Искусство

Искусство – это сфера художественной деятельности (деятельности по канонам красоты) и ее продуктов – художественных произведений. Искусство изучает такая философская наука как эстетика . Основные категории эстетики – прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое и др.

Искусство появляется в первобытном обществе для того, чтобы помогать решать какие-то практические задачи: способствовать успеху в охоте, войне, во взаимоотношениях с природными силами, животными, растениями и т.д. Впоследствии количество функций искусства возросло. Во-первых, оно является средством отдыха и развлечения . Во-вторых, искусство выполняет воспитательную функцию . Художественное произведение рассматривается как «учебник жизни», показывающий образец действий, пример для подражания. В-третьих, искусство выполняет идеологическую функцию. Власть всегда старалась поставить искусство на службу себе, чтобы с его помощью внушать подданным необходимые политические, религиозные, нравственные и прочие чувства и идеи. В-четвертых, искусство выполняет познавательную функцию . Знакомство с художественными произведениями является хорошим средством познания особенностей различных эпох и обществ.

Главной функцией искусства является эмотивная функция – способность воздействовать на сферу человеческих эмоций, вызывать гамму самых разнообразных чувств, заставлять переживать искусственно создаваемые события и ситуации. С помощью искусства люди получают добавочные эмоции для удовлетворения «эмоционального голода», возможность прожить «дополнительные жизни».

В зависимости от материала, используемого для создания художественного образа, выделяют различные виды искусства, которые можно объединить в 4 группы.

1) Визуальные искусства (воспринимаемые зрением) – это живопись, скульптура, художественная фотография, архитектура, парковое искусство, дизайн и др.

2) Аудиальные искусства (воспринимаемые слухом) – это вокальная и инструментальная музыка.

3) Словесные искусства – литература (поэзия и проза), живое слово.

4) Синтетические искусства – театр, эстрада, цирк, кино и др.

Различают также классическое и постклассическое искусство. Классическим считается европейское искусство с античности до рубежа 19-20 вв. Для него характерна реалистическая манера отображения действительности с установкой на образцовость, что означает ориентацию на прекрасный идеал, стремление своим творчеством оказывать облагораживающее воздействие, поиск совершенства в технике исполнения.

Современное постклассическое искусство представляет собой не столько отражение окружающей действительности, сколько выражение внутренних переживаний автора-исполнителя. Оно уже не стремится воспитывать, а делает ставку на развлечение, удивление, шокирование публики. Современное искусство эклектично сочетает элементы различных этнических, религиозных, исторических и других культурных миров, стилей, направлений и форм художественного творчества. Постклассическое искусство не вытеснило из современной художественной культуры классическое искусство, которое продолжает задавать определенные образцы художественного творчества, оказывающее воздействие на авангардное искусство.

Digital art или цифровое искусство - это направление в искусстве, основанное на использовании компьютерных технологий. Авторы digital art охотно используют в процессе творчества компьютерные программы и технологии, а результатом являются произведения в цифровой форме.

Сфера digital art находится в постоянном развитии. Возможности постоянно обновляющихся графических редакторов вдохновляют художников на создание все более необычных образов. Поэтому работы цифровых художников с трудом поддаются классификации. Выделить виды визуального цифрового искусства можно с опрой на технологии, которые используются при его создании, хотя стоит сказать, что многие авторы используют целый комплекс различных цифровых инструментов, смешанные техники.

Виды digital art

Цифровая живопись

Цифровая живопись - это создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. Существуют разные технологии цифровой живописи, зависящие от уровня мастерства художника. Начинающие могут создавать иллюстрации по фотографии, более опытные — создавать иллюстрацию по отсканированному рисунку или создавать свои произведения сразу на компьютере или планшете.

Качество цифровой живописи зависит не столько от техники, сколько от мастерства художника, его знания рисунка, анатомии, теории цвета и композиции. Техника лишь существенно облегчает процесс:
позволяет сохранять этапы работы, отменять неудачные действия, свободно менять пропорции и композицию, работать с цветом.

Цифровая фотография

Технология фотографии, которая использует преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати. Принципы работы цифровой фотоаппаратуры не отличаются от аналоговых (пленочных) камер. Три «столпа» на котором держится фотография: скорость затвора (выдержка), диафрагма, создающие экспозицию, и цветовая температура в равной мере важны как для обычных фотографов, так и для цифровых. При этом цифровые фотоаппараты имеют разные автоматические режимы, в том числе и творческие, встроенные фильтры. Цифровая фотография легко может быть подвергнута редактированию: или , ретуши и другой обработке.

