Заслуженный артист России, Заслуженный деятель искусств композитор и саксофонист Владимир Пресняков-старший родился 26 марта 1946 года в украинском городе Ходоров.

Музыкальные способности проявились у Владимира Преснякова очень рано, поэтому в девять лет (в 1957 году) он поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников в класс кларнета. Учился молодой музыкант блестяще, по всем основным предметам получал пятерки. Однако есть эпизод, о котором певец до сих про вспоминает с сожалением:

Учитель сольфеджио относился ко мне очень хорошо и даже освободил меня от музыкальных диктантов, которые я всегда писал с легкостью. Однажды, я не сделал домашние задание, показавшееся мне ненужным пустяком, и учитель сольфеджио мне поставил двойку. А я, самолюбивый вундеркинд, так возмутился, что встал из-за парты и сказал: "Вам нужно окончить консерваторию (а наш преподаватель еще в ней учился), и только потом учить кого-то музыке". Реакция учителя меня поразила, он не стал меня ругать, а вдруг сказал, что я прав и через некоторое время, действительно, уволился. Как мне было перед ним стыдно, вы себе не представляете. Я ходил к нему, извинялся, говорил, что эти слова вырвались сами собой, просил к нам вернуться.

Кстати, из-за другого, на первый взгляд, неприятного эпизода жизнь Владимира Преснякова поменяла свое направление. Однажды его в наказание за небольшую провинность на выходные не отпустили домой. Все «приговоренные» к штрафным работам ребята днем выполняли хозяйственные поручения, а вечером им показывали кино. Так Петрович попал на «Серенаду Солнечной долины». Как только Пресняков услышал музыку Гленна Миллера, его судьба оказалась решена. Конечно, саксофон был ему не по карману, но Владимир Петрович отыскал музыканта, который разрешал заниматься на его стареньком инструменте. Пресняков ходил к нему около года и научился прилично играть. В 13 лет он организовал свой первый оркестр, сам писал оркестровки для своих пьес.

В 1963 году Владимир Пресняков перешел учиться в Свердловское музыкальное училище имени Чайковского, которое окончил в 1967 году. Вскоре после окончания он стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского пианиста Бориса Рычкова, который являлся кумиром и учителем молодого музыканта долгие годы.

В 1967 году Преснякова призвали в армию. Начал он свою службу со спортивной роты как футболист-перворазрядник, а затем был переведен в свердловский Окружной дом офицеров города Свердловска, где руководил оркестром. Служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на саксофоне, поэтому не удивительно, что за время службы в армии Пресняков стал лауреатом еще нескольких джазовых фестивалей. После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели. Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

Самым известным из которых было ВИА «О чем поют гитары». Пресняков руководил этим коллективом, писал для него музыку, играл на саксофоне, здесь же пела и жена Преснякова Елена (в девичестве Кобзева). Коллектив ездил по стране, пользовался огромной популярностью у публики.

Но в 1975 году в газете «Правда» была напечатана статья некой Валентины Терской, обвинявшей ансамбль во всех «смертных грехах»: низкопоклонничество перед Западом, длинные волосы, прически, вызывающее поведение на сцене, отвратительные костюмы и так далее. По решению Министерства культуры и группа была ликвидирована. Следующие несколько месяцев были для Преснякова самыми тяжелыми в жизни. Музыкант не мог устроиться на работу даже в самодеятельность, как жить дальше, было непонятно.

Но все изменилось, когда осенним вечером 1975 в свердловской квартире Пресняковых раздался телефонный междугородный звонок. Это был Юрий Маликов, который пригласил Пресняковых на работу в обновляемый после раскола ансамбль "Самоцветы".

Самые знаменитые песни Владимира Преснякова-старшего были им написаны во время работы в «Самоцветах»:

1. «Лето, лето, лето»

2. «Дрессировщик»

3. «Салют»

4. «Ты скажи»

5. «Бумажный кораблик»

Саксофонист, аранжировщик

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Владимир Петрович Пресняков-старший (р. 26 марта 1946, город Ходоров , Львовской области) , российский композитор , аранжировщик , саксофонист . Заслуженный артист России (1996) . Заслуженный деятель искусств России (2007) .

Биография

Происхождение

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант , продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.

Образование

В 1957 году Владимир поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета . В 1963 году перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского , которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне , который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Карьера

1960-е

Вскоре после окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова , который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.

Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок », который позже был запрещён приказом министра культуры СССР Екатерины Фурцевой Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] . Ансамблю было дано название «О чём поют гитары» .

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом -перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром .

В 1965 году, будучи руководителем эстрадного ансамбля Свердловской филармонии, познакомился с молодой певицей Еленой Кобзевой . Песле первой же репетиции пригласил ее в свой ансамбль солисткой. В 1967 году Кобзева забеременела от Преснякова, в результате чего они поженились в ноябре 1967 года . В марте 1968 года у них родился сын Владимир .

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне . После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели . Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

1970-е

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Юрия Маликова , который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы ». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя» , а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика , как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Свердловска на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене : «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир . Надо сказать, что это был очень смелый по тем временам шаг, учитывая сложившуюся обстановку.

К началу 1997 года Владимир Пресняков-старший заканчивает и альбом песен, которые сам и поёт (релиз так и не происходит).

Попутно работает и над вторым альбомом для возродившегося в 1995 году ансамбля «Самоцветы». Диск «Самоцветов» выходит осенью. Композитор и аранжировщик песен - Пресняков-старший. Попутно с работой в сопровождающей группе сына Владимир продолжает оставаться фанатом джаза. Его коллекция этой музыки на компакт-дисках - одна из самых полных во всей России[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] .

В 1998 году выходит диск, где Пресняков-старший исполняет на саксофоне популярные композиции XX века. В дальнейшем Владимир Петрович продолжает сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и коллекционировать джазовые альбомы.

Он принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи » Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями Владимира Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» о чём был составлен договор от 2 сентября 2009 года между агентом Смирновым И. Г. - именуемым как «Лицензиат» и автором - Журавлёвой О. В. Песня впервые была исполнена Мариной Смирновой.

Владимиром Петровичем Пресняковым написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады. Его песни поют Алла Пугачёва , Лев Лещенко , Алексей Глызин , Сергей Минаев , Людмила Сенчина , Лариса Долина , Михаил Боярский , Александр Кальянов , Александр Градский , Владимир Кузьмин , Игорь Николаев , Владимир Пресняков-младший , Андрей Сапунов , Александр Барыкин , Кристина Орбакайте , Филипп Киркоров, Николай Басков, Нани Брегвадзе, Тамара Гвердцители, ансамбль «Самоцветы ».

Награды

В 1996 году Владимир Петрович Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России . 27 мая 2007 года Владимиру Петровичу присвоено почётное звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации .

Хобби

  • Любит футбол , является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист» .
  • В клубе любителей пива у него членский билет № 1.
  • Как президент возглавляет Клуб любителей Volkswagen .

Семья

  • Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы».
    • Сын - Пресняков, Владимир Владимирович - эстрадный певец
      • Внук - Пресняков Никита Владимирович
      • Внук - Артём Владимирович Пресняков, родился 5 июня 2015 года.

Татуировки

У Преснякова-старшего на теле пять татуировок. Одна - в форме барана , другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Ещё есть знак Марса и символ инь-ян .

Дискография

  • 1988 - «Гороскоп» («Мелодия »);
  • 1989 - «Провинция» («Мелодия»);
  • 1993 - «Sgt.P» (N.P.Studio);
  • 1994 - «Sgt. P…» (NP-Records, CD);
  • 1994 - «Депрессия» (NP-Records_CD);
  • 1996 - «Sax World Hits» («Видеосервис»);
  • 1997 - «Женщина» («Полиграм»);
  • 1998 - «Мой сын» (N.P.Studio);
  • 1998 - «Мы стали другими» (Gala Rekords).
  • 2010 - «Золотая коллекция романса»

Напишите отзыв о статье "Пресняков, Владимир Петрович"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Пресняков, Владимир Петрович

