«Жизнь на вулкане» - это краткое описание повседневной жизни Близнецов. Представители этого знака - мечтатели, которые не боятся осуществить все задуманное и решить стандартную проблему креативным путем. А вот пути для осуществления своих целей они используют всевозможные: от обычного разговора с другом до искреннего письма Деду Морозу. Они за нестандартное мышление и личные рекорды.

Близнецам многое прощают, так как они обворожительны и дружелюбны. Часто слишком болтливы, но им в этой болтовне свойственна искренность и прямолинейность . Они постоянно выясняют отношения с окружающими, не только потому, что для них важна истина и правда, но также и потому, что им просто бывает скучно.

Этот знак Зодиака самый воздушный из воздушных знаков. Ему присущи кульбиты фантазий, виражи на поворотах, падение на самое дно, взлеты к желанным звездам и медитации в невесомом пространстве. Все невероятное для них кажется обычным и привычным . Чтение книг начинается с последней страницы, квартиры меняются ежегодно, ну если не квартиры, так ремонты в них точно. Их настроения меняется со скоростью света, а умение найти выход из самой сложной ситуации и сухим выйти из воды заложено у них в крови.

У каждого представителя этого знака есть свой личный идеал, к которому он стремится. И после достижения этой цели, они кардинально меняют свой идеал на совершенно противоположную цель, к которой идут с таким же упорством. Бывает, что на полпути они останавливаются, чтобы передохнуть, а потом как бы «случайно» теряют цель из вида.

Близнецы в работе

Монотонность убивает творческий поток Близнеца , подло крадет его физические силы и является первым показателем наступления депрессии. Хотя и депрессия у Близнецов – это мимолетное явление. Она быстро наступает и так же быстро улетучивается. Но у этого знака Зодиака есть особый ангел-хранитель . Успех следует за ними по пятам. В любом начинании они становятся профессионалами . Табличка с признанием «лучший из лучших» постоянно в поле зрения их друзей. Но «обыденное место» снова поглощает скукой Близнеца, и он ищет «кислород» в другом своем начинании. Неутомимость и энергетика этого знака не перестают поражать флегматиков и интровертов.

Близнецы в любви

Мужчина-Близнец находится в вечном поиске интеллектуального собеседника. Ему важно знать, что у него остается личное пространство для своих интересов, но в тоже время его личные интересы должны являться частью интересов его партнерши. Обычно мужчины-Близнецы женятся более одного раза, так как они постоянно самосовершенствуются, а этот процесс требует полного соответствия партнера, что часто является невозможным. По своей натуре он не ревнивец, так как уверен в своих силах и возможностях. Его выбор – умная и красивая партнерша , которой можно доверять в любой жизненной ситуации.

Женщина-Близнец находится в вечном поиске счастья и чуда. Сегодня ее избранник - самый лучший и надежный мужчина на свете, а уже завтра она критикуют каждый его шаг. Она не слепа в любви, как другие знаки Зодиака. Она трезво смотрит на недостатки партнера, но не перестает любить его. Женщинам-Близнецам нравятся всевозможные знаки внимания: сюрпризы, подарки, элементарные смс с забавным содержанием. В ответ на это вы получите лавину внимания и любви, только помните, что завтра может, откуда ни возьмись, появиться второй Близнец, и тогда никто не будет знать, чего ожидать от этой женщины. Не нужно даже пытаться привязать ее к себе, она привыкла порхать как птичка, которая всегда помнит дорогу домой.

Близнецы в сексе

Мужчина-Близнец – господин в постели. Ему нравятся эксперименты в сексе и различные игрушки из «взрослых» магазинов . Представитель этого знака любит смотреть на свою «жертву» во время интимной близости, поэтому свет - это обязательный инструмент в их прелюдии . Он говорит то, что хочет слышать женщина, делает то, чего избегают другие мужчины.

Женщина-Близнец – остроумный собеседник, поэтому даже в процессе близости с партнером она не останавливается, чтобы помолчать хоть минутку. Ей не нужна особая обстановка, ей важна энергетика партнера . Она не любит спешить в любовных играх, ведь долгие прелюдии – это ее конек. Она любопытна от природы, поэтому мужчинам интересна ее открытость всему новому и неизученному . Женщины-Близнецы занимаются сексом чаще, чем представители других знаков Зодиака, потому что ее чувство «проведения экспериментов» всегда на грани между пиком и нирваной.

Эрогенные зоны Близнецов

Одними из самых эрогенных зон у Близнецов (как у мужчин, так и у женщин) считаются руки. Особенно кончики пальцев . Легкое прикосновение к пальцам вызывает дрожь и мурашки по всему телу. У мужчин кончики пальцев служат зоной, которую нужно стимулировать для его возбуждения, покусывая и посасывая их, а женщинам следует ласкать пространство между косточками пальцев и запястьем легким прикосновением или поцелуем.

Близнецы в дружбе

Близнец избегает «проблемных людей», которые пользуются его «свободными ушами» и дружелюбием. Он любит свою зону комфорта и редко достаточно близко пускает новых людей. У них море новых знакомых, но мало настоящих друзей. Но если Близнец все-таки подпустил кого-то близко, то потом ему очень сложно прощаться с этим человеком навсегда. Он постоянно пытается решить проблему, найти способ справиться с конфликтной ситуацией, ведь «привязанность» к людям для него не пустой звук, а норма жизни.

Особенностью ссоры с Близнецом является его молниеносная вспыльчивость и мгновенная отходчивость. Он не побоится подойти первым, и ему понадобиться в два раза меньше времени, чем вам, чтобы остыть после конфликта.

Близнецы не любят, когда ограничивают их свободы. Они пытаются вырваться из воображаемой тюрьмы, ведь любое посягательство на их привычный жизненный уклад могут вывести их из равновесия. Они не любят признаваться в том, что ошиблись , поэтому долго и изобретательно выкручивают факты в свою сторону. Они не лгут, они просто не рассказывают всей правды.

Обычные истории в устах Близнеца становятся фантастическим приключением. Хотя многое что они говорят, можно смело делить на четыре. Делают они это для создания особой пикантности или драматизма в их историях. Публика – это именно то место, где Близнец в полной мере раскрывается как остроумный собеседник, внимательный слушатель и мудрый советчик. Он – верный друг и харизматичный партнер, поэтому Близнецы всегда являются яркой искоркой любой кампании в любое время дня и ночи.

