

1. Как называется художественное изображение человеческого лица? (портрет).

2. Как называется зимний вид спорта – олимпийская стрельба для лыжников? (биатлон).

3. Как называется русская деревянная постройка для мытья и купания? (баня).

4. Что такое бульвар? (улица, обсаженная деревьями).

5. Как часто называют радостную неожиданность? (сюрприз).

6. Как зовут работника телевидения или радио, сообщающего новость? (диктор)


Класс

Разминка

1. Страстный любитель пения и музыки. (меломан).

2. Гараж для самолета. (Ангар).

4. Богиня красоты в древней Греции. (Афродита).

5. Какой химический элемент является лесом? (бор).

6. Воздушная оболочка нашей планеты. (Атмосфера).

7. Движение воздуха в горизонтальном направлении. (ветер).

8. Какое имя в переводе с греческого означает «победа» (Виктория).

9. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность).

Спорт.

Какая страна считается родиной футбола? (Англия).

2. Как называется штрафной 11-метровый удар? (Пенальти).

3. Продолжите футбольную пословицу: если выигрывает, то команда – если проигрывает, то… (капитан).

4. Сколько человек составляют футбольную команду? (Одиннадцать, считая вратаря).

5. Наказание за нарушение правил игры (удаление с поля).

История

1. Кто из исторических личностей предупреждал: «Иду на вы!»? (Князь Святослав).

2. Как называется каменная фигура с туловищем льва и головой человека? (Сфинкс).

3. Народное собрание у славян. (Вече).

4. Древнеримское название Севастопольской бухты (Ктенунт (гребешок)).

5. Военного вождя на Руси называли? (Князь).

6. Любимые зрелища древних греков. (олимпийские игры, театр).

7. Древний кочевой народ, хозяйничавший в Северном Причерноморье в 15-7 веках до н.э. (киммерийцы)

Биология.

1. Назовите растение, питающееся насекомыми? (росянка венерина мухоловка).

2. Самый простой увеличительный прибор? (лупа).

3. Исключите лишнее понятие: ягода, костянка, семянка, пыльца , зерновка.

4. Что является сигналом к началу листопада в сентябре? а) недостаток влаги осенью; б) понижение температуры; в) укорочение светового дня.

5. Каких червей называют «архитекторами плодородия почвы»? (дождевые черви).

6. Благодаря каким живым организмам на Земле образовался кислород? (зеленые растения).

Русский язык.

1. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (твое имя).

2. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

3. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (именительный).

4. Название какого цветка состоит из частицы, предмета и названия сторожевого помещения? (Незабудка).

5. Какой корень в слове вынуть? (нет корня).

6. Как называется словарь, предназначенный для фиксации норм правильного написания слов? (орфографический).

«По следам урока географии».

1. Какую индивидуальную форму имеет Земля? (героид).

2. Кем совершено первое кругосветное плавание? (Экспед. Магеллана (Эль – Кано)).

3. Какую линию на карте можно определить по нулевому значению широты? (экватор).

4. Как называют водную оболочку Земли? (гидросфера).

5. При помощи какого прибора определяют относительную высоту? (нивелир).

6. Может ли жилище муравья помочь вам ориентироваться в лесу? (да, т.к. открывается на юг).

Космос.

1. Как зовут человека, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет? (астроном).

2. Как еще часто называют Космос? (Вселенная).

4. Назовите самую близкую к нам звезду(Солнце).

5. Сколько планет движется вокруг Солнца? (9). (Назовите хотя бы несколько: Меркурий. Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

6. Луна – это естественный единственный спутник Земли? (да).

Ассорти из вопросов.

1. Назовите самую маленькую птицу. (Колибри, менее 2гр.)

2. Назовите самую крупную ягоду. (Тыква, арбуз)

3. Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами).

4. Назовите самый популярный в Голландии цветок. (Тюльпан).

5. Назовите самое «грустное» дерево. (Плакучая ива).


Класс

Разминка.

3. Как называется быстроходная спортивная лодка? (байдарка).

4. Самое глубокое озеро. (Байкал).

5. Самый большой остров. (Гренландия).

6. Как называется место, где начинается река? (исток).

«По странам и континентам»

1. Как называется денежная единица в Германии? (марка).

2. Столица Испании? (Мадрид).

3. Родина Вальса? (Вена).

4. Главный морской порт Новый Англии. (Бостон).

5. Территорию России омывают 13 морей. Назовите хотя бы три. (Балтийское, Белое, Баренцево, Лаптевых, Чукотское, Берингово, Охотское, Каспийское, Азовское, Черное).

6. Как называется самое глубокое в мире озеро? (Байкал).

«О земле и Вселенной».

1. Как называется единственный город на нашей планете, куда не допущен автомобиль? (Венеция).

2. С чем связана на Земле смена времен года и смена дня и ночи? (с вращением Земли вокруг Солнца и оси).

4. Крупная территория, выделенная по географическому положению и природным условиям, где проживают определенные народы. (страна).

5. Где всегда день равен ночи? (на экваторе).

Физика.

1. За чем вода в стакане? (за стеклом).

