Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель. История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты - мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно. В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное – это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.

В парадной форме и с улыбкой
Встречаешь пассажиров ты,
Бортпроводник - звучит достойно,
Профессия твоей мечты!

Сегодня мы тебя поздравим
И пожелаем жить без бед,
Полетов только безопасных,
Счастливых, долгих-долгих лет.

Стюардессе вся команда
Распевает дифирамбы.
Неземная красота -
Гордость нашего борта.

Пассажиров успокоит,
Всех рассадит по местам.
Дефиле для них устроит,
Поднимаясь к небесам.

Можно в этот день для вас
Скажем несколько мы фраз?
Пусть все взлеты и посадки
Происходят мягко, гладко.

Пусть работа будет в радость,
Пусть заплата дарит благость,
Ну а каждый пассажир
Пусть приносит только мир.

С Днём бортпроводника. Пусть на борту всегда будет порядок и спокойствие, пусть по курсу всегда ждёт удача и успех, пусть на пути встречаются улыбки добрых людей, пусть каждый рейс жизни имеет счастливое завершение.

Выше птиц летаешь ежедневно,
Сто полетов на твоем счету,
Ты для нас - небесная царевна,
И всегда, как воин, на посту!

Ты улыбки даришь пассажирам,
Помогаешь скрасить их полет,
И бываешь даже их кумиром,
Очень любит стюардесс народ!

Пусть тебя любовь на крыльях носит,
Дарит счастья много и тепла,
И сюрпризы чаще преподносит,
Бескорыстного сердечного добра!

Бортпроводник - профессия прекрасная!
В полетах он проводит жизнь свою.
Он путешествует и видит страны разные,
Исполнив свою давнюю мечту.

Вся жизнь его большое приключение;
Не зная, что же завтра его ждет:
Посадка на воду иль роды экстренные,
Он отправляется в очередной полет.

За их отвагу и умения
Мы славим бортпроводников.
Здоровья, счастья и везения
Желаем, да хранит их Бог!

Работа бортпроводника
Я знаю, точно нелегка,
Но ты справляешься легко,
Взлетаешь в небо высоко!

Желаю красочных полетов,
Стабильных и больших доходов,
Успеха достигай во всем,
Взлетай все выше день за днем!

Праздник бортпроводника
Для тебя так дорог.
Ты летаешь в облаках,
В солнечных просторах.

Пассажир всегда тебе
Только рад бывает.
Самолет в твоей судьбе
Птицей пусть летает.

Счастья, преданной любви
Несомненно с принцем,
Чтобы вместе вы могли
В сказке очутиться.

Бортпроводник! Твой праздник наступил,
Прими от нас веселый поздравок!
Желаю тебе бодрости и сил,
В особенности, если путь далек,

Желаю пассажиров лишь таких,
Что делают приятным путь любой,
Чтоб с радостью встречал всегда ты их,
Доволен был работой и судьбой!

Бортпроводник, прими скорее поздравленье,
Ведь торжество сегодня у тебя!
Всегда весеннего желаю настроенья,
Здоровье крепким было чтоб всегда.

Пускай в пути всегда сопровождают
Успех, надежда, радость и тепло.
Любовь со счастьем дома согревают
И в жизни будет все пусть хорошо!

С днем бортпроводника!
Желаю вам удачи,
Чтоб на земле и в небе
Решались все задачи.

Манят пускай просторы,
Зовет вперед мечта,
Пусть окружают радость,
Любовь и доброта.

Пускай работа будет
Отдушиной для вас,
И пусть счастливый блеск
Не покидает глаз.

Одной из самых романтичных профессий в мире является таковая стюардессы. Еще бы: работая бортпроводницей, можно не только щеголять в красивой форме компании гражданских авиалиний, но и путешествовать по свету, и получать при этом отличную заработную плату. Стюардессам и стюардам даже праздник посвятили: Всемирный день бортпроводника гражданской авиации, отмечаемый ежегодно 12 июля. Давайте узнаем, как появилась указанная специальность и с чем приходится сталкиваться людям, выбравшим ее.


Из истории профессии

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.