Векторная графика

Векторная графика (Vector graphics)- иллюстрация, описывающаяся при кодировании математическими формулами, определяющими положение объекта, его форму, параметры обводки и заливки. Векторные изображения (иногда называемые векторными фигурами или векторными объектами) состоят из линий и кривых, заданных векторами - математическими объектами, которые описывают изображение в соответствии с его геометрическими характеристиками.

Векторные изображения можно свободно перемещать и масштабировать без потери детализации и четкости, поскольку такие изображения не зависят от разрешения.

Художники создают с помощью векторной графики прекрасные иллюстрации, абстрактные композиции, пиктограммы, разрабатывают логотипы и анимацию.

Трехмерная графика и анимация

Трёхмерная графика и анимация - раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. При этом 3D-модель может быть реалистичной, вымышленной или полностью абстрактной. В виртуальном пространстве художники могут создавать целые фантастические миры, в которых модель можно рассмотреть со всех сторон, при этом с высокой степенью детализации могут быть проработаны текстуры, освещение, может быть создана анимация объектов и динамическая симуляция частиц.

Динамическая симуляция - автоматический расчёт взаимодействия частиц, тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом.

Полученные трехмерные модели могут быть доработаны в других редакторах.


Фрактальная графика

Фрактал — это фигура или структура, которая обладает свойством самоподобия, т.е. в каждом большем элементе содержится его уменьшенная копия, и так может продолжаться до бесконечности. Фрактальную структуру имеют кристаллы, снежинки и многие другие природные объекты. Компьютерные программы могут строить фрактальные фигуры удивительные по своей красоте и сложности

Типографика

Типографика — искусство оформления при помощи наборного текста, базирующееся на определённых, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и вёрстки. В цифровом дизайне и искусстве, ориентированном на соединение всех форм медиа, различных способов предоставления информации, типографика становится одним из художественных средств, причем зачастую ее внешние, формальные характеристики выступают на передний план. Дизайнеры создают шрифтовые плакаты и композиции, в видеозаставках и рекламе текст оживает.


Фотоманипуляции

Фотоманипуляция - это соединение частей разных изображений и графических элементов с целью получить совершенно новое произведение со своим смыслом и назначением. Мастера фотоманипуляции воплощают свои творческие идеи путем комбинирования разных, как правило, качественных стоковых фотографий, в единое цельное художественное изображение.

Современные графические редакторы позволяют создавать удивительные комбинации самых разных визуальных образов, трансформируя фотографии в сюрреалистические картины, стильные дизайнерские композиции, способные воплощать самые сложные концепции или фантазии.

Есть много разновидностей композиций на основе фотографий: коллажи и фотоарт, плакаты и дизайны.

Качественный фотоарт - это не простое «склеивание» кусочков разных картинок в графическом редакторе Photoshop. Он включает в себя обработку всех фрагментов изображений в единой цветовой гамме, тоновую коррекцию, учитывает положение источников света и направление тени, ее практически невозможно разделить на исходные фотографии.


Анимационный дизайн

Анимационный дизайн или графика движения (англ. Motion graphics ) - визуальное оформление видеоклипов, оформления телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, рекламных роликов, создаваемое с помощью компьютера, иногда с помощью комбинированных съемок и анимационных эффектов.

До того, как компьютеры стали общедоступны, графика движения была дорога и трудоемка, что ограничило ее использование в высокобюджетном кино и телевидении. Термин «графика движения» связан с ростом популярности компьютерных приложений, подобных Adobe After Effects, Maya, Autodesk 3D Studio Max. Эти программы объединили специальные эффекты обработки видео, наборы инструментов для цветовой коррекции, текстовой анимации, движения камеры и создания многослойных композиций.

CGI (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, сгенерированные компьютером») - неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики и использующиеся в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах, на телевидении и в симуляторах.

Компьютерная анимация

Компьютерная анимация - вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Художник создает на экране рисунки начального и конечного положения движущихся объектов, а роль фазовщика берёт на себя компьютер, рассчитывая все промежуточные состояния, опираясь на математические характеристики. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

Компьютерная анимация широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений.