– А что ты здесь делаешь?!.. – искренне удивилась Стелла.
– Разве вы забыли – я ведь детишек должен забрать, я обещал им.
– А где же Мишель? Вы что же – не вместе?
– Ну почему не вместе? Вместе, конечно же! Просто я обещал... Да и детей она всегда любила. Вот мы и решили побыть все вместе, пока их не заберёт новая жизнь.
– Так это же чудесно! – обрадовалась Стелла. И тут же перескочила на другое. – Ты очень счастлив, правда же? Ну, скажи, ты счастлив? Она у тебя такая красивая!!!..
Арно долго и внимательно смотрел нам в глаза, как бы желая, но никак не решаясь что-то сказать. Потом, наконец, решился...
– Я не могу принять у вас это счастье... Оно не моё... Это неправильно... Я пока его не достоин.
– Как это не можешь?!.. – буквально взвилась Стелла. – Как это не можешь – ещё как можешь!.. Только попробуй отказаться!!! Ты только посмотри, какая она красавица! А говоришь – не можешь...
Арно грустно улыбался, глядя на бушующую Стеллу. Потом ласково обнял её и тихо, тихо произнёс:
– Вы ведь несказанное счастье мне принесли, а я вам такую страшную боль... Простите меня милые, если когда-нибудь сможете. Простите...
Стелла ему светло и ласково улыбнулась, будто желая показать, что она прекрасно всё понимает, и, что прощает ему всё, и, что это была совсем не его вина. Арно только грустно кивнул и, показав на тихо ждущих детишек, спросил:
– Могу ли я взять их с собой «наверх», как ты думаешь?
– К сожалению – нет, – грустно ответила Стелла. – Они не могут пойти туда, они остаются здесь.
– Тогда мы тоже останемся... – прозвучал ласковый голос. – Мы останемся с ними.
Мы удивлённо обернулись – это была Мишель. «Вот всё и решилось» – довольно подумала я. И опять кто-то чем-то добровольно пожертвовал, и снова побеждало простое человеческое добро... Я смотрела на Стеллу – малышка улыбалась. Снова было всё хорошо.
– Ну что, погуляешь со мной ещё немножко? – с надеждой спросила Стелла.
Мне уже давно надо было домой, но я знала, что ни за что её сейчас не оставлю и утвердительно кивнула головой...