Стюардессы существуют и успешно выполняют свои служебные обязанности на благо пассажиров гражданских самолетов вот уже более 80-ти лет. Изначально в какой-то степени функцию бортпроводника брал на себя второй пилот. Вскоре, правда, стало ясно: такой вариант не слишком хорош с точки зрения безопасности машины и пассажиров. Тогда руководством было принято решение о том, чтобы экипаж самолета сопровождал в небе стюард как третий член команды помимо двух пилотов. Это произошло в Германии в 1928 году.

Как же появились стюардессы? Идея привлечения на работу бортпроводника молодых женщин привлекательной внешности возникла в США. Она была продиктована желанием сделать пассажирской авиации рекламу, а еще из соображений все той же пресловутой, но такой важной безопасности: вес девушек меньше веса юношей, что по всем статьям увеличило бы устойчивость самолета при перелете.

Первой стюардессой история называет некую Эллен Черч. Эта девушка работала до обретения новой должности медсестрой и совершила первый свой полет в качестве бортпроводницы 15 мая 1930 года. Более того, перед Эллен поставили задачу взять в свои руки осуществление набора в первую группу стюардесс подобных себе молодых особ. Ими в итоге стали семь медсестер, возраст каждой из которых не превышал 25 лет, а вес – 52 кг.



Требования к кандидатам

В наши дни принципы подбора молодых женщин на должность сопровождающей пассажиров авиалайнера несколько иные. Вес кандидатки уже не играет особенной роли, ведь самолётостроение далеко шагнуло вперед в XXI-м веке по сравнению с веком XX-м. Зато важно наличие трех О: конкретного образа внешнего (природная привлекательность, макияж, речь, мимика), образа профессионального (профессиональные навыки, умения, знания) и образа внутреннего (определенные черты характера и личностные качества). Имеют значение также физические параметры, такие как рост (для девушек он должен находиться в пределах 160-175 см) и размер одежды (46-54). Что касается юношей, то на должность бортпроводника гражданской авиации принимают молодых мужчин с ростом не менее 170 см и не более 185 см. Учитывается и возраст кандидатов: 18-30 лет. Однако, стоит отметить, что все перечисленные параметры могут разниться в зависимости от конкретной авиакомпании.


Недопустимо наличие у будущих стюардесс и стюардов серьезных физических недостатков, тату и пирсинга, крупных родимых пятен и родинок, шрамов на открытых участках тела. Кандидат на должность сопровождающего пассажиров авиалайнера должен быть абсолютно здоров. Это необходимое требование обусловлено тяжелыми условиями труда. Для контроля физического и физиологического состояния стюардов и стюардесс им положено дважды в год проходить медкомиссию.

По поводу образования кандидатов: оно должно быть не ниже полного среднего. Еще один важный нюанс: владение английским языком. Уровень: pre-intermediate или intermediate. Хотя бы базовые знания второго иностранного языка существенно повышают шансы кандидата на получение вожделенной должности бортпроводника гражданской авиации.


Обучение на бортпроводника (стюардессу)

Существует несколько вариантов получения навыков выбранной специфической профессии. Первый и самый удобный – курсы при авиакомпании. Такое обучение совершенно бесплатно, включая тренировки на оборудовании, которое впоследствии становится местом работы, стажировку в компании. Главное же преимущество заключается в гарантированном трудоустройстве. Из минусов только достаточно большой конкурс: 7-10 человек на место.

Второй вариант - окончание независимой школы. В этом случае обучение платное, трудоустраивать никто никого не будет – это уже задача и проблема самого кандидата.


Куда бы вы ни пошли учиться, делать вам это придется около 3-х месяцев. В некоторых частных учебных заведениях процесс длится на месяц меньше. Принимают в школу или на курсы при авиакомпании после того, как человек прошел собеседование. Оно состоит из традиционных вопросов и психологического теста. Непосредственно обучение включает в себя теоретическую и практическую части. В первую входит изучение технических характеристик и устройства авиалайнеров, информации по оказанию медицинской помощи, по улаживанию конфликтов, о пользовании спасательным оборудованием. На практических занятиях будущие стюардессы тренируются на оборудовании, представляющем собой имитацию салона воздушного судна. В завершении обучения требуется отлетать 30 часов стажа, после чего выпускнику школы/курсов выдают допуск в профессию бортпроводника.

