Брижит Бардо (Brigitte Bardot)

Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot). Родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Французская актриса, певица и общественный деятель.

В 14 лет впервые снялась как фотомодель для журнала «Сад моды», затем её фотография появилась на обложке Elle.

Впервые снялась в кино в 1952 году. Завоевала всемирную популярность благодаря роли в фильме Роже Вадима «И Бог создал женщину» 1956 года.

В 1950-х-1960-х она была для Европы таким же секс-символом, как для Америки.

В течение своей 21-летней карьеры в шоу-бизнесе снялась в 48 фильмах, записала 80 песен, выступала в различных музыкальных шоу.

Завершив кинокарьеру в 1973 году, Бардо начала активную деятельность в защиту животных. С 1990-х неоднократно выступала с критикой иммигрантов и ислама во Франции, гомосексуализма и межрасовых браков, в результате чего пять раз была осуждена «за разжигание межнациональной розни».

Последние годы Брижит Бардо живет в полнейшем уединении в курортном городе Сен-Тропе, заселив свою усадьбу всевозможными представителями животного мира.

Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже в семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель.

Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.

В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»).

В 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE» («Она») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом (Владимир Племянников). Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 году впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность.

Всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.

Брижит Бардо в молодости

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами, как Луи Маль, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну» (позднее появится причёска «бабетта», созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар».

В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1963 году Бардо могла бы стать главной (и единственной) героиней фильма начинающего режиссёра в его «анти-фильме» «Спи», длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джиорно. В 1966 году впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!»), Лино Вентура («Ромовый бульвар»).

Брижит Бардо в фильме "И Бог создал женщину"

Брижит Бардо в фильме "Бабетта идёт на войну"

Брижит Бардо в фильме "Парижанка"

Бардо поддерживала президента в 1960-х. Её муж Бернар д’Ормаль - бывший советник праворадикальной партии «Национальный Фронт». Вопреки распространённому мнению, что она поддерживает программу Жан-Мари Ле Пена, Бардо всегда заявляла, что аполитична и не состоит ни в какой политической партии.

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro». В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции.

В книге «Площадь Плутона» (фр. Le Carré de Pluton), которую она написала в 1999 году, она критиковала мусульманский фестиваль ид аль-адха, так как на нём закалывают овец. За это в июне 2000 года французский суд оштрафовал её на 30000 франков.

В той же книге в главе «Открытое письмо моей потерянной Франции» (англ. Open Letter to My Lost France) она написала: «…моя страна, Франция, моя родина, моя земля снова заполнена толпой чужеземцев, особенно мусульман».

В книге «Крик в тишине» (англ. A Scream in the Silence), написанной в 2003 году, она предупреждала об «исламизации Франции» и сказала о переселении мусульман: «За последние двадцать лет мы уступили подпольному, опасному и неуправляемому проникновению, которое не только противоречит нашим законам и устоям, но и попытается спустя годы навязать свои». В этой книге она рассказывает о друзьях-гомосексуалах и о сегодняшних геях говорит: «трясут задницами, поднимают маленькие пальчики и голосами кастратов стонут о том, как отвратительные гетеро заставляют их страдать». Она говорит, что французские политики это «флюгера, показывающие влево или вправо, пока фантазия управляет ими… даже французские проститутки не такие, как они». Бардо говорит, что современное искусство это «говно, как буквально, так и образно» .

В мае 2003 года Движение против расизма и за дружбу между народами (фр. Mouvement contre le racisme et pour l"amitié entre les peuples) объявило, что подаст в суд на Бардо. Против Бардо также выступила Лига по правам человека (фр. Ligue des Droits de l"Homme).

В книге Бардо также обратили внимание на фразы «смешение генов» и предыдущие поколения «отдали жизнь, чтобы вытеснить захватчиков».

В 2008 году её осудили за «разжигание расовой/религиозной неприязни» из-за письма, копию которого она отправила Николя Саркози, когда тот был министром внутренних дел Франции. В письме она возражала против ритуального перерезания горла баранов на мусульманском празднике без оглушения. Она также порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять их культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился 3 июня 2008 года с самым крупным штрафом в её жизни - 15 000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни.

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции . В 1973 году, незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.

Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного . Как символ пятидесятых, её имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), («I Shall Be Free»), («I Think I’m Going To Kill Myself») и Нины Хаген («Frühling in Paris»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях The Beatles, её портрет украшает общежитие Принстонского университета.

Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини , щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста». Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

С конца пятидесятых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных.

В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница животных и противник потребления конины. Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером, хотя ей отказали во встрече.

Однажды она кастрировала соседского осла, когда, присматривая за ним, увидела, что он «пристает» к её ослу и кобыле, из-за чего владелец осла подал на неё в суд в 1989 году. В 1999 Бардо написала письмо председателю КНР Цзян Цзэминю, опубликованное во французском журнале «VSD», в котором она обвиняла китайцев в «издевательствах над медведями и убийстве последних в мире тигров и носорогов для создания афродизиаков».

Она пожертвовала больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000. Бардо собирается приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории.

28 сентября 2009 г., в свой 75-й день рождения, Бардо выступила с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По её словам, это было бы для неё лучшим подарком.

В январе 2013 года заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов.

Рост Брижит Бардо: 170 сантиметров.

Личная жизнь Брижит Бардо:

В 1952 году в 18 лет вышла замуж за режиссера Роже Вадима. Вместе прожили 5 лет.

Разведясь с Роже Вадимом в 1957 году, Бардо больше года жила со своим партнёром по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном.

В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье.

Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Генсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю... я тебя тоже нет» (Je t’aime... moi non plus), впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин).

Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом в период 1966-1969 годов.

В 1992 году Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Но через несколько лет развелась с ним.

Брижит Бардо и Бернар д’Ормаль

Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жавал (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение» (Le mépris).

Брижит Бардо является вегетарианкой. Имеет привычку говорить о себе в третьем лице.

