Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Моя страна - мой флаг"

Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Моя страна – Мой флаг». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на уточнение и активизацию знаний о государственном флаге.
Тема НОД: «Моя страна – мой флаг»
Группа: старшая
Программа: Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Учебно – методический комплект:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа \ авт.-сост. Н.В. Слободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с.
2. Наглядно – дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации»
Цель: обобщение и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.
Задачи:
Образовательные: уточнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь.
Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.
Словарная работа: Россия, Родина, флаг, стяг, государственный символ.
Методы и приемы:
наглядные – иллюстрации государственных символов России, физкультминутка, показ продуктивной деятельности;
словесные – беседа, использование художественного слова;
практические – продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, рефлексия;
метод повышения эмоциональной активности - сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: книга от Буратино, игрушка Буратино, разрезной флаг (по количеству детей), магнитофон, музыкальное сопровождение, макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, восковые мелки, цветные полоски для аппликации, сухие салфетки, влажные салфетки.
Планируемый результат:
Любознательный, активный - активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый - проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи - применение усвоенных способов рисования, аппликации в самостоятельной деятельности; стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использования шаблона или без него; умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;

Ход НОД:

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью - то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал.


Воспитатель: Верно, это Буратино. (Педагог показывает игрушку Буратино и говорит от его имени)
Буратино: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, мы будем помогать Буратино. Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:
1. Как называется наша страна? (Ответы детей)
2. А какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей)
3. Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький …

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.

Д/и «Собери флаг»


Воспитатель: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.

Воспитатель: Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)


Флаг является знаком власти. Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому такой флаг назвали стяг. Потом стяги стали делать из красной ткани. А уже после этого и появился наш трехцветный российский флаг.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Буратино справиться с его домашним заданием?
Буратино: Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии и я хочу, вам, предложить сделать подарок для Буратино. Согласны?
(Показывает готовые образцы продуктивной деятельности, уточняет, где можно увидеть флаг, рассказывает правила выполнения работы)


Воспитатель: Я перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:

Я - белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны.

Ребята проходят за столы и выбирают для себя вид продуктивной деятельности.
Для продуктивной деятельности стоит два.
На одном столе находится материал для изобразительной деятельности: листы с кораблем и флагом, восковые мелки.
На втором столе находится материал для аппликации: клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, цветные полоски (синие, красные), сухие салфетки, влажные салфетки.
Педагог во время работы вовлекает детей в художественную деятельность, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, предоставляет выбор материалов, наблюдает за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогает. Следит за правильностью посадки за столом.
Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о флаге?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
Как вы, считаете, справились ли вы с работой?

Программные задачи:

Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

Продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

Систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Предшествующая работа:

Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

Рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Посещение городского музея, предприятий города, воинских частей;

Экскурсии по городу.

Ход игры – занятия:

Присутствуют гости.

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине,)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город) . Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети: (дети читают полюбившиеся стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «»)

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 5 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте Краснодарского края показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети: (дети выполняют задания)

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

Дети: (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)

Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель : - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети: Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

Дети: (исполняют танец листочков или цветов, по выбору)

Воспитатель: - А теперь черёд настал задать вам вопросы нашему гостю – старшине железнодорожных войск Российской Армии – Ступник Владимиру Степановичу:

  1. Назовите рода войск Российской армии.
  2. Чем отличаются рода войск друг от друга?
  3. Назовите военную технику.
  4. Какие войска базируются в нашем городе и почему?
  5. Почему Краснодарский край называют пограничным краем?
  6. Кто знает, в каких войсках служили ваши папы?
  7. А вы знаете, кто из ваших родственников воевал?
  8. В каких войсках хотели бы служить мальчики?

Старшина: Да вы просто удалые молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!

Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети: (исполняют изученные песни)

Подведение итогов: выступление гостей, вручение сувениров.

Ребёнок: Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.


Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Дети: (исполняют песню «Наш Кропоткин»)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9 «Жар птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект интегрированного познавательно речевого занятия в старшей группе «Моя страна моя Родина». Подготовила: воспитатель Захарченко М.Н. Гг.Симферополь, 2016г.

2 Программное содержание: расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае; закрепить знание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; систематизировать знания о символах государства, их значении; развивать познавательный интерес к изучению своей страны, родного края; обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании, закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и падеже; развивать связную речь; развивать эстетическое отношение к цветам флага, как к символам государства, с помощью нетрадиционных средств рисования; воспитывать любовь к своей стране, чувство гордости и патриотизма. Оборудование: презентация Power Point о символике государства, разрезные картинки с изображением герба и флага России и Крыма, ватман, кисти, гуашь, стаканчики с водой.

3 Ход занятия: Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина..» Воспитатель: Ребята сейчас прозвучал отрывок из песни «С чего начинается Родина..». Скажите, пожалуйста, что для вас значит «Родина»? Дети: Родина это то место, где ты родился. Родина это место где ты вырос, где твои родные и друзья, родная улица, родной дом, родной детский сад. Воспитатель: Мы живем в огромной стране, которая называется Дети: Россия. Российская Федерация. Слайд 2. Карта России Воспитатель: Это карта России. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, даже на самом быстром поезде, эта дорога займет целую неделю. Мы с вами знаем стихотворение о нашей стране (Дети читают стихотворение поочередно, по строчке) Слайд 3, 4, 5 Как велика моя страна, как широки просторы, Озера, реки и моря, леса и степь и горы Раскинулась моя страна от севера до юга Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы Страну Российскую свою и светлый край любимый! Воспитатель: А родной край наш как называется? Дети: Крым. Республика Крым. Воспитатель: Верно, наш родной Крым. А что еще можно назвать родным? Д/и «Подбери словечко».

4 Дети передают друг другу флажок и придумывают фразу. (Родной дом, край, город, брат, папа, крестный, Крым, детский сад и.т.д. Родная улица, мама, Земля, планета, Россия, страна, сестра, дочка, тетя и.т.д.) Воспитатель: Кроме нашей страны, есть еще много разных стран. В них живут разные люди. Взгляните на экран. Слайд 6. Глобус с разными народами Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/и «Кто в какой стране живет?» (В кругу с мячом) В Англии англичане В Америке американцы В Украине украинцы В Китае китайцы В России россияне, и.т.д. Воспитатель: Россия огромная страна, и она имеет сходство с Крымом. Какое? Дети: И в России и в Крыму проживает много разных народов. Воспитатель: Какие вы знаете народы, проживающие в нашем Крыму? Дети: Русские, украинцы, крымские татары, греки, армяне, евреи, немцы. Воспитатель: Хорошо. А теперь предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о нашей Родине. Дети: Жить Родине служить. Кто за Родину горой, тот истинный герой. На чужой сторонушке, рад родной воронушке. Родина мать, умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5 Чужой Земли не хотим, но своей не отдадим. Воспитатель: Хорошо вы отзываетесь о своей стране. Скажите, а чем все страны отличаются друг от друга? Дети: Размерами, названиями, деньгами, языками, праздниками, обычаями, гербом, гимном, флагом. Воспитатель: Одним словом, герб, гимн, флаг, это.. Дети: Символы государства Воспитатель: Что такое гимн? Дети: Гимн это главная песня страны. Звучит он на торжественных мероприятиях, государственных праздниках, во время спортивных соревнований нашей страны. Гимн слушают стоя молча, таким образом, выражая уважение к своей стране. Воспитатель: О чем поется в гимне? Дети: О том, что Россия великая страна, могучая, мудрая, священная. Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 4 команды и выполнить задание, сложить картинку из частей. (Дети складывают разрезные картинки с изображением герба России и Крыма, а также флага России и Крыма) Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось. (Команды поочередно рассказывают о том, какую они собрали картинку). Слайд 7. Герб России. Воспитатель: Где мы можем увидеть герб? Дети: на документах, на монетах, на печатях, на флаге. Воспитатель: Что изображено на гербе? Дети: На гербе России изображен двуглавый орел золотого цвета. Воспитатель: А почему изобразили именно орла, а не другую птицу? Дети: Потому что орел птица сильная, мудрая, как и наша страна. Воспитатель: Почему у орла две головы?

