Сергей Юрьевич Гала́нин (16 ноября , Москва) - советский и российский рок-музыкант, поэт и композитор. Вокалист, гитарист и основатель группы «СерьГа ».

Биография

Галанин же записывает сольный альбом «Собачий Вальс» и создаёт группу «СерьГа », с которой выступает и сейчас.

Является болельщиком футбольного клуба ЦСКА (Москва) . Несмотря на это, вместе с игроками футбольного клуба Торпедо (Москва) Сергеем Галаниным была записана песня «Ты - чёрно-белый», посвящённая клубу.

В 2001-2004 годах был ведущим программы о наркомании «Кома» на НТВ .

В 2002 году записал песню «Мы дети большого города» совместно с Михеем , для которого эта запись оказалась последней .

В 2008 году с группой Чебоза записал песню «Не должен». Весь 2009 год работал над новым альбомом группы СерьГа . В 2011 выпустил песню «Детское сердце», премьера клипа состоялась 1 июня 2011 года. В клипе приняли участие Михаил Ефремов , Гарик Сукачёв и Иван Охлобыстин , а также их дети.

В 2013 году принял участие в проекте Первого канала «Универсальный артист » и занял в нём второе место, уступив победу Ларисе Долиной.

Семья

Сергей Галанин женат. Жена Ольга, по образованию архитектор. В семье Галаниных двое сыновей: Павел (р. 1987) и Тимофей (р. 2001).

Дискография

В составе группы «Гулливер» (1983-1985)

    • Телефон (1983)
    • Пластилин (1983)
    • Рок-чемодан (1984)
    • Таблетка под язык (1985)

В составе группы «Бригада С» (1986-1994)

    • Ностальгическое танго (1986)
    • Добро пожаловать в запретную зону (1988)
    • Всё это рок-н-ролл (1992)
    • Реки (1993)
    • Я обожаю JAZZ (1994)

В составе группы «Бригадиры» (1990-1991)

    • Марш слепых (We are the Brigadiers) (1990)
    • Товарищ Никто (1991)

В составе группы «СерьГа» (1994 - настоящее время)

  • Собачий вальс (1994) - сольный альбом
  • СерьГа (1995)
  • Дорога в ночь (1997)
  • Долина глаз (1997)
  • Живая коллекция (1998) - концертный альбом
  • Страна чудес (2000)
  • Я такой, как все (2003) - сольный альбом дуэтов
  • Ночная дорога в Страну чудес (2005) - альбом ремиксов на песни с различных альбомов и на неизданные песни
  • Нормальный человек (2006)
  • Природа, свобода и любовь (2011)
  • Детское сердце (2011)
  • Чистота (2015)

Как приглашенный гость

Напишите отзыв о статье "Галанин, Сергей Юрьевич"

Примечания

Литература

  • А. С. Алексеев . Кто есть кто в российской рок-музыке . - М . : АСТ: Астрель: Харвест, 2009. - С. 129, 130. - ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). - ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).

Отрывок, характеризующий Галанин, Сергей Юрьевич

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.
Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке.
Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии.
Князь Андрей подъехал к дому. Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами. Дом был заколочен ставнями. Одно окно внизу было открыто. Дворовый мальчик, увидав князя Андрея, вбежал в дом.
Алпатыч, услав семью, один оставался в Лысых Горах; он сидел дома и читал Жития. Узнав о приезде князя Андрея, он, с очками на носу, застегиваясь, вышел из дома, поспешно подошел к князю и, ничего не говоря, заплакал, целуя князя Андрея в коленку.

«Что с тобой сделал русский рок, парень? Такой молодой, а уже Сергей Галанин», — поет лидер «Тараканов» Сид. Впрочем, Сид и его банда тоже постепенно входят в эту рок-обойму, в то время как г-н Галанин занимается настоящим музыкальным альтруизмом.

«Что с тобой сделал русский рок, парень? Такой молодой, а уже Сергей Галанин», — поет лидер «Тараканов» Сид и, видимо, насмехается таким образом над этим самым русским роком. Впрочем, Сид и его банда тоже постепенно входят в эту рок-обойму, в то время как г-н Галанин занимается настоящим музыкальным альтруизмом.