2. Бумажный летательный аппарат – это… (змей).

3. Ближайшая звезда – это… (Солнце).

4. Мельчайшая частица данного вещества – это… (молекула).

5. Емкость, использованная Архимедом в лабораторных целях – это… (ванна).

6. Что происходит с жидкостью при любой температуре? (испарение).

История.

Кто из исторических личностей предупреждал: «Иду на вы!» (Князь Святослав).

Имя апостола, проповедовавшего учение Христа в Крыму и Херсонесе в частности (Андрей Первозванный).

Как называется каменная фигура с туловищем льва и головой человека? (Сфинкс).

Народное собрание у славян. (вече).

Военного вождя на Руси называли… (князь).

Как отомстила княгиня Ольга за смерть Игоря? (ладья, пир – баня, голуби).

Любимые зрелища древних греков? (олимпийские игры, театр).

Биология.

1. Размножение растений корнями, стеблями, листьями называется. (вегетативное).

2. Каково значение листопада? (уменьшение испарения листьями, удаление вредных веществ).

4. Объясните различия между понятиями яровая и озимая культура. (озимую культуру сеют под зиму, яровую – весной).

5. Почему нельзя использовать в пищу старые грибы? (при старении в грибе накапливаются ядовитые вещества).

Музыка.

1. Лидером какой группы является В. Цой? («Кино»).

2. Музыкальное произведение для одного исполнителя – это… (соло).

3. Назовите балеты Чайковского: («Спящая красавица»; «Щелкунчик»; «Лебединое озеро»).

4. Как называется песня без слов? (вокализ).

Ассорти.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? (6 минут).

2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать вам нужно малость – сказать, сколько ламп осталось? (пять).

3. Как называется кухня на корабле? (камбуз).

4. Назовите 4 «цветных» моря. (Белое, Черное, Красное, Желтое).

5. Где будут проходить Олимпийские игры? (Афины).

6. Мнение противоречащее на первый взгляд здравому смыслу. (парадокс)

7. Назовите 5 дней недели, не называя их по именам (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

8. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам).

9. Он бывает у реки и у одежды. (рукав).

10. Что называют макушкой земли? (полюс).


Разминка 8-9 класс

1. Какой орган дыхания есть у скорпионов? (легкие).

2. Столицей какого государства является г. Анкара? (Турция).

3. Скольким кг равен пуд? (16 кг).

4. Как называют сорт каменного угля наилучшего качества? (антрацит).

5. Какое современное государство юго-восточной Азии называется как и столица? (Сингапур).

6. Какой слой атмосферы является самым нижним? (тропосфера).

7. Что обозначает слово «экипаж»? (личный состав корабля, т.е. все, кто работают на корабле).

8. Для чего предназначен якорь? (удерживает корабль в одном месте).

9. Назовите три озера земного шара, которые принято именовать морями? (Каспийское, Аральское, Мертвое).

«За далью веков».

1. Город, основанный, согласно легенде, братьями Кием, Щеком и Хоривом. (Киев).

2. В мифологии древних славян – громовержец. (Перун).

3. Имя князя, принявшего смерть «от коня своего». (Олег).

4. Имя князя, называемого в народно-поэтическом творчестве Красное Солнышко. (Владимир).

5. В славянской мифологии бог, покровитель скота. (Велес).

6. Новая вера, принятая Русью в 988г. (Христианство).

7. Прозвище князя Владимира, князя киевского, внука Ярослава Мудрого. (Мономах).

9. Прозвище князя Ярослава, сына Владимира Святого. (Мудрый).

10. Город, к которому относятся эпитеты «златоглавая», «белокаменная», «семихолмная». (Москва).

Космос.

1. Назовите первых женщин космонавтов. (Терешкова В.Н., Савицкая.)

2. Как часто называют другим словом Вселенную? (космос).

3. Единственный естественный спутник Земли – это … (луна).

4. Что такое метеорит? (а) звезда, сгорающая в атмосфере Земли; б) космический камень, падающий на Землю .

5. Как называют космонавтом в Америке? (астронавты).

6. Какая из планет земной группы находится всего ближе к Земле? (а) Марс; б) Венера; в) Юпитер).

7. Какую часть массы Солнечной системы составляет масса Солнца? (а. - 25,63%; б-48,52%, в-99,86%).

8. На какой планете дневная температура достигает + 430град., а ночная опускается до – 180 град.? (а-марс, б-Меркурий , в-Венера).

9. Какая из планет земной группы находится всего ближе к Земле? (а - Марс, б - Венера , в - Меркурий).

10. На какой планете обнаружены русла высохших рек? (а – Венера; б – Марс, в- Меркурий).

11. Какая из планет имеет наибольшее число спутников? (а – Уран; б – Юпитер; в – Сатурн 19).

Олимпийская мозаика.

1. Что является главным символом Олимпийских игр? (Олимпийский огонь).

3. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва).

4. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

5. Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри).

6. Медаль за высшее спортивное достижение. (Золотая).

7. Наказание за нарушение правил игры. (Удаление с поля).

8. Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях. (Чемпион).

9. Молодой спортсмен до 20 лет. (Юниор).

Эрудит

1. Кто первым из русских мореплавателей совершил кругосветное путешествие? (Крузенштерн).

2. Можно ли самую высокую гору в мире потопить в океане? (Да, Эверест – 8848м, Марианская впадина в Тихом океане – 11022м).

3. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане).

4. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка).

Ассорти.

1. Старинное поверье утверждало, что папоротник цветет в глухую июньскую ночь, накануне Праздника Ивана Купала (7 июля). Люди ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделен волшебной силой – помогает найти клады, скрытые в земле. Но цветок найти никому не удавалось. Почему? (Папоротники не цветут).

2. Как называется каменный выступ вдоль асфальтированной дороги? (бордюр).

3. Как называется головное женское украшение из драгоценных камней? (диадема).

4. Как называется сооружение, через которое из земли качают нефть? (скважина).

5. Как называется походная кастрюля? (котелок).


Разминка 10 – 11 класс

1. Специалист с высшим техническим образованием. (инженер).

2. Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку. (Ньютон).

3. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (лошадь).

4. Русская спортивная игра, основанная на приемах защиты. (Самбо).

5. Другое название ЭВМ. (компьютер).

6. Назовите первого русского царя. (Иван Грозный).

7. Помещение для стрельбы по мишеням. (тир).

8. Псевдоним того, что получится, если к двум прибавить десять. (дюжина).

9. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее. (мышь).

10. Высшее достижение искусства. (шедевр).

11. Большой любитель чужих секретов в Интернете. (хакер).

12. Прибор, отмечающий ударами короткие промежутки времени. (метроном).

13. Как называется книга, рассказывающая о самом – самом – самом? (Книга рекордов Гиннеса).

Олимпийская мозаика.

1. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Пять колец символизирует пять континентов).

2. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет).

3. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

4. Наказание за нарушение правил игры. (Удаление с поля).

5. Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях. (Чемпион).

6. Молодой спортсмен до 20 лет. (Юниор).

«За далью веков».

1. В мифологии древних славян бог ветров. (стрибог).

2. В мифологии древних славян солнечный бог. (Даждьбог).

3. В мифологии древних славян - громовержец. (Перун).

4. Имя князя, принявшего смерть «от коня своего». (Олег).

5. Имя князя, называемого в народно – поэтическом творчестве Красное Солнышко. (Владимир).

6. В славянской мифологии бог, покровитель скота. (Велес).

7. Новая вера, принятая Русью в 988г. (Христианство).

8. Название легендарного варяжского племени, «от которого земля наша прозвалась Русскою». (Русь).

9. Прозвище князя Владимира, князя киевского, внука Ярослава Мудрого. (Мономах).

11. Прозвище князя Ярослава, сына Владимира Святого. (Мудрый).

Искусство и музыка

1. Назовите имена известных русских пейзажистов. (Шишкин, Левитан, Куинджи, Поленов, Айвазовский).

2. На какой картине русских художников море изображено одним живописцем, а человек – другим? («Пушкин у моря» Айвазовский и Репин).

3. Кто из великих художников был: анатом, биолог, астроном, музыкант, писатель, архитектор? (Итальянец Леонардо до Винчи, XVI век).

4. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт)

5. Всему миру известны карикатуры, под которыми стоит подпись «Кукрыниксы». Но это псевдоним. Кто автор(ы) этих работ? (Советские художники: Куприянов, Крылов, Соколов).

6. Какие музыкальные произведения посвящены легендарному броненосцу «Потемкин»? (Опера «Броненосец Потомкин» композитор Речменский Н.)

7. Что изобрели в 1895 году французы братья Люмьер? (Кино).

8. Назовите инструменты в котором большое количество струн. (рояль примерно 224).

9. Назовите 4 оперы написанных русскими композиторами на сюжеты произведений А.С. Пушкина. (Б. Годунов; Руслан и Людмила; Евгений Онегин; Пиковая Дама; Русалка; Сказка о царе Салтане; Золотой Петушок).

«Властители эпох».

1. Этот выдающийся полководец мечтал о мировом государстве. Он стал профессиональным военным в возрасте 16 лет. Вся Европа лежала у его ног. Тем не менее дни свои он завершил в изгнании. (Наполеон I < Наполеон Бонапарт > < 1769- 1821 >)

2. До китайских чиновников дошло известие, что у их северных соседей появился новый энергичный вождь. Он и его армия приобрели такую известность своей жестокостью, что многие предпочитали сдаваться ему без боя. Народы при одном только упоминании его имени содрогались от ужаса его имя и сейчас употребляется тогда, когда мы говорим о беспощадном и неумолимом враге. Назовите и вы его имя. (Чингисхан < ок. 1155 - 1227>)

3. Достижения этого полководца и государственного деятеля имели такое значение для истории, что его имя превратилось в титул (от его имени произошли немецкое слово «кайзер» и русское «царь»). (Гай Юлий Цезарь 102 или 100 -44 до н.э>).

