НАСТРОЙКА КИСТИ

Раз вы изменили параметры существующей кисти, и вам понравился результат и вы хотите сохранить эти изменения, вы должны сохранить кисть под новым именем. Чтобы сделать это, после того, как вы изменили параметры кисти, кликните на маленькую кнопку в углу рядом с корзиной. Введите новое имя для кисти, и ваша новая кисть появится в конце вашего списка кистей. Убедитесь, что правильно сохранили всю кисть – использовав функцию Сохранить Кисти (Save Brushes), - потому что если Photoshop «полетит», все настройки будут сброшены. Но если вы сохраните их, то можно будет просто перезагрузить их заново.

Создание новой кисти

Вот несколько шагов по созданию своей уникальной кисти.

1. Откройте новый файл с белым фоном. Создайте новый слой поверх него. Максимальный размер кисти может быть 2500х2500 пикселей.

2. Используя черный и серые оттенки, создайте рисунок, который станет вашей кистью. Вы можете создать цветную кисть, но она все равно будет преобразована в черно-белую, поэтому лучше начинать в серых тонах, чтобы изначально иметь представление о том, как кисть будет выглядеть в будущем. Белый будет полностью прозрачным, черный – полностью видимым, серые оттенки останутся в средней позиции.

4. Выберите свою новую кисть из списка и откройте окошко КИСТИ (BRUSHES). Настройте ее по своему желанию, добавляя рассеивание (scatter), колебание угла (angle jitter), все что угодно, чтобы придать кисти тот вид, который вам необходим. Когда вы закончите, не забудьте воспользоваться кнопочкой возле корзины, чтобы сохранить настройки. Затем сохраните всю кисть.

РЕЖИМЫ СМЕШИВАНИЯ КИСТЕЙ (BLENDING MODES)

Так же как и Слои (Layers) в Photoshop могут быть применены в разных режимах смешивания, при рисовании вы также можете настроить свою кисть на разные режимы смешивания. При рисовании поверх картины в таких режимах, результаты получаются совершенно другими, нежели при рисовании на новом слое поверх картины в том же режиме. Это происходит потому, что краска теперь накладывается и взаимодействует с цветом, который был нанесен ранее. Установить режим кисти можно на панели рядом с кистями (Brushes). Они сгруппированы по своему действию – затемнение, высветление, усиление контраста, инвертирование цветов, и специальные эффекты. Здесь представлены некоторые из наиболее используемых режимов, и описано их действие:

Умножение (Multiply):
В этом режиме все цвета затемняются.

Наложение (Overlay):
В этом режиме ваша картина становится более насыщенной. В зависимости от того, какой цвет вы используете – темный или светлый, - в этом режиме они будут становиться ярче или темнее, но всегда с более насыщенным характером, чем в режиме Умножения (Multiply). Отличный способ реалистично обыграть оттенки кожи.

Здесь вы видите три цвета, примененных в режиме Наложения (Overlay), для насыщения участков кожи вокруг носа, губ, глаз, и добавления теней.

Цветное Горение (Color Burn):
Данный режим очень сильно затемняет цвета, но при этом также сильно повышает их насыщенность. Используйте очень аккуратно, а то можно увлечься и загубить картину.

Цветная Увертка/Цветное Уклонение (Color Dodge):
В этом режиме краски становятся яркими, живыми и приобретают сияние. Хорош для спец. эффектов – при рисовании огня, горящих вспышек, плазменной энергии, взрывов.

Использование трех цветов в режиме Цветной Увертки (Color Dodge) для создания искр с горящими ядрами.

Линейная Увертка/Линейное Уклонение (Linear Dodge):
В этом режиме краски приобретают большую яркость более светлым, отбеливающим путем.

Три цвета, использованных в режиме Линейной Увертки (Linear Dodge), для высветления прядей волос.

