• Что компания IBM нарисовала с помощью атома и зачем заставила Ватсона играть в «Свою игру»
  • Как при помощи ароматизирующих фильтров для салона компания «АвтоСпецЦентр» повысила лояльность клиентов
  • Как компании привлекали покупателей с помощью запаха и музыки: четыре примера

В обозримом будущем достичь успеха, воздействуя на потенциальных клиентов, позволит лишь нестандартный маркетинг – вирусные ролики, использование запахов или музыки. Согласно исследованию агентства Capital Research Group, верно подобранные ароматы повысят аппетит гостей, что приведет к увеличению среднего чека на 30%. Такой нестандарный маркетинг увеличит объем покупок в обычном магазине на 15%. С другой стороны, скептики уверяют, что ничто не может заставить человека залезть в бумажник против воли и нетрадиционный маркетинг – пустая трата времени и денег. Так ли это? Некоторые российские компании уже решились на эксперимент. В этой статье мы поделимся их опытом.

Воздействие на чувства покупателей, на их эмоциональное состояние с целью увеличения продаж называют сенсорным маркетингом . Пионером в этой области стала компания Coca-Cola. В 1915 году дизайнер Раймонд Лоуи придумал бутылку, которую покупатель мог узнать не только по внешнему виду, но и по осколкам (или даже в темноте). Сегодня различают аромамаркетинг (воздействие на клиента с помощью определенного запаха продукции или приятного запаха в помещении), тактильный маркетинг (товар делают приятным на ощупь), аудиобрендинг (использование определенного музыкального сопровождения при продажах). Косвенный сенсорный маркетинг прибегает к различным эмоциональным образам (например, демонстрация чего-то пушистого в сопровождении мягкого звукового оформления может вызвать у зрителя ощущение прикосновения к некому пушистому предмету). Появилось даже понятие мультисенсорного маркетинга – воздействия сразу на несколько чувств покупателя.

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Еще один метод – нейромаркетинг – предполагает скрытное воздействие на подсознание покупателей. Термин появился чуть более десяти лет назад. Рекламные кампании, использующие этот прием, как правило, достигают наивысшего успеха за счет выразительного видеоряда и множества эпитетов в закадровом тексте. Часто нейромаркетинг применяют в рекламе ресторанов быстрого питания. Обратите внимание, как агрессивно и настойчиво вам будут рассказывать о свежести, сочности и исключительном качестве всех блюд.

Вирус «Мальчик и его атом» и еще три идеи нестандартного маркетинга

Игорь Ларин, Директор по маркетингу, коммуникациям и корпоративным социальным программам компании IBM в России и странах СНГ, Москва

Об использовании нестандартного маркетинга мы впервые всерьез задумались еще в 2006 году, выпустив на рынок новое поколение больших и мощных серверов (мейнфреймов). Для их продвижения мы создали серию юмористических роликов The Art of the Sale (англ. искусство продажи). По сюжету молодой менеджер по продажам овладевает навыками профессии, слушая эффектные лекции-выступления своего босса – сотрудника компании IBM.

В качестве площадки для распространения выбрали Youtube. За все время существования ролик набрал более 650 тыс. просмотров и более 900 «лайков». Не так много, зато большинство из них было сделано CIO (директорами по IT), то есть нашей целевой аудиторией; к тому же художественный замысел и диалоги героев не предполагали интерес к ролику человека со стороны. Оценив результаты, мы решили не останавливаться на достигнутом и выяснить, можно ли, используя вирусный маркетинг, завоевать большее внимание со стороны потенциальных клиентов. Сейчас растет спрос на все более совершенные средства хранения информации: они должны быть еще компактнее, быстрее работать, потреблять меньше энергии. Создать решение, удовлетворяющее этим требованиям, нам удалось в первую очередь за счет того, что в структуру из 12 атомов мы поместили 1 бит информации. Поскольку речь идет об атомах, то именно этот образ мы положили в основу нового ролика.