4. Ей удалось выделить новый химический элемент - радий, обладавший странными, почти волшебными свойствами. Она назвала эти свойства радиоактивностью. Без ее работ не было бы ни рентгеновских снимков, ни радиационных методов лечения рака, ни атомной энергетики, ни новых научных данных о зарождении Вселенной. Назовите ее имя. (Мария Склодовская - Кюри < 1867 - 1934>, ее муж Пьер Кюри < 1859 - 1906>).

Из всемирной истории.

1 . Какое сражение русских воинов с рыцарями Тевтонского и Левонского орденов вошло в историю? (Ледовое побоище).

2. Правда ли, что особым достоинством у рыцарей считалось выйти на турнир или бой в доспехах из чистого золота. (Нет. Золото - мягкий металл и не годится для защиты).

3. Любимым напитком рыцарей был чай. Его листья брал с собой в поход каждый рыцарь. Верно ли? (Нет. Чай появился в Европе лишь в 1610 году).

4. Эпоха, в которую жили рыцари. (Средневековье).

5. Город, в котором правил король Артур. (Камелот).

6. Старинная верхняя одежда, на которой обычно помещался герб. (Плащ).

7. Часть доспехов, защищающая голову. (Шлем).


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22

В этом материале мне хотелось бы представить на ваш суд общешкольное мероприятие. Работая в сельской школе, в глубинке, приходится совмещать работу учителя и организатора школьных мероприятий. Я работаю в Красноярской средней общеобразовательной школе Новосибирской области с 1990 года. За эти годы накопился богатый методический материал, но я поделюсь опытом проведения школьного конкурса “Ученик года”. Работа эта кропотливая, требует много времени и терпения. Конкурс “Ученик года” проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых ребят, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации, укрепления союза школы и родителей.

Самое главное – это разработка положения.

Мероприятие проводится в три этапа. Первый этап - предварительный. Он не требует от учащихся никаких дополнительных усилий и длится до конца первого полугодия. По итогам полугодия в полуфинал выходят учащиеся со средним баллом от 5 до 4,5. Конечно, участие в конкурсе дело добровольное, именно поэтому каждый, кто прошёл во второй этап, должен написать заявление о том, что он желает участвовать в конкурсе.

Второй этап – творческий. После того, как вышедшие в финал участники написали заявление, начинается второй этап. Учащиеся выполняют творческие работы, проекты и впоследствии их защищают. Конкурсанты сами выбирают предмет и преподавателя, который будет курировать их деятельность. Хотелось бы напомнить, что необходимо ознакомить и педагогов и участников конкурса с требованиями, предъявляемыми к творческой работе.

Пока учащиеся готовят творческие работы, организатор готовит пакет документов и условия для проведения второго этапа конкурса.

По итогам второго конкурса в финал выходят 4-5 учащихся. После того, как определились финалисты, начинается третий - заключительный этап конкурса. Каждый из финалистов (5 человек) готовит визитную карточку для заключительного этапа конкурса. Визитная карточка представляет собой выступление конкурсанта на 10-15 минут, где каждый из них старается показать, чего он добился, достиг в свои годы. Учитывается творческий подход, участие одноклассников, родственников и т.д. Пока финалисты готовят своё последнее выступление в этом конкурсе, организатор готовит сценарий финального концерта и команду жюри.

Желаю Вам успехов, уважаемые коллеги!

Утверждаю:
Директор МОУ Краснояркой СОШ
____________/Фомина И.А./

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе “Ученик года”

  1. В конкурсе “Ученик года” участвуют все учащиеся – ученики школы. Каждый учащийся может стать лауреатом конкурса по нескольким предметам или областям знаний.
  2. Конкурс проводится в период с 1 сентября по 10 мая учебного года.
  3. Окончание конкурса знаменуется подведением итогов и награждением участников конкурса.
  4. Номинации конкурса: “Учение с увлечением”, “О подвигах, доблести, славе”. “По морям по волнам”, “Великий и могучий”, “Герои спорта”.
  5. Право на выдвижение кандидатов на звание “Ученик года” имеет любой классный коллектив школы.
  6. Кандидатом на звание “Ученик года” может стать ученик, имеющий: рейтинг успеваемости по предметам “5” баллов; рейтинг успеваемости “4.5 – 4,9” баллов и являющийся участником творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований; рейтинг по предметам определяется единым баллом среднеарифметическим способом.
  7. Выдвижение кандидатов в классном коллективе осуществляется в следующем порядке: а) классным коллективом избирается счётная комиссия для подсчёта рейтинга успеваемости по каждому предмету или области знаний согласно учебному плану; б) результаты фиксируются в протоколе, доводятся до сведения классного коллектива; в) протокол счётной комиссии представляется секретарю Совета по эксперименту.
  8. Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляет классный руководитель.
  9. Порядок принятия решения и награждения победителей конкурса: а) подведение итогов конкурса и принятие решения о его победителях проводится на заключительном итоговом концерте, где учащиеся представляют “свои визитные карточки”; б)результаты фиксируются в протоколах; в)лауреаты конкурса награждаются дипломами и заносятся в книгу почёта; г) награждение проходит в торжественной обстановке.
  10. В жюри конкурса входят: директор школы, завуч школы, представители педагогического коллектива, избранные учениками, представитель родительского комитета. Председатель жюри – директор школы.