По крайней мере стиль работы над его новым альбомом «Я Такой Же, Как Все» заставляет делать именно такие выводы.

Сольная карьера г-на Галанина чем-то похожа на американские горки. После того как Сергей расстался с «Бригадой С», у многих сложилось впечатление, будто Галанин соло уделает Сукачева по всем показателям. Дебютный альбом музыканта под названием «Собачий Вальс» состоял из сплошных хитов, и перед новой рок-единицей открылись широкие горизонты. Однако горизонты эти быстро сузились после образования группы «СерьГа» и выпуска одноименной пластинки. На публику обрушился очень сырой рок с очень сырыми текстами, и, что самое печальное, было абсолютно непонятно, куда все это сможет двигаться. Следующий альбом, «Дорога в Ночь», лишь усугубил эти сомнения, и, по крайней мере в музкругах, группу стали готовить к отставке.

Однако сам Сергей Галанин оказался весьма дальновидным и трезво относящимся к своей персоне джентльменом. Он, видимо, не хуже критиков знал обо всех своих музыкальных проблемах и поэтому предпочел, что называется, лечь на дно. Группа выпустила пару концертных пластинок, состряпала сборник лучших хитов (а почему нет, раз люди просят, не все же пиратам оставлять) и замолчала. Конечно, были клубные концерты, сам Сергей работал на ТВ и старательно обличал наркотики в какой-то очень эксцентричной программе. Параллельно с этим неспешно набирались идеи и материал для нового альбома.

Начало возвращения в большой рок-бизнес случилось на позапрошлогоднем «Максидроме», где публике был представлен дуэт Галанин — Кинчев. Они спели ни к чему не обязывающую песню про любовь, погремели гитарами и породили слухи о том, что Галанин хочет записать целый альбом дуэтов. «Поначалу задачи такой не стояло, — говорит сам Сергей. — Я просто спел с Костей и подумал, что эта вещь сможет украсить мой новый альбом. Но потом меня, что называется, увлекло. На дуэт согласился Армен Григорян, после него Женя Маргулис, и я подумал: «А почему бы и нет».

Вообще пластинка, состоящая целиком из дуэтов, вещь довольно привлекательная. Во-первых, у нас так еще никто не делал, во-вторых, подобрались значимые имена, в-третьих, Сергей сумел придать альбому свой весьма ценный шарм. Андрей Макаревич, Армен Григорян, Евгений Маргулис, Андрей Сапунов, Гарик Сукачев, Макс Покровский, Сергей Чиграков, Константин Кинчев, Александр Ф. Скляр, «Тайм-Аут» и прочие — это, конечно, хорошо. Однако, если бы набор персонажей для дуэтов ограничился лишь соратниками по рок-цеху, пластинка стала бы весьма банальным рок-междусобойчиком. Дабы избежать этого, лидер «СерьГи» пошел на эксперименты и пригласил представителей других музлагерей.

«Первым был Михей, — вспоминает г-н Галанин. — Я подошел к нему на какой-то солянке и решил просто познакомиться. Мне давно нравились и музыка, и голос, но как человека я его не знал. Мы поболтали, я понял, что он нормальный парень, и сделал ему деловое предложение». Примечательно, что, после того как артисты договорились, прошел год, прежде чем они встретились в студии. Встретились не зря, и совместная песня «Мы Дети Большого Города» явно получилась.

Вторым неформатным персонажем стал Валерий Кипелов. С металлистами, как известно, сотрудничать опасно, потому что они люди упертые и в отличие от просто рокеров очень голосистые. «Я, конечно, побаивался, — признается Сергей. — Но как только Валерка пришел в студию, я сразу успокоился. Он как дал на октаву выше. Как говорят профи: «Одно здоровье».

