Поющие чаши (Tibetan Singing Bowls) известны также как Гималайские чаши, Тибетские чаши; в Японии их называют Рин или Судзу - разновидность колокола как музыкального инструмента. Поющие чаши - стационарный инструмент, в отличие от обычных колоколов они не подвешиваются и не крепятся на ручке. Звук рождается от вибрации стенок чаши и её края. Поющие чаши - древний музыкальный инструмент, использовавшийся по всей Азии как часть религиозных традиций Бон и тантрического будизма. В наши дни, кроме традиционного религиозного применения, поющие чаши используются повсеместно как инструмент для медитаций, релаксации, различных медицинских практик связанных с биоритмами, в йоге. Исторически поющие чаши делались в Тибете, Непале, Индии, Бутане, Китае, Японии и Корее.

В последнее время основное производство находится в Гималайском регионе и чаще всего выпускается под названием «Тибетские поющие чаши».

Происхождение

В буддийской практике поющие чаши используются как вспомогательный инструмент для медитаций, молитв и погружения в транс. Китайские буддисты, к примеру, используют чаши вместе с моктаком (деревянная коробочка или вуд-блок - один из самых распространённых ударных музыкальных инструментов с неопределённой высотой звучания) во время песнопений, ударяя в чашу в момент пения определённой фразы в сутре, мантре или гимне. В Японии и Вьетнаме кроме этого при помощи чаш отмеряют время в процессе молитвы или сигнализируют перемену деятельности.

Письменных источников описывающих использование чаш в древности до сих пор не найдено, однако существует немало изображений и скульптур в которых фигурирует этот музыкальный инструмент. В частных коллекциях встречаются чаши X-XII веков, однако первые чаши могли появится гораздо раньше - бронзовые колокола в Азии, например, начали производить приблизительно в IX веке до н. э.

На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы. Вначале полагали, что это всего лишь ритуальные чаши для хранения неких особых веществ, использовавшихся в обрядах тибетских монахов, но затем обнаружилось, что они производят очень красивые и чистые звуки, богатые гармоническими обертонами.

Сначала им не придали особого значения, решив, что это просто емкости для хранения ритуальных жидкостей или других веществ. Каким-то образом у кого-то чаша “запела”. Тогда к этим находкам отнеслись уже совсем по-другому и стали изучать с особым интересом. Выяснилось, что поющие чаши существуют также в Японии и Таиланде. Однако самое красивое, чистое и богатое обертонами звучание производят именно тибетские чаши. Но до сих пор их происхождение и первоначальное использование поющих чаш остается загадкой, которая, как и таинственные Гималаи, скрыта от нас тенью истории.

Легенды происхождения.

Духовный правитель Тибета, Пятый Далай Лама, свой первый дворец построил в Дрепунге и его трон был сделан в виде поющей чаши, поэтому их появление связывают с этим дворцом, называемом Кунгар Ава. Поющая чаша считается очень священной и 15 июля многие тибетцы приходят в монастырь Дрепунг, чтобы поклониться ей. Они верят в то, что человек, который слышит ее пение, никогда не попадет в нарак (ад).

Другая легенда связывает их появление со странствующими буддистскими монахами, которые бродили по миру с чашей для подаяния в руках и в эту чашу им клали какую-либо еду или деньги и они с благодарностью должны были принимать любое, даже самое скудное пожертвование, это учило их принятию всего того, что дается свыше. Через это принятие они достигали очень высоких состояний, чувствуя единство со всем миром, переживали духовное рождение, обретали великий дар истинной любви. В соответствии с тибетской традицией Махаяны в прошлом было много Будд и многие придут в будущем. Следующий Будда известен под именем Майтрейя, имя которого переводится как «гармоничный резонанс».

Третья легенда, наиболее древняя, повествует о том, что самой первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Монахи пытались изготовить чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас, из Космоса был послан метеоритный дождь, руда которого оказалась как раз тем недостающим элементом. После того, как ее включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание. На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и снизводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми.

Древние поющие чаши.

Древние поющие чаши делались из сплава пяти металлов, известного в индуизме как Панчалоха и имеющего сакральное значение для стран Гималаев. Основой была медь, с добавлением олова, цинка, железа и других металлов, чаще всего золота, серебра или никеля. Фактически получалась литая бронза или латунь, облагороженная драгоценным металлом. По мнению некоторых коллекционеров такой унитарности не наблюдалось, и чаши делались из самых разнообразных сплавов, от 3 до 12 различных металлов.

