Несмотря на развитие телевизионных и интернет-технологий, театр продолжает оставаться одним из главных и самых популярных видов культурных развлечений для миллионов людей. Ни ТВ, ни виртуальная реальность не могут заменить энергетику актеров , выступающих перед зрителем вживую, транслирующих в зал свои чувства и эмоции. Вот почему билеты сегодня по-прежнему раскупаются сразу после поступления в продажу за месяц-два до спектакля. Особенно тяжело купить билеты в театр в праздничные дни. О культурном отдыхе необходимо позаботиться заранее. Впрочем, современные технологии приходят на помощь театральным зрителям. Сегодня можно легко приобрести билеты в театр, не тратя свое время на поездки к кассам. Интернет на службе у драматического искусства, которое существует уже многие сотни лет, позволяет каждому соприкоснуться с миром Мельпомены.

На нашем сайте вы не только можете заказать билеты в театр на любое интересующее вас театральное событие, но и изучить афишу всех московских театров, почитать аннотации к спектаклям, найти информацию об известных драматургах , актерах и режиссерах , ознакомиться с последними театральными новостями.

Заказ билетов в театр можно осуществить несколькими способами. Вы можете воспользоваться формой обратной связи или позвонить нашим менеджерам. Вам не придется никуда ехать за билетами, мы доставим их вам прямо в офис или домой. Оплата производится по факту получения театральных билетов. При заказе у вас есть возможность выбрать места в зрительном зале.

Ждем ваших заказов! Заказ билетов в театр без выходных и перерывов на обед.

Спектакль с большими претензиями, по сути ничего не добавивший в тему стариков-ветеранов.
На протяжении всего спектакля периодически боролась сама с собой. Вроде бы смешно как старый дед-ветеран обиделся на собственную ногу, впоследствии её же, бессовестную, поколотивший. Но...
Лично я не смогла расслабиться и хохотать от души. Хотя, вроде как, именно для этого, чтобы зритель не чувствовал угрызений совести, мне кажется и была "выбрана" не Великая Отечественная, а Первая мировая война. Многие зрители с этим легко справились и веселились над тремя нелепыми старичками на протяжении всего спектакля. Тем более, что играли их актёры в полном расцвете сил, коих не гримировали, дав зрителю вволю пофантазировать.
По большому счёту и от Туминаса, и от талантливых актёров я ждала большего, чем смену реприз.
Антреприза и есть, хотя от неё создатели спектакля открещивались со всей силой.

Полезно {{count}}

Вчера побывал на премьере спектакля "Ветер шумит в тополях" в театре им. Вахтангова.

Автор пьесы Жеральд Сиблейрас - современный французский драматург. Определенный отпечаток это, надо сказать, накладывает. Действие происходит в далеком 1959 году. На сцене всего три актера - трое дряхлых ветеранов Первой мировой, трое обитателей богадельни.
Актерский подбор необычен: если по ремаркам автора героям за 75 лет, то играют их 39-летний Владимир Вдовиченков, 53-летний Владимир Симонов и 47-летний Максим Суханов.

Для начала о немного плохом: во-первых, начали актеры довольно вяло. Это, в общем-то, простительно: за день перед премьерой был прогон, на котором побывало много прессы; на следующий день - опять выступление. Сил никаких не хватит.
Дальше идут претензии скорее к автору пьесы: мне непонятно зачем оставлено столько вопросов без ответа. Например: каким образом Густав (герой Вдовиченкова) поучаствовал во Второй мировой; или почему Рене (его играет Владимир Симонов) так боится тополей. Впрочем, ко второму вопросу подсказки как раз-таки имеются: судя по всему, он их просто не видит. Близорукость знаете ли. По Фрейду близорукость - боязнь посмотреть в будущее. Рене 25 лет провел в этом приюте, он уже свыкся с ним и, когда Густав предлагает бежать, Рене единственный боится совершить столь ответственный шаг.