Вирусный ролик «Мальчик и его атом» . Итак, новый ролик мы назвали A boy and his atom (англ. мальчик и его атом). Ставку мы сделали не на сюжет, а на технологию производства. С помощью специального микроскопа специалисты перемещали по медной поверхности атомы окиси углерода, создавая визуальный образ персонажа и различные эффекты движения. Вскоре после запуска на портале Youtube количество просмотров достигло почти 5 млн, а 33 тыс. пользователей поставили «лайки». Более того, работа была зафиксирована в книге рекордов Гиннесса как мультфильм, при создании которого были использованы самые мелкие объекты.

«А что Вы думаете о проблемах городов?» . Несмотря на успех роликов и возросшую лояльность аудитории, оставался актуальным вопрос, можно ли с помощью вирусных кампаний увеличить уровень продаж. Оказалось, что это вполне возможно. По нашим прогнозам, более 70% населения Земли в ближайшее время будет жить в крупных городах. На городскую инфраструктуру, конечно, ляжет большая нагрузка, и мы поняли, что нужно разработать решение (например, программное обеспечение для поддержки развивающихся энергосистем, транспорта, систем безопасности) для мэров городов, глав муниципалитетов, граждан. Проект назвали Smart City, для его продвижения создали в соцсети Linkedin группу и стали приглашать к обсуждению проблем больших городов всех, кто мог и хотел повлиять на принятие решений. Постепенно круг вопросов для обсуждения расширялся, участники самостоятельно приглашали коллег, друзей, партнеров – в группу вступило более 14 тыс. человек.

В скором времени мы стали получать отклики, а затем и заказы на предоставление консалтинговых услуг и решение задач в рамках проекта. Жителей Дублина, Майами, Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро и других городов к обсуждению проблем привлекали с помощью рекламы на билбордах, которые попутно выполняли социальную функцию: где-то был прикреплен козырек от дождя, в других местах – подобие городской скамейки.

Ватсон играет в «Свою игру» .Чтобы показать, что компания создает действительно умные устройства, мы разработали суперкомпьютер Watson. Он участвовал в передаче-викторине Jeopardy! (аналог «Своей игры») и регулярно обыгрывал людей. В отличие от компьютера Deep Blue, который одержал победу над Гарри Каспаровым за счет того, что быстрее просчитывал ходы, Watson побеждал, так как понимал заданные ведущим вопросы и быстрее оппонентов решал, какой ответ дать. Поединки привлекали много внимания. Так, во время трансляции игр количество заходов на сайт компании (www.ibm.com) выросло на 556% по сравнению с обычными показателями, а газета «Нью-Йорк Таймс» посвятила суперкомпьютеру 10 полос в одном из номеров. При этом машину, конечно, создавали не для развлечений, а для коммерческого применения: она уже работает в шести американских клиниках – ставит точные диагнозы и определяет оптимальный курс лечения, а помимо этого, используется в качестве полнофункционального оператора в колл-центрах крупных банков, телекоммуникационных компаний и исследовательских агентствах.

Можно сделать вывод, что спрос на высокоинтеллектуальные IT-решения и интерес к нестандартному маркетингу в перспективе будут лишь расти.

Ароматизированный салонный фильтр и еще две идеи

Светлана Макеева, Директор департамента маркетинга и рекламы группы компаний «АвтоСпецЦентр», Москва

Сенсорным маркетингом мы решили заняться совсем недавно. В одном из автосалонов установили небольшой буфет, где стали готовить домашние пирожки. Аромат, распространявшийся по залу, привлекал посетителей с детьми, и они проводили у нас больше времени. Очевидный успех побудил нас задуматься о более широком применении этого нестандартного маркетингового метода.

Поскольку в оформлении салонов мы вынуждены придерживаться стандартов, заданных поставщиками, то вносить кардинальные изменения во внешний вид салона не можем – поэтому в качестве объекта сенсорного маркетинга стали использовать сами автомобили.

