Творчество Анны Зегерс (1900-1983)-одно из значительнейших явлений литературы социалистического реализма. Ее перу принадлежат рассказы, повести, радиопьеса, публицистические статьи, статьи и эссе по вопросам искусства, но особенно ярко ее художественное дарование раскрылось в жанре романа.
* «Я чувствую потребность в условиях Германии писать романы. Этот жанр более всего пригоден для разъяснения сложных вещей. А читатели моей страны сами признают, что им необходимы такие разъяснения».
Слова эти были сказаны писательницей в 1960 г., в условиях ГДР, но они могли бы прозвучать и раньше: потребность писать романы возникла у Анны Зегерс с самого начала творческого пути.
Анна Зегерс - эпик в подлинном смысле слова. Движение- душа ее книг. Речь идет не о степени их событийности - у Зегерс есть романы и острособытийные («Спутники», «Путь через февраль»), и мало событийные («Спасение», «Транзит»), Но дело прежде всего в воплощении развивающейся жизни, изменений общественной атмосферы, эволюции чувств и мыслей людей. Зегерс берет жизнь широко, в ее социально-историческом развитии, в ее сегодняшней сути и перспективах. Ей интересна при этом каждая частность, потому что большое существует в малом, а она умеет видеть сквозь каплю океан.
Манера Зегерс нередко близка к сценической: она охотнее показывает, чем рассказывает, жизнь в ее романах существует как бы самостоятельно, развивается по своим собственным законам. Но мысль автора держит в поле зрения всю художественную картину, целенаправленно организуя ее. Мир предстает в романах Зегерс многолюдным, многослойным, в сложных сплетениях противоречий и борьбы, и в то же время не хаотичным, а целостным, как бы объединенным главным направлением исторического развития.
Романы Анны Зегерс - летопись истории Германии с 1929 г., с дней восстания «Спартака», и до дней развернутого строительства новой жизни в ГДР. Писательница воссоздает путь народа с суровым ясновидением и великой любовью, не минуя пи героических, ни позорных страниц истории, стремясь обнажить правду до конца. Ее романы - книги о людях, об их обыкновенной и необыкновенной жизни, об их трудной, непрямой дороге к свету.
Зегерс глубоко проникает в «диалектику души», в сложные и противоречивые процессы, скрытые во внутреннем мире человека. Она рисует характеры в их изменчивости, в их поступательном или регрессивном движении, связанном с развитием истории. При этом Зегерс особенно внимательно вглядывается в то, как пробуждаются мужество, чувство гражданской ответственности и человеческого достоинства в сердцах «маленьких», обыкновенных людей. «Сила слабых» - так назвала она один из сборников своих рассказов, и так можно было бы определить главную тему ее произведений. Традиции европейской романистики скрещиваются в них со смелыми художественными исканиями, образующими новые традиции. В числе художников, чьи произведения произвели на нее глубокое впечатление, Анна Зегерс называла Бальзака и Стендаля, Драйзера и Лондона, Кафку и Фонтане. Она проявляла большой интерес к Достоевскому. Глубокое влияние оказал на нее Л. Толстой.
Творческая биография А. Зегерс началась в 20-х гг., когда она била студенткой университета. Дочь состоятельного бюргера (ее отец был владельцем антикварного магазина и вместе с тем хранителем музея Майнцского собора), она в 1927 г. вступила в ряды коммунистической партии, навсегда связав свою судьбу с революционной борьбой немецкого пролетариата. В книге «Восстание рыбаков» (1928) молодая писательница рассказала о том, как делают свой первый шаг в борьбе люди, задавленные “нуждой, обездоленные, живущие жизнью страшной и темной. Книга - о поражении восстания, но и том, чем оно было для этих людей, что приоткрылось перед ними, что изменилось в их сознании, в их душах.
«Спутники» (1932)-роман о’борьбе коммунистов разных стран против фашистской реакции в 20-х гг. - одна из первых попыток создания в европейской литературе антифашистского романа-эпопеи. Действие исполнено острой динамики борьбы, ход событий подчеркнуто стремителен. Крупным планом даны образы коммунистов, ярко представлена героика революционной борьбы, верность партии в условиях жестоких преследований революционных борцов.
