Песня описывает реальные события. В декабре 1971 года группа съехалась в швейцарский городок Монтрё, чтобы записать новый альбом на передвижной студии, арендованной у Rolling Stones и известной как Rolling Stones Mobile. Запись решено было делать в развлекательном комплексе казино Монтрё (в песне — «the gambling house»), в котором они уже бывали с концертами. Накануне студийной сессии, в субботу, 4 декабря, в театре казино проходил концерт Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention, как часть их европейского турне. Это был последний концерт в этом зале, после которого он должен был поступить в распоряжение Deep Purple для записи альбома. Группа решила во избежание недоразумений пока не разгружать аппаратуру, что оказалось впоследствии счастливым решением.




FRANK ZAPPA

Примерно через час после начала концерта, во время синтезаторного соло на King Kong, из-за подвесного бамбукового потолка появились искры и затем огонь — очевидно, один из зрителей (которого найти не удалось) выстрелил из ракетницы в крышу («some stupid with a flare gun»). Заппа спокойно сказал «без паники, у нас пожар» (возможно, они сами ничего не заметили и им самим сказали), после чего музыканты покинули сцену. Зрители эвакуировались довольно организованно, обошлось без жертв. В песне упоминается «funky Claude», который «вбегал и выбегал», — это директор джазового фестиваля в Монтрё Клод Нобс, помогавший зрителям выбраться из зала. Среди зрителей были и участники Deep Purple. По воспоминаниям Гловера, пожар вначале был настолько слабым, что он успел за время эвакуации снова войти в зал, подойти поближе к пустой сцене, рассмотреть аппаратуру Заппы с группой и впечатлиться от двух новейших синтезаторов.
В результате пожара сгорел дотла весь многоэтажный комплекс казино, вместе с концертным залом и аппаратурой «The Mothers» (которая была застрахована, но концерты во Франции и Бельгии пришлось отменить). Из гостиницы Europe Hotel, где остановились участники Deep Purple, музыканты наблюдали через большое окно ресторана, как казино охватывается пламенем (чему помог ветер, дувший с гор), и видели завесу дыма над Женевским озером.

Группе, уже взявшей в аренду дорогую студию, пришлось подыскивать по всему городу новое помещение. Вскоре Нобс нашёл для них театр «Павильон» (The Pavilion), расположенный в центре города. Туда перевезли оборудование и начали работать в середине дня над инструментальной дорожкой с новым риффом, заготовленным Блэкмором, ещё без текста, под рабочим названием «Title ». Отладка аппаратуры и разработка аранжировок заняла остаток дня, и собственно дубли начали записывать уже за полночь. Третий дубль оказался удачным, и на нём остановились. Как оказалось, всё это время обслуживающий персонал пытался удержать за запертыми дверьми наряд полиции, которую вызвали окрестные жильцы из-за шума. Именно благодаря тому, что полицию задерживали, удалось закончить запись дорожки.
Поскольку работа только в дневное время музыкантам не подходила, пришлось искать новый зал. К помещению предъявлялось много требований, и его поиски заняли 5—6 дней. В один из этих дней ожидания Гловер проснулся в гостиничной комнате, произнеся в момент пробуждения слова «smoke on the water». Когда он позже сообщил об этих словах Гиллану, тот сказал, что они звучат как «наркоманские» («sounds like a drug song»), и, относя себя исключительно к «пьющим» группам, они поначалу эти слова отвергли.
В конце концов, уже в цейтноте, группа сняла целиком гостиницу «Гранд Отель», находившуюся на отшибе и почти пустовавшую, а потому практически неотапливаемую в декабре («We ended up at the Grand Hotel, / It was empty, cold and bare»), превратив её Т-образный коридор на первом этаже в импровизированную студию. Пришлось специально нанять столяра для сооружения деревянного щита, который отгораживал фойе, и обложить щит матрасами из гостиничных номеров. Был арендован промышленный обогреватель, который включали в перерывах по нескольку раз в день. Из припаркованной рядом студии провели кабели в гостиницу. Поскольку выход в фойе был перекрыт щитом, музыканты попадали внутрь и выбирались обратно на улицу в передвижную студию через боковой коридор и балконы прилегающих смежных номеров. Пространство, где они играли, было подсвечено красными прожекторами для создания творческой атмосферы («With a few red lights and a few old beds / We made a place to sweat…»). Барабанные партии были записаны отдельно в коридоре гостиницы, так как Иэну Пэйсу пришлась по душе реверберация холла между номерами.
В таких условиях был записан весь альбом Machine Head. А на инструментальную дорожку, записанную ранее в «Павильоне», был наложен вновь написанный текст с припевом «Smoke on the Water».
Из всех композиций альбома песня «Smoke on the Water» вошла в концертную программу 1972 года самой последней, это произошло в конце мая.