Согласно легендам, железо, входящее в состав этого сплава было метеоритным. Интересно, что метеориты, найденные в Гималаях, прошли через более тонкий слой атмосферы, а следовательно метеоритное железо Тибета по своим свойствам несколько отличается от железа других метеоритов. Ни этому ли фактору тибетские чаши обязаны своим мелодичным голосом.

Пропорция драгоценных металлов в сплаве определяет чистоту и ясность основного тона, обертонов чаши, а также продолжительность ее звучания. Настоящая чаша после удара молоточком звучит долго и звук затихает постепенно. Именно затихает, а не обрывается внезапно.

Уникальность древних поющих чаш состоит в том, что одновременно звучат несколько гармонических обертонов. Это связано с тем, что чаши делаются из сплава нескольких металлов, каждый из которых звучит на собственной «волне». Несмотря на то, что традиционные техники изготовления поющих чаш считаются утерянными, из разных уголков Непала всё ещё поставляются чаши, сделанные традиционной ручной ковкой. Правда качество сплава заметно хуже, чем у древних чаш, да и считается, что сам процесс старения облагораживает звук, делает его более тёплым и мягким. Древние поющие чаши нередко украшались абстрактными узорами, орнаментами, как по краю чаши, так и на её дне.

Современные литые чаши из латуни очень сильно уступают древним по силе и чистоте звука. Настоящие, не просто делали из сплава семи металлов, - они были ручной работы. Каждая чаша, даже сделанная одним мастером, имела свой голос, пела не так как другие. А изготовление современных чаш поставлено на поток. Именно по чистоте звука и богатстве обертонов можно отличить настоящую чашу ручной работы от современной поточной. Древние чаши тоже могут звучать не в тон, но чаще всего это вызвано дефектами, изменившими начальную форму инструмента.

Техники игры

Игра на поющих чашах представляет собой неторопливое вождение деревянного или иногда пластикового песта (стика ) по краям чаши, в результате трения рождается продолжительный, «поющий» звук наполненный обертонами. От качества изготовления чаши напрямую зависит «наполненность» звука гармоническими обертонами. Варьируя силу нажатия стика на края чаши или вес стика можно получить разные тональности. Второй вариант игры на поющих чашах - несильный удар обёрнутого кожей стика, рождающий тёплый звук похожий на звон колокольчика.

Основной навык, которого надо добиться при обучении игре на чашах – чтобы стик не отрывался от поверхности чаши в процессе игры. Слишком слабый нажим не сможет заставить чашу звучать, слишком сильный – будет глушить звук чаши. Динамика звучания варьируется скоростью движения стика по чаше и силой нажима.

Чаши с толстыми стенками дают ясный, но тембрально бедный звук. Играть на них проще, потому что рука лучше чувствует металл. Чаши с тонкими стенками дают очень красивый и богатый саунд, но играть на них заметно сложнее, так как они более чувствительны к руке и стику.

Налитая в чашу вода значительно упрощает процесс звукоизвлечения, по причине того, что вибрации с легкостью проникают в воду, а стик не отталкивается от стенки на больших громкостях. Но при уменьшении объема верхних обертонов окраска пения заметно меняется.

Недавно была открыта новая техника звукоизвлечения. Поющая чаша подносится ребром ко рту исполнителя, который закрывает языком гортань, постоянно изменяя с помощью губ объём ротовой полости, после этого получается требуемый эффект. Это очень красивый, емкий и яркий прием, возможный к применению лишь на тонкостенных чашах.

Также возможно получение звука при ударе стика по внешней стенке чаши, как бы возникает аналог колокола. Подобный звук применяется при выводе человека из медитации. Самыми эффектными в таких случаях являются тонкостенные чаши с очень богатым звучанием.

Подготовил Артем Джаарбеков

Изображения

Видео

" О строгая невеста тишины,
Дитя в безвестье канувших времен,
Молчунья, на которой старины
Красноречивый след запечатлен! ".......

