Конспект занятия в старшей группе
на тему: Путешествие по карте
"Наша страна - Россия"

Воспитатель Таранова Людмила Владимировна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России;
-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Используемые объекты: Изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; карта России;

Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, мольберт, карта России.

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства.

Организационный момент

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Ответ детей: Россия.)

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Ответ детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

(Ответ детей: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение читает Тихонова Яна

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
- Спасибо, молодец.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Ответ детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

Воспитатель: Назовите столицу России.

(Ответ детей: Москва.)

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение читает Сидоров Николай.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Президентом нашей страны является…?

(Ответ детей: В.В.Путин).

Воспитатель: Назовите государственные символы России.

(Ответ детей: Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение читает Пономарёва Яна

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Спасибо, молодец.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель: Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение читает Гриднев Максим.

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

Спасибо, молодец..

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Ответ детей: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Станция называется "Природная"

Воспитатель. Наша природа богата лесами. На севере нашей страны находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно. (Показ слайда) .

В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Показ слайда) .

(Ответ детей: Береза, дуб и т.д.)

Воспитатель: Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?

Загадка:

Стоит Алена-
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза). (Показ слайда).

Воспитатель: Березку милую,родную издавна считают символом России.

Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается.

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение читает Тупикова Лида

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Воспитатель: Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

- Итог:

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое Родина? Как называется наша Родина? А мы с вами – жители России? Россияне. Какое дерево является символом России? (Береза). Я хочу подарить вам раскраску березки. Пусть с вами всегда будет символ России – нашей Родины. Молодцы, очень хорошо поработали.

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» г. Тайшета

Открытое занятие

(Старшая группа)

Тема: «Россия – Родина моя!»

Подготовила; Михайлова Л.А.

Воспитатель старшей группы № 2

г. Тайшет

Цель : формировать знания детей о России.

Задачи: - расширять представления детей о родной стране;

Развивать речевые умения и навыки детей, выразительность речи при чтении художественных произведений (стихотворения о Родине), память, мышление;

Воспитывать патриотические чувства к Отчизне, гордость за

свою страну;

Закрепить знания детей о том, что Москва – главный город,

столица нашей Родины, о флаге России и его гербе;

Познакомить с мелодией гимна;

Развивать интерес к русским народным играм.

Материалы: герб РФ, полоски белые, синие, красные (каждому), карта географическая, сундучок, канат, фонограмма гимна РФ.

Предварительная работа : подготовка выставки рисунков «Родина моя», беседы о родном крае, его достопримечательностях, разучивание хороводной « Во поле березка стояла», рассматривание иллюстраций, книг по данной тематике.

Индивидуальная работа : разучивание стихотворений о символике России с Ильей Тарасенко, Артемом Королевым.

Словарная работа; активизация словаря – держава, Родина, президент, россияне.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Восп-ль: (в русском народном костюме) Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Я, Василиса Премудрая, принесла вам сундучок, а в нем спрятано все то, что дорого для русского народа. Прошу вас сохранить мой сундучок, ведь появилось в нашем городе страшное Чудо Юдо заморское. Очень уж хочет оно заполучить то, что в моем сундучке.

(выбегает Чудо Юдо, выхватывает сундучок)

Воспитатель: стой, Чудо Юдо, отдай сундучок.

Ч.Ю.: Еще чего, все золото и бриллианты должны быть моими!

Воспитатель: Но там нет золота и бриллиантов. Там то, что дорого нашему русскому народу. То, без чего наша Родина не может существовать и быть самой большой и сильной державой.

Ч.Ю.: Что же это такое?

Воспитатель: Это флаг и герб нашей страны!

Ч.Ю.: И это для вас ценности? Да вы, поди и не знаете ничего о своей Родине, вы же еще в детский сад ходите.

Воспитатель: А ты проверь.

Ч.Ю. Хорошо. Самое простое: как называется ваша страна? (Россия)

А главный город – столица России как называется? (Москва)

А кто у вас царь? (у нас президент В.В. Путин)

А вы кто, если живете в России? (Россияне)

Смотри-ка, точно знают.

Воспитатель: мы даже стихи о Родине знаем. Диана прочти.

Диана: Старый двор, березки молодые,

Хоровод кудрявых тополей –

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей!

Воспитатель: Правда, очень доброе и теплое стихотворение?! Все россияне очень любят свою родину, поэты посвящают ей стихи, художники картины, наша армия хранит покой нашей страны.