ВОПРОС-ОТВЕТ:

Какой кистью лучше всего рисовать?
С чего вы взяли, что такая кисть существует? Рисуйте той кистью, которая вам больше по душе! Только помните, что чаще всего в практике рисования можно обойтись одной круглой твердой кистью (hard round brush). Одной из ошибок новичков является повсеместное использование аэрографа (airbrush), т.к. пытаются добиться эффекта мягкого фокуса. Это приводит к размытым краям и расплывчатой картинке, что не есть хорошо. Так как же тогда грамотно размывать картинку? Ответ в следующем вопросе:

Как смешивать цвета в Photoshop?
Лучший способ добиться плавного перехода между цветами при рисовании – это рисовать при низкой непрозрачности (Opacity). Photoshop как таковой не имеет «блендера». Но вы также можете использовать для этого инструмент Палец/Грязь (Smudge). Однако этот инструмент может оказать пагубное действие, и причины тому есть. При неправильном использовании он создает как бы грязные пятна. Но если настроить рассеивание (scatter), и намно-о-о-ого уменьшить интенсивность, вплоть до 8%, то можно добиться вполне хорошего размытия между цветами. Кисти с разными кончиками и разными настройками могут по-разному смешивать краски, от полосок до водяного размытия.

Здесь показано, как разные кисти могут выступать в роли размывателя (интенсивность 8%, 70%, 90%)

Можно ли для добавления теней и бликов использовать только лишь режимы Горение (Burn) и Увертку (Dodge)?
Горение и Увертка обладает своим действием, затемняя и высветляя цвета определенным образом, но при этом они вымывают цвета. Эти приемы больше подойдут для рисования, например, металла, и меньше – для таких вещей, как кожа, которые при использовании Горения и Увертки могут приобрести ужасный оттенок некачественного авто-загара. Лучше все таки добавлять тени и блики с помощью чистых цветов.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


1) горение/уклонение на серой основе
2) горение/уклонение на золотой основе
3) горение/уклонение на бежевой основе
4) бежевая основа с белого и цветных оттенков для света и тени

Читайте так же

Постигая азы фотошопа, нельзя обойти стороной инструмент Кисть (Brush). Это очень важный инструмент, который не так прост как вам это кажется. Он обладает большим количеством функций и всевозможных настроек. В рамках этой статьи вы сможете научиться пользоваться инструментом Кисть . Поехали!

Инструмент Кисть располагается на панели инструментов.

Если нажать на маленький треугольник, то вы увидите все инструменты входящие в эту группу: «Карандаш», «Замена цвета», «Микс-кисть». Для быстрого использования, нажмите горячу клавишу — B .

У этого инструмента также имеется панель параметров, на которой подробно остановимся и научимся пользоваться. Так она выглядит:

Каждому элементу я присвоил числовое значение. Рассмотрим по порядку их все.

1 элемент — Наборы кистей.

Слева красуется сама иконка инструмента, которая лишний раз нам напоминает, что сейчас активна Кисть, а не какой-либо другой инструмент фотошопа. Обратите внимание, что рядом с иконкой есть маленькая черная стрелочка. Кликнув на нее откроется выпадающее меню — Заданные настройки инструмента (Tool Preset Picker ):

Освежим память и затронем все представленные настройки. Слева названия настроек, а справа их параметры. Начинаем.

1. . Эта функция нам уже известна. Она открывает библиотеку кистей, где можно увидеть их оттиск и изменить размер.

2. . Здесь можно указать размер диаметра кисти. Эта функция измеряет количество пикселей кисточки и в дальнейшем не дает возможности другим настройкам увеличить это значение. Рядом есть кнопочка в виде закругленной стрелочки — она восстанавливает значение диаметра в изначальное положение.

Отразить X — отражает оттиск кисти по горизонтальной проекции.

Отразить Y — отражает оттиск кисти в вертикальной проекции.

Возможно применения обоих этих параметров.

Надстройка Угол (Angle) может изменить угол наклона кисточки. Форма или Окружность (Roundness) меняет форму кисточки в пределах окружности. Рядом с этим параметрами находится круг со стрелочкой, указывающая вверх. При изменении значений этот круг будет деформироваться, а внизу окна вы увидите как будет выглядеть кисть при заданных настройках.

