В сфере товаров и услуг необходимой техникой является контрольно-кассовые аппараты. Как и любая техника, кассовый аппарат, может прийти в негодность или сломаться. Поскольку ККМ – техника подучетная, даже небольшой ремонт необходимо производить с учетом соблюдения всех требований.

Ремонт кассовой техники должен производиться только в центрах технического обслуживания (ЦТО). Остальные организации, не имеющие сертификат, чьи специалисты не прошли соответствующего обучения, не имеют права заниматься таким видом работ. У ЦТО есть вся необходимая база, включая техническую и ремонтную документацию, запчасти, соглашения с поставщиками ККМ (аккредитация). Ремонтом при этом считаются все действия связанные со вскрытием пломбы и проникновением внутрь кассового аппарата. Выполнение ремонта любой степени сложности производится исключительно при подписании между ЦТО и владельцем ККМ договора технического обслуживания.
Законодательством строго регламентирован процесс ремонта кассовых аппаратов. На него отводится от 36 (при условии, что заказчик и ЦТО находятся в городе) до 48 часов (в сельской местности). Так как во время ремонта нарушается целостность пломбы на кожухе, до и после него необходимо заполнять множество документов, в которых указываются не только причина ремонта и ремонтные действия, но и показания счетчиков на начало и конец операции.
Если виновником поломки кассовой техники не является хозяин аппарата или обслуживающий персонал, для сломанного аппарата предоставляется гарантийный ремонт, который возможен до истечения гарантийного договора. Такой вид ремонта проводится бесплатно. Является ли случай гарантийным – определяет ЦТО.
Остальные виды ремонта владелец кассовой машины оплачивает самостоятельно.
Мелкий ремонт подразумевает только работы по смазке и настройке деталей, без замены. По окончании работ ссоставляется акт о выполненных услугах ЦТО и необходимые налоговой инспекции документы.

Средний ремонт предполагает замену всех запчастей, кроме блоков и узлов. По окончании сотрудник ЦТО заполняет акт, документы для налоговой инспекции. А также, составляется накладная на передачу замененных элементов и частей ККМ.

Замена блоков или цельных узлов ККТ и является капитальным ремонтом. Это наиболее дорогостоящий вид ремонта. Оформляется этот вид ремонта также как средний ремонт.

У Вас сломался кассовый аппарат ?

Обратитесь в наш ЦТО и мы устраним неисправность!
Кассовая техника, в основном, перестает работать, если использовать ее не надлежащим образом. Каждая модель кассового аппарата имеет свои условия эксплуатации, указанные в технической документации.
Кассовый аппарат будет считаться сломанным, если:
на кассе не печатается чек ,
не прописываются реквизиты компании ,
касса не включается ,
при вводе на кассовый аппарат данных, информация не сохраняется ,
не работает клавиатура кассы ,
- квитанции печатаются не полностью .
Если на кассовой технике повреждена марка-пломба ИФНС, аппарат тоже можно считать недействительным.
Кстати, технически неисправной технику посчитают, даже если производственная маркировка на аппарате отсутствует, либо повреждена пломба налоговой службы.

Причины поломки кассы :
Износ внутренних деталей и частей.
Внешнее повреждение техники.
Поломка фискальной памяти.
Перегрев принтера кассового аппарата.
Неисправный аккумулятор.
Неправильные действия кассира-операциониста.
Не проведен профилактический ремонт оборудования.
Ошибка программного обеспечения.

В случае, когда кассовый аппарат был сломан с целью укрывательства и избежания налоговых выплат (с аппарата была стерта память и данные восстановлению не подлежат), виновников привлекают к административной ответственности и обязывают выплатить штраф.