Обработка цифровых фотографий может стать мощным инструментом реализации самого сложного авторского замысла. Примером успешного синтеза возможностей искусства фотографии и цифровой обработки в творчестве являются работы Анке Мерцбах (Anke Merzbach). …»Только лица переживших боль имеют выражение» Мрачно-меланхоличные работы показывают нам людей – спящих, мечтающих, созерцающих и тоскующих. «Только лица переживших боль имеют выражение», – так она говорит о […]

Ли Мора (Lee Mora) – цифровой художник из США, который совершает удивительные фотоманипуляции и выкладывает эти снимки в Интернете. Эти композиции – увлекательное путешествие в иные измерения, в которых происходят самые невероятные вещи: трансформируется пространство, меняется гравитация, а фантазия причудливо смешивается с реальностью. Рассматривая эти произведения цифрового искусства, можно помечтать, придумать мистическую историю, а можно […]

«Искусство отражает то, что сокрыто глубоко внутри каждого из нас», — говорит сербский цифровой художник Боян Евтич (Bojan Jevtic). Его работы – смесь фотографий, компьютерных эффектов, текстур и слоёв с элементами digital art, на которых застыли таинственные женские образы. Для создания своих загадочных композиций Боян использует фотографии найденные в сети – они в основном портреты […]

Фантастические панорамы, города под куполом, летающие машины, антигравитация и изменения климата — все наши ожидания и страхи, связанные с будущим, воплощены на цифровых картинах, которые создает российский графический дизайнер Евгений Казанцев. Евгений Казанцев родился в 1978 году в г. Свердловске. Изучал промышленный дизайн в Уральской архитектурной академии. Ведет профессиональную деятельность с 1996 года, специализируясь на айдентике, […]

Как выглядит одиночество отлично знает Франческо Ромоли (Francesco Romoli) – талантливый итальянский цифровой художник. Его серия работ под названием «Мнимые города», показывает одинокого человека, который находится на тускло освещенной улице рядом с плоскими картонными зданиями. Пространство этих работ построено по одной схеме: темная и пустая потрескавшаяся поверхность, по которой бродит крошечный человечек. На обрывках картона […]

Графический дизайнер из Чехии Филипп Ходас (Filip Hodas) создает потрясающие цифровые работы, в которых различные абстрактные формы соединены с земными ландшафтами. С помощью Cinema 4D и других графических редакторов дизайнер оттачивает свои навыки визуализации 3D-объектов, совмещая потрясающие красотой ландшафты с инородными и абстрактными объектами, зависшими в воздухе. Сюрреалистические пейзажи Филипа Ходаса Филипп Ходас создает сплав гиперреализма […]

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.

Для того чтобы наиболее полно понять искусство определенной эпохи необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии. Знать и понимать суть каждого из видов искусств. Только в случае владения категориально-понятийной системой человек сможет наиболее полно осознать эстетическую ценность памятников искусства.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ИСКУССТВА

Искусство (творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.) существует и развивается как система взаимосвязанных между собой видов, многообразие которых обусловлено многогранностью самого (реального мира, отображаемого в процессе художественного творчества.

Виды искусства - это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения (слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве и т. д.).

В современной искусствоведческой литературе сложились определенная схема и система классификации искусств, хотя единой до сих пор нет и все они относительны. Наиболее распространенной схемой является его деление на три группы.

В первую - входят пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа - Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография.

Ко второй группе относятся временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - Музыка, Литература.
Третью группу представляют пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами - Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство.

Существование различных видов искусств вызвано тем, что ни одно из них своими собственными средствами не может дать художественную всеобъемлющую картину мира. Такую картину может создать только вся художественная культура человечества в целом, состоящая из отдельных ви-дов искусства.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ИСКУССТВ

АРХИТЕКТУРА

Архитектура (греч. "architecton" - "мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей.

Формы архитектурных сооружений зависят от географических и климатических условий, от характера ландшафта, интенсивности солнечного света, сейсмической безопасности и т. д.

Архитектура теснее, чем другие искусства, связана с развитием производительных сил, с развитием техники. Архитектура способна объединяться с монументальной живописью, скульптурой, декоративным и другими видами искусства. Основа архитектурной композиции - объемно-пространственная структура, органическая взаимосвязь элементов здания или ансамбля зданий. Масштаб сооружения во многом определяет характер художественного образа, его монументальность или интимность.

Архитектура не воспроизводит действительность непосредственно, она носит не изобразительный, а выразительный характер.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура.

ГРАФИКА

Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.

Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.

Специфика графики - линейные соотношения. Она, воспроизводя формы предметов, передает их освещенность, соотношение света и тени и т. д. Живопись запечатлевает реальные соотношения красок мира, в цвете и через цвет она выражает существо предметов, их эстетическую ценность, выверяет их общественное назначение, их соответствие или противоречие окружающему.