Парфюмерия для автомобиля. В одном из салонов по продаже автомобилей Škoda мы решили поэкспериментировать с аромамаркетингом. Цель – обеспечить большую лояльность клиентов, добиться, чтобы для послепродажного обслуживания они обращались именно к нам, а не к другим дилерам. Чтобы добиться этого, мы решили разработать ароматизированные внутрисалонные фильтры. Запах разрабатывали с помощью психологов и маркетологов. Приняли во внимание опыт других фирм, которые используют аромамаркетинг, а также информацию, полученную от автовладельцев. Кроме прочего, мы понимали, что создаваемый аромат не должен напоминать запах недорогих ароматизаторов, которые можно купить на любой АЗС. В итоге пришли к выводу, что акцентировать внимание следует на надежности и доступности, и передали наши пожелания разработчикам. По мнению специалистов, созданный аромат ассоциировался с названными качествами. Исследование заняло не более двух недель, намного больше времени ушло на внутренние согласования. Затем в машины, приезжающие на техобслуживание, мы вместо обычного фильтра начали устанавливать ароматизированный (не увеличивая стоимости). Длительность действия картриджа составляет примерно две недели. Вскоре мы стали получать первые отклики клиентов с просьбами поставить именно ароматизированный фильтр. Сегодня ежемесячные траты на автомобильную парфюмерию составляют около 20 тыс. руб. в месяц. Точных данных по росту клиентских запросов или продаж пока нет, но мы уверены: если постоянно разрабатывать подобные программы, отдача будет.

Кроме применения ароматов, мы обыгрываем цветовую палитру, особенно при смене сезонов. Например, летом в шоу-руме стоят модели более ярких цветов, зимой же различные украшения и праздничная иллюминация хорошо смотрятся на фоне белых машин.

Добавьте музыки и заинтересуйте детей. Пытаясь воздействовать на клиента, мы не обошли вниманием музыку. Особенно это эффективно при выходе новой модели. Не так давно был выпущен автомобиль Audi, разработанный для молодежной аудитории. На презентации мы дополнили визуальный ряд модной музыкой, и это пришлось публике по душе. Затем диски со звучавшими треками подарили каждому гостю. Однако особенно удаются новогодние елки для детей. Украшения, анимация, подарки в салонах продаж – вот простые составляющие успеха. Результат мы видим на протяжении более чем 10 лет: сезонный рост продаж на 5% и увеличение числа клиентских откликов во всех дилерских центрах.

Художественная выставка. Наиболее оригинальный подход к сенсорному маркетингу нашли в салоне Infiniti, организовав выставку работ художника Анатолия Анненкова. Картины можно не только посмотреть, но и приобрести. Художник рисует цветы, пейзажи, в том числе городские.

Сыграйте на интересе публики к автогонкам. Другой пример – болид Red Bull Racing RB9, который был установлен посреди шоу-рума этого же производителя (Infiniti), словно намекая, что посетители выбирают мощный автомобиль. Кроме того, был объявлен фотоконкурс на лучший снимок на тему, связанную с автоспортом. Победитель был определен по количеству «лайков» в сети Facebook.

Четыре примера воздействия на чувства клиентов

Руководство компании Dunkin’ Brands (продажа пончиков и кофе) решило остановить в своих кафе падение спроса на кофе именно за счет использования аромамаркетинга. Для этого в городских автобусах установили компактные рекламные конструкции со встроенной системой распыления, и пассажиры стали ощущать аромат свежемолотого кофе. В итоге удалось не только вернуться к прежним показателям, но и увеличить продажи напитка, а вместе с тем повысить посещаемость заведений.

В одном из американских штатов владелец сети продовольственных магазинов установил билборд с изображением бифштекса. В часы, когда мимо проходило наибольшее количество людей, рекламный щит распространял насыщенный запах жареного мяса.

Однако в работе с аромамаркетингом не стоит терять чувства меры, как это случилось с компанией Harley-Davidson. Продажи выпущенного под ее брендом мужского парфюма провалились: даже самые преданные фанаты марки не захотели пахнуть, как мотоцикл.