Слишком резким и неожиданным мне показался финал постановки. При то, что для точки он слишком неоднозначен, на многоточие такой финал тем более не тянет. Скорее уж точка с запятой. Но опять же, могло ли все закончится иначе - нет! Спектакль об одиночестве: утки (или все-таки гуси) улетели. Наши герои остались. Надежды не сбылись. Смерть уже явственно звенит своей косой о камни террасы. Точка.

В общем-то, я мог бы придираться и еще. Но как-то не хочется. Спектакль настолько же добр, насколько жесток и грустен до слез. Нерв натянут до предела. Актеры играют великолепно не отпуская зрителей до самого конца. Собака - четвертый герой пьесы - потрясающа!

Что еще можно было бы похвалить? Для начала стоит отметить не сколько самих актеров, сколько тех кто остается за сценой. Кстати, на счет сцены: режиссер спектакля тот же,что и у "Дяди Вани" - Римас Туминас, художественный руководитель Вахтанговского театра. Как любит именитый литовец, сцена обставлена предельно аскетично. Огромные обломки обелиска (своего рода метафора: сами наши герои теперь лишь осколки прежних себя). Гигантская собака - главный друг Густава (жуть берет, когда он так любовно поит ее или собирает в дорогу). Кучка кирпичей; стулья; маленький цветок - его не раз еще польет Рене. И, в общем-то, все!

Музыкальное сопровождение подобрано просто великолепно: использованы Ф. Шопен, Дж. Джакомелли, Марш французских легионеров, да и личный композитор Туминаса - Фаустас Латенас - постарался на славу.
Работа со светом также проведена очень неплохая.

Теперь об актерах. Их, как я уже сказал всего три человека.

Вдовиченков, наименее именитый из всего состава, старался больше всех. Какая харизма, какие яркие незабываемые чувства! Как передана таинственность, нездешность героя - вылитый булгаковский Мастер! С Мастером Густава объединяет легкое (такое ли легкое?) помешательство - он боится выйти на улицу, боится людей, разговоров с ними. Единственными его собеседниками стали обитатели террасы - Рене, Фернан и собака.

Фернана играет Максим Суханов. Его герой - человек, полжизни проживший с осколком в голове. Он каждые пять минут падает в обморок - и эти обмороки, как стрелка метронома, отсчитывающего его последние минуты жизни. Если Густав и Рене умеют настоять на своей позиции (они упрямы как быки), то Фернан очень мягкий, пытающийся найти компромисс между своими друзьями. Суханов передает все это самым профессиональным образом.

Я, конечно, не прав, но игра Владимира Симонова на фоне Суханова и Вдовиченкова понравилась мне гораздо меньше. Я уже сказал, что его герой провел в приюте целых двадцать пять лет (тогда как Густав - всего 6 месяцев). Кроме того, он хромой (возможно мне и показалось, но Симонов, кажется, забывал хромать). Рене единственный, кто пытается сделать вид, что ничего не происходит, что он абсолютно доволен своей жизнь. Наверно, я зря наговариваю на Симонова. Если Вдовиченков играл своего героя почти также, как играл Астрова в "Дяде Ване", то Симонов абсолютно перевоплотился в этой роли.

По ходу действия в каждом герое обнаруживается какой-нибудь талант: Густав великолепный стихотворец; Рене - рамщик; Фернан окончил консерваторию, подавал надежды. Тут, мне кажется, выразились пацифистский настрой автора произведения: выходит так, что именно из-за войны они потеряли, зарыли в землю свои таланты.

Главная тема "Ветер шумит в тополях" - тема побега. Герои готовятся пойти к тем самым тополям, но после криков споров - так и остаются в своем приюте.

При этом, это далеко не печальная история - она наполнена шутками, светом (пусть даже светом Смерти). Для героев это борьба за жизнь - с ее обстоятельствами, проблемами, комплексами.

В общем, спектакль очень и очень приличный. Такое стоит увидеть!

