Как путинские воры используют акцию "Бессмертный полк" для десоветизации и декоммунизации Дня Победы, путем подмены исторической советской символики, на новые символы не имеющие никакого отношения к Великой Победе.

Многие запутинские пропагандоны брызжа слюной кричат о том, что на Украине бандерофашисты переписывают советскую историю, уничтожают советские и коммунистические памятники и символы, возвеличивают и героизируют бандеровцев, а также УПА и прочих предателей и коллаборационистов. Но, абсолютно те же самые процессы по десоветизации и декоммунизации истории, а также героизации пособников фашистов, в частности Маннергейма и Власова, сейчас идут и в путинской России. И если на Украине процесс декоммунизации и переписывания истории идет открыто, при явной и публичной поддержке властей. То в России процесс переписывания истории и её декоммунизация идет как бы под спудом и на первый взгляд не так открыто и заметно как на Украине, но тем не менее и в России идет довольно активный процесс декоммунизации истории. Помимо псевдоисторических и псевдосоветских телесериалов и фильмов, искажающих и извращающих советскую историю, которые к примеру, так любит демонстрировать Костя Эрнст на своем любимом Первом канале, для этой цели путинские воры используют также и акцию "Бессмертный полк". Как это все делается, давайте разберемся в этом вопросе.

Но, в начале несколько слов об акции "Бессмертный полк". Сама идея "Бессмертного полка" в целом весьма здравая и понятная. Поскольку время идет, ветераны стареют и умирают и если к примеру в 70-80-е годы прошлого века, во время празднования Дня Победы, все площади были забиты ветеранами, которые в то время были ещё полны сил и здоровья, то сейчас ветеранов осталось очень мало и им уже за 80-90 лет. Собственно уже недалек тот день, когда в России скончается последний ветеран Великой Отечественной войны и это может произойти уже после 2025 года. И в этой связи понятно желание людей принести с собой на праздник Победы, фотографию своего родственника, сражавшегося на полях войны, что бы тем самым как бы пройти вместе с ним в одном строю на Параде Победы. То есть, сама идея "Бессмертного полка" которая возникла как народная инициатива, она в целом здравая и понятная. Другой вопрос что эту народную идею путинские воры стали использовать в своих грязных и гнилых целях. Что касается отношения к этой акции, то здесь каждый сам решает как ему к этому относится. Лично я отношусь отрицательно к акции "Бессмертный полк", поскольку вижу как эта народная инициатива используется режимом Путина в своих грязных политических целях.

Что касается непосредственно акции "Бессмертный полк" и её организаторов, то и здесь благодаря вмешательству путинских воров, появилась путаница и непонимание. Дело в том, что сейчас в России существуют две организации, которые параллельно занимаются организацией и проведением акции, это "Бессмертный полк" и "Бессмертный полк России". Давайте посмотрим с чего все начиналось и как все развивалось. Сама идея проведения акции "Бессмертный полк" в её нынешнем виде, возникла в 2011 году в городе Томске, где впоследствии был создан штаб движения и организована некоммерческая и негосударственная структура под названием "Бессмертный полк", которая действует до сих пор и которая занимается организацией и проведением акции, вот официальный сайт этого народного движения.

"Бессмертный полк" http://moypolk.ru/

Но, когда акция "Бессмертный полк" стала набирать популярность и в её проведении стали принимать участие сотни тысяч людей, то путинских воров взволновала эта ситуация. Поскольку люди не находящиеся под их контролем, представляют для режима серьезную угрозу, именно поэтому в 2015 году, неким Николаем Земцовым, ранее исключенным из народной организации “Бессмертный полк” за нарушение устава, была создана подконтрольная властям новая организация "Бессмертный полк России", которую сейчас поддерживает Путин и которую возглавляют путинские чиновники. Эта новая путинская организация перехватила инициативу у народного “Бессмертного полка”, выдавив его представителей со своих постов и посадив на их место своих подконтрольных людей и которая сейчас занимается организацией и проведением акции "Бессмертный полк" в Москве и других крупных городах и которая в соответствии с указанием свыше, также занимается декоммунизацией Дня Победы, путем подмены советских исторических символов, на новую символику не имеющую никакого отношения к советской истории. То есть по сути, путинские воры, украли у народа “Бессмертный полк”, формализовав и возглавив народную инициативу и превратив её в инструмент пропаганды путинского режима. Вот официальный сайт запутинского антисоветского "Бессмертного полка России "

