ГУ «Жайылминская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района»

Классный час

Тема:

Классный руководитель: Космухамбетова А.С.

Цели:

Образовательная цель : Формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Определить отношение каждого ученика к позиции “быть патриотом”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”, расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 26 лет независимости.

Развиивающая цель: повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;

Воспитательная цель : воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе, формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.

Оборудование : Гимн Рк, видео фильм, книги, клайстер, карточки, маркеры.

Ход урока:

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Добрый день, уважаемые учащиеся, родители и гости сегодняшнего классного часа ! Вот и наступило время радостнойвстречи! Сегодня- 2сентября - День знаний . Дети всего Казахстана нарядные, красивые пошли сегодня в школу. Я вас приветствую и желаю вам добра и счастья. Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны».

М ногие века казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиции.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен. Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира. Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік ел».

Учитель: Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.Конституция состоит из 9 разделов:

    Общие положения (ст.1-9)

    Человек и гражданин (ст. 10-39)

    Президент (ст. 40-48)

    Парламент (ст. 49-63)

    Правительство (ст. 64-70)

    Конституционный совет (ст. 71-74)

    Суд и правосудие (ст. 75-84)

    Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)

    Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

2) Просмотр видеофильма;

3) Работа с пословицами;

4) Давайте подумаем и составим кластер Патриот это --

Патриот это --

Обсуждение и работа с клайстером

5) Блиц-турнир:

    Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое)

    Кто является единственным источником государственной власти? (народ)

    На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)

    Какой язык является государственным в РК? (казахский)

    Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)

    Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).

    Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).

    Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).

    Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев). Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)

    Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130).

    Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).

    Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).

Учитель: «Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, родной земле, своим предкам, нашей единой и неделимой истории», – отметил Лидер нации.

Мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и диалога. Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире" (Н.А.Назарбаев).

Не менее важным событием для всего Казахстана является EXPO-2017. Экспо-2017 Астана - планируемая специализированная международная выставка, признанная Бюро международных выставок (МБВ), которая состоялась в казахстанском городе Астана, в 2017 году. Тема выставки «Энергия будущего»

Учитель:

Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ - народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех.

6) -Давайте вместе возьмемся за руки и встанем в круг . Пусть наши сцепленные руки будут олицетворением нашей дружбы, мира Независимого Казахстана и пожелаем друг другу добра, мира и т.д.

Рефлексия.

Уважаемые ученики мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа (Свободный микрофон)

Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению.

1. Мой Казахстан самый….

2. За свою Родину я горжусь тем, что она….

3. Быть патриотом, значит ….

4. Я хочу жить в…

Заключительная часть:

Учитель:

Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью сказать: Казахстан-государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей. Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік. ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.
Во-первых, это Независимость Казахстан. Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. В-третьих, это светское общество и высокая духовность. В-четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В-пятых, это Общество Всеобщего Труда. В-шестых, общность истории, культуры и языка. В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма. Ученикам предлагается два вида карточек (красный и желтый) нужно выбрать карточку подходящего им цвета.

И хотелось бы наш классный час закончить словами Н. Назарбаева

Родина-это земля,что воспета

Делом рабочего, словом и поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Классный час в 6 «А» классе

Учитель: Каниева Гулден Умиртаевна

Тема : «Я - патриот своей страны»

Цель : формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

Продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

Прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

Развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

Воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: иллюстрации о Казахстане на доске, выставка, высказывания на доске.

Ход классного часа.

1. Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

С.Муканов

2. Основная часть

Слово учителя

Ежегодно 16 декабря мы отмечаем самый главный праздник нашего государства - День независимости Республики Казахстан.

А когда Казахстан стал независимым? В этом году независимости Казахстана 25 лет.

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире и согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию, традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны - это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.

Чтение стихотворений наизусть

1 чтец

Мой край родной - Республика свободных,

Великих наций, разных языков.

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков.

2 чтец

Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас.

Здесь равноправны все народы,

Народ - единственная власть!

3 чтец

Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь.

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

4 чтец

Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

5 чтец

Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где я учусь.

6 чтец

Ты небо! Ты земля! Ты солнце!

Ты звезда! Ты, Родина, мать моя!

Твоя природа - это горы, реки,

Степи, леса и моря.

Мой Казахстан!

Люблю тебя!

Как называют человека, который беззаветно любит свою Родину? (патриот)

Что значит быть патриотом?

Работа в парах

Дается пояснение: Вам надо завершить незаконченное предложение.

Патриот - человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)

Как называется основной закон страны?

Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

А на что имеете право вы?

Устная работа

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

Ситуационная игра

А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «неказашка». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущ аются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Беседа

А должен ли патриот защищает свою Родину?

Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать патриотом?

В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «М әң г ілік ел ». В основе М әң г ілік ел простые, понятные и самые ценные истины

1) благополучие наших семей

2) трудолюбие и гостеприимство

3) стабильность

4) безопасность и единство

5) уверенность в завтрашнем дне.

Как вы понимаете значение этих понятий?

В 2017 году в Казахстане пройдет международная выставка.

-Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)

Рефлексивный анализ .

Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?

Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының білім бөлімі»

мемлекеттік мекемесінің «№87 негізгі орта мектебі» КММ

КГУ « Основная средняя школа №87» акимата города Караганды

государственного учреждения « Отдел образования города Караганды »

Классный час на тему:

«Я - патриот своей страны»

6 «А» класс

Кл.руководитель: Каниева Гулден Умиртаевна

Посмотрело: 2404

0

Классный час "Я - патриот своей страны"

Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

Комплексные задачи :

– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;

– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»;

– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;

– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;

– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.

Формы работы учащихся : фронтальная, групповая

Методы и приемы: технология критического мышления, определение целей и задач классного часа самими учениками, метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, упражнения "Свободный микрофон", "Сделай правильный выбор".

Необходимое техническое оборудование : интерактивная доска, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры, магниты, стикеры.

Основные понятия : Родина,патриотизм, патриот.

Оформление : Плакаты с высказываниями о Родине и патриотизме и коллаж «Независимый Казахстан», карта Казахстана, шары.

Ход мероприятия.

Учитель : Наш урок мы начнём с разминки.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

Учитель : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.

Начало осени – начало школьной жизни,
И прозвенит опять для вас звонок.
Иными станут все слова, поступки, мысли,
И снова в класс идти вам на урок.
Пусть оправдаются все ваши ожиданья,
Пусть воплотятся планы и мечты,
И пусть сбываются все смелые желанья,
Успехов вам, победной высоты!

Виртуальная экскурсия : Просмотр Видеоролика на тему «Атамекен»

Беседа с учащимися о видеофрагманте:

О чем шла речь в данном видеоролике?

Почему Вы решили, что речь идет о Казахстане? (люди в национальной одежде, государственный шлаг, виды столицы, национальные блюда, характерные виды природы и тд.)

учащиеся формулируют тему классного часа

Учитель : Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово? (Дети отвечают)


Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Я - гражданином стать хочу!

Я сердце доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились,

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть,

И долг, и честь не позабыть.

Чтоб в школе хорошо учиться

Мне это в жизни пригодится!


Учитель : Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства свои символы)

Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн)

Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства.

Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?»

Флаг
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу - это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
6. Вексиология - это… (наука о флагах)
7. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)
Герб
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)
2. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов)
4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық)
5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам)
6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан»)
7. Геральдика - это… (наука о гербах)
Гимн
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков)
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)
3. Где обычно звучит гимн Республики Казахстан?

4.Как нужно себя вести при исполнении Государственного гимна?

1. Стих о государственном символе – флаге.


Раскинув крылья широко,
Летит орел под солнцем ясным.
Страну он видит целиком
И знает, как она прекрасна.

Под синим куполом небес
Огромна, без конца и края,
Балхаш, озера Борового, лес –
Великая страна родная!


2. Стих о государственном символе – гербе.


Гордимся символом страны –
Мы гербом нашим величавым.
На нем небес голубизны
И золотых лучей начало.

Коней мифических полет –
Крылатая мечта народа,
Чтобы росли из года в год
Могущество страны, свобода.

Звезда, как символ высоты,
Страны моей, просторов ясных.
Такой нигде нет красоты
Степей и рек, озер прекрасных.

И герб венчает шанырак –
Великой дружбою народов.
Умеем в мире жить мы так,
Что сила крепнет год от года.


3. Стих о государственном символе – гимне.


Наш гимн звучит на торжестве,
И наполняет сердце гордость.
Единая мечта у всех –
Страны незыблемой сплоченность.

Согласия, единство, лад –
Духовное родство народов,
У Казахстана нет преград,
Живем под знаменем свободы!


Учитель . Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе).В -пятых, Казахстан- первая среди постсоветских стран на территории которой состоялась международная выставка ЭКСПО. И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»

1 группа. Моя Родина – это…

2 группа. Я благодарен(а) своей стране за то, что…

3 группа. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

4группа. Когда вырасту, я …

Учитель . Ребята Вы сейчас сказали очень много теплых слов о Казахстане. А как называют человека, который любит свою Родину, который старается прославить её на мировой арене, чтит её традиции и обычаи, делает все, чтобы она процветала. (ответы учащихся)

"Сделай правильный выбор" (с каждого ряда 1 учащийся)

1 конверт
Знает свой государственный язык
Разоряет птичьи гнёзда.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов встать на защиту Родины
Бросает мусор.
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

2 конверт
Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Не любит работать.
Занимается спортом.
Любит животных.
Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.