Важно помнить

Каждый знак Зодиака несет какую-то смысловую характеристику описания черт характера и поведения, но каждый человек сам по себе индивидуален и уникален. Все мы должны помнить, что в жизни нужно делать акцент на самопознании и саморазвитии. Иногда нам легче все свалить на нашу дату рождения, чем на наше нежелание сдерживаться или решать проблемы , но, тем не менее, гороскопы не становятся менее интересными для людей.

Гороскопы читали, читают и будут читать, чтобы просто узнать кого-то «поближе» или объяснить причину некоторых глупых поступков. Совет : «Любите свои недостатки и промахи своих близких, ведь именно они делают нас уникальными и неповторимыми людьми ». Живите уже сегодня, понимая, что каждый из нас свободен в своем выборе и в своем решении. Уважайте окружающих и тогда вы не столкнетесь с проблемой «несовместимости знаков Зодиака».

Марина Познякова

Каждая девяностая беременность – близнецовая. При этом чаще всего близнецы рождаются у чернокожих, и совсем редко – у представителей азиатской расы. Вероятность рождения близнецов (особенно однояйцевых) увеличивается с возрастом матери – максимальной она становится к 40 годам, затем падает. Такая особенность организма, возможно, связана с повышением уровня гормона гонадотропина. Многие женщины, которых лечили от бесплодия гонадотропными гормонами, впоследствии родили двойню.

А вот то, что близнецы рождаются через поколение – чистой воды мифология. Генетическая предрасположенность к рождению близнецов действительно существует, но она может никак не проявляться через поколение.

Второй: Влияет ли местность на рождение близнецов?

Однозначно утверждать сложно: существует статистика о снижении частоты рождения близнецов почти во всех индустриальных странах. С другой стороны, разговоры о том, что в окружающей среде что-то влияет на рождение близнецов, относятся скорее к домыслам. Но с третьей стороны, существуют любопытные факты.

Маленькое индийское поселение Кандаллур прославилось на всю страну как «Деревня близнецов» . Здесь проживают семьдесят пар двойняшек. И с каждым годом близнецов рождается все больше. «У вас не двоится в глазах», – эту фразу слышит каждый турист, приезжающий в деревню. Поскольку по индийской традиции близнецов одевают одинаково, отличить их бывает крайне трудно.

Ученые не могут найти объяснения данному феномену. Сами индийцы ссылаются на проделки бога Рама, имевшего детей-близнецов.

Третий: «Город близнецов»

Существует и искусственно созданное место концентрации близнецов: Твинзбург в штате Огайо. В этом городе проводится ежегодный праздник, куда уже двадцать лет подряд съезжаются близнецовые пары самых разных возрастов.

Четвертый: Оба-два

Близнецы, если не забыт школьный курс биологии, бывают монозиготными и дизиготными. Дизиготные – если были оплодотворены сразу две яйцеклетки (зиготы), монозиготные – если была оплодотворена одна яйцеклетка, но потом она разделилась на две.

Монозиготные близнецы всегда одного пола, у них полностью совпадает генетический набор, в то время как у дизиготных близнецов он совпадает только на 50%.

Пятый: Сиамские близнецы

Это монозиготные близнецы, у которых разделение началось на более позднем этапе, поэтому они рождаются соединенными. Соединение может быть незначительным – например, кожная складка, а могут и срастись костью.

Шестой: Близнецовый метод

Впервые близнецы как объект экспериментов заинтересовали науку в XIX веке: в 1876 году английский ученый Ф. Гальтон опубликовал научный труд «История близнецов как критерий относительного воздействия природы и воспитания». С тех пор было поставлено сотни экспериментов при помощи «близнецового метода» - он и сейчас является основным способом сбора информации о роли наследственности и воздействия среды на человека.

Самый надежный вариант – исследования разлученных монозиготных близнецов: генетический набор у них одинаковый, а условия воспитания различаются. Такая пара из США была описана в 1922 году: девочки Джесси и Беси были в двухнедельном возрасте отданы на воспитание в разные семьи и первый раз встретились, когда им было по восемнадцать лет. Они жили в разных по достатку семьях, получили разное образование. Однако у них оказался примерно одинаковый уровень интеллекта , обе были одинаково энергичны, много читали и любили похожие книги, обе переболели туберкулезом. Встретившись, они стали близкими подругами и утверждали, что почти не отличаются друг от друга.

Подобных исследований во всем мире было проведено немало. Вполне предсказуемо, что выявлялось сходство разлученных монозиготных близнецов, связанное с наследственностью (рост, скорость реакции). Но вместе с тем нередко у разлученных близнецов обнаруживалось сходство, связанное с воспитанием и обучением – понимание текста, скорость счета, ориентация в пространстве, и т.д.

Седьмой: Близнецы слабее в детстве

Близнецовая беременность переносится тяжелее, и часто дети рождаются недоношенными. Близнецы могут рождаться с недостаточным весом, склонностью к инфекционным заболеваниям, физически ослабленными и требующими больше ухода. Все это связано с особенностями многоплодной беременности. Однако к трем годам близнецы догоняют в физическом развитии своих сверстников.

Восьмой: Старший и младший, сильный и слабый

Существует распространенный миф, согласно которому старший близнец – всегда лидер, а младший ему подчиняется. Если так получается, то это – исключительно заслуга родителей. Нередко, когда младший близнец рождается с меньшим весом, родители к нему относятся как к более слабому и могут начать больше заботиться, кутать, лишать подвижных игр. Младший близнец привыкает к мысли о том, что он слабее, что ему немногое дано и не все позволено – и начинает вести себя соответственно ожиданиям окружающих.

Отношение близнецов к своей схожести часто формируют те, кто их окружает. Родственники сюсюкают: «Ой, прямо не отличить», родители одевают их в одинаковую одежду, называют созвучными именами (вроде Маша – Даша или Паша – Саша). Нередко родители заботятся о формировании у детей общих привычек, вкусов и интересов, даже внушают: «Вы – одно целое».

Близнецы испытывают на себе постоянное давление, указывающее на то, что они не отличаются друг от друга – и со временем действительно начинают понимать, что индивидуальность дана им «одна на двоих».

Свою роль здесь играет и то, что близнецы много времени проводят вместе. Чем старше близнецы – тем более явно проявляется их психологическое сходство, но нарабатывается оно во многом благодаря окружению.

Десятый: Близнецы и семейная жизнь

В подростковом возрасте близнецы могут бунтовать против своей похожести и одинаковой одежды. А вот окажутся ли они не разлей вода в более старшем возрасте, во многом зависит от того, монозиготная или дизиготная это пара. Согласно статистике, у повзрослевших дизиготных близнецов часто случается отдаление друг от друга: они стараются выбирать разные профессии, различный круг общения. Близнец, находящийся под влиянием своей пары, стремится вырваться на свободу и, наконец, обрести собственную индивидуальность.