"Бессмертный полк России " https://polkrf.ru/

Следует сказать что на сегодняшний день праздник Победы и шествие “Бессмертного полка” это пожалуй единственное что ещё осталось и чем можно гордится и когда сотни тысяч людей выходят на шествие “Бессмертного полка”, то это казалось бы это хорошо, но вместе с тем плохо, что путинские воры возглавили эту народную инициативу. И когда многие видят во главе шествия Путина, то у многих складывается иллюзия, что Путин душой болеет за Россию, что Путин с уважением относится к нашей истории. На самом деле это не так, как раз именно Путин и его воровское окружение прилагают максимум усилий, что бы стереть из памяти народа, все что связано с советской историей, именно Путин всеми силами пытается уничтожить память о Сталине, Ленине и других великих деятелях Советского Союза. Поэтому не стоит обольщаться и впадать в умиление, когда по телику вы видите как Путин бодренько и с улыбочкой идет во главе шествия “Бессмертного полка”, поскольку за его улыбочкой кроется змеиная сущность. Никто пожалуй не сделал больше для уничтожения памяти о советской истории, для декоммунизации Дня Победы, чем Путин.

И здесь обращаясь ко всем, следует сказать, если настоящие организаторы "Бессмертного полка" из города Томска, в целом положительно относятся к использованию советской символики на своих акциях, как символов исторической памяти. То организаторы путинского "Бессмертного полка России", делают все, что бы стереть из памяти народа советские исторические символы, заменив их ничего не значащими псевдоисторическими толерантными символами.. Как это делается давайте посмотрим на конкретных примерах.

Недавно на сайте путинского "Бессмертного полка России" появился новый символ, это красная звезда с изображенным в ней Святым Георгием Победоносцем. И здесь у многих возник вопрос, а какое отношение имеет Георгий Победоносец, этот церковный идол, к советскому празднику, который раннее назывался день Победы Советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне и при чем здесь церковный символ? Как известно на фуражках и пилотках советских солдат была красная звезда с изображением серпа и молота, именно под этой звездой советские солдаты сражались и умирали на полях войны, именно с этой звездой они штурмовали Берлин и в конце концов разгромили гитлеровскую Германию и одержали победу в Великой Отечественной войне. То есть мы видим налицо подмену символов, когда столь ненавистная Путину и запутинцам советская красная звезда с серпом и молотом, подменяется неким церковным символом. Тем самым нас приучают к мысли что советский народ, одержал победу в войне, вопреки тирану Сталину и его полководцам и благодаря молитвам и помощи Святаго Георгия Победоносца.

Мы видим что путинский режим предпринимает весьма активные меры по декоммунимзации Дня Победы, путем подмены символов. Когда историческая советская символика заменяется некими религиозно-толерантными символами. В частности во время празднования 70-летия Дня Победы в 2015 году советская символика и в частности орден Отечественной войны, который с советских времен использовался как один из символов Дня Победы, был заменен на толерантного голубя мира и георгиевскую ленту, то есть никакой проклятой советской символики, только христианское смирение и кротость, вот что должен был обозначать новый символ победы. И здесь, многих возмутил столь откровенный отказ от советской символики, под которой сражались советские солдаты и под которой была одержана Великая Победа, в пользу неких христианских ценностей. И в этой связи нельзя исключать что после президентских выборов 2018 года, где Путин одержит свою очередную "сокрушительную победу", празднование Дня Победы может быть перенесено с 9 на 8 мая, с тем, что бы мы праздновали день Победы вместе со всем цивилизованным миром. И называться этот день будет уже не как День Победы Советского народа над фашисткой Германией, а как День окончания Второй мировой войны. Также нельзя исключать что уже в ближайшем будущем, по примеру Прибалтики и Украины, где в День Победы проводятся парады ветеранов СС и бандеровцев, в России в качестве “акта примирения” в День Победы начнут проводить парады власовцев из РОА, полицаев и прочих предателей служивших в гитлеровских войсках. Если уж переписывать историю, то её надо будет переписывать до конца.