Что делать если сломалась касса?
На данный момент, почти все современное кассовое оборудование оснащается системой проверки неисправностей.
Запустив систему, кассир-операционист выяснит:
Правильно ли подключена клавиатура
Исправны индикаторы
Достоверен ли блок контрольной информации
Правильно ли введены данные программ
Исправна ли система

Если на Вашем кассовом оборудовании система проверки не установлена делайте следующее:
1. Когда на дисплее видно, что идет обработка какой-либо команды, не выключайте аппарат. Дождитесь того момента, когда оборудование завершит операцию само.
2. Если ККМ отключилась — попробуйте подключить заново.
3. Спасательная клавиша «С» может отменить действие ненужной операции, а также уберет высвеченный на экране код ошибки.
4. Техника может быть заблокирована в том случае, если вы попытались войти в режим, предназначенный только для налогового инспектора, либо механика ЦТО. Чтобы разблокировать ККМ, следует выбрать правильный режим и пароль.
5. Не печатаются данные на чеке, если не подходит термобумага. Следует подбирать бумагу по техническим параметрам.
6. Когда ломается принтер, лучше обратиться в службу ремонта.
7. Если аппарат не включается, также позвоните в ЦТО.
8. Когда техника загрязняется, то не стоит чистить ее самостоятельно. Обязательно проконсультируйтесь по телефону со специалистом по ремонту ККМ. Он должен будет осмотреть аппарат и решить, каким образом его почистить.
9. Проверьте подключение к сети аппарата.
10. Если не работают какие-либо детали оборудования, которые взаимодействуют с кассой (например, клавиатуру, дополнительный дисплей), то проверьте разъемы для подключения, переходники, провода.

Что должен делать кассир, если кассовый аппарат не работает :
1. Кассир-операционист, прежде всего, должен сообщить своему начальнику о том, что оборудование сломалось или появилась какая-либо ошибка. Если самостоятельно исправить ошибку не удалось, то стоит обратиться в центр техобслуживания. Специалист должен осмотреть ККМ и сообщить вам о причине поломки и способе устранения.
2. Следующие действия – обращения в налоговую службу, в которой был зарегистрирован аппарат. Заметьте, что обратиться обязательно следует в том случае, когда отремонтировать оборудование не получилось без снятия пломб. Предприниматель должен собрать пакет документов. В него войдут:
3. Заявление о том, что ККМ было отправлено на ремонт. Следует указать в нем данные регистрационной карточки, показания счетчика на начало того дня, когда сломалась техника.
4. Заключение специалиста ЦТО. Обязательно его должны предоставить для подтверждения причины снятия пломбы налоговой, а также, чтобы стояла даты с момента начала и окончания ремонта.
5. После вашего заявления и бумаги с центра техобслуживания, в налоговой службе должны дать разрешение или отказ на снятие пломбы. Конечно, без участия руководителя торговой организации специалист ЦТО может и сам. Он может написать заявление в налоговую и попросить необходимое разрешение. Это следует сделать в течение 3 дней с момента появления неисправности.
6. Оплачивать работу механика, возможно, придется вам. Это в том случае, если техника сломалась по вашей вине. Если же причина другая и ремонт идет по гарантийному талону (он действует обычно не более 18 месяцев), то оплачивать его будет производитель. Специалист ЦТО сам договаривается с поставщиком оборудования.
7. В течение 15 рабочих дней после выдачи разрешения контрольно-кассовое оборудование должны привести в нормальное состояние.

    (RNDIS, по USB кабелю)

    Находясь на рабочем столе нажмите правой кнопкой мыши на значек сети (выделенный красным квадратом)

    2.Откроется контекстное меню, где..