В процессе исторического развития в рисунок и в печатную графику стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками - пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками -акварель и гуашь. В различной литературе по искусствознанию существуют различные точки мнения по поводу графики. В одних источниках: графика - это вид живописи, а в других - это отдельный подвид изобразительного искусства.

ЖИВОПИСЬ

Живопись - плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника.

Живопись подразделяется на:

Монументальную - фреска (от итал. Fresco) - живопись по сырой штукатурке красками разведенными на воде и мозаика (от французского mosaiqe) изображение из цветных камней, смальты (Смальта - цветное прозрачное стекло.), керамических плиток.

Станковую (от слова "станок") - полотно которое создается на мольберте.

Живопись представлена разнообразными жанрами (Жанр (французское genre, от лат. genus, родительный падеж generis - род, вид) - художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.):

Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

Иконопись (в переводе с греческого "молитвенный образ") - основная цель направить человека на путь преображения.

Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

В XX в. характер живописи меняется под влиянием средств технического прогресса (появление фото- и видео аппаратуры), что приводит к появлению новых форм искусства - Мультимедийное искусство.

СКУЛЬПТУРА

Скульптура - пространственно - изобразительное искусство, ос-ваивающее мир в пластических образах.

Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.

Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:

Горельеф - высокий рельеф,

Барельеф - низкий рельеф,

Контррельеф - врезной рельеф.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

Монументальная - используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся:

Памятники,

Монументы,

Мемориалы.

Станковая - рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.

Декоративная - используется для украшения быта (предметы мелкой пластики).

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.

Декоративно-прикладное искусство - вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.

К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др. Основная характерная особенность предмета ДПИ - декоративность, заключающаяся в образности и стремлении украсить, сделать лучше, красивее.

Декоративно-прикладное искусство имеет национальный характер. Так как происходит из обычаев, привычек, верований определенного этноса, приближено к укладу его быта.

Важной составляющей декоративно - прикладного искусства являются народно-художественные промыслы - форма организации художественного труда, основанного на коллективном творчестве, развивающем культурную местную традицию и ориентированном на продажу промысловых изделий.

Ключевая творческая идея традиционных промыслов - утверждение единства природного и человеческого мира.

Основными народными промыслами России являются:

Резьба по дереву - Богородская, Абрамцево-кудринская;

Роспись по дереву - Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская;

Декорирование изделий из бересты - тиснение по бересте, роспись;

Художественная обработка камня - обработка камня твердой и мягкой породы;

Резьба по кости - Холмогорская, Тобольская. Хотьковская

Миниатюрная живопись на папье-маше - Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мстерская миниатюра, Холуйская миниатюра

Художественная обработка металла - Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу;

Народная керамика - Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка;

Кружевоплетение - Вологодское кружево, Михайловское кружево,

Роспись по ткани - Павловские платки и шали

Вышивка - Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка.

ЛИТЕРАТУРА

Литература - вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.

В сферу литературы входят природные и общественные явления, различные социальные катаклизмы, духовная жизнь личности, ее чувства. В разных своих жанрах литература охватывает этот материал или через драматическое воспроизведение действия, или через эпическое повествование о событиях, или через лирическое самораскрытие внутреннего мира человека.

Литература подразделяется на:

Художественную

Учебную

Историческую

Научную

Справочную

Основными жанрами литературы являются:

- Лирика - один из трех основных родов художественной литературы, отражает жизнь путем изображения разнообразных человеческих переживаний, особенность лирики стихотворная форма.

- Драма - один из трех основных родов художественной литературы, сюжетное произведение написанное в разговорной форме и без авторской речи.

- Эпос - повествовательная литература, один из трех основных родов художественной литературы, включает в себя:

- Эпопея - крупное произведение эпического жанра.

- Новелла - повествовательный прозаический (гораздо реже - стихотворный) жанр литературы, представляющий малую повествовательную форму.

- Повесть (рассказ) - литературный жанр, который отличается менее значительным объемом, меньшим количеством фигур, жизненным содержанием и широтой

- Рассказ - Эпическое произведение небольших размеров, которое отличается от новеллы большей распространенностью и произвольностью композиции.

- Роман - большое повествовательное произведение в прозе, иногда в стихах.

- Баллада - лирико-эпическое стихотворное сюжетное произведение, написанное строфами.

- Поэма - сюжетное литературное произведение лирико-эпического характера в стихах.