Презентация нового альбома в Горбушке прошла довольно бодро. Да и саму пластинку Сергей смело может заносить в свои удачные записи. Возможно, г-н Галанин не гениальный вокалист и вполне средний инструменталист. Однако он давно в этом бизнесе и использует этот опыт на все сто процентов. Лидеру «СерьГи» удалось выглядеть как минимум на равных, а то и просто красавцем с любым даже самым сложным артистом из тех, кто записывался с ним на альбоме «Я Такой Же, Как Все». Запись, кстати, шла почти два года, что по нашим музмеркам чистое безумие. Но Сергей говорит, что ему очень понравилось, и поэтому, наверное, будет сиквел. Хорошо, если здоровье такое позволяет.

Галанин Сергей Юрьевич (р. 1961) – российский рок-музыкант, композитор, поэт и исполнитель. Был басистом в рок-группе «Бригада С». В 1994 году организовал свой коллектив «СерьГа», лидером которого является и сейчас. Один из самых харизматичных музыкантов на рок-сцене России.

Детские и школьные годы

Сергей появился на свет в Москве 16 ноября 1961 года. Неизвестно, как сейчас назывался бы известный рок-коллектив «СерьГа», если бы тогда родители не дали сыну такое имя.

В основном мальчика все звали ласково Серёжа, а родной дядя всегда обращался к нему по-взрослому – Серьга. Маленькому Галанину безумно нравилась такая интерпретация его имени, которую в будущем он решил использовать для названия своей группы.

В 1961 году многих мальчиков называли Сергеями. Тогда на экраны страны вышла картина режиссёров Игоря Таланкина и Георгия Данелия «Серёжа» по одноимённой повести Веры Пановой. В фильме был интересный мальчуган Серёжа и замечательный актёрский дуэт Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Вот родители и решили дать сыну такое же имя. Был ещё вариант назвать мальчика Юрой, в честь полетевшего в этом году в космос Гагарина. Но так звали и старшего Галанина, и родители решили, что сын Юрий Юрьевич в будущем будет звучать не очень красиво.

Папа музыканта, Галанин Юрий Николаевич, родился в 1934 году. Он прожил не долгую жизнь, умер в возрасте 58 лет. По словам Сергея, всё, что в нём есть хорошего, – от папы. Когда в жизни музыканта бывают сложные моменты, он начинает вспоминать отца, и на душе становится легче. Юрий Николаевич был очень добрым и светлым человеком, никогда ни в чём не упрекал сына. И уже тем более в детстве Сергей не знал, что такое отцовский подзатыльник или ремень. Своему папе музыкант посвятил песню «Ангел», которая прозвучала в фильме Клима Шипенко «Кто я?»

Мама, Евгения Михайловна, была потрясающе красивой женщиной с прямым аристократическим носом, большими серо-зелёными глазами. В детстве она напоминала Серёже актрису Ирину Скобцеву, а теперь, наоборот, Ирина Константиновна напоминает музыканту его маму, которая уже умерла. Так случилось, что Евгения Михайловна ушла из семьи, воспитанием Серёжи занимался папа. Но она всегда созванивалась с сыном и была в курсе его дел.

Несмотря на то, что родители жили раздельно, своё детство Сергей считает счастливым и безоблачным. За дорогие сердцу воспоминания, за то, кем он стал, Галанин благодарен маме и папе, двору и школе, пионерским лагерям в Крыму и Подмосковье, огромной любимой стране СССР, где была дружба народов, и отсутствовал культ денег.

Учился Серёжа в обычной московской средней школе. В старших классах увлёкся музыкой и сколотил коллектив единомышленников. Ребятам повезло с руководством школы, директором была замечательная женщина. Она помогала им в силу своих возможностей, купила колонки и электрогитары производства Чехословакии и Болгарии, отдавала даже свой кабинет для репетиций, если был занят актовый зал.

Студенчество

Когда пришло время определяться с будущей профессией, Сергей долгое время находился в поиске, никак он не мог выбрать для себя дальнейший жизненный путь. Об этом узнала мама, позвонила и сказала, что на Слободской есть очень хорошее учебное заведение – МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), а при нём отличный старый сталинский Дом культуры. Сергей поехал сдавать документы в этот институт, факультет выбрал «Мосты и тоннели» (такой выбор он сделал исключительно потому, что понравилось название факультета). Но самое главное, почему Галанин поступил в МИИТ, - это, конечно же, Дом культуры, в котором была некая музыкальная аппаратура.