Зато монозиготные близнецы продолжают идти на сближение. Часто они опасаются заводить собственную семью, боясь не найти у супруга такого же понимания, как у близнецового партнера. Женившись, монозиготные близнецы часто оказываются недовольны своей семейной жизнью или сталкиваются с ревностью брата/сестры. Даже если семейная жизнь обоих монозиготных близнецов складывается удачно, между собой они все равно сохраняют очень тесные отношения.

Одиннадцатый: Сверхчувствительность близнецов

В прессе с большим удовольствием смакуются полуфольклорные истории, свидетельствующие о сверхчувствительности близнецов. Сюжетов таких масса: одна близняшка разбилась на самолете, а другая в этот момент почувствовала страшную боль; один из близнецов сломал ногу, а у второго болела весь день нога.

На деле слухи о сверхчувствительности близнецов сильно преувеличены. Доказана лишь только склонность близнецов к наследственным заболеваниям. А многочисленные истории про «мозговое радио» между близнецами и их сверхчувствительность служат еще одним подтверждением, что окружающие воспринимают двойняшек как людей совершенно идентичных, думающих и чувствующих одинаково, что в общем-то далеко от реальности.

Двенадцатый: Самоубийства среди близнецов – большая редкость

Исследователи из Дании проследили судьбу 21 653 близнецов, родившихся в 1870-1930 годах, уточнили даты и причины их смерти в 1943-1993 годах и сравнили число самоубийств среди близнецов с «общечеловеческой» статистикой. Выяснилось, что среди близнецов обоих полов суицид встречается реже на 28%, и если случается, то преимущественно благодаря психическим заболеваниям.

Светлана Малевич

Древняя Япония , подобно другим, начинается мифами. Она щедро рассыпает сотни веков на царствования богов а на земле, - проводит перед нами ряды полубожественных героев, и лишь с определенной эпохи принимает земной характер. Эту то эпоху мы и должны признать действительным началом самой истории древней Японии.

Древняя Япония , как государство, образовалась в 7 столетии перед Н.Э. Очевидно, что она не могла возникнуть из ничего, принять государственное устройство прямо после эпохи дикости. Несомненно, что был период родового и племенного быта, но мы почти ничего не знаем о нем. Известно только, что под 660 годом до Н.Э. летописи упоминают об основании монархии Микадо в южных частях теперешней японской империи, от Киуси до залива Иеддо.

Первым императором они называют Дзимму , предки которого, конечно, были герои, полубоги и даже сама богиня солнца, верховное божество Японии. Дзимму научил народ разным промыслам, установил деление времени на годы, месяцы и часы, дал законы, устроил правительство и прочее.

Кроме того, он был и завоевателем, потому что, выйдя с Киуси, семь лет занимался покорением страны, образовавшей территорию его государства и до того уже занятой народом не диким, а имевшим оружие, предводителей и укрепленные постройки. Был ли Дзимму китайским выходцем, как полагал Клапрот, трудно сказать; вероятнее, что отечеством его была .

По крайней мере, летописи японские говорят, что уже в его время проникли в страну иностранные боги, а, следовательно, и служители их - жрецы. Прийти же последние могли только из Небесной империи.

За Дзимму последовали микадо:

2. Сун-сей, современник Конфуция (581-548) и третий сын Дзимму , из чего видно, что уже тогда право первородства не было особенно важным в таком государстве, как .
3. Ан-ней, умерший в 510 году до Н.Э.
4. И-току - 475 г. до Н.Э.
5. Косио - 392 г. до Н.Э. Царствование его ознаменовалось первой войной, которую знают японские летописцы; то было междоусобие двух областей, т.е. их управителей, Иец и Го.
6. Коан – 290 г. до Н.Э.
7. Кореи - 214 г. до Н.Э. В его время Япония была разделена на 36 провинций, хотя еще не занимала всего государства .
8. Коокин или Коген - 157 г. до Н.Э., современник китайского императора Синосико, которому предание приписывает высылку в Японию, под предводительством врача Си-фу, для отыскания травы бессмертия; трех тысяч китайцев, которые потом остались в пределах японского государства и вероятно первые познакомили его ближе с промышленностью и культурой Китая.
9. Каиква - 97 г. до Н.Э.
10. Сиу-зин - 29 г. до Н.Э. Этот микадо в 86 г. до Н.Э. впервые ввел в государстве должность сегун а, то есть главнокомандующего войсками в случае восстаний или внешней войны. Должность эта была им отдана одному из сыновей. В это же царствование произведена была первая народная перепись, японцы начали заводить торговый и даже военный флот.
11. Синин - 79 г. В царствование этого современника Августа японцы начали рыть пруды и проводить канавы для обработки рисовых полей. Тогда же в государство впервые проник буддизм.
12. Кейко – 113 г.
13. Сейму – 192 г.
14. Циу-аи - 201 г.