Требования к творческим работам учащихся.

Участники конкурса!

При выполнении творческих работ вам необходимо учитывать:

  1. Эстетику оформления.
  2. Уровень сложности, соответствующий возрасту учащегося.
  3. Творческий уровень работы.

Уважаемый ученик!

В 2006/2007 уч. году в Красноярской школе

проводится конкурс

“УЧЕНИК ГОДА”.

Конкурс проводится в три этапа:

1 этап – предварительный

/по итогам первого полугодия/

2 этап – творческий

/участники конкурса готовят творческие работы по выбранному предмету/

3 этап – заключительный

/пять учащихся, вышедших в финал, готовят “ВИЗИТНУЮ КАРТОЧКУ”/

ПОБЕДИТЕЛЬ ТОЛЬКО ОДИН!!!

Ученик года
Школьный конкурс.

Конкурс “Ученик года” проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых ребят, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации, укрепления союза школы и родителей.

Для городских больших школ целесообразно проводить данный конкурс в разные дни для разных возрастных групп. В сельской же школе, где мало учеников, можно провести конкурс в один день.

Зал празднично украшен (выставки творческих работ и поделок конкурсантов). Для каждого участника приготовлен отдельный столик, где лежит бумага и ручка.

Ведущий:

Подходи, честной народ!
Конкурс года здесь идёт!
Собирайся, кто умён,
За смекалку приз даём!
Самый умный, самый ловкий,
Проверяй свою сноровку!

Уважаемые гости, родители, учителя, ребята! Мы очень рады видеть вас на нашем заключительном туре конкурса “Ученик года – 2007”. Конкурс длился почти четыре месяца, много было положено сил, старания нашими лучшими учениками школы. И сейчас мы приветствуем дипломантов конкурса, тех, кто по итогам первого полугодия вошли во второй тур испытаний!

(Предварительно организатор проводит анкетирование среди учащихся, где конкурсанты должны были ответить на ряд вопросов /например: твоя заветная мечта…, или я люблю, когда в школе …/. И, когда под звуки музыки каждого конкурсанта вызывают на сцену, ведущий кратко характеризует ученика по результатам анкетирования).

Ведущий: Перед вами, уважаемое жюри и зрители, ученики, которыми гордится школа. Они – наше будущее! Но, конкурс, есть конкурс, и победитель будет только один! Под общие аплодисменты я попрошу ребят занять свои места в зрительном зале.

Второй тур испытаний длился до 25 марта! Наши отличники и хорошисты выполняли творческие работы и проекты. Выставка представлена и желающие могут с ней познакомиться. По итогам второго тура – творческого в финал вышли только пять конкурсантов, и вот их имена! (ведущий называет участников, вышедших в финал). Сегодня в нашей программе три конкурса: один из которых - домашнее задание “Визитная карточка”. Перед вами, уважаемые зрители и жюри, выступят лучшие из лучших.

(Пять конкурсантов по очереди показывают свои визитные карточки, где могут принимать участие одноклассники, родители, друзья. Опыт показывает, что более чем на 15 минут визитную карточку делать ненужно, так как это очень утомительно для зрителя и жюри).

Второй конкурс “Ассоциативная память”.

Ведущий перечисляет ничем не связанных друг с другом 12 слов; слова читаются 2 раза. За определённый промежуток времени участники должны по памяти записать как можно больше слов.

Оценка:

  • 3 балла – самое большое количество слов,
  • 1 балл – самое маленькое количество слов.

Учитель, петух, дом, ненавидеть, шерстяной, трактор, пасмурно, брокер, рисовать, прекрасный, гейзер, бежать.

Ведущий называет часть фразы из известной рекламы, которую часто демонстрируют по телевидению, а участник должен записать вторую часть фразы в свою карточку. По окончании конкурса карточки ответов сдаются жюри.

(По желанию организаторов можно придумать и включить в программу и другие конкурсы, но поверьте, сколько бы их ни было, нужно учесть, что ребята устали и главное для них было выполнить творческую работу и показать визитную карточку, где они приложили максимум усилий).

В конце всех испытаний слово предоставляется жюри. Члены жюри должны отметить усилия каждого участника и найти слова поддержки всем конкурсантам. Награждение лучше всего начать с тех ребят, кто не вошёл в третий этап конкурса, они награждаются памятными подарками и дипломами. Финалисты (их пять), начиная с того, кто набрал меньше всех баллов и далее по возрастающей. Они награждаются почётными грамотами и ценными подарками. Победителю конкурса вручается лента победителя с надписью “Ученик года – 2007”, почётная грамота, ценный подарок и фотография на “Доску почёта”.

Ученица 7 класса
Мозжерина Татьяна
Победитель школьного конкурса “Ученик года”

Визитная карточка участника.