Творчество Анны Зегерс (1900-1983)-одно из значительнейших явлений литературы социалистического реализма. Ее перу принадлежат рассказы, повести, радиопьеса, публицистические статьи, статьи и эссе по вопросам искусства, но особенно ярко ее художественное дарование раскрылось в жанре романа. * «Я чувствую потребность в условиях Германии писать романы. Этот жанр более всего пригоден для разъяснения сложных вещей. А читатели моей страны сами признают, что им необходимы такие разъяснения». Слова эти были сказаны писательницей в 1960 г., в условиях ГДР,но они могли бы прозвучать и раньше: потребность писать романы возникла у Анны Зегерс с самого начала творческого пути. Анна Зегерс - эпик в подлинном смысле слова. Движение- душа ее книг. Речь идет не о степени их событийности - у Зегерс есть романы и острособытийные («Спутники», «Путь через февраль»), и мало событийные («Спасение», «Транзит»), Но дело прежде всего в воплощении развивающейся жизни, изменений общественной атмосферы, эволюции чувств и мыслей людей. Зегерс берет жизнь широко, в ее социально-историческом развитии, в ее сегодняшней сути и перспективах. Ей интересна при этом каждая частность, потому что большое существует в малом, а она умеет видеть сквозь каплю океан. Манера Зегерс нередко близка к сценической: она охотнее показывает, чем рассказывает, жизнь в ее романах существует как бы самостоятельно, развивается по своим собственным законам. Но мысль автора держит в поле зрения всю художественную картину, целенаправленно организуя ее. Мир предстает в романах Зегерс многолюдным, многослойным, в сложных сплетениях противоречий и борьбы, и в то же время не хаотичным, а целостным, как бы объединенным главным направлением исторического развития. Романы Анны Зегерс - летопись истории Германии с 1929 г., с дней восстания «Спартака», и до дней развернутого строительства новой жизни в ГДР. Писательница воссоздает путь народа с суровым ясновидением и великой любовью, не минуя пи героических, ни позорных страниц истории, стремясь обнажить правду до конца. Ее романы - книги о людях, об их обыкновенной и необыкновенной жизни, об их трудной, непрямой дороге к свету. Зегерс глубоко проникает в «диалектику души», в сложные и противоречивые процессы, скрытые во внутреннем мире человека. Она рисует характеры в их изменчивости, в их поступательном или регрессивном движении, связанном с развитием истории. При этом Зегерс особенно внимательно вглядывается в то, как пробуждаются мужество, чувство гражданской ответственности и человеческого достоинства в сердцах «маленьких», обыкновенных людей. «Сила слабых» - так назвала она один из сборников своих рассказов, и так можно было бы определить главную тему ее произведений. Традиции европейской романистики скрещиваются в них со смелыми художественными исканиями, образующими новые традиции. В числе художников, чьи произведения произвели на нее глубокое впечатление, Анна Зегерс называла Бальзака и Стендаля, Драйзера и Лондона, Кафку и Фонтане. Она проявляла большой интерес к Достоевскому. Глубокое влияние оказал на нее Л. Толстой. Творческая биография А. Зегерс началась в 20-х гг., когда она била студенткой университета. Дочь состоятельного бюргера (ее отец был владельцем антикварного магазина и вместе с тем хранителем музея Майнцского собора), она в 1927 г. вступила в ряды коммунистической партии, навсегда связав свою судьбу с революционной борьбой немецкого пролетариата. В книге «Восстание рыбаков» (1928) молодая писательница рассказала о том, как делают свой первый шаг в борьбе люди, задавленные «нуждой, обездоленные, живущие жизнью страшной и темной. Книга - о поражении восстания, но и том, чем оно было для этих людей, что приоткрылось перед ними, что изменилось в их сознании, в их душах. «Спутники» (1932)-роман о’борьбе коммунистов разных стран против фашистской реакции в 20-х гг. - одна из первых попыток создания в европейской литературе антифашистского романа-эпопеи. Действие исполнено острой динамики борьбы, ход событий подчеркнуто стремителен. Крупным планом даны образы коммунистов, ярко представлена героика революционной борьбы, верность партии в условиях жестоких преследований революционных борцов.
Последствия первой мировой войны и революции XXвека в развитии зарубежной литературы. З. Фрейд и психоанализ.
Судьба и особенности развития реализма в зарубежной литературе новейшего времени.
Модернистские течения как следствие общего кризиса европейского развития.
Пути развития и основные направления во французской литературе после первой мировой войны. Дадаисты и сюрреалисты. Манифесты Т. Тцара и А. Бретона.
Марсель Пруст и цикл романов «В поисках утраченного времени». Стилевые отличия (концепция В. Набокова).
А. де Сент-Экзюпери и его философские сказки. «Маленький принц» в школьном изучении.
Идейные и художественные искания Р. Роллана в период работы над романом «Очарованная душа».
