Дружба Любови Орловой и Сергея Владимировича Образцова началась еще в 1926 году. Молодой тенор входил в состав комиссии, которая принимала Любу в состав хора и кордебалета Музыкального театра под руководством Немировича-Данченко. С тех пор и до последних ее дней между ними сохранялись очень теплые отношения. Дача Образцова была недалеко от дачи Александрова и Орловой. Сергей Владимирович называл Орлову Любочкой, говорил ей «ты», и очень этим гордился. Обычная человеческая дружба, духовная общность творческих личностей, к тому же у них было много общих воспоминаний. Ведь они начинали в одном театре, играли в одном спектакле «Соломенная шляпка», вместе делали первые шаги в искусстве, а потом каждый пошел своим особенным путем, продолжая с неизменным интересом наблюдать за успехами другого.

Биография

Образцов Сергей Владимирович русский актер, режиссер-кукольник. Создатель всемирно известного театра кукол. Народный артист СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1971), лауреат Ленинской (1984) и Государственной (1946) премий.

Родился 22 июня (5 июля) 1901 года в Москве, в семье инженера-транспортника, академика Владимира Николаевича Образцова.

Окончил реальное училище. В 1918 году начал учебу в Высших художественных мастерских (ВХУТЕМАС), был учеником А.Е. Архипова и В.А. Фаворского. Через несколько лет поступил в Музыкальную студию Московского Художественного театра под руководством Немирович-Данченко, в котором постигал тайны актерской профессии и режиссуры, играл рядом с Берсеневым, Гиацинтовой, Бирман.

С середины 1930-х годов становится известным как артист эстрады, создатель пародийного жанра «романсов с куклами». «Минуточка», «Налей бокал», «Хабанера», «Мы сидели с тобой»... В этих пародиях он высмеивал обывательское мещанство, пошлость.

В сентябре 1931 года Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем. За эти годы он поставил в театре более семидесяти спектаклей для взрослых и детей. Многие из них вошли в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. «По щучьему велению» (1936), «Кот в сапогах» (1937), «Волшебная лампа Аладдина» (1940), «Король-Олень» (1943), «Веселые медвежата» (1945), «Необыкновенный концерт» (1946), «Божественная комедия» (1961), «Дон Жуан» (1975) и другие спектакли до сих пор не сходят с афиш театров. Он разработал теорию и методику театра кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актеров, режиссеров, драматургов и художников театра кукол, которые и сейчас работают в сотнях театров нашей страны и в десятках стран мира.

Образцов изложил свою систему режиссерской и актерской работы в книгах «Актер с куклой» (1938) и «Моя профессия» (1950). Также он написал книги «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон» (1956) и другие.

Образцов является создателем жанра документального киномонолога. Он создал фильмы «Кинокамера обвиняет», «Удивительное рядом», «Кому он нужен, этот Васька», «Невероятная правда». Он был убежден, что искусство - самый великий дипломат, который способен сблизить интересы разных народов, разделенных тысячами километров. Выдающийся общественный деятель, видный ученый, с 1955 года он стал членом-корреспондентом Берлинской академии искусств. Он принадлежал к тем гениям, пытавшимся очеловечить этот поистине «железный двадцатый век».

Должности: Вице-президент Международного союза кукольников (с 1957), президент Советского центра этой организации (с 1958). С 1935 (с перерывами) ведет педагогическую работу (с 1973 профессор в ГИТИСе), член Союза писателей.

Награды: Государственная премия СССР (1946), Государственная премия РСФСР им. К.С. Станиславского (1967). Награжден двумя орденами Ленина, двумя другими орденами, а также медалями.

В 1998 году был создан фонд С.В. Образцова, учредителями которого стали члены семьи Образцовых, а также деятели науки, культуры, ГАЦТК им. С.В. Образцова.

Образцов был артистом Музыкальной студии МХАТ (с 1926 года ‒ Музыкального театра имени Немировича-Данченко), в 1930-1936 годах работал в труппе МХАТа-2, исполняя острохарактерные роли.

Параллельно с учебой Образцов выступал в сборных концертах с кукольной самодеятельностью. Впервые с театральными куклами Образцов выступил в 1920 году, первыми его зрителями были Константин Станиславский, Владимир Немирович-Данченко, Всеволод Мейерхольд, Владимир Маяковский.