Хорошее музыкальное сопровождение может увеличить посещаемость кафе или ресторана. Все зависит от выбора композиций. Успокаивающие ритмы удержат посетителей, увеличив тем самым шансы заведения на большую выручку. Энергичные и зажигательные мелодии, как в кафе McDonald’s, наоборот, будут вытеснять засидевшихся гостей, увеличивая число новых клиентов. Совершенно иным путем пошли в компании Srarbucks, выпустив в продажу аудиозаписи с фирменными композициями – именно теми, которые посетители могут слышать ежедневно в любом из заведений сети. Проигрывая полюбившиеся мелодии, слушатели будут вспоминать о кофейнях Srarbucks. Подготовлено редакцией по материалам открытых источников

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Амиши - движение последователей Якоба Аммана.

Оно возникло в 1693 году в Швейцарии, но, в связи с гонениями, амишам пришлось покинуть Европу и переселиться в Америку.

Большинство амишей сейчас проживает в США, но также есть они в Канаде. 10 фактов про амишей


1.

Бандлинг. Это традиция по которой молодая пара должна определенное время спать в одной кровати, но не прикасаться друг к другу. По виду - кровать для молодых - обычная двуспальная, но с доской разделяющей два спальных места. Вот такая странная у них психология отношений. Сейчас это уже редкость, но всё таки можно встретить бандлинг в такой форме, когда молодая невеста в течении месяца спит в мешке, в которую помещает её мать. И с утра мать проверяет, чтобы мешок был на месте и муж не прикасался к молодой жене.


2.

Орднунг (порядок). Это перечень правил, которые давным давно старейшины данной общины приняли за веру. Это перечень не только религиозных, но и гражданских правил. Все они основаны на Библии.


3.

Технология. Для амишей характерны повозки и ручной труд. Всё делается руками или с помощью домашнего скота, в основном лошадей. При всей своей сложности и трудоёмкости вся выпечка амишей считаются самой вкусной в США.


4.

Одежда и стиль. Ремни, перчатки, галстуки, кроссовки: запрещены! У амишей очень простой стиль одежды - в соответствии с их общей философии жизни. Женатые мужчины должны растить бороды в то же время усы полностью запрещены. Женщинам запрещено носить узорную одежду или украшения, а также они не имеют права стричь волосы. Длина одежды строго регулируются орднунгом общины.


5.

Амиши разные. Все амиши разные. Если считать по основным ответвлениям то их восемь, но они дробятся ещё сильнее т.к. например в одной общине длина разрешенных полей на шляпе может быть меньше, чем у соседей и это, в принципе, большая проблема, которая может привести к спорам между общинами.


6.

Наказания. Потеря бороды - это большая проблема, это потеря статуса и уважения. У амишей есть даже банды, которые промышляют такими деяниями. Недавно одну такую банду, которая резала бороды, за 15 фактов подобных преступлений приговорили к 15 годам тюрьмы для каждого.


7.

Инбридинг. Да будет вам известно, что все американские амиши произошли всего лишь от 200 семей. Т.е. у амишей большая проблема с инбридингом т.е. близкородственными связями. Поэтому у них часто рождаются больные дети, которые часто погибают. Смертность среди новорожденных амишей очень велика. Сами же амиши говорят: "Такова воля бога..."


8.

Здоровье. Показатели здоровья амишей примерно в 2 с лишним раза лучше, чем у любого американца. Всё это связано со здоровым образом жизни.


9.

Rumspringa. Амиш подросток имеет право выбрать себе жизнь. Ему дается период, за который он должен принять решение: остаться в общине и стать амишем или навсегда покинуть общину и никогда не возвращаться и не встречаться с родственниками.


10.

Мейдунг. Нарушение орднунга и изгнание из общины. Например, связь с девушкой вне общины, постоянные контакты с людьми не из общины. Мейдунг пожизненный. Вернуться обратно в общину нельзя.