Ч.Ю.: Какая еще армия? Вот богатыри да, понимаю, но они жили давно, а сейчас нет таких силачей и бояться мне нечего. Сундучок ваш останется у меня, ведь если ваш флаг и герб будут у меня можно считать, что я победил целую страну. Я буду считаться самым сильным.

Воспитатель: Наши ребята тоже не слабые. Одна из русских забав - перетягивание каната. Вот, посмотри.(игра)

Ч.Ю.: Да, силушки вам не занимать, не хотелось бы мне с вами драться. Есть предложение: если вы сейчас сложите из цветных полосок Российский флаг, я отдам вам его. Идет?

Воспитатель: идет. Ребята, сколько цветов у нашего флага?(3) Возьмите три нужных полоски и положите их в нужном порядке. (дети выполняют задание)

Артем Кор.: Флаг России - триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Семен: снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

Алина Бр.: в середине флага - синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Полина Г.: сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он - войнам нет!

(И.Агеева)

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием

А теперь давайте расскажем Чуду Юде какая большая наша страна. Физминутка.

Раскинулась моя страна от севера до юга (руки вверх, вниз)

Когда в одном краю весна, (машут руками как птички)

в другом снега и вьюга (обхватывают себя руками как будто замерзли)

И поезд по стране моей (изображают движение поезда)

К границе от границы (руки слева на право)

Не меньше, чем за десять дней (показывают на пальцах)

И то едва домчится.

Ч.Ю.: Отдаю вам флаг, но у меня осталось еще кое что. Российский герб. Если вы расскажете, что на нем изображено, так и быть отдам вам его.

(дети описывают герб)

На щите красного цвета изображен двуглавый, золотой орел.

На груди орла красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение на щите - символ победы добра над злом.

Воспитатель: Ну, что справились мы с твоими заданиями? Отдавай герб.

(Ч.Ю. отдает герб и уходит)

Ура, ребята, мы победили. А в честь победителей всегда звучит гимн. Это торжественная песня страны, слова ее величавы, они прославляют нашу Родину. Исполняется гимн в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все присутствующие выслушивают его стоя, мужчины без головных уборов, разговаривать нельзя! Такое поведение во время исполнения гимна считается достойным. Авторы гимна – композитор А.В. Александров и поэт С.В. Михалков.

Давайте и мы встанем и молча послушаем гимн России.

(прослушивание)

Воспитатель: Ребята, а вы раньше слышали гимн России? Где?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я знаю, что вы можете защитить мой сундучок. Я оставляю его вам и со спокойной душой ухожу в свою сказку. До свиданья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Моя страна - мой флаг"

Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Моя страна – Мой флаг». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на уточнение и активизацию знаний о государственном флаге.
Тема НОД: «Моя страна – мой флаг»
Группа: старшая
Программа: Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Учебно – методический комплект:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа \ авт.-сост. Н.В. Слободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с.
2. Наглядно – дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации»
Цель: обобщение и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.
Задачи:
Образовательные: уточнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь.
Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.
Словарная работа: Россия, Родина, флаг, стяг, государственный символ.
Методы и приемы:
наглядные – иллюстрации государственных символов России, физкультминутка, показ продуктивной деятельности;
словесные – беседа, использование художественного слова;
практические – продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, рефлексия;
метод повышения эмоциональной активности - сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: книга от Буратино, игрушка Буратино, разрезной флаг (по количеству детей), магнитофон, музыкальное сопровождение, макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, восковые мелки, цветные полоски для аппликации, сухие салфетки, влажные салфетки.
Планируемый результат:
Любознательный, активный - активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый - проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи - применение усвоенных способов рисования, аппликации в самостоятельной деятельности; стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использования шаблона или без него; умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;

Ход НОД:

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью - то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал.


Воспитатель: Верно, это Буратино. (Педагог показывает игрушку Буратино и говорит от его имени)
Буратино: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, мы будем помогать Буратино. Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:
1. Как называется наша страна? (Ответы детей)
2. А какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей)
3. Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький …

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.

Д/и «Собери флаг»


Воспитатель: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.

Воспитатель: Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)


Флаг является знаком власти. Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому такой флаг назвали стяг. Потом стяги стали делать из красной ткани. А уже после этого и появился наш трехцветный российский флаг.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Буратино справиться с его домашним заданием?
Буратино: Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии и я хочу, вам, предложить сделать подарок для Буратино. Согласны?
(Показывает готовые образцы продуктивной деятельности, уточняет, где можно увидеть флаг, рассказывает правила выполнения работы)


Воспитатель: Я перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:

Я - белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны.