Сейчас при поддержке путинских воров, весьма активно идет подмена одних символов на другие. В частности речь идет о георгиевской ленточке, как символе победы, которую сейчас втюхивают на каждом углу. Но и здесь у многих возникает закономерный вопрос, а какое отношение георгиевская лента от царского ордена Святого Георгия имеет к советскому празднику День Победы 9 Мая? И хотя конечно же,символика гвардейской ленты, которая использовалась во время Великой Отечественной войны, в том числе и на целом ряде советских орденов и в частности на ордене Славы, берет свое начало от георгиевской ленты и практически копирует её. Но, вместе с тем, царская георгиевская лета и советская гвардейская лента имеют разное смысловое и символическое значение. И при всем уважении к царскому ордену Святого Георгия, георгиевская лента от царского ордена, не имеет никакого непосредственного отношения ни к советской армии, ни к советскому празднику День Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому при всей похожести георгиевской и гвардейской ленты, с исторической точки зрения правильнее в отношении советской ленты использовать выражение гвардейская лента, а не георгиевская. Поскольку в Советском Союзе были гвардейцы, гвардейский полк, гвардейская дивизия и так далее. Но, никаких георгиевцев и никаких георгиевских полков в Советском Союзе не было. Таким образом по отношению к советскому празднику День Победы, правильнее употреблять выражение гвардейская лента. И здесь мы видим подмену смыслов и символов, когда советская символика, заменяется религиозной символикой и здесь опять же нас приучают к мысли что победу в войне мы получили не благодаря героическим подвигам советских солдат, а благодаря молитвам попов и помощи Георгия Победоносца.

Здесь также следует сказать следующее и все должны это понимать, что если к примеру Россия вдруг станет фашистским государством, то и в фашистской России будут праздновать День Победы, но уже под другими лозунгами и символами. Да и собственно процесс подмены основы праздника Победы идет уже сейчас, пока только идет подмена советских исторических символов, на другие религиозно-толерантные символы, ну а затем наступит очередь подмены смыслов. И если Путин и его воровское окружение и дальше будут править Россией, то уже в обозримом будущем, мы будем праздновать День Победы совсем под другими смыслами и символами. И здесь ещё раз надо повторить не стоит обольщаться Путиным идущим во главе “Бессмертного полка”, ибо чего не сделаешь для поддержания своего рейтинга. Надо смотреть на реальные дела Путина.

На фоне ненависти Путина и путинских воров к советской истории и советской символике, идет активный процесс создания новой символики и в частности для российской армии, который подчас принимает весьма уродливые формы. К примеру вместо советской красной звезды, в 2014 году была принята новая звезда, как символ российской армии, которая оказалась почти точной копией эмблемы американского супермаркета "Mаll of America", также были приняты и другие новые эмблемы, которые как две капли воды похожи на эмблемы американской армии. И хотя с одной стороны, вроде понятно, что новая российская армия нуждается в новых символах, но зачем же при этом принимать эмблемы, похожие на эмблемы нашего потенциального противника? При этом путинские воры, как бы забывают, что нынешняя мощь российской армии, она была создана усилиями советской армии и советского народа и что пресловутая российская армия, пока ничем героическим себя не проявила и в этой связи все же не стоит плевать в свое прошлое, а наоборот, надо всячески поддерживать и укреплять связь времен, в том числе путем использования советской символики.

Но, маразм путинских властей, только растет и укрепляется с каждым днем. К примеру, во время реконструкции парада 7 ноября 1941 года, который проводился в 2016 году, мы увидели на советской военной технике изображения царского двуглавого орла и здесь опять же многие задались вопросом, а какое отношение царские символы имеют к советской военной технике и к советскому параду 1941 года? Если маразм будет развиваться и дальше, то не исключено что в будущем Парады Победы на 9 мая будут проводится под царскими знаменами и штандартами, под царскими орлами, в царской униформе и так далее. От путинских воров всего можно ожидать.