Жесткость (Hardness) — регулирует силу нажатия, но работает далеко не всеми кистями (со стандартными круглыми работает на 100%).

Интервалы (Spacing) — расстояние между оттисками кисти. Чем выше значение, тем больше расстояние и наоборот.

3. Динамика формы (Shape Dynamics). Тут можно настроить колебания размера, угла, окружности и отражения. Устанавливая высокие параметры, будут использоваться произвольные настройки. Здесь можно изменить колебания тех параметров, которые мы уже видели в предыдущем меню.

4. Рассеивание (Scattering). Устанавливает количество и местонахождение оттисков кисточки.

5. Текстура (Texture). Здесь можно использоваться текстуру к кисти.

Важный параметр — Текстуировать каждый отпечаток (TextureEachTip) . Если рядом не стоит галочка, значит текстура будет применяться на всю область применения кисти. Если галочка на месте, тогда к каждому оттиску кисти в отдельности. Параметр Шкала влияет на масштаб наложения.

Режим (Mode) работает наподобие . Только количество значительно меньше.

Глубина (Depth) влияет на контрастность между текстурой и кистью.

6. Двойная кисть (Dual Brush) . Можно настроить оттиск из двух кисточек.

7. Динамика цвета (Color Dynamics) . Фотошоп позволяет нам поиграться оттенкам выбранных цветов. при рисовании. Для этого установите любые основной и фоновый цвета. Далее эта функция подберет самостоятельно нужные оттенки.

Пример динамики цвета (в качестве фонового и основного цвета установлены зеленый и красный):

Последняя группа, символично отделена горизонтальной чертой. Они не имеет своих параметров, достаточно просто поставить галочку, чтобы применить свойства для кисти.

— Шум (Noise). Нажмите, если хотите добавить шумов.

— Влажные края (Wet edges) . Кисть становится похожа на акварель.

— Аэрограф (Airbrush). Об этой функции поговорим отдельно, в рамках следующего элемента панели параметров инструмента Кисть.

— Сглаживание (Smoothing) . Сглаживает острые края кисти, делая их более плавными.

— Защита текстуры (Protect texture). Иногда у кисти бывает личная текстура. Чтобы из раза в раз не изменять предустановленную нами текстуру, используйте этот параметр.

4 элемент — Режимы рисования

На этом элементе в рамках этой статьи я не буду останавливаться, т.к. уже была проделана огромная работа по освещению «что это такое и как пользоваться» — . Напомню, что Режимы рисования = Режимы наложения и представляют собой смешивание цветов при помощи ряда математических формул, работающих над каждого пиксела.

5 элемент — Непрозрачность

С помощью ползункового регулятора можно менять интенсивность цветопередачи кисти. О непрозрачности дополнительно можно узнать тут — , или тут — .

Значение этого параметра можно менять как мышкой, так и клавиатурой, используя цифры: 0 — это 100%, 1-10%, каждая следующая цифра будет менять значение непрозрачности на 25%.

6 элемент — Нажим управляет непрозрачностью

Эта кнопка полезна тем, кто пользуется графическими планшетами. Нажав на нее, фотошоп автоматически будет менять параметр непрозрачности кисти в зависимости от прикладываемого усилия на планшет.

7 элемент — Нажим

Можно провести параллель с карандашом, которым вы рисуете дома. Чем сильней вы нажимаете на него, тем ярче и жестче он рисует и наоборот. Фотошоп работает по тому же принципу.

8 элемент — Включение режима Аэрографа

Интересная функция. Она представляет из себя подобие распылителя. Нажав левой кнопкой мыши, кисть будет непрерывно наноситься на ваш документ. Представьте, что вы держите в руке баллончик с краской и брызгаете на стены в одну точку. Постепенно эта точка будет становиться насыщеннее и насыщеннее от изобилия краски, так и тут.

Чтобы лучше всего увидеть этот эффект, поставьте параметр Нажим на минимум.