«Fireball» (1971)

Успех сразу уплотнил концертный график, поэтому материал нового альбома сочинялся и записывался урывками во время и между концертами. Может, поэтому Блэкмор считал следующую пластинку «Fireball» неудачной. И, правда, она вышла не столь рОковой, как «In Rock», но лично мне понравилась больше. Кстати, и Гиллан до сих пор называет «Fireball» своим самым любимым альбомом. Слушатели тоже проголосовали «за» — это был первый альбом DP, занявший 1-е место в Британии.

Несмотря на стилистическое разнообразие пластинки, открывалась она традиционно — забойным скоростным треком с одноименным названием. Дословно «Fireball» — это «огненный шар», но в данном случае подразумевается комета или метеор, что видно и по обложке диска. На текст песни Гиллана вдохновила неразделённая любовь к девушке, о которой он сказал: «Она была для меня полной загадкой». Впрочем, текст у DP редко имел важное значение. То ли дело музыка…

Открывалась песня странным звуком. Хотя музыканты долгое время говорили журналистам, что это «особый синтезатор», на самом деле они просто записали гудение включающегося кондиционера (ох, и громкие тогда были кондиционеры!).
Затем шла неистовая барабанная дробь Яна Пейса.


Ян Пейс.

В детстве у меломанов ходила легенда, что Пейс был способен ударами палочек удерживать монету на стене. Не знаю, как там с монетой, но любопытные подсчитали, что в начале «Fireball» он выбивает 240 ударов минуту! Также это редкая песня группы, где ударник использовал два барабана-бочки (дополнительную бочку даже специально выносили во время концертов только для исполнения этой песни).

По энергичности песня ничем не уступала «Speed King», даже казалась более энергичной из-за отсутствия традиционного гитарного соло (редкий случай!). Вместо него в конце энергично наяривают: Гловер на басу, Лорд — на органе и Гиллан — на бубне. Правда, в закромах раритетов есть версия и с гитарным соло (бонус «Fireball instrumental» к переизданию альбома).

«Smoke on the Water» (1972)

Если на Западе любимым гитарным ходом было «ту-ду-ду» из «Stairway to Heaven», то для советского меломана таковым, безусловно, был «там-там-там, там-там-татам» из песни «Smoke on the Water» производства DEEP PURPLE.

Как я уже писал, лирика песен «глубоко-пурпурных» по большей части была безыскусной. Вот и текст «Дым над водой, огонь - в небесах…», отнюдь не содержал никакого символизма, а был скрупулезным документальным описанием событий, случившихся с группой в Швейцарии в конце 1971 года…

В курортный городок Монтре DEEP PURPLE привело желание записать новую пластинку. На берегу Женевского озера располагался особняк, где на втором этаже была превосходная студия звукозаписи. К несчастью, на первом этаже было казино. И когда 3 декабря там выступала группа Фрэнка Заппы, один ретивый поклонник стрельнул вверх из ракетницы. Потолок в здании был бамбуковый, и вскоре оно запылало как спичечный коробок. К счастью, никто из людей не пострадал, но казино вместе со студией сгорело дотла. Погибла и вся аппаратура Фрэнка Заппы на сумму 50 тысяч долларов.
Пожар музыканты DEEP PURPLE с ужасом созерцали из окна своего номера в «Гранд-отеле». Огонь озарял небо, а дым стелился над Женевским озером. По легенде, вокалист Ян Гиллан услышал, как басист Роджер Гловер бормотал в сонном бреду: «дым над водой… дым над водой…».


Тот самый дым над той самой водой.

Утром Гиллан сел и начал фиксировать на салфетке все вышеперечисленные события в поэтической форме. Не забыл он упомянуть даже отличившихся на пожаре Фрэнка Заппу и устроителя концерта Клода Нобса, которые смогли организованно вывести всех людей.