При обнаружении какого либо нарушения в работе машины выдается 5-и кратный звуковой сигнал, на цифровом индикаторе высвечивается соответствующее сообщение:

Сообщение Причина Способ устранения
Е ПУ Обрыв или окончание бумажной ленты. Заправить бумагу и нажать клавишу «ВВ»
Е ЕП 1. Переполнение электронного журнала ККМ.
2. Попытка изменить ранее установленный режим работы при наличии покупок в буфере журнала ККМ.
3. Попытка вывести фискальный отчет без вы­вода текущего Z-отчета.
Необходимо получить чек, а затем Z-отчет.
Е НП Вывод информации из пустого буфера журнала ККМ. -
Е _ Попытка вывода информации из буфера журнала ККМ - итог работы отрицательный (итоговая сумма покупки меньше одной копейки), а так же при попытке ввода в чек товара, с фиксированной ценой (ФЦ), если цена нулевая или ФЦ с таким номером вообще не запрограммирована. Необходимо сбросить набранную информацию.
Е ОГР 1. Попытка ввести значение суммы, превышающей заданное ограничение разрядности вводимой покупки.
2. Превышение суммы выручки (продажа за наличный и безналичный расчет) по любому из отделов 42.000.000 рублей, при внесении и снятиии сумм больше 42.000.000 рублей, при превышении сумм возврата 42.000.000 рублей.
1. Необходимо два раза нажать клавишу «СБ».
2. Необходимо вывести Z-отчет.
Е 24 Истечение интервала в 24 часа со времени первой покупки при включении ККМ Необходимо вывести Z-отчет.
НЕИСПР 50 Нет связи с ЭКЛЗ. Проверить подключение и тестировать ЭКЛЗ.
НЕИСПР 51 Тестировать ЭКЛЗ и ФП.
НЕИСПР 52 Несовпадение номера смены в ФП и ЭКЛЗ. -
Е ЕЕ Возникновение ошибок в работе с ЭКЛЗ или при выполнении условий блокировки ККМ с ЭКЛЗ. -
ЗПР 7 Запрос пароля техника. ВНИМАНИЕ!!! В случае нормального функционирования ККМ не в коем случае не нажимайте клавишу «ВВ»!!! Выключите ККМ
ЗА Закрытие архива ЭКЛЗ.
НА 0 Устанолен новый блок фискальной памяти. Проверить или фискализировать ККМ.
2. Коды ошибок, возвращаемых ЭКЛЗ, и их расшифровка (выводятся на чек):

ПРИМЕЧАНИЕ : После печати типа ошибки печатается код команды, при выполнении которой эта ошибка возникла, в виде строки следующего формата: «Команда - >ХХ», где ХХ-код команды, согласно спецификации ЭКЛЗ.

3. Сообщения об ошибках при тестировании ККМ:
Код неисправности Характеристика
01 Ошибка записи в EEPROM
02 Ошибка чтения из EEPROM
03 Ошибка записи в часовую микросхему
04 Ошибка чтения из часовой микросхемы
05 Нарушение функционирования ОЗУ
06 Нарушение информации в ПЗУ (несовпадение контрольных сумм)
07 Ошибка записи базы товаров
08 Ошибка чтения базы товаров
09 Неисправность в цепи формирования импульса печати ТПГ
10 Отсутствует связь с БФП
11 Нет свободного места в БФП
12 Ошибка при записи информации в БФП
13 Нарушение КС блока контрольной информации
14 Аппаратная неисправность интерфейса I2C
15 При записи покупки в ЭЖ обнаружены непустые ячейки
16 Нет номера ККМ
50 Нет связи с ЭКЛЗ, ЭКЛЗ неисправна или отсутствует
51 Несовпадение регистрационного номера ЭКЛЗ
52 Несовпадение номера смены в ФП и ЭКЛЗ
98 В БФП обнаружены 3 сбойные записи
99 Переход часовой микросхемы через век
4. Контроль термопечатающего устройства

Нажать клавишу «КР», загорается индикатор «КР». Дважды нажать клавишу «4С». На ТПУ выводится тестовый чек. Для выхода из режима необходимо нажать клавишу «КР». Индикатор «КР» гаснет. Машина переходит в режим «КАССА».

5. Режим техника

Для программирования пароля техника нажать клавишу «КЗ». На индикаторе отображается: "ЗПР-7". При помощи цифровых клавиш набрать необходимый пароль (максимум 6 цифр). Сброс ошибочных данных производится нажатием клавиши «СБ». На индикаторе отображается вводимое значение пароля. Нажать клавиши «ВВ» и «КЛ». На время программирования данных в РПЗУ на индикаторе отображается надпись: "ПРОГ". По окончанию программирования машина переходит в исходное состояние. Для отмены пароля техника надо запрограммировать 0-й пароль.