Джон Китс "Ода греческой вазе" (Перевод Г Кружкова)

Почему мне полюбились греческие вазы, я как-то давно рассказывала в этой записи http://liorasun55.livejournal.com/126036.html Но, осознав, что древние сосуды - не только предметы быта, но и произведения древнего искусства, я решила поинтересоваться ими более подробно, и, как это обычно бывает, все оказалось весьма не просто. Оказывается, вазы очень отличаются друг от друга и в зависимости от периода, и от места, где они производились, и от способа нанесения рисунка, и уж форм, и соответственно, названий у них тоже немало. В общем, как обычно: то, что дилетанту кажется простым, на поверку оказывается целой наукой! :)

И, чтобы расставить точки над "и" и с понимаем дела рассматривать фотографии из Берлинского Altes Museum, которые я привезла из последнего отуска, я решила упорядочить те сведения, которые мне удалось собрать по этой теме.

Многообразие форм может продемонстрировать вот эта картинка:

Вообще-то, если разобраться, вазы - это посуда. Посуда нужна в хозяйстве всегда, потребность в ней, видимо, появилась тогда, когда древний человек понял необходимость запасать продукты....А потом он научится и готовить в ней пищу. Когда-то очень давно, в эпоху неолита, кто-то догадался слепленный из глины предмет бросить в огонь. Он приобрел твердость, и так родилась керамика. Мы и сегодня охотно пользуемся керамической посудой и, похоже, человечество еще долго от нее не откажется, несмотря на то, что у нас есть обилие других материалов для производства посуды всех форм.

Каждый, кто хоть немного интересовался историей и археологией, знает, что керамика является важным маркером для датирования культурных слоев, открывающихся при раскопках. Именно потому, что она сопровождала человека многие тысчелетия и потому, что ученые знают, как она развивалась и изменялась на протяжении всех этих веков в зависимости от места расположения на земле.

Почему древние греки придумали такое множество форм для своих ваз? Форма сосуда определялась в зависимости от того, для хранения каких продуктов она предназначалась. А хранили древние греки в основном оливковое масло, вино и воду, а также сыпучие продукты. Конечно, появилась потребность и подавать питье и еду к столу, и разливать вино, и формы античной керамики множились и совершенствовались.

Но чтобы описать, чем отличаются друг от друга разные сосуды, сначала нужно освоить, как принято называть части вазы. Для этого очень удобна эта картинка:

Пожалуй, самая известная нам из греческих ваз - амфора . Вряд ли есть человек, который не слышал о ней.
Амфора (с древне-греческого ἀμφορεύς «сосуд с двумя ручками» - сосуд яйцеобразной формы, иногда с суженной нижней частью и расширенной верхней, с узким горлом, с двумя вертикальными ручками, служил для транспортироваки вина и масла. Амфоры и украшали быт древних греков, и были практичны в повседневной жизни. В амофрах было удобно хранить вино: закрыть узкое горлышко воском или смолой, и вино, находящееся в нижней широкой части не испарялось и сохранялось дольше. Осадок накапливался в нижней узкой части и не взбалтывался, когда вино наливали из амфоры. Амфору благодаря ее конусовидной нижней части было легко зарыть в землю и тем самым сохранять вино при более низких температурах.


Благодаря продолговатой округлой форме амофры их было легко укладывать веером в трюмы древних кораблей. Собственно, амфоры были древней тарой.

Это амфора из Берлинского Старого музея (снимать там не запрещается, но все экспонаты под стеклом). Изображения на вазах - это отдельная очень увлекательная и обширная тема, поскольку разбираться, какой сюжет изображен художником на каждой из них, углубляясь параллельно в чтение Мифов Древней Греции - невероятно интересное занятие, но это - материал для многих книг, а не для одного рассказа)

Было бы ошибкой полагать, что амфорами пользовались исключительно греки. Их находят при раскопках на очень обширной территории, немало их в Причерноморье и в Крыму, например.. и это потому, что греческие амфоры были очень ценимы скифскими царями. (разыскивая информацию для статьи, я много раз видела упоминание таких фактов. Если вы помните, недавно даже Путину повезло нырнуть и - о, чудо! - вынырнуть с древней амфорой в руках:))

Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический), а римляне вешали на ручки ярлычок, например, с указанием сорта вина.

Гидрия (лат. Hydria), иначе Кальпида (лат. - Kalpis) - сосуд для воды, имеющий три ручки: две небольшие горизонтальные по бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку. Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.

Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Изображения таких сценок из жизни можно увидеть и на рисунках, изображенных на самих вазах.

Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших.

Лично мне очень понравилась идея трех ручек: за две удобно нести воду, а также подставлять сосуд под струю воды, а третья нужна, когда наклоняешь сосуд, выливая из него воду, а также удобно нести пустой сосуд, держа его за вертикальную ручку.

Вот гидрия из колекции Эрмитажа, датируется 510 годом до нашей эры.

А вот гидрия из Метрополитен-музея, на которой изображена сценка наполнения гидрии из источника:)

Как мы видим из росписи на вазе, ничего не изменилось с шестого века до нашей эры: женщины, прийдя за водой, используют повод для того, чтобы всласть пообщаться:)

Канфары - широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса: греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках.

Канфар из Афинского археологического музея

Это рисунок, изображающий бога Диониса с канфаром в руках. Нарисован он в 500 г. до нашей эры на блюде, которое хранится в Лувре.

Килик (греч. kylix, лат. calix — "круглый") - ваза, из которой пили вино. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками. Килики были весьма рапространены. Снаружи и внутри килики украшали росписью. На многих киликах встречается надпись: «Chaire kai piei eu" (греч., "Радуйся и пей счастливо"). Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (в перерывах между возлияниями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны)

Вот килик из Греции, датируемый первой четвертью 6-го века до нашей эры и являющийся экспонатом Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Этот же килик изнутри

и он же снизу

КРАТЕ́Р (греч. krater, от kerannymi — "смешиваю") — древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды — пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.

Примеры кратеров:

Оба кратера из коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Продожение здесь (часть 2).

Наши предки серьезно относились к перемене места жительства. В народе существует много примет и поверий связано с этим событием.

Каждый человек хочет обрести в новом доме счастье, мир, благополучие, достаток. Поэтому некоторые старинные приметы дошли до наших дней.

Самая известная примета – запустить через порог дома кошку. Это делается для отпугивания злых сил, которые недолюбливают это животное. Лучше если первым в дом войдет кот с цветом шерсти, похожим на цвет волос главы семьи.

«Чаша богатства» - древний восточный талисман, который приносит благополучие в дом, уют в семье – это так важно для каждого человека. И речь идет не только о деньгах. Материальное богатство играет большую роль в некоторых моментах нашей жизни, ведь оно открывает новые возможности.

Но и без духовного наполнения, без самосовершенствования человек не будет чувствовать себя действительно счастливым. Поэтому ему необходимо то, что сможет наполнить энергией богатства во всех сферах жизни.

Дом - это определенный участок эклиптики, сектор. Всего этих секторов двенадцать. Каждый дом соотносится с определенным знаком Зодиака. Каждый сектор делится на три равные части. И каждая часть несет свою информацию. В некоторых индусских школах астрологии число домов не соответствует числу знаков Зодиака: их может быть тринадцать или двадцать восемь.

1 Дом - дом Овна. Говорит о стремлении человека максимально реализовать заложенные в нем качества, стать яркой, активной личностью. По этому...

Наверное, у большинства из вас, друзья, есть обереги и талисманы, с которыми вы ощущаете связь, которые по-своему влияют на вашу судьбу. Вы ухаживаете за ними: бережете от посторонних глаз, не позволяете никому к ним прикасаться, время от времени очищаете, мысленно обращаетесь к ним.

Но часто мы не задумываемся о том, что кое-какие предметы домашнего обихода также обладают мистической силой и требуют особого отношения.

От ангела до вампира

Чтобы дом зажил и задышал, а жизнь его...

Дом - это наша крепость, но иногда гаступает момент когда она начинает рушиться. Вроде в жизини ничего не тзменилась: тот же закат, тот же расвет,а в жизини. ну что-то не то... Дом, ранее такой любимый, такой уютный и родной, становиться холодным и чуждым.

В дом мы приходим после тяжелого рабочего дня для того, чтобы востановиться и набраться новых сил, а вместо этого дома начинаем чувствовать себя обесточенными., чаще болеть. Первое время мы не хотим себсе в этом признаться, но тем не менее...

ДОМА
НЕБЕСНОЙ СФЕРЫ*

***
критические астрологические исследования

Там и от темной земли, и от Тартара, скрытого в мраке,

И от бесплодной пучины морской, и от звездного неба

Все залегают один за другим и концы и начала,-
Страшные, мрачные; даже и боги пред ними трепещут…
Гесиод
“Работы и дни” (VII в. до н. э)

Существует устоявшееся мнение об историческом пути наблюдения Человека за Небом, за материальными объектами Вселенной, то есть за звёздами неподвижными и подвижными...