Выступая в пародийном жанре "романсы с куклами", к середине 1930-х годов стал популярным артистом эстрады. Объектом его пародий была пошлость, характерная для исполнения некоторых эстрадных актеров, и обывательское мещанство ("Минуточка", "Мы только знакомы, как странно", "Налей бокал", "Мы сидели с тобой", "Хабанера").

В 1931 году Сергей Образцов возглавил Государственный центральный театр кукол (ныне Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова). Он разработал теорию и методику театра, создал репертуар, воспитал творческие кадры актеров и режиссеров. Его постановки вошли в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: "По щучьему велению" (1936), "Кот в сапогах" (1937), "Волшебная лампа Аладдина" (1940), "Король-Олень" (1943), "Веселые медвежата" (1945), "Необыкновенный концерт" (1946), "Божественная комедия" (1961), "Дон Жуан" (1975) и другие. Снискавшие большую зрительскую популярность, они до сих пор идут на сцене театра.

Образцов вел также преподавательскую деятельность, он был профессором Государственного института театрального искусства (ГИТИС).

С 1976 года он был президентом Международного союза кукольников — UNIMA.

Система режиссерской, актерской работы была изложена Образцовым в его книгах "Актер с куклой" (1938), "Моя профессия" (1950). Он также написал книги "Эстафета искусств", "По ступенькам памяти", "Моя кунсткамера", "О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон" (1956 год), "Театр китайского народа" и др.

Сергей Образцов — создатель жанра документального киномонолога, автор фильмов "Кинокамера обвиняет", "Удивительное рядом", "Невероятная правда", "Кому он нужен, этот Васька".

Творчество режиссера было отмечено различными государственными наградами. Сергей Образцов — народный артист СССР (1954), лауреат Государственной премии СССР (1946), Герой Социалистического Труда (1971). Он был награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, а также польским орденом Улыбки.

Имя Образцова было присвоено Государственному академическому центральному театру кукол, которым он руководил.

В 2001 году был открыт для посетителей Музей-квартира, где жил и работал Сергей Образцов.

В 2006 году рядом со зданием кукольного театра в Москве был открыт памятник Образцову.

Именем Сергея Образцова назван двухпалубный теплоход-пансионат.

Образцов был дважды женат . В 1919 году он женился на учительнице детского дома Софье Смысловой. 28 декабря 1922 года у них родился сын Алексей, летом 1928 года — дочь Наталья. Вскоре после рождения дочери Софья скончалась.

В 1931 году Образцов женился на артистке МХАТа-2 Ольге Шагановой.

Сын Образцова Алексей стал архитектором. Дочь Наталья была артисткой Центрального театра кукол.

Его внучка Екатерина — заслуженная артистка России, режиссер-постановщик Театра кукол имени С.В. Образцова.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сергей Владимирович Образцов. Родился 22 июня (5 июля) 1901 года в Москве - умер 8 мая 1992 года в Москве. Советский и российский актёр и режиссёр театра кукол, театральный деятель. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда (1971). Лауреат Ленинской (1984) и Сталинской премии второй степени (1946).

Отец - Владимир Николаевич Образцов, был инженером-путейцем, до революции дослужился до поста директора строительного училища, имел личное дворянство, вицмундир и шпагу. При советской власти читал лекции в МВТУ и в Московском институте инженеров транспорта, создал теорию проектирования железнодорожных станций и узлов, стал академиком, лауреатом Государственных премий СССР (1942, 1943).

Мать - учительница.

Младший брат - Борис Образцов, стал ученым-зоологом.

В том же 1918-м поступил во ВХУТЕМАС на живописный факультет, его педагогами были А.Е. Архипов и В.А. Фаворский.

В 1922-1930 годах работал у актером Музыкальной студии Московского художественного театра, МХАТа 2-го.

В 1920 году впервые начал выступления с театральными куклами. К середине 1930-х годов он приобрел известность как эстрадный артист, ставящий номера с куклами в пародийном стиле «романсов с куклами». В этот период он также поставил несколько кукольных спектаклей в жанре водевиля. Объектом его пародий становилась пошлость, характерная для исполнения некоторых эстрадных актеров, и обывательское мещанство - «Минуточка», «Мы только знакомы, как странно», «Налей бокал», «Мы сидели с тобой», «Хабанера» и др.

16 сентября 1931 года его пригласили в Дом художественного воспитания детей и предложили возглавить Государственный центральный театр кукол. Четыре года театр был бродячим, собственной сцены не имел и ставил ширму где придется. А потом Образцову отдали здание Реалистического театра на площади Маяковского (который объединяли с Камерным).