Но, больше всех поразила конечно же, бывший генеральный прокурор Крыма Наталья Поклонская, то что у неё на почве любви к царю Николаю II поехала крыша, это медицинский факт, но когда она на марш "Бессмертного полка" заявилась с иконой царя, то это шокировало многих, ибо какое отношение царь имеет к советскому празднику День Победы. Хотя уже сейчас, раздаются голоса, что дескать негоже на марше "Бессмертного полка" поминать только советских солдат, что надо бы поминать всех русских воинов, и русских дружинников, сражавшихся на Куликовом поле, и русских солдат воевавших с Наполеоном, и русских солдат погибших во время Первой мировой войны, надо поминать всех. Но, опять же, какое отношение имеют русские солдаты царского периода к советскому празднику День Победы, который был выстрадан советским народом и советской армией? Также вызывает возмущение в обществе драпировка Мавзолея Ленина на День Победы, к подножию которого бросали знамена поверженных гитлеровских дивизий и армий. Это ещё один признак путинского маразма.

Надо заметить, что в последние годы в путинском обществе, в преддверии Дня Победы, стало ярко проявляться так называемое победобесие. Когда многие пропагандоны и чиновники в буквальном смысле начинают бесноваться в истерике, перед памятной датой, дескать какой священный и сакральный для нас этот День Победы и начинают при этом организовывать и проводить весьма странные акции и действа, зачастую вызывающие недоумение в обществе, типа, а что это было? Здесь можно вспомнить ряженых псевдоветеранов, на почетных трибунах и использование образов фашистских солдат и техники на праздничных плакатах и открытках и попытки смешать воедино и царя и советскую армию и откровенное глумление над символами победы со стороны “креативных дизайнеров” и весь прочий путинский маразм победобесия. При этом, эти же самые пропагандоны и чиновники, как только праздник заканчивается,тут же начинают поливать грязью советскую историю, рассказывая нам ужасы про концлагеря, про кровавого тирана Сталина и душегубов нквдэшников и как хреново мы жили при совке и так далее. Но, проходит год, приближается очередная годовщина праздника и все возвращается на круги своя и вновь начинаются дикие пляски путинского победобесия, с явлением полного исторического маразма.

Многие спросят, а что же делать в этой ситуации, а выход есть. Вы, вопреки воле путинских воров можете прийти как на марш "Бессмертного полка", так и на празднование Дня Победы 9 мая, неся в руках советское красное знамя победы. Вы можете, вопреки воле путинских воров, принести на марш и праздник плакаты с изображением советской символики. Вы можете, вопреки воле путинских воров, прийти на День Победы 9 мая, с портретами Сталина, как Верховного главнокомандующего, под руководством которого была одержана наша Великая Победа. Вы можете вопреки воле путинских воров, принести на марш портреты Жукова, Рокоссовского и других прославленных советских военачальников, как организаторов Победы.Только так, идя вопреки всему, можно пойти против той удушающей воровской системы, которая всеми силами пытается вымарать и вычеркнуть из памяти народа, все что связано с героической историей советской армии и героическим подвигом советского народа.

Всем привет. Я долго не мог понять, что мне не нравится в идее бессмертного полка. Скажу сразу: я не против самой идеи почитания Подвига своих предков. Все верно – должны помнить, знать, передавать детям. Идея правильная и замечательная, но… Что-то грызло мою душу (тм).

Какой-то маленький непонятный червячок. Когда на АШ появились предложения на День Победы сменить аватарки на фото дедов, мне показалось это мелким и незначительным. А кроме этого, есть еще несколько моментов: воевали деды, прадеды, их братья. Многие не вернулись никогда, и даже не оставили потомства – их Подвиг от этого стал меньше? Были и те, кто канул без вести, и тоже не оставил после себя никого, кто мог бы пройтись по улице с его портретом. Победа ковалась не только теми, кто выжил, но и погибшими, и пропавшими без вести и умершими от голода в осажденном Ленинграде. Победу делал весь Народ. И распечатав фото своего деда и пройдя в строе по улице вместе с другими такими же людьми, не умаляем ли мы Подвиг людей, которые положили свою жизнь тогда, и которых сейчас даже вспомнить некому. Могила Неизвестного Солдата она ведь неспроста взялась – были герои, о которых даже вспомнить некому.