Когда говорят, что планета находится в том или ином Знаке, это значит, что она находится в доме гороскопа. Именно дома играют определяющую роль в течении событий и во влиянии энергии планет на людей.

Прогнозы в астрологии строятся на основе анализа положения планет в том или ином доме. Каждый дом отвечает за какую-то определенную сферу или несколько сфер жизни. Поскольку дома - это зоны эклиптики, которые полностью соответствуют Знакам Зодиака, то правильнее будет говорить, например, не...

Образ "Я": я - непонятный, мои страдания непонятны, мир вокруг странный, полный тайн и страхов, словами ничего не объяснишь.

Первая реакция не видна, временами кажется, что вас может быть и не слышат. Взгляд с поволокой.

Легко рассеивается, погружен в себя и на лице проявляются реакции на внутренние образы, попавший случайно в поле этого взгляда человек, может быть мистифицирован, полагая, что смотрят на него. Внешне он выглядит романтично.

Эта чувствительная натура чрезвычайно зависима...

Фото: - Вода бурлит так, что брызги летят фонтаном - Азат Акимбек ставит чашу на поролоновый круг и показывает, как она действует

"Жизнь"
САЯНА МАЕРКОВА, я написала этот материал в 2005 году

В древнем сосуде вода закипает от одного прикосновения рук фото Андрея Магая
СЕНСАЦИОННУЮ находку сделал всемирно известный искусствовед Азат Акимбек. Сосуд, которому более двух тысяч лет, обладает феноменальными свойствами. Если потереть ручки чаши, налитая в нее вода начинает бурлить.

Ученые обследовали раритет, пытаясь найти разгадку явления. Причину не нашли, но убедились, что это не хитрый фокус,

К чаше Акимбека, которая сейчас выставлена в его частном историческом музее в городе Алматы, люди приходят толпами. Они верят, что прикосновение к ней исцеляет от многих болезней и может измерить духовную чистоту человека.

Я купил эту чашу на китайском базаре, - рассказал "Жизни" Азат Акимбек. - Даже предположить не мог, какое чудо пришло ко мне в руки. По виду - обычный тазик, вроде тех, что использовались в древности для хозяйственных нужд, Особого значения покупке я тогда не придал, Но случилось так, что его увидел один из моих китайских коллег. Он-то и раскрыл тайну чаши...

По легенде, две тысячи лет назад одна китайская принцесса сильно занемогла. Самые лучшие лекари ничем не могли ей помочь. Тут объявился один смельчак и заявил, что у него есть чудо-средство от всех болезней. Средство оказалось, на первый взгляд, уж слишком фантастичным - медный тазик с позолоченными ручками. Но принцесса поверила. Она каждый день садилась возле сосуда и терла его ручки ладонями. Вода закипала. Вместе с пузырьками вышла и болезнь - принцесса поправилась.

Эксперимент - На самом деле не у каждого под руками вода закипает, - поясняет нам Азат Акимбек. - Тут дело не в волшебстве. А в том, что древние китайцы хорошо ладили с природой. Знали, что Инь и Ян - это одно целое, частью которого является человек. Вот в Китае и придумали емкость, которая реагирует на биотоки человека. Как только ладони касаются ручек, на поверхности воды в четырех местах появляется рябь. А потом начинают бить сразу четыре маленьких фонтана. Они достигают высоты в четверть метра!

Чем больше трешь ручки чаши, тем больше заряжаешься. По телу проходит дрожь. Словно не ты подогреваешь воду, а она тебя...

Такое случается не у каждого, - комментирует хозяин чаши. - Чем духовно чище человек, тем он энергетически сильнее, тем выше у него фонтанчики. Но нельзя тереть ладони больше двух минут, можно упасть в обморок. При трении чаша издает особый звук, который влияет на энергетические чакры человека.

Предназначение Ученые определили, что чаша изготовлена на юге Китая, в провинции Гуан-Дунь. - В древности там существовали монастыри, - говорит Акимбек. - Сейчас они в руинах. Такие чаши-тазики стояли на пороге каждого храма. Обряд с закипающей водой должен был очистить не только руки верующего, но и тонкое энергетическое тело человека.