9 элемент — Нажим управляет размером

Как и с 6 элементом, эта кнопка нужна тем, кто пользуется планшетом. В данном случае сила нажима будет влиять на размер кисти.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Испробовал на практике новую кисть. Результаты меня очень порадовали! В плане удобства и лёгкости работы в процессе рисования она даёт весьма приемлемый результат, сильно экономя время. Может просто раньше я рисовал неправильно, но кисть и техника рисования мне очень понравилась. Спасибо B_z ( mr. tot) – его подсказка.

Настройки кисти

Опушу, как установить эту кисть, а за одно и как сделать свою кисть с нуля.

Заготовка

Чтобы создать кисть:

1. Cохраните заготовку, которая расположена выше.

2. Откройте эту картинку в фотошопе.

3. Edit – Define Brush Preset… (Редактирование – Определить кисть).

4. В конце списка кисти появится не настроенная кисть.

Как настроить кисть?

Opacity (Не прозрачность) устранавливаем в 100% никогда не изменяя его в процессе рисования.

В случае, когда требуется всё же использовать непрозрачность, то можно включить режим изменения прозрачности. Эта кнопка расположена рядом с Непрозрачностью (только в CS5, по-моему).

В других же версиях включить эту настойку можно в панели F5 , включив галочку ветки “Передача” , в которой настроена зависимость прозрачности от степени нажатия.

В ветке Форма отпечатка кисти панели F5 нужно участить Интервал как минимум до 10% или ниже , чтобы штрих выглядел единой фигурой.

При рисовании на первых порах лучше не включать изменение размера кисти от нажатия, а рисовать кистью со статичным размером – это экономит время и не уводит процесс рисование в опережение (есть возможность больше поработать над общим видом изображения без конкретики).

Прорисовка деталей

При прорисовке деталей, когда основная намечена можно включить зависимость размера от степени нажатия, а зависимость прозрачности выключить.

Что получилось у меня

В сегодняшнем уроке мы создадим реалистичную кисть, используя стили слоев, обтравочную маску и другие инструменты Фотошоп.

Материалы для урока:

Шаг 1. Создаем новый документ размером 2400х2175 px. Рисуем простой набросок кисти.

Шаг 2. В этом шаге я создал два прямоугольника, которые помогут мне рисовать щетину.

Шаг 3. Перед тем, как начать рисовать, создадим новую группу "Щетина". В группе создаем новый слой "Щетина" и применяем к нему несколько стилей слоя.

Шаг 4 . Дублируем (CTRL+J) этот пустой слой 5 раз. Так как нам нужно нарисовать много щетинок, мы будем делать это на пяти отдельных слоях. Если рисовать все на одном слое, все штрихи смешаются и испортится весь эффект, который мы создали с помощью стилей слоя. Активируем нижний слой в группе и с помощью маленькой кисти рисуем линии.

Шаг 5. Продолжаем рисовать щетинки на остальных четырех слоях, регулируя их длину и толщину. Если необходимо, можете добавить больше слоев.

Шаг 6. Закончив, вы заметите множество незакрашенных щелей, от которых нужно избавиться. Создаем новый слой "Черный фон" под группой "Щетина" и рисуем темно-серым цветом (#1B1919), чтобы заполнить пустоты.

Шаг 7. Далее мы должны добавить краски на щетину. Для этого создаем новый слой "Внутренняя краска" под группой "Щетина". Затем используем Brush Tool (Кисть) (B), чтобы добавить каплю краски на кончике кисти.

Шаг 8. Теперь активируем Smudge Tool (Палец) (R) (100%) и проводим по краске в направлениях, указанных стрелками.

Шаг 9. Теперь мы можем добавить краску над щетиной. Создаем новую группу "Внешняя краска" над группой "Щетина", используем кисть (B), чтобы нарисовать каплю краски того же цвета. Затем используем Smudge Tool (Палец) (R) и описанную выше технику, чтобы размазать краску по щетинкам.

Шаг 10. Применяем к краске стили слоя. Ластиком (Е) размером 1 px стираем линии на краске. Это придаст реалистичности.