Плюсы и минусы специальности


Итак, что приобретает человек, выбирая профессию стюарда/стюардессы?

Во-первых, это, как уже упоминалось в самом начале данной статьи, - возможность увидеть мир. Однако не стоит надеяться, что вы будете разгуливать между рейсами по гостеприимной Франции или знойному Алжиру – чаще всего на экскурсии и даже элементарную прогулку по пункту назначения у бортпроводников нет. В основном он даже не покидает здания иностранного аэропорта. Так что, главное преимущество профессии оказывается на поверку сплошным разочарованием, если не брать во внимание сам факт путешествия.

Второй бонус: относительно высокая зарплата. Ее размер зависит от стажа, который измеряют не годами, а часами полетов, и класса. Кроме того, любая авиакомпания, как правило, предоставляет своим сотрудникам полный социальный пакет, отпуск от 45-ти до 70-ти дней, всевозможные льготы.


Ну, и третий плюс: ранний уход на пенсию. Уже в 45 лет стюардов и стюардесс провожают «на покой». Соответственно, размер пенсии у бортпроводников тоже немаленький, учитывая таковой зарплаты.

К сожалению, минусов у профессии больше. Это, в первую очередь, постоянные физические нагрузки: практически все время приходиться проводить на ногах. Опять же бесконечная смена часовых, климатических поясов, колоссальная психологическая нагрузка, насыщенный рабочий день, бессонные ночи, режим работы, в котором отсутствует всякая упорядоченность… В общем, к концу профессионального пути самочувствие даже самого здорового человека приходит в упадок.

Бывшие стюардессы имеют возможность устроиться инструкторами в родной авиакомпании. Других перспектив продолжить работу в «летной» сфере у них нет.

Не забудьте поздравить 12 июля на Всемирный день бортпроводника гражданской авиации знакомых бортпроводников и стюардесс с их профессиональным праздником. Они заслуживают вашего внимания и уважения!

Ежегодно 12 июля отмечают Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Свой профессиональный праздник встречают в этот день, представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные как стюарды и стюардессы.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: возникновение профессии бортпроводника

Этой профессии уже более 80 лет. Каждый когда-то мечтал быть стюардессой или стюардом. Но профессия бортпроводника не только красивая, но и сложная, требующая хорошей выдержки и подготовки.

Изначально в какой-то степени функцию бортпроводника брал на себя второй пилот. Вскоре, правда, стало ясно: такой вариант не слишком хорош с точки зрения безопасности машины и пассажиров. Тогда руководством было принято решение о том, чтобы экипаж самолета сопровождал в небе стюард как третий член команды помимо двух пилотов.

Считается, что профессия бортпроводника возникла в Германии в 1928 году. На борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Сначала это была исключительно мужская профессия. Но уже с 1930 года воздушные линии США начали принимать на работу бортпроводников молодых симпатичных девушек. Такая реклама полетов могла привлечь больше пассажиров и, кроме того, девушки меньше весили, что немаловажно для полетов.

Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч из штата Айова. Свой первый полет в этом качестве она совершила 15 мая 1930 года, самолет следовал по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.

Эллен окончила курсы медсестер, кроме того, в частном порядке брала уроки управления самолетом - это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила свои услуги авиакомпании.

Более того, именно мисс Черч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс; ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.

Раньше на стюардесс накладывалось много ограничений. Например, возраст стюардессы не мог превышать 25-30 лет, а вес - 52 кг, также ей запрещалось выходить замуж и иметь детей. После того, как началась Вторая мировая война, когда многие стюардессы-медсестры отправились на фронт, на должность стюардесс начали приглашать обычных девушек, которые соответствовали определенным параметрам. В семидесятых годах отменили требования касательно возраста стюардесс, а в восьмидесятых стюардессам было дозволено самостоятельно решать, когда им выходить замуж и рожать детей.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: требования к кандидатам

В наши дни принципы подбора молодых женщин на должность сопровождающей пассажиров авиалайнера несколько иные. Вес кандидатки уже не играет особенной роли, ведь самолётостроение далеко шагнуло вперед в XXI-м веке. Зато важно наличие трех О: конкретного образа внешнего (природная привлекательность, макияж, речь, мимика), образа профессионального (профессиональные навыки, умения, знания) и образа внутреннего (определенные черты характера и личностные качества).