Затерянный мир, или Понаехали тут …
Заметки деревенского фотографа

В Америке существует несколько религиозно-этнических групп, таких как мормоны, квакеры, ортодоксальные евреи, и прочие. Одной из таких групп являются амиши, которых в США насчитывается около четверти миллиона.

Самые большие популяции амишей в США проживают в Пенсильвании, Огайо и севернои Индиане. В Центральном Иллинойсе также есть Amish Country, где проживает около тысячи семей амишей (около 4 тысяч человек).


11.

В прошлую субботу, направляясь в Урбановку, мы сделали крюк в проехали до Арколы (около 30 миль к югу) с чисто меркантильными целями - а именно закупить нормального мяса и курицы себе и друзьям. С мясом мы пролетели - бойня закрылась в 3 часа, за пару минут до нашего приезда, а всего остального набрали от души (включая крольчатину, которую в обычных магазинах найти не тривиально).


14.

Амиши в массе своей крестьяне, привязаны к земле, и ведут практически натуральное хозяйство, не пользуясь химией, генетикой, и прочими пережитками цивилизации. Едят только то, что сами вырастили, и с удовольствием продают избытки производства в виде мяса, птицы, молока, яиц, сыра, и прочих продуктов. Зачастую они поставляют продукты в цивилизованный мир в нормальные магазины, но качество (и цена) в их магазинах наверняка получше будет. Кроме того, в тех местах нередки амишевские рестораны. Также они активно занимаются производством деревянной мебели, которая и ценится, и стОит.


15.

16. Местный амишевский райцентр находится в городе Артур, основанном в 1865 году.

Будет потеплее - надо будет туда прокатиться.


17.

Амиши придерживаются очень простого о обособленного образа жизни, и зачастую всеми силами стараются избегать благ цивилизации. Так, например, у амишей нет легковых машин, и передвигаются они в большинстве случаев на конных повозках (что интересно - обычные повозки, по крайней мере в зимнем варианте, полностью закрытые, и за вожжи дергается изнутри).


18. Повозка с прицепом.

19. Шикарный мужик себе диванчик урвал.

Причина, по которой у амишей нет своих машин вполне забавна - люди живут в коммунизме, и наличие машины считается роскошью, а это непозволительно так как провоцирует неравенство или видимость такового. Причём использовать неамишевские машины из мира (такси, соседи) - это вполне допустимо. Также вполне допустимо использовать сельхозтехнику (судя по этому мужику)


21.

Хотя обработка земли и другие сельхозработы проводятся преимущественно с помощью лошадей. У средней амишевской семьи в пользовании около 80 акров (32 гектаров) земли - бедные лошади....


22.

Амиши практически не используют электричество. Причина весьма забавна - они считают, что электрические провода связывают их с внешним миром, что противоречит Библии и их религиозным устоям (амиши - закрытое общество, и общаются с цивилизацией только в меру (коммерческой) необходимости, посему у них полностью запрещено телевидение, радио и интернет). Электричеством они, естественно, пользуются по необходимости (обратите внимание на правый поворотные сигнал). Например в магазинах для освещения они используют газ, а холодильники и кассовые аппараты естественно электрические. Фокус в том, что электричество производит тут-же дизельный или газовый генератор, а не берётся из центральной сети.


25.

Судя по распределителю на столбе - генераторы у них весьма мощные. Хотя не исключён вариант местной общинной электростанции.


26.

В средней амишской семье 6-7 детей и хозяйства у них весьма крепкие и основательные. Причем постоянно растут и расширяются (средний прирост поголовья амишей - 4% в год! А учитывая закрытость и тот факт, что вся эта четверть миллиона амишей происходит от 200 первых поселенцев, можно представить уровень кровосмешения и букет генетических заболеваний).


27.

Одежда амишей строга и проста. Никаких излишеств, минимальная гамма. Что такое модная женская одежда им неизвестно.


29.

Кстати, по религиозным соображениям амишам нельзя фотографироваться. Упс...