15. Зип-гу-ква-гу - 270 г. Эта знаменитая императрица была первой женщиной на престоле микадо . Она имела намерение завоевать Корею и сама командовала армией, посланной на этот полуостров. Имя ее весьма популярно в Японии, и с ним связаны некоторые особенности быта японцев. Она приписана к разряду богов.
16. О-син или Во-зин - 313 г. Микадо , по японским летописям, знаменитый в войне и мире и также обоготворенный. При нем получила начало японская письменность, заимствованная из Китая, первоначально без всякого изменения. До Возина в Японии все законы и повеления микадо объявляли народу словесно и переходили в потомство по преданию, так же как и рассказы о прошедших событиях.
17. Нин-току - 400 г.
18. Лициу или Рициу - 406 г.
19. Фон-сеи - 412 г.
20. Инкио – 424 г.
21. Анко – 457 г.
22. Юриаку или Иу-лиак - 480 г. Первые монеты были выбиты в его царствование неким Синкою.
23. Сеи-неи - 485 г.
24. Кен-со – 488 г.
25. Нинген – 499 г.
26. Бурец или Мурец - 507 г. Жестокий государь древней Японии, который сам вскрывал животы беременным женщинам.
27. Кеи-таи - 534 г. Весьма добродетельный микадо государства и по смерти всеми оплаканный.
28. Ан-Кан – 536 г.
29. Сенъ-ква - 540 г.
30. Кин-меи - 572 г. Весьма религиозный государь и большой покровитель буддизма, который с этого времени прочно утвердился в государстве .
31. Фитатзу или Бидац - 586 г. Не менее ревностный поклонник учения Шакьямуни, знаменитая статуя которого тогда была принесена в Японию и поставлена в храме Кобузи. Своим усердием к буддизму он даже возбудил против себя восстание национальной партии, во главе которой стоял некто Мориа.
32. Ио-меи - 588 г. Победитель Мориа.
33. Сиу-зиун - 593 г. При нем установилось деление государства на семь дорог или больших районов, деление не административное, но географическое.
34. Сум-ко или Сико - 629 г. Императрица, в царствование которой японцы впервые узнали золото, привезенное из Щреи.
35. Зио-меи - 636 г.
36. Кво-гоку - 642 г. ; женщина.
37. Ко-току - 655 г. Он первый установил японский табель о рангах и знаки отличий чиновников. С его же времени в государстве древняя Япония стали в хронологии употреблять счет не от начала монархии, но по царствованиям. Другим ничем не отличился.
38. Саи-меи - 662 г.
39. Тен-ци - 673 г.
40. Тен-му - 687 г. Этот микадо получил свой титул правителя государства после междоусобной войны со своим младшим братом. Подобные междоусобные войны были в порядке вещей, ибо первородство не давало права на престол, и множество государей древней Японии было из младших сыновей, племянников и других родственников царствовавшего микадо, минуя ближайших родных. При Тен-му на острове Цусима были открыты и начали разрабатываться первые японские рудники серебра. Тогда же установлен обычай праздновать дни покровителей разных городов так называемыми мацури , столь любимыми японским народом.
41. Цито - 697 г. Женщина, в царствование которой японцы впервые научились приготовлять свой напиток - сакэ.
42. Мон-му - 708 г. Провинции получили гербы. Тогда же ведена точная мера сыпучих тел.
43. Ген-меи - 715 г. При этой императрице сделана перепись населенным местам государства для установления постоянных официальных названий.
44. Ген-сио - 724 г. В государстве даны правила для покроя и ношения одежды у женщин.
45. Сио-му – 750 г.
46. Кохен - 759 г. ; женщина. Впервые найдено золото в Японии.
47. Фаи-таи - 765 г.
48. Сио-току - 771 г. ; женщина.
49. Коо-нин – 782 г.
50. Кван-му – 806 г.
51. Феи-цио - 810 г.
52. Са-га – 824 г.
53. Зиун-ва - 834 г.
54. Нин-мио- 851 г.
55. Мон-току - 859 г.

56. Сейва - 877 г. Летописи рассказывают, что в царствование этого современника нашего Рюрика конфуцианское учение сделало большие успехи в высших классах древнего японского общества. Сам микадо с особым удовольствием предавался чтению произведений китайского философа.
57 Ио-зеи – 885 г.
58 Ква-по – 888 г.
59 Уда – 898 г.
60 Дайго - 931 г.
61. Сиу-зану - 949 г.
62. Мура-ками - 968 г.
63. Реи-зен – 970 г.
64. Иен-во - 985 г.
65. Квасам - 987 г.
66. Ици-цио - 1012 г. Цветущий век японской знаменитые писатели жили при дворе Ици-цио.
67. Сан-цио - 1017 г.
68. Го-ици-цио - 1037 г.
69. Го-зиу-заку - 1046 г.
70. Го-реи-зен - 1069 г. Восстание в провинции
71. Го-сан-цио - 1073 г.
72. Сиро-гава - 1087 г.
73. Фори-гава - 1108 г.
75. Син-току - 1142 г.
76. Кин-ией - 1156 г. В цаствование этого микадо в государстве произошла знаменитая внутренняя война между княжескими домами Феки и Гендзи, которая грозила совершенно опустошить страну. Этой войне и обязаны своим новым возвышением при дворе микадо главнокомандующие войсками, или сегун ы, ибо они
являлись усмирителями восстававших удельных князей. Особую известность получил Иеритомо, которому император дал титул великого сегун а с полномочием привести к концу междоусобную войну. Преуспев в этом поручении, он вместе с тем почти лишил власти самих микадо и сделал звание сегун асходным со званием султанов при багдадских халифах. Долгая его карьера составлялась в царствования:
77. Го-сира-гава - 1159 г.
78. Ни-цио – 1166 г.
79. Року-цио – 1169 г.
80. Такокура – 1181 г.
81. АН-току - 1184 г.

82. Го-шоба - 1199 г. , из которых собственно последний дал ему титул сеи-сёгуна .
83. Цуци-микадо - 1211 г. , в свою очередь даровал тот же титул сыну Иеритомо, пять лет спустя после смерти знаменитого отца. В 1206 году введено книгопечатание из Китая.

84. Сион-току - 1221 г. При нем побочный сын Иеритомо, Сонетомо, уже силой поддерживал свои притязания на должность сегуна и для этой цели завел военный флот.

85. Го-фори-гава - 1233 г.
86. Си-цио – 1243 г.
87. Го сага – 1247 г.
88. Го-фука -куза - 1260 г.
89. Каме-яма - 1275 г.
90. Гуда - 1288 г. При нем, в 1284 году, появился у берегов государства монгольский флот с двухсот сорока тысячным десантом, имевшим целью завоевание этой страны; но был разбит бурей.
91. Фузими – 1299 г.
92. Го-фузими - 1302 г.
93. Го-ни-цио - 1308 г.
94. Фана-зоно - 1319 г.
95. Го-дай-го - 1132 г. Поле смерти 96-го микадо , Кво-гена, он царствовал вторично три года. Начало новых междоусобий, которые привели к тому, что микадо отрекся от престола, перешедшего тогда к Кво-гену.
96. Кво-ген – 1337 г.
97. Кво-мио – 1349 г.
98. Сиу-хво - 1352 г.
99. Го-кво-гу – 1372 г.

100. Гоиен-ю – 1383 г.
101. Го-ко-мацу - 1413 г. В конце 14 столетия Япония имела даже двух микадо , северного и южного, из которых последний, впрочем, добровольно отказался в 1392 г. от своих притязаний и пошел в монахи под именем Тай-цио-тен-о (Переход микадо в монашество не редкость в японской истории. Не менее трех императоров прежде Тай-цио приняли монашескую рясу. Этот обычай водворился в Японии со времени введения буддизма).

Адзэкура, сокровищница микадо, VIII век

102. Сио-кво – 1429 г.
103. Го-фана-зоно - 1465 г.
104. Го-цуци-микадо - 1501 г.
105. Казива-бара - 1527 г.