После первого курса Сергей подружился с Евгением Хавтаном (будущий лидер группы «Браво»), который учился в МИИТ на факультете ПГС (промышленно-гражданское строительство). Студентов как раз отправили на геологическую практику, жили они в палаточных городках, разбитых по обе стороны от тропинки (с одной стороны факультет «Мосты и тоннели», с другой ПГС). Как-то Сергей, выйдя из своей палатки, услышал, что по ту сторону тропинки кто-то брынчит на гитаре. Он подошёл, познакомился, и ребята сразу же нашли общий язык на почве музыки. На следующий день привезли из институтского Дома культуры аппаратуру, настроили и через два дня устроили танцы в палаточном городке.

На втором курсе Сергей попал на строительство крупнейшего спортивного объекта в СССР – комплекса «Олимпийский». Его строили на месте стадиона «Буревестник» к московским летним олимпийским играм 1980 года. Студентов освободили от учёбы, выдали всем трудовые книжки, и они вносили свою лепту в эту мощную стройку. Сейчас этот комплекс виден из окон квартиры Галанина, и музыкант в шутку, но с гордостью заявляет: «Олимпийский строил я». Так у Сергея появилась первая запись в трудовой книжке о том, что он бетонщик 2-ого разряда.

На строительстве студенты заработали немного денег, на которые они играли в преферанс и покупали музыкальные инструменты и записи.

«Редкая птица»

Первым творческим коллективом Сергея была музыкальная группа, организованная вместе с Евгением Хавтаном, под названием «Редкая птица». Коллектив довольно быстро набрал популярность, ребята играли композиции в стиле поп-рок и хард-рок, понемногу сочиняли сами. Они выступали на студенческих вечеринках в общежитиях, в московских домах культуры.

Но творческая жизнь группы «Редкая птица» оказалась недолгой, она просуществовала два года. Из-за разногласий во взглядах на репертуар коллектив распался. Женя Хавтан присоединился к группе «Постскриптум», где в то время играл Гарик Сукачёв.

«Гулливер»

Галанин с клавишником Алексеем Аедоницким пригласили других музыкантов и создали новый коллектив под названием «Гулливер». Они практически сразу записали дебютный магнитоальбом «Телефон», в который входило всего пять песен. Но уже к концу 1983 года группа выпустила полноценный альбом под названием «Пластилин». Ребята исполняли музыку разных стилей – хард-рок, реггей, рок-н-ролл.

В Москве группу заметили, даже пригласили в город Долгопрудный на известный фестиваль самодеятельных коллективов. В 1984-1985 годах «Гулливер» набрал популярность, они много выступали на концертах в Москве и её окрестностях.

Но в конце 1985 года о группе «Гулливер» упомянули на волнах западногерманской радиостанции как об одной из самых популярных в советском роке. После этого коллектив сразу попал в «чёрный список» Министерства культуры СССР.

Концертные площадки для группы теперь были закрыты, и к тому же начали расходиться взгляды и вкусы на репертуар, всё это привело к распаду группы.

«Бригада С»

К тому моменту, когда коллектив «Гулливера» разбежался, Галанин уже успел получить диплом МИИТ, поработать в центральной лаборатории Метростроя и поступить в Липецкий культпросвет на курс оркестрового дирижирования. Именно в этом училище и произошло судьбоносное знакомство двух легенд российского рока – Сергея Галанина и Гарика Сукачёва. В декабре 1985 года была создана новая группа «Бригада С», где Сергей стал не только басистом, но и своеобразным локомотивом.

Его сотрудничество с Гариком продолжалось в течение пяти лет. Они писали песни, собирали полные стадионы, ездили на гастроли и фестивали.