Зал оформлен в духе сказок А.С.Пушкина. Три девушки в русских костюмах сидят за прялками. Звучит музыка из оперы Н.А.Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Говорит одна девица:

Первая девочка:

Загадаем вам загадку,
Начинаю по порядку:
Яркая, красивая,
Очень справедливая,
Ей любой по силам труд,
И умнее нету тут.
Не нужны ей дискотеки,
Ей милей библиотеки,
Всё по всем предметам знает,
Никогда не прогуляет…
В школе её все знают,
Очень любят, уважают,
Как зовут её, скажите,
Ну, скорей, не подведите: (ответы)
Правильно мои друзья,
Отгадали без труда.
Ну, конечно – это …

(Выходит участница, здоровается и исполняет песню “От улыбки”, текст песни переделан)

Вторая ученица:

Ей в учёбе равных нет,
Скромная, весёлая,
Друзей есть много у неё,
Их дружбой очень дорожит
И никогда не подведёт.

(Под звуки музыки (это может быть любая песня о школе) одноклассники демонстрируют достижения конкурсантки – дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.)

Третья девочка:

Не страдает и бездельем,
Занимается рукодельем,
А ещё поёт, танцует,
Вышивает и рисует.

(Под звуки музыки одноклассники демонстрируют творческие достижения конкурсантки – вязание, вышивание, плетение и т.п.).

Конкурсантка:

Ходить в походы я люблю,
В них с пользой время провожу:
Веселюсь, смеюсь, играю,
Никогда не унываю.
Маму с папой уважаю,
Им по хозяйству помогаю.
И, конечно же, мечтаю.
А мечтаю я о том… (здесь конкурсантка говорит о своих личных мечтах или пожеланиях и исполняет танец “Вальс” с одноклассником).

Конкурсантка:

А уважаемым учителям,
Умным добрым и красивым
В заключение скажу,
Что пожелать я вам хочу:
Пусть улыбки, юмор, смех
Принесут вам всем успех.

(Под звуки музыки участника конкурса угощает всех присутствующих своей выпечкой).

Презентация на конкурс «УЧЕНИК ГОДА»,
Слайд со снятым фильмом

Случилось всё это ещё тогда, когда бог раздавал людям их будущие увлечения.
Слайды: Внимание товарищи-граждане! Выдача «хоббей» только по пятницам!
Хобби бывшее в употреблении возврату и обмену не подлежит!
- Учителю как обычно, было некогда!
Слайд с расчётом времени отдыха и работы учителя.
На сцене бог раздающий, «увлечения» и очередь к нему. Вдали учитель за столом проверяет огромную стопу тетрадей.
- Товарищи, поживее, не спорим, что получили с тем и живём, нет обмениваться нельзя! Много вас там ещё? Надо же много! Некоторые и без хобби живут и в ус не дуют! А этим - всё что то подавай! Напоминаю, сегодня работаю только до 2-х! Кто не успел - тот опоздал! Ну и денёк, слава богу все! Да и роздал всё!

Поет песню « я смотрю ей вслед, ничего в ней нет

Парень-сказочник: « Я еще не волшебник, я только учусь, но кое-что уже умею. Например, помогаю людям увидеть свои таланты и поверить в них»

эту девочку, как говорится бог своей рукой по голове погладил, но она об этом не догадывается

Та же музыка

появляется девушка-конкурсантка. Мечтательно выходит на сцену, как будто никого нет

Ты кто такой, я не знаю тебя…ты не из нашей школы….

О несравненная Рейъан, ты неправа!
- Я?!!! Ну, конечно, я люблю театр, люблю играть, люблю мечтать …………, но мечты мои мне часто помогают, особенно в литературе
- А это литературное мастерство! – благодаря ему ты прекрасно пишешь сочинения и участвуешь в литературных конкурсах.(слайды с названиями конкурсов и грамотами по татарскому)

Кто в учении силён слайд-2
Сразу же увидите.
Все пятёрки в дневнике, знаньями блистает
И высоким интеллектом наповал сражает,

Рейъан: Особой тайны в этом нет
Здесь есть единственный ответ: к себе нам относиться нужно строго, не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать, всегда заданья выполнять

(Садится, в руках книга, читает.)

добрая и заботливая дочь

Вечно бодрая и веселая

Во всех олимпиадах

Участвует всегда

Творчество отметили

Все ее друзья

Яркая, красивая,

Очень справедливая,

Ей любой по силам труд,

Скромная, веселая,

Друзей есть много у нее,

Их дружбой очень дорожит

И никогда не подведет.

Не страдает и бездельем

Занимается рукодельем,

А еще поет, танцует

Вышивает и рисует,

Веселится и играет,

Никогда не унывает

Маму с бабушкой, дедушкой уважает

По хозяйству помогает.

Кем бы в жизни ты не стала

Лишь бы только не устала

Открывать и удивляться

Покорять, не покоряться

Верить людям, верить чуду,

И надеюсь, лучше будешь.