Имеют значение также физические параметры, такие как рост (для девушек он должен находиться в пределах 160-175 см) и размер одежды (46-54). Что касается юношей, то на должность бортпроводника гражданской авиации принимают молодых мужчин с ростом не менее 170 см и не более 185 см.

Учитывается и возраст кандидатов: 18-30 лет. Однако, стоит отметить, что все перечисленные параметры могут разниться в зависимости от конкретной авиакомпании.

Кандидат на должность сопровождающего пассажиров авиалайнера должен быть абсолютно здоров. Это необходимое требование обусловлено тяжелыми условиями труда.

Стюардессе приходится выступать и официанткой, и (иногда) медсестрой, от неё требуется быть хорошим психологом и обладать нешуточной выносливостью. Благодаря бортпроводницам мы можем перемещаться на любые расстояния с привычным современному человеку комфортом.

По поводу образования кандидатов: оно должно быть не ниже полного среднего. Еще один важный нюанс: владение английским языком.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: приметы и суеверия

Свои профессиональные приметы есть у представителей каждой специальности. И бортпроводники не обошлись без некоторой доли мистических утверждений.

Так, от прекрасных бортпроводниц часто можно услышать следующее: перед полетом нельзя шить. Плохим признаком считается также вещь, надетая наизнанку. А вот отправляться в рейс в том, в чем вы уже летали – напротив, хорошая традиция, которую стараются соблюдать.

Если член экипажа споткнулся, поднимаясь на борт – рейс будет трудным. А для того, чтобы полет прошел, наоборот, легко, должна сбыться немудреная примета бортпроводниц. Первым из пассажиров, поднявшимся на борт, они хотят видеть непременно мужчину.

Если на борту у вас сломалась дорожная сумка – не расстраивайтесь. Согласно воздушным повериям, это предвещает прибыль. А еще, как не странно, о скором улучшении материального положения говорит такая весьма неприятная случайность, как проливание напитков во время полета. Это тоже примета от бортпроводников.

Почти каждому знакомо выражение “попасть пальцем в небо”. Оно и в переносном смысле имеет весьма неприятное значение, а в буквальном в авиации вообще стараются так не поступать. Указывание пальцем в небо сулит плохую, нелетную погоду.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации отмечается ежегодно 12 июля. Событие не является общегосударственным выходным, оно не закреплено в перечне памятных дат Российской Федерации. Множество компаний поддерживает традиции чествований.

Профессия бортпроводника возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Прежде этим занимался второй пилот самолета, что было рискованно с точки зрения безопасности полета.

Сначала функции бортпроводников выполняли мужчины. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе привлекательных девушек - это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для самолетов того времени.
В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип «трех О»: это образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ внутренний (наличие необходимых черт характера); образ профессиональный (профессиональные знания и навыки).

Главная обязанность современного бортпроводника - обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.
Бортпроводники гражданской авиации выполняют задачи по обслуживанию пассажиров во время полётов. Они обязаны консультировать, предоставлять предусмотренные пищу и напитки.

Путь в профессию начинается после окончания курсов или учебного заведения. Выпускник осваивает необходимые теоретические знания и практические навыки. К работе допускаются только сдавшие необходимые экзамены.
К сотрудникам предъявляются строгие требования к владению иностранными языками, уровню сервиса. Стюард должен обладать навыками оказания первой медицинской помощи.
Форма бортпроводниц заслуживает отдельного внимания. У каждой авиакомпании она своя - кто-то делает ставку на традиционные национальные мотивы, кто-то на элегантность, кто-то на оригинальность и пр..