Для входа в режим необходимо нажать клавишу «КЛ» и пятикратно клавишу «КН». На индикаторе отображается: "ЗПР-7 0". Набрать введенный пароль или пароль по умолчанию - 7.

5. Режим технологической наработки

Для пуска режима следует, нажать клавишу «КН». Режим пущен. На цифровых индикаторах периодически меняется светящиеся символы от 0 до 9. Каждые 20 минут на ТПУ печатается тестовый чек. Режим можно завершить принудительно, нажав клавишу «СБ». После окончания наработки на индикаторе высвечивается:"ПРОГ". Происходит автоматическое восстановление блока в РПЗУ.

Сообщения об ошибках ККТ АМС-100К и АМС-МИНИ 100К от центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники "

1. Блокировка машины.

При обнаружении какого либо нарушения в работе машины выдается 5-и кратный звуковой сигнал, на цифровом индикаторе высвечивается соответствующее сообщение:

Сообщение

Причина

Способ устранения

Е ПУ

Обрыв или окончание бумажной ленты.

Заправить бумагу и нажать клавишу «ВВ»

Е ЕП

1. Переполнение электронного журнала ККМ.
2. Попытка изменить ранее установленный режим работы при наличии покупок в буфере журнала ККМ.
3. Попытка вывести фискальный отчет без вы-вода текущего Z-отчета.

Необходимо получить чек, а затем Z-отчет.

Е НП

Вывод информации из пустого буфера журнала ККМ.

Е _

Попытка вывода информации из буфера журнала ККМ - итог работы отрицательный (итоговая сумма покупки меньше одной копейки), а так же при попытке ввода в чек товара, с фиксированной ценой (ФЦ), если цена нулевая или ФЦ с таким номером вообще не запрограммирована.

Необходимо сбросить набранную информацию.

Е ОГР

1. Попытка ввести значение суммы, превышающей заданное ограничение разрядности вводимой покупки.
2. Превышение суммы выручки (продажа за наличный и безналичный расчет) по любому из отделов 42.000.000 рублей, при внесении и снятиии сумм больше 42.000.000 рублей, при превышении сумм возврата 42.000.000 рублей.

1. Необходимо два раза нажать клавишу «СБ».
2. Необходимо вывести Z-отчет.

Е 24

Истечение интервала в 24 часа со времени первой покупки при включении ККМ

Необходимо вывести Z-отчет.

НЕИСПР 50

Нет связи с ЭКЛЗ.

Проверить подключение и тестировать ЭКЛЗ.

НЕИСПР 51

Тестировать ЭКЛЗ и ФП.

НЕИСПР 52

Несовпадение номера смены в ФП и ЭКЛЗ.

Е ЕЕ

Возникновение ошибок в работе с ЭКЛЗ или при выполнении условий блокировки ККМ с ЭКЛЗ.

ЗПР 7

Запрос пароля техника.

ВНИМАНИЕ!!! В случае нормального функционирования ККМ не в коем случае не нажимайте клавишу «ВВ»!!! Выключите ККМ

ЗА

Закрытие архива ЭКЛЗ.

НА 0

Устанолен новый блок фискальной памяти.

Проверить или фискализировать ККМ.

2. Коды ошибок, возвращаемых ЭКЛЗ, и их расшифровка (выводятся на чек):

Код неисправности ЭКЛЗ

Тип ошибки

01

ЭКЛЗ: некорректный формат или параметр команды.

02

ЭКЛЗ: некорректное состояние.

03

ЭКЛЗ: авария.

04

ЭКЛЗ: авария КС (криптографического сопроцессора).

05

ЭКЛЗ: исчерпан временной ресурс использования.