Настроения гулять у меня, честно говоря, слишком большого не было, так как после всего случившегося, состояние было, скажем так, очень и очень «удовлетворительное... Но оставлять Стеллу одну я тоже никак не могла, поэтому, чтобы обоим было хорошо хотя бы «посерединушке», мы решили далеко не ходить, а просто чуточку расслабить свои, почти уже закипающие, мозги, и дать отдохнуть измордованным болью сердцам, наслаждаясь тишиной и покоем ментального этажа...
Мы медленно плыли в ласковой серебристой дымке, полностью расслабив свою издёрганную нервную систему, и погружаясь в потрясающий, ни с чем не сравнимый здешний покой... Как вдруг Стелла восторженно крикнула:
– Вот это да! Ты посмотри только, что же это там за красота такая!..
Я огляделась вокруг и сразу же поняла, о чём она говорила...
Это и правда было необычайно красиво!.. Будто кто-то, играясь, сотворил настоящее небесно-голубое «хрустальное» царство!.. Мы удивлённо рассматривали невероятно огромные, ажурные ледяные цветы, припорошенные светло-голубыми снежинками; и переплёты сверкающих ледяных деревьев, вспыхивающих синими бликами при малейшем движении «хрустальной» листвы и высотой достигавших с наш трёхэтажный дом... А среди всей этой невероятной красоты, окружённый вспышками настоящего «северного сияния», гордо возвышался захватывающий дух величавый ледяной дворец, весь блиставший переливами невиданных серебристо голубых оттенков...
Что это было?! Кому так нравился этот холодный цвет?..
Пока почему-то никто нигде не показывался, и никто не высказывал большого желания нас встречать... Это было чуточку странно, так как обычно хозяева всех этих дивных миров были очень гостеприимны и доброжелательны, за исключением лишь тех, которые только что появились на «этаже» (то есть – только что умерли) и ещё не были готовы к общению с остальными, или просто предпочитали переживать что-то сугубо личное и тяжёлое в одиночку.
– Как ты думаешь, кто живёт в этом странном мире?.. – почему-то шёпотом спросила Стелла.
– Хочешь – посмотрим? – неожиданно для себя, предложила я.
Я не поняла, куда девалась вся моя усталость, и почему это я вдруг совершенно забыла данное себе минуту назад обещание не вмешиваться ни в какие, даже самые невероятные происшествия до завтрашнего дня, или хотя бы уж, пока хоть чуточку не отдохну. Но, конечно же, это снова срабатывало моё ненасытное любопытство, которое я так и не научилась пока ещё усмирять, даже и тогда, когда в этом появлялась настоящая необходимость...
Поэтому, стараясь, насколько позволяло моё измученное сердце, «отключиться» и не думать о нашем неудавшемся, грустном и тяжёлом дне, я тут же с готовностью окунулась в «новое и неизведанное», предвкушая какое-нибудь необычное и захватывающее приключение...
Мы плавно «притормозили» прямо у самого входа в потрясающий «ледяной» мир, как вдруг из-за сверкавшего искрами голубого дерева появился человек... Это была очень необычная девушка – высокая и стройная, и очень красивая, она казалась бы совсем ещё молоденькой, почти что если бы не глаза... Они сияли спокойной, светлой печалью, и были глубокими, как колодец с чистейшей родниковой водой... И в этих дивных глазах таилась такая мудрость, коей нам со Стеллой пока ещё долго не дано было постичь... Ничуть не удивившись нашему появлению, незнакомка тепло улыбнулась и тихо спросила:
– Что вам, малые?
– Мы просто рядом проходили и захотели на вашу красоту посмотреть. Простите, если потревожили... – чуть сконфузившись, пробормотала я.
– Ну, что вы! Заходите внутрь, там наверняка будет интереснее... – махнув рукой в глубь, опять улыбнулась незнакомка.
Мы мигом проскользнули мимо неё внутрь «дворца», не в состоянии удержать рвущееся наружу любопытство, и уже заранее предвкушая наверняка что-то очень и очень «интересненькое».
Внутри оказалось настолько ошеломляюще, что мы со Стеллой буквально застыли в ступоре, открыв рты, как изголодавшиеся однодневные птенцы, не в состоянии произнести ни слова...
Никакого, что называется, «пола» во дворце не было... Всё, находящееся там, парило в искрящемся серебристом воздухе, создавая впечатление сверкающей бесконечности. Какие-то фантастические «сидения», похожие на скопившиеся кучками группы сверкающих плотных облачков, плавно покачиваясь, висели в воздухе, то, уплотняясь, то почти исчезая, как бы привлекая внимание и приглашая на них присесть... Серебристые «ледяные» цветы, блестя и переливаясь, украшали всё вокруг, поражая разнообразием форм и узорами тончайших, почти что ювелирных лепестков. А где-то очень высоко в «потолке», слепя небесно-голубым светом, висели невероятной красоты огромнейшие ледяные «сосульки», превращавшие эту сказочную «пещеру» в фантастический «ледяной мир», которому, казалось, не было конца...
– Пойдёмте, гостьи мои, дедушка будет несказанно рад вам! – плавно скользя мимо нас, тепло произнесла девушка.
И тут я, наконец, поняла, почему она казалась нам необычной – по мере того, как незнакомка передвигалась, за ней всё время тянулся сверкающий «хвост» какой-то особенной голубой материи, который блистал и вился смерчами вокруг её хрупкой фигурки, рассыпаясь за ней серебристой пыльцой...
Не успели мы этому удивиться, как тут же увидели очень высокого, седого старца, гордо восседавшего на странном, очень красивом кресле, как бы подчёркивая этим свою значимость для непонимающих. Он совершенно спокойно наблюдал за нашим приближением, ничуть не удивляясь и не выражая пока что никаких эмоций, кроме тёплой, дружеской улыбки.
Белые, переливающиеся серебром, развевающиеся одежды старца сливались с такими же, совершенно белыми, длиннющими волосами, делая его похожим на доброго духа. И только глаза, такие же таинственные, как и у нашей красивой незнакомки, потрясали беспредельным терпением, мудростью и глубиной, заставляя нас ёжиться от сквозящей в них бесконечности...
– Здравы будете, гостюшки! – ласково поздоровался старец. – Что привело вас к нам?
– И вы здравствуйте, дедушка! – радостно поздоровалась Стелла.
И тут впервые за всё время нашего уже довольно-таки длинного знакомства я с удивлением услышала, что она к кому-то, наконец, обратилась на «вы»...
У Стеллы была очень забавная манера обращаться ко всем на «ты», как бы этим подчёркивая, что все ею встреченные люди, будь то взрослый или совершенно ещё малыш, являются её добрыми старыми друзьями, и что для каждого из них у неё «нараспашку» открыта душа... Что конечно же, мгновенно и полностью располагало к ней даже самых замкнутых и самых одиноких людей, и только очень чёрствые души не находили к ней пути.
– А почему у вас здесь так «холодно»? – тут же, по привычке, посыпались вопросы. – Я имею в виду, почему у вас везде такой «ледяной» цвет?
Девушка удивлённо посмотрела на Стеллу.
– Я никогда об этом не думала... – задумчиво произнесла она. – Наверное, потому, что тепла нам хватило на всю нашу оставшуюся жизнь? Нас на Земле сожгли, видишь ли...
– Как – сожгли?!. – ошарашено уставилась на неё Стелла. – По-настоящему сожгли?.. – Ну, да. Просто там я была Ведьмой – ведала многое... Как и вся моя семья. Вот дедушка – он Ведун, а мама, она самой сильной Видуньей была в то время. Это значит – видела то, что другие видеть не могли. Она будущее видела так же, как мы видим настоящее. И прошлое тоже... Да и вообще, она многое могла и знала – никто столько не знал. А обычным людям это видимо претило – они не любили слишком много «знающих»... Хотя, когда им нужна была помощь, то именно к нам они и обращались. И мы помогали... А потом те же, кому мы помогли, предавали нас...
Девушка-ведьма потемневшими глазами смотрела куда-то вдаль, на мгновение не видя и не слыша ничего вокруг, уйдя в какой-то ей одной известный далёкий мир. Потом, ёжась, передёрнула хрупкими плечами, будто вспомнив что-то очень страшное, и тихо продолжила:
– Столько веков прошло, а я до сих пор всё чувствую, как пламя пожирает меня... Потому наверное и «холодно» здесь, как ты говоришь, милая, – уже обращаясь к Стелле, закончила девушка.
– Но ты никак не можешь быть Ведьмой!.. – уверенно заявила Стелла. – Ведьмы бывают старые и страшные, и очень плохие. Так у нас в сказках написано, что бабушка мне читала. А ты хорошая! И такая красивая!..