Чаша выступала мерой чистоты. Если в течение обряда вода оставалась неподвижной, спокойной, человеку нужно было молитвой и постом очистить душу.

Многие из тех, кто приходит посмотреть на чашу, не верят в чудо. А когда видят бурлящую от прикосновения ладоней воду, начинают искать причину.

Вдруг там моторчик спрятан? - задает вопрос один из скептиков. Ему дают в руки чашу, Обстучав ее со всех сторон, Фома неверующий повторяет опыт. - Вода кипит! - с восторгом кричит он. - Это чудо! Азата многие просили продать волшебную чашу. Сулили десять тысяч долларов. Он отказался. Чаша по-прежнему стоит в музее, и деньги за ее просмотр не берут. Азата Акимбека, как искусствоведа, очень интересуют загадочные знаки, изображенные на чаше. Он расшифровал их так: - В центре дна начертан восьмилепестковый цветок. Это сакральный знак, символ вечности. А рядом написано китайскими иероглифами пожелание добра. Поразительно, что в чаше сочетаются и китайские, и греческие орнаменты - в ней Восток слился с Западом...

Заведующий кафедрой биофизики Казахского государственного университета профессор Виктор Инюшин лично обследовал загадочную чашу:

По-видимому, она работает по принципу пси - акустического резонанса. Но как именно, пока непонятно. В чаше использованы разные металлы, семь различных сплавов. Тут большое поле для изучения и экспериментов. В сентябре я намерен представить чашу на международном научном конгрессе, Надеюсь, что вместе мы найдем разгадку волшебного сосуда...
PS/на одном из эзотерических сайтов увидела вот такое фото))-паломники ездят по местам силы и чистят свою карму.Действие на острове Ольхон.и фото

а вот еще видео нашла. Таких чаш всего несколько по миру. им по 600 лет.

Существуют различные виды древнегреческих сосудов. Посуда в то время ценилась не меньше, чем золото. В каждый сосуд имел свое предназначение. Какие-то емкости использовались для воды, другие для масла, а третьи для вина. На данный момент известно около 20 основных видов древнегреческих сосудов.

Сосуд килик

Такой древнегреческий сосуд изготавливали не только из керамических материалов, но и из металла. В основном килик использовали для питья. Что касается формы сосуда, то она открытая. Внешне килик напоминал плоскую чашу, имеющую ножку. Чаще всего эту деталь сосуда делали вытянутой и достаточно тонкой. Помимо ножки, килик имел несколько ручек.

Кратер и псиктер

Кратер - это древнегреческий сосуд для вина. Изготавливали его с достаточно широким горлышком. Применялся кратер, как правило, для смешивания нескольких разновидностей крепких вин с водой. Такой кувшин для удобства оснащали двумя ручками, располагающимися по бокам.

Что касается псиктера, то этот сосуд имел высокую ножку цилиндрической формы. Благодаря такой конструкции, емкость помещалась в посуду с большим объемом. Чаще всего сосуд использовали для охлаждения напитков, наполнили его холодной водой или льдом.

Гидрия

Этот древнегреческий сосуд изготавливали только из керамических материалов. Однако существуют экземпляры, созданные из металла. По форме сосуд напоминал широкую емкость с широким горлышком. Гидрии, как правило, оснащалась двумя ручками, которые располагались по горизонтали между плечиками и венчиком. Но это необязательно. Существовали гидрии и с одной ручкой, расположенной вертикально.

На поверхность таких емкостей нередко наносили роспись. Использовался данный древнегреческий сосуд для воды, вина и прочих напитков.

Кальпида и ойнохойя

Кальпида - это сосуд, который использовался для воды. Однако нередко такая емкость служила в качестве урны, в которой хранился прах усопшего.

Что касается ойнохойя, то этот сосуд имел форму кувшина с носиком. Такая конструкция позволяла использовать емкость как посуду для разнообразных напитков. Чаще всего ойнохойя наполнялась вином. Возле горлышка имелось три стока. Это позволяло быстро наполнять бокалы напитками.