Центральным театром кукол руководил до конца жизни. Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актёров, режиссёров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира.

С 1948 года театр осуществлял зарубежные гастроли.

Актёр-кукловод в спектаклях, поставленных С.В. Образцовым, является отнюдь не подсобной фигурой, приводящей в движение куклу, а творцом сценического образа. Применяя действенный аназиз, метод физических действий, Образцов-режиссер убеждает в том, что сложный процесс создания актёром художественного образа имеет в театре кукол те же законы, что и в театре драматическом. Режиссёрское искусство Образцова отличает глубина анализа, поиски новых решений в конструкции щирмы и декораций, «анатомии» кукол.

Система режиссёрской, актёрской работы, изложенная С.В. Образцовым в его книгах «Актёр с куклой» (1938), «Моя профессия» (1950) - уникальный документ эпохи. Своё богатейшее литературно-теоретическое наследие он завещал также в кигах: «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон» (1956), «Театр китайского народа» и др. Все эти книги хранятся в библиотеке театра.

С 1956 года работал также в кино как сценарист и режиссёр, создатель жанра документального киномонолога. В этом же году на киностудии «Союзмультфильм» вместе с Георгием Натансоном создал полнометражный кукольный мультфильм «Небесное создание».

Творческий путь Образцова-режиссёра отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: «По щучьему велению» (1936), «Кот в сапогах» (1937), «Волшебная лампа Аладдина» (1940), «Король-Олень» (1943), «Весёлые медвежата» (1945), «Необыкновенный концерт» (1946), «Божественная комедия» (1961), «Дон Жуан» (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

С 1935 года вёл педагогическую работу, с 1973 года был профессором ГИТИСа.

С 1976 по 1984 год - президент Международного Союза кукольников (с 1984 года - почётный президент) и Совета центра этой организации (с 1958 года). Член-корреспондент Берлинской академии искусств (с 1955 года).

Коллекционировал экзотических кукол. Его коллекция - самая большая в России и одна из самых больших в мире.

Необыкновенный концерт

Сергей Владимирович Образцов умер 8 мая 1992 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Имя Образцова присвоено Государственному Академическому Центральному театру кукол, которым он руководил 60 лет. Рядом с театром его имени в 2006 году установлен памятник. В доме, где жил и работал С.В. Образцов, открыт Музей-квартира.

С 2012 году один из теплоходов 305 проекта Московского речного пароходства носит имя «Сергей Образцов».

С 2013 года один из самолётов авиакомпании Аэрофлот носит имя «Сергей Образцов».

Личная жизнь Сергея Образцова:

Дважды был женат.

Первая жена - Софья Семеновна, учительница, работала в детском доме «Улей» у Преображенской заставы. Там он с ней и познакомился в возрасте 17 лет, когда устроился туда учителем рисования. Вскоре между ними начались отношения, затем пара оформила брак.

В декабре 1925 года у пары родился сын Алексей.

В 1928 году у них родилась дочь Наталья. Но при родах жена умерла. Это стало большим ударом для Образцова.

Вторая жена - Ольга Александровна Шаганова, актриса. Поженились в 1931 году. «Черненькая, худенькая, отчетливая, энергичная, не слишком добрая», - описывал ее Евгений Шварц. Их сдружила общая любовь к собакам. Для роли в спектакле «Чудак» в МХАТ требовалась собака, Сергей купил рыжего сеттера Мая. А в «Хижине дяди Тома» беглых негров на сцене преследовала другая собака - серая догиня Муза, принадлежавшая Шагановой. Оба спектакля повезли на гастроли в Донбасс, с труппой отправились и собаки. Но оказалось, ни в гостиницы, ни на частные квартиры с собаками не пускают. В первом же городке - Макеевке - Образцов с Шагановой до ночи просидели на скамеечке в сквере, наблюдая за питомцами. А после гастролей они оформили брак.

Во втором браке детей не было. Шаганова как могла пыталась заменить мать детям Образцова Алеше и Наташе.

Ольга Шаганова - вторая жена Сергея Образцова

Дочь Наталья окончила ГИТИС, работала в Московском кукольном театре на Спартаковской площади. Затем отец позвал ее к себе, доверил роль Шахерезады Степановны в «Необыкновенном концерте». Еще одной знаменитой работой Натальи Образцовой стал заяц Тепа в «Спокойной ночи, малыши!» (предшественник нынешнего Степашки в 60-70-х годах).