Карьера Владимира Преснякова началась в довольно раннем возрасте. Поклонники знают его, как талантливого певца, композитора и аранжировщика. Он также попробовал себя в кино. На его счету около десятка фильмов. Но для основной массы людей он стал популярен не благодаря своим работам, а благодаря своим трем бракам.

Первая любовь - Кристина Орбакайте

Со своей первой, пусть неофициальной женой, Владимир познакомился на дном из концертов. На то время Владимиру было 19 лет, а дочери Аллы Пугачевой - Кристине всего 15 лет.

Кристина до сих пор помнит момент их знакомства. Она уже успела сыграть главную роль в фильме «Чучело», и Владимир сделал ей комплимент по-поводу хорошей игры в этом фильме. Следующая встреча молодых людей состоялась на новогоднем «голубом огоньке». Пресняков выступал там с песней про Чарли Чаплине, а Кристина выступала вместе с танцевальным коллективом Владимира Кузьмина.

Именно этот «голубой огонек» стал началом отношений молодых людей. Уже очень скоро Владимир и Кристина стали жить вместе. Сначала они жили у родителей Володи. Немного позже переехали в квартиру Пугачевой.

Одни и вторые родители поначалу были шокированы такими ранними отношениями, но не стали мешать молодым. Они могли полностью наслаждаться друг другом и им никто в этом не мешал. Родители большую часть были на гастролях.

Как только Кристине исполнилось 16 лет, молодые объявили себя парой. Но при этом они не стали оформлять свои отношения официально. Родители также поддержали их в этом решении.

Кристина до сих пор с теплотой вспоминает эти отношения. Во многих интервью пара рассказывала, что они не стремились скрывать отношения. Наоборот, они всячески демонстрировали свою любовь.

Пара уже с самого начала совместного проживания пыталась стать материально независимыми. Владимир пытался заработать любые деньги для содержания семьи и отказывался от любой материальной помощи родителей.

В результате пара прожила вместе 10 лет. За эти годы было все. Были радостные моменты, небольшие ссоры и скандалы. Несмотря на то, что разница в возрасте у Владимира с Кристиной была всего 4 года, но она сказалась на браке. Кристина сказала, что Пресняков в буквальном смысле воспитал ее.

У пары родился прекрасный сын Никита. Несмотря на то, что его родители расстались, отец принимает активное участие в его жизни. Да и с бывшей женой Владимир сохранил хорошие дружеские отношения.

Елена Ленская - разлучница или любовь

Первой официальной женой Преснякова стала модельер Елена Ленская. До знакомства с Пресняковым она была замужем за другим известным певцом - Игорем Сарухановым.