«ДЫМ НАД ВОДОЙ» (пер. А. Евдокимова)

Мы все отправились в Монтрё,
На побережье Женевского озера.
Чтобы сделать записи в передвижке,
Времени было не много.
Фрэнк Заппа и «Мамаши»
Заняли лучшее место в округе,
Но какой-то тупарь с ракетницей
Все сжег дотла.

Дым над водою,
Огонь - в небесах.
Дым над водою.

Спалили игорный дом,
Он скончался, издав ужасный звук,
Фанки и Клод бегали туда-сюда,
Вытаскивая ребят из опасной зоны.
Когда все было кончено,
Нам пришлось искать другое место,
Но швейцарское время истекало,
Казалось, этот забег нам не выиграть.

И действительно, с гибелью здания, ситуация с новым альбомом зависла в воздухе. Звукозаписывающую аппаратуру DEEP PURPLE удалось одолжить у группы ROLLING STONES. Но оставался открытым вопрос – где найти помещение для записи громких хардовых рифов? Наконец, решили далеко не ходить и сняли для записи… «Гранд-отель». Благо, была зима и гостиница пустовала. Но помещение совершенно не отапливалось и отличалось кошмарной акустикой. Обложившись матрасами и включив калориферы, группа героически приступила к работе. Об этом всём и повествует последний куплет «Дыма над водой»:

В конце концов мы оказались в Гранд Отеле,
Там было пусто, холодно и голо.
Но мы с Роллинговой грузовой
Стоунзовской штучкой у ворот
Делали нашу музыку.
При скудном свете красных фонариков
и при наличии нескольких старых коек,
Мы заставили всех вокруг попотеть.
Неважно, что у нас из этого получилось,
Я знаю одно — вовек мне не забыть.


«Grand Hotel», где проходила запись «Machine Head».

В результате на свет родился альбом «Machine Head», содержащий в числе прочего и историю своего появления в виде песни «Smoke on the Water». Знаменитый риф этой песни Ричи Блэкмор записал еще до приезда в Швейцарию.

Правда, пронырливые меломаны умудрились найти песню бразильской певицы Аструд Жилберт «Maria Quiet» 1965 года, проигрыш в которой сильно напоминает рифф «Дыма над Водой». Впрочем, как по мне, обе песни очень разные и сходство их чисто случайное.

Сравнить:

Когда в 1972 году альбом «Machine Head» вышел (1-е место в Англии, 7-е - в США), музыканты предполагали, что хитами станут песни «Maybe I’m a Leo» и «Never Before». Но слушатели полюбили «там-там-там, там-там-татам»…

Р. Блэкмор:
«Простота - вот залог успеха этой песни. Люди до сих пор играют ее в гитарных магазинах. А сочинять я начал, услышав такие вещи, как «I Can`t Explain» и «My Generation». Они построены на очень простых риффах. Я тогда подумал: «Хорошо, если у Пита Таушенда выходят песни, то чем я хуже?».

«Smoke on the Water» навсегда останется символом DEEP PURPLE. В 1989 г. она стала центровой песней пластинки «Rock Aid Armenia», сбор от которой пошел в фонд пострадавших во время страшного землетрясения в Армении в 1988 году.

Тогда в записи «Дыма над водой», кроме группы DEEP PURPLE, приняло участие много знаменитых исполнителей: Брайан Адамс, Кейт Эмерсон (ELP), Томми Йомми (BLACK SABBATH), Брайан Мэй и Роджер Гловер (QUEEN), Брюс Дикинсон (IRON MAIDEN), Дэвид Гилмор (PINK FLOYD) и другие.

«Highway Star» (1972)

Так как члены DEEP PURPLE почти единогласно считают «Machine Head» своим эталонным альбомом, нельзя не упомянуть ещё одну знаменитую композицию этой пластинки.


На обложке «Machine Head» лица музыкантов отражаются в листе металла.

Речь идёт о песне с красноречивым названием «Highway Star» («Звезда Автострады»). Она была самой быстрой композицией альбома и потому по традиции шла первым треком. Смысл «Highway Star» был нехитрый: «Я — крутой парень и несусь на крутой тачке».