Ребята проходят за столы и выбирают для себя вид продуктивной деятельности.
Для продуктивной деятельности стоит два.
На одном столе находится материал для изобразительной деятельности: листы с кораблем и флагом, восковые мелки.
На втором столе находится материал для аппликации: клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, цветные полоски (синие, красные), сухие салфетки, влажные салфетки.
Педагог во время работы вовлекает детей в художественную деятельность, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, предоставляет выбор материалов, наблюдает за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогает. Следит за правильностью посадки за столом.
Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о флаге?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
Как вы, считаете, справились ли вы с работой?

Россия — великая страна, в которой растут замечательные люди. С самого детства необходимо воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну. В начале июня, в преддверии праздника Дня России педагог предлагает детям беседы о родине, о людях, прославивших Россию, о народном и сельском хозяйстве страны, её заповедных местах. Описание бесед, подборку народных подвижных игр, стихи о России, познавательные эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина — Россия!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры , «Шахтёры», «Фермер», беседа о Москве и пополнение книжного уголка книгами о России.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель беседует о родине, флаге, гимне нашей страны. Организует игры и повторение стихов о днях недели, наблюдение за насекомыми и творческие игры с песком и водой.

Речевое развитие

Дети знакомятся со стихотворением «Что мы родиной зовём!» для дальнейшего рисования, решают проблемные ситуации, закрепляют навыки определения места звука в слове, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланировано изучение гимна России, повторение народных хороводов и творческое рисование «Родина». Дети так же рассматривают альбомы «Награды и ордена», вспоминая о празднике , рассматривают иллюстрации к русским народным сказкам. Педагог рассказывает детям о народах севера и предлагает украсить волосодержатель.

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель подбирает подвижные игры народов России, предлагает вспомнить полюбившиеся физминутки и познакомиться с российскими олимпийскими чемпионами.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Беседа «Моя родина — Россия». Цель: обогащать знания детей о родине. Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры.
Про-
гулка
С.р.игра «Пограничники». Цель: формировать умение действовать в соответствии с ролью, учить спокойно договариваться, вспомнить военные профессии. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: заполнить дневник наблюдений. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Игра «Весёлые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях. Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Чтение стихов о России. Цель: воспитывать гордость за Россию через литературу. Рассматривание орнаментов северных народов России. Цель: развивать эстетический вкус. Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки». Цель: познакомить с таджикской игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
Про-
гулка
Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила игр, формировать выдержку и усидчивость. Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД

Дата проведения: 07.11-11.11 (1неделя)

Цель:

Задачи:

Итоговое мероприятие:

Взаимодействие с родителями:

Просмотр содержимого документа
«Тема недели: «Мой город, моя страна»»

Тема недели: «Мой город, моя страна»

Дата проведения: 07.11-11.11 (1неделя)

Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России. Формирование представлений о городе в котором мы живем.

Задачи:

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой любимый город!»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

2-я неделя. Понедельник

Виды дет. деят.

Непосредственно образовательная деятельность

Вид детской деятельности в режиме дня

Индивидуальная работа с детьми

Самост. деятельность детей

РППС

I пол. дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

Презентация «Мой край».

Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями нашего края. Познакомить с гербом и флагом нашей страны. Расширять представления детей о диких животных и птицах. Формировать у детей предпосылки экологического сознания, напомнить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать слуховое внимание, память.

9.35-10.00

Физическая культура

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Н. С. Голицына стр. 240)

Словесная игра «Любимый город».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе.

Ситуативный разговор «Усолье-Сибирское город большой, он нам дом родной».

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Д/и «Похож-непохож»

Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

С/р игра«Семья» (путешествие)

Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы начала зимы.

П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Катание с горки

Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила поведения во время катания с горы.

Трудовые поручения - уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа по развитию движений.

Цель: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения.

II пол. дня

15.30-15.55

Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать».

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Учить строить высказывания.

(картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и«Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Н/п игра «Лото»

Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

П/И «Мышеловка».

Цель: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхност.

Д/и «Часть-целое»

Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

2-я неделя. Вторник

I пол. дня

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель:Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Учить строить высказывания. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Рассматривание изображений матрешек.

Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Д/и «Что с начало, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек

Попол. книжный уголок книгами по теме.

Прогулка

Наблюдения за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (сосулька)

П/и «Калим-бам-ба».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

П/и «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность, бег.

Инд. работа по ФИЗО.

Цель:Упражнятьв ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

II пол. дня

15.30-15.55

Занятие с психологом

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

П/и «Фигуры»

Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

Д/и «Кто что делает?» (профессии)

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей.

Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.

Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Среда

I пол. дня

9.00-9.25

Физическая культура

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (рисование)

Декоративное рисование «Уральская роспись».