06

ЭКЛЗ: переполнена.

07

ЭКЛЗ: неверные дата или время.

08

ЭКЛЗ: нет запрошенных данных.

09

ЭКЛЗ: переполнение документа.

ПРИМЕЧАНИЕ : После печати типа ошибки печатается код команды, при выполнении которой эта ошибка возникла, в виде строки следующего формата: «Команда - >ХХ», где ХХ-код команды, согласно спецификации ЭКЛЗ.

3. Сообщения об ошибках при тестировании ККМ:

Код неисправности

Характеристика

01

Ошибка записи в EEPROM

02

Ошибка чтения из EEPROM

03

Ошибка записи в часовую микросхему

04

Ошибка чтения из часовой микросхемы

05

Нарушение функционирования ОЗУ

06

Нарушение информации в ПЗУ (несовпадение контрольных сумм)

07

Ошибка записи базы товаров

08

Ошибка чтения базы товаров

09

Неисправность в цепи формирования импульса печати ТПГ

10

Отсутствует связь с БФП

11

Нет свободного места в БФП

12

Ошибка при записи информации в БФП

13

Нарушение КС блока контрольной информации

14

Аппаратная неисправность интерфейса I2C

15

При записи покупки в ЭЖ обнаружены непустые ячейки

16

Нет номера ККМ

50

Нет связи с ЭКЛЗ, ЭКЛЗ неисправна или отсутствует

51

Несовпадение регистрационного номера ЭКЛЗ

52

Несовпадение номера смены в ФП и ЭКЛЗ

98

В БФП обнаружены 3 сбойные записи

99

Переход часовой микросхемы через век

4. Контроль термопечатающего устройства

Нажать клавишу «КР», загорается индикатор «КР». Дважды нажать клавишу «4С». На ТПУ выводится тестовый чек. Для выхода из режима необходимо нажать клавишу «КР». Индикатор «КР» гаснет. Машина переходит в режим «КАССА».

5. Режим техника

Для программирования пароля техника нажать клавишу «КЗ». На индикаторе отображается: "ЗПР-7". При помощи цифровых клавиш набрать необходимый пароль (максимум 6 цифр). Сброс ошибочных данных производится нажатием клавиши «СБ». На индикаторе отображается вводимое значение пароля. Нажать клавиши «ВВ» и «КЛ». На время программирования данных в РПЗУ на индикаторе отображается надпись: "ПРОГ". По окончанию программирования машина переходит в исходное состояние. Для отмены пароля техника надо запрограммировать 0-й пароль.

Для входа в режим необходимо нажать клавишу «КЛ» и пятикратно клавишу «КН». На индикаторе отображается: "ЗПР-7 0". Набрать введенный пароль или пароль по умолчанию - 7.

6. Режим технологической наработки

Для пуска режима следует, нажать клавишу «КН». Режим пущен. На цифровых индикаторах периодически меняется светящиеся символы от 0 до 9. Каждые 20 минут на ТПУ печатается тестовый чек. Режим можно завершить принудительно, нажав клавишу «СБ». После окончания наработки на индикаторе высвечивается:"ПРОГ". Происходит автоматическое восстановление блока в РПЗУ.

При включении кассовый аппарат выводит на индикатор текущую дата в формате:ДД.ММ.ГГ . В случае соответствия даты текущей, нажать клавишу [ИТ] . При несоответствии ввести правильную дату в том же формате и нажать клавишу [ИТ] .

Далее на индикатор выводится текущее время в формате: ЧЧ:ММ:СС .В случае соответствия времени текущему, нажать клавишу [ИТ] . При несоответствии времени нажать клавишу [Х] , ввести правильное время в том же формате и нажать клавишу [ИТ] .

После ввода или подтверждения даты и времени на индикатор выводится сообщение начала работы ОП------ .

1. Регистрация.

Для входа в режим регистрации необходимо нажать клавишу [ИТ] . При успешном завершении на индикаторе высветится - 0.00 .