Музыка, как обычно, была намного интереснее. Песня была отрепетирована первой — ещё до швейцарской сессии. Написалась она, правда, чуть ли не случайно — во время турне 1971 г. Один из журналистов попросил музыкантов показать, как они пишут песни. Блэкмор взял акустическую гитару и стал наигрывать рифф на основе одного аккорда соль-мажор, а Гиллан тут же сочинял текст.



Ян Гиллан и Ричи Блэкмор.

Р. Блэкмор:
«Я работал над соло для этой песни еще до того, как мы начали ее записывать, чего я обычно не делаю. И мне захотелось наложить «немного Моцарта» на последовательность аккордов».


Джон Лорд.

Правда, Лорд говорил, что последовательность аккордов была «Бахо-подобной», но сути это не меняло. Академическая классика вписалась в рок-ритмы превосходно, став некой визитной карточкой стиля группы.

Впоследствии, этот приём стал настолько привычным, что некоторые не без оснований считали, что именно «тяжёлый рок» стал прибежищем европейской академической традиции и помог классике сохранить свою актуальность в современном мире.

Ещё пара отличных песен из альбома «Machine Head»:

Стив Хэнкс (Steve Hanks) родился в Сан Диего (Калифорния, США) в 1949 году. С раннего детства он много времени проводил на океанском побережье, позже он признавался: "The ocean made a strong and lasting impression on me. It was good for the soul to be out in the water-surfing, swimming, or simply getting in touch with its mysterious power".

Когда мальчик уже ходил в школу, семья переехала в Нью-Мехико. После школы Стив поступает в Художественную Академию в Сан Франциско, которую заканчивает с отличием. В 1976 году он начинает работать оформителем в Campfire Girl’s camp (Нью-Мехико). В течение нескольких лет Хэнкс экспериментирует с разными техниками: пишет маслом и акварельными красками, рисует в карандаше, работает с акриловыми красками. Постепенно у него вырабатывается свой собственный стиль, который художник называет "эмоциональным реализмом". Чаще всего он пишет людей, и это не просто портреты, но сложно выстроенные композиции, в которых детали играют большую роль.

Говоря, например, об освещении, Хэнкс подчеркивает: "Sunlight has become one of my favorite subjects. I’m fascinated by how it filters through things, how it floods a whole room with color. Often my paintings are really more about sunlight than anything else".


Хэнкс постоянно входит в десятку лучших американских художников (по результатам опросов U.S. Art Magazine). "I’ve tried to be responsible and put positive images out into the world. I hope that my work brings comfort, pleasure and insight into people’s lives", - в этих словах, наверное, содержится самая точная характеристика его творчества. Многие критики признают Стива Хэнкса одним из лучших современных акварелистов.


Исходное сообщение ilya-m1972

Благодарю

Чаще всего говорят о его художественных способностях, но в молодости, основным увлечением Стива Хэнкса был спорт. Хотя, его интерес к искусству рос вместе с тем, как взрослел Стив. В течение года он учился в Академии художеств Сан-Франциско, а позднее получил степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде, во времена взрывных шестидесятых годов.

Свои первые работы в жанре карикатуры Стив писал карандашом и маслом, до тех пор, пока аллергия на масляные краски не заставила его экспериментировать с акварелью. Адаптируя методики, Хэнкс научился создавать акварели настолько законченные и реалистичные, как будто они написаны маслом.

К 1973 году работы художника начали получать признание. Стив Хэнкс дважды выиграл премию Arts for the Parks Marine Art Award of Excellence, и вошёл в Топ-100 ассоциации фотографов и художников «Arts for the Parks» с 1989 года. Стив Хэнкс - один из самых узнаваемых американских художников конца XX века. Он получил награду Национального общества акварелистов (National Watercolor Society Merit Award), золотую медаль Национальной академии западного искусства (National Academy of Western Art) и был объявлен художником года в Тихоокеанском регионе на выставке в Сиэтле в 1999 году (Pacific Rim Show). Начиная с 1993 года Стив Хэнкс входит в Топ-10 американских художников по версии U.S. Art magazine. Стив был одним из пяти американцев, отобранных в Зал славы искусства (U.S. Art Hall of Fame) в 2000 году.

Стив Хэнкс родился в 1949 в Калифорнии, живет в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Техника живописи – акварель. Его работы можно живьём увидеть в галереях E.S. Lawrence Gallery (в Аспене) и Trailside Galleries (в Джексон Хоул и в Скоттсдейл). Альбом цифровых репродукций его картин стабильно входит в Топ-10 самых популярных альбомов в крупнейшей галерее живописи рунета, Gallerix.ru.