Цель:Познакомить детей с уральской росписью (тагильские подносы). Учить рисовать элемент росписи – ромашка на розетке. Продолжать учить рисовать кистью разными способами: наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге (примакивания), рисовать концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Воспитывать любовь к родному краю, гордость уральскими мастерами. Формировать умение оценивать свои рисунки. Учить строить высказывания.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему: «Мой родной город Усолье-Сибирское»

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.

Д/и «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Инд. работа по развитию речи.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить раскрасить флаг России, герб.

Цель: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

Внесение иллюст. картин Усолья-Сиб.

Прогулка

Наблюдение за улицей около детского сада.

Цель: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

Д/и «Придумай предложение»

Цель: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

П/и «Чай-чай выручай»

Цель: развивать бег, быстроту реакции.

Трудовые поручения – очистка дорожки.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

По развитию движений.

Цель: Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места.

II пол. дня

15.30-15.55

Познавательное развитие

Конструирование «Дома».

Цель:Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Расширять представления детей о труде строителя. Напомнить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх со строительным материалом: беречь постройки, сделанные другими детьми, не кидаться кубиками. Развивать умение поддерживать беседу. Учить строить высказывания. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща).

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

Цель: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

Н/и «Собери герб»

Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

Д/и «Один - много»

Цель: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

Вырежи по контуру

Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.

С/р игра «Семья» (путешествие)

Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры.

Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Четверг

I пол. дня

9.00-9.25

Речевое развитие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель:Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з–с и их дифференциации. Формировать умение называть слова, начинающиеся на определенный звук. Познакомить со скороговоркой. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (музыка)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его остопримечательностях.

Д/и«Если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр.111)

П/и «Третий лишний»

Цель: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться вкруг.

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный».

Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.

С/р игра по выбору детей.

Цель: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Цель: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым.

Внести альбомы с изобр. достопримечательностей города.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Д/и «Какой ветер?»

Цель: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

П/и «Охотники и зайцы»

Цель: развивать двигательную активность детей, бег.

П/и «Ловишки с обручем»

Цель: развивать быстроту бега, закреплять правила игры.

Трудовые поручения – подметание веранды и лавочек.

Цель: совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа. Попади в цель

Цель: развивать меткость, глазомер, совершенствовать технику метания из-за головы.

II пол. дня

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Игры с конструктором «Построим наш детский сад»

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Д/и «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

П/и «День – ночь»

Нарисуй свой город

Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

С/Р игра «Семья»

Цель: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща.

Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики.

Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Пятница

I пол. дня

9.00-9.25

Худ.-эстетич. развитие

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель:Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, расположение в пространстве). Продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами и клеем. Формировать умение оценивать свою работу. Учить строить высказывания.

9.35-10.00

Речевое развитие (Восприятие худож.литерат.)

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель:Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки. Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Воспитывать скромность.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица»

Цель: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться.

Цель: закрепить счет в пределах 5.

С/р игра«Семья»

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения-полив комнатных растений.

Цель: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями.

Внесение лабиринтов на тему «Домашние животные»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: расширять представления детей о деревьях, их названия, характерные особенности.

П/и «Гори, гори ясно»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа «Не задень»

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

II пол. дня

10.40-11.05

Физическая культура

(на площадке)

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Д/и «Угадай, о чем говорю»

Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу»

Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

По развитию движений.

Цель: упражнения в равновесии и прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

С/р игры по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам.

Образовательные области:

    социально-коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие.

Виды деятельности ребенка:

ранний возраст (1 год - 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

Двигательная активность;

дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

РЕЖИМ

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка: игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Обед, КГН, работа перед сном

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА

Утренняя гимнастика, дидактические игры, чтение худ.литературы, беседа, развивающие игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Подвижные и спортивные игры, труд, наблюдение, бассейн, сюжетно-ролевые игры, видео просмотры, викторины, конкурсы ит.д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Беседа, подражательные движения. Обучающие игры, закрепление пройденного материала, коррекция, самостоятельная деятельность в центрах активности.

ОБРАЗ.ДЕЯТ-ТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Беседа, показ личный пример, напоминание, объяснение, ситуативный разговор, сюжетно-ролевая игра, наблюдение, исследовательская деятельность, моделирование, рассказ и т.д.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(Примерные формы работы) беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество, организация совместной трудовой деятельности, семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, открытые просмотры, мастер-классы, семинары практикумы, анкетирование, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, оформление родительских уголков,буклеты, информационные листы, экскурсии с детьми, чтение детям и т.д.