Шаг 11. Теперь мы должны объединить эффекты слоя с самим слоем. Для этого жмем правой кнопкой мышки по эффектам слоя "Краска" и выбираем Create Layers (Создать слои) (после этого они будут располагаться на отдельных слоях). Затем выделяем необходимые слои и жмем CTRL+E.

Шаг 12. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить теней и бликов. Работаем инструментами по направлению щетины.

Шаг 14. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить тени и блики на полосу. Закончив, объединяем этот слой со слоем "Краска".

Шаг 15. Теперь мы придадим краске эффект "влажности". Для начала, создаем новый слой "Свет 1" и преобразовываем его в обтравочную маску с помощью комбинации клавиш CTRL+ALT+G или кликнув между слоями с зажатой ALT.

Шаг 16. Теперь рисуем блики белым цветом, как показано ниже. Затем устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 11%.

Шаг 17. Переходим к стилям слоя и корректируем параметр Blend If : Underlying Layer (Наложить если: Нижележащий слой).

Шаг 18. Проделаем те же манипуляции с темным цветом. Создаем новый слой "Тени" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темно-красный цвет, чтобы выделить затененные участки.

Шаг 19. Устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 72% и открываем стили слоя, чтобы откорректировать параметр Blend If (Наложить если).

Шаг 20. Продолжаем использовать эту технику, чтобы добавить блики и корректировать их с помощью Blend If (Наложить если), чтобы создать эффект "влажности".

Шаг 21. Теперь, когда работа с щетиной и краской закончена, мы можем начать создание остальной части кисти. Скрываем все слои с щетиной и краской. Затем создаем новую группу "Ручка". Внутри группы создаем две новые группы "Металл" и "Держатель".

Шаг 22. В группу "Металл" создаем новый слой "Металлическое кольцо". Используя набросок, создаем базовую форму металлической части кисточки, на которой закреплена щетина.

Шаг 23. Создаем новый слой "Фаска" и рисуем несколько узких полосок на кольце. Вы можете воспользоваться Pen Tool (Перо) (Р) или Brush Tool (Кисть) (В).

Шаг 24. Загружаем выделение слоя "Фаска" (зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя). Переходим на слой "Металлическое кольцо" и жмем CTRL+X, чтобы удалить выделенную область. Также вырезаем два отверстия для заклепок.

Шаг 25. Применяем стили слоя Layer - Layer Style (Слой - Стили слоя) для "Металлического кольца".

Затем применяем стили слоя для слоя "Фаска".

Получаем вот такой результат.

Теперь изображение должно выглядеть вот так.

Шаг 27. Теперь, чтобы следующий шаг был простым, объединяем слои "Заклепки" и "Фаска". Затем объединяем слой "Металлическое кольцо" с его стилями слоя, как мы делали это в шаге 11.

Шаг 28. Создаем новый слой "Отражение" над слоем с кольцом и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темный цвет, чтобы нарисовать линии для придания эффекта отражения.

Шаг 29. Создаем еще один слой "Блики 1" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используя светлый цвет, рисуем блики. Затем с помощью Burn Tool (Затемнитель) (O) немного затемняем их и инструментом Blur Tool (Размытие) (R) делаем края более мягкими.

Шаг 30. Создаем новый слой "Блики 2" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем технику из предыдущего шага, чтобы добавить новых более размытых бликов. Для удобства можете на время скрыть слой "Блики 1".

Получаем вот такой результат.

Шаг 31. Теперь используем этот же метод и добавляем блики и отражения на ободках кольца. Закончив, добавляем еще несколько теней и бликов, как показано ниже.

Шаг 32. Создаем новый слой "Держатель" внутри одноименной группы. Рисуем базовую форму и заливаем ее черным цветом. Применяем фильтр Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) (10%).

Шаг 33. Перед тем, как продолжить работу, давайте повернем и трансформируем группу "Ручка" с помощью свободной трансформации (CTRL+T). Для удобства снова делаем видимыми слой с наброском и группу "Щетина".

Шаг 34. Теперь приступим к текстурированию ручки. Создаем новый слой над слоем "Держатель" и преобразовываем его в обтравочную маску, затем используем мягкую кисть, чтобы зарисовать держатель белым цветом, как показано ниже. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 3%.