1.1 Обычная регистрация. Набрать сумму товара, нажать клавишу [ПИ] [ИТ]

1.2 При работе с несколькими секциями (отделами) необходимо набрать сумму товара, нажать клавишу [ПИ] , набрать номер секции (от 1 до 4) и нажать клавишу [ИТ] . Если необходимо пробить несколько товаров в одном чеке, данную операцию необходимо повторить нужное количество раз. Чек завершается нажатием клавиши [ИТ] .

1.3 Для пробития чека со сдачей необходимо выполнить действия, указанные в пунктах 1.1 и 1.2, но до момента нажатия клавиши [ИТ] необходимо нажать клавишу промежуточнго итога [ПИ] (на индикаторе будет отражена вся сумма чека). Далее необходимо ввести сумму, полученную от клиента (она должна быть не менее суммы чека) и нажать клавишу [ИТ] . На индикаторе и чеке будет выделена величина сдачи.

1.4 Для вычисления стоимости товара по его цене и количеству введите количество товара, которое может быть дробным числом (например, вес в килограммах). Дробная часть отделяется от целой точкой (клавиша [.] ). Нажмите клавишу [х] (умножить). Введите цену товара и нажмите клавишу [ИТ] (обычный режим) или введите номер секции (расширенный режим). Будет рассчитана стоимость товара, которая распечатается на чеке.

1.5 Для повтора последней покупки в не закрытом чеке, нажмите клавишу [ПВ] .

1.6 Для повтора законченного чека (печать копии чека) нажмите клавишу [ПВ] . Будет напечатана копия предыдущего чека с заголовком: "ПОВТОРНЫЙ ЧЕК".

2. Исправление ошибок.

2.1 Для аннуляции последней проведенной покупки в открытом чеке дос-таточно нажать клавиши [АН] и [ПИ] .

2.2 Для аннулирования чека в открытом чеке нажмите клавишу аннуляции [АН] , на индикаторе отобразится «АНН». Нажмите клавишу [ИТ] , на индикаторе отобразится сообщение «АНН Ч?». Нажмите клавишу [ИТ] для подтверждения аннуляции, клавишу [С] – для отмены аннуляции.

2.3 Для возврата чека нажмите клавишу [ВЗ] , введите его цену и нажмите клавишу секции, в которую он возвращается. Если возвращаемая сумма меньше или равна содержимому регистра сменной выручки по данной секции, то печатается НЕФИСКАЛЬНЫЙ чек возврата. В противном случае выводится сообщение об ошибке. Перед вводом цены или кода товара можно ввести его количество и нажать клавишу умножить [х] .

3. Снятие отчетов.

3.1 Режим «ОСГ» (Z-отчеты) отчеты с гашением.

Кнопкой [РЕ] выбрать режим [ОГ] нажать клавишу [ИТ] , на дисплее появится сообщение [-ОСГ1] , нажать клавишу [ИТ] .Нажимая клавиши [+] и [-]

  • «-ОСГ1» - Отчет по сменам;
  • «-ОСГ2» - Отчет по кассирам;
  • «-ОСГ3» - Отчет по отделам;
  • «-ОСГ4» - Отчет по товарам;
  • «-ОСГ5» - Отчет по услугам.
[ИТ] . Для закрытия смены используют сменный отчет.

3.2 Режим «ОБГ» (Х-отчеты) отчеты без гашения.

Кнопкой [РЕ] выбрать режим [ОБ] , нажать клавишу [ИТ] . На дисплее появится сообщение [-ОБГ1] , нажать клавишу [ИТ] .

3.3 Режим « EL» (отчеты по ЭКЛЗ).