106. Го-нара - 1558 г. При нем в 1543 г. прибыли в Японию португальцы.
107. Огоки-маци ~ 1587 г. В его царствование, в 1565 г., сёгун Иози-тира сделал себе харакири, а сёгун Нобунага был убит вместе со своим старшим сыном, во дворце Миако. По смерти Нобунага звание сегун а некоторое время носил Сан-фози, но в 1586 году окончательно утвердился по этой должности Фидейози, получивший от микадо титул канбуку, т.е. вице-короля. Фидейози был сын крестьянина, своими дарованиями и смелостью вышедший в люди. Сделавшись повелителем Японии, он, по обычаю страны, переменил имя и стал называться Тайко -сама. Восставшие против него аристократы были по большей части им усмирены и даже лишены владений; сами микадо утратили почти свое положение.
108. Го-ио-зси - 1612 г. В царствование его Тайко , тогда уже почти действительный государь Японии, чтобы отвлечь внимание аристократии от внутренних дел, ослабить ее расходами и подчинить хотя бы на время военной диктатуре, решился в 1592 году идти войной на Корею, под предлогом доставления новых уделов князьям, лишившимся таковых во время междоусобий. Завоевание почти всего полуострова было довершено, не смотря на противодействие китайцев, но в 1598 году, перед смертью, Тайко отозвал войска, и завоеванные земли отпали от Японии.
109. Го-миндзу-ново или Даи-зео-хва - 1630 г. В его царствование единственный сын и наследник Тайко был осажден в осакском замке бывшим своим воспитателем Иэясу и предал себя пламени, чтобы не сдаться, или же, по преданию, скрылся во владения князя Сацумы. Иэясу стал сегун ом, и когда аристократия восстала против захвата им власти, то прибегнул к тем же мерам, как тайко , т.е. усмирял мятежников оружием, отбирал их владения и отдавал своим приверженцам. В 1614 году, однако же, оставшаяся родовая знать, а именно восемнадцать даймё , дружно объединилась против него, и тогда Иэясу решился пойти на сделку, освещенную потом согласием микадо и известную под именем «законов Гонгенсамы». Акт этот имел характер конституционной хартии и поддерживался в силе до самых последних событий нашего времени. Иэясу был основателем династии Минамотоно, управлявшей Японией два с половиной века.
110. Нио-те - 1644 г. Императрица, при которой последовало истребление христиан и изгнание из Японии всех иностранцев, исключая китайцев и голландцев.
111. Го-кво-мио - 1655 г.
112. Синий или Гао-саи - 1664 г.
113. Кин-зен или Реи-ген - 1687 г. Для убеждения правительства, что не осталось христиан в империи, при нем произведена была перепись народа по вероисповеданиям, и лица, состоящие в подозрении приверженства христианству, посажены в тюрьму пожизненно.
114. Фигаси-яма - 1710 г.
115. Накане-микадо - 1736 г.
116. Сакура-маци - 1747 г.
117. Мамо-соно – 1763 г.
118. Го-сакура-маци - 1771 г.
119. Го-мамо-соно - 1780 г.
120. Сен-то – 1817 г.
С царствования сто четырнадцатого по сто двадцатого микадо Япония оставалась замкнутой для иностранцев; она сама начинает мало-помалу расширять свою территорию на север и основывает колонии не только на Мацмае, южная часть которого приобретена была еще в 17 веке, но и на Сахалине и Курильских островах.
121. Ку-сио… - на имени этого микадо кончается таблица Гофмана, служащая главным источником японской хронологии. Имена последующих микадо нам неизвестны, кроме Оса-фито, который впрочем так назывался до вступления на престол. Замечательно, что со времени упрочения наследственной власти сегунов в фамилии Минамото микадо весьма часто отрекались от престола, едва достигнув зрелого возраста; власть их очевидно потеряла всю привлекательность.
Зибольд и Гофман дают еще таблицу сегунов с 1186 г., то есть со времени Иоритомо. Повторять ее мне кажется лишним, но как с конца 18 в. Япония стала предметом попыток иностранцев открыть в нее доступ, а им при этом приходилось иметь дело не с микадо, а с сегунами, то для лучшего понимания событий приведем имена тайкунов с 1787 г.
Ие-нари 1787-1842 гг.
Ие-оши по - 1853 г.
Ие-зада по - 1858 г.
Ие-коски по - 1867 г.
Стоцбаши по - 1868 г.

В течение 19 столетия сами сегуны потеряли уже почти все значение, а действительная власть в государственных делах перешла к первым министрам, председателям совета тайкунов, которые, в свою очередь, были наследниками фамилии Икамоно-ками до 1861 года. С марта 1868 года звание сегунов упразднено.
Сделаем некоторые заключения:
1. Японская государственная область никогда не выходила из пределов японского архипелага. Исключение составляют два кратковременные завоевания Кореи.
2. В свою очередь Япония не была завоевана иностранцами или даже доступна по всей территории, а только отчасти, что продолжается и поныне. Это обстоятельство и система политического устройства сделали японский народ совершенно однородным этнографически.
3. Япония искони составляла одно государство и притом монархическое. Республиканские формы правления ей не были известны.
4. Однако уже с давних времен форма правления в Японии - конституционная монархия, где монарх царствует, но не управляет.
5. Как во всякой не деспотической монархии, в Японии искони было дворянство, владевшее земельной собственностью, пользовавшееся большими политическими правами и часто боровшееся за них, когда власть хотела их нарушить.
6. Но то же дворянство иногда вело междоусобные войны.
7. Централизованная власть в борьбе своей с федерализмом аристократии прибегала то к оружию, - причем возвысилась власть военачальников, - то к противопоставлению наследственному дворянству чиновничества (часто в форме шпионства), что повело к крайней регламентации социального уклада и быта.
8. Конституция Японии и ее общественный строй, однако, не изменились существенно во все продолжение ее истории до настоящего времени. Важнейшая перемена произошла при окончании борьбы сегунов с князьями в 17 веке, но и тут общество осталось аристократическим, а народные массы политически бесправными.
9. На развитие культуры, промышленности и образования большое влияние имела китайская цивилизация. Уже 1000 лет назад конфуцианский рационализм был популярен в Японии.
10. Влияние других стран выразилось введением буддизма и, одно время, христианства, но последнее, будучи принято в народе, было, однако, искоренено.