В начале писательской деятельности работал над составлением диалогов и сценариев для фильмов. В соавторстве с Жаном Делом написал ряд пьес, одна из них «Маленькая игра без последствий» принесла авторам невероятный успех, в 2003 г. удостоена театральной премии Мольера в пяти номинациях, в том числе «Лучшая французская пьеса года».

Самостоятельная работа Ж. Сиблейраса – «Ветер шумит в тополях» получила в 2006 г. премию Лоуренса Оливье в номинации «Лучшая комедия». Жеральд Сиблейрас почти не известен в России, что не справедливо, ибо обладает безусловными достоинствами. Он – мастер остроумного диалога, его чувство юмора – безусловно, он философ и провокатор. Его герои – амбициозные чудаки, их самоирония беспощадна, а мечтательность наивна.

Они ежедневно собираются на террасе дома. У каждого свое прошлое, но их неотвратимо тянет друг к другу, обсуждают новости, балагурят, шумят, строят фантастические планы. Они уже немолоды, хотя и не похожи на уходящую натуру. Жизнь будоражит их, мешает унынью. А прихватившие болячки лишь повод для самоиронии.

Соотечественник Ж.Сиблейраса – Шарль де Голль сказал: «Достоинство нации определяется чувством юмора по отношению к себе». Этим качеством всецело обладают герои пьесы, в бесконечных перепалках друг с другом протекают мгновения их жизни, они мечтают о том, что не может случиться и каждое утро приходят на террасу, как герои Беккета к засохшему дереву, понимая, что впереди у них, как и у каждого их нас – вечность.

Историю трех чудаков поведают замечательные актеры – В. Вдовиченков, М.Суханов, В.Симонов в постановке Р.Туминаса, чья режиссура – то живопись, то графика, которую он творит вместе с актерами, а когда работа закончена – уходит и картина – спектакль начинает самостоятельную жизнь. Так и в этой работе, они ищут ответы на вопросы о вечности, гордости, любви, сострадании и в этой многокрасочности заключена мощная энергетика, которая, надеемся, перехлестнет через рампу и захватит зрителей.

Римас Туминас поставил трагикомедию о трех ветеранах Первой мировой войны. Поставил неожиданно — с претензией на бенефис, эстрадными репризами и явным уклоном в мелодраму.

Новому спектаклю Театра им. Вахтангова гарантирован зрительский успех, критика же его, скорее всего, не примет. И то, и другое вполне оправданно. Римас Туминас как худрук театра сделал ставку на имена трех премьеров (Симонов, Суханов, Вдовиченков) — их «дураковаляние» на сцене публику приводит в закономерный восторг и заставляет раскошеливаться на билет. А вот Туминасу-режиссеру здесь явно тесно. Он попытался совместить комедийное, антрепризное начало с философией времени и смерти. Вышло из этого — пусть и эффектное, но ничто.

Комментировать

Спектакль с большими претензиями, по сути ничего не добавивший в тему стариков-ветеранов.
На протяжении всего спектакля периодически боролась сама с собой. Вроде бы смешно как старый дед-ветеран обиделся на собственную ногу, впоследствии её же, бессовестную, поколотивший. Но...
Лично я не смогла расслабиться и хохотать от души. Хотя, вроде как, именно для этого, чтобы зритель не чувствовал угрызений совести, мне кажется и была "выбрана" не Великая Отечественная, а Первая мировая война. Многие зрители с этим легко справились и веселились над тремя нелепыми старичками на протяжении всего спектакля. Тем более, что играли их актёры в полном расцвете сил, коих не гримировали, дав зрителю вволю пофантазировать.
По большому счёту и от Туминаса, и от талантливых актёров я ждала большего, чем смену реприз.
Антреприза и есть, хотя от неё создатели спектакля открещивались со всей силой.

Комментировать Постоянная ссылка

Вчера побывал на премьере спектакля "Ветер шумит в тополях" в театре им. Вахтангова.