Специфика литературы есть явление историческое, все элементы и составные части литературного произведения и литературного процесса, все особенности литературы находятся в постоянном изменении. Литература - живая, подвижная идейно-художественная система, чутко реагирующая на изменения жизни. Предшественником литературы является устное народное творчество.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Музыка - (от греч. musike - букв. - искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки - лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения.

Принято разделение музыки на светскую и духовную. Основная область духовной музыки - культовая. С европейской культовой музыкой (обычно называемой церковной) связано развитие европейской музыкальной теории нотного письма, музыкальной педагогики. По исполнительским средствам музыка подразделяется на вокальную (пение), инструментальную и вокально-инструментальную. Музыка нередко соединяется с хореографией, театральным искусством, кино. Различают музыку одноголосную (монодия) и многоголосную (гомофония, полифония). Музыка подразделяется:

На роды и виды - театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.;

На жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.

Музыкальным произведениям свойственны определенные, относительно устойчивые типичные структуры. Музыка использует, в качестве средства воплощения действительности и человеческих чувств, звуковые образы.

Музыка в звуковых образах обобщенно выражает существенные процессы жизни. Эмоциональное переживание и окрашенная чувством идея, выражаемые через звуки особого рода, в основе которых лежат интонации человеческой речи, - такова природа музыкального образа.

ХОРЕОГРАФИЯ

Хореография (гр. Choreia - пляска+ grapho - пишу) - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

Танец взаимодействует с музыкой, вместе с ней образуя музыкально-хореографический образ. В этом союзе каждый компонент зависит от другого: музыка диктует танцу собственные закономерности и одновременно испытывает воздействие со стороны танца. В ряде случаев танец может исполняться без музыки - в сопровождении хлопков, выстукивание каблуками и т. п.

Истоками танца стали: имитация трудовых процессов; ритуальные торжества и обряды, пластическая сторона которых имела определенную регламентацию и семантику; пляска стихийно выражающая в движениях в движениях кульминацию эмоционального состояния человека.

Танец всегда, во все времена, был связан с жизнью и бытом людей. Поэтом каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Театр - вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Основа театра - драматургия. Синтетичность театрального искусства определяет его коллективный характер: в спектакле объединяются творческие усилия драматурга, режиссера, художника, композитора, хореографа, актера.

Театральные постановки подразделяются по жанрам:

- Драма;

- Трагедия;

- Комедия;

- Мюзикл и т.д.

Театральное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Его важнейшие элементы существовали уже в первобытных обрядах, в тотемических плясках, в копировании повадок животных и т. д.

ФОТОИСКУССТВО.

Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) - искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета.

Специфическая особенность фотоискусства органическое взаимодействие в нем творческого и технологического процессов. Фотоискусство сложилось на рубеже ХIХ-ХХ веков в результате взаимодействия художественной мысли и прогресса фотографической науки и техники. Его возникновение было исторически подготовлено развитием живописи, ориентировавшейся на зеркальное точное изображение видимого мира и использовавшей для достижения этой цели открытия геометрической оптики (перспектива) и оптические приборы (камера - обскура).

Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобра-зительный образ документального значения.

Фотография дает образ художественно выразительный и с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент действительности.

Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной об-работки переносятся из сферы действительности в сферу художественную.

КИНОИСКУССТВО

Кино - искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Кино изобретение XX в. Его появление определено достижениями науки и техники в области оптики, электротехники и фототехники, химии, и т. д.

Кино передает динамику эпохи; работая временем как средством выразительности, кино способно передать смену различных событий в их внутренней логике.

Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.

Кино можно условно подразделить на научно-документальное и художественное.

Определены также жанры кино:

Трагедия,

Фантастика,

Комедия,

Историческое и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культура играет особую роль в совершенствовании личности, в формировании её индивидуальной картины мира, ибо в ней аккумулирован весь эмоционально-нравственный и оценочный опыт Человечества.

Проблема художественно-эстетического воспитания в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения стала объектом внимания социологов, философов, теоретиков культуры, искусствоведов. Данное учебно-справочное пособие является небольшим дополнением к огромному пласту учебного материала касаемого сферы искусства. Автор выражает надежду, что он послужит хорошим подспорьем для студентов, учащихся и всех кому небезразлично искусство.