Амфора и пелика

Амфора - это древнегреческий сосуд для масла, который обладал овальной формой. Для удобства емкость оснащалась двумя ручками. Нередко такую посуду использовали и для вина. Однако амфора, как и кальпида, нередко использовалась для хранения праха усопшего. Также сосуд применялся во время голосования. Объем амфоры составлял 26,3 литра. С помощью такого сосуда проводили измерения количества жидкости. Изготавливали такую посуду из стекла, древесины, серебра или из бронзы.

В Древней Греции существовало множество разнообразной посуды. Для хранения напитков, масла и сыпучих продуктов использовался такой сосуд, как пелика. Он обладал расширенной формой от самого верха до низа. По бокам емкости располагались вертикально две ручки.

Панафинейская амфора и лутрофор

Существовал также древнегреческий сосуд, который вручался победителям Панафинейских состязаний. Это был очень ценный подарок. Такой сосуд назывался Панафинейской амфорой. Изготавливали емкость в Афинах. Первое упоминание о таком сосуде датируется 566 годом до нашей эры. Перед вручением емкость наполняли маслом.

Некоторые сосуды использовались для проведения свадебных ритуалов. Такая емкость называлась лутрофором. Сосуд обладал высоким туловом и узким длинным горлышком. Лутрофор украшали две ручки и широкий венчик. Водой, находящейся в этом сосуде, омывали невесту перед свадьбой. Этот ритуал выполнялся неукоснительно. После смерти девушки лутрофор клали вместе с усопшей в могилу. Спустя некоторое время такими сосудами стали украшать все места захоронений.

Стамнос и арибалл

Стамнос - это древнегреческий сосуд, который обладал короткой горловиной и широким отверстием в нем. По краям емкости располагались ручки, благодаря которым ее было удобно держать. Хранили в таких сосудах вино.

Арибалл - это небольшой сосуд, в котором спортсмены-гимнасты хранили масло. Носили емкость в мешочке на поясе. Помимо этого, арибалл использовали для хранения парфюмерных мазей.

Алабастр и пиксида

При проведении раскопок нередко находили древнегреческий чаши или конуса. Весьма необычайной формой обладал алабастр. Этот сосуд был продолговатым и имел плоское горлышко, на котором располагалось специальное ушко, позволяющее подвешивать емкость. Это была главная особенность алабастра. Дно сосуда было аккуратно закруглено. Изготавливалась такая посуда из алебастра, металла, стекла или обожженной глины. С наружной стороны сосуд украшался орнаментом. Применяли такую емкость для хранения ароматических составов.

Овальной или круглой формой обладала пиксида. Внутри такого сосуда хранили разнообразные украшения. Нередко емкость наполняли пряностями и мазями. Изготавливали пиксиду из слоновой кости, дерева или золота.

Лекиф и скифос

В основном сосуды в Древней Греции использовались для масла или мазей. Это было удобно и практично. Сосуд лекиф использовали для масла. Сначала такую посуду изготавливали конусообразной формы, а затем стали делать цилиндрическими. На одной стороне сосуда имелась ручка. Еще одна особенность емкости - узкое горлышко. Стоит отметить, что лекиф нередко использовали для проведения похоронного ритуала.

Скифос обычно использовали для питья. Эта емкость внешне напоминала чашу с несколькими горизонтальными ручками. Объем сосуда составлял 270 мл. Древние римляне и греки использовали скифос для измерения количества жидкости.

Канфар, ритон и киаф

Некоторые сосуды в Древней Греции внешне напоминали черпак. К такой посуде относится киаф. Сосуд имел достаточно длинную ручку изогнутой формы. Емкость внешне напоминала чашу, которую можно было поставить на ровную поверхность. Держалась она за счет небольших ножек на дне емкости. Объем сосуда составлял 450 мл. Применяли его для измерения количества сыпучих продуктов и жидкостей.

Канфар - это древнегреческий сосуд, напоминающий кубок. Он имел высокую ножку и несколько ручек. Применяли его в основном для питья. Легенды Древней Греции указывают на то, что канфар был атрибутом самого бога Диониса.

Среди сосудов встречались и весьма оригинальные экземпляры. Емкость под названием ритон имела воронкообразную форму. Нередко такой сосуд выполняли в форме головы человека, птицы или животного. Для изготовления ритона использовали металл или керамические материалы.

Это лишь небольшой список самых известных сосудов Древней Греции. Для каждого особого случая использовалась определенная посуда. Что касается материала, предназначенного для ее изготовления, и росписей, то все зависело от предпочтений и материального состояния человека.