По данным 1994 года, наиболее старинным предметом из керамики является «кувшин с квасолеподибним орнаментом», который нашли в Японии в подземелье храма Сенпукудзи и пометили одиннадцатым тысячелетием до Рождества Христова. Именно с этого момента наступает эпоха Дземон и длился десять тысячелетий. За это время керамические изделия начали изготавливать на территории всей Японии. По сравнению с остальными неолитическими керамическими культурами древности данная стала исключительной для Японии. Дземоновской керамике свойственно ограниченное разграничение, протяженность во времени, схожесть стилей. Другими словами, ее можно поделить на две региональные группы, развивающиеся путем эволюции, и были похожи их орнаментные мотивы. Больше всего отличается неолитическая керамика Восточной Японии и Западной. Хотя имеются региональные отличия, все виды керамики имеют сходства, это свидетельствует о цельной археологической культуре. Никто не знает, сколько было стоянок эпохи Дземон. По данным 1994 года их было сто тысяч. Это говорит о сравнительно большой плотности населения Японии. До 90-х годов большая часть стоянок располагалась в Восточной Японии, но археологи сделали так, что количество стоянок на Западе и Востоке станет приблизительно одинаковым.

Этнолог из Японии К. Сюдзи считает, что с наступлением вышеописанной эпохи в Японии проживало двадцать тысяч человек, в середине этого периода 260 000, в конце – 76 000.

Древнее японское хозяйство

В период Дземон японское хозяйство основывалось на рыбной ловле, охоте, собирательстве продуктов. Существует мнение, что неолитическому поселению было известно элементарное подсечно-огневое земледелие, кроме того, были одомашнены дикие кабаны.

Во время охоты японцы обычно пользовались обыкновенным луком. Исследователям удавалось найти остатки данного орудия в болотных покровах стоянок, находящихся в заболоченной низменности. На момент 1994 года археологами было найдено всего тридцать целых луков. Сделаны они чаще всего из головчато-тисовых типов древесины и покрыты лаком темного цвета. На конце стрел имелся наконечник из мощного камня под названием обсидиан. Копьем пользовались достаточно редко. Чаще всего различные части копий были найдены на Хоккайдо, но для Канто это исключение. А в Западной Японии копья практически никогда не находились. На охоту брали с собой не только оружие, но и собак и волчьи ямы. Обычно охота производилась на оленей, кабанов, диких птиц. Для ловли рыбы, крабов, креветок и так далее использовали гарпуны или рыболовные сети. На древних свалках были найдены остатки сетей, грузики, крючки. Большая часть инструментов произведена из косточек оленя. Они находятся обычно в стоянках, размещенных на берегах моря и рек. Данные инструменты применялись по временам года и направлены были на конкретных рыб: бонитов, судаков и так далее. Гарпунами и удочками пользовались в одиночку, сетями – коллегиально. Особенно хорошо развилось рыболовство в середине времен Дземон.

Большое значение имело в хозяйстве собирательство. Еще в начале времен Дземон использовали в качестве продуктов для питания различную растительность. Чаще всего это были твердые плоды, например, орехи, каштаны, желуди. Собирательство производилось в осенние месяцы, плоды собирали в корзинки, сплетенные из лозин. Желуди использовались в изготовлении муки, которую мололи на жернах, и готовили из нее хлеб. Некоторые продукты хранились зимой в ямах глубиной один метр. Ямы располагались вне населенного пункта. О подобных ямах свидетельствуют стоянки среднего периода Саканосита и конечного периода Минами-Гатамаеике. Население употребляло не только твердые продукты, но и виноград, водяные орехи, кизил, актинидии и так далее. Зерна от подобных растений находились около запасов твердых плодов на стоянке Торихама.

Скорее всего, жители занимались элементарным сельскохозяйственным производством. Об этом говорят следы от сельскохозяйственных угодий, которые были обнаружены в зоне поселения.

Кроме того, люди овладевали навыком собирательства уртики и китайской крапивы, которую применяли в изготовлении тканей.

Древнейшие японские жилища

На протяжении всей эпохи Дземон население Японского архипелага проживало в землянках, которые считались классическим кровом докерамического периода. Жилище углублялось в почву, имело пол и стены из земли, крышу держала основа из деревянных балок. Крыша состояла из валежника, растительности и звериных шкурок. В разных регионах были различные землянки. В Восточной части Японии их было больше, в Западной – меньше.

На раннем этапе конструкция жилища была очень примитивной. Она могла быть круглой формы или прямоугольной. Посередине каждой землянки обязательно находился очаг, который делился на: каменный, кувшинный или земляной. Земляной очаг делался следующим образом: выкапывалась небольшая воронка, в которую складывали хворост и жгли. Для изготовления кувшинного очага использовали нижнюю часть горшочка, ее вкапывали в почву. Каменный очаг изготавливали из маленьких камешков и гальки, ими обкладывали участок, где разводился очаг.

Жилища таких регионов, как Тохоку и Хокурику, отличались от других тем, что имели достаточно большие размеры. Со среднего периода эти строения начали изготавливаться по сложной системе, которая предполагала применение более одного очага в одном жилье. Жилище того периода не просто считалось местом обретения покоя, но и пространством взаимосвязанным с верованиями и восприятием мира.

В среднем общая площадь жилища составляла от двадцати до тридцати квадратных метров. Чаще всего на такой территории жило семейство, состоящее минимум из пяти человек. Численность членов семьи доказывает открытие на стоянке Убаяма – в жилище было найдено захоронение семьи, состоящей из нескольких человек мужского пола, нескольких женского и одного ребенка.

Имеются обширные помещения, расположенные в Северо-центральной и Северной Японии. Если быть точней, на стоянке Фудодо была раскопана землянка, состоящая из четырех очагов.

Конструкция схожа с эллипсом, имеющим длину семнадцать метров, а радиус восемь метров. На стоянке Сугисавадай раскопано жилище такой же формы, но длина составляла 31 метр, а радиус 8,8 метров. Точно не установлено, для чего предназначались помещения таких размеров. Если рассуждать гипотетически, то можно предположить, что это были кладовые, общественные мастерские и так далее.

Древние поселения

Из нескольких жилищ образовывалось поселение. В начале эпохи Дземон в одно поселение включалось две или три домика. В ранний период число землянок становилось все больше. Это доказывает, что люди стали вести оседлую жизнь. Строения для жилья сооружались вокруг территории на приблизительно одном расстоянии. Данная территория являлась серединой религиозной и коллективной жизни населения. Подобный вид поселений носил название «круглый» или «подковообразный». Со средних времен эпохи Дземон такие поселения стали распространены по всей территории Японии.

Поселения делились на: постоянные и временные, но и в первом, и во втором случае люди жили на одной территории достаточно долгое время. Это доказывает связь керамических культурных стилей селения и наслоение поселений ранней эпохи на позднюю.

Поселения состояли не только из жилищ, но и из строений на подпорках. Основа таких строений имела форму шестиугольника, прямоугольника, эллипса. У них не было стен и пола из земли, располагались строения на столбах-подпорках, очаг тоже отсутствовал. Помещение имело ширину от пяти до пятнадцати метров. Для чего предназначались здания на подпорках - никто не знает.