  • ИСКУССТВО в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-08-26 Time: 08:49:16 - = А = * А искусство? - Только игра, Подобная только жизни, подобная только …
  • ИСКУССТВО в Новейшем философском словаре:
    термин, используемый в двух значениях: 1) мастерство, умение, ловкость, сноровка, развитые знанием дела; 2) творческая деятельность, направленная на создание художественных …
  • ИСКУССТВО
    (греч. — techne, лат. — ars, англ. и франц. — art, итал. — arte, нем. — Kunst) Один из универсальных …
  • ИСКУССТВО в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - 1. Художественное творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие …
  • ИСКУССТВО в Высказываниях известных людей:
  • ИСКУССТВО в Словаре Одно предложение, определения:
    - посредник того, чего нельзя высказать. Иоганн Вольфганг …
  • ИСКУССТВО в Афоризмах и умных мыслях:
    посредник того, чего нельзя высказать. Иоганн Вольфганг …
  • ИСКУССТВО в Основных терминах, используемыех в книге А.С.Ахиезера Критика исторического опыта:
    - специализированная форма человеческой деятельности, особая сторона любой ее формы, включая религию, науку и т. д. И. через своеобразное слияние …
  • ИСКУССТВО
    издательство, Москва. Основано в 1936. Литература по истории и теории изобразительного искусства и архитектуры, театра, кино, радио и телевидения; альбомы, …
  • ИСКУССТВО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к И. …
  • ИСКУССТВО в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    художеств. и художественно-критический журнал, изд. в Москве с 1905 г. ежемесячно. Ред.-изд. Н. Я. …
  • ИСКУССТВО в Современном энциклопедическом словаре:
  • ИСКУССТВО в Энциклопедическом словарике:
    1) художественное творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративное искусство, музыка, танец, театр, кино и др. В …
  • ИСКУССТВО в Энциклопедическом словаре:
    , -а, ср. 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и. 2. …
  • ИСКУССТВО
    "ИСЌУССТВО КИНО", ежемес. лит.-худ. и критико-публицистич. журнал, с 1931, Москва. Учредители (1998) - Гос. к-т РФ по кинематографии, Союз кинематографистов …
  • ИСКУССТВО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "ИСЌУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ", ежемес. иллюстрир. журнал, в 1898-1902 издавался в С.-Петербурге Об-вом поощрения художеств под ред. Н.П. …
  • ИСКУССТВО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "ИСЌУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА" ("чистое иск-во"), назв. ряда эстетич. концепций, утверждающих самоцельность худ. творчества, независимость иск-ва от политики и обществ. требований. …
  • ИСКУССТВО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "ИСЌУССТВО", журнал по вопросам изобр. иск-ва. Осн. в 1933 (в 1941-46 не выходил), Москва. Издавался как орган Мин-ва культуры СССР, …
  • ИСКУССТВО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "ИСЌУССТВО", изд-во Гос. к-та по печати Рос. Федерации, Москва. Осн. в 1936. Лит-ра по истории и теории изобр. иск-ва и …
  • ИСКУССТВО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИСЌУССТВО, худ. творчество в целом - лит-ра, архитектура, скульптура, живопись, графика, декор.-прикладное И., музыка, танец, театр, кино и др. разновидности …
  • ИСКУССТВО в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    иску"сство, иску"сства, иску"сства, иску"сств, иску"сству, иску"сствам, иску"сство, иску"сства, иску"сством, иску"сствами, иску"сстве, …
  • ИСКУССТВО в Словаре эпитетов:
    Творческая художественная деятельность. Безграничное, безыдейное, бесплодное, беспредметное, бессодержательное, блистательное, боевое, вечное, воинствующее, волнующее, волшебное, вольное (устар.), высокое, гуманистическое, гуманитарное (устар.), …
  • ИСКУССТВО в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -а, с. 1) Художественное творчество в целом; отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Памятники искусства. Современное искусство. ...Самым лучшим памятником …
  • ИСКУССТВО в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: умение, …
  • ИСКУССТВО в Тезаурусе русского языка:
    Syn: умение, …
  • ИСКУССТВО в Словаре синонимов Абрамова:
    художество. Изящные искусства: музыка, живопись, ваяние (скульптура), зодчество (архитектура), мозаика; поэзия, пляска, мимика, пение, лицедейство и проч. См. занятие, знание, …
  • ИСКУССТВО в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: умение, …
  • ИСКУССТВО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ср. 1) Творческая художественная деятельность. 2) Отрасль творческой художественной деятельности. 3) Система приемов и методов в какой-л. отрасли практической деятельности; …