Конечно, необходимо знать, помнить и передавать детям и внукам подвиги своих предков. Но только зачем выпячивать этот подвиг напоказ. Ведь наши деды выполняли свой долг, а не для медальки старались, и уж тем более не для того, чтобы внук с его портретом ходил по улице. В этом есть такой хитрый момент: это подвиг Моего Деда (именно моего) – был большой Подвиг Народа, а стало много маленьких индивидуальных подвигов. Этот момент терзал мою душу (но не сильно) пока не прочел коммент редактора раздела Комментарий такой:

По российской земле носят портрет немца Ольденбурга ни как не причастного к Великой Победе.И ни кто не пронес портрет Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса И.В.Сталина.

И действительно, ни одного портрета Сталина!!! Волосы дыбом на голове встают от дикой несправедливости. То есть, каждый считает, что Его Дед сделал для Победы больше, чем Сталин?!! Все действительно так думают?

А еще немного подумав, я понял, что даже выйдя на улицу с портретом Генералиссимуса лично я буду чувствовать себя некомфортно. Ведь это так трудно пойти против течения. Сразу будут задавать вопросы: как? Да вы что? Он же тиран (тм)! И на эти вопросы придется отвечать. Проще распечатать фото деда и выйти с ним, даже никто не спросит кто это у тебя на фото. А если и спросят, то гордо расскажешь о его подвигах. Это же Мой Дед. Это проще и комфортней себя будешь чувствовать в толпе, но это НЕПРАВИЛЬНО.

Вот так вот и получается бессмертный полк, без комполка…

Правда в том, что вам хочется так её видеть. Вы изначально ищете в Бессмертном полку что-то плохое и находите, потому что в любом масштабном мероприятии можно найти, как позитивное, так и негативное.

Я же ищу позитивное. И нахожу его таким огромным, что негативные моменты выглядят просто исчезающе малыми, на его фоне. Тут много говорят о том, что в Бессмертном полку плохо. А я расскажу, что в нём хорошо.

Бессмертный полк - очень хорошая акция, потому что в ней много позитивного. Например: люди вспоминают своих ветеранов, неся их портреты в символическом строю. Это, несомненно, духовная акция. Когда несёшь портрет своего предка, (лично его представляешь), то ты просто не можешь отвлекаться на пустяки, не можешь быть плохим, жадным, жестоким. Я думаю, что обратись к тебе в этот момент кто-то, просто от стыда сгоришь, если сморозишь какую-нибудь глупость, не будешь хотя-бы немного соответствовать своему герою. Выбросить портрет в урну??! Вы, что, с ума сошли?? Даже опустить его, перевернуть вниз головой и то кощунство... Бессмертный полк - это акция единения. Ты оглядываешься по сторонам и видишь, что вокруг тебя народ, простые люди. Впрочем, может и непростые, но в это время они все для тебя родные. Потому что это не просто здесь и сейчас - это живая история страны. Смотришь на портреты и на людей, которые их несут, и находишь сходство между дедами и внуками. Я нигде раньше такого не видел! История как будто оживает перед тобой. Поколение дедов и прадедов, поколение дочерей, сыновей, внуков, и поколение правнуков - вот они, на плечах у своих отцов. Тут принято говорить, что наш народ плохой. А я увидел светлый, одухотворённый народ. Именно народ, а не толпу. Тут же, в самой гуще шли маленькие дети, их родители не боялись что кто-то толкнёт, затопчет. Потому что не толпа, а люди... По обеим сторонам дороги - тоже люди, много людей, смотрят, снимают на телефоны. Уже за то, что Бессмертный полк даёт возможность единения, социализации людям, которые в обычное время не имеют такой возможности, уже за это - он необходим. Так, я видел, людей с серьёзными болезнями, людей с ДЦП. Около деревянного дома, мимо которого проходило шествие, сидел на стуле один такой парень с цветком в руках. Подойдя к какому-то дому, увидели в раскрытом окне стареньких деда и бабушку - дед махал нам рукой. Особенно много криков Ура было именно здесь. Я не помню другого случая, чтобы дед посылал (в том числе и мне) воздушные поцелуи... Вот вы говорите, что акцию используют нечестные политики, власть. А для меня намного важнее то, что Бессмертный полк - это творение обычных людей. Его не придумывали в больших кабинетах, его придумали мои земляки из Томска и он зажил своей собственной жизнью. Тут говорят, что акцию вырвали из рук организаторов, а я говорю, что это счастье, когда что-то светлое, которое ты придумал, начинает жить после тебя. Это только доказывает, что оно не искусственное, ещё неизвестно даже кто кого придумал... Такие вещи невозможно контролировать. Власть их обслуживает, а не контролирует. Бессмертный полк проходил и без её помощи и власти не осталось ничего другого, как принять эту акцию. Бессмертный полк - это гордость за своих предков, за народ, который вынес тяжелейшую войну, сдюжил, оказался сильнее всех обстоятельств. Бессмертный полк - это память, передающаяся от родителей к детям. В конце концов - это обновление, новая жизнь дня Победы. Многие задавались вопросом: А что будет с 9 мая, когда уйдёт последний ветеран? И вот он - Бессмертный полк, как ответ - останется память. Не просто в архивах, куда почти никто не приходит или в книжках, которые почти никто не читает. Память останется у людей. А если так, то рано или поздно и книги начнут читать, и в архивы ходить. Скажу за себя. Именно день Победы стал для меня началом интереса к истории своих предков. Если бы не 9 мая, я бы не узнал кто был мой дед по матери, имена и истории многих других своих предков. И Бессмертный полк, несомненно, помогает мне в этом деле.