Фильмография Брижит Бардо:

1952 - Нормандская дыра (Le trou normand)
1952 - Манина, девушка без покрывала (Manina, la fille sans voiles) - Манина
1952 - Длинные зубы (Dents longues, Les) - эпизод (нет в титрах)
1953 - Акт любви (Un acte d"amour) - Мими
1954 - Тайны Версаля (Si Versailles m"était conté) - эпизод (нет в титрах)
1954 - Эта милая проказница
1954 - Будущие звёзды (Futures vedettes) - Софи
1955 - Сын Каролины Шери (Le Fils de Caroline Chérie)
1955 - Строптивая девчонка (Cette sacrée gamine)
1955 - Свидание в Рио (Rendez-vous а Rio)
1955 - Большие манёвры (Grandes manoeuvres, Les) - Люси (озвучила Наталья Кустинская)
1956 - Уличный свет (La lumière d"en face)
1956 - Первая брачная ночь (Mariée est trop belle, La) - Шу-Шу
1956 - Мадемуазель Стриптиз (En effeuillant la marguerite) - Аньес Дюмон
1956 - Любовница Нерона (Mio figlio Nerone) - Поппея
1956 - И Бог создал женщину (Et Dieu... créa la femme) - Жюльетта Арди
1956 - Елена Троянская (Elena di Troia) - Андраста
1957 - Парижанка (Une parisienne) - Брижит Лорье
1958 - Ювелиры лунного света (Les Bijoutiers du clair de lune) - Урсула
1958 - В случае несчастья (En cas de malheur) - Иветт
1959 - Танцуй со мной (Voulez-vous danser avec moi?)
1959 - Женщина и паяц (Femme et le pantin, La) - Ева Маршан
1959 - Бабетта идет на войну (Babette s"en va-t-en guerre) - Бабетта (озвучила Ирина Карташёва)
1960 - Истина (La Vérité) - Доменик Марсо
1960 - Завещание Орфея (Testament d"Orphée, Le) (нет в титрах)
1960 - Дело одной ночи (L"affaire d"une nuit) - эпизод (нет в титрах)
1961 - Отпустив поводья (La Bride sur le cou) - Софи
1961 - Знаменитые любовные истории (Amours célèbres, Les)
1962 - Частная жизнь (Vie privée) - Жиль
1962 - Уздечка на шее - эпизод
1962 - Отдых воина (Repos du guerrier, Le) - Женевьева Ле Тей
1962 - Знаменитые романы - эпизод
1963 - Презрение (Mépris, Le) - Камилла Джавал
1964 - Папарацци (Paparazzi) (короткометражный) - камео
1964 - Очаровательная идиотка (Une ravissante idiote)
1965 - Вива Мария! (Viva Maria!) - Мария О"Мэйли
1965 - Дорогая Брижит (Chere Brigitte) - эпизод (нет в титрах)
1966 - В мужском и женском роде (Masculin-féminin) - эпизод (нет в титрах)
1967 - Две недели в сентябре (À coeur joie) - Сесиль
1968 - Шалако (Shalako)
1968 - Три шага в бреду (Histoires extraordinaires)
1969 - Женщины (Les Femmes)
1970 - Послушницы (Novices, Les) - Агнес
1970 - Медведь и кукла (L"Ours et la poupée) - Фелиция
1971 - Ромовый бульвар (Boulevard du rhum) - Линда Ларю
1971 - Нефтедобытчицы (Pétroleuses, Les) - Луиза
1972 - Пожизненная рента (Viager, Le)
1973 - Колино (Colinot)
1973 - Дон Жуан 73 (Don Juan 73) - Жанна
1981 - Богоматерь Круазетт (Notre Dame de la Croisette) (документальный) (нет в титрах)

Французская киноактриса и фотомодель.

Брижит Анн Мари Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже в семье бизнесмена Луи Бардо и Анны Мари Мюсель. Вместе с младшей сестрой Мари Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая обладала природной пластикой и грацией, решила профессионально заняться балетом.

В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трех лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.

В 1949 г. Бардо снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»). В 1950 г. она появилась на обложке журнала «ELLE» и была замечена начинающим режиссером Роже Вадимом. Знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на ее дальнейшую жизнь и карьеру.

Она впервые снялась в кино в 1952 году. В том же году, в 18 лет, вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 го по 1956 г. Бардо снялась в семнадцати фильмах, в основном лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в пьесе «Приглашение в замок» Жана Ануя. Всемирную известность Бардо принесла картина «И Бог создал женщину», снятая в 1956 г. Это был режиссерский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, восемнадцатилетнюю Жюльет Арди. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осужден католической церковью из за вызывающего поведения главной героини. В Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Историки кино считают картину предвестником сексуальной революции 1960 х.

Бардо работала с такими известными режиссерами, как Луи Маль, Жан Люк Годар, Кристиан Жак. Фильмы с ее участием – «Бабетта идет на войну», «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар» – приводили в восторг зрителей.

В 1966 г. она впервые снималась в Голливуде в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась более чем в пятидесяти кинокартинах. Ее партнерами были Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звезды», «Любовь в Версале»), Клаудиа Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!»), Лино Вентура («Ромовый бульвар»).

Фильмы приносили неплохой доход как самой актрисе, так и государству. Один дотошный журналист подсчитал, что бывали годы, когда выручка от экспорта картин с участием Бардо становилась во Франции второй по значимости после экспорта вина. И без того громкая слава Брижит продолжала расти. Согласно статистике, персона актрисы являлась темой для разговора у 47% французов.

В течение своей 21 летней творческой карьеры Бардо записала 80 песен, выступила в различных музыкальных шоу.

В 1973 г., незадолго до своего сорокалетия, Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и посвятила свою жизнь борьбе за охрану животных, сказав: «Я вдруг поняла, что мне осточертело это кривляние, которым я занимаюсь. Моя работа показалась мне никчемной и достойной осмеяния. А ведь у меня только одна жизнь, и я хочу прожить ее по своему!»