6 Дети: Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага. Воспитатель: Кто изображен на груди орла? Дети: На груди орла изображен Георгий Победоносец, который убивает змея. Это значит, что добро всегда побеждает зло. Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение о гербе. Выходят двое детей: У России величавой, на гербе орел двуглавый, Чтоб на Запад, на Восток он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Слайд 8. Герб Крыма Воспитатель: Перед нами Дети: Герб Крыма Воспитатель: Кто изображен на нем? Дети: На гербе Крыма изображен Грифон. У него голова орла, а тело - льва. Воспитатель: Что он символизирует? Дети: Силу, как у льва, и мудрость, как у орла. Воспитатель: Что он держит в лапах? Дети: Грифон держит открытую жемчужину. Это наш Крым, такой же красивый и необыкновенный, как и жемчужина. Грифон охраняет наш Крым. Воспитатель: Что находится в нижней части герба? Дети: Лента, в виде флага Крыма. На ней написано «Процветание в единстве». Воспитатель: Что это означает? Дети: Это означает, что наш Крым будет только тогда процветать, когда все народы будут дружны.

7 Слайд 9. Флаг России Воспитатель: Перед нами Дети: Флаг России. Воспитатель: Что означают цвета флага? Дети: Красный означает мужество, силу. Синий честность, патриотизм. Белый мир, свободу, чистоту. Воспитатель: Мы знаем стихотворение о флаге. Дети: Флаг России триколор Снизу красный, самый яркий Цвет побед в сраженьях жарких. В середине флага - синий Это море и небо России. Чистый белый мира цвет, Говорит он войнам НЕТ! Слайд 10. Флаг Крыма. Дети: Это флаг Крыма. Воспитатель: Что общего и различного у флага России и Крыма? Дети: Общее это цвета. Отличаются порядком цветов, и тем, что у флага Крыма широкая белая полоса. Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, что мы вкладываем в понятие «Родина», я предлагаю отразить эту тему в своих работах. Разделитесь на подгруппы, у каждой будет свое задание. А когда вы закончите, вы нам расскажите о том, что вы делали? Слайд 11. Крымский полуостров (1-я подгруппа детей рисует Крым ладошками на стекле, 2-я подгруппа делает аппликацию «Крым» под музыку. По окончанию дети рассказывают о своих работах, придумывают им название).

8 Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо поработали. И на память о сегодняшнем занятии у меня для вас символичные подарки (флажки).


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Балтийского муниципального района детский сад 6 Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Тематическое занятие по ООД «Познавательное развитие» для детей 6-го года жизни «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по познавательному развитию Тема: Выполнила: Воспитатель Лущенко М.С. Первая квалификационная категория

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила: Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА Беседа «Герб Российской Федерации» в рамках городской воспитательной акции

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56 «Колибри» (МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри») Конспект занятия - игры по патриотическому воспитанию на тему: «Россия Родина моя»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа 1874 Дошкольное отделение «Радость» Викторина по патриотическому воспитанию «Родина моя» Подготовили и провели воспитатели старшей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» «День России» Разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. 2013г. Цель: познакомить детей с государственными

МБДОУ «Детский сад» с. Летка Музыкально тематический вечер Тема: «Наша Родина Россия» Воспитатели: Роза Александровна Андреева Первая категория Дарья Владимировна Сидорова Цель: Воспитание патриотических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 24» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша родина