Стив Хэнкс (Steve Hanks) родился в Сан Диего (Калифорния, США) в 1949 году. С раннего детства он много времени проводил на океанском побережье, позже он признавался: "The ocean made a strong and lasting impression on me. It was good for the soul to be out in the water-surfing, swimming, or simply getting in touch with its mysterious power".

Когда мальчик уже ходил в школу, семья переехала в Нью-Мехико. После школы Стив поступает в Художественную Академию в Сан Франциско, которую заканчивает с отличием. В 1976 году он начинает работать оформителем в Campfire Girl’s camp (Нью-Мехико). В течение нескольких лет Хэнкс экспериментирует с разными техниками: пишет маслом и акварельными красками, рисует в карандаше, работает с акриловыми красками. Постепенно у него вырабатывается свой собственный стиль, который художник называет "эмоциональным реализмом". Чаще всего он пишет людей, и это не просто портреты, но сложно выстроенные композиции, в которых детали играют большую роль.

Говоря, например, об освещении, Хэнкс подчеркивает: "Sunlight has become one of my favorite subjects. I’m fascinated by how it filters through things, how it floods a whole room with color. Often my paintings are really more about sunlight than anything else".

Хэнкс постоянно входит в десятку лучших американских художников (по результатам опросов U.S. Art Magazine). "I’ve tried to be responsible and put positive images out into the world. I hope that my work brings comfort, pleasure and insight into people’s lives", - в этих словах, наверное, содержится самая точная характеристика его творчества. Многие критики признают Стива Хэнкса одним из лучших современных акварелистов.

В руках художника живет Бог!
Картины написаны так, что хочется остатся в них... !
Талант и тонкость души могут создавать подобное!

Дело даже не в фотографическом эффекте, а в его сюжетах. Тут такой его стиль - подробный, точный, естественный - незаменим. Чудо вообще. Такой грандиозный он! Вода - озон - мир полный открытий - или открытый мир. Ну чудо, чудо... Святость нарисовал!

Один из известнейших американских художников, работающих в технике акварель. Родился в семье военных в Сан-Диего в 1949. В детском возрасте основным увлечением был спорт, он играл в теннис и занимался серфингом. Выросший на пляжах Южной Калифорнии, мальчик влюбился в океан. "Океан произвел сильное и неизгладимое впечатление на меня. Это было так хорошо для души, заниматься плаванием, серфингом, или просто быть в контакте с таинственной силой океана ". Интерес к искусству рос вместе с тем, как взрослел Стив.

В течение года он учился в Академии художеств Сан-Франциско, а позднее получил степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде. Свои первые работы в жанре карикатуры Стив писал карандашом и маслом, до тех пор, пока аллергия на масляные краски не заставила его экспериментировать с акварелью.

Адаптируя методики, Хэнкс научился создавать акварели настолько законченные и реалистичные, как будто они написаны маслом. К 1973 году работы художника начали получать признание.

Всё свое детство провел на побережье Калифорнии. После того, как его семья переехала в Нью-Мексико, вдали от океана и друзей, он нашел себя в живописи. Позже окончил Калифорнийский колледж искусств и ремесел в Окленде. Стив завоевал многочисленные награды и премии. Например, в США в период с 1994 по 1996 год он считался лучшим художником. Более 170 картин включены в его книгу, которая получила признание даже среди критиков. В настоящее время художник проживает в Альбукерке, штат Нью-Мексико, вместе с женой и тремя детьми.

Все его работы невероятно реалистичны. Настолько реалистичны, что многие могут подумать, тут без фотошопа не обошлось. И все-таки, все работы мастер создает кистью и красками. "Искусство исходит из глубокого внутреннего чувства направления. Оно начинается с переосмысления своей собственной жизни, с поиска источника ее импульсов и попытки разгадать ее тайны. Я считаю себя эмоциональным реалистом. Эмоции - это то, что я хочу изобразить. Реализм - просто мой способ это делать". Его любимые темы - женщины. Он говорит, “ Женщины занимают отдельную нишу в моей чувствительности. Они выражают большее количество чувств. Имеется много волшебства в них. ” Их портреты отражают насыщенность и невинность. Пристально глядят ли они из окна, или опираясь на диван".