В 1989 году произошла их первая небольшая размолвка. Гарик набрал новый коллектив «Бригады С», а Сергей создал из старых музыкантов группу «Бригадиры». Но этот проект получился временным, из всех песен запомнилась лишь одна – «Чертополох».

В 1992 году Сукачёв с Галаниным снова соединились, выпустили два культовых альбома: «Всё это рок-н-ролл» и «Реки». Однако двум таким сильным и талантливым личностям тяжело было работать вместе долгое время.

«СерьГа»

В 1994 году Сергей создал новую группу под названием «СерьГа». Они начинали с того, что выступали на разогреве в юбилейном туре группы «Чайф». Однако уже в следующем 1995 году коллектив выпустил свой первый альбом с одноимённым названием «СерьГа», песни из которого стали часто звучать на радио и телевидении.

В 1997 году вышел диск «Дорога в ночь», в 1999 году - «Страна чудес», заглавные песни этих альбомов долгое время занимали верхние строчки российских хит-парадов.
В начале 2000-х годов у группы был небольшой спад, а с 2003 года начался и по сей день продолжается новый виток популярности. Были выпущены альбомы:

  • 2003 – «Я такой, как все»;
  • 2005 – «Ночная дорога в страну чудес»;
  • 2006 – «Нормальный человек»;
  • 2011 – «Природа, свобода и любовь», «Детское сердце»;
  • 2015 – «Чистота»;
  • 2017 – «Приметы».

У коллектива «СерьГа» миллионы поклонников, но так как группа мужская, среди их фанатов больше представительниц прекрасного пола. Есть песни, особенно любимые слушателями, на концертах их непременно просят спеть ещё раз:

  • «Страна чудес»;
  • «Кусочек неба»;
  • «А что нам надо?»;
  • «Дорога в ночь»;
  • «Мы – дети большого города»;
  • «Тёплый воздух от крыш».

Кинематограф и телевидение

По словам Сергея, его отношения с кинематографом вряд ли можно назвать романом, скорее небольшой любовной интрижкой. Всё началось ещё со времён «Бригады С», когда Галанин и Сукачёв стали интересовать не только слушателей, но и режиссёров. В картине Андрея Праченко «Дама с попугаем» они занимались озвучиванием. А в 1988 году Александр Митта доверил Сергею и Гарику небольшие роли в советско-японском фильме «Шаг». Снимался Галанин в фильме про наркоманию режиссёра Саввы Кулеша «Трагедия в стиле рок».

Однако Сергей расстраивается, когда его приглашают только в качестве актёра, а не музыканта. Ему больше нравится, когда для фильмов берут его песни.

В начале 2000-х годов телевизионный канал НТВ пригласил Сергея в проект «Кома» о наркомании в качестве ведущего. Галанин вёл передачу два года.

В 2013 году участвовал в шоу Первого канала «Универсальный артист», где занял второе место, пропустив вперёд только Народную артистку России Ларису Долину.

Личная жизнь

Со своей единственной любимой женой Сергей был знаком, как говорится, со школьной скамьи. С Олей они учились в одной школе № 680, только Серёжа был на год старше. Их дружба началась, когда Ольга была во втором классе, а Сергей в третьем. Часто вместе после уроков они приходили к Оле домой, мама усаживала их обоих за стол обедать. А уже в старших классах дружеские чувства переросли в более серьёзные.

Потом их отношения выдержали проверку институтами, Оля поступила в архитектурное высшее учебное заведение, а Сергей в МИИТ. Они поженились в 1982 году. В 1987 году у супругов родился сын Павел, в 2002 году – Тимофей.

Духовный мир

Как и у большинства рок-музыкантов, молодость у Галанина была довольно бурной. Частенько перед выходом на сцену подогревали себя при помощи алкоголя или наркотиков. Но со временем пришло осознание того, что эти две вещи – огромная беда нашей планеты. Кто-то их изобретает, производит, делает на алкоголе и наркотиках деньги, а люди болезненно проходят через эти пороки, ищут в них какой-то смысл. Но смысла никакого нет, просто кто-то обогащается на человеческом здоровье. Очень важно, это вовремя понять и не кануть в темноту.