Автор пьесы Жеральд Сиблейрас - современный французский драматург. Определенный отпечаток это, надо сказать, накладывает. Действие происходит в далеком 1959 году. На сцене всего три актера - трое дряхлых ветеранов Первой мировой, трое обитателей богадельни.
Актерский подбор необычен: если по ремаркам автора героям за 75 лет, то играют их 39-летний Владимир Вдовиченков, 53-летний Владимир Симонов и 47-летний Максим Суханов.

Для начала о немного плохом: во-первых, начали актеры довольно вяло. Это, в общем-то, простительно: за день перед премьерой был прогон, на котором побывало много прессы; на следующий день - опять выступление. Сил никаких не хватит.
Дальше идут претензии скорее к автору пьесы: мне непонятно зачем оставлено столько вопросов без ответа. Например: каким образом Густав (герой Вдовиченкова) поучаствовал во Второй мировой; или почему Рене (его играет Владимир Симонов) так боится тополей. Впрочем, ко второму вопросу подсказки как раз-таки имеются: судя по всему, он их просто не видит. Близорукость знаете ли. По Фрейду близорукость - боязнь посмотреть в будущее. Рене 25 лет провел в этом приюте, он уже свыкся с ним и, когда Густав предлагает бежать, Рене единственный боится совершить столь ответственный шаг.

Слишком резким и неожиданным мне показался финал постановки. При то, что для точки он слишком неоднозначен, на многоточие такой финал тем более не тянет. Скорее уж точка с запятой. Но опять же, могло ли все закончится иначе - нет! Спектакль об одиночестве: утки (или все-таки гуси) улетели. Наши герои остались. Надежды не сбылись. Смерть уже явственно звенит своей косой о камни террасы. Точка.

В общем-то, я мог бы придираться и еще. Но как-то не хочется. Спектакль настолько же добр, насколько жесток и грустен до слез. Нерв натянут до предела. Актеры играют великолепно не отпуская зрителей до самого конца. Собака - четвертый герой пьесы - потрясающа!

Что еще можно было бы похвалить? Для начала стоит отметить не сколько самих актеров, сколько тех кто остается за сценой. Кстати, на счет сцены: режиссер спектакля тот же,что и у "Дяди Вани" - Римас Туминас, художественный руководитель Вахтанговского театра. Как любит именитый литовец, сцена обставлена предельно аскетично. Огромные обломки обелиска (своего рода метафора: сами наши герои теперь лишь осколки прежних себя). Гигантская собака - главный друг Густава (жуть берет, когда он так любовно поит ее или собирает в дорогу). Кучка кирпичей; стулья; маленький цветок - его не раз еще польет Рене. И, в общем-то, все!

Музыкальное сопровождение подобрано просто великолепно: использованы Ф. Шопен, Дж. Джакомелли, Марш французских легионеров, да и личный композитор Туминаса - Фаустас Латенас - постарался на славу.
Работа со светом также проведена очень неплохая.

Теперь об актерах. Их, как я уже сказал всего три человека.

Вдовиченков, наименее именитый из всего состава, старался больше всех. Какая харизма, какие яркие незабываемые чувства! Как передана таинственность, нездешность героя - вылитый булгаковский Мастер! С Мастером Густава объединяет легкое (такое ли легкое?) помешательство - он боится выйти на улицу, боится людей, разговоров с ними. Единственными его собеседниками стали обитатели террасы - Рене, Фернан и собака.

Фернана играет Максим Суханов. Его герой - человек, полжизни проживший с осколком в голове. Он каждые пять минут падает в обморок - и эти обмороки, как стрелка метронома, отсчитывающего его последние минуты жизни. Если Густав и Рене умеют настоять на своей позиции (они упрямы как быки), то Фернан очень мягкий, пытающийся найти компромисс между своими друзьями. Суханов передает все это самым профессиональным образом.