Внучка Катя продолжила династию - она режиссер образцовского театра.

Сын Алексей стал архитектором.

Сергей Владимирович Образцов был заядлым птичником, особую любовь питал к голубям. Держал голубятню, при том что у него была аллергия на птиц.

Фильмография Сергея Образцова:

1940 - Концерт на экране (фильм-спектакль) - исполнитель музыкального номера с куклами

1971 - Заячья школа (фильм-спектакль) - вступительное слово
1973 - Божественная комедия (фильм-спектакль) - вступительное слово
1974 - Волшебная лампа Аладдина (фильм-спектакль) - эпизод
- ведущий
1976 - Ноев ковчег (фильм-спектакль) - вступительное слово
1977 - Мистер-Твистер (фильм-спектакль) - рассказчик
1977 - Корней Чуковский (документальный)
1979 - Огневой вы человек! (документальный)
1981 - Романса трепетные звуки (документальный)
1981 - 50 лет театру кукол Сергея Образцова (фильм-спектакль)
1983 - Любовь Орлова (документальный)

1989 - ...Полночь и вновь рассвет (документальный)

Озвучивание Сергея Образцова:

От автора

Режиссерские работы Сергея Образцова:

1956 - Небесное созданье (анимационный)
1962 - Удивительное рядом (документальный)
1967 - Кинокамера обвиняет (документальный)
1970 - Волшебная калоша (фильм-спектакль)
1971 - Заячья школа (фильм-спектакль)

1973 - Божественная комедия (фильм-спектакль)
1974 - Волшебная лампа Аладдина (фильм-спектакль)
1975 - Наша Чукоккала (фильм-спектакль)
1976 - Ноев ковчег (фильм-спектакль)
1977 - Петрушка - иностранец (фильм-спектакль)
1977 - Мистер-Твистер (фильм-спектакль)
1984 - По щучьему велению (фильм-спектакль)
1985 - Приключения Буратино (фильм-спектакль)
1988 - Дон Жуан (фильм-спектакль)

Сценарии работы Сергея Образцова:

1956 - Небесное созданье (анимационный)
1972 - Необыкновенный концерт (фильм-спектакль)
1975 - Наша Чукоккала (фильм-спектакль)

Награды и звания Сергея Образцова:

Заслуженный артист РСФСР (1935);
- Народный артист РСФСР (1947);
- Народный артист СССР (1954);
- Герой Социалистического Труда (1971);
- Ленинская премия (1984) - за постановку спектаклей последних лет (Премия за произведения литературы и искусства для детей);
- Сталинская премия второй степени (1946) - за выдающиеся достижения в области кукольного театра;
- Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1967) - за постановку спектаклей для взрослых и детей;
- три ордена Ленина (27.10.1967, 9.7.1971, 3.7.1981);
- два ордена Трудового Красного Знамени (2.2.1946, 11.7.1961);
- орден Улыбки (Польша).


Режиссер Государственного театра кукол, народный артист СССР.

Образцов Сергей Владимирович родился летом 1901 года в Москве, в семье потомственных дворян. Его отец был ученым, членом Академии наук СССР, дважды лауреатом Сталинской премии. Когда началась Великая Отечественная война, Владимир Образцов купил самолет ЯК-1 и подарил его герою Советского Союза Александру Лавренову , чем заслужил всероссийское признание.

Родители считали, что сын непременно должен окончить высшее учебное заведение, но Сергей целенаправленно поступил в училище, после чего стал студентом живописного факультета Высшей художественно-театральной мастерской.

Решение стать кукловодом Сергей принял еще в детстве, после того как мама купила ему первую куклу, одевающуюся на руку. Вместе с однокурсниками он начал изготавливать кукол и продавать их. При этом друзья замечали, что вокруг Образцова всегда собиралась целая толпа людей, и не было и дня, чтобы он не продал хотя бы одной игрушки.

Творческий путь Сергея Образцова

В 1923 году он должен был сыграть старика в спектакле Владимира Немировича-Данченко , но роль никак не удавалась ему. Тогда Образцов собственноручно сделал куклу старика и одел ее на руку – тут же появились нужные слова и интонации.

Сергей Образцов играл на сцене Музыкального театра Немировича-Данченко и Московского художественного академического театра вплоть до 1930 года, но за десять лет до этого он уже периодически выходил к зрителям с кукольными спектаклями.