Художественное своеобразие романа Р. Роллана «Очарованная душа» и влияние психоанализа. Эволюция Аннеты и Марка.
А. Барбюс: личность и эстетика. Проблема героя в романе «Огонь».
Английская литература 1920-30-х гг. (А. Кронин, О. Хаксли).
Литература «потерянного поколения» и романы Р. Олдингтона. Антикиплинговская тема в романе-джазе «Смерть героя».
Ральф Воке и его полемика с З. Фрейдом в книге «Роман и народ».
Художественные искания В. Вулф. Литературные эссе.
Образная система в романе В. Вулф «На маяк».
Английский модернизм и творчество Томаса Элиота. Поэма «Бесплодная земля».
Творческий путь Д. Лоуренса. Роман «Любовник леди Чаттерлей».
Творческий путь Д. Джойса. Тематика и стилевые особенности романа «Улисс» (концепция В. Набокова).
«Поток сознания» в романе Д. Джойса «Улисс» (анализ 2-3 глав).
Немецкий экспрессионизм. И. Бехер.
Феномен Франца Кафки: жизнь, личность, эстетика. Новеллы-притчи.
Романы Ф. Кафки как лирико-мифологический эпос. Разные концепции творчества Кафки.
Творчество Г. Гессе. «Степной волк»: образная система и герои.
Б. Брехт как крупнейший немецкий драматург XXвека. Полемика с экспрессионизмом в раннем творчестве.
Теория эпического театра Б. Брехта.
Эффекты отчуждения в пьесе Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети».
Творческий путь А. Зегерс. Эволюция опыта. Полифоническая структура романа «Седьмой крест».
Американская литература после первой мировой войны (Ф.С. Фицджеральд, Д. Стейнбек и др.). Национальная специфика. Формирование мифологемы американской исключительности.
Творчество Т. Драйзера. Критика мифа «открытых возможностей» в «Трилогии желания».
Роман Т. Драйзера «Американская трагедия». Проблема «индивида без индивидуальности».
Жизненный и творческий путь Э. Хемингуэя. Эстетика «айсберга». Сборники рассказов: жанр, проблематика, образная система, герои.
Испанская тема в творчестве Э. Хемингуэя («Фиеста», «По ком звонит колокол»).
Поэтика подтекста в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Образ актуального времени и ведущие темы.
Соотношение романтизма и антиромантизма в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Концепция А. Платонова.
Своеобразие художественного мира У. Фолкнера. Тематика и стиль романа «Шум и ярость».
Человек и его социализация в романе У. Фолкнера «Свет в августе» (в соответствии с концепцией Э. Эриксона).
Роман У. Фолкнера «Особняк»: проблема преступления и наказания.
Творческий путь Ф.С. Фицджеральда. Образ эпохи «великой депрессии» в романе «Ночь нежна».
Творчество Д. Стейнбека. «Гроздья гнева» и «Жемчужина»: тема «фаланги».
Анна Зегерс Anna Seghers Имя при рождении: Netty Reiling Дата рождения: 19 ноября 1900 Место рождения: Майнц, Германская империя Дата смерти: 3 июня … Википедия
Анна Зегерс Anna Seghers Имя при рождении: Netty Reiling Дата рождения: 19 ноября 1900 Место рождения: Майнц, Германская империя Дата смерти: 3 июня … Википедия
Анна Зегерс Anna Seghers Имя при рождении: Netty Reiling Дата рождения: 19 ноября 1900 Место рождения: Майнц, Германская империя Дата смерти: 3 июня … Википедия
Зегерс (Seghers) Анна [псевдоним; настоящие имя и фамилия Нетти Радвани (Radványi), урожденная Рейлинг (Reiling)] (р. 19.11.1900, Майнц), немецкая писательница (ГДР). Член Коммунистической партии Германии с 1928 (с 1947 член СЕПГ). Дочь антиквара …
Фамилия. Известные носители Анна Зегерс (1900 1983) немецкая писательница. Кевин Зегерс (р. 1984) канадский актёр … Википедия
I Зегерс (Seghers) Анна [псевдоним; настоящие имя и фамилия Нетти Радвани (Radványi), урожденная Рейлинг (Reiling)] (р. 19.11.1900, Майнц), немецкая писательница (ГДР). Член Коммунистической партии Германии с 1928 (с 1947 член СЕПГ). Дочь … Большая советская энциклопедия
- (Seghers), Анна (наст. имя и фам. Нетти Радваньи, урожденная Рейлинг (Reiling)) (p. 19.XI.1900) нем. писательница и обществ. деятель. С первой же книги З. романа Восстание рыбаков (1928, рус. пер. 1929) ее творчество тесно связано с борьбой… … Советская историческая энциклопедия