Захоронения

Японцы эпохи Дземон чаще всего мертвых придавали земле в мушлевых насыпях, которые располагались недалеко от жилищ и являлись одновременно не только кладбищем, но и свалкой. В первом тысячелетии до Рождества Христова были созданы общие кладбища. К примеру, на стоянке Иосиго исследователи обнаружили более трехсот останков. Это говорило о том, что население начало вести оседлую жизнь и количество жителей Японии росло.

Большую часть человеческих захоронений можно назвать скорченной кладкой трупов: конечности умершего человека складывались таким образом, что он выглядел, как эмбрион, его просто клали в вырытую яму и засыпали землей.

В третьем тысячелетии до Рождества Христова появились особенные случаи, когда трупы клали в вытянутом виде. В завершение этого периода была введена традиция сжигания мертвых: из обожженных конечностей мертвого делали треугольник, в центр клали череп и остальные кости. Обычно захоронения были единичными, но встречались и общие могилы, например, семейные. Самая большая могила эпохи Дземон имела длину два метра. В ней обнаружено было около пятнадцати останков. Такой могильник нашли в насыпи стоянки Миямотодай.

В мушлевых насыпях были не только ямные захоронения. Исследователями было обнаружено кладбище, где мертвые лежали в углублении с основой из камня или в огромных гробах из камня. Подобные захоронения были частыми находками в завершение эпохи в Северной части Японии.

В Хоккайдо мертвых хоронили на обширных специальных кладбищах со щедрым похоронным убранством. Кроме того, в Древней Японии была традиция хоронить детей, рожденных мертвыми, а также до шестилетнего возраста в сосудах из керамики. Бывали случаи, когда в горшочках хоронили и людей старшего возраста. После сжигания тел, останки обмывал водой, и хранили в такой емкости.

Японские верования и обряды

В качестве информационного источника о религии японцев эпохи Дземон выступало погребальное убранство. Если имелся интерьер, то значит, люди верили, что имеется жизнь после смерти и душа. Вместе с покойным чаще всего клали в могилу предметы, которыми умерший человек пользовался при жизни. Это могли стать кольца, цепочка и другие украшения. Обычно приходилось находить, ремни из рога оленя, которые покрывали красивым замысловатым узором, и браслеты, сделанные из объемных раковин Раппани или глицимериса. Внутри изготавливали проем для руки и полировали до блестящего состояния. Украшения обладали как эстетической, так и обрядовой функцией. Как правило, браслеты находили в могилах женщин, а пояс в могилах мужчин. Численность интерьерных предметов и их роскошь говорили об общественном, физиологическом и возрастном разделении.

В поздние времена появилась традиция вырывать или спиливать зубы. Еще при жизни людям убирали некоторые резцы – это говорило, что они переходили во взрослую группу. Методы и очередность удаления зубов имел отличия в зависимости от места и времени. Кроме того, существовала традиция подпиливать четыре верхних резца в виде дву - или трезубцев.

Имеется другой памятник, относящийся к религии того периода – это женские статуэтки догу из керамики. Также они носят название дземоновские венеры.

Глиняная фигурка, изготовленная в период Дзёмон

Эти древние статуэтки были обнаружены на стоянке Ханавадай, предположительно они относятся к ранним временам эпохи Дземон. Статуэтки делятся, в зависимости от манеры изготовления, на следующие виды: цилиндрические, плоские, рельефные с ногами, с лицом в форме треугольника, с окуляровидными глазами. Практически на всех догу изображена, скорее всего, беременная женщина с выпуклым животиком. Обычно статуэтки обнаруживаются в сломанном виде. Существует мнение, такие статуэтки являются символом женского начала, семьи, рождения потомства. Догу применяли в ритуалах, касающихся культа плодовитости. В этом же культе использовались такие символы, как мечи и ножи из камня, палки секибо, которые представляли могущество, мужское начало, влияние. Изготавливались статуэтки из камня и дерева. Были догу своего рода оберегами. Помимо этого древние японцы изготавливали маски из керамики, но, где они применялись, по сей день остается тайной.

taboo.su

Настоящее японское жилище просто притягивает минимализмом, легкостью и простотой линий. Приветствуются только природные материалы. В комнате должно быть много света и воздуха и мало мебели.

В японском доме все приспособлено к жизни на полу. Главный атрибут такого дома – это циновка-татами, которая обладает запахом сухого сена. Изготавливают ее из соломенных ленточек, а по краям она обшивается тканью.

Готовое изделие обладает определенным размером – около 2 квадратных метров. Татами обычно меняют один раз за несколько лет.

В спальне на такую циновку кладут футон. Это традиционный матрас, который изготавливается из чистого хлопка. Таким образом, получается экологически чистая кровать. Стоит отметить, что такая кровать быстро убирается. Этот момент актуален для маленьких комнат. Татами – это мягкая мебель, которая не оставляет следов на полу.

Японская мебель продумана до мелочей. Ширмы зонируют пространство, украшая комнату. Низкие столики, покрытые лаком можно использовать для приема пищи и для занятий каллиграфией. Женщинам придется по душе ларчик с множеством выдвижных ящиков, шкатулки для письменных и туалетных принадлежностей, подставки для книг.

Лак, который используется для покрытия японской мебели, служит практически вечно, не тускнеет и не требует тщательного ухода.

miuki.info

Древняя Япония - Вики

История древней Японии охватывает временной отрезок начиная с палеолита и заканчивая периодом Хэйан. В эту эпоху произошло заселение Японских островов, формирование основ хозяйства и религиозных представлений, а также формирование и становление японской государственности. В дальнейшем правители древней Японии предприняли первые контакты с внешним миром, провели реформы государственного устройства и сформировали государственную идеологию. Вся история древней Японии сопровождалась ассимиляцией народов Японского архипелага, изменениями земельных отношений, выделением сословий и аристократии, междоусобными войнами, а также развитием ремёсел и культуры.

На заключительном этапе истории древней Японии, в период Хэйан, народ Ямато обрёл своё национальное самосознание. Практически во всех сферах жизни были созданы собственные аналоги, основанные на достижениях китайской культуры. В системе власти - это дуальная система правления, изначально построенная на родственных отношениях по материнской линии, а затем - на отношениях отца и сына. В религии - это появление японских форм буддизма, которые органично соединились с синтоизмом. В культуре - это создание собственной письменности, расцвет местной литературы, изобразительного искусства и архитектуры. Вместе с тем, нарушилась внутренняя цельность правящей элиты, потерпели крах принципы правовой системы японской государственности, возникли частные формы земельной собственности, что в итоге привело к кардинальным изменениям в обществе.