Шаг 35. Создаем новый обтравочный слой и рисуем узкие полоски белого цвета на держателе. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 23%. Открываем стили слоя и корректируем параметр Blend If (Наложить если).

Вы полагаете, что нарисовать в фотошопе поляну с цветами или звездные россыпи сложно? Ничего подобного! Всего лишь одно-два движения правильно настроенной кистью! Это не сложно, это очень простой урок для начинающих.

Нужно только научиться настраивать инструмент Brush (Кисть) на панели инструментов Adobe Photoshop.

Примеры выполнены в Adobe Photoshop CS4, но практически все настройки есть и в более ранних версиях фотошопа. В поздних версиях программы больше возможностей для работы с графическими планшетами.

Как выбрать кисть?

Инструмент Brush (Кисть) выбираем на панели инструментов Adobe Photoshop.

На панели параметров щелкните по стрелочке списка Кисть (Brush), отскройте список с набором кистей и выберите нужную вам кисть.

В раскрывшейся палитре задайте размер мазка линии (толщину линии, которой будет рисовать кисть) – ползунок Master Diametr (Главный диаметр), а также жесткость кисти - ползунок Hardness (Жесткость).

Если в открытом наборе требуемой кисти нет, нужно нажать на треугольную кнопку и выбрать другой набор кистей из коллекции установленных в фотошопе.

Если и здесь вам не удалость найти ничего подходящего, то есть два пути: скачать в Internet нужную кисть или создать ее самостоятельно.

Как установить скачанную кисть?

Файлы с кистями имеют расширение abr (например, stars.abr). В наборе обычно бывает много разных кистей одной тематики. Установить скачанный набор кистей в фотошопе несложно:

Как создать новую кисть?

Это очень просто. Сначала нужно нарисовать то, что будет отпечатком кисти. Рисовать нужно черным цветом, если мазок кисти должен быть однородным и непрозрачным. Сложная цветная картинка позволит создать кисть с областями разной прозрачности.

Нарисуйте в програме фотошоп, например, вот такой кленовый лист на прозрачном фоне. Затем выполните команду меню Edit (Редактирование) > Preset Manager (Определить настройки кисти) и задайте имя для новой кисти. Кисть появится в коллекции кистей на панели инструментов фотошопа.

Как настроить кисть?

Выберите на панели инструментов фотошоп созданную вами новую кисть. Затем выполните команду меню Window (Окно)> Brushes (Кисти) (или нажмите кнопку на панели быстрого запуска).

Откроется панель опций – дополнительных настроек кисти. Можно использовать эту палитру для изменения размера, формы, угла наклона, промежутков между мазками кисти, прозрачности отдельных мазков, включить функцию рассеивания и изменения других параметров.

Изображения замков напротив каждой настройки «не закрыты», то есть вы можете менять настройки кисти, с которой в данный момент работаете, как вам захочется. Как только вы выберет другую кисть, ваши предыдущие настройки исчезнут, а вернутся настройки по умолчанию. Если закрыть замки – настройки будут сохранены для этой кисти.

В открытой палитре настроек в нижней ее части есть флажок и ползунок Spacing (расстояние, промежутки). Перемещайте его вправо-влево, посмотрите на результат и остановите приблизительно на 100%. Именно так, с такими промежутками ваша кисть будет рисовать, даже если вы будете вести мышкой одну непрерывную линию.

А если нужно чтобы при рисовании одного мазка, происходило изменение формы, размера и угола наклона кисти?

Изменение формы, размера и угола наклона кисти

Для этого в фотошопе есть пункт настроек Shape Dynamics (Динамика формы).

Size Jitter (Колебание размера) будет менять размер каждого листика, который будет появляться во время рисования. В окне предварительного просмотра настроек это хорошо отображается.

Чуть пониже – Control. Здесь задается условие, как именно будет изменяться размер.

Off (отключено) – размер будет меняться в случайном порядке.