Разведясь с Роже Вадимом в 1957 г., Бардо больше года жила со своим партнером по фильму «И Бог создал женщину» Жаном Луи Трентиньяном. В 1959 г. вышла замуж за актера Жака Шарье, от которого в 1960 г. родила сына Николя. После их развода ребенок был отдан на воспитание в семью Шарье. Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Генсбуром, с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет», впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин. Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом (1966–1969 гг.). В 1992 г. Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Брак продолжается по сей день.

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 г. ее оштрафовали за комментарии, опубликованные в газете «Фигаро». В 1998 г. ее осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции. В 1999 г. в своей книге «Площадь Плутона» она раскритиковала мусульманский фестиваль, который проводится во Франции, так как на нем закалывают овец. За это в июне 2000 г. французский суд оштрафовал ее на 30000 франков. В той же книге она написала: «…моя страна, Франция, моя родина, моя земля снова заполнена толпой чужеземцев, особенно мусульман».

В книге «Крик в тишине», написанной в 2003 г., она предупреждала об «исламизации Франции» и сказала о переселении мусульман: «За последние двадцать лет мы уступили подпольному, опасному и неуправляемому проникновению, которое не только противоречит нашим законам и устоям, но и попытается спустя годы навязать свои». Она говорит, что французские политики – это «флюгера, показывающие влево или вправо, пока фантазия управляет ими… даже французские проститутки не такие, как они (политики)». Она говорит, что современное искусство – это «говно, как буквально, так и образно».

В мае 2003 г. «Движение против расизма и за дружбу между народами» объявило, что подаст в суд на Бардо. Против Бардо также выступила Лига по правам человека.

10 июня 2004 г. французский суд в очередной раз осудил Бардо за «разжигание расовой неприязни» и оштрафовал на 5000 евро, ссылаясь на такие фразы, как «исламизация Франции» и «подпольное и опасное проникновение ислама», «смешение генов».

В 2008 г. ее осудили за «разжигание расовой и религиозной неприязни» из за письма, копию которого она отправила Николя Саркози, когда тот был министром внутренних дел Франции. Она порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять свою культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился крупным штрафом для Бардо – 15000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из за расовой неприязни. Насколько правомерны и справедливы все эти обвинения и штрафы в свете событий, которые произошли в стране в 2010 г., когда Франция полностью выселила людей цыганской национальности за пределы своего государства?
Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Как символ пятидесятых ее имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who, Red Hot Chili Peppers, Боба Дилана, Элтона Джона и Нины Хаген. В фильме мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях The Beatles, ее портрет украшает общежитие Принстонского университета.

Последние сорок пять лет она живет на юге Франции, в Сен Тропе, на вилле «Ля Мадраг». По утрам, едва проснувшись, она идет в сад с видом на море – выкурить первую сигарету, выпить чашку кофе и сорвать пару свежих цветков для своей прически. Кроме двух преданных мужчин, мужа Бернара и слуги Адриена, в доме Брижит живут девять собак, сорок кошек, целый зоопарк – пони, осел, двадцать коз, пять уток, семь гусей, две свиньи, для которых она в 1979 г. приобрела четыре гектара соседнего поместья «Ля Гарриг». Но есть и гости, которые стараются не пропускать часы приема пищи: семьи диких кабанов (около двадцати пяти голов) и бесчисленные альбатросы. Весь мир знает, что последние сорок лет Брижит Бардо занимается защитой прав животных в организованном ею фонде. Любой человек, нашедший на улице бродячее животное, может отнести его в офис Бардо на улице Виноз. Там бродягу приютят и займутся его дальнейшей судьбой. Кроме того, Брижит курирует дом престарелых, сиротский приют, помогает беспомощным соседям и некоторым заключенным.

Сын Роже Вадима и Катрин Денев – актер и режиссер Кристиан Вадим сказал о Брижит в недавнем интервью: «В отцовском фильме «И бог создал женщину» Брижит Бардо была великолепна. Но потом другие режиссеры стали примитивно использовать то, что увидел и открыл в ней Роже Вадим, и в результате это измучило актрису. Все видели в ней только сексапильную дурочку и очаровательную глупышку, тогда как у самой Брижит Бардо – трагическое восприятие мира».

Легендарная французская киноактриса Брижит Бардо (полное имя Брижит Анн-Мари Бардо), родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Родители, Луи Бардо и Анна-Мария Мюсель, старались приобщить Брижит и ее младшую сестру Жанну к танцам. Девочки охотно занимались хореографией, разучивали французские и немецкие танцевальные постановки. Однако Жанна вскоре забросила занятия, так как ее тянуло больше к точным наукам, математике и физике. Брижит продолжала заниматься и мечтала о карьере балерины. Девочка обладала природной грацией и была очень пластична.

Подиум и Вадим Роже

Когда Брижит исполнилось 13 лет, она успешно сдала в Академию танца и была зачислена на курс балетного искусства, который вел замечательный русский педагог-хореограф Борис Князев.

Обучаясь танцевальному искусству, Брижит старалась найти применение своим талантам и в обычной жизни. В 1949 году она стала появляться на подиуме в модных показах, а позже ее пригласили на фотосессию для французского журнала "Сад Моды". Еще через год фото Брижит Бардо появились в популярном глянцевом журнале ELLE. Тогда-то ее и заметил молодой начинающий кинорежиссёр Роже Вадим. Он показал фото девушки своему другу, более опытному режиссёру Марку Аллегре, и тот не раздумывая пригласил Брижит на кинопробы.

Дебют в кино

Дебют в кино у Бардо состоялся в 1952 году в фильме "Нормандский провал", где она сыграла в паре с Бурвилем. В последующие четыре года молодая, но уже состоявшаяся актриса снялась еще в 16 кинокартинах, которые относились к категории малобюджетных постановок и не могли оказать существенного влияния на ее Брижит Бардо, фильмы с участием которой оставляли желать лучшего, тогда уже была женой молодого режиссёра Роже Вадима. Таким образом, в 1953 году она оказалась на кинофестивале в Каннах и там познакомилась со многими представителями французского кино.