Приходит два профессора

Профессор: Здравствуйте, я профессор исторических наук, а я математических. Слышали, что на конкурс «Ученик года» приехала ученица Черноморской средней общеобразовательной школы №1, которую зовут Вейсова Рейъан.
Да. Она пишет разные научные работы, участвует в конференциях НОУ, активный участник интеллектуального клуба «Искатель».
Профессор. Чудесно. Я вот тут ищу для себя ассистента.и я ищу Мне, нет мне порекомендовали её кандидатуру. Хотим лучше к ней присмотреться. А чем она увлекается?

Да не спорьте вы, она все успеет, девушка талантлива..
Если говорить о ее увлечениях, то не хватит и часа, чтоб их только перечислить

И они живут во мне?
- В тебе, только ты их не замечаешь. А они себя иногда очень ярко проявляют.
- Мне приятно с ними познакомиться. А это кто?
- А вот это эстетический талант: Стенгазеты и компьютерные презентации, листовки и плакаты, оформление подарков и аккуратность в тетрадях. Вкус к одежде и домашний дизайн, любовь к искусству – это всё она. (Слайды)

Все эти таланты помогают тебе успешно проявлять себя в школе!
- Я,Вообще-то думала, что все так живут, так делают, так учатся…

Есть очень важный талант – твой интеллект и твои способности к учёбе. Он помогает тебе хорошо учиться, логически мыслить и философски рассуждать.
(Открывает лицо и показывает учебные грамоты: веером или падающей вниз «раскладушкой»)
-А всё это вместе – еще впереди, эти твои заслуги в ближайшем будущем. Но это уже будет дальнейшая история

А помнишь в классе у тебя был захудалый ученик?

(Слайд с фотографией Никиты Иванова)

Которого скажем, и спрашивать было страшно!

Хватал колы по поведенью
-И из угла не выходил
волш: А ведь с тобой он, всем на удивленье
И дисциплину полюбил!
Все: В подарок ей, ко дню рожденья он ведь в Военку поступил!

Волшебник: Лишь только тот сумеет многого достичь, кто с детства все таланты развивает.

Я, молодость твоя Страна!
Я, свежести цветов дыханье,
В моих глазах – рек синева
И я частичка мирозданья.

Я, школьных окон свет дневной,
И цель моя – всему учится
И в будущем своём, Страна
Тебе надеюсь пригодиться.

Я, дочь родителей своих,
Они меня в любви растили,
Учили старших уважать
К семье, к труду, любовь привили.

Я - стадиона лёгкий флаг,
Я - сцены, яркие софиты
Люблю быть всюду и везде,
Все двери для меня открыты

Я, улицы твоей песок,
В нём след истории таится
Надеюсь, скромный мой талант,
Тебе, район мой, пригодится

Вглядись в меня, моя Страна!
Тебе мой стих и посвященье!
И пусть я непростительно юна
Я - будущего воплощенье!

Фильм с малышами

В. Хоть весь свет ты обойди - лучше нашей Рейъан не найти!
М. Надежная, серьёзная и ко всему способная.
В. Она надёжная подруга, тайн чужих не выдаёт
М. Если где беда случится, всем на помощь нам придёт.
В. С любой задачей справится, мальчишкам очень нравится!
М. Сердечная улыбка и блеск лучистых глаз сияют днём и ночью для вас, друзей, и нас!
В. На всех уроках в школе про всё на свете знает, нам всем примером служит и всех нас понимает.
Уходит.
Выходят все участники, за исключением Артёма и Дианы.
1. У Дианы очень трудная задача:
Вести вперед, дерзать, искать,
2. Вокруг неё огонь и пламя,
И очень трудно устоять
3. Пред обаянием и взглядом,
Пред словом чутким в нужный миг.
4. Так и противиться не надо,
Ведь лучше вместе с нею быть.
1. Больше всего в жизни Диана любит улыбаться и смеяться.
2. Она с надеждой и верой смотрит вперёд, в своё будущее.
3. Оптимист и энтузиаст, она всегда находит плюсы и позитивные моменты во всем.
4. Она не боится ответственности, и ведет тех, кто сомневается за руку.
5. Диана верит в чудеса, и не считает это “детством”!

Послушайте вы сказочку друзья Про то, что любо мне, Чем увлекаюсь я, Ну, словом сказка про меня. Мне в жизни интересно всё! Люблю читать и танцевать на сцене. Я шью и вышиваю заодно Во всём прекрасный вкус имея. Гороскоп и баскетбол конечно, Иду я на занятья от души Ведь там мне просто интересно. Трудолюбива и усидчивавсегда Сижу я за тетрадкой кропотливо. Где надо, помогу на кухне я, Посуду вымою и приберусь красиво. Моей фантазии ну нет предела - Активна, импульсивна без предела, Ловлю всё в жизни на лету Всегда я знаю, что хочу.

Ради корысти не предам, И обещания друзьям

Всегда стараюсь выполнять. Что про себя ещё сказать? Люблю с подругами встречаться, С хорошими людьми общаться И книгу умную прочесть. Люблю в театр ходить, в кино, С детьми, с животными возиться, Люблю с друзьями веселиться. Счастливой в жизни быть мечтаю

И вам того же всем желаю!