Как говорит сам музыкант, он пытается мелкими шажками идти в православном направлении. Сергей – крещёный, крестился в возрасте тридцати лет вместе со своим старшим сыном Павлом. Церковные службы посещает редко, посты не соблюдает, но старается следить за всеми православными праздниками. Рядом с его домом расположена красивая старая церковь Тихвинской иконы Божьей матери. Очень нравится Сергею, когда звонят колокола, эти звуки его успокаивают.

Талисманы

На руке у Галанина всегда надет браслет, который подарил ему друг – актёр Владислав Галкин. Они познакомились на съёмках передачи «Форд-Боярд». Прогуливаясь по улице Ля-Рошель, музыкант увидел в одной из витрин красивый браслет со знаками и символами. Он сказал Владу: «Посмотри, какая интересная вещица, только дорогая». Галкин, не раздумывая, купил браслет. Когда Сергей попросил такой же для себя, оказалось, что в продаже был всего один. Через два дня музыкант отмечал день рождения, и Владислав преподнёс ему скромный бумажный пакетик. Заглянув в него, Сергей обнаружил тот самый браслет. С той поры он не снимает его никогда, только в аэропортах, чтобы не звенеть, когда проходит рамку металлоискателя.

В одном ухе у Сергея всегда серьга, на которой изображена Леди Удача, только повёрнутая не лицом. Это напоминание о том, что в жизни никогда нельзя расслабляться, Леди Удача может идти всё время рядом, а потом взять и повернуться задом.

"Когда я подъеду к своему дому на дорогом автомобиле, из которого еле вылезу из-за тяжелого живота, вот тогда, наверное, я буду считать себя крутым. Но, боюсь, до этого не дойдет"


Официальным днем рождения группы "СерьГа" является 3 июня 1994 г. Но к этой дате ее основатель Сергей Галанин шел длинным музыкальным путем. Родился 16 ноября 1961 г., затем получил среднее общее и музыкальное образование дирижера ансамбля народных инструментов. До 1985 г. играл в группах "Редкая птица" и "Гулливер". В декабре 1985 г. произошло одно из важнейших событий в музыкальной жизни Галанина: он стал бас-гитаристом новой группы под названием "Бригада С". Пять лет Гарик Сукачев и Сергей Галанин были своеобразным локомотивом этой команды, писали песни, собирали стадионы, ездили на фестивали и гастроли... В конце 1989 г. произошла их первая размолвка, в результате которой Сукачев набрал новый состав "Бригады", а Галанин - группу "Бригадиры" из старых музыкантов. Это был недолгий проект с одним запомнившимся номером - песней и клипом "Чертополох", который Сергей позже включил в свой сольный альбом "Собачий вальс". Вскоре Сергей и Гарик помирились, как оказалось, меньше, чем на два года.

Сергей Галанин покинул "Бригаду С", успев принять участие в записи их последнего номерного диска "Реки". Началом сольной карьеры стал альбом "Собачий вальс", записанный в 1993 г. не с собственной группой, а с сессионными музыкантами при необходимой в то время "одинокому" Сергею продюсерской помощи Дмитрия Гройсмана. В эту пластинку вошли песни, которые до сих пор с удовольствием ставятся в эфир FM-станциями: "А что нам надо", "Спокойной ночи", "Теплый воздух от крыш".

Летом 1994 г. Сергей Галанин обзавелся "СерьГой". Свое название группа получила одновременно от инициалов ее лидера, от привычки последнего носить в ухе сережку и от имени, которым в детстве Сергея звал его дядя (остальные родственники, к огорчению мальчика, до этого не додумывались). В коллектив вошли Сергей Левитин (гитара, акустическая гитара), Алексей Молодцов (бас-гитара), Артур Мечль (ударные, через год его сменил за ударной установкой Николай Балакирев). В "СерьГе" также играли главный баянист русского рок-н-ролла Рушан Аюпов и очень колоритная гитаристка. Девушку с замечательным русским именем Любаня и абсолютно нерусским происхождением и фамилией (которая до сих пор держится в строжайшем секрете) нашли в Екатеринбурге то ли Владимир Шахрин, то ли продюсер "СерьГи" и "ЧайФа" Дмитрий Гройсман. Во всяком случае, последний этим приобретением страшно гордился. Любаня замечательно играла на гитаре и очень плохо изъяснялась по-русски: "на людях" она практически всегда молчала и улыбалась. Кстати, в группе Любаня доиграла до начала 1998 г., ушла в декрет, родила, и в 2000 г. уже появилась в последнем клипе "СерьГи" "Желтые письма".