Прорыв

Год 1956-й стал для Брижит Бардо началом ее головокружительной карьеры, она снялась в фильме "И бог создал женщину" в роли восемнадцатилетней Жюльетт Арди, которая буквально разрывается между поклонниками. Картина стала режиссёрским дебютом Роже Вадима, постаравшегося создать в ходе развития сюжета как можно больше шокирующих эпизодов. Сцена, где обнаженная Жюльетт танцует на столе, привела в негодование всю консервативную Америку, в Европе тоже не всем понравилась такая раскованность режиссёрской мысли. Многие посчитали кинофильм началом сексуальной революции. Эпатажная кинокартина действительно послужила толчком к переоценке моральных ценностей американской "фабрикой грез".

Голливуд отказался от пуританства в кинопроизводстве, перестал избегать фривольных сценариев, появились актеры и актрисы, которые готовы были сниматься в фильмах с эротическими эпизодами. Брижит Бардо стала символом сексуальной раскованности в кинематографе.

В 1959 году Брижит снялась в главной роли в фильме "Бабетта идет на войну" режиссёра Кристиана-Жака. Она сыграла Бабетту, которая устроилась было на работу в публичный дом, но в связи с началом Второй мировой войны и поголовной эвакуацией так и не приступила к своим обязанностям. Однако поработать ей все же пришлось, девушку определили в британскую разведку, и в конце концов перед Бабеттой и ее партнером, французским разведчиком Жераром, встала задача военно-политической важности.

Главные роли

Во многих фильмах Брижит Бардо исполняла главные роли, а ее партнерами были такие звезды французского кино, как и Ален Делон, Лино Вентуро и Жан Марэ. Кроме того, у актрисы был период сотрудничества с Голливудом, в 1966 году она снялась в фильме американского производства под названием "Милая Брижит" с Джимми Стюартом. Бардо принимала предложения и от итальянских кинематографистов. Однажды ее партнером по съемочной площадке стал Марчелло Мастроянни, а в фильме "Нефтедобытчицы" 1971 года Брижит сыграла вместе с известной Клаудией Кардинале.

Фильмография

Брижит Бардо, фильмография которой на тот момент содержала более 50 картин, в 1973 году объявила о своем уходе. В списке ниже приведены некоторые кинокартины из фильмографии актрисы:

  • Год 1956 - "Невеста слишком хороша", режиссёр Пьер Гаспар Юи / Шушу.
  • Год 1957 - "Парижанка", режиссёр Мишель Буарон / Брижит Лорье.
  • Год 1958 - "В случае несчастья", режиссёр Клод Отан Лара / Иветт.
  • Год 1959 - "Женщина и паяц", режиссёр Жюльен Дювивье / Ева.
  • Год 1960 - "Истина", режиссёр Анри Жорж Клузо / Доменик.
  • Год 1961 - "Знаменитые любовные истории", режиссёр М. Буарон / Агнесса.
  • Год 1962 - "Отдых воина", режиссёр Роже Вадим / Женевьева.
  • Год 1963 - "Презрение", режиссёр Жан Люк Годар / Камилла Жаваль.
  • Год 1964 - "Очаровательная идиотка", режиссёр Эд. Молинаро / Пенелопа.
  • Год 1965 - "Вива, Мария", режиссёр Луи Маль / Мария.
  • Год 1966 - "Мужское - женское", режиссёр Жан Люк Годар / Мадлен.
  • Год 1967 - "Две недели в сентябре", режиссёр Серж Бургиньон / Сесиль.
  • Год 1968 - "Три шага в бреду", режиссёр Луи Маль / Фредерика.
  • Год 1969 - "Женщины", режиссёр Жан Орель / Клара.
  • Год 1970 - "Послушницы", режиссёр Клод Шаброль / Агнесса.
  • Год 1971 - "Ромовый бульвар", режиссёр Робер Энрико / Линда Ла Рю.
  • Год 1972 - "Нефтедобытчицы", режиссёр Кристиан-Жак / Луиза.
  • Год 1973 - "Дон Жуан", режиссёр Роже Вадим / Жуанна.

Цель жизни легендарной актрисы

Покинув кинематограф, Брижит уединилась на собственной вилле "Мадраг" в городе Сан-Тропе, на южном побережье Франции, и целиком посвятила свою жизнь защите животных. Актриса преуспела в этом благородном деле, по ее инициативе были созданы сотни приютов по всей территории Франции для бездомных собак. Благодаря ее настойчивым усилиям в правительстве страны разрабатываются целые программы по поддержанию редких популяций зверей и птиц. В 1986 году Бардо основала Фонд своего имени, в уставе которого записана не только защита животных, но и их благополучие. Актриса не отдавала себе отчета в том, какую грандиозную ношу она взвалила на свои хрупкие плечи, ведь животных на земле, которые нуждаются в помощи, огромное количество, и, чтобы всем помочь, нужны миллионные вложения. Однако Брижит, обладая железным характером, решила не отступать и финансовые вопросы Фонда решать всеми доступными способами.

Фонд Брижит Бардо

Первоначальную материальную базу Брижит создала за счет продажи своих личных вещей на различных аукционах. Выручка составила три миллиона франков, и вся эта сумма была ориентирована на содержание приютов, ветеринарных клиник и даже санаториев для животных. Деятельность актрисы иногда переходит все границы, она способна подорвать экономику небольшой страны, если правительство этого государства прислушается к ее требованиям. Например, однажды Брижит обратилась к премьер-министру Канады с просьбой прекратить охоту на тюленей. Кабинет премьера благоразумно воздержался от встречи с Бардо, иначе пришлось бы отменить и охоту, и ловлю рыбы, не говоря уже о мерах по спасению пушного зверя. Однако просьбы всемирной защитницы животных часто бывают услышанными, и на счет Фонда Брижит Бардо время от времени поступают внушительные суммы денег.