Вход в режим происходит после ввода правильного шестизначного пароля «EL_ _ _ _ _ _» и нажатия клавиши [ИТ] (по умолчанию – 000000). На дисплее появится сообщение «-EL ЧЕ?». Нажимая клавиши [+] и [-] , можно выбрать следующие отчеты:

  • «-EL ЧЕ?» - Отчет по ЭКЛЗ по номеру КПК документа (чека);
  • «-EL LEH?» - Отчет по ЭКЛЗ контрольной ленты по номеру смены;
  • «-EL UC?» - Отчет по ЭКЛЗ по итогам смены;
  • «-ELC Ho?» - Отчет по ЭКЛЗ по номерам смен (краткий/полный);
  • «-ELC d?» - Отчет по ЭКЛЗ по датам (краткий/полный);
  • «-РЕГ EL» - Активизация ЭКЛЗ;
  • «-З АР EL» - Закрытие архива ЭКЛЗ;
Для печати выбранного отчета нажмите клавишу [ИТ] .

4. Программирование даты.

Для входа в режим из главного меню введите шестизначный пароль «ПР_ _ _ _ _ _» (по умолчанию – 000000). На индикаторе появится первая позиция подменю. Нажимая на кла-виши [+] , [-] и [ПИ] , выбрать подрежиме «-ПРГ Д» нажмите клавишу [ИТ] . На индикаторе появится приглашение к вводу даты в виде: «1=00.00.00». С помощью цифровых клавиш ввести текущую дату в виде: ДД.ММ.ГГ, где соответственно две цифры даты, две цифры месяца и две последние цифры года. В случае неверной даты звучит сигнал ошибки. Для сохранения даты, нажмите клавишу [ИТ] . Новая дата будет сохранена в таймере реального времени. При программировании даты отличающейся более чем на сутки, от имеющейся в машине, ввод даты необходимо подтвердить ее повторным вводом. Ввод даты машина подтверждает сообщением на индикаторе: «НОР». Для выхода из режима ввода даты нажмите любую клавишу. Для выхода из этого режима без сохранения – клавишу [АН] .

5. Сервисный режим.

Вход в этот режим происходит из главного меню после ввода правильного шестизначного пароля «СР_ _ _ _ _ _ » и нажатия клавиши [ИТ] (по умолчанию – 000000). На дисплее появится сообщение «-С.ОП». Нажимая клавиши [+] и [-] , можно выбрать следующие режимы:

  • «-С.ОП» - сервисная опция;
  • «-ПРГ. ПАР» - программирование пароля специалиста;
  • «-ПРОГОН» - тест технологического прогона;
  • «-УС ВВОd» - тест клавиатуры;
  • «-ПРОВ ПУ» - тест печатающего устройства;
  • «-ПРОВ НП» - тест фискальной памяти;
  • «-ПРОВ ЕL» - тест ЭКЛЗ.
Нажмите клавишу [ИТ] для завершения.

6. Меню сбросов ККМ.

Для входа в меню необходимо нажать технологическую кнопку, расположенную на устройстве управления (если кнопки нет, то замкнуть 2 и 3 выводы процессора) и включить ККМ. Через некоторое время, после проведения внутренней проверки машина высветит сообщение «CLEAr 0». Это свидетельствует о доступности режима сбросов. Перебор режимов осуществляется по клавише [ПИ] , для запуска выбранной операции нажать клавишу [ИТ] :

  • «CLEAr 0» - сброс циклического возврата в точку сбоя;
  • «CLEAr 1» - сброс буфера чеков и ОЗУ таймера;
  • «CLEAr 2» - обнуление денежных накопительных регистров;
  • «CLEAr 3» - установка паролей в значение по умолчанию (кроме пароля налогового инспектора);
  • «CLEAr 4» - обнуление ККМ (опции, секции, пароли, справочники, все счетчики и накопительные регистры устанавливаются в значение по умолчанию);
  • «CLEAr 5» - обнуление ККМ с форматированием EPROM.
Для завершения сброса после просмотра результата необходимо нажать на клавишу [С] . Если были замкнуты 2 и 3 выводы процессора, то для выхода из режима необходимо разомкнуть 2 и 3 выводы процессора, и нажать на клавишу [С] .

Таблица кодов символов ККТ "Меркурий-115К"