31.

Амиши не ходят в обычные школы и считают, что 8 классов образования вполне достаточны для нормального существования. Они делают свои школы по старому образцу, где в одной комнате учатся все ученики школы. И только со школы (теоретически) амиши начинают говорить по английски. До этого (в семье) они говорят на своём Пенсильванско-немецком диалекте.


33.

Амиши объеденены одной религией, и семья и церковь - это главное. Они - анабаптисты (христиане) и как правило в жизни проходят через два крещения - в младенчестве и в сознательном возрасте. Перед тем, как постричься в настоящие амиши, молодёжи дают свободу выбора и разрешают уйти в мир, но делают это единицы... Несмотря на то, что основой амишевской культуры и жизни является церковь, у амишей (по крайней мере старообрядческих) нет классических церквей. В районе Артура насчитывается около 27 церковных приходов???, каждый из которых состоит из 30-35 семей. Службы проводятся в собственных домах по очереди, т.е. по сути каждый дом является церквью...

Жизнь амишей

Амиши — приверженцы старого традиционного образа жизни. Большинство из них носят одежду и головные уборы определённых цветов и старинных фасонов, ездят в повозках, запряженных лошадьми, используют только стальные колёса, пашут землю конным плугом. Дети и женщины ходят босиком в теплое время года. Амишам запрещается служить в армии, фотографироваться, водить автомобили и летать на самолётах, иметь компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, носить наручные часы и обручальные кольца.


34. Амиши в легкой коляске в Ланкастере, штат Пенсильвания 19 мая. (Todd Heisler/The New York Times)

Браки амиши заключают только со своими единоверцами.


35. Фермер с собакой в Ланкастере, штат Пенсильвания. (Todd Heisler/The New York Times)

Амиши с присущей им скрупулезностью относятся к сельскому хозяйству, до сих пор возделывая землю с помощью плугов.


36. Фермеры работают на поле в Ланкастере 19 мая. (Todd Heisler/The New York Times)

В свободное от работы время мужчины-амиши занимаются изготовлением мебели, женщины-амиши шьют одежду, в обоих случаях всё делается вручную и по моде начала XVIII века.


37. Амишский фермер вспахивает поле в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

Поскольку амиши заключают браки исключительно с представителями своих общин, в их среде распространены генетические заболевания одного типа, а у женщин очень часто случаются выкидыши, тем не менее рождаемость у амишей традиционно высокая, в семьях насчитывается по 8-10 детей, в результате чего каждое поколение их численность удваивается.


38. Коровы на ферме Мэтью Штольцфуса в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

По достижении определённого возраста амиши имеют право покинуть отчий дом на 3 года и отправиться жить во «внешний мир», где они могут грешить как заблагорассудится их душе, но по окончании этого срока амиш обязан вернуться домой и принять решение: либо он полностью погружается в традиционный уклад жизни амишей и остаётся в общине, соблюдая все правила поведения, либо он навсегда покидает общину, живёт как хочет, и тогда даже самые ближайшие родственники никогда более не подадут ему руки помощи, как бы она ни была ему нужна.

41. Амишские фермеры работают в коровнике на ферме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

42. Велосипед лежит на краю фермы в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

Осознавая себя принадлежащими к одной деноминации, амиши, тем не менее, распадаются на разные группы.


43. Фермер несет ведра в Ланкастере, штат Пенсильвания, 19 мая. (Todd Heisler/The New York Times)

44. Фермер-амиш вспахивает поле в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

45. Амишский фермер в Ланкастере, штат Пенсильвания. (Todd Heisler/The New York Times)

46. Шляпа висит на косяке двери в доме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

47. Амиш на ферме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

48. Амишская повозка. (Todd Heisler/The New York Times)

49. Традиционная амишская телега в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

50. Амишская телега проезжает мимо фермы в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

51. Амишский фермер вспахивает поле в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

52. Амишские дети едут на повозке в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

53. Мэтью Штольцфус (справа) на своей ферме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)