- (1900 83) немецкая писательница. В 1933 47 в эмиграции. Роман Седьмой крест (1942) утверждает нравственную победу борцов антифашистов, веру в будущее немецкого народа. Цикл социально психологических романов Мертвые остаются молодыми (1949),… … Большой Энциклопедический словарь
Зегерс, Анна - ЗЕГЕРС (Seghers) Анна (1900 83), немецкая писательница. В 1933 47 в эмиграции. В графически четких описаниях жизни простых тружеников (повесть Восстание рыбаков, 1928; романы Седьмой крест, 1942 на английском языке, 1946 на немецком языке;… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Книги
- Анна Зегерс. Собрание сочинений в 6 томах (комплект из 6 книг) , Анна Зегерс. Имя талантливой писательницы ГДР Анны Зегерс широко известно советскому читателю. Ее романы и повести пользуются в нашей стране неизменным успехом. Собрание се сочинений выходит у нас…
- Анна Зегерс. Повести и рассказы , Анна Зегерс. Прижизненное издание. Москва, 1957 год. Государственное издательство художественной литературы. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Настоящее издание представляет собой сборник…
Зегерс Анна (нем. Anna Seghers, настоящие имя и фамилия Нетти Радвани (Netty Radványi), урождённая Рейлинг (нем. Reiling); 19 ноября 1900, Майнц - 3 июня 1983, Берлин) - немецкая писательница.
Зегерс родилась в еврейской семье, отец - антиквар и художественный эксперт. Училась в Кёльнском и Гейдельбергском университетах. В 1925 г. Зегерс вышла замуж за венгерского писателя и социолога Ласло Радвани, с которым у Анны Зегерс родилось двое детей. Член Коммунистической партии Германии с 1928 г. (с 1947 г. член СЕПГ).
«Лишь подлинное искусство изменяет мир», и если писатель нашего времени поистине глубоко проникает в жизнь, поистине правдиво отразит ее краски, ее движение, то он не сможет пройти мимо великих перемен, совершающихся в странах социализма.
Зегерс Анна
В 1933 г. после прихода к власти нацистов Зегерс была ненадолго арестована Гестапо, а её книги запрещены, после чего она эмигрирует во Францию. В 1940 г. Гитлеровские войска вступают во Францию, и Анна Зегерс из оккупированного Парижа перемещается на юг, в Марсель. В 1941 г. она перебралась в Мехико, где основала антифашистский «Клуб Генриха Гейне» (нем. Heinrich-Heine-Klub) и журнал «Свободная Германия» (нем. Freies Deutschland).
После окончания Второй мировой войны, в 1947 г. она вернулась в ГДР и поселилась в Берлине.
Зегерс была членом Всемирного Совета Мира и Комитета по международным Ленинским премиям; председателем Союза немецких писателей (1958-1978); членом Немецкой академии искусств.
Тенденция к социализму заложена в самой действительности, и это теперь волей-неволей понимают даже наши закоренелые враги.
Зегерс Анна
Романы Анны Зегерс - летопись истории Германии с 1929 г., с дней восстания «Спартака», и до дней развернутого строительства новой жизни в ГДР. Писательница воссоздает путь народа с суровым ясновидением и великой любовью, не минуя пи героических, ни позорных страниц истории, стремясь обнажить правду до конца. Ее романы - книги о людях, об их обыкновенной и необыкновенной жизни, об их трудной, непрямой дороге к свету.
Анна Зегерс - фото
Анна Зегерс - цитаты
Я поняла, почему порядочные люди обычно скучны. У них есть принципы. Не скучно только то, что неожиданно, что беспрерывно меняется. А принципы не меняются...
Портрет другого человека не самом деле является всегда нашим собственным отражением. Мы видим в нем то, что нам хочется видеть.
Вот и оказалось, что рассудительные соседи неправы – время ничего не залечивает. И они лгали, утверждая, что все испытанное в юности – ребячество, а серьезная жизнь начинается только потом. Жизнь, наоборот, притупляет человека нуждой и трудом и мелкими радостями. Серьезная жизнь, которая будто бы приходит на смену юности – это на самом деле глупость. «Если ты, - думала Мария, - в годы первой любви, измучившись ожиданием, все еще продолжала бесцельно ждать, вот тогда-то ты и поняла серьезность жизни. И если потом дверь все-таки открылась, значит, радость твоя была рождена тем, что действительно достойно радости».