  • ИСКУССТВО в Словаре русского языка Лопатина:
    иск`усство, …
  • ИСКУССТВО в Словаре русского языка Ожегова:
    самое дело, требующее такого умения, мастерства Военное и. искусство творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах И. музыки. И. кино. …
  • ИСКУССТВО в Современном толковом словаре, БСЭ:
    1) художественное творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности …
  • ИСКУССТВО в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    искусства, ср. 1. только ед. Творческая художественная деятельность. Заниматься искусством. Новые течения в искусстве. 2. Отрасль творческой художественной деятельности. Основные …
  • ВИЗУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
    , способ творческого решения проблемных задач в плане образного моделирования. Основой В.м. выступает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, где при уподоблении …
  • КОНТАКТЕРЫ ОЧНЫЕ в Справочнике Чудес, необычных явлений, НЛО и прочего:
    земные контактанты, вступившие в процессе общения с представителями ВЦ в непосредственное с ними визуально-речевое (телепатическо-визуальное) общение. Обычно случаи такого контакта …
  • ФЕМИНИСТСКАЯ КИНОКРИТИКА в Словаре Терминов гендерных исследований.:
    Киноведение (Film Studies) становится важным компонентом феминистской теории с конца 1960-х гг., и дебаты того времени фокусируются в основном вокруг …
  • ОП-АРТ в Словаре постмодернизма:
    (OP-ART) (визуальное искусство) (англ. optic, optical - оптический) - художественное направление неоконструктивизма (см. Неоконструктивизм) в традиции зрелого модернизма (см. Модернизм), …
  • КУБИЗМ в Словаре постмодернизма:
    - направление модернизма, предпринявшее попытку смоделировать - средствами художественного творчества - специфическую теорию познания, фундированную презумпцией анти-психологизма (см. Анти-психологизм). Классическими …
  • КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО в Словаре постмодернизма:
    - наиболее радикальное направление в рамках авангарда "новой волны" (см. "Новой волны" авангард), фундированное презумпцией отказа от генетической связи художественного …
  • ТЕЛЕСНОСТЬ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    «Понятие, возникшее в процессе поиска такого описания реальности, который был бы свободен от антропоморфирующих кодов. Обращение к проблематике Т. связано …
  • ЛЕ КОРБЮЗЬЕ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (Le Corbusier) — псевдоним Шарля Эдуара Жаннере (Ch. Ed. Jeanneret) (1887-1965) Французский архитектор, дизайнер, теоретик в области художественного формообразования и …
  • ЖЕСТОКОСТЬ в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    В искусстве. В XX в. под влиянием философии Ницше и исследований Фрейда и фрейдистов в художественном пространстве и особенно в …
  • КУРАЦУКУРИ-НО ТОРИ в Энциклопедии Япония от А до Я:
    (начало VII в.) - скульптор. Его дед, натурализовавшийся в Японии китайский ремесленник, прославился изготовлением седел (курацукури). Отец, Курацукури-но Тасуна, приобрел …
  • 1972.10.30
    Поджиорсини, Италия. Разбивается самолет Fokker F-27 Friendship 200 компании Aero Transporti Italiani. Все 27 человек на борту погибают. Визуальное выведение …
  • 1969.09.09 в Страницах истории Что, где, когда:
    15:29. Ферланд, Индиана, США. В воздухе сталкиваются самолеты Douglas DC-9-31 компании Allegheny Airlines и Piper Cherokee PA-28 компании Forth Corporation. …
  • ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    в обучении, визуальное оформление преподавателем и учащимися учебной информации; упрощённая зарисовка деталей изучаемых объектов, их условное обозначение; составление схем, графиков, …
  • СКОПИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    (от греч. skopeo - смотрю) часть сложных слов, означающая: наблюдение, визуальное изучение (напр., …
  • РЕКОГНОСЦИРОВКА в Большом энциклопедическом словаре:
    (от лат. recognosco - осматриваю) в военном деле - визуальное изучение противника и местности в районе предстоящих боевых действий лично …
  • ЛУНА в Большом энциклопедическом словаре:
    естественный спутник Земли, находится от нее на среднем расстоянии 384 400 км. Наклон орбиты к плоскости эклиптики 5 °8? 43?, …
  • ИНТРОСКОПИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    (от лат. intro - внутри и...скопия) визуальное наблюдение предметов или процессов внутри оптически непрозрачных тел, в непрозрачных средах (веществах). …