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 14 Организованная образовательная деятельность на тему «Наша Родина Россия». Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. Цель: Систематизация

Тема: «Моя Родина» Данилова Н.Н. Программное содержание: Закрепить знания о нашей стране и государственной символике. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать познавательную активность, любознательность,

МБДОУ д/с «Теремок» Мероприятия, посвященные дню Российского Флага, проведенные с воспитанниками, разновозрастной группы д/с «Теремок» Воспитатель: Крылова Е.М. 22 августа 2017 года Цель: формировать представление

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 226» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы По теме: «12 июня

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Малышок» пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район Сценарий праздника, посвящённого Дню независимости

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Подгоренский Дом детства и юношества» «Государственные символы России» Внеклассное мероприятие для детей объединений «Лоскуток» Подготовила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «ФЕЯ» Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА Беседа «Знакомство с флагом Российской Федерации» в рамках городской воспитательной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕР.КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ Программное содержание. 1. Дать элементарные сведения об истории страны и её символике. 2. Показать,

Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение детский сад 5 «Тынденок» г.тында Конспект развлечения для подготовительной группы «Россия-Родина моя!» Разработала воспитатель: Крыштак

Конспект занятия для детей старшего возраста по гражданско-патриотическому воспитанию на тему: «Наш дом - Россия» Подготовила: Третьякова Наталья Петровна Программное содержание: 1) воспитывать любовь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ГОРОДСКОЙ КОНКУРС КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОТОВСК МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» ВОСПИТАТЕЛЬ:

Конспект итогового занятия по краеведению для подготовительной Крым». группы«мой Цель: продолжать формировать интерес к изучению родного края, закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих

1 Земскова Татьяна Владимировна 2 Воспитатель 3 ГБОУ СОШ 1412 ДО 8 4 г. Москва 5 127560 г. Москва, ул. Коненкова д. 23 А 6 Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия родина моя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Светлячок» Сценарий праздника «Флаг моей страны» Подготовила: воспитатель старшей группы Лалыкина Светлана Ильинична г. Сергач,

Развлечение викторина «Россия Родина моя» (для детей подготовительной группы) Составила: Беляева Наталья Ивановна, учитель-логопед МАДОУ «Сказка», с. Сладково, Тюменская область. Цель: формирование нравственных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 г. Ставрополь Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей

Наша Родина - Россия Если скажут слово А другим, наверно, «Родина», Или степь, от Сразувспомнится в памяти встаёт УТолстый реки берёза Над скакалкой тополь Свой родной весёлый маков ИВскромница ромашковый

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Сценарий образовательной ситуации в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного

Родительское собрание «Права ребенка это права взрослого». Старший дошкольный возраст. Цель: Формировать у родителей понимание того, что права ребенка это важно, значимо, что родители являются гарантом

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Наша Родина - Россия» Цели и задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать

«Россия наша Родина» (Праздник, посвященный Дню народного единства.) Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепить умение

Разработка классного часа «Государственная символика России и Тверской области», проведенного в 3-А классе классным руководителем Кузьминой И.А. Цель: актуализация знаний обучающихся о государственной

1 Цели: познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических

День Государственного флага Российской Федерации 22 августа «Мы растём под флагом России» Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе граждане России» Декабрь 2018 г Воспитатель: Калинкина Елена Ивановна МБДОУ «Спасский детский сад 1» Цель занятия: формирование у детей активной социальной

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска детский сад 443 комбинированного вида конспект открытой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 4 воспитатель

Провели воспитатели Золотарева Людмила Николаевна Зайцева Ольга Васильевна Участники дети старшей группы Цель: Развлечение «День России» Старшая группа 9 июня 2018 года Воспитывать любовь и гордость к

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 176 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР «Моя Самара» Подготовила:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Конспект НОД по окружающему развитию На тему: «Россия наш общий

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитатель Амосова О.М. Образовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е Вераксы Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Тема: «Символика нашей России»