9 мая по всему миру пройдет традиционный «Бессмертный полк». По словам организаторов, в этом году с портретами родных, погибших во время Второй мировой войны, выйдут жители 100 стран. 95% россиян поддерживают акцию, к ней присоединяется все больше людей во всех городах страны. В прошлом году в Москве прошли с именами ветеранов по центральным улицам 850 тысяч человек, в этом году заявлен уже один миллион. Платон Беседин — о том, почему мы должны присоединиться к колонне памяти.

«Бессмертный полк» родился в 2011 году в народе и из народа. Он вызрел из самой истории русской, где главным всегда была связь с предками, историческая память. То, что оберегало страну в самые тяжкие времена. И из регионального события «Бессмертный полк» превратился в многомиллионное шествие, охватывающее теперь уже 100 стран мира.

У Андрея Платонова есть рассказ «Одухотворенные люди». Посвящен он одному из боев под Севастополем. Немецкие пули прижимают русского солдата к земле так, что головы не поднять. Но, вжавшись, он вспоминает лицо матери и, обретая силу, идет в атаку. Солдат погибает, но лишь физически – победа духа над телом дарует ему бессмертие.

Это не художественный вымысел – так было на самом деле. Я много общаюсь с ветеранами, теми, кто прошел войну на полях боя и в лагерях, и все они говорят: вспоминаешь дом, маму, папу, близких, вспоминаешь, что сделал и чего сделать не смог. Связь с домом поддерживает тебя живым, не дает сойти с ума от обыденности и близости смерти. И эти же люди – ветераны – рассказывали мне, как жили они, их деды и прадеды до Великой Отечественной войны. Тяжко жили: голод, холод, нищета, забирали последнее. Но когда пришел враг, измученный народ поднялся, встал единой живой стеной, чтобы защитить Родину, и одержал победу в самой страшной войне за всю историю человечества.

Ради Сталина? Ради партии? Нет, конечно. Немецкие записи – и Геббельса, и рядовых солдат – отмечают поразительное, нечеловеческое упорство и героизм русских. Они жертвовали собой, они шли вперед, и тьма отступила. И их бой шел не за партию и не за Сталина, а за тех, кто жил в их сердцах, кто населял их землю — за родителей, за дедов и за прадедов. За Родину. Потому они победили, хотя все было против них.