Защита животных и политические заявления

Брижит Бардо, фото в молодости которой мало чем отличались от снимков, сделанных в зрелом возрасте, стала замечать, что у нее прибавилось морщинок. Однако старости она не чувствует. Энергии Брижит Бардо хватает и на защиту животных, и на политическую борьбу. Кумиром актрисы всегда был президент Франции Шарль де Голль. Последний муж актрисы - Бернар д"Ормаль - активный член партии правых радикалов "Национальный Фронт". Однако Бардо развелась с ним не из-за политических разногласий, а потому, что он оказался неспособен любить животных так, как они того заслуживают. Актриса является яростной поборницей отмены всех мусульманских ритуалов, связанных с жертвоприношением. Брижит настолько активно отстаивает свою позицию, что ее уже несколько раз судили за разжигание неприязни к исламу. Каждое заседание суда оканчивалось присуждением крупного штрафа. Актриса платит и тут же делает новое заявление.

Ислам

Биография Брижит Бардо поражает своим разнообразием, помимо всего прочего, она пишет книги, в которых поднимает вопросы национального и межнационального характера. При этом она не стесняется в выражениях: "Французские политики - это что-то вроде флюгера, поворачиваются туда, куда ветер подует... В сравнении с политиками французские проститутки в большей степени знают, чего хотят..." Актриса регулярно поднимает вопрос о грозящей Франции исламизации, она подсчитывает мечети, выстроенные во Франции за каждый прошедший год, называет выходцев из арабских стран, проживающих практически во всех французских городах, толпой чужеземцев. Во Франции существует "Движение против расизма и за дружбу между народами", которое собирается в очередной раз подать в суд на Брижит Бардо. "Лига по правам человека" также противостоит натиску актрисы, которая заявляет: "Французы отдавали жизнь, вытесняя захватчиков, а что происходит сегодня? Новые захватчики вытесняют французов".

Личная жизнь

После развода с первым мужем, режиссёром Роже Вадимом, Брижит Бардо недолго была одна. Актер Жан-Луи Трентиньян, партнер актрисы по фильму "И бог создал женщину", был влюблен в нее, и Брижит в конце концов ответила ему взаимностью. Молодые люди прожили вместе полтора года. В 1959 году Бардо вышла замуж в третий раз, за актера Жака Шарье. От него она родила сына Николя. После развода сын Брижит Бардо и Жака стал жить в доме родителей Шарье.

Затем актриса сошлась с музыкантом Сашей Дистэль, после него с Бобом Загури, и наконец, ее близким другом стал Серж Генсбур. Следующим законным мужем Брижит стал в 1966 году немец Гюнтер Сакс, промышленник-миллионер. Супруги прожили три года и благополучно развелись. Последнее замужество актрисы состоялось в 1992 году, она согласилась стать женой Бернара д"Ормаля, политического деятеля. После развода с ним Брижит поставила крест на брачных договорах и стала жить в приятном одиночестве на своей вилле.

В семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева .

В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes » («Сад Моды »). В 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE » («Она ») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом (Владимир Племянников). Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы . Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 году впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand ). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок » Жана Ануя . В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х .

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами, как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну » (позднее появится причёска «бабетта », созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина », «Презрение », «Вива Мария !», «Ромовый бульвар ».

В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1963 году Бардо могла бы стать главной (и единственной) героиней фильма начинающего режиссёра Энди Уорхола в его «анти-фильме» «Спи », длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джорно . В 1966 году впервые работала в Голливуде , снявшись в фильме «Милая Брижит » с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории », «Три шага в бреду »), Жан Габен («В случае несчастья »), Шон Коннери («Шалако »), Жан Марэ («Будущие звёзды », «Любовь в Версале »), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы »), Анни Жирардо («Послушницы »), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь »), Джейн Биркин («Дон Жуан 73 »), Жанна Моро («Вива Мария !»), Лино Вентура («Ромовый бульвар »).

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны , символа Франции. В 1973 году , незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.

С конца пятидесятых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных .

Личная жизнь

В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье , от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье.

Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем , Бобом Загури и Сержем Генсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет» (Je t’aime… moi non plus ), впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин).

Была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом (1966-1969) .

Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жаваль (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение » (Le mépris ) .

Защита животных

В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals ). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков , продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница животных и противник потребления конины . Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером , хотя ей отказали во встрече.

Она пожертвовала [когда? ] больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000. Бардо собирается [когда? ] приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории.

28 сентября 2009 г., в свой 75-й день рождения, Бардо выступила с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По её словам, это было бы для неё лучшим подарком .

В январе 2013 года заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов .

Политика

Бардо поддерживала президента Шарля де Голля в 1960-х . Её муж Бернар д’Ормаль - бывший советник праворадикальной партии «Национальный Фронт ». Вопреки распространённому мнению, что она поддерживает программу Жан-Мари Ле Пена , Бардо всегда заявляла, что аполитична и не состоит ни в какой политической партии .

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro ». В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции.

В 2008 году её осудили за «разжигание расовой/религиозной неприязни» из-за письма, копию которого она отправила Николя Саркози , когда тот был министром внутренних дел Франции. В письме она возражала против ритуального перерезания горла баранов на мусульманском празднике без оглушения. Она также порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять их культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился 3 июня 2008 года с самым крупным штрафом в её жизни - 15 000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни.

Влияние

Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона . Как символ пятидесятых, её имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free»), Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself») и Нины Хаген («Frühling in Paris»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную» , основанном на 34 композициях The Beatles , её портрет украшает общежитие Принстонского университета .

Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини , щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста» . Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

Фильмография

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г"ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег"тям, дьяволам, дать дог"огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг"ону пг"ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг"аны! точь в точь баг"аны! Пг"очь… дай дог"огу!… Стой там! ты повозка, чог"т! Саблей изг"ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.
Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому.
– Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему.
– И напиться то вг"емени не дадут! – отвечал Васька Денисов. – Целый день то туда, то сюда таскают полк. Дг"аться – так дг"аться. А то чог"т знает что такое!
– Каким ты щеголем нынче! – оглядывая его новый ментик и вальтрап, сказал Несвицкий.
Денисов улыбнулся, достал из ташки платок, распространявший запах духов, и сунул в нос Несвицкому.
– Нельзя, в дело иду! выбг"ился, зубы вычистил и надушился.
Осанистая фигура Несвицкого, сопровождаемая казаком, и решительность Денисова, махавшего саблей и отчаянно кричавшего, подействовали так, что они протискались на ту сторону моста и остановили пехоту. Несвицкий нашел у выезда полковника, которому ему надо было передать приказание, и, исполнив свое поручение, поехал назад.
Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон.
По доскам моста раздались прозрачные звуки копыт, как будто скакало несколько лошадей, и эскадрон, с офицерами впереди по четыре человека в ряд, растянулся по мосту и стал выходить на ту сторону.
Остановленные пехотные солдаты, толпясь в растоптанной у моста грязи, с тем особенным недоброжелательным чувством отчужденности и насмешки, с каким встречаются обыкновенно различные роды войск, смотрели на чистых, щеголеватых гусар, стройно проходивших мимо их.
– Нарядные ребята! Только бы на Подновинское!
– Что от них проку! Только напоказ и водят! – говорил другой.
– Пехота, не пыли! – шутил гусар, под которым лошадь, заиграв, брызнула грязью в пехотинца.
– Прогонял бы тебя с ранцем перехода два, шнурки то бы повытерлись, – обтирая рукавом грязь с лица, говорил пехотинец; – а то не человек, а птица сидит!
– То то бы тебя, Зикин, на коня посадить, ловок бы ты был, – шутил ефрейтор над худым, скрюченным от тяжести ранца солдатиком.
– Дубинку промеж ног возьми, вот тебе и конь буде, – отозвался гусар.

Остальная пехота поспешно проходила по мосту, спираясь воронкой у входа. Наконец повозки все прошли, давка стала меньше, и последний батальон вступил на мост. Одни гусары эскадрона Денисова оставались по ту сторону моста против неприятеля. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным возвышением не дальше полуверсты. Впереди была пустыня, по которой кое где шевелились кучки наших разъездных казаков. Вдруг на противоположном возвышении дороги показались войска в синих капотах и артиллерия. Это были французы. Разъезд казаков рысью отошел под гору. Все офицеры и люди эскадрона Денисова, хотя и старались говорить о постороннем и смотреть по сторонам, не переставали думать только о том, что было там, на горе, и беспрестанно всё вглядывались в выходившие на горизонт пятна, которые они признавали за неприятельские войска. Погода после полудня опять прояснилась, солнце ярко спускалось над Дунаем и окружающими его темными горами. Было тихо, и с той горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.
«Один шаг за эту черту, напоминающую черту, отделяющую живых от мертвых, и – неизвестность страдания и смерть. И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? Никто не знает, и хочется знать; и страшно перейти эту черту, и хочется перейти ее; и знаешь, что рано или поздно придется перейти ее и узнать, что там, по той стороне черты, как и неизбежно узнать, что там, по ту сторону смерти. А сам силен, здоров, весел и раздражен и окружен такими здоровыми и раздраженно оживленными людьми». Так ежели и не думает, то чувствует всякий человек, находящийся в виду неприятеля, и чувство это придает особенный блеск и радостную резкость впечатлений всему происходящему в эти минуты.
На бугре у неприятеля показался дымок выстрела, и ядро, свистя, пролетело над головами гусарского эскадрона. Офицеры, стоявшие вместе, разъехались по местам. Гусары старательно стали выравнивать лошадей. В эскадроне всё замолкло. Все поглядывали вперед на неприятеля и на эскадронного командира, ожидая команды. Пролетело другое, третье ядро. Очевидно, что стреляли по гусарам; но ядро, равномерно быстро свистя, пролетало над головами гусар и ударялось где то сзади. Гусары не оглядывались, но при каждом звуке пролетающего ядра, будто по команде, весь эскадрон с своими однообразно разнообразными лицами, сдерживая дыханье, пока летело ядро, приподнимался на стременах и снова опускался. Солдаты, не поворачивая головы, косились друг на друга, с любопытством высматривая впечатление товарища. На каждом лице, от Денисова до горниста, показалась около губ и подбородка одна общая черта борьбы, раздраженности и волнения. Вахмистр хмурился, оглядывая солдат, как будто угрожая наказанием. Юнкер Миронов нагибался при каждом пролете ядра. Ростов, стоя на левом фланге на своем тронутом ногами, но видном Грачике, имел счастливый вид ученика, вызванного перед большою публикой к экзамену, в котором он уверен, что отличится. Он ясно и светло оглядывался на всех, как бы прося обратить внимание на то, как он спокойно стоит под ядрами. Но и в его лице та же черта чего то нового и строгого, против его воли, показывалась около рта.

28 сентября 2014 года отметила свой 80-летний юбилей знаменитая французская актриса, секс-символ 50-х и 60-х годов Брижит Бардо (кстати, она лишь на 8 дней младше своей ровесницы , отметившей своё 80-летие 20 сентября).
Брижит Бардо родилась в Париже в обеспеченной французской семье 28 сентября 1934 года. Брижит в детстве не интересовалась учебой, её единственым увлечением были занятия в танцевальном кружке. Родители больше любили не Брижит, а её младшую сестру Мижану. Брижит Бардо в своих мемуарах " " так описывает свои детские впечатления:
"Со временем я почувствовала, что отдаляюсь от родителей, что Мижану у них любимей. Последствия родительского предпочтения младшей сестры сказываются до сих пор.
До чего же это было несправедливо!
То и дело мне ставили ее в пример. В школе Любек Мижану - отличница, а я в Атмере - в «двоечной троице» (в классе, кроме меня, были еще две двоечницы). А еще Мижану - хорошенькая куколка, хоть и ябеда, и бежит жаловаться на меня по каждому пустяку. А мне - порка. И вечно исполосован зад. Я не раз слышала, как мама говорит подругам: «Слава Богу, есть Мижану. Только от нее и радость. Брижитка - и злая, и некрасивая».
А я смотрелась в зеркало и плакала.
И правда, некрасивая!
Своей внешности я стыдилась. Все отдала бы, чтобы стать, как Мижану, с рыжими, до пояса, волосами и фиалковыми глазами, и быть любимицей папы и мамы. Господи, ну почему у меня волосы тусклые и как палки, и косоглазие, и очки, и зубы выпирают (в детстве сосала палец), и приходится носить проволочку! Проволочка, к счастью, ничего не дала! Зубы у меня так и выпирали, и казалось, что я надула губы - моя знаменитая на весь мир гримаска!