Сценарий досуга, посвященного Дню народного Единства. (Дети входят в зал под песню «Мы дети России».) Добрый день, дорогие друзья! Вчера 4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. Этот день

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ивенский» «Моя малая Родина» непосредственно образовательная деятельность для детей 5-7 лет Разработала: Асоскова И.Б. воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» п. Приволжский Россия - Родина моя Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

НАША РОДИНА - РОССИЯ Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. Задачи: - способствовать созданию радостного, праздничного настроения,

Всероссийский конкурс для воспитателей «Современный детский сад 2014» КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА» старшая группа Подготовила: Воспитатель Новикова Наталья Викторовна- вторая категория

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Технологическая карта НОД «Наша Родина-Россия» Авторы: Быданцева Валентина Васильевна Лапина Светлана Александровна МАДОУ "Детский сад "Надежда" г. Кирово-Чепецк, Кировская область, Россия Цель: Создать

«Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: - закрепить знания о символах нашей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 19 городского округа Самара Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей подготовительной

Отдел образования Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «РОССИЯ РОДИНА МОЯ» для детей подготовительной

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где ты родился, где ты живѐшь со своими родителями, со своими друзьями. На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек

НОД по познавательному развитию (с использованием нового робототехнического конструктора) Тема: «Как возникла Россия. Символика страны герб, флаг». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Учебно-методическая разработка

Конспект открытого занятия в старшей группе

для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Муртазина Любовь Александровна

воспитатель ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида

Кировского района города Санкт-Петербурга

Программное содержание:

1. Расширять знания о родной стране. Формировать представления о том, что страна, где мы живем, огромна, называется Россия, столица - Москва, научить узнавать флаг, герб, гимн России.

2. Развивать логическое мышление.

3. Обогащать словарь детей существительными: страна, отчизна, родина, карта, граница, герб, флаг, гимн.

4. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

5. Развивать диалогическую речь.

6. Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну у детей.

Вход детей по музыку («Вместе весело шагать по просторам…»)

Приветствие детей (речь с движением):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Входит Незнайка: «И я вас приветствую. И где же мы все живем?»

Дети: «Мы живем в России.»

Незнайка: «Что же такое Россия?»

Дети: «Это наша страна, государство.»

Воспитатель: «Как еще можно назвать страну?»

Дети: «Родина, отчизна, отечество.»

Воспитатель: «А как называются люди, которые живут в России?»

Дети: «В России живут россияне.»

Девочка: «Я россиянка.»

Мальчик: «Я россиянин, ты - россиянин.»

Незнайка: «Я вам принес подарок. Только он у меня рассыпался.»

Воспитатель: «Не волнуйся, Незнайка, ребята тебе помогут.»

Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери». (Дети собирают карту России из кусочков.)

Воспитатель: «Что получилось, расскажите!»

Дети: «Мы собрали карту.»

Воспитатель: «Это карта России. Как сказать по-другому?»

Дети: «Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны.»

Воспитатель: «Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.»

Незнайка: «Что-то я не вижу ни березок, ни домов.»

Воспитатель: «Незнайка, на карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.

Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?»

Дети: «Нужен самолет или ракета.»

Воспитатель: «Сядем в самолет и полетим над землей. Незнайка, полетишь с нами и будешь фотографировать все интересное.

Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.»

Подвижная игра

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На посадку!

Воспитатель: «Все приземлились? Сядем и посмотрим, что Незнайка сфотографировал.» (Просмотр слайдов полей, лесов, рек, озер, гор, морей под музыку.)

Воспитатель: «Здорово, поиграем в игру.»

Дидактическая игра «Один - много»

Одно «поле» - мы видим «поля» - «много полей»

Лес - леса - много лесов

Гора - горы - много гор

Река - реки - много рек

Озеро - озера - много озер

Море - моря - много морей

Незнайка: «Потом мы поднялись еще выше. Что это?»