Кто-то тявкнет «задавили мясом». Кто-то пробубнит про мудрость командования. Кто-то заикнется об ошибках немцев. Пусть и так, но этого малого для победы. Главное – то, что идет из глубины. Это – древо подвига. Он не совершается вопреки – только благодаря. Подвиг не рождается из ничего. Его основа – преемственность, когда есть память о других, когда живешь ради кого-то и чего-то. И в корне этого – память, рождающая мечту. Память устремлена в прошлое, мечта – в будущее, а между ними – настоящее. Потому столь важно то, что происходит на «Бессмертном полку».

Во второй половине XIX века русский философ Николай Федоров писал о коллективном воскресении. Очень русская мысль: ведь память народная хранит веру в торжество правды как истины и справедливости после смерти. И человек жив, пока жива память о нем. «Бессмертный полк» – это акт коллективного воскрешения. Каждый вспоминает о близком, о том, кто ушел из жизни – память воскрешает его, и он встает рядом. И когда таких людей тысячи, сотни тысяч, миллионы, все они вспоминают о том, что связывает их, живых и мертвых.

Это нельзя придумать – можно только пережить. «Бессмертный полк» естественен, как сама жизнь. Он рождается из глубин памяти народной и из чувств каждого человека. Смерть больше не властна. Она, съеживаясь, уходит. И каждый, кто стоит в колонне, держит фотографию не мертвого, но живого.

Я оказался в «Бессмертном полку» год назад. Не с фотографией, а по работе – должен был записывать дубли для фильма. 9 мая я привык праздновать со своими дедами – они живы. Но вот я – впервые – в «Бессмертном полку». Вокруг меня – люди с фотографиями. Мнутся, переступают с ноги на ногу, переговариваются. Но вдруг колонна приходит в движение. Слышится одинокое «ура», еще одно, все больше. И выкрики эти сливаются в одно неразрывное, монолитное. «Ура» несется над улицей, и колонна идет, а вместе с теми, кто жив, в строю те, кто, казалось бы, умер. Но они идут как живые. И видится – внутри особенно явно – движутся не люди, а армия светляков — от них исходит сияние, и мир вокруг становится иным, больше не забирающим жизнь. И слезы наворачиваются на глаза, и сердце поет, и душа отзывается.

Нигде и никогда невозможно более испытать подобное чувство. Потому что только человек – его дух, его память – способны менять реальность. А когда человек не один, то эффект обретает могучую силу. Миллионы людей вспоминают одновременно каждый свое, личное, но в то же время единое – временное полотно рвется, из вечности проступают лица. Как живые.

В прошлом году в шествии приняли участие – только в России – 8 миллионов человек. В этом году людей станет еще больше. Разных людей. С разными взглядами. Но все они встанут в ряд с остальными, забудут о политике, экономике – обо всем том, что нас пытается разделить. Забудут – и услышат голос единственно важного, того, что связывает с предками, землей, Родиной. И каждый станет собой, и каждый станет другим, и другие станут целым.

В этом году «Бессмертный полк» пройдет в 100 странах. Самое массовое шествие будет в Москве. Организаторы ожидают около миллиона человек. Колонна начнет формироваться у «Динамо» в 13.00 и двинется к Кремлю. Время и место сбора в любом городе можно уточнить на официальном сайте движения. Участником может стать каждый, но лучше приходить с фотографией или портретом своего героя. Штендеры и транспаранты можно изготовить также самому или заказать в фотоцентре.

Тот, кто был в полку, останется там навсегда. Тот, кто еще не был, ощутит это чувство. И больше не выйдет из светового потока. Бессмертие есть единство и непрерывность исторической и личной памяти. Пока мы помним, мы живы. И наши предки идут рядом с нами. Они тоже живы. Благодаря нам. А мы живы благодаря им. Связь поколений, связь времен не прервать. Это не только дань Победе, но и победа новая. Наша – каждого лично и всех вместе. Потому 9 мая я – в «Бессмертном полку», а вы?

Далеко не каждый современный праздник наполнен смыслом. Это можно понять, ответив себе на простой вопрос: «Что мы празднуем?» Вряд ли многие смогут вразумительно ответить о 12 июня или 12 декабря. Совсем не так с 9 мая. Пожалуй, поголовно все граждане нашей страны знают, что это за Праздник и почему мы радуемся и отмечаем эту дату. Происходит это потому, что у каждого был или есть дед, бабушка, прадед или прабабушка, которые воевали или работали на заводах, жили впроголодь в деревне, отдавая последнее для фронта, погибли или выжили на нем.