3 конверт
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе.
Знает государственную символику
Украшает Родину своим трудом

Учитель. Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, важно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.
Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность за честь Родины »- Н.А. Назарбаев.


В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.


Учитель. Да, ребята, "она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Главным результатом Независимости стало создание прочного фундамента настоящего и будущего Казахстана. Единый народ Казахстана несет в себе огромный интеллектуальный и духовный потенциал в претворении в жизнь общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».Мы будем следовать священным ценностям », гордо нести небесный стяг нашей Родины, поднимать его на новых вершинах достижений нашей страны.Это наш осознанный выбор во имя будущих поколений, благополучия и процветания народов Казахстана!Мы, люди разных национальностей, живем в мире и согласии. Мы - дети разных народов, но вскормлены одной матерью – Родиной! В нашей стране есть все для успешного продвижения вперед. И если каждый отдаст частицу своего труда, своей души родной стране, то рано или поздно наша страна станет одной из самых богатых и уважаемых мировых держав.


О, Казахстан! О, Родина моя!

Смотрю на степи и не вижу им конца,

Любуюсь я красотами природы

И нет на Родине моей плохой погоды.

Как ты прекрасен, Казахстан, весной:

Цветущие сады и степи

Покрыты и луга травой

И блеск на талом снеге!

А наши горы, как они красивы!

Как гордо возвышаются над степью и равниной

И вниз бежит река потоком бурным,

И как порой бывает небо хмурым.

О, Казахстан, как ты велик!

Люблю тебя за твой могучий лик:

За степи, горы, реки и моря,

За то, что ты – Родина моя!


Учитель . Подумайте и напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше. Дети пишут пожелание Казахстану.

(сердечки прикрепляются на карту Казахстана).

видеоролик "Мой Казахстан"

Учитель : Посмотрите, ребята, какие красивые сердца изображены на карте. Это наши сердца, готовые любить и охранять свою Родину. Сердца эти не простые, а волшебные. Если мы сейчас все на них посмотрим, улыбнёмся, загадаем желание для процветания нашей Родины, то оно обязательно исполнится.

Конспект классного часа на 1 сентября в 3 классе

Классный час в 3 классе на День знаний

Адам Анастасия Николаевна, учитель начальных классов.
Тема: Я- патриот своей страны
Цель: формирование Казахстанского патриотизма у учащихся
Задачи:
формировать у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие, углублять и расширять знания и представления детей о Родине;
развивать творческие способности учащихся, интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана;
воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Описание работы: данный классный час проводится 1 сентября. Это мероприятие направлено на формирование казахстанского патриотизма. Оно расширяет представление ребят об истории Казахстана. Используется прием критического мышления – кластер, синквейн, игровые приёмы. Формы работы – общеклассная, групповая, индивидуальная.
Назначение: материал рассчитан на детей 8-9 лет и может заинтересовать классных руководителей, воспитателей.
Оборудование: запись гимна РК, карточки со словами, Толковый словарь русского языка, карта Казахстана, портреты казахских батыров, карточки с пословицами, схема составления синквейна
1. Организационный момент
Звучит гимн Республики Казахстан
Здравствуйте, ребята. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.
Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
2. Разминка
А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала провести разминку.
1) Какой праздник в Казахстане отмечают 9мая?
День П обеды
2) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
фл а г
3) Верблюжье молоко
шуба т
4) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
о р ёл
5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
г и мн
6) Священная книга у мусульман.
к о ран
7) Столица нашего государства.
Ас т ана
Какое слово получилось из выделенных букв? (патриот )
3. Формулировка темы занятия
Попробуйте сформулировать тему урока.
Чем будем заниматься?
Кто такой патриот?


4. Беседа по теме
Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику:
человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны
Что значит быть патриотом?
И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник под стать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.

В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана.
Как вы думаете, о чём она гласит?
Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».
Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.


Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. На нашей территории могли бы разместиться Иран, Ирак, Турция, вместе взятые, или целая группа стран Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания.

(Дети читают стихи)
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры.
Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности - знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка - слава тебе!
5. Физминутка
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
-Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх
6. Составление кластера

ПАТРИОТ

знает историю государства
знает государственный язык
защищает Родину
чтит традиции,культуру

1 задание
Вопросы на знание истории РК
Какой праздник в Казахстане отмечают 30 августа (День Конституции РК)
Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)
Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)
В каком году был принят закон о Независимости РК? (В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК»)
Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)
С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном)
(
Патриот знает историю государства )


2 задание
У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык.
Родина-
язык-
народ-
государство-
семья –
дружба –
родная земля –
(Патриот знает государственный язык )
3 задание
Легендарный сын казахского народа, писатель Бауыржан Момышулы говорил: «Подвиги славных казахских батыров должны стать традицией для современных джигитов. Если у казаха с пелёнок воспитывали боевые качества, можем ли мы сказать, что этот народ не боеспособен? Всё хорошее в прошлом казахского народа должно восторжествовать в настоящее время».
Игра «Составь имена батыров»
АСКРАЙА (Карасай)
НАБАКЙАБ (Кабанбай)
АКРЙЫЕБМ (Райымбек)
(Дети рассказывают о легендарных батырах)

Карасай батыр родился 1598 году в Жетысу. Его отец, Алтынай, мог видеть будущее. Однажды он предсказал суровую зиму и массовый падеж скота. Но хан не поверил провидцу. Тогда Алтынай приказал Карасаю угнать весь скот в прибалхашские степи. Видение сбылось – зима выдалась свирепой, и пал почти весь скот. Когда весной Карасай вернулся вместе с многочисленными стадами, Алтынай велел ему оседлать коня и три раза проехать сквозь стада овец, коски верблюдов и лошадей. «Справа будет наше, слева – хана, среднюю часть отдай сородичам. Нельзя людей в беде оставлять», - молвил он. Впоследствии батыр Карасай при помощи своей отваги и храбрости завоевал славу не только в казахстанских степях, но и далеко за их границами.

Батыр Кабанбай был главным полководцем всего казахского войска. Многие называют его казахским Кутузовым. Он родился в 1691 году и прожил 78 лет. В 7 лет Ерасыл (имя, данное при рождении) остался без родителей, его воспитывали дальние родичи. В 13 лет Ерасыл победил джунгарского лучника, и это стало началом череды его подвигов.


Райымбек батыр , сын Кангельды, получил звание батыра в 17 лет, после своего первого сражения. В сражении казахов с джунгарами, проходившее на равнине (ныне 167 километр трассы Алматы-Нарынкол), которая затем получила название Ойрантобе (сопка кровавого сражения), он подчистую разбил вражеское войско. За 33 года сражений и подвигов Райымбек получил 77 ранений. Потомки батыра высоко чтут его за ратные подвиги и даже считают святым. Прах батыра покоится в Алматы, недалеко от автострады, названной в его честь.
(
Патриот защищает Родину )
4 задание
Богатейшая культура казахского народа сохранила множество традиций и обычаев, почитаемых и передаваемых из поколения в поколение на протяжении многих веков. Народ Казахстана чтит традиции и культуру родного края. И сейчас мы поиграем в игру «Байга». Кто из вас знает, что это за игра?


Байга - конное состязание наездников. Всадники соревнуются кто из них быстрее доскачет до намеченной цели. Существует шуточный вариант этой игры. Дети разбиваются на пары. Один становится «конём», другой – «наездником». Они встают друг за другом так, чтобы «наездник» ухватился руками за «коня». И пары бегут к намеченной цели.
А мы с вами, разобьёмся на группы и постараемся быстро выполнить задание.
В нашей “Байге” тоже есть свои особенности: наличие 6 команд, готовность быстро продемонстрировать свои умения, знания, навыки, смекалку, уважение соперников и обязательно улыбка, ведь мы сегодня собрались здесь получить именно положительные эмоции. И пусть кто-то обскачет, а кто-то отстанет, но главное, что к финишу придут все!
Задание для групп: соедини начало пословицы о Родине с окончанием.

От Родины веет теплом, а лучше всех земля своя.
Если дружба велика, дороже богатства.
Народная дружба и богатство - значит Родина сильна.
Родная земля - что соловей без леса.
Человек без родины, золотая колыбель.
Хороша всякая земля, а от чужбины холодом.

От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Народная дружба и богатство - дороже богатства.
Родная земля - золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.
Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
(Патриот чтит традиции, культуру)
Посмотрите на кластер, который мы составили.
7. Коллективное составление синквейна
Составим синквейн к понятию «патриот» по схеме
Синквейн (пятистишие)
1строка - обозначается тема (1 имя существительное)
2 строка - описание темы (2 прилагательных)
3 строка – описание действия (3 глагола)
4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные части речи)
5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы)
Патриот
Смелый, отважный
Защищает, любит, чтит
Работает на благо Родины
Гражданин!

8. Рефлексия
Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…
Больше всего запомнилось…
Мое эмоциональное состояние
Этот классный час учит меня...
Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.