Продолжаем наше путешествие вглубь себя. В прошлый раз мы говорили об ассоциациях в природе. Теперь же поговорим о том, что создано руками человека, об искусстве . С музыкой мы уже проводили параллели на заре сообщества. . Повторять не будем=) кто пропустил - в частном порядке восполните=)

Вискусстве столько много можно выделить течений, что мне пришлось разделить на два сообщения. Сначала попробуем себя проассоциировать с визуальным искусством - картины, архитекрура, декоративно - прикладное искусство. А в следующий раз уже отправимся в более глубокое для понимания себя "вербальное" искусство - кино, книги, стихи, сказки и прочее.

Заранее прошу прощения за такие термины, просто как еще назвать все эти виды искусства, мне в голову не пришло.

Визуальное искуство покажет вам не только стиль - персону, но и самовосприятие. У этого упражнения есть дополнительные бонусы - оно пересекается с вашим восприятием линий. И тут вы сможете сравнить, насколько гармонично впечатление от вашей внешности и то, что вы хотите показать. И дополнительно вы сами (!) возможно найдете очень приятные ассоциации для своих линий.

Dolce far Niente - John William Godward 1861-1922

Итак, сегодня будем искать ответы на такие вопросы:
1) Найдите картины, которые лучше всего отражают вашу внутреннюю сущность, вашу энергетику. Это может быть все, что угодно - и картины известных художников, и неизвестные. И портреты, и пейзажи, и все, что угодно. Объясните выбор, почему это вы.

2) Уже сложнее- с какой архитектурой вы могли бы себя ассоциировать, и почему

3) Что касается декоративно -прикладного искусства - украшений, предметов интерьера, что вы можете проассоциировать с собой?

После того, как найдете ответы, попробуйте их свести в коллаж, и подставить свои фото

1) Картины

Наиболее близки моему внутреннему миру картины иранца Махмуда Фаршчияна. В них есть близкие мне нежность, единение с природой, но не на "естественной базе", а на волшебстве. В них есть сказка. Много сюжетов либо по-светлому мистические, либо романтические. И в них есть колорит 1000 и 1 ночи=). В самих картинах много деталей, губокие интересные цвета. Чувственная романтика+ творчество.

К чувственной романтике отсылает и эта картна, которую я нашла на пинтерест. Это моя внутренняя Афродита, к сожалению автора не знаю, но заявляется как "портрет испанки". Она удивительным образом пересекается с моим ощущением себя - игривая, при этом чувственная, без строгости, но своевольная, не простая.
чувственная романтика.

С детства меня еще очень впечатляли картины Врубеля. Я ими зачаровывалась, хотя и испытывала некоторый страх. Это какая-то темная сторона, то, что есть, но что не показывается, темные желания и темная мистика. Сероватые туманные цвета.
Творческая стиль персона + драма + немного романтики

Поскольку я вообще чувствую особое тяготение к искусству начала прошлого века, то я попробовала поискать себя и на картинах Мухи. Там я Луна. Загадочная, явно хранит какую-то тайну, при этом нежная.
Творчество + чувственная романтика, капля драмы в темноте образа.

2) Архитектура.
Ахитектура мне нравится Средиземноморская \Марокканская. Как мелкие домики, украшенные сложными витиеватыми деталями, так и покрупнее, сложные резные украшения, обилие интересных деталей, богатство декора. И обязательно должны присутствовать растения.

Украшенность - это всегда романтика. Возможно немного творческого (экзотического) засчет выбора места.

3) Декоративное искусство . Тут у меня четко два направления - в прошлое и в другие регионы=) не миновать мне творческой стиль персоны=)

Сначала отправимся в прошлое. Очень часто я вижу себя в вещах начала прошлого века, с замиранием смотрю на вещи эпох Art Nouveau и Art Deco, но ассоциирую себя чуть больше с Art Nouveau все-таки. Хотя тут просто скорее всего вклиниваются и линии моей фигуры.

Витиеватые, чусть островатые линии, мотивы природы и сказок. Романтика+ творчество.

и другое направление - Ближний Восток. Витиевато украшенные флаконы духов, латунные резные лампы, интересные маленькие кохлии и сложные витиеватые вышивки и рисунки на текстиле. Линии опять же витиеватые, сложные, немного островатые.
Опять много украшенности (романтика) и немного экзотики (творчество)

Если собрать в коллаж, то оно вполне гармонично смотрится - чувственная романтика, немного сказочная, немного мистическая.

Я туда сама тоже вполне вписываюсь, значит пока я в согласии внутреннего и внешнего=)
При подставлении себя в коллажи может быть по разному - если как у меня - фото встраиваются как часть коллажа - это хорошо. а если немного что-то не то - в принципе, вы можете понять, что там не так, и что нужно сделать.