Fade – (угасание) – размер кисти будет постепенно и плавно уменьшаться за определённое количество шагов. Это количество указывают в квадратике, который рядом справа.

Minimum Diameter – (минимальный диаметр) до которого кисть будет уменьшаться в размере.

Angle Jitter – колебание угла. Этот ползунок будет изменять угол и ориентацию на плоскости вашей кисти.

Roundness Jitter – колебание закруглённости. Если вы будете рисовать кистью с этим параметром, то увидите, что от мазка к мазку форма её будет меняться так, как если бы мы применяли к ним свободную трансформацию (Distort, Prespective).

Minimum Roundness – задаёт параметр, насколько сильно вы хотите изменить искажение формы кисти.

Расеивание мазков кисти

А если нужно листики не разместить аккуратно вдоль линии, а разбросать по изображению?

Используйте Scattering (Рассеивание)! Ползунок Scatter установите на значение 250-350% и мазки кисти начнут “разбегаться”, “рассыпаться”, отклоняясь в сторону от линии, которую вы будете вести мышкой по холсту. Эту функцию в програме Adobe Photoshop используют для рисования звездочек, снежинок, листьев на деревьях, конфетти, травы и т.п.

Функция Count (Счёт) увеличивает количество отпечатков в 2, 3 и больше раз. Установите 3 и оцените результат.

Texture (текстура) позволяет придать определённую текстуру изображению. Для листиков использовать не будем.

Dual Brush (Двойная кисть)- позволяет создать отпечаток из двух кистей одновременно. В самом верху расположен параметр Mode (Режим), он позволяет нам выбрать режим смешивания кистей. Правее от него расположен параметр Flip (Отражение), его активация позволяет отразить применяемую кисть по оси Y. Далее перед нами представлена библиотека кистей, где мы можем выбрать кисть, которую хотим применить к уже ранее выбранной нами и ползунками, расположенными ниже, изменить параметры.

Динамическое изменение цвета кисти

Color Dynamic (Динамика цвета) позволяет менять цвет кисти прямо в процессе рисования. Установите в панели инстрментов Photoshop в качестве основного и фонового цвета красный (#FF0000) и желтый (#FFFF00) цвета. В палитре Brush (Кисть) на вкладке Color Dynamic (Динамика цвета) сдвиньте ползунок Foreground/Background Jitter (Разброс цветов переднего и заднего плана) до конца вправо - 100%.

Если мы теперь начнём рисовать кистью, то получим листья всех оттенков, - от желтого до красного.

В настройках Color Dynamic можно регулировать Hue (цветовой тон), Saturation (насыщенность) Brightness (яркость) и Purity (чистоту цвета).

С настройками динамики цвета в фотошопе работать гораздо сложнее, требуется некоторый опыт. Поэкспериментируйте самостоятельно, чтобы приобрести этот опыт. Для тренировки можно использовать урок

Настройки вкладки Other Dynamic позволяют настраивать разброс прозрачности и заливки. Листики кленовые обычно бывают все-таки непрозрачными. Не будем использовать эти настройки, но запомнить следует.

Другие настройки динамики. Возможно, пригодятся..

Noise – шум. Добавляется к серым тонам кисти. Его эффект вы увидите если будете рисовать серой кистью большого диаметра.

Wet Edges - влажные края. Имитация акварели. Краска как бы стекает к краям кисти, получается что-то наподобие эффекта обводки.

Airbrush – аэрограф. Активизирует и выключает опцию аэрографа (эту кнопку можно видеть в верхней части меню) Включив флажок у слова airbrush в настройках кисти вы увидите, что кнопка аэрографа в меню автоматически включается.

Smoothing (сглаживание) - используется при рисовании с помощью планшетов и служит для сглаживания кривых линий. Если ваш рисунок должен иметь острые углы, то не активизируйте эту функцию.

Protect Texture – защита текстуры. Если эта функция включена, и вы рисуете текстурной кистью, то при замене кисти, текстура не изменится.

После всех экспериментов, если вы остались довольны созданной вами кистью для фотошопа, закройте замочки в настройках на палитре Brushes и используйте новую кисть в работе.