Интересные заметки:

Где именно познакомилась пара точно не известно. Но тогда о их знакомстве ходило множество слухов. Кто говорил, что Елена разрушила брак Преснякова с Орбакайте. Другие говорили, что когда Кристина бросила Владимира, именно Ленская поддержала парня, а после и стала его женой.

Предыдущий муж Игорь Саруханов не стал удерживать Елену. Они спокойно, без скандалов, оформили развод. По некоторым данным у Елены от этого брака осталась квартира, автомобиль и небольшой земельный участок.

Как бы то ни было молодые люди встретились в тяжелый период. Но именно чувства к девушке не позволили Владимиру завладеть им пагубным привычкам, среди которых было злоупотребление алкоголем. Елена помнит, что она помогала ему бороться с алкогольной зависимостью, а он боролся против ее работы.

Брак изжил себя практически через 10 лет. Со своей второй женой Пресняков расстался также тихо и без скандалов. Уходя из их с Леной квартиры, он захватил только свою любимую картину.

В браке у пары, к сожалению, не появилось детей, хотя они очень этого хотели. Певец, который имел сына, просто мечтал о дочери. Они даже придумали для нее имя. Хотели назвать Иванной. Но мечтам не суждено было сбыться.

Наталья Подольская - молодая любовь

Когда встретились Наталья Подольская и Владимир Пресняков он был известным певцом и композитором, она начинающей певицей, выпускницей «Фабрики звезд». Разница в возрасте между молодыми людьми составляла 14 лет. Казалось, что между ними не может быть ничего общего. Но нет, это была любовь.

Наталья и Владимир встретились во Франции. Они вместе принимали участие в телевизионном конкурсе «Большие гонки». Это был 2005 год. Молодые люди сразу влюбились друг в друга и хорошо проводили время вместе во Франции.

Но приехав в Москву певец на несколько месяцев пропал с поля зрения Натальи. Он не звонил ей и они не встречались. Дело было в том, что как раз в этот момент Пресняков переживал очередной разрыв со своей супругой и оформлял документы для развода.

Но все же паре удалось воссоединиться. Несколько лет они жили в гражданском браке и работали как слаженный творческий дуэт. Пара вместе выступала на концертах и записывала песни.

В один прекрасный момент Владимир и Наталья решили оформить отношения. Но это было не нестоящей свадьбой. Они обменялись кольцами в Лас-Вегасе. Было весело и шумно, но такая регистрация брака не имела силы в России.

Спустя несколько лет пара все же решила узаконить свои отношения по-настоящему. Это была регистрация в одном из московским ЗАГСов. Церемония состоялась в 2010 году. Через пять лет история любви получила продолжение. В семье родился долгожданный ребенок. Своего сына пара назвала Артемием.

С рождением ребенка Пресняков очень изменился. Он стал как-будто моложе на 15-20 лет. Сейчас молодой отец радуется каждому успеху своего сына, делится его фотографиями в социальных сетях. Сейчас мечта Преснякова - рождение доченьки. Наталья поддерживает его в этом стремлении, ведь она тоже мечтает о большой семье.

Игру Преснякова услышал джазовый пианист Борис Рычков и пригласил к себе в квартет. В составе этого коллектива музыкант выступал на джазовых фестивалях, в 1967 году стал лауреатом международного джазового фестиваля в Москве.

Владимир Пресняков был призван в Вооруженные силы СССР. Проходил срочную службу в спортивной роте, так как был футболистом-перворазрядником, затем был переведен в Окружной дом офицеров города Свердловска (Екатеринбург), где руководил оркестром.

В те же годы Пресняков женился на певице Елене Кобзевой.

После возвращения из армии Владимир Пресняков работал в ансамбле известной певицы Гюлли Чохели, был руководителем и саксофонистом в нескольких коллективах.

В начале 1970-х годов Пресняков был руководителем одного из первых отечественных профессиональных рок-ансамблей "НОРОК", который позже стал называться "О чем поют гитары". В 1975 году группа была расформирована.

В 1975 году Юрий Маликов пригласил Преснякова и его жену в Москву, работать в составе обновленного ансамбля "Самоцветы". В "Самоцветах" Пресняковым были написаны такие популярные песни, как "Лето, лето, лето", "Дрессировщик", "Салют", "Али-Баба", "Ты скажи", "Бумажный кораблик", "Рассвет — закат" и др.