Я, конечно, не прав, но игра Владимира Симонова на фоне Суханова и Вдовиченкова понравилась мне гораздо меньше. Я уже сказал, что его герой провел в приюте целых двадцать пять лет (тогда как Густав - всего 6 месяцев). Кроме того, он хромой (возможно мне и показалось, но Симонов, кажется, забывал хромать). Рене единственный, кто пытается сделать вид, что ничего не происходит, что он абсолютно доволен своей жизнь. Наверно, я зря наговариваю на Симонова. Если Вдовиченков играл своего героя почти также, как играл Астрова в "Дяде Ване", то Симонов абсолютно перевоплотился в этой роли.

По ходу действия в каждом герое обнаруживается какой-нибудь талант: Густав великолепный стихотворец; Рене - рамщик; Фернан окончил консерваторию, подавал надежды. Тут, мне кажется, выразились пацифистский настрой автора произведения: выходит так, что именно из-за войны они потеряли, зарыли в землю свои таланты.

Главная тема "Ветер шумит в тополях" - тема побега. Герои готовятся пойти к тем самым тополям, но после криков споров - так и остаются в своем приюте.

При этом, это далеко не печальная история - она наполнена шутками, светом (пусть даже светом Смерти). Для героев это борьба за жизнь - с ее обстоятельствами, проблемами, комплексами.

В общем, спектакль очень и очень приличный. Такое стоит увидеть!

Героическая комедия (2ч40м) 16+

Рецензия "Афиши": Пьеса Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях» вещь замечательная уже потому, что дает возможность режиссерам интерпретировать ее в зависимости от их художественного мировоззрения. «Тополя» можно поставить как оригинальную умную комедию, а можно превратить ее в бы-товую драму. При желании сценическую версию произведения Сиблейраса можно подать и как философскую притчу. Это и сделал режиссер Римас Туминас на сцене Театра им. Евг. Вахтангова.
В кажущемся бесконечно глубоким темном пространстве сцены аккуратно сложены огромные кубы. С одной стороны, эта конструкция похожа на сюрреалистическое архитектурное сооружение. С другой, в ней угадывается фрагмент террасы приюта для ветеранов, где обитают брюзгливый чудак Густав (Владимир Вдовиченков), контуженный Фернан (Максим Суханов) и философствующий зануда Рене (Владимир Симонов). Все трое инвалиды. Густав боится покидать свою комнату. У Фернана в голове застрял осколок, оттого говорит он странно, растягивая слова, и то и дело с ним случаются припадки. Рене из-за протеза обладает замедленной пластикой и неестественно выверенными жестами, что придают ему сходство с движущимся манекеном. А еще на почти пустой сцене присутствуют пюпитры и огромная статуя собаки – своеобразный образ мифического Цербера, что охраняет вверенную ему заповедную территорию, откуда мечтают вырваться калеки, дни которых уже сочтены. Но все эти трое все равно надеются, подбадривают себя и друг друга злыми и добрыми шутками, воспоминаниями, розыгрышами, болтовней о женщинах и своих мужских победах. Густав, Фернан и Рене очень хотят оказаться там, где стоят высокие тополя, в которых так волшебно шумит ветер – свежий, сильный и, главное, свободный… Их мечтам не суждено сбыться. Они не могут покинуть больничный сад, как не могут нарушить законов природы. К финалу луна, что иногда бледным светом освещала отведенное героям пространство, из небольшого диска превратится в огромную планету. И герои словно бы приблизятся к вечности, ощутят себя частичками космоса…
Актеры у Туминаса не играют стариков, да и лица их не спрятаны под возрастным гримом. Однако Симонов, Вдовиченков и Суханов периодически «выходят» из образов, разыгрывают и выплясывают своеобразные интермедии, которые отделяют одну сценическую картину от другой и дают понять зрителям, что философская притча «Ветер шумит в тополях» о жажде жизни и неизбежности смерти разыгрывается актерами театра, по-вахтанговски творчески радостно и азартно.
Режиссер Р. Туминас. Сценография и костюмы А. Яцовскиса. Композитор Ф. Латенас.