Воспитатель: «Вот так выглядит страна с очень большой высоты, сравним с картой России.»

Дети: «Очень похожа на карту России.»

Воспитатель: «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»

Дети: «Россия -огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»

Незнайка: «А что это за красная линия?»

Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.» (предлагается детям показать границу России)

Незнайка: «А что за кружочки на карте?»

Воспитатель: «Это города.» (Дети показывают города)

Незнайка: «Где наш город?» (Дети показывают и называют Санкт-Петербург)

Незнайка: «Почему один кружок самый большой?»

Воспитатель: «Это самый большой, главный город России - столица. Как называется?»

Дети: «Столица России - город Москва.»

Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют.»

Гимнастика для глаз «Салют» (Дети надевают на большой пальчик салютик и следят глазами за движением салюта на пальце.)

Высоко салют взлетел,

Совсем низко улетел,

Влево, вправо полетел,

И на место свое сел.

Незнайка: «Интересно, меня все узнают по моей шляпе, а у России есть что-нибудь особенное?»

Воспитатель: «Конечно, это называется «символы». У каждой страны есть государственные символы - герб страны, флаг и гимн. У России герб - двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба Российской Федерации)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

(Дети рассматривают герб России)

Незнайка: «А у меня в конверте сколько разных гербов! Как узнать сколько?» (Посчитать)

Воспитатель: «Помогите Незнайке выбрать только гербы России.» (Дети отбирают гербы России)

Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) Флаг нашей страны трехцветный.»

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Огненный рассвет.

Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие?» (Отвечают дети)

Воспитатель: «Белый цвет - это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет - верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет - цвет силы, кровь, пролитая за страну.»

Дидактическая игра «Какой - какая»

Страна какая - сильная, великая, могучая, миролюбивая

Народ какой - сильный, миролюбивый, могучий, великий

Воспитатель: «Давайте построим один большой флаг» (Строят из полосок флажки и собирают в один большой флаг)

Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн - это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)

Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.»

Оценка занятия детьми: А вам интересно было с нами? Что понравилось, что узнали нового?

Цель:

Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”;

Формировать у них представление о России как о родной стране;

Познакомить с картой России;

Развивать словарный запас.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Наша Родина - это великая страна Россия. Россия - сама большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие. (Показ на карте.)

Какие ещё вы знаете города? В каком городе мы живем? (Показ на карте.)

Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)

Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы, матрешки) (показать образцы народных промыслов). И сейчас мы с вами тоже превратимся в матрешек.

Физкультминутка «Матрешки»

Мы веселые матрешки, Дети улыбаются друг другу.

На ногах у нас сапожки, Показывают ножки.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?

(Ответы детей.)

Леса - народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города.

Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции.

В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Вот некоторые из них.

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать - одна и Родина!

Береги землю любимую, как мать родимую.

Кто за Родину горой - тот истинный герой.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна - Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на ю. (показ на карте)

А какие у вас любимые, родные места?

(Ответы детей.)

А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».

Россия - наша Родина.

Россия - самая большая страна.

Россия – страна с богатой культурой.

Сегодня я познакомлю вас с русской народной игрой «Барин»

Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят спинками друг к другу два стульчика. Выбирается водящий – «барин», он ходит внутри круга.

Дети: Ходит барин по хороводику,

Ищет барин себе девицу.

«Барин» берет одну из девочек за руку и выводит в круг.

Дети: Нашел!

Барин: Хороша моя девица?

Дети: Хороша, работяща, пригожа, красива….

Дети: Присаживайтесь!

Дети: Раз, два, три!

На счет три «барин» и «девица» поворачивают головы. Если повернулись в одну сторону, «барин» целует «девицу» в щечку, если в разные – знать, не судьба.

Молодцы! Понравилась вам игра?

О чем мы сегодня говорили?

Кто может показать ее на карте?

Что вы можете сказать о своей родной стране?