Боевое крещение группы "СерьГа" состоялось на фестивале "Музыкальный базар на Таганке". Сначала они исполняли песни из альбома "Собачий вальс", но к концу года начал складываться их собственный репертуар, который был записан в студии SNC и выпущен в виде дебютного альбома "СерьГа" на кассетах (в конце 1995 г.) и компакт-дисках (в начале 1996 г.). Летом 1995 г. "СерьГа" подписала промоушн-контракт с телекомпанией "ВиД" и отправилась вместе с группой "ЧайФ" в юбилейное турне (естественно, "ЧайФа") по городам России.

В 1996 г. "СерьГа" номинировалась на "Овацию" как "лучшая рок-группа года", но ничего не получила, хотя даже почтила своим присутствием церемонию вручения. Через год музыканты записали и выпустили свой второй альбом "Дорога в ночь", но статуса хита добился с нее только заглавный номер. Когда в 1998 г. гитаристка Любаня ушла в декретный отпуск, в качестве компенсации в "СерьГу" взяли басиста Михаила Прокушенкова, очень юного и "желторотого" по сравнению с остальными музыкантами. Как объяснял в некоторых интервью Сергей Галанин, юношу взяли "для дедовщины", чтобы было, типа, кого за пивом посылать. Раньше самой маленькой была Любаня, но мучить девушек было ниже достоинства участников "СерьГи". В этом же году группа рассталась с продюсером Дмитрием Гройсманом.

Из-за этого обстоятельства (а может, и без всякой связи с ним) с тех пор "СерьГа" не выпустила ни одного альбома. Диск вроде бы давно готов, но под разными предлогами никак не увидит свет. Единственное, что известно - название этого аудиотворения. Вернее, сначала он должен был называться "Альтернативная любовь". С этим словосочетанием сомнительного смысла Галанин "носился" еще во время записи "Дороги в ночь", но в ту пластинку композиция "Альтернативная любовь" не вошла. И хотя в новый диск она вроде бы вписалась, его рабочее название - "Как все запущено. Часть 2".

В долгом ожидании релиза альбома в 1999 г. "СерьГа" довольно шумно отпраздновала свое пятилетие аж двумя московскими концертами. И ничто не мешает им ждать дальше, занимаясь чем-нибудь еще. Ведь Сергей Галанин известен на только как музыкант. Он был саунд-продюсером трех альбомов "ЧайФа" и несколько раз выступал в роли телеведущего: в начале 90-х гг. - программы "Рок-н-ролл ТВ", а в 1995-1996 гг. - передачи "Музыкабельный телефон" (ГКТ) на пару с Евгением Маргулисом. Сергей Левитин совместно с другим гитаристом Леонидом Сигаловым (экс-"Пого") в 1996 г. организовал параллельный проект под названием "Легкие", ориентированный, по мнению создателей, на риффовую гитарную музыку и "утяжеленный" звук. В проекте также приняли участие ударник "СерьГи" Николай Балакирев и басист Александр Рогачев ("Матросская тишина"). В апреле 1997 г. "Легкие" выпустили макси-сингл с четырьмя песнями (в основном, римейками и ремиксами) и приняли участие в Третьем фестивале экстремальной музыки "Учитесь плавать". О дальнейшей судьбе группы ничего не известно. Николай Балакирев - блюзовый музыкант, поэтому периодически играет с блюзменами, например, с Алексеем "Уайтом" Беловым.