Песни Преснякова-старшего исполнялись многими звездами отечественной эстрады — Аллой Пугачевой, Львом Лещенко, Ларисой Долиной, Михаилом Боярским, Александром Градским и др.

С 1987 года Пресняков-старший начал работать вместе с сыном, эстрадным певцом Владимиром Пресняковым-младшим, выступая саксофонистом в его сольных концертах.

Одновременно Владимир Пресняков-старший выступал как саксофонист, участвуя в международных джазовых фестивалях, играл со многими музыкантами — пионерами отечественного джаза.

В 1994 году на фирме NR Records вышел компакт-диск с инструментальными версиями альбома группы The Beatles "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера", где соло на саксофоне звучит в исполнении Преснякова-старшего.

Из композиторских работ Преснякова-старшего известен альбом "Гороскоп" (1988). Его рок-мюзикл "Улица" был поставлен на сцене Дворца спорта "Лужники".

В 1990-х годах Владимиром Пресняковым-старшим были записаны альбомы Sgt.P и Sgt. P… (1993, 1994), "Депрессия" (1994), Sax World Hits (1996), "Женщина" (1997), "Мой сын" (1998), "Мы стали другими" (1998).

В 2000-х годах вышли его диски "Золотая коллекция романса" (2010), GRAND COLLECTION (2011), N0JAZZ (2012).

В 1996 году Владимир Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России. В 2007 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

На "Площади звезд" возле Уральского государственного театра эстрады в его честь была установлена звезда славы.

Владимир Пресняков-старший известен богатой коллекцией музыкальных записей — его фонотека насчитывает более четырех тысяч компакт-дисков, в основном джазовой музыки.

На протяжении многих лет он является нападающим футбольной команды "Артист".

Супруга — Елена Преснякова (Кобзева) — солистка ансамбля "Самоцветы". Сын Владимир Пресняков-младший и внук Никита Пресняков — эстрадные певцы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Российский композитор, аранжировщик, саксофонист. Заслуженный артист России (1996). Заслуженный деятель искусств России (2007).

Владимир Пресняков. Биография

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант, продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать Владимира была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.

В 1957 году Владимир Пресняков поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета. В 1963 году перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского, которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне, который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

После окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова, который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.
Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок », который позже был запрещён приказом министра культуры СССР Екатерины Фурцевой. Ансамблю было дано название «О чём поют гитары ».

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом-перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром. В те же годы женился на певице Елене Кобызевой.

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне. После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели. Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

«О чём поют гитары» продолжал выступления по стране под руководством В. П. Преснякова до 1975 года, когда он подвергся репрессиям Министерства культуры и был расформирован. Появление разгромной статья в газете «Правда», автором которой была Валентина Терская, привело к запрещению деятельности этого ансамбля. Набор обвинений был стандартным для того времени: «низкопоклонничество перед Западом», «лохматые причёски», «вызывающее поведение на сцене», «мерзкий репертуар», «отвратительные костюмы» и т. д. После этой статьи В. П. Преснякова не брали на работу даже в самодеятельность, это были очень тяжёлые времена в моральном и материальном плане.

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Юрия Маликова , который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы ». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя», а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика, как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Екатеринбурга на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене: «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир.

За время работы в «Самоцветах» было написано много песен, которые стали очень популярными: «Лето, лето, лето», «Дрессировщик», «Салют», «Али-Баба», «Ты скажи», «Бумажный кораблик», «Рассвет - закат» и др.

Когда в 1987 году сын Владимир делает серьёзные попытки начала сольной карьеры, Пресняков-старший уходит из «Самоцветов» и начинает работать у сына саксофонистом. Причём в концертной программе сына у Владимира Петровича есть свой сольный номер, где он исполняет джазовые композиции на саксофоне.

Владимир Пресняков-старший. Личная жизнь

Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы ». Сын - Владимир Владимирович Пресняков, эстрадный певец. Внук - Никита Владимирович Пресняков . Внук - Артём Владимирович Пресняков, родился 5 июня 2015 года.

У Преснякова-старшего на теле пять татуировок. Одна - в форме барана, другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Ещё есть знак Марса и символ инь-ян.

Любит футбол, является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист». В клубе любителей пива у него членский билет № 1.