История древней Японии делится на три больших этапа, которые в свою очередь делятся на более мелкие исторические периоды (дзидай). Первый этап известен как «Доисторическая Япония» и включает в свой состав три периода - японский палеолит, Дзёмон и Яёй (условно этот этап можно соотнести с первобытным обществом). На второй этап пришлось формирование японской государственности, он п

ru.wikiredia.com

Украшение комнаты и всего дома обычно составляет только одно-единственное токонома или вид, который открывается на примыкающий к дому сад.

Без сомнения, нигде в мире, кроме Японии, так не переплетены между собой те виды искусства, которые считаются основными, и виды искусства, считающиеся декоративными. Простота материала, сдержанность в его использовании не вызывают сомнений в творческом даровании художника и в силе этого дарования. Самая обычная чашка (даже одна-единственная чашка) вполне способна выразить талант художников целой эпохи. Эта страна, в искусстве которой эмоциональное воплощение берет верх над замыслом, парадоксальнейшим образом всегда проявляла гораздо больше внимания к отвлеченной красоте материала и линии, чем к специфике материала и пользе, но в ней никогда не приносились жертвы на алтарь бесполезного, «чистого», искусства. Напротив, произведения искусства легко становятся (и всегда становились) предметами обихода: традиционная картина, например, вначале представляла собой свиток, который любитель должен был разворачивать руками.

Предмет в Японии никогда не был статичным. Открывается он или закрывается, можно ли его рассматривать со всех сторон, он во всей своей полноте и объеме (который может быть и чрезвычайно малым) сохраняет мощь эстетического и эмоционального воздействия, которая властвует над формой, материалом и мастерством. Украшение комнаты и всего дома обычно составляет только одно-единственное токонома или вид, который открывается на примыкающий к дому сад. Освещение этого вида зависит от движения солнца и требует изменения и подвижности предметов. Все строго соотнесено с ритмом времен года и напоминает, несмотря на простоту бытия, о преходящем времени и вечности природы процесса смены времен года. Характерные для японцев религиозные обычаи и склонность к аллегории в сочетании с несомненным мастерством ручной техники благоприятствовали развитию интереса к скульптуре, к созданию произведений малых форм. Сад-уменьшенная копия на тесном пространстве - своего рода символ, концентрирует саму идею природы, представляет собой некий микрокосм, к которому постоянно стремятся, он становится возможен и доступен: садик превращается в звено неразрывной цепи, которая ведет от организации пространства к концепции предмета.

В течение нескольких столетий, со времен установления режима Токугава, искусство обычно было уделом ремесленников. Мирная жизнь, увеличение богатства, разрастание городов и развитие промышленности, склонность к роскоши, присущая феодалам, становящимся придворными, и разбогатевшим коммерсантам - все благоприятствовало развитию художественного ремесла. Почти во всех направлениях оно бессистемно использовало старинные приемы, воспринятые от прошлого, но их изначальный дух постепенно все более утрачивает свое значение. Потому-то среди новых общественных слоев становятся популярными причудливые украшения, при создании которых талант заменяется блестящим техническим мастерством. Проявлением этой тенденции стали знаменитые нэцкэ, маленькие застежки, вырезанные из слоновой кости. Именно эти изделия оказались наиболее известными на Западе. В современную эпоху наблюдается возвращение к простоте, но смешение жанров торжествует более, чем когда-либо, а стремление к образцу сотворяет чудеса: Тесигахара Софу создает букеты, цветовые эффекты которых напоминают о блестящей живописи школ Сотацу-Корин, в то время как его вазы приобретают скульптурные объемы, а сами его скульптуры уже превращаются в элементы архитектуры:

Для меня икэбана - это прежде всего способ создавать некую прекрасную форму, с этой целью и используются цветы, пусть они даже и поблекли. Между тем я не считаю, что цветы окажутся единственным материалом, при использовании которого можно было бы произвести подобную форму, и я сам время от времени пользовался другими материалами... Я считаю самого себя прежде всего создателем форм, который в своем ремесле использует главным образом цветы, а не чистым составителем цветочных композиций (Тесигахара Софу. Его бесконечный мир цветов и форм). Больше всего в искусстве ценится форма и красота, гораздо больше, чем принадлежность к школам и жанрам. Эта тенденция оставалась неизменной на протяжении всей японской истории и приобретает особую значимость в наши дни. В целостном ансамбле современного искусства, которое приобрело мировое значение, противопоставляемые стили и мотивы позволяют создавать бесчисленные вариации в зависимости от того, в большей или меньшей степени они проникают друг в друга. Подобно тому как европейское декоративное искусство с того дня, когда корабли Ост-Индской компании доставили из Китая фарфор, в полной мере заимствовало эти новые для него формы и колорит, точно так же и в наши дни художественные явления, сопровождающие японскую жизнь, питаются из многочисленных источников, связанных с традициями как Азии, так и Европы.

Поскольку форма во многом определяется характером вещества, то в Японии качество материала всегда было объектом самого внимательного исследования. К нашим современным материалам - металлам и пластмассам - здесь прибавляется богатая гамма, которой на протяжении сотен лет было придано благородство: бархатистость мягко мерцающих лаков, гладкая или выразительная текстура дерева, тонкая зернистость или деликатная шершавость литья, керамическая масса, тонкая или густая, но всегда доставляющая удовольствие при прикосновении, легкая или тяжелая роскошь шелка, жизнерадостные цвета фарфора. Из всех японских произведений искусства именно фарфоровые изделия, благодаря своим драгоценным качествам и великолепию, приобретают пышность, которая мало сочетается с естественной простотой японского дома. Напротив, эти изделия, получившие известность на Западе и обычно распространенные именно там, как нельзя лучше соответствуют достойному украшению богатого интерьера.

Самые известные прекрасные образцы японской ремесленной традиции - это чайные подносы и чашки, которые только начинают ценить в Европе: простота их форм, теплый и нередко темный цвет, сдержанность, соответствующие их назначению, в самом деле с трудом находят свое место в претенциозном и вычурном декоре. Феерия «Ост-Индская компания» еще не утратила привлекательности. Возможно, что современная коллекция «Еван» (созданная Дегути Онисабуро), сочетающая приземистые формы и плотную текстуру традиционных чайных чашек со смелым ярким колоритом, соответствующим направлению, которое некогда было изобретено Ка-кэмоном, имеет шанс достичь (как и выразительность других японских изделий) нового успеха за границей.