Его работы невероятно реалистичны. Первое впечатление от картин, что это и не картины вовсе, а фотографии. Но все-таки, все работы мастер создает кистями и красками. Детали, цвета, свет и реалистичность его картин поражают как простых зрителей, так и именитых художников. На сегодняшний день Стив Хэнкс признан одним из лучших акварелистов мира.

"Искусство исходит из глубокого внутреннего чувства направления. Оно начинается с переосмысления своей собственной жизни, с поиска источника ее импульсов и попытки разгадать ее тайны. Я считаю себя эмоциональным реалистом. Эмоции - это то, что я хочу изобразить. Реализм - просто мой способ это делать". Так говорит о себе Стив Хэнкс. Его любимые темы - женщины. "Женщины занимают отдельную нишу в моей чувствительности. Они выражают большое количество чувств. Имеется много волшебства в них". Женские портреты всегда насыщенны и невинны. Фигуры повернуты к нам вполоборота или спиной, именно этим способом выражаются эмоции, и открывается путь воображению зрителя. Чаще всего он пишет детей и женщин, и это не просто портреты, но сложно выстроенные композиции, в которых детали играют большую роль.

Еще один элемент стиля Стива, пожалуй, главный и узнаваемый, это солнечный свет, солнечные зайчики, солнечные блики, пронизывающие все его полотна. наполняющий его картины. "Солнечный свет является одним из моих любимых предметов. Я очарован тем, как он фильтруется через вещи, как наводняет всю комнату светом. Часто мои картины действительно больше о солнечном свете, чем о чем-либо другом "- так говорит сам художник о своих картинах.

Мягкие узорные одеяла света, тонкая вуаль прибоя на песке, кружевные блики солнца на лице ребенка – Стив Хэнкс фиксирует эти секунды жизни лучше, чем кто-либо другой. Его брак с Лаурой и рождение троих детей, стали новым источником вдохновения для художника. Бытовые сцены описаны нежно и с любовью. Каждая картина как большой рассказ, в ней виден не только запечатленный момент жизни, но и то, что было до этого и что будет после. Особенно это проявляется в полотнах с портретами детей или семейными сценами у моря.

Стив Хэнкс (Steve Hanks) – потрясающий художник, он признан лучшим, современным акварелистом в мире. О творчестве Стива Хэнкса можно говорить только в превосходной степени, настолько высока степень его искусства и таланта. Художнику удалось достичь неслыханного для акварельной техники реализма, детальности и передачи цвета.

Стив Хэнкс родился в Сан-Диего, в 1949. После окончания школы поступил в Художественную Академию в городе Сан-Франциско, проучился год, работал художником оформителем. Позже окончил Калифорнийский колледж искусств и ремесел в Окленде.

Стив Хэнкс экспериментировал с разными типами красок, с различными техниками (краски акварельные и акриловые, карандаши, масло). Но у художника появилась аллергия на краски, он начал писать акварелью. Стив Хэнкс создал акварели, не менее совершенные, чем картины маслом, достигнув невероятного мастерства и реализма. Он создал собственный уникальный стиль, который сам Хэнкс называет «эмоциональным реализмом». “Эмоции – это то, что я хочу изобразить. Реализм – просто мой способ это делать”. - Стив Хэнкс.

Все работы Стива Хэнкса пронизаны солнечным светом. Он гениально передает свет, оттенки, тени. Его акварели насыщены цветом.

“«Солнечный свет – один из моих любимых объектов. Меня завораживает то, как лучи просвечивают сквозь предметы, как свет заливает комнату и наполняет её цветом. Вообще-то, часто в моих картинах свет – это главное действующее лицо…”- Стив Хэнкс.

Стив Хэнкс за своё творчество был удостоен многочисленных наград, премий и званий, в том числе наград Национального Общества Акварели, золотой медали Национальной Академии Западного Искусства, а журнал U.S. Art Magazine постоянно включает его в список 10 лучших художников Америки. Стив Хэнкс был одним из пяти американцев, отобранных в Зал славы искусства (U.S. Art Hall of Fame) в 2000 году.

В настоящее время художник проживает в Альбукерке, штат Нью-Мексико, вместе с женой и тремя детьми.

С особой нежностью и чувственностью на картинах Стива Хенкса изображены дети и женщины.