Осенью 1931 года Сергей занял пост художественного руководителя Государственного академического центрального театра кукол. Из воспоминаний его внучки, Екатерины Михайловой:

– Дали ему тогда маленькую комнатку при доме эстетического воспитания детей. Он набрал несколько человек, но играть было нечего. А был такой потрясающий кукольник Иван Зайцев, иллюзионист, шпагоглотатель. Он вышел из бродячих артистов, и у него был настоящий балаган. Зайцев играл в разных стилях и системах – управлялся как с перчаточными куклами, так и с марионетками. И Сергей Владимирович попросил его немного поиграть под маркой своего театра. И Зайцев играл, а они в это время делали свой первый спектакль, который назывался «Джим и доллар». Именно с него идет отсчет театра Образцова, с 1931 года. Вокруг театра постепенно стали собираться люди. Пришел великолепный актер Евгений Сперанский, потом он начал писать и пьесы – знаменитый спектакль «И-го-го» его творение. Позже появились Семен Самодуров, Зиновий Гердт – все они стали народными. И вот вместе выдумывали спектакли – писали и делали кукол.

Более шестидесяти лет своей жизни Образцов посвятил театру. Используя опыт кукловодов со всего мира и изучая новые методики и теорию жанра, Сергей Владимирович представил более семидесяти спектаклей в России и за рубежом.

В 1973 году Образцов стал профессором ГИТИСа. Он также выступал в качестве кинорежиссера, на его счету такие документальные фильмы, как «Кинокамера обвиняет », «Необыкновенный концерт » и «Божественная комедия ».

В 1976 году Сергей Образцов возглавил Международный союз кукольников, а с 1984 года стал его почетным пожизненным президентом.

Режиссеру присвоено звание Героя Социалистического труда, лауреата Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского.

8 мая 1992 года Сергей Образцов скончался на девяностом году жизни и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

5 июля 2011 года в Москве открылась выставка «Пространство кукол», приуроченная к 110-летию со дня рождения кукловода.

Из воспоминаний внучки Екатерины Михайловой:

– Он был счастлив тем, что ему никогда не было скучно. Он никогда не показывал своего настроения. Его можно было оставить в пустой комнате, где ничего интересного нет. Он бы тогда рассматривал эти прожилки. Господи, ну что вы все говорите, что дождь идет и плохая погода. Ну возьмите зонтик. Холодно – оденьте шубу. Жарко – снимите шубу! Вот и все.

Фильмография Сергея Образцова (режиссер)
  • Дон Жуан (ТВ) (1988)
  • Мистер Твистер (ТВ) (1977), короткометражка
  • Волшебная лампа Аладдина (1974)
  • Необыкновенный концерт (1972)
  • Божественная комедия (1961)


Его «Необыкновенный концерт» был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый посещаемый. Его куклы на сцене были очень живыми, а сами выступления яркими, задорными, местами трогательными. А сам руководитель этого действа Сергей Образцов всю жизнь любил одну женщину, был женат на двух, а самый крепкий брак у него получился с кукольным театром.

Первая любовь


Ему было всего 17 лет, когда он впервые влюбился. Он был студентом и только поступил на работу в детский дом учителем рисования. В этом же детском доме трудилась очень милая преподавательница Софья Семеновна. Почему-то у юного Сергея всегда замирало сердце, если она оказывалась вблизи.


Когда же он увидел ее с руководителем драматического кружка, то не нашел ничего лучшего, как спросить Софью Семеновну о романе с театралом.

Они в то время были вместе с детским домом в лагере в Рузе. Софья с удовольствием прогуливалась с ним вечерами, но вопрос о сопернике не давал покоя молодому учителю рисования. Он был столь застенчив, что вопрос задал не он сам, а его кукла, смешной арапчонок. Он сделал его когда-то собственноручно из папье-маше, надеясь что-нибудь заработать, продав. Но куклой никто не заинтересовался, и негритёнок стал его постоянным спутником. С его помощью он осваивал пение. Когда на занятии нужно было спеть романс, разыграв его сюжет, сам студент спрятался за стул, а кукла артистично и очень живо упирала руки в бока и отдавала команды аккомпаниатору.

Вот и теперь вопрос о романе Сонечки задал смешной негритенок. Соня от вопроса слегка опешила, но ответила, глядя прямо в глаза-бусинки куколки, что ее ничего не связывает с руководителем драмкружка.