Если свидетели тех великих событий оставили этот мир, то они смотрят на каждого из нас с черно-белых фотографий, из зеркала, потому что некоторые похожи на своих дедов как две капли воды, или глазами наших детей. И вот именно поэтому этот праздник можно считать настоящим и очень человеческим.

Его человеческое лицо проступает даже через официоз федеральных каналов, когда Владимир Путин берет за руку ветерана, которого пытались оттеснить сотрудники ФСО, извиняется и долго идет рядом и что-то обсуждает. Такое невозможно сыграть, это не постановка, а жизнь, в которой сын такого же фронтовика не позволил обезличенной государственной машине зажевать ветерана в своих шестеренках «обеспечения безопасности первого лица».

Президент РФ пригласил ветерана ВОВ на возложение венка к могиле Неизвестного Солдата

Именно потому, что это настоящий праздник, организаторам не нужно думать о «явке». Люди сами идут в свой законный выходной не на шашлыки и по магазинам, а в многочасовой и многокилометровый путь по жаре или холоду вместе с портретами своих родных и близких, которые, может быть, при жизни так и не прошли парадным строем по Красной площади. В одной только Москве в этом году на акцию пришли более миллиона человек, в Петербурге - сотни тысяч. И так в каждом городе, городке и деревне. В храмах по всей стране традиционно совершаются заупокойные богослужения, церковные общины посещают могилы, приводят их в порядок.

Хотя бы одно политическое движение или партия могут вывести на улицы такое же количество людей? А наши деды и их подвиг могут.

Это и есть народ

Руководитель «Бессмертного полка»: Наши недруги чувствуют силу Русского мира

Акция «Бессмертный полк» зародилась снизу, как инициатива студентов и за несколько лет превратилась в общероссийское движение. Потому что несмотря на все перипетии и идеологические казусы XX века, мы по-прежнему чувствуем себя народом. Не рабочим классом, не европеоидной расой и даже не группой индивидов. Народом. Потому что народ - это не только те, кто живет сейчас. Это наши деды и наши еще не родившиеся дети, это живой организм, состоящий из множества клеток. Если угодно, это совершенная формула общества, где отец держит за руку сына, а тот несет портрет деда в орденах и медалях. И тут на второй план отступает все: статус, образование, доход и остается главное: мы осознаем себя потомками и полноправными наследниками героев, переломивших хребет самому страшному чудовищу за всю историю человечества.

В подтверждение этому - акции «Бессмертного полка» по всему миру. На всех континентах люди, по той или иной причине уехавшие из России, вдруг почувствовали этот зов крови и снова стали настоящими, даже если почти забыли о том, как это.

Исключение составляет лишь агрессивное меньшинство, истерично зубоскалящее и брызжущее слюной. Люди, которые не могут смириться с тем фактом, что Россия не закончилась ни в 1917-м, ни в 1991-м. Они добровольно перерезали пуповину, связывавшую их с народом, страной и нашей историей и теперь из своего вакуума удивляются и не понимают, как можно всерьез относится к тем событиям. Вот, какую позиции оппозиционного политика Гудкова тиражировали либеральные СМИ:

Нельзя всерьез требовать от людей остро переживать события прошлого века, когда их не было ни на свете, ни в проекте…Стране, у которой украли будущее, подсовывают лежалое прошлое: берите, не жалко. Одно время пытались навязать даже 1612 год - но не вышло, и решили сосредоточиться на 45-м».

Эти люди вызывают теперь скорее не гнев, а жалость. Потому что они не знают то, что знаем мы, бывшие в колонне «Бессмертного полка». Рано или поздно и Гудков, и я, и вы, все мы умрем. И когда мы встретимся там с нашими дедами (а Гудков встретиться со своим!), какими глазами они на нас посмотрят? Такими же ласковыми и веселыми, как на фотографиях, которые мы несем?