Брижит Бардо в детстве



Беспокойство поселилось во мне и постоянно меня точило.
Может, я им неродной ребенок?
Ни на кого не похожа, урод, а в семье все красивые.
Я стала сторониться Мижану, как чумы, совсем замкнулась в себе. Забыться могла только на уроках танцев. Особенно я любила упражненья у станка, всегда одни и те же - прекрасный разогрев и подготовка к работе «на середине». Прощайте, очки, комплексы, уныние! На скачущие аккорды пианистки я распахивалась, как сезам. Танец делал красивыми и душу, и тело. Мышцы растягивались и расковывались, я становилась гибкой, и стройной, и пластичной, чувствовала ритм и такт и слушалась музыки. От танцев у меня и эта посадка головы, и походка, которые называют «типично моими». Танец же научил меня дисциплине и придал выносливости. Уж их-то, по крайней мере, сестрице моей было у меня не отнять! "

18-летняя Брижит Бардо и её младшая сестра Мижану в 1952 году

В возрасте 12-ти лет Брижит Бардо поступила в балетную школу. Поступавших было 150 человек, из которых отобрали всего 10. На первом экзамене в балетной школе Брижит надеялась на второе место в своей возрастной группе, но в итоге заняла первое.

юная Брижит Бардо в балетной школе

После окончания балетной школы Брижит стала учиться у русского хореографа Бориса Князева, жившего в Париже.

Но первых гастролях в составе балетной труппы с Брижит случился конфуз. В первом номере она выступала в роли негритенка и толком не успела смыть ваксу перед вторым выступлением:
"Получилась я красная, как помидор, с черными несмытыми полосами. Парик успел сплюснуть мне локоны, а пот еще и склеил - прически не стало. Некогда было даже огорчиться. Немного пудры на пунцовые щеки и нос, мама расческой разлепляет букли и прикрепляет хвостик…
На сцену, быстро!
Кошмар!
Юбка не застегнута, трусы съезжают, книжечка, которую я якобы читаю в начале сцены, потерялась. Я затянула на себе поясом трусы и юбку: держатся, но дышать стало нельзя! Вдобавок, я расшиблась на лестнице, потому что идиотский театр был устроен так, что попасть со двора в сад можно было только под сценой.
Вышли у меня не детские сцены, а стриптиз. Сперва я потеряла заколку, и волосы рассыпались по лицу. Я ослепла, но, по крайней мере, не были видны черные полосы на щеках! Потом потихоньку стала съезжать юбка. Тогда я бросила книжечку и подхватила юбку обеими руками, но свои скромные штанишки не удержала, они спустились и сковали ноги.
Это надо было видеть!
Умирая от смеха и стыда, я опять грохнулась на все той же проклятой лестнице по дороге обратно в крохотную уборную ".
Вдобавок на том же выступлении солистка балета Сильвия Бордонн попала стопой в занавес и, запутавшись в нём, исчезла на глазах публики.
Вернувшись в Париж, 14-летняя Брижит сочла танцы не слишком надежным делом. А тут ей предложили сняться в качестве фотомодели для «Жарден де мод жюньор». Фотографии удались и тогда Брижит предложили сняться, причем на обложку, для другого журнала - «ELLE». Родители поначалу были против: "Никаких «девушек на обложку» в нашей семье!". Однако в конце концов всё-таки согласились и 8 мая 1950 года вышел номер журнала «ELLE», который был посвящен моде «Дочки-матери». Брижит фигурировала во всех ракурсах и платьях, и утренних, и вечерних. Режиссер Марк Аллегре увидел фотографии и попросил о встрече. Бардо вспоминает, что собрался семейный совет во главе с её дедом Бумом: "Должна малышка или нет встретиться с Аллегре? Опять крик, опять «все актрисы проститутки», «нам в семье таких не надо» и т. д. и т. п. Вдруг Бум стукнул кулаком по столу и заявляет: «Если малышке суждено стать шлюхой, она ею станет, в кино или без. А не суждено - так и кино тут ничего не сделает! Дадим ей шанс, мы не вправе решать за нее» ". На кинопробах Брижит была утверждена на роль, но фильм так и не был снят. Однако более важным итогом этих кинопроб стала встреча Брижит Бардо с помощником Марка Аллегре - Роже Вадимом, который спустя 3 года стал её мужем. Первое впечатление от Роже Вадима Бардо описывает так: "Вадим ничего не говорил, но смотрел на меня хищно, и пугал, и притягивал, и я чувствовала, что сама не своя". По-настоящему Роже Вадима звали Владимир Племянников, он был сыном русского дипломата.
Вскоре 15-летняя Брижит стала любовницей 22-летнего Вадима. Родители были против их отношений, к тому же им не нравилось, что Брижит совсем забросила учебу. Когда они попытались отправить Брижит учиться в Англию, девушка попыталась покончить с собой, засунув голову в духовку. В итоге был достигнут компромисс: Брижит не едет в Англию, но и о браке с Вадимом не может быть и речи до достижения ею 18-летия. Родители Брижит не могли смириться с мыслью о браке дочери с богемным и бездомным (снимавшим напополам с приятелем комнату) Вадимом. Этот брак казался им мезальянсом. Положение изменилось, когда Вадим ушел из кино в журналистику, стал писать в «Пари-Матч». Теперь он зарабатывал на жизнь регулярно и мог просить руки Брижит Бардо. Родители Брижит настояли, чтобы после бракосочетания в мэрии было венчание в церкви. Однако Роже Вадим был православным, а его невеста - католичкой. В итоге решили, что Вадим будет ходить на курсы катехизиса. Брижит Бардо вспоминает: "Вадим, который и так уж был сыт по горло, чуть было не бросил меня, узнав о родительском решении. Сильно, судя по всему, он любил меня, если вместо кино отправлялся со мной выслушивать почтенного аббата Бодри. Подумать только! Мы благоговейно сидели на церковных скамьях, а в глазах целого света стали воплощением порока, эротики и прочего в том же духе! Какая вопиющая несправедливость!.. "