Моя визитная карточка
Всем приветик! Все меня знают – …. Как вы уже догадались, меня зовут ….. Мне …. лет, учусь в 10 классе, живу в ……. В школе, я люблю почти все предметы, и вообще люблю учиться. В нашей школе ОГРОМНОЕ МНОЖЕСТВО кружков и секций, поэтому я, активно посещаю …...
Люблю петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, гулять с собаками, учиться, люблю играть во что-нибудь, заседать в интернете и многое другое.
Я активный и творческий человек, но иногда бываю вредной.
Души не чаю в животных!!! Мой любимое время года – Зима Я не совсем романтик, но часто пишу стихи, иногда даже песни. Рассказы и сказки – тоже мой конёк. Люблю шить Люблю слушать музыку Я человек очень любвеобильный и поэтому в мире мало вещей которые мне бы не нравились, очень уважаю Люблю смотреть кино, просматривать творчество других ребят. Я очень рада, что снова появилась на форуме – тут мои друзья, а форум моя семья

10 интересных фактов обо мне:

1. Из моей головы постоянно вылезают какие-то идеи
2. Я люблю фотографировать и фотографироваться
3. Вообще я человек рассеянный и постоянно путаюсь, например съем йогурт, ложку выброшу в мусорку, а стаканчик поставлю в раковину
4. Я практически не слушаю музыку в наушниках, а включаю на полную колонку
5. Я – почемучка, мне всегда интересно ПОЧЕМУ?
6. Мои друзья раньше называли меня Лизунчик
7. Меня редко называют по фамилии
8. Я очень люблю «старый» рок. Эта любовь мне передалась от папы, я часто слушаю Red Zeppelin, Queen и т.д.
9. Когда я смотрю на чьё то творчество – я вдохновляюсь (нет нет, я не слизываю. Просто мне преходят другие очень креативные идеи)
10. Я не люблю высокие каблуки (в отличии от моих одноклассниц), я считаю кеды или балетки гораздо удобнее Ещё я не люблю ходить по магазинам, одним словом я не люблю шопинг, выбирать одежду, краситься, красить ногти, зачем? Мне не нравится этим заниматься, я такая, как есть, как Бог меня создал.

5 слов, которыми можно описать меня:
- весёлая
- вредная
- креативная (неформальная)
- любвеобильная
- добрая

Мои предпочтения:

Музыка: Адель, «Skyfall»
Еда: Пицца и шоколадки
Книга: Т.Л.Стюарт «Тайное общество Мистера Бенедикта»
Поэт: Лермонтов, Пушкин, Бергольц
Писатель: сложно…
Фильм: «Иллюзия обмана»

Визитная карточка конкурса «Ученик года».

Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Мы объехали весь свет.

За морем житье не худо.

В свете ж вот какое чудо:

Чудный град меж гор лежит,

В нем школа первая стоит,

Класс девятый в школе есть,

Буквой «Б» отмечен здесь.

Там ребята все крутые,

Все красавцы удалые.

А один так лучше всех

Ждет его большой успех.

Дима в математике силен как Лобачевский

И в историю влюблен он как Ключевский

Грезит о физике ночью и днем

В химию больше всего он на свете влюблен!

А еще он танцует, играет

Пушкина знает всего наизусть

И так во всем! Перечесть не берусь!

И девчонки – просто клад,

Загляденье – все подряд!

А одна-то величава,

Выступает, будто пава,

Ну а речи говорит –

Словно реченька журчит.

А еще умна, красива,

Грациозна всем на диво.

Алина в русском знает толк,

Ей не страшен серый волк.

С математикой в ладах,

Да и физика на «АХ».

Лит-ра, химия, ин. яз –

Алинушка в них просто ас!

Мы раскроем вам секрет:

Ей в учебе равных нет!

Там есть еще одна девица,

Учиться тоже мастерица.

Характер бойкий, озорной,

Веселый нрав и взгляд прямой.

Белолица она, черноброва,

Да и нраву кроткого такого.

Ее назвать мы можем элегантность,

Приятность, сила, красота, галантность.

Вся страна дивится чуду.

Коли жив я только буду,

Чудный град тот навещу,

В школе первой погощу.

Так за чем же дело встало?

Вон взгляни-ка ты в зерцало:

Вон Дима готов блеснуть в битве умов

А рядом видишь Аннушка сидит

В делах погрязла. Не ест и не спит.

А вон глядите и Алина,

Очень славная девчина.

Дима, Аня,Алина вместе: Мы бэшки, артисты, акулы пера.

Всегда в авангарде,

В любой авантюре.

Всегда аккуратны, активны всегда,

Азарт нам спокойно уснуть не дает,

А наш аппетит только крепнет в атаке.

А, в общем-то, жизнь наша, как анекдот,

Смешнее порою, чем даже в «Аншлаге».

Посмотрите, это гордость 9Б,

Сколько грации, таланта и ума,

Неповторимо-изысканны, обратите внимание,

Правда, классная вышла компания?

Алинке, Анюте и Диме желаем победы,

Мы верим в ребят, они просто класс!

Решайте задачки, отбросьте обиды,

И приз самый первый будет у вас!