Когда они вернулись в Москву, то на балу он решился впервые поцеловать Соню. А вечером рассказал об этом отцу. Отец, человек старой закалки, сказал, что Сергей должен теперь сделать предложение Софье Семеновне. Осенью они стали мужем и женой. Через три года у Образцовых родился сын Алешка. Сергей Владимирович нежно любил своего первенца, готов был на все ради жены и сына.


Он уже работал в Музыкальной студии МХТ и должен был уехать на длительные зарубежные гастроли. Софья Семеновна, зная, насколько чувствителен ее супруг, сказала ему на прощанье, чтоб он не слишком переживал, если у него случится там роман с какой-нибудь юной актрисой. Но разве мог Сергей Владимирович предать ту, которую любил больше жизни? По возвращении он не мог налюбоваться на свою, такую милую и родную супругу.

Но их счастью суждено было быстро закончиться. Софья скончалась сразу же после вторых родов. А Сергей Владимирович остался один, с новорожденной Наташей и четырехлетним Алешкой.

Жизнь продолжается


Он долгое время не мог выбраться из депрессии. Казалось, что его жизнь закончена. От былого счастья осталась только шаль Сони на спинке кресла в опустевшей квартире. Он не верил в то, что когда-нибудь снова сможет стать счастливым.

Но прошло три года после смерти Сонечки, и на гастролях Сергей Владимирович вдруг заметил Ольгу Шаганову. Хрупкую, по-цыгански красивую. Они стали общаться на почве любви к собакам. Для постановки во втором МХАТе, где он теперь работал, понадобилась собака. Образцов купил задорного сеттера Мая. А в другом спектакле участвовала питомица Шагановой – серый дог Муза. Когда МХАТ был на гастролях на Донбассе, они вместе выгуливали своих любимцев в скверике в городе Макеевке. И разместили их на ночлег в одном помещении – в парикмахерской, потому что ни в одну гостиницу или общежитие с собаками заселяться было запрещено. С гастролей они вернулись уже мужем и женой.


Ольга старалась заменить Алешке и Наташеньке маму. У нее всегда хватало времени, тепла и заботы для двоих малышей. Сергей Владимирович Ольгу, несомненно, любил. Но о Соне забыть у него не получалось. Когда ему было грустно, он уходил в кабинет и долго-долго смотрел на Сонечкин портрет, хранившийся у него в бюро.

Он нежно оберегал свою вторую жену Ольгу Александровну, трогательно о ней заботился, но с его грустью по неугасшей любви ей пришлось смириться.

Настоящая любовь



Сам Сергей Владимирович считал, что по-настоящему женат он на своих куклах. Они действительно жили в его руках, а потом и в руках его актеров. Они любили, страдали, грустили. Может быть, только потому, что он вдохнул в них эту жизнь, кукольные спектакли Образцова имели такой огромный успех во всем мире. Билеты на его представления раскупались мгновенно.


«Необыкновенный концерт» был сыгран больше шести тысяч раз и поставлен на театральных подмостках тридцати девяти стран. Зиновий Гердт, который был конферансье в этом спектакле, стал говорить со зрителями на разных языках.


Кадр из "Необыкновенного концерта". / Фото: www.puppet.ru

Сергей Образцов, начинавший когда-то свою трудовую биографию со скромной должности учителя рисования, стал Великим кукольником, которого любила вся страна, слушались куклы и уважали все советские правители. Ему позволялось то, что никогда и никому быть позволено не могло. Но он был такой единственный в стране, с его мнением невозможно было не считаться, а его талант – не почитать. Можно сказать, что равных ему мастеров кукольного жанра нет и поныне.


Кукла, которая когда-то просто помогала ему выражать свои эмоции, чувства, вживаться в роли, вдруг стала его самой большой любовью. Кажется, их судьбы действительно слились воедино, превратившись в самый настоящий брак Великого Мастера и его кукол. Он сам не раз говорил, что у них совместная линия жизни. Куклы стали его жизнью, его семьей, его профессией.


Наверное, именно этот «брак» и стал самым счастливым и самым удачным в его жизни. Он оказался даже сильнее смерти. Ведь Великий кукольник жив и сейчас в своих живых куклах. И жизнь эта будет длиться столько, сколько будут выходить на сцену его очаровательные создания.

Удивительно, но любовь всей своей жизни конферансье "Необыкновенного концерта" обрел именно благодаря этой постановке.