Свадьба Роже Вадима и Брижит Бардо

Венчание состоялось 21 декабря 1952 года. Родители Брижит купили новобрачным квартиру, где те и стали жить. Еще до свадьбы Брижит успела сняться в парочке фильмов, которые оказались неудачными для нее: "Критики отзывались о двух моих первых картинах так плохо, что двери в кино для меня с треском захлопнулись. Со мной все кончено! Не люблю поражений, не выношу, когда меня гонят. Предпочитаю уйти сама! Я решила взять реванш, начать с нуля. Для начала - найти хорошего менеджера ".

Брижит Бардо в 1953 году

Менеджером молодой актрисы стала Ольга Орстиг. Как и Роже Вадим, она была русской. Кинокарьера Бардо была продолжена, но из картин того периода можно вспомнить лишь небольшую роль в фильме "Большие манёвры" (1955), где Брижит играла с такими звездами, как Мишель Морган и Жерар Филип. Брижит Бардо вспоминает: "На Морган я смотрела во все глаза, но заговаривать с ней не смела, в ее присутствии ужасно смущалась… А Жерар Филип - живая легенда! Когда он обращался ко мне с вопросом, я краснела до корней волос ".
Увидев Бардо в "Больших манёврах", режиссер Мишель Буарон пригласил Бардо на главную роль в фильме "Ох уж эта девчонка!" (1956). Бардо вспоминает об этом фильме: "Фильм сослужил мне хорошую службу! Мишель - сама веселость, остроумие, изящество. Таким же сделал он фильм. И, использовав мои танцы, такой же сделал и меня - веселой, раскованной, в точности как я настоящая. Впервые в кино я была сама собой. Отныне я считалась звездой и получила наконец личную гримершу ".

Тем временем Роже Вадим написал сценарий под названием «И Бог создал женщину» и начал снимать свой первый фильм.

Роже Вадим и Брижит Бардо

Брижит Бардо играла главную роль. Бардо вспоминает:
"Лучших съемок у меня не было. Я не играла - жила!
Вадим, изучив меня, никогда не переснимал одну и ту же сцену более двух раз - знал, что с каждым дублем уходит моя естественность.
Играя в любовных сценах, я была сама собой, поэтому, само собой, влюбилась в партнера по фильму Жан-Луи Трентиньяна. С Вадимом мы жили как брат и сестра. Я оставалась к нему бесконечно привязана, он был мне опорой, другом, семьей. Но не возлюбленным. Я давно остыла к нему.

А к Жану-Луи я испытывала безумную страсть. Скромный, глубокий, внимательный, серьезный, спокойный, сильный, застенчивый - не похожий на меня, лучше меня! "
Вышедший во Франции в 1956 году фильм был встречен довольно сдержанно. Роже Вадим и продюсер фильма Рауль Леви рвали на себе волосы, но не сдались и отправили фильм в американский прокат, где фильм имел невероятный успех, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Брижит Бардо стала новым секс-символом. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.

Брижит Бардо в фильме "И Бог создал женщину" (1956). Фильм цветной, просто мне не попались цветные кадры из фильма в хорошем качестве.

Следующим фильмом для Брижит Бардо стала картина "Новобрачная была слишком красива". Бардо вспоминает: "Новобрачная была слишком красивая, но не слишком привлекательная. Фильм получился, но публика жаждала ту же секс-бомбу, что и в первой картине «И Бог создал женщину».
Совершенства на свете нет.
Хотите секс-бомбу? Будет вам секс-бомба.
Во всяком случае, я уже стала «несбыточной мечтой женатых», «кошечкой», «испорченной девчонкой» и т. п.
Едва я выходила на улицу, фотографы начинали безостановочно щелкать.
Господи, сколько можно!.. "

"Шумиха вокруг меня казалась мне фикцией. С какой стати - я? Я с детства знала, что некрасива, бесцветна, и считала, что, если напущу на лоб челку и завешу щеки волосами, свою некрасивость немного скрою. Этот комплекс остался во мне навсегда, не дав стать самоуверенной, наоборот, приучив к смирению, в этом, может быть, и есть секрет моего успеха.
А стыдилась своего лица я до крайности.
Меня всегда потрясало, что какой-то мужчина считает меня красивой. За это я была ему безумно благодарна и боялась, что, увидев меня без косметики, он ужаснется. Поэтому я долгие годы спала, не стирая туши с ресниц. В результате наутро лицо у меня оказывалось в черных разводах. Это был еще один способ спрятаться…
К жизни кинозвезды я оказалась не готова ".

Считается, что Брижит Бардо ввела в моду купальник-бикини, щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах.

После 1956 года Брижит Бардо продолжает сниматься в кино. Наиболее известные её фильмы: Бабетта идёт на войну (1959), Истина (1960), Презрение (1963), Вива, Мария! (1965), Ромовый бульвар (1971).

Брижит Бардо в фильме "Уличный свет" (1955)

Брижит Бардо в фильме "В случае несчастья" (1958)

Брижит Бардо в своём последнем фильме "История про Колино-юбочника" (1973)

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции.
Что касается личной жизни, то Бардо развелась с Роже Вадимом в 1957 году. Впрочем, их творческий союз продолжался и после развода. Одним из последних фильмов карьере Брижит Бардо стал фильм Роже Вадима "Дон Жуан-73".

Брижит Бардо на съёмках фильма "Ювелиры лунного света" (1958) Роже Вадима

Роже Вадим и Брижит Бардо на съёмках фильма " " (1961).

После брака с Вадимом у Бардо последовало еще три, все они также закончились разводами. От второго брака остался